Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 24.08.2006 № 205-IV

 



          ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

     24 августа 2006 года                                N 205-IV


О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
  Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательного
   Собрания Нижегородской области проекта федерального закона "О
    внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации,
 Бюджетный кодекс Российской Федерации и статьи 4 и 5 Федерального
           закона "О народных художественных промыслах"
   
  
     В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
Законодательное Собрание области постановляет:
     1. Внести  в   Государственную   Думу  Федерального   Собрания
Российской   Федерации   в   порядке   законодательной   инициативы
Законодательного Собрания Нижегородской области проект федерального
закона  "О  внесении   изменений  в  Налоговый  кодекс   Российской
Федерации, Бюджетный  кодекс Российской  Федерации и статьи  4 и  5
Федерального закона "О народных художественных промыслах".
     2. Направить   указанный   проект   федерального   закона   на
заключение в Правительство Российской Федерации.
     3. Назначить   официальным   представителем   Законодательного
Собрания  Нижегородской области  при  рассмотрении законопроекта  в
Государственной  Думе  Федерального Собрания  Российской  Федерации
Шаронова   Александра    Георгиевича   -   председателя    комитета
Законодательного Собрания по бюджету и налогам.
     4. Предложить   членам    Совета    Федерации   и    депутатам
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации  от
Нижегородской  области   поддержать  предлагаемую   законодательную
инициативу.
     5. Настоящее  постановление  вступает   в  силу  со  дня   его
принятия.
     

     Председатель Собрания                               Е.Б. Люлин



                                 Вносится Законодательным Собранием
                                              Нижегородской области
                                     
                                                             Проект



                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

   О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации,
 Бюджетный кодекс Российской Федерации и статьи 4 и 5 Федерального
           закона "О народных художественных промыслах"


     Статья 1

     Внести в  Налоговый  кодекс  Российской  Федерации   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3487;  2000,
N 32,  ст.  3340; 2002,  N  30, ст.  3021; 2004,  N  31, ст.  3231)
следующие изменения:
     1) дополнить  пункт 2  статьи  18  части первой  подпунктом  5
следующего содержания:
     "5) система  налогообложения   в  виде   единого  налога   для
субъектов народных художественных промыслов.";
     2) дополнить раздел VIII-1 части второй главой 26-5 следующего
содержания:
    " Глава 26-5. Система налогообложения в виде единого налога для
            субъектов народных художественных промыслов
     
 Статья 346-43. Общие условия применения системы налогообложения в
виде единого налога для субъектов народных художественных промыслов
     
     1. Система налогообложения в виде единого налога для субъектов
народных художественных    промыслов   устанавливается    настоящим
Кодексом и  применяется  наряду c  иными режимами  налогообложения,
предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах.
     2. Переход на  уплату  единого налога  для субъектов  народных
художественных   промыслов    или   возврат    к   общему    режиму
налогообложения осуществляется  организациями и мастерами  народных
художественных    промыслов,   зарегистрированными    в    качестве
индивидуальных    предпринимателей,    добровольно    в    порядке,
предусмотренном настоящей главой.
     3. Переход на  уплату  единого налога  для субъектов  народных
художественных  промыслов  -  организаций  предусматривает   замену
уплаты  налога  на  прибыль  организаций,  налога  на   добавленную
стоимость  (за   исключением  налога   на  добавленную   стоимость,
подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом и Таможенным
кодексом  Российской  Федерации  при ввозе  товаров  на  таможенную
территорию Российской Федерации), налога на имущество организаций и
единого социального  налога  уплатой единого  налога для  субъектов
народных  художественных  промыслов,  исчисляемого  по  результатам
хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.
     Организации, перешедшие на уплату единого налога для субъектов
народных художественных промыслов,  уплачивают страховые взносы  на
обязательное    пенсионное    страхование    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации.
     Иные налоги и сборы уплачиваются организациями, перешедшими на
уплату единого  налога   для   субъектов  народных   художественных
промыслов, в соответствии с общим режимом налогообложения.
     Организации, перешедшие на уплату единого налога для субъектов
народных художественных промыслов, не освобождаются от обязанностей
ведения бухгалтерского учета.
     Переход на  уплату  единого  налога  для  субъектов   народных
художественных  промыслов   -   мастеров  народных   художественных
промыслов,    зарегистрированных    в    качестве    индивидуальных
предпринимателей, предусматривает  замену уплаты  налога на  доходы
физических лиц  (в отношении доходов,  полученных от  осуществления
предпринимательской деятельности), налога на добавленную  стоимость
(за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате
в  соответствии   с  настоящим  Кодексом   и  Таможенным   кодексом
Российской Федерации  при  ввозе товаров  на таможенную  территорию
Российской  Федерации),  налога  на  имущество  физических  лиц  (в
отношении     имущества,    используемого     для     осуществления
предпринимательской  деятельности)  и  единого  социального  налога
уплатой  единого  налога  для  субъектов  народных   художественных
промыслов, исчисляемого  по результатам хозяйственной  деятельности
индивидуальных предпринимателей за налоговый период.
     Мастера народных художественных промыслов,  зарегистрированные
в качестве  индивидуальных предпринимателей,  перешедшие на  уплату
единого  налога для  субъектов  народных художественных  промыслов,
уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное  страхование
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Иные налоги   и   сборы   уплачиваются   мастерами    народных
художественных    промыслов,   зарегистрированными    в    качестве
индивидуальных  предпринимателей,  перешедшими  на  уплату  единого
налога   для  субъектов   народных   художественных  промыслов,   в
соответствии с общим режимом налогообложения.
     4. Организации и  мастера  народных художественных  промыслов,
зарегистрированные  в  качестве  индивидуальных   предпринимателей,
являющиеся  налогоплательщиками   единого   налога  для   субъектов
народных художественных промыслов,  не освобождаются от  исполнения
предусмотренных настоящим Кодексом обязанностей налоговых агентов.
     
