Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 17.05.2006 № 174ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 мая 2006 года N 174 Об утверждении концепции областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2007-2010 годы" В целях разработки областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области" на 2007-2010 годы Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую концепцию областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2007-2010 годы" (далее - концепция). 2. Департаменту социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области разработать областную целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2007-2010 годы" в соответствии с утвержденной концепцией и представить на рассмотрение Правительства Нижегородской области до 1 июля 2006 года. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по социальной политике Г.А.Суворова. И.о. Губернатора В.А. Иванов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Нижегородской области от 17.05.2006 N 174 Концепция областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2007-2010 годы" (далее - Программа) Содержание проблемы Выполнение комплексных мероприятий по борьбе с детской беспризорностью, целенаправленная деятельность органов исполнительной власти Нижегородской области в 2002-2005 годах позволили достичь определенных положительных результатов и стабилизировать обстановку в работе с несовершеннолетними, оказавшимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации. Налажено взаимодействие органов социальной защиты населения, внутренних дел, управлений образования, здравоохранения Нижегородской области по выявлению беспризорных и безнадзорных детей, оказанию им необходимой социальной и медицинской помощи. Вместе с тем, социальные факторы по-прежнему остаются одними из основных причин формирования противоправного поведения у подростков, а именно семейное неблагополучие, алкоголизм, наркомания, социальное сиротство, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей, жестокое обращение с детьми, бродяжничество, попрошайничество, вовлечение подростков в преступную деятельность со стороны взрослых лиц. В области действует специальная общеобразовательная школа N 27 Автозаводского района города Нижнего Новгорода для детей с девиантным поведением открытого типа. Департаментом образования Нижегородской области создано государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Нижегородский областной детско-юношеский центр "Дети и подростки против наркотиков". Одной из функций этого учреждения является реабилитация несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками, профилактика асоциального поведения и системное психолого-педагогическое сопровождение детей "группы риска". В дополнение к существующей системе учреждений, работающих с детьми, продолжается создание сети государственных специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по оказанию экстренной помощи беспризорным и безнадзорным детям, - социальных приютов для детей и подростков и социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних. В настоящее время такие учреждения созданы в большинстве муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. Продолжается работа с семьями группы "социального риска" в центрах и отделениях социальной помощи семье и детям иных видов учреждений социального обслуживания населения. В течение 2005 года социальный патронаж осуществлялся в отношении 52551 семьи "группы риска". В условиях круглосуточного пребывания прошли социальную реабилитацию 9177 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. Вместе с тем, открытие учреждений по работе с детьми и семьями с детьми "группы риска" в Большеболдинском, Вадском, Гагинском, Дивеевском, Дальнеконстантиновском, Ковернинском, Краснобаковском, Навашинском, Первомайском, Починковском, Сокольском, Тоншаевском районах, г.Сарове сдерживается отсутствием помещений, отвечающих как основным целям деятельности, так и требованиям, предъявляемым к государственным учреждениям социального обслуживания семьи и детей. Многие действующие государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей нуждаются в оснащении современным коррекционно-реабилитационным оборудованием, транспортными средствами, малыми формами сельхозтехники, материально-техническими ресурсами. В целях повышения эффективности профилактических мероприятий, проводимых как с ребенком, так и с родителями, необходима разработка и внедрение в практику новых технологий по работе с семьей и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, которые требуют соответствующего сопровождения. Одну из главных ролей по выявлению безнадзорных подростков и детей, нуждающихся в срочной помощи со стороны государства, играют органы внутренних дел. В 2005 году было выявлено 4954 безнадзорных детей, которые в ходе профилактических мероприятий помещались в Центр временного содержания ГУВД Нижегородской области, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, возвращались в детские дома и школы-интернаты, направлялись в учреждения здравоохранения, передавались для воспитания в семьи. Несмотря на активную работу органов профилактики правонарушений, в Нижегородской области остается достаточно высоким уровень преступности среди несовершеннолетних. Динамика подростковой преступности в регионе превышает показатели как по Российской Федерации в целом, так и по Приволжскому федеральному округу. Динамика удельного веса преступлений среди несовершеннолетних при общей тенденции к понижению (снижение в 2005 году по отношению к 2004 году с 11,8 до 11,5 процентов), превышает показатели Приволжского федерального округа (9,2 процента) и Российской Федерации (9,1 процента). На 8,4 процента возросло количество преступлений, совершенных подростками, в том числе