Расширенный поиск

Постановление Администрации Нижегородской области от 17.07.2000 № 171

 
 
                                                                          
 
 
                АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
     от 17 июля 2000 г.                                  N 171
 
   Утратило силу - Постановление Правительства Нижегородской области
                                                 от 27.06.2017 № 466
 
                 О порядке заключения контрактов и
              аттестации руководителей государственных
                       унитарных предприятий
 
 
     В целях   повышения   эффективности   работы    государственных
унитарных  предприятий,  находящихся в  собственности  Нижегородской
области, и ускорения реализации Концепции управления  собственностью
в Нижегородской области,  утвержденной распоряжением Губернатора  от
23.02.1999 N 241-р:
     1. Установить,  что  назначение  руководителей  государственных
унитарных  предприятий  (далее именуются  -  унитарные  предприятия)
осуществляется на конкурсной основе.
     Утвердить прилагаемое  Положение   о  проведении  конкурса   на
замещение   должности   руководителя   государственного   унитарного
предприятия.
     2. Установить, что:
     заключение, изменение   и   расторжение   трудовых    договоров
(контрактов) с  руководителями унитарных предприятий  осуществляются
комитетом  по  управлению государственным  имуществом  Нижегородской
области   по   согласованию   с   органами   исполнительной   власти
Нижегородской   области,   на  которые   возложены   координация   и
регулирование  деятельности в  соответствующих  отраслях или  сферах
управления (далее именуются - органы исполнительной власти);
     рассмотрение органами исполнительной  власти представленных  на
согласование  комитетом  по  управлению  государственным  имуществом
Нижегородской  области  контрактов,  вносимых в  них  изменений  или
предложений по  их расторжению  не должны  превышать 3  дней со  дня
поступления соответствующих документов.
     3. Комитету    по   управлению    государственным    имуществом
Нижегородской области  по согласованию  с департаментом  по труду  и
социальной защите населения в месячный срок завершить разработку и в
установленном порядке утвердить  примерный контракт с  руководителем
унитарного предприятия, предусмотрев в нем следующие в дополнение  к
КЗоТ основания для расторжения:
     невыполнение по   вине  руководителя   унитарного   предприятия
утвержденных  в  установленном  порядке  показателей   экономической
эффективности деятельности унитарного предприятия;
     необеспечение проведения  в установленном  порядке  аудиторских
проверок унитарного предприятия;
     несоответствие руководителя  унитарного предприятия  занимаемой
должности, установленное по результатам его аттестации;
     невыполнение решений     Администрации     области,     органов
исполнительной власти;
     совершение сделок  с  имуществом, находящимся  в  хозяйственном
ведении   унитарного    предприятия,    с   нарушением    требований
законодательства  и  определенной  уставом  унитарного   предприятия
специальной правоспособности предприятия;
     наличие по вине руководителя  унитарного предприятия более  чем
трехмесячной задолженности по заработной плате.
     4. Органам  исполнительной власти  в  месячный срок  с  момента
определения победителя конкурса представлять приказ о назначении  на
должность   руководителя  унитарного   предприятия   в  комитет   по
управлению  государственным  имуществом  для  заключения   трудового
договора (контракта).
     5. Установить,   что    аттестация   руководителей    унитарных
предприятий проводится один раз в три года.
     Утвердить прилагаемое   Положение   о   проведении   аттестации
руководителей государственных унитарных предприятий.
     Возложить на   руководителей  органов   исполнительной   власти
персональную ответственность за организацию и проведение  аттестации
руководителей подведомственных унитарных предприятий.
     6. Департаменту  по   труду  и   социальной  защите   населения
совместно  с  комитетом по  управлению  государственным  имуществом,
департаментами экономики и прогнозирования, финансов, государственно
- правовой  и контрольной службы,  иными заинтересованными  органами
исполнительной власти в двухмесячный срок разработать общий перечень
вопросов  для  тестовых   испытаний  при  аттестации   руководителей
унитарных предприятий и  участников конкурса на замещение  должности
руководителя унитарного предприятия.
     Установить, что пересмотр перечня вопросов производится не реже
одного раза в три года.
     7. Органам исполнительной власти Нижегородской области:
     обеспечить организацию   повышения  квалификации   руководящего
состава  подведомственных  унитарных  предприятий  и   осуществление
кадровой политики, направленной на его укрепление;
     в двухмесячный  срок направить  руководителям  подведомственных
унитарных   предприятий,   подлежащим  аттестации,   уведомление   о
проведении аттестации, обеспечить ее  организацию и проведение до  1
января 2001 г.
     8. Комитету  по   управлению  государственным  имуществом   при
заключении  контрактов   с   руководителями  унитарных   предприятий
обеспечить   их    соответствие   примерному   трудовому    договору
(контракту).
 