                 Статья 346-44. Налогоплательщики
     
     1. Налогоплательщиками единого  налога для субъектов  народных
художественных    промыслов   (далее    в    настоящей   главе    -
налогоплательщики)  признаются   организации  и  мастера   народных
художественных    промыслов,    зарегистрированные    в    качестве
индивидуальных  предпринимателей,  перешедшие  на  уплату   единого
налога для субъектов  народных художественных промыслов в  порядке,
установленном настоящей главой.
     В целях  настоящей  главы субъектами  народных  художественных
промыслов признаются юридические лица любых организационно-правовых
форм и форм собственности, а также мастера народных  художественных
промыслов,    зарегистрированные    в    качестве    индивидуальных
предпринимателей, при  условии, что  в общем  доходе от  реализации
товаров  (работ,  услуг)   таких  организаций  или   индивидуальных
предпринимателей  доля  дохода  от  реализации  произведенных   ими
изделий народных  художественных промыслов составляет  не менее  50
процентов.
     Порядок отнесения    продукции     к    продукции     народных
художественных промыслов устанавливается Правительством  Российской
Федерации.
     2. Не вправе перейти  на уплату  единого налога для  субъектов
народных художественных промыслов:
     1) организации и индивидуальные предприниматели,  занимающиеся
производством подакцизных товаров;
     2) организации, имеющие филиалы и (или) представительства.
     
Статья 346-45. Порядок и условия перехода на уплату единого налога
для субъектов народных художественных промыслов и возврата к общему
                      режиму налогообложения
     
     1. Субъекты  народных  художественных  промыслов,   изъявившие
желание перейти  на уплату  единого налога  для субъектов  народных
художественных  промыслов, подают  в  период  с  20 октября  по  20
декабря года,  предшествующего  году, начиная  с которого  субъекты
народных  художественных  промыслов  переходят  на  уплату  единого
налога для субъектов народных художественных промыслов, в налоговый
орган по своему  местонахождению (месту жительства) заявление.  При
этом  субъекты  народных  художественных промыслов  в  заявлении  о
переходе  на   уплату   единого  налога   для  субъектов   народных
художественных  промыслов  указывают   данные  о  доле  дохода   от
реализации  произведенной  ими  продукции  народных  художественных
промыслов в  общем  доходе от  реализации  товаров (работ,  услуг),
полученном  ими по  итогам  девяти  месяцев  того года,  в  котором
организация   или   мастер   народных   художественных   промыслов,
зарегистрированный  в  качестве  индивидуального   предпринимателя,
подают заявление о переходе на уплату единого налога для  субъектов
народных художественных промыслов.
     2. Вновь созданная  организация и  вновь зарегистрированный  в
качестве    индивидуального   предпринимателя    мастер    народных
художественных  промыслов вправе  подать  заявление о  переходе  на
уплату  единого  налога   для  субъектов  народных   художественных
промыслов в пятидневный срок с даты постановки на учет в  налоговом
органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в  налоговом
органе, выданном в соответствии с настоящего Кодекса. В этом случае
организации   и   мастера   народных   художественных    промыслов,
зарегистрированные  в  качестве  индивидуальных   предпринимателей,
вправе перейти  на  уплату единого  налога  для субъектов  народных
художественных  промыслов  в  текущем календарном  году  с  момента
постановки на учет в налоговом органе.
     3. Налогоплательщики, перешедшие на уплату единого налога  для
субъектов народных художественных промыслов, не вправе до окончания
налогового периода перейти на общий режим налогообложения.
     4. Если   по   итогам  налогового   (отчетного)   периода   их
деятельность  не  соответствует  критериям,  определенным   статьей
346444  настоящей   главы,   налогоплательщики  должны   произвести
перерасчет   налоговых  обязательств   исходя   из  общего   режима
налогообложения за  весь  указанный налоговый  период. Указанные  в
настоящем пункте налогоплательщики не уплачивают пеней и штрафов за
несвоевременную уплату налогов и авансовых платежей по налогам.
     5. Налогоплательщики  обязаны  подать  в  налоговый  орган  по
местонахождению  организации  (месту  жительства  мастера  народных
художественных    промыслов,   зарегистрированного    в    качестве
индивидуального предпринимателя) заявление о перерасчете  налоговых
обязательств и переходе на общий режим налогообложения в течение 20
календарных дней  по  истечении налогового  периода,  в котором  их
деятельность  перестала  соответствовать  критериям,   определенным
статьей 346444 настоящего Кодекса, и произвести уплату  исчисленных
сумм налогов до  1 февраля года,  следующего за истекшим  налоговым
периодом по  единому налогу для  субъектов народных  художественных
промыслов.
     6. Налогоплательщики, уплачивающие единый налог для  субъектов
народных художественных  промыслов, вправе перейти  на общий  режим
налогообложения  с  начала  календарного  года,  уведомив  об  этом
налоговый орган  по местонахождению  организации (месту  жительства
мастера народных  художественных  промыслов, зарегистрированного  в
качестве  индивидуального  предпринимателя) не  позднее  15  января
года,  в   котором  они   предполагают  перейти   на  общий   режим
налогообложения.
     7. Налогоплательщики, перешедшие с  уплаты единого налога  для
субъектов  народных   художественных  промыслов   на  общий   режим
налогообложения, вправе вновь перейти на единый налог для субъектов
народных художественных промыслов не ранее чем через один год после
того, как они утратили право на уплату единого налога для субъектов
народных художественных промыслов.
     8. Суммы налога  на добавленную стоимость,  принятые к  вычету
субъектами   народных    художественных   промыслов   в    порядке,
предусмотренном главой 21 настоящего Кодекса, до перехода на уплату
единого налога для субъектов народных художественных промыслов,  по
товарам   (работам,   услугам),   включая   основные   средства   и
нематериальные активы,  приобретенным  для осуществления  операций,
признаваемых  объектами налогообложения  по  налогу на  добавленную
стоимость, при  переходе  на уплату  единого  налога для  субъектов
народных художественных промыслов, восстановлению (уплате в бюджет)
не подлежат.
     При переходе с  уплаты единого налога  для субъектов  народных
художественных  промыслов  на  общий  режим  налогообложения  суммы
налога,  предъявленные   налогоплательщикам   единого  налога   для
субъектов народных художественных  промыслов, по товарам  (работам,
услугам),  включая  основные  средства  и  нематериальные   активы,
приобретенным  до  перехода  на общий  режим  налогообложения,  при
исчислении налога на добавленную стоимость вычету не подлежат.
     
               Статья 346-46. Объект налогообложения
     
     Объектом налогообложения  признаются  доходы,  уменьшенные  на
величину расходов.
     
