Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 23.12.2004 № 292ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.12.2004 N 292 Об основных направлениях развития налогового и неналогового потенциала в Нижегородской области на 2005 - 2007 годы В целях обеспечения роста собственной доходной базы областного бюджета Нижегородской области за счет дальнейшего развития налогового и неналогового потенциала Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые основные направления развития налогового и неналогового потенциала в Нижегородской области на 2005 - 2007 годы (далее - Основные направления). 2. Министерству финансов Нижегородской области в целях подготовки нормативных и методических материалов, связанных с реализацией Основных направлений, создать рабочую группу, включающую представителей заинтересованных министерств и иных органов исполнительной власти Нижегородской области, с привлечением по согласованию представителей Законодательного Собрания Нижегородской области и соответствующих органов местного самоуправления. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области разработать основные направления развития налогового и неналогового потенциала в соответствующих муниципальных образованиях. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора - члена Правительства Нижегородской области В.И. Попова. Губернатор Г. М.Ходырев УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Нижегородской области от 23.12.2004 N 292 Основные направления развития налогового и неналогового потенциала в Нижегородской области на 2005 - 2007 годы 1. Оценка текущей ситуации и обоснование необходимости разработки Основных направлений развития налогового и неналогового потенциала Нижегородской области на 2005 - 2007 годы В последние годы отмечается положительная тенденция развития экономики Нижегородской области. За период с 2001 по 2003 годы объем валового регионального продукта (далее - ВРП) вырос более чем на 35 % и составил в 2003 году около 219,7 млрд. руб. против 160,7 млрд. руб. в 2001 году. Объем ВРП в 2004 году прогнозируется с ростом на 29,9 % по отношению к уровню 2003 года и оценивается в размере 285,3 млрд. руб. Основным фактором роста ВРП является рост физического объема производства в отраслях реального сектора экономики, сопровождающийся ростом денежных доходов населения. Индекс физического объема продукции промышленности в 2003 году составил 107 % по отношению к уровню 2002 года. Прогнозируемый индекс физического объема 2004 года по сравнению с 2003 годом составляет 106 %. Наряду с ростом объема производства отмечается рост доходов консолидированного бюджета области. В 2002 году в целом доходы консолидированного бюджета области составили 24 млрд. руб., в 2003 году - 26,3 млрд. руб. (110 % к уровню 2002 года). Исполнение доходов консолидированного бюджета области в 2004 году прогнозируется в объеме 33 млрд. руб. (125% к уровню 2003 года). Динамика исполнения собственных доходов консолидированного бюджета области (млн. руб.) -—————————————————————————————————————————————————————————————————- | Доходы | 2002 | 2003 | Коэфф. | Оценка | Коэфф | | консолидированно | год | год | роста | 2004 | . | | го бюджета | | | | года | роста | | области | | | | | | -——————————————————|————————|—————————|————————|——————————|———————- | Налоговые доходы | 16 138 | 17 940 | 1,11 | 25 011 | 1,39 | | (без фондов), | | | | | | | всего | | | | | | -——————————————————|————————|—————————|————————|——————————|———————- | в том числе: | | | | | | -——————————————————|————————|—————————|————————|——————————|———————- | Налог на прибыль | 4 849 | 4 402 | 0,91 | 7 782 | 1,77 | -——————————————————|————————|—————————|————————|——————————|———————- | Налог на доходы | 6 274 | 8 228 | 1,31 | 10 679 | 1,3 | | физических лиц | | | | | | -——————————————————|————————|—————————|————————|——————————|———————- | Налог на | 1 969 | 2 232 | 1,13 | 2 407 | 1,08 | | имущество | | | | | | | организаций | | | | | | -——————————————————|————————|—————————|————————|——————————|———————- | Акцизы на | 815 | 1 035 | 1,27 | 1 640 | 1,58 | | ликеро-водочные | | | | | | | изделия | | | | | | -——————————————————|————————|—————————|————————|——————————|———————- | Неналоговые | 922 | 1 694 | 1,84 | 1 960 | 1,16 | | доходы | | | | | | | консолидированно | | | | | | | го бюджета | | | | | | | области (без | | | | | | | фондов) | | | | | | -—————————————————————————————————————————————————————————————————- Для