 
     Губернатор области                                  И.П.СКЛЯРОВ
 
 
 
 
 
                                                          Утверждено
                                                      постановлением
                                                 Губернатора области
                                                 от 17.07.2000 N 171
 
                             ПОЛОЖЕНИЕ
            О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ
        РУКОВОДИТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
 
     1. Настоящее Положение  определяет порядок проведения  конкурса
на  замещение  должности  руководителя  государственного  унитарного
предприятия,  находящегося  в  собственности  Нижегородской  области
(далее  -  конкурс),  условия участия  в  нем,  порядок  определения
победителя конкурса.
     Конкурс проводится открытым по составу участников.
     2. Орган  исполнительной   власти  Нижегородской  области,   на
который  возложены  координация   и  регулирование  деятельности   в
соответствующей  отрасли или  сфере  управления (далее  именуется  -
орган исполнительной власти):
     а) образует комиссию по проведению конкурса (далее именуется  -
комиссия) и утверждает ее состав;
     б) организует     публикацию     подготовленного      комиссией
информационного сообщения о проведении конкурса;
     в) принимает заявки от претендентов и ведет их учет;
     г) проверяет правильность оформления заявок и прилагаемых к ним
документов;
     д) передает в  комиссию по окончании  срока приема  поступившие
заявки с прилагаемыми к ним документами;
     е) утверждает общий  перечень вопросов  для тестовых  испытаний
претендентов.
     3. Комиссия состоит из председателя, заместителя  председателя,
секретаря и членов комиссии.
     В состав комиссии входят  с правом  решающего голоса по  одному
представителю   от  органа   исполнительной   власти,  комитета   по
управлению  государственным   имуществом,  департаментов   финансов,
экономики и прогнозирования, по труду и социальной защите населения,
государственно - правовой и контрольной службы. Муниципальный  орган
исполнительной власти, на территории которого находится предприятие,
вправе направить для участия в работе комиссии одного  представителя
с правом решающего голоса.
     К работе  комиссии могут  привлекаться  независимые эксперты  с
правом совещательного голоса.
     Председателем комиссии назначается член комиссии от отраслевого
органа исполнительной власти,  заместителем председателя комиссии  -
член комиссии от  комитета по управлению государственным  имуществом
Нижегородской области.
     Секретарем комиссии  назначается   член   комиссии  от   органа
исполнительной власти с правом совещательного голоса.
     Состав комиссии,  сроки  и   порядок  ее  работы   утверждаются
руководителем органа исполнительной власти.
     4. Решения    комиссии   принимаются    большинством    голосов
присутствующих  на  заседании  членов комиссии  с  правом  решающего
голоса.  Комиссия  правомочна   решать  вопросы,  отнесенные  к   ее
компетенции, если  на заседании  присутствует не  менее половины  ее
членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов  принимается
решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.
     В случае,  когда  присутствие   члена  комиссии  на   заседании
невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и  т.п.),
должна  производиться  его   замена  с  внесением   соответствующего
изменения в состав комиссии.
     5. Решения    комиссии   оформляются    протоколами,    которые
подписываются  присутствующими   на   заседании  членами   комиссии,
имеющими право  решающего голоса. При  подписании протоколов  мнение
членов комиссии выражается словами "за" или "против".
     6. Информационное сообщение о  проведении конкурса должно  быть
опубликовано не позднее  чем за  30 дней до  объявленной в нем  даты
проведения конкурса.
     7. Информационное  сообщение   о  проведении  конкурса   должно
включать:
     а) наименование,   основные   характеристики   и   сведения   о
местонахождении предприятия;
     б) требования,  предъявляемые   к   претенденту  на   замещение
должности руководителя предприятия;
     в) дату и время (час, минуты) начала и окончания приема  заявок
с прилагаемыми к ним документами;
     г) адрес места приема заявок и документов;
