Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 19.08.2002 № 201ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.08.2002г. N 201 Об утверждении Программы оптимизации расходов социальной сферы Нижегородской области на 2002-2004 годы (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 19.09.2002 г. N 237) С целью оздоровления государственных финансов Нижегородской области и во исполнение Протокола от 26 марта 2002 года N 32 о реализации мер по оздоровлению государственных финансов и условиях оказания финансовой помощи бюджету Нижегородской области, подписанного Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Нижегородской области, Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Программу оптимизации расходов социальной сферы Нижегородской области на 2002-2004 годы (далее - Программа). 2. Министрам и руководителям иных органов исполнительной власти Нижегородской области обеспечить своевременное исполнение мероприятий, предусмотренных Программой. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора - члена Правительства Нижегородской области Ю.П. Сентюрина. Губернатор области Г.М.Ходырев УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Нижегородской области от 19.08.2002 N 201 ПРОГРАММА ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2004 ГОДЫ (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 19.09.2002 г. N 237) ПАСПОРТ Программы оптимизации расходов социальной сферы Нижегородской области на 2002-2004 годы Наименование: Программа оптимизации расходов социальной сферы Нижегородской области (далее - Программа) Основание разработки: Протокол от 26.03.2002 N 32 о реализации мер по оздоровлению государственных финансов и условиях оказания финансовой помощи бюджету Нижегородской области, подписанный Министерством финансов РФ и Правительством Нижегородской области Сроки реализации: Заказчик Программы - Правительство Нижегородской области; Основные разработчики Программы - министерства и иные органы исполнительной власти области Цели и задачи: Обеспечение населению области гарантированного объема качественных услуг, оказываемых учреждениями социальной сферы региона (государственной и муниципальной) Исполнители основных - Министерство финансов мероприятий - Министерство экономики и развития плана: предпринимательства - Министерством промышленности и инноваций - Министерство образования и науки - Министерство здравоохранения - Министерство культуры - Министерство труда и социальной защиты - Комитет по физической культуре, спорту и туризму - Органы местного самоуправления (по согласованию) Сроки реализации: 2002 - 2004 годы Ожидаемые конечные Оптимизация расходов социальной сферы результаты: Нижегородской области, сокращение неэффективных расходов бюджета, рациональное распределение бюджетных средств конкретным потребителям социальных услуг Программа оптимизации расходов социальной сферы Нижегородской области на 2002-2004 годы (далее - Программа) 1. Анализ текущего состояния На территории Нижегородской области в настоящее время функционируют и финансируются за счет бюджетных средств 3612 учреждений образования, 2780 учреждений культуры, 1573 учреждения здравоохранения, 304 - социальной защиты населения, 51 - физической культуры и спорта. В учреждениях социальной сферы занято 20,5 % от числа работающих в области. С 1993 года в области начался процесс передачи учреждений социальной сферы различных ведомств в муниципальную собственность и, соответственно, изменения порядка финансирования этой сети. В связи с изменением демографической ситуации в области, сокращения рождаемости, увеличения количества жителей более старшего поколения и их социальной незащищенностью, в области происходит процесс сокращения учреждений образования и здравоохранения и увеличения сети учреждений социальной защиты населения. Расходы на содержание социальной сферы региона за счет средств бюджетов всех уровней в 2001 году составили 9088,1 млн. руб. при плане 9457,3 млн.руб. В 2002 году на содержание указанных учреждений планируется израсходовать 12 874,5 млн.руб. при полной потребности в сумме 22 211,4 млн.руб. Из-за недостатка финансирования учреждений социальной сферы в течение ряда лет, ухудшается их материально-техническое обеспечение, имеющееся оборудование физически и морально устаревает (процент износа по отчету 2001 года - 40 %), происходит стремительное обветшание зданий, недоступным становится применение новых форм и методов образования, лечения и оздоровления населения, снижается уровень и качество предоставления услуг населению. Так, на: - приобретение и модернизацию оборудования и предметов длительного пользования для учреждений социальной сферы было израсходовано: в 2000 году - 53,5 млн.