       Статья 346-47. Порядок определения доходов и расходов
     
     1. Налогоплательщики при  определении объекта  налогообложения
учитывают следующие доходы:
     1) доходы  от  реализации,  определяемые  в  соответствии   со
статьей 249 настоящего Кодекса;
     2) внереализационные доходы,  определяемые  в соответствии  со
статьей 250 настоящего Кодекса.
     При определении объекта налогообложения не учитываются доходы,
предусмотренные статьей 251 настоящего Кодекса.
     2. При определении  объекта налогообложения  налогоплательщики
уменьшают полученные ими доходы на следующие расходы:
     1) на приобретение, сооружение и изготовление основных средств
(с учетом положений пунктов 3 и 4 настоящей статьи);
     2) на приобретение  нематериальных активов,  а также  создание
нематериальных активов самим налогоплательщиком (с учетом положений
пунктов 3 и 4 настоящей статьи);
     3) на ремонт основных средств (в том числе арендованных);
     4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое  (в
том числе принятое в лизинг) имущество;
     5) материальные расходы;
     6) на   оплату   труда,    выплату   пособий   по    временной
нетрудоспособности в  соответствии  с законодательством  Российской
Федерации;
     7) на обязательное страхование работников и имущества, включая
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы  на
обязательное  социальное  страхование  от  несчастных  случаев   на
производстве  и   профессиональных   заболеваний,  производимые   в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     8) на  суммы налога  на  добавленную стоимость  по  оплаченным
товарам  (работам,  услугам),  приобретенным  налогоплательщиком  и
подлежащим включению в состав  расходов в соответствии с  настоящей
статьей;
     9) на  суммы  процентов,  уплачиваемые  за  предоставление   в
пользование денежных средств  (кредитов, займов), а также  расходы,
связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
     10) на  обеспечение  пожарной безопасности  в  соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации,   на  услуги  по   охране
имущества,   обслуживанию    охранно-пожарной   сигнализации,    на
приобретение  услуг   пожарной   охраны  и   иных  услуг   охранной
деятельности;
     11) на  суммы  таможенных  платежей,  уплачиваемые  при  ввозе
товаров  на  таможенную   территорию  Российской  Федерации  и   не
подлежащие возврату налогоплательщикам в соответствии с  таможенным
законодательством Российской Федерации;
     12) на содержание  служебного транспорта, а  также расходы  на
компенсацию за использование для служебных поездок личных  легковых
автомобилей   и   мотоциклов   в   пределах   норм,   установленных
Правительством Российской Федерации;
     13) на командировки, в частности на:
     оплату проезда  работника к  месту  командировки и  обратно  к
месту постоянной работы;
     оплату найма  жилого  помещения.   По  этой  статье   расходов
подлежат   возмещению   также    расходы   работника   на    оплату
дополнительных  услуг,  оказываемых в  гостиницах  (за  исключением
расходов  на  обслуживание  в  барах  и  ресторанах,  расходов   на
обслуживание     в     номере,     расходов     за      пользование
рекреационно-оздоровительными объектами);
     выплату суточных в пределах норм, утверждаемых  Правительством
Российской Федерации;
     оформление и выдачу  виз, паспортов,  ваучеров, приглашений  и
иных аналогичных документов;
     консульские, аэродромные  сборы,   сборы   за  право   въезда,
прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование
морскими   каналами,   другими  подобными   сооружениями   и   иные
аналогичные платежи и сборы;
     14) на плату нотариусу за нотариальное оформление  документов.
При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных
в установленном порядке;
     15) на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги;
     16) на  опубликование  бухгалтерской отчетности,  а  также  на
опубликование   и   иное   раскрытие   другой   информации,    если
законодательством   Российской   Федерации   на   налогоплательщика
возложена обязанность осуществлять такое опубликование (раскрытие);
     17) на канцелярские товары;
     18) на  почтовые, телефонные,  телеграфные  и другие  подобные
услуги, расходы на оплату услуг связи;
     19) на   расходы,   связанные   с   приобретением   права   на
использование  программ  для  ЭВМ  и  баз  данных  по  договорам  с
правообладателем  (по   лицензионным   соглашениям).  К   указанным
расходам относятся также расходы  на обновление программ для ЭВМ  и
баз данных;
     20) на   рекламу   производимых   (приобретаемых)   и    (или)
реализуемых  товаров  (работ,  услуг),  товарного  знака  и   знака
обслуживания;
     21) на  подготовку  и  освоение  новых  производств,  цехов  и
агрегатов;
     22) на суммы налогов и  сборов, уплачиваемые в соответствии  с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
     23) на оплату стоимости товаров, приобретенных для  дальнейшей
реализации, уменьшенные на величину расходов, указанных в подпункте
8   настоящего   пункта.    При   реализации   указанных    товаров
налогоплательщик вправе уменьшить доходы от этих операций на  сумму
расходов,  непосредственно связанных  с  такой реализацией,  в  том
числе на сумму расходов по хранению, обслуживанию и транспортировке
реализуемых товаров;
     24) на информационно-консультативные услуги;
     25) судебные расходы и арбитражные сборы;
     26) расходы  в  виде  уплаченных  сумм  пеней  и  штрафов   за
неисполнение или  ненадлежащее исполнение обязательств,  а также  в
виде сумм, уплаченных в возмещение причиненного ущерба;
     27) на  выплату   комиссионных,  агентских  вознаграждений   и
вознаграждений по договорам поручения;
     28) на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию;
     29) на подтверждение соответствия продукции или иных объектов,
процессов производства,    эксплуатации,    хранения,    перевозки,
реализации  и  утилизации,  выполнения  работ  или  оказания  услуг
требованиям  технических  регламентов,  положениям  стандартов  или
условиям договоров;
     30) на проведение (в случаях, установленных  законодательством
Российской  Федерации)  обязательной  оценки в  целях  контроля  за
правильностью  уплаты  налогов  в  случае  возникновения  спора  об
исчислении налоговой базы;
     31) на плату за предоставление информации о зарегистрированных
правах;
     32) на   оплату   услуг  специализированных   организаций   по
изготовлению   документов   кадастрового   и   технического   учета
(инвентаризации)    объектов    недвижимости    (в    том     числе
правоустанавливающих документов на земельные участки и документов о
межевании земельных участков);
     33) на   оплату   услуг  специализированных   организаций   по
проведению   экспертизы,   обследований,   выдаче   заключений    и
предоставлению  иных документов,  наличие  которых обязательно  для
получения лицензии (разрешения)  на осуществление конкретного  вида
деятельности;
     34) периодические (текущие) платежи за пользование правами  на
результаты    интеллектуальной     деятельности    и     средствами