     д) перечень документов, подаваемых претендентами для участия  в
конкурсе, и требования к их оформлению;
     е) дату, время и место проведения конкурса с указанием  времени
начала работы конкурсной комиссии и подведения итогов конкурса;
     ж) номера телефонов и местонахождение комиссии;
     з) адрес, по  которому претенденты могут  ознакомиться с  иными
сведениями, и порядок ознакомления с этими сведениями;
     и) порядок определения победителя;
     к) способ уведомления участников  конкурса и его победителя  об
итогах конкурса;
     л) иные  положения,   содержащие  требования  к   претендентам,
предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и
Нижегородской области;
     м) основные условия контракта.
     8. С  момента  начала  приема  заявок  комиссия   предоставляет
каждому претенденту возможность  ознакомления с условиями  трудового
договора  (контракта), общими  сведениями  и основными  показателями
деятельности предприятия.
     9. К участию  в конкурсе допускаются  физические лица,  имеющие
высшее образование,  опыт работы в  сфере деятельности  предприятия,
опыт работы на руководящей должности,  как правило, не менее года  и
отвечающие  требованиям,  предъявляемым к  кандидатуре  руководителя
предприятия.
     10. Для участия в конкурсе претенденты представляют в  комиссию
в установленный срок следующие документы:
     а) заявление, листок по учету кадров, фотографию;
     б) заверенные в установленном  порядке копии трудовой книжки  и
документов об образовании государственного образца;
     в) предложения  по   программе   деятельности  предприятия   (в
запечатанном конверте);
     г) иные документы, предусмотренные в информационном сообщении.
     Комиссия не принимает заявки с прилагаемыми к ним  документами,
если они поступили после истечения срока приема заявок, указанного в
информационном  сообщении,  а   также  если  они  представлены   без
необходимых документов.
     11. Претендент не допускается  к участию  в конкурсе в  случае,
если:
     а) представленные документы  не подтверждают право  претендента
занимать  должность  руководителя   предприятия  в  соответствии   с
законодательством  Российской  Федерации,  Нижегородской  области  и
настоящим Положением;
     б) представлены  не  все  документы по  перечню,  указанному  в
информационном сообщении, либо  они оформлены ненадлежащим  образом,
либо   не   соответствуют   условиям   конкурса   или    требованиям
законодательства Российской Федерации и Нижегородской области.
     12. Конкурс проводится в два этапа.
     Первый этап проводится в форме тестовых испытаний (письменно).
     Комиссия составляет перечень  вопросов  для тестовых  испытаний
претендентов,  а  также   утверждает  предельное  количество   (либо
процент) неправильных ответов.
     Количество неправильных  ответов   не  может   быть  более   25
процентов.
     Перечень вопросов   должен   быть   доступен   для    всеобщего
ознакомления.
     Тест составляется   на  основе   перечня   вопросов  и   должен
обеспечивать проверку знания участником конкурса:
     а) отраслевой специфики;
     б) основ  гражданского,   трудового,  налогового,   банковского
законодательства;
     в) основ   управления   предприятием,  финансового   аудита   и
планирования;
     г) основ маркетинга;
     д) основ оценки бизнеса и оценки недвижимости.
     Тест должны содержать не менее 50 вопросов.
     13. На втором  этапе рассматриваются  предложения по  программе
деятельности предприятия. Комиссия вскрывает запечатанные конверты и
определяет  наилучшую программу  деятельности  предприятия из  числа
предложенных участниками конкурса, включающую:
     а) пути повышения эффективности производственно - хозяйственной
деятельности организации;
     б) первоочередные  меры,  направленные  на  увеличение   объема
производства и реализации продукции;
     в) намерения  претендента  по  совершенствованию  маркетинговой
политики, в т.ч. в сфере делового партнерства.
     14. Победителем конкурса признается участник, успешно прошедший
тестовые испытания  и предложивший,  по  мнению комиссии,  наилучшую
программу деятельности предприятия.
     15. Комитет   по   управлению  государственным   имуществом   в
установленном  порядке  заключает  с  победителем  трудовой  договор
(контракт)  в  месячный   срок  с  момента  определения   победителя
конкурса.
 