руб., что составило 0,9 % от расходов на содержание учреждений социальной сферы; в 2001 году - 120,1 млн. руб. (1,5 %) запланировано в 2002 году - 166,3 млн. руб. (1,4 %) - проведение капитального ремонта учреждений социальной сферы: в 2000 году - 84,4 млн. руб., что составило 1,4 % от расходов на содержание учреждений социальной сферы в 2001 году -161,5 млн. руб. (2 %) запланировано в 2002 году - 196, 1 млн. руб. (1,6 %) 2. Цели и задачи Основная цель Программы - переход на более качественное и в гарантированном объеме обеспечение населения области услугами, оказываемыми учреждениями социальной сферы области. Основные задачи по реализации программы: 1. Учет всей сети учреждений социальной сферы области (с учетом находящейся на балансе различных организаций) для определения уровня обеспеченности населения области оказываемыми социальными услугами. 2. Упорядочение системы предоставления услуг населению области учреждениями социальной сферы области (платных услуг). 3. Утверждение нормативов бюджетного финансирования и количественных показателей по отраслям социальной сферы области в зависимости от оказываемых учреждениями, функционирующими в данной отрасли, услуг населению (для расчета минимально-необходимых расходов бюджетов районов и городов области). 4. Утверждение лимитов потребления электроэнергии и теплоэнергии для бюджетных учреждений области. 5. Учет льгот и социальных выплат, оказываемых различным категориям населения с целью реализации Концепции адресной социальной поддержки семьи в Нижегородской области. 6. Проведение учета целевых социальных программ, действующих на уровне области с целью сокращения неэффективных расходов (упорядочение процесса разработки и принятия). 7. Совершенствование системы государственных закупок продукции для учреждений социальной сферы, проводимых в рамках областного заказа на конкурсной основе. 8. Осуществление поэтапного перехода учреждений социальной сферы региона на казначейскую систему исполнения бюджетов. 3. Реализация программы 2002 год - подготовительный этап. Программа реализуется, начиная с 2003 года, и направлена на оптимизацию социальной сферы области, сокращение неэффективных расходов бюджета, рациональное распределение бюджетных средств конкретным потребителям социальных услуг. Мероприятия по реализации программы оптимизации расходов социальной сферы Нижегородской области представлены в приложении к Программе. 4. Финансовое обеспечение Мероприятия, связанные с организационной и аналитической работой, не требуют дополнительного финансирования. По результатам учета бюджетной сети и физического состояния возможно возникновение необходимости в части финансирования капитальных затрат поддержки из федерального бюджета. 5. Ожидаемые результаты - достижение уровня оптимальной обеспеченности населения сетью бюджетных учреждений социальной сферы в соответствии с потребностями области; - повышение качества оказываемых социальных услуг населению области при полном объеме их предоставления; - осуществление контроля за доходами и расходами бюджетных учреждений, целевым расходованием бюджетных средств; предоставление населению платных услуг в строгом соответствии с Единым перечнем платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями области; - гарантия минимальной бюджетной обеспеченности в расчете на одного потребителя социальных услуг (учащегося, воспитанника, ребенка, койку, учреждение и т.д.) и рационального распределения бюджетных средств; - социальная защищенность семей и граждан, наиболее нуждающихся в помощи, повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на социальную политику; - повышение социально-экономической значимости процесса государственных закупок, эффективности, управления расходами бюджетов всех уровней, выявление и сокращение неэффективных бюджетных расходов; - создание единой системы расчетов и учета при полной прозрачности и контроле над бюджетными средствами при переходе бюджетных учреждений на казначейское исполнение бюджетов. Приложение к Программе оптимизации расходов социальной сферы Нижегородской области на 2002 -2004 годы Мероприятия по реализации Программы оптимизации расходов социальной сферы Нижегородской области на 2002-2004 годы (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 19.09.2002 г. N 237) Наименование Нормативный Ответственные Срок Мероприятия документ исполнители исполнения 1. Учет сети Распоряжение министерство экономики и 2002 год - 1 учреждений Правительства развития предпринимательства, квартал социальной сферы Нижегородской министерства, 2003 года области области иные