индивидуализации (в частности, правами, возникающими из патентов на
изобретения, промышленные  образцы и  другие виды  интеллектуальной
собственности);
     35) на подготовку и  переподготовку кадров, состоящих в  штате
налогоплательщика, на договорной основе в порядке,  предусмотренном
пунктом  3  статьи  264  настоящего Кодекса,  а  также  расходы  на
подготовку в образовательных учреждениях среднего профессионального
и   высшего   профессионального   образования   специалистов    для
налогоплательщиков.  Указанные   расходы   учитываются  для   целей
налогообложения  при  условии,  что  с  обучающимися  в   указанных
образовательных учреждениях  физическими лицами заключены  договоры
(контракты)   на   обучение,   предусматривающие   их   работу    у
налогоплательщика в  течение  не менее  трех  лет по  специальности
после окончания соответствующего образовательного учреждения;
     36) расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей
от переоценки  имущества в  виде  валютных ценностей  и  требований
(обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте,  в
том  числе  по валютным  счетам  в  банках,  проводимой в  связи  с
изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской
Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации.
     3. Расходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, принимаются
при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1  статьи
252 настоящего Кодекса.
     Расходы, указанные  в подпунктах  5,  6,  7  и 9-36  пункта  2
настоящей   статьи,    принимаются    применительно   к    порядку,
предусмотренному для  исчисления  налога на  прибыль организаций  в
соответствии со статьями 254, 255,  263, 264, 265 и 269  настоящего
Кодекса.
     4. Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных
средств, а   также   расходы  на   приобретение   (создание   самим
налогоплательщиком) нематериальных активов принимаются в  следующем
порядке:
     1) в отношении  основных средств, приобретенных  (сооруженных,
изготовленных) налогоплательщиками после перехода на уплату единого
налога для субъектов народных художественных промыслов, - в  момент
ввода этих основных средств в эксплуатацию;
     2) в отношении нематериальных активов,приобретенных (созданных
самим налогоплательщиком) после перехода  на уплату единого  налога
для  субъектов  народных  художественных  промыслов,  -  с  момента
принятия объекта нематериальных активов на бухгалтерский учет;
     3) в  отношении  приобретенных  (сооруженных,   изготовленных)
основных   средств,   а  также   приобретенных   (созданных   самим
налогоплательщиком) нематериальных  активов до  перехода на  уплату
единого  налога  для субъектов  народных  художественных  промыслов
стоимость основных  средств и нематериальных  активов включается  в
расходы в следующем порядке:
     в отношении  основных  средств  и  нематериальных  активов  со
сроком полезного использования до трех лет включительно - в течение
первого  года   уплаты  единого  налога   для  субъектов   народных
художественных промыслов;
     в отношении  основных  средств  и  нематериальных  активов  со
сроком полезного использования от трех  до 15 лет включительно -  в
течение первого года уплаты  единого налога для субъектов  народных
художественных промыслов - 50  процентов стоимости, второго года  -
30 процентов стоимости и третьего года - 20 процентов стоимости;
     в отношении  основных  средств  и  нематериальных  активов  со
сроком полезного  использования свыше  15 лет  - в  течение 10  лет
после перехода  на  уплату единого  налога  для субъектов  народных
художественных  промыслов  равными  долями  от  стоимости  основных
средств.
     При этом в течение  налогового периода расходы принимаются  за
отчетные периоды равными долями.
     В случае,  если налогоплательщик  применяет  единый налог  для
субъектов народных художественных промыслов с момента постановки на
учет   в   налоговых   органах,  стоимость   основных   средств   и
нематериальных  активов  принимается  по  первоначальной  стоимости
этого   имущества,    определяемой    в   порядке,    установленном
законодательством о бухгалтерском учете.
     В случае, если  налогоплательщик перешел на  единый налог  для
субъектов  народных   художественных  промыслов   с  иных   режимов
налогообложения,  стоимость   основных  средств  и   нематериальных
активов учитывается в порядке, установленном пунктами 3 и 5  статьи
346455 настоящего Кодекса.
     Определение сроков  полезного использования  основных  средств
осуществляется на основании утверждаемой Правительством  Российской
Федерации  в  соответствии   со  статьей  258  настоящего   Кодекса
классификации  основных   средств,  включаемых  в   амортизационные
группы. Сроки полезного использования основных средств, которые  не
указаны в данной классификации, устанавливаются  налогоплательщиком
в  соответствии   с  техническими   условиями  или   рекомендациями
организаций-изготовителей.
     Основные средства, права  на которые подлежат  государственной
регистрации   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации,  учитываются  в  расходах  в  соответствии  с  настоящей
статьей  с  момента  документально  подтвержденного  факта   подачи
документов на  регистрацию  указанных прав.  Указанное положение  в
части    обязательности    выполнения    условия    документального
подтверждения   факта   подачи   документов   на   регистрацию   не
распространяется на основные средства, введенные в эксплуатацию  до
31 января 1998 года.
     Определение сроков   полезного  использования   нематериальных
активов  осуществляется  в  соответствии с  пунктом  2  статьи  258
настоящего Кодекса.
     В случае  реализации  (передачи)  приобретенных  (сооруженных,
изготовленных, созданных самим налогоплательщиком) основных средств
и нематериальных  активов до  истечения  трех лет  с момента  учета
расходов  на их  приобретение  (сооружение, изготовление,  создание
самим  налогоплательщиком)  в  составе расходов  в  соответствии  с
настоящей главой  (в  отношении основных  средств и  нематериальных
активов  со  сроком  полезного  использования свыше  15  лет  -  до
истечения   10  лет   с   момента  их   приобретения   (сооружения,
изготовления, создания самим налогоплательщиком))  налогоплательщик
обязан пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими
основными средствами и нематериальными активами с момента их  учета
в  составе  расходов  на  приобретение  (сооружение,  изготовление,
создание самим налогоплательщиком) до даты реализации (передачи)  с
учетом   положений  главы   25   настоящего  Кодекса   и   уплатить
дополнительную сумму налога и пени.
     5. В состав основных средств и нематериальных активов в  целях
настоящей  статьи  включаются основные  средства  и  нематериальные
активы, которые признаются амортизируемым имуществом в соответствии
с главой 25 настоящего Кодекса.
     6. Налогоплательщики  обязаны  вести  учет  показателей  своей
деятельности, необходимых  для  исчисления налоговой  базы и  суммы
единого налога для субъектов народных художественных промыслов,  на
основании данных бухгалтерского учета с учетом положений  настоящей
главы.
     