 
 
 
 
                                                          Утверждено
                                                      постановлением
                                                 Губернатора области
                                                 от 17.07.2000 N 171
 
                             ПОЛОЖЕНИЕ
               О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
               ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
 
     1. Настоящее   Положение   устанавливает   порядок   проведения
аттестации  руководителей   государственных  унитарных   предприятий
(далее именуются - предприятия).
     Аттестации не подлежат руководители предприятий,  проработавшие
в занимаемой должности менее одного года, и беременные женщины.
     Руководители предприятий,  находящиеся в  отпуске  по уходу  за
ребенком, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода на
работу.
     2. Целями аттестации руководителей предприятий являются:
     а) объективная оценка деятельности руководителей предприятий  и
определение их соответствия занимаемой должности;
     б) оказание  содействия   в   повышении  эффективности   работы
предприятий;
     в) стимулирование    профессионального   роста    руководителей
предприятий.
     3. Для  проведения   аттестации  орган  исполнительной   власти
Нижегородской   области,   на  который   возложена   координация   и
регулирование  деятельности  в  соответствующей  отрасли  или  сфере
управления (далее именуется - орган исполнительной власти):
     а) издает  приказ   о  создании   аттестационной  комиссии   (в
зависимости от специфики деятельности предприятий может быть создано
несколько аттестационных  комиссий), копия  которого направляется  в
комитет  по  управлению  государственным  имуществом   Нижегородской
области;
     б) составляет     списки     руководителей     подведомственных
предприятий, подлежащих аттестации, и график ее проведения;
     в) готовит  необходимые  документы  для  работы  аттестационной
комиссии;
     г) утверждает    подготовленный    аттестационной     комиссией
(комиссиями) перечень вопросов для аттестационных тестов.
     4. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя
председателя, секретаря и членов комиссии.
     В состав  аттестационной  комиссии входят  с  правом  решающего
голоса  по одному  представителю  от органа  исполнительной  власти,
комитета  по  управлению государственным  имуществом,  департаментов
финансов, экономики и прогнозирования, по труду и социальной  защите
населения,   государственно  -   правовой   и  контрольной   службы.
Муниципальный орган  исполнительной власти,  на территории  которого
находится  предприятие,  вправе  направить  для  участия  в   работе
аттестационной  комиссии  одного представителя  с  правом  решающего
голоса.
     К работе аттестационной комиссии могут привлекаться независимые
эксперты с правом совещательного голоса.
     Председателем аттестационной комиссии назначается член комиссии
от органа   исполнительной    власти,   заместителем    председателя
аттестационной комиссии -  член комиссии  от комитета по  управлению
государственным имуществом.
     Секретарем аттестационной комиссии назначается член комиссии от
органа исполнительной власти с правом совещательного голоса.
     5. График  проведения  аттестации  утверждается   руководителем
органа исполнительной власти,  направляется в комитет по  управлению
государственным   имуществом  и   доводится   до  сведения   каждого
аттестуемого не позднее чем за месяц до начала аттестации.
     В графике указываются:
     дата, время и место проведения аттестации;
     дата представления   в  аттестационную   комиссию   необходимых
документов.
     6. Решения  аттестационной  комиссии  принимаются  большинством
голосов  присутствующих  на  заседании  членов  комиссии  с   правом
решающего голоса. Комиссия  правомочна решать вопросы, отнесенные  к
ее компетенции, если на заседании присутствует не менее половины  ее
членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов  принимается
решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.
     В случае,  когда  присутствие   члена  комиссии  на   заседании
невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и  т.п.),
должна  производиться  его   замена  с  внесением   соответствующего
изменения в состав комиссии.
     7. Решения  аттестационной  комиссии  оформляются  протоколами,
которые   подписываются   присутствующими   на   заседании   членами
аттестационной  комиссии,  имеющими  право  решающего  голоса.   При
подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами "за"
или "против".
     8. Аттестация проводится  в  форме тестовых  испытаний и  (или)
собеседования.
     Форма проведения    аттестации   определяется    аттестационной
комиссией.
     9. Аттестационная комиссия:
     а) готовит перечень вопросов для аттестационных тестов;
     б) составляет и утверждает аттестационные тесты;
     в) устанавливает количество (либо процент) правильных  ответов,
определяющих успешное прохождение аттестации.
     Количество правильных     ответов,    определяющих     успешное
прохождение аттестации, не  может быть менее  двух третей общего  их
числа.
     Перечень вопросов пересматривается один раз в 3 года.
     10. Аттестационные тесты составляются на основе общего  перечня
вопросов  и  должны   обеспечивать  проверку  знания   руководителем
предприятия:
     а) отраслевой специфики предприятия;
     б) правил и норм по охране труда и экологической безопасности;
     в) основ  гражданского,   трудового,  налогового,   банковского
законодательства;
     г) основ  управления   предприятиями,   финансового  аудита   и
планирования;
     д) основ маркетинга;
     е) основ оценки бизнеса и оценки недвижимости;
     Аттестационные тесты должны содержать не менее 50 вопросов.
     11. В  результате  аттестации руководителю  предприятия  дается
одна из следующих оценок:
     соответствует занимаемой должности;
     не соответствует занимаемой должности.
     12. Уведомление о результатах аттестации выдается  руководителю
предприятия либо высылается по почте (заказным письмом) не позднее 5
дней   с  даты   прохождения   аттестации.  Выписка   из   протокола
аттестационной  комиссии  приобщается к  личному  делу  руководителя
предприятия.
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также