сохранения положительной динамики роста доходов и ее дальнейшего развития, а также достижения прогнозного роста ВРП к 2007 году в размере 427,7 млрд. руб. (рост по отношению к 2004 году на 56 %) необходимо выявить факторы позитивного и негативного влияния на формирование собственной доходной базы. Определив степень влияния, следует сконцентрировать усилия Правительства Нижегородской области и органов местного самоуправления на укреплении факторов положительного влияния и на максимальном сглаживании последствий от воздействия факторов негативного характера. К позитивным факторам следует отнести подъем промышленного производства, что является следствием снижения налоговой нагрузки на реальный сектор экономики и создания в области благоприятной предпринимательской атмосферы, обусловленной принятием законов, содержащих стимулирующие меры для субъектов инвестиционной и инновационной деятельности и организаций, наращивающих налогооблагаемую базу. Особенно отчетливо это проявилось к концу 2003 и в 2004 году. Так, налоговая нагрузка (равна отношению поступлений налогов и сборов к объему произведенной продукции, работ, услуг) на предприятия промышленности снизилась с 12,7 % в 2003 году до 9,5 % в 2004 году. О положительном влиянии фактора ослабления налоговой нагрузки на реальный сектор экономики свидетельствует рост основных бюджетообразующих показателей: прибыли прибыльных предприятий и фонда оплаты труда. Так, если в 2003 году прибыль прибыльных предприятий составила 21,2 млрд. руб. (101 % к уровню 2002 года), то по оценке 2004 года, этот показатель будет на уровне 30 млрд. руб. (142 % к уровню 2003 года). Фонд оплаты труда составил в 2003 году 62,6 млрд. руб., или 117 % к уровню 2002 года. В 2004 году фонд оплаты труда прогнозируется на уровне 80,5 млрд. руб., или 128,6 % к 2003 году. Таким образом, становится очевидным, что инфляционная составляющая уже не является единственной, определяющей рост доходов бюджета. К факторам негативного влияния следует отнести, прежде всего, изменение федерального законодательства в рамках проводимой в последние годы бюджетной и налоговой реформ. За период с 2002 по 2004 год структура доходов бюджетов субъектов Российской Федерации претерпела в этой связи значительные изменения. Отменены налоги с хорошей собираемостью и ежемесячным сроком поступления: на содержание объектов жилищного фонда и социально-культурной сферы, налог с продаж. В пользу федерального бюджета перераспределен налог на добавленную стоимость. С 2005 года в федеральный бюджет передается 1,5 пункта региональной ставки налога на прибыль. Компенсация бюджетам субъектов Российской Федерации осуществлялась в основном за счет индексации ставок за использование природных ресурсов и за счет передачи в субъекты Российской Федерации федеральных нормативов отчисления от налогов, собираемость которых проблематична или связана с поквартальными сроками уплаты: земельный налог и арендная плата за землю, единый налог на вмененный доход, единый налог при упрощенной системе налогообложения. В результате на федеральном уровне концентрируются наиболее стабильно собираемые налоги, одновременно в субъекты Российской Федерации переданы дополнительные расходные полномочия, обеспечить которые собственными доходами крайне проблематично. В качестве фактора отрицательного влияния на доходную базу области необходимо рассматривать также политику вертикально-интегрированных структур, направленную на сокращение непрофильных производств, находящихся в основном в собственности муниципальных образований и представляющих для местных бюджетов значительный производственный и налоговый потенциал. Ликвидация подсобных сельхозпроизводств, производственно-строительных организаций, объектов социально-культурной сферы приведет к еще большей зависимости сельскохозяйственных районов области от областного бюджета, ослабив их собственную доходную базу. Разграничение государственной собственности на землю также относится к факторам негативного воздействия на доходную часть консолидированного бюджета области. Определенные федеральным законодательством принципы отнесения земель в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований таковы, что большая часть земель на территории Нижегородской области подлежит закреплению в собственности Российской Федерации. Это повлечет за собой невосполнимые потери областного и местных бюджетов