        Статья 346-48. Порядок признания доходов и расходов
     
     1. В целях настоящей главы датой получения доходов  признается
день поступления  денежных  средств на  счета в  банках  и (или)  в
кассу,   получения  иного   имущества   (работ,  услуг)   и   (или)
имущественных  прав,  а  также  погашения  задолженности   (оплаты)
налогоплательщику иным способом (кассовый метод).
     При использовании покупателем в  расчетах за приобретенные  им
товары  (работы,   услуги),  имущественные   права  векселя   датой
получения  доходов  у  налогоплательщика  признается  дата   оплаты
векселя (день  поступления денежных средств  от векселедателя  либо
иного обязанного  по  указанному векселю  лица)  или день  передачи
налогоплательщиком  указанного  векселя  по  индоссаменту  третьему
лицу.
     2. Расходами  налогоплательщика  признаются затраты  после  их
фактической оплаты. В целях настоящей главы оплатой товаров (работ,
услуг)   и   (или)  имущественных   прав   признается   прекращение
обязательства  налогоплательщика  - приобретателя  товаров  (работ,
услуг)  и  (или)   имущественных  прав  перед  продавцом,   которое
непосредственно  связано  с  поставкой  этих  товаров  (выполнением
работ, оказанием услуг) и  (или) передачей имущественных прав.  При
этом расходы  учитываются  в составе  расходов  с учетом  следующих
особенностей:
     1) материальные расходы, а также  расходы на оплату труда -  в
момент погашения  задолженности путем списания  денежных средств  с
расчетного счета налогоплательщика,  выплаты из  кассы, а при  ином
способе  погашения  задолженности  -  в  момент  такого  погашения.
Аналогичный порядок  применяется  в отношении  оплаты процентов  за
пользование заемными средствами (включая банковские кредиты) и  при
оплате услуг третьих лиц. При этом расходы по приобретению сырья  и
материалов учитываются в составе расходов по мере списания  данного
сырья и материалов в производство;
     2) расходы  по  оплате стоимости  товаров,  приобретенных  для
дальнейшей  реализации, -  по  мере реализации  указанных  товаров.
Налогоплательщик вправе для целей налогообложения использовать один
из следующих методов оценки покупных товаров:
     по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО);
     по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО);
     по средней стоимости;
     по стоимости единицы товара.
     Расходы, непосредственно  связанные  с  реализацией  указанных
товаров,  в  том   числе  расходы   по  хранению,  обслуживанию   и
транспортировке,   учитываются   в  составе   расходов   после   их
фактической оплаты;
     3) расходы на уплату налогов и сборов - в размере,  фактически
уплаченном налогоплательщиком. При наличии задолженности по  уплате
налогов и  сборов расходы  на  ее погашение  учитываются в  составе
расходов  в  пределах  фактически  погашенной  задолженности  в  те
отчетные  (налоговые)  периоды,  когда  налогоплательщик   погашает
указанную задолженность;
     4) расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных
средств, а   также   расходы  на   приобретение   (создание   самим
налогоплательщиком) нематериальных активов, учитываемые в  порядке,
предусмотренном  пунктом  4   статьи  346447  настоящего   Кодекса,
отражаются в  последний  день отчетного  (налогового) периода.  При
этом указанные  расходы учитываются только  по оплаченным  основным
средствам и нематериальным активам, используемым при  осуществлении
предпринимательской деятельности;
     5) при   выдаче    налогоплательщиком   продавцу   в    оплату
приобретаемых товаров  (работ,  услуг) и  (или) имущественных  прав
векселя расходы по приобретению указанных товаров (работ, услуг)  и
(или)  имущественных  прав  учитываются  после  оплаты   указанного
векселя.  При   передаче  налогоплательщиком   продавцу  в   оплату
приобретаемых товаров  (работ,  услуг) и  (или) имущественных  прав
векселя, выданного третьим лицом, расходы по приобретению указанных
товаров (работ, услуг)  и (или)  имущественных прав учитываются  на
дату передачи указанного  векселя за приобретаемые товары  (работы,
услуги)  и  (или)   имущественные  права.  Указанные  в   настоящем
подпункте расходы учитываются исходя из цены договора, но не  более
суммы долгового обязательства, указанной в векселе.
     3. Налогоплательщики,   определяющие   доходы  и   расходы   в
соответствии   с   настоящей   главой,   не   учитывают   в   целях
налогообложения в  составе доходов  и расходов  суммовые разницы  в
случае,  если  по  условиям  договора  обязательство   (требование)
выражено в условных денежных единицах.
     