органы исполнительной власти (комитет физической культуры, спорта и туризма Нижегородской области)- далее органы исполнительной власти области; органы местного самоуправления городов и районов области (по согласованию), Нижегородский областной Комитет Государственной статистики (по согласованию) 2. Анализ министерство экономики и апрель 2003 результатов развития года учета. Сравнение с предпринимательства, федеральными министерство стандартами финансов, органы обеспеченности исполнительной населения власти области социальными услугами 3. Разработка и постановление министерство финансов, органы май 2003 года утверждение Правительства исполнительной нормативов Нижегородской власти области обеспеченности области населения отдельными видами социальных услуг для действующих и вновь открываемых бюджетных учреждений 4. Анализ министерство финансов, органы сентябрь 2002 действующей исполнительной года нормативно-правовой власти области базы по предоставлению платных услуг учреждениями социальной сферы области 5. Анализ структуры министерство финансов, органы октябрь - предоставляемых исполнительной ноябрь платных услуг власти области 2002 года бюджетными учреждениями социальной сферы области 6. Разработка и постановление министерство финансов, органы декабрь 2002 утверждение Правительства исполнительной года Положения и перечня Нижегородской власти области платных области услуг, оказываемых бюджетными учреждениями социальной сферы области 7. Согласование с приказы органы исполнительной власти ежегодно в администрациями руководителей области, июле районов и городов органов органы местного самоуправления текущего года области исполнительной (по (до количественных власти области согласованию) утверждения производственных концепции показателей в по разрезе формированию отраслей социальной бюджета на сферы предстоящий в зависимости от финансовый социальных год) услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями соответствующих отраслей 8. Утверждение постановление министерство финансов, органы ежегодно в количественных Правительства исполнительной сентябре, производственных Нижегородской власти области одновременно с показателей области. концепцией в разрезе отраслей по социальной формированию сферы в зависимости бюджета на от предстоящий социальных услуг, финансовый год предоставляемых и бюджетными нормативами учреждениями бюджетного соответствующих финансирования отраслей 9. Разработка и постановление министерство финансов, органы ежегодно, утверждение Правительства исполнительной одновременно нормативов Нижегородской власти области с концепцией бюджетного области по финансирования формированию бюджета на предстоящий финансовый год 10. Утверждение постановление министерство промышленности и ежегодно, лимитов Правительства инноваций, одновременно потребления Нижегородской органы исполнительной власти с концепцией электроэнергии области области по и теплоэнергии для органы местного самоуправления формированию бюджетных (по бюджета учреждений области согласованию) на предстоящий финансовый год 11. Учет и распоряжение министерство труда и 4 квартал 2002 финансовая Правительства социальной года оценка льгот и Нижегородской защиты, министерство финансов социальных области органы выплат, оказываемых исполнительной власти области различным категориям граждан 12. Утверждение постановление министерство труда и: 2 квартал 2002 плана Правительства социальной года действий по Нижегородской защиты реализации области Концепции адресной социальной поддержки семьи 13. Анализ постановление министерство экономики и 4 квартал 2002 действующих Правительства развития года областных целевых Нижегородской предпринимательства, социальных области министерство программ и оценка "О целевых финансов, органы их программах исполнительной эффективности, Нижегородской власти области упорядочение области" процесса разработки и принятия (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 19.09.2002 г. N 237) 14.Совершенствование нормативные министерство финансов, органы с 2003 года системы правовые исполнительной государственных акты органов власти области, органы закупок продукции государственной местного для самоуправления (по учреждений власти области согласованию) социальной сферы региона, проводимых в рамках областного заказа на конкурсной основе 15. Поэтапный постановление министерство финансов, органы с 2002 года переход Правительства исполнительной учреждений Нижегородской власти области, органы социальной области местного сферы области на самоуправления (по казначейскую согласованию) систему исполнения бюджетов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|