вследствие сокращения арендных платежей. Следует отметить, что на уровне субъектов Российской Федерации практически не осталось полномочий, дающих возможность увеличивать доходную базу: взимание налогов строго регламентировано Налоговым кодексом Российской Федерации, полномочия по установлению дополнительных налогов и сборов не предусмотрены налоговым законодательством. В сложившейся ситуации выходом может служить только целенаправленная и конструктивная политика Правительства Нижегородской области, направленная на мобилизацию и развитие внутренних экономических ресурсов региона. При наличии объективных предпосылок, сдерживающих рост экономики области, недостаточно высока доля иностранных инвестиций в основной капитал. В 2003 году доля иностранных инвестиций в основной капитал составила 3,6 %. Отсутствие логистических центров, высокая затратность производства, износ основных фондов на фоне достаточно высокого уровня инфляции уменьшают инвестиционную привлекательность Нижегородской области. Недостаточно высокими темпами развивается малый бизнес. Несмотря на наметившуюся в последние два года тенденцию роста производства продукции, работ и услуг на малых предприятиях, их вклад в ВРП в сравнении с западноевропейскими странами остается низким. Инвестиционная активность малых предприятий растет медленно и не отражает их реального инвестиционного потенциала. При этом практически не расширяется сфера его деятельности: малый бизнес по-прежнему ориентирован, главным образом, на торговлю, общественное питание, в меньшей степени - на бытовое обслуживание населения. Производственный сектор малым бизнесом охвачен в крайне незначительном объеме. В общем объеме реализации промышленной продукции на долю малого бизнеса приходится не более 10 %. Доля занятых на малых предприятиях остается практически неизменной с 2002 года и составляет около 17 % в общей численности работающих. Особенностью малого предпринимательства продолжает оставаться высокая доля "теневого" сектора, поэтому значительная часть потенциальных ресурсов не задействована в решении общегосударственных задач. Использование государственной собственности до настоящего времени не дает значительного бюджетного эффекта. Удельный вес доходов от использования собственности в доходах бюджета области составляет не более 7%. Одной из причин низкой отдачи от государственной собственности является отсутствие методологического единства при исчислении арендных платежей за объекты государственной и муниципальной собственности, а также выбытие из арендных отношений наиболее экономически привлекательных объектов. Для преодоления негативных факторов воздействия на доходную часть консолидированного бюджета области и сохранения тенденции роста доходов необходима реализация Основных направлений развития налогового и неналогового потенциала области. 2. Основные направления развития налогового и неналогового потенциала в Нижегородской области 2.1. Повышение эффективности использования административного ресурса Для решения данной задачи необходимо: - обеспечение 100-процентной собираемости налогов при максимальной прозрачности налоговых расчетов и их достоверности, обмен информацией между заинтересованными структурами для качественного прогнозирования доходов; - обеспечение всеобъемлющего мониторинга финансовых и экономических показателей крупных и средних предприятий области с целью определения причин изменения налогооблагаемой базы, выявления предпосылок к умышленному банкротству и своевременного принятия мер к его недопущению; - усиление координации правоохранительных, административных и иных органов, отвечающих за экономическую безопасность области; - внесение законодательных инициатив, направленных на оптимизацию налоговой системы, легализацию доходов физических лиц, изменение сроков уплаты налогов, представление детальной информации о формировании налоговой базы; - усиление взаимодействия с федеральными органами государственной власти, направленного на привлечение дополнительных финансовых ресурсов для обеспечения финансирования федеральных программ; - изыскание новых форм стимулирования органов местного самоуправления, принимающих действенные меры по укреплению собственной доходной базы. 2.2. Развитие налоговой базы, стимулирование хозяйствующих субъектов Несмотря на то, что полномочия субъектов Российской Федерации в сфере регулирования налогового и бюджетного законодательства весьма