                   Статья 346-49. Налоговая база
     
     1. Налоговой  базой  признается  денежное  выражение  доходов,
уменьшенных на величину расходов.
     2. Доходы  и   расходы,  выраженные   в  иностранной   валюте,
учитываются в совокупности  с доходами  и расходами, выраженными  в
рублях. При этом доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте,
пересчитываются в  рубли по официальному  курсу Центрального  банка
Российской  Федерации,   установленному   соответственно  на   дату
получения доходов и (или) дату осуществления расходов.
     3. Доходы, полученные в натуральной форме, определяются исходя
из цен,    определяемых    в    порядке,    аналогичном    порядку,
предусмотренному статьей 40 настоящего Кодекса, без включения в них
налога на добавленную стоимость.
     4. При   определении   налоговой   базы   доходы   и   расходы
определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.
     5. Налогоплательщик уплачивает  минимальный  налог в  порядке,
предусмотренном настоящим пунктом.
     Сумма минимального налога  за налоговый  период исчисляется  в
размере  1  процента  налоговой  базы,  которой  являются   доходы,
определяемые в  соответствии с  пунктом 1  статьи 346-47  настоящей
главы.
     Минимальный налог  уплачивается в  случае,  если за  налоговый
период  сумма исчисленного  в  общем  порядке налога  меньше  суммы
исчисленного минимального налога.
     6. Налогоплательщики вправе  уменьшить  исчисленную по  итогам
налогового периода налоговую базу  на сумму убытка, полученного  по
итогам предыдущих налоговых периодов. При этом под убытком в  целях
настоящей  главы  понимается  превышение  расходов  над   доходами,
определяемыми в соответствии со статьей 346-47 настоящей главы.
     Указанный в  настоящем  пункте   убыток  не  может   уменьшать
налоговую базу более  чем на 30 процентов.  При этом сумма  убытка,
превышающая  указанное  ограничение,   может  быть  перенесена   на
следующие  налоговые периоды,  но  не  более  чем на  10  налоговых
периодов.
     Налогоплательщики обязаны  хранить  документы,  подтверждающие
размер  полученного  убытка  и сумму,  на  которую  была  уменьшена
налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока
использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.
     Убыток, полученный  налогоплательщиками  при  применении  иных
режимов  налогообложения, не  принимается  при переходе  на  уплату
единого налога для субъектов народных художественных промыслов.
     Убыток, полученный  налогоплательщиками  при  уплате   единого
налога  для   субъектов  народных   художественных  промыслов,   не
принимается при переходе на общий режим налогообложения.
     Налогоплательщики, переведенные     по     отдельным     видам
деятельности  на  уплату  единого налога  на  вмененный  доход  для
отдельных  видов   деятельности  в  соответствии   с  главой   26-3
настоящего Кодекса,  ведут раздельный  учет доходов  и расходов  по
разным  специальным  налоговым  режимам.  В  случае   невозможности
разделения  расходов  при  исчислении налоговой  базы  по  налогам,
исчисляемым по  разным специальным налоговым  режимам, эти  расходы
распределяются  пропорционально  долям   доходов  в  общем   объеме
доходов, полученных при применении указанных специальных  налоговых
режимов.
     
     
         Статья 346-50. Налоговый период. Отчетный период
     
     1. Налоговым периодом признается календарный год.
     2. Отчетными  периодами   признаются  квартал,  полугодие,   9
месяцев календарного года.
     
                  Статья 346-51. Налоговая ставка
     
     Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.
     
   Статья 346-52. Порядок исчисления и уплаты единого налога для
   субъектов народных художественных промыслов. Зачисление сумм
  единого налога для субъектов народных художественных промыслов
     
     1. Единый   налог   для  субъектов   народных   художественных
промыслов   исчисляется   как  соответствующая   налоговой   ставке
процентная доля налоговой базы.
     2. Налогоплательщики  по  итогам отчетного  периода  исчисляют
сумму авансового платежа по  единому налогу для субъектов  народных
художественных промыслов  исходя из налоговой  ставки и  фактически
полученных доходов, уменьшенных на величину расходов,  рассчитанных
нарастающим  итогом  с  начала  налогового  периода  до   окончания
отчетного периода.
     Авансовые платежи  по единому  налогу  для субъектов  народных
художественных промыслов  уплачиваются не  позднее 25  дней со  дня
окончания отчетного периода.
     3. Уплаченные  авансовые   платежи  по   единому  налогу   для
субъектов народных  художественных промыслов  засчитываются в  счет
уплаты  единого  налога   для  субъектов  народных   художественных
промыслов по итогам налогового периода.
     4. Уплата единого налога для субъектов народных художественных
промыслов и  авансового платежа  по  единому налогу  для  субъектов
народных художественных  промыслов производится по  местонахождению
организации  (месту  жительства  мастера  народных   художественных
промыслов,   зарегистрированного    в   качестве    индивидуального
предпринимателя).
     5. Единый   налог   для  субъектов   народных   художественных
промыслов,  подлежащий  уплате  по  истечении  налогового  периода,
уплачивается  организациями  и  мастерами  народных  художественных
промыслов,    зарегистрированными   в    качестве    индивидуальных
предпринимателей,  не  позднее  срока,  установленного  для  подачи
налоговых деклараций за соответствующий налоговый период пунктами 1
и 2 статьи 346-53 настоящего Кодекса.
     6. Суммы единого налога для субъектов народных  художественных
промыслов зачисляются  на счета  органов Федерального  казначейства
для  их  последующего  распределения  в  соответствии  с  бюджетным
законодательством Российской Федерации.
     
                Статья 346-53. Налоговая декларация
     
     1. Организации  по  истечении налогового  (отчетного)  периода
представляют  налоговые декларации  в  налоговые органы  по  своему
местонахождению.
     Налоговые декларации    по    итогам    налогового     периода
представляются организациями не  позднее 31 марта года,  следующего
за истекшим налоговым периодом.
     Налоговые декларации    по     итогам    отчетного     периода
представляются  не  позднее  25 дней  со  дня  окончания  отчетного
периода.
     2. Мастера       народных      художественных       промыслов,
зарегистрированные в  качестве индивидуальных предпринимателей,  по
истечении налогового  периода представляют  налоговые декларации  в
налоговые органы по  месту своего жительства  не позднее 30  апреля
года, следующего за истекшим налоговым периодом.
     Налоговые декларации    по     итогам    отчетного     периода
представляются  не  позднее  25 дней  со  дня  окончания  отчетного
периода.
     3. Форма  налоговых   деклараций  и   порядок  их   заполнения
утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
     
                   Статья 346-54. Налоговый учет
     
     Налогоплательщики -  юридические   лица  и  мастера   народных
художественных    промыслов,    зарегистрированные    в    качестве
индивидуальных  предпринимателей,  применяющие  единый  налог   для
субъектов  народных художественных  промыслов,  обязаны вести  учет
доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу  с
применением  книги  учета  доходов  и  расходов,  форма  и  порядок
заполнения которой  утверждаются Министерством финансов  Российской
Федерации.
     