тяжких. Остается достаточно высоким уровень преступности среди несовершеннолетних, не достигших возраста уголовной ответственности. Одной из причин роста асоциальных явлений среди подростков является снижение эффективности деятельности территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, которые в последнее время снизили эффективность работы по ранней профилактике детского и семейного неблагополучия, ослабили контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, оставшихся без попечения родителей, других детей "группы риска". В Нижегородской области отсутствует единая электронная информационная система выявления и учета детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. Особого внимания требуют вопросы усиления ответственности родителей за воспитание и обучение их несовершеннолетних детей, совершенствования законодательства в области защиты прав несовершеннолетних. В связи с этим необходимы дальнейшие шаги по совершенствованию системы профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе по активизации работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, улучшению координации деятельности различных структур, входящих в систему профилактики, а также по раннему выявлению семейного неблагополучия и формированию позитивного отношения общества к данным проблемам. Для эффективного решения указанных проблем необходимо кардинальное улучшение взаимодействия учреждений и служб различной ведомственной принадлежности, общественных объединений и других субъектов профилактики безнадзорности. Это может быть достигнуто исключительно программными методами, путем реализации согласованного комплекса мероприятий. Цели Программы Программа направлена на повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, улучшению координации деятельности различных структур, осуществляющих профилактическую работу с детьми и подростками "группы риска". Задачи Программы В рамках Программы предусматривается решение следующих основных задач: совершенствование: - нормативно-правовой базы; - системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, детской беспризорности и безнадзорности; - развития инфраструктуры системы профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних; - развития партнерских отношений органов государственной власти с общественными и некоммерческими организациями в сфере решения проблем детского и семейного неблагополучия. Сроки реализации Программы Срок реализации Программы - 2007-2010 годы. Предполагаемые участники Программы Предполагаемыми участниками программы являются органы исполнительной власти Нижегородской области, Главное управление внутренних дел Нижегородской области, Волго-Вятское управление внутренних дел на транспорте, главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области, управление Федеральной службы занятости населения по Нижегородской области, органы местного самоуправления Нижегородской области, негосударственные организации, осуществляющие работу по профилактике детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Программные мероприятия Задачи Программы предполагается осуществлять через реализацию программных мероприятий по следующим разделам: 1. Меры по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Направлены на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, стабилизацию криминогенной ситуации в молодежной среде, в том числе среди школьников, совершенствование информационного обмена о несовершеннолетних, склонных к совершению повторных преступлений или допускающих административные правонарушения, и включают другие специальные мероприятия. 2. Мероприятия по организационно-методической поддержке учреждений системы профилактики детской беспризорности и безнадзорности. Предусматривают создание единой системы учета семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, отработку и внедрение современных технологий выявления, реабилитации и социального сопровождения неблагополучных семей и детей, обмен опытом, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, информационное сопровождение учреждений и служб, осуществляющих профилактику беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних. 3. Мероприятия по укреплению материально-технической базы действующих учреждений. 4. Мероприятия по общественно-воспитательной работе с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Организацию их досуга и полезной занятости, профориентации и трудоустройства, физкультурно-спортивных мероприятий, патриотического воспитания, поддержки социально значимых общественных проектов и программ, направленных на профилактику детской беспризорности и безнадзорности. 5. Мониторинг взаимодействия заинтересованных органов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и организационные мероприятия по Программе. Мероприятия Программы формируются на основе предложений участников Программы. Каждое программное мероприятие должно быть направлено на достижение конкретного социального результата. Финансирование Программы Финансирование Программы осуществляется за счет областного бюджета. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Реализация Программы позволит: - осуществить обеспечение устойчивого снижения численности беспризорных и безнадзорных детей, несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами, алкоголем; - сократить число правонарушений, совершенных несовершеннолетними; - приблизить к месту жительства граждан сеть учреждений, предоставляющих комплекс услуг семьям с несовершеннолетними детьми и детям, попавшим в социально опасное положение; - укрепить материально-техническую базу учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - обеспечить увеличение объема и повышение качества услуг, предоставляемым семьям "группы риска", детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|