ограничены, оставшиеся из них должны быть максимально и эффективно задействованы. Прежде всего, это касается полномочий в области предоставления налоговых льгот. Механизм льготирования должен быть не только прозрачным и гибким, но и обеспечивать паритетные интересы хозяйствующих субъектов и бюджета области. Решение данной задачи должно быть обеспечено за счет: - развития и совершенствования уже существующих форм стимулирования организаций, предусмотренных действующим законодательством Нижегородской области и обеспечивающих льготный режим налогообложения субъектам инвестиционной и инновационной деятельности, а также организациям, достигшим прироста налогооблагаемой базы по налогу на прибыль; - распространения льгот по налогу на имущество на организации, обеспечившие прирост и обновление производственного парка; - обеспечения компенсации процентной ставки при привлечении банковского кредита организациям приоритетных отраслей экономики. 2.3. Интенсивное интегрирование малого бизнеса в экономические процессы области Необходимо создать условия для расширения спектра деятельности субъектов малого бизнеса, для постепенного укрупнения малых производств до уровня равной конкуренции на промышленном рынке, ставя при этом цель доведения к 2007 году объемов производства продукции малого предпринимательства до уровня 30 % и уровня числа занятых в малом бизнесе - до уровня не менее 30 % от общей численности занятых в производстве. Решение данной задачи невозможно без дальнейшего развития благоприятных экономических предпосылок, стимулирующих мотивацию хозяйствующих субъектов легализовать и расширять свой бизнес. К таким предпосылкам, прежде всего, относятся: - компенсация за счет бюджетных средств процентных ставок банковских кредитов для малых предприятий; - передача предпринимательским структурам в лизинг производственного оборудования; - развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; - информационная обеспеченность субъектов малого бизнеса. В этом направлении необходимо содействие государства во внедрении малого бизнеса в систему государственных и муниципальных заказов. Для обеспечения стабильности функционирования в рыночных условиях субъектов малого бизнеса необходимо создание на длительную перспективу гарантийного фонда. Наличие такого резерва позволит малому бизнесу через увеличение инвестиционных потоков активнее изыскивать возможности своей реализации в различных сегментах экономики. 2.4. Эффективное управление государственной и муниципальной собственностью При решении этой задачи следует исходить из того, что каждый уровень власти должен иметь только то имущество, которое необходимо ему для исполнения закрепленных полномочий. Необходимо конкретизировать и обобщить полномочия органов государственной власти области и органов местного самоуправления для дальнейшего регулирования процесса управления собственностью. При существующей тенденции сокращения объектов нежилого фонда государственной и муниципальной собственности необходимо определить критерии эффективности его использования и, строго следуя им, принимать решения о целесообразности нахождения имущества в составе государственной и муниципальной собственности. Принцип строгого соответствия количественного и качественного состава государственных и муниципальных предприятий функциям органов государственной власти области и органов местного самоуправления должен быть основополагающим в сфере регулирования деятельности предприятий. Одним из важнейших факторов, определяющих инвестиционный климат области, является создание и полноценное функционирования рынка земли. Упорядочение и регулирование органами государственной власти области и органами местного самоуправления процессов на рынке земли служит залогом эффективного управления государственной и муниципальной собственностью. 2.5. Жилищное строительство через развитие ипотечного кредитования Жилищное строительство - один из наиболее динамично развивающихся сегментов экономики, что обусловлено растущей потребностью населения в улучшении жилищных условий. Способствовать его развитию означает расширять и укреплять инфраструктуру области, развивать сферу обслуживания и создавать в этой связи новые рабочие места. В качестве другого аспекта развития жилищного строительства следует рассматривать увеличение количества собственников жилья, что является предпосылкой к увеличению доходов бюджета от налога на имущество физических лиц. В период с 2005 по 2007 год предполагается ввести в эксплуатацию 2200 кв.