 Статья 346-55. Особенности исчисления налоговой базы при переходе
 на единый налог для субъектов народных художественных промыслов с
 иных режимов налогообложения и при переходе с единого налога для
    субъектов народных художественных промыслов на иные режимы
                          налогообложения
     
     1. Организации,  которые  до  перехода  на  единый  налог  для
субъектов народных художественных  промыслов при исчислении  налога
на прибыль организаций использовали метод начислений, при  переходе
на единый  налог  для субъектов  народных художественных  промыслов
выполняют следующие правила:
     1) на дату  перехода на  единый налог  для субъектов  народных
художественных промыслов в налоговую базу включаются суммы денежных
средств,  полученные до  перехода  на  единый налог  для  субъектов
народных художественных промыслов в оплату по договорам, исполнение
которых  налогоплательщик  осуществляет после  перехода  на  единый
налог для субъектов народных художественных промыслов;
     2) не   включаются  в   налоговую   базу  денежные   средства,
полученные после перехода  на единый  налог для субъектов  народных
художественных  промыслов, если  по  правилам налогового  учета  по
методу  начислений  указанные  суммы были  включены  в  доходы  при
исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций;
     3) расходы,  осуществленные  организацией  после  перехода  на
единый  налог  для  субъектов  народных  художественных  промыслов,
признаются расходами,  вычитаемыми из  налоговой базы,  на дату  их
осуществления,  если оплата  таких  расходов была  осуществлена  до
перехода  на единый  налог  для субъектов  народных  художественных
промыслов, либо на дату оплаты, если оплата была осуществлена после
перехода  организации  на  единый  налог  для  субъектов   народных
художественных промыслов;
     4) не  вычитаются   из  налоговой   базы  денежные   средства,
уплаченные после перехода  на единый  налог для субъектов  народных
художественных промыслов  в  оплату расходов  организации, если  до
перехода  на единый  налог  для субъектов  народных  художественных
промыслов такие расходы были  учтены при исчислении налоговой  базы
по  налогу  на  прибыль  организаций в  соответствии  с  главой  25
настоящего Кодекса.
     2. Организации,  применявшие   единый   налог  для   субъектов
народных  художественных  промыслов,  при  переходе  на  исчисление
налоговой базы по  налогу на  прибыль организаций с  использованием
метода начислений выполняют следующие правила:
     1) признается  в   составе  доходов  погашение   задолженности
(оплата)  налогоплательщику  за поставленные  в  период  применения
единого  налога  для субъектов  народных  художественных  промыслов
товары   (выполненные   работы,   оказанные   услуги),   переданные
имущественные права;
     2) признается  в  составе  расходов  погашение   задолженности
(оплата)  налогоплательщиком  за  полученные  в  период  применения
единого  налога  для субъектов  народных  художественных  промыслов
товары (выполненные работы, оказанные услуги), имущественные права.
     Указанные в  подпунктах  1  и 2  настоящего  пункта  доходы  и
расходы признаются на дату перехода на исчисление налоговой базы по
налогу на прибыль организаций с использованием метода начислений.
     3. При  переходе организации  на  единый налог  для  субъектов
народных художественных промыслов в налоговом учете на дату  такого
перехода    отражается    остаточная    стоимость     приобретенных
(сооруженных,  изготовленных)  основных  средств  и   приобретенных
(созданных  самой  организацией)  нематериальных  активов,  которые
оплачены  до  перехода  на  единый  налог  для  субъектов  народных
художественных   промыслов  в   виде   разницы  цены   приобретения
(сооружения,  изготовления, создания  самой  организацией) и  суммы
начисленной  амортизации в  соответствии  с требованиями  главы  25
настоящего Кодекса.
     4. В случае, если организация  переходит с единого налога  для
субъектов  народных   художественных  промыслов   на  иные   режимы
налогообложения  (за  исключением системы  налогообложения  в  виде
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности)
и  имеет основные  средства  и  нематериальные активы,  расходы  на
приобретение    (сооружение,    изготовление,    создание     самой
организацией) которых не полностью перенесены на расходы за  период
применения   упрощенной   системы   налогообложения   в    порядке,
предусмотренном  подпунктом 3  пункта  4 статьи  346-47  настоящего
Кодекса,  в налоговом  учете  на  дату такого  перехода  остаточная
стоимость основных  средств и  нематериальных активов  определяется
путем  уменьшения  остаточной  стоимости этих  основных  средств  и
нематериальных активов, определенной  на момент перехода на  единый
налог для  субъектов  народных художественных  промыслов, на  сумму
произведенных    за    период   применения    упрощенной    системы
налогообложения расходов,  определенных в порядке,  предусмотренном
подпунктом 3 пункта 4 статьи 346-47 настоящего Кодекса.
     5. Мастера       народных      художественных       промыслов,
зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей,  при
переходе  с  иных  режимов  налогообложения  на  единый  налог  для
субъектов народных художественных промыслов и с единого налога  для
субъектов  народных   художественных  промыслов   на  иные   режимы
налогообложения применяют правила,  предусмотренные пунктами 3 и  4
настоящей статьи.".
     
     Статья 2

     Внести в  Бюджетный  кодекс  Российской  Федерации   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3340;  2002,
N 30, ст. 3021) следующие изменения:
1) в пункте 2 статьи 56:
дополнить новым абзацем девятнадцатым следующего содержания:
     "единого налога   для   субъектов   народных    художественных
промыслов - по нормативу 90 процентов;";
     абзацы девятнадцатый  -   двадцать  третий  считать   абзацами
двадцатым - двадцать четвертым;
     2) подпункт  1-1  статьи  146  дополнить  абзацами  следующего
содержания:
     "системой налогообложения      для     субъектов      народных
художественных промыслов:
     в бюджет   Федерального   фонда   обязательного   медицинского
страхования - по нормативу 0,5 процента;
     в бюджеты  территориальных фондов  обязательного  медицинского
страхования - по нормативу 4,5 процента;
     в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации  -
по нормативу 5 процентов;
     минимального налога в связи  с применением единого налога  для
субъектов народных художественных промыслов:
     в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации - по нормативу
60 процентов;
     в бюджет   Федерального   фонда   обязательного   медицинского
страхования - по нормативу 2 процента;
     в бюджеты  территориальных фондов  обязательного  медицинского
страхования - по нормативу 18 процентов;
     в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации  -
по нормативу 20 процентов.".
     
     Статья 3
     
     Внести изменения  в статьи  4  и 5  Федерального  закона от  6
января  1999 года  N  7-ФЗ  "О народных  художественных  промыслах"
(Собрание законодательства  Российской  Федерации, 1999,  N 2,  ст.
234; 2004, N  35, ст.  3603; 2005, N  50, ст.  5248), изложив их  в
следующей редакции:
   "Статья 4. Основы государственной политики в области народных
                     художественных промыслов
     
     1. Федеральные  органы  государственной  власти   обеспечивают
экономические,   социальные   и  иные   условия   для   сохранения,
возрождения и развития субъектов народных художественных промыслов,
перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
     2. Органы   государственной   власти   субъектов    Российской
Федерации оказывают поддержку народным художественным промыслам (за
исключением субъектов  народных художественных промыслов,  перечень
которых  утверждается   Правительством   Российской  Федерации)   в
соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.
     
     Статья 5. Субъекты народных художественных промыслов
     
     1. Основной    задачей   деятельности    субъектов    народных
художественных  промыслов   является   сохранение,  возрождение   и
развитие традиций народных художественных промыслов.
     2. К  субъектам  народных художественных  промыслов  относятся
юридические  лица   любых  организационно-правовых   форм  и   форм
собственности, а также  мастера народных художественных  промыслов,
зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей,  при
условии, что в  общем доходе от  реализации товаров (работ,  услуг)
таких организаций или  индивидуальных предпринимателей доля  дохода
от  реализации произведенных  ими  изделий народных  художественных
промыслов составляет не менее 50 процентов.".
     Статья 4

     Настоящий Федеральный закон вступает  в силу  с 1 января  2007
года.
     
     
Президент
Российской Федерации


                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  к проекту федерального закона "О внесении изменений в Налоговый
кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации
   и статьи 4 и 5 Федерального закона "О народных художественных
                            промыслах"

     Нижегородская область  является  одним  из  наиболее  значимых
центров традиционного бытования народных художественных  промыслов.
Здесь  сосредоточены   всемирно   известные  российские   промыслы:
хохломская и городецкая  роспись по дереву, казаковская  филигрань,
золотое шитье, художественная обработка металла и др.
     В настоящее   время  отрасль   находится   в  крайне   сложной
экономической ситуации,  практически в катастрофическом  состоянии.
Значительно сократились  объемы  производства изделий,  численность
работников  предприятий.  Многие  организации  убыточны,  некоторые
всемирно  известные  промыслы находятся  в  состоянии  банкротства.
Среднемесячная зарплата существенно ниже средней по стране. Все это
затрудняет сохранение стабильных творческих коллективов  художников
и  мастеров,  что  неизбежно  повлечет  утрату  традиций  народного
искусства и  нанесет  непоправимый ущерб  отечественной культуре  и
национальному престижу.
     В целях  решения  задачи сохранения,  возрождения  и  развития
народных художественных промыслов, определенной Федеральным законом
от 6 января 1999 года N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах",
подготовлен  проект федерального  закона  "О внесении  изменений  в
Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс  Российской
Федерации  и  статьи  4   и  5  Федерального  закона  "О   народных
художественных промыслах", предусматривающий дополнение  Налогового
кодекса Российской Федерации главой 26-5"Система налогообложения  в
виде   единого  налога   для   субъектов  народных   художественных
промыслов",  а  также  необходимые  в  связи  с  этим  изменения  в
Бюджетный кодекс  Российской  Федерации и  Федеральный  закон от  6
января 1999 года N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах".
     Согласно проекту  переход  на  данную систему  или  возврат  к
общему режиму налогообложения  будет осуществляться в  добровольном
порядке   организациями   и   индивидуальными    предпринимателями,
производящими  продукцию  народных художественных  промыслов,  доля
дохода от  реализации которой  составляет не менее  50 процентов  в
общем объеме дохода от реализации товаров (работ, услуг).
     При применении       указанного      специального       режима
налогоплательщики,  являющиеся субъектами  народных  художественных
промыслов, освобождаются от  уплаты налогов, составляющих  основную
налоговую нагрузку (налога на прибыль, налога на доходы  физических
лиц,  налога   на  добавленную  стоимость,   налога  на   имущество
организаций,  налога   на  имущество  физических   лиц  и   единого
социального налога).
     Налогообложению подлежат  доходы,   уменьшенные  на   величину
расходов, по установленной налоговой ставке 6 процентов.
     Уменьшение налогового    бремени   для    товаропроизводителей
народных художественных промыслов позволит направить освободившиеся
дополнительные  оборотные  средства на  сохранение  существующих  и
организацию не менее 500  новых рабочих мест, создание условий  для
повышения  уровня  жизни работников,  модернизацию  и  приобретение
оборудования. Это  обеспечит как сохранение  и развитие  уникальных
традиций  народного искусства,  так  и расширение  налогооблагаемой
базы, что позволит компенсировать потери консолидированного бюджета
Нижегородской области,  а со  временем и  увеличить доходную  часть
бюджета.
     Представляется, что  аналогичный  эффект  будет  получен  и  в
других  субъектах  Российской  Федерации,  на  территории   которых
существуют народные художественные промыслы.
     Принятие проекта федерального закона  "О внесении изменений  в
Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс  Российской
Федерации  и  статьи  4   и  5  Федерального  закона  "О   народных
художественных    промыслах"    обеспечит    субъектам     народных
художественных  промыслов  уровень  налогообложения,  при   котором
станет   возможным   сохранение   уникальных   традиций   народного
искусства, поможет возродить огромный пласт отечественной  культуры
и укрепить национальный престиж.
 

    
                                                         Приложение
                                      к проекту федерального закона
                                  "О внесении изменений в Налоговый
                                       кодекс Российской Федерации,
                                        Бюджетный кодекс Российской
                                           Федерации и статьи 4 и 5
                                    Федерального закона "О народных
                                          художественных промыслах"


                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
   проекта федерального закона "О внесении изменений в Налоговый
кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации
                и статьи 4 и 5 Федерального закона
               "О народных художественных промыслах"


     Принятие проекта федерального закона  "О внесении изменений  в
Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс  Российской
Федерации  и  статьи  4   и  5  Федерального  закона  "О   народных
художественных  промыслах" может  привести  к уменьшению  налоговых
поступлений  в консолидированный  бюджет  Нижегородской области  от
предприятий народных художественных промыслов на сумму не более  18
686, 6 тыс. рублей в год.
     
     

                                                         Приложение
                                      к проекту федерального закона
                                  "О внесении изменений в Налоговый
                                       кодекс Российской Федерации,
                                        Бюджетный кодекс Российской
                                           Федерации и статьи 4 и 5
                                    Федерального закона "О народных
                                          художественных промыслах"


                             ПЕРЕЧЕНЬ
     актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с
   принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в
Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской
           Федерации и статьи 4 и 5 Федерального закона
               "О народных художественных промыслах"
     
     
     Принятие проекта федерального закона  "О внесении изменений  в
Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс  Российской
Федерации  и  статьи  4   и  5  Федерального  закона  "О   народных
художественных промыслах" не потребует признания утратившими  силу,
приостановления,   изменения   или  принятия   актов   федерального
законодательства.
     


Информация по документу
Читайте также