м. жилой площади с объемом финансирования 30,2 млрд. руб. При этом средства граждан должны покрывать около 60 % потребности в финансировании, в том числе около 2,5 млрд. рублей через программу ипотечного кредитования. В рыночных условиях при недостаточности бюджетных средств ипотечное кредитование становится главным источником средств населения, направляемых на жилищное строительство. Таким образом, развитие ипотеки является основным условием развития жилищного строительства. В этой связи становится очевидной необходимость стимулирующих мер со стороны государства, способствующих активизации ипотечного кредитования. В качестве одной из главных мер следует рассматривать компенсацию населению части банковской процентной ставки за предоставленный кредит, субсидирование отдельных социальных категорий населения, увеличение бюджетного финансирования программы ипотечного кредитования в прогнозируемом периоде. 2.6. Развитие экономики области с использованием механизмов страхования. Исходя из того, что страхование является важным и перспективным средством, обеспечивающим стабильность развития экономики области, необходимо акцентировать внимание на расширении спектра страховых услуг. В дополнение к действующим в области механизмам страхования имущества государственного сектора, агропромышленного комплекса и медицинского страхования необходимо развивать страховой рынок в следующих направлениях: - в сфере жилищного строительства, разработав и апробировав механизмы программ страхования, связанных с ипотечным кредитованием; - в жилищно-коммунальном комплексе области, что обеспечит экономию государственных средств, направляемых на покрытие ущерба, причиненного объектам жилищно-коммунального хозяйства. 2.7. Развитие туризма. Укреплению экономического потенциала области должно способствовать развитие въездного и внутреннего туризма. В этой связи необходимо создавать круизную инфраструктуру для полномасштабного включения волжских городов Нижегородской области в круизные маршруты федерального значения. Большое количество объектов природного наследия, сохранившихся объектов историко-культурного наследия, выгодное географическое положение, обусловленное близостью к столице и наличием крупнейшей водной артерии, создали объективные предпосылки для интенсивного развития туризма. За последние три года рост туристского потока в область увеличился на 15-20 %. Благодаря введению новых объектов туриндустрии, создано более 500 новых рабочих мест, возросли объемы предоставляемых услуг и платежи в бюджеты всех уровней, увеличился объем закупаемой местной сельскохозяйственной продукции и товаров народно-художественных промыслов. Таким образом, туристический бизнес следует рассматривать как перспективно развивающийся сегмент экономики, содействуя его расширению в рамках действующей областной программы "Развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области в 2002-2006 г.г.", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 октября 2002 года N 278, и с учетом продления и пополнения программы на дальнейшую перспективу. 3. Ожидаемые экономические и социальные результаты реализации Основных направлений развития налогового и неналогового потенциала в Нижегородской области на 2005 - 2007 годы. Реализация Основных направлений развития налогового и неналогового потенциала будет способствовать положительной динамике исполнения собственных доходов консолидированного бюджета области в 2005 - 2007 годы за счет мобилизации внутренних ресурсов роста налогооблагаемой базы. Ожидаемый прирост собственных доходов за указанный период составляет по отношению к уровню 2004 года около 10 млрд. руб. Сократится разрыв между объемом средств, требуемых для обеспечения расходных полномочий, и объемом средств, поступающих в доходную часть консолидированного бюджета области. Следовательно, должна ослабнуть зависимость области от займов. Применение льготных механизмов налогообложения как стимулирующих факторов для организаций, обеспечивающих прирост налогооблагаемой базы, обновление производственных мощностей и инвестирование в производство, позволит высвободить средства на расширение действующих и создание новых производств. Это, в свою очередь, обеспечит рост количества рабочих мест, активизирует процесс вовлечения в производство экономически активного населения. Эти меры позволят увеличить долю долгосрочных инвестиций. Реализация комплекса мер, направленных на поддержку малого бизнеса, позволит данному сектору экономики перейти на качественно новый уровень развития за счет интегрирования в различные отрасли экономики. Увеличение потребности в трудовых ресурсах позволит перераспределить их рыночным методом с неэффективных организаций в более эффективные и востребованные сектора экономики. За счет создания рынка земли с соответствующей инфраструктурой, обеспеченного прозрачным механизмом управления, упрочится экономический потенциал и инвестиционная привлекательность Нижегородской области. План мероприятий по развитию налогового и неналогового потенциала в Нижегородской области на 2005 - 2007 годы -——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | N | Мероприятия | Ответственные | Сроки | Ожидаемые | | п/п | | |исполнения| результаты | | | | | | | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 1. | Повышение эффективности | | | | | | использования | | | | | | административного ресурса | | | | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 1.1 | Подготовка | Министерство | 2005 г. | Поступление в | | . | законодательной | финансов | | консолидированный бюджет | | | инициативы в | Нижегородской | | области дополнительных | | | Государственную Думу | области совместно с | | средств в размере не | | | Федерального Собрания РФ, | управлением | | менее 30 млн. руб. в год | | | направленной на | Федеральной | | | | | дополнение перечня видов | налоговой службы по | | | | | деятельности, в отношении | Нижегородской | | | | | которых возможно | области (по | | | | | применение единого налога | согласованию) | | | | | на вмененный доход | | | | | | (ст.346.26 Налогового | | | | | | кодекса РФ), розничной | | | | | | торговлей | | | | | | горюче-смазочными | | | | | | материалами через | | | | | | автозаправочные станции | | | | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 1.2 | Подготовка | Министерство | 2006 г. | Обеспечение | | . | законодательной | финансов | | прозрачности движения | | | инициативы в | Нижегородской | | финансовых потоков для | | | Государственную Думу | области совместно с | | целей налогообложения, | | | Федерального Собрания РФ | управлением | | легализация финансовых | | | о внесении дополнений в | Федеральной | | операций. Поступление в | | | п.2 ст.86 Налогового | налоговой службы по | | консолидированный бюджет | | | кодекса РФ в части | Нижегородской | | области дополнительных | | | закрепления нормы об | области (по | | отчислений | | | обязанности банков по | согласованию) | | | | | представлению налоговым | | | | | | органам дополнительных | | | | | | сведений по расчетным | | | | | | счетам | | | | | | налогоплательщиков. | | | | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 1.3 | Подготовка | Министерство | 2005 г. | Обеспечение поступления | | . | законодательной | имущественных | | арендной платы за землю в | | | инициативы в | отношений | | консолидированный бюджет | | | Государственную Думу | Нижегородской | | области в максимальном | | | Федерального Собрания РФ, | области | | объеме | | | направленной на изменение | | | | | | критериев отнесения | | | | | | земельных участков к | | | | | | федеральной, областной и | | | | | | муниципальной | | | | | | собственности | | | | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 1.4 | Подготовка | Министерство | 2005 г. | Обеспечение стабилизации | | . | законодательной | финансов | | в сфере | | | инициативы в | Нижегородской | | жилищно-коммунального | | | Государственную Думу | области совместно с | | хозяйства, погашение | | | Федерального Собрания РФ | управлением | | задолженности в бюджет | | | о проведении | Федеральной | | области в сумме не менее | | | реструктуризации | налоговой службы по | | 50 млн. руб. | | | задолженности перед | Нижегородской | | | | | бюджетом организаций | области (по | | | | | жилищно-коммунального | согласованию) и | | | | | хозяйства как проблемной | министерством | | | | | и убыточной отрасли | строительства и | | | | | | жилищно-коммунально | | | | | | го хозяйства | | | | | | Нижегородской | | | | | | области | | | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 1.5 | Обеспечение эффективности | Министерство | В | Снижение ввоза на | | . | системы контроля качества | агропромышленного | течение | территорию Нижегородской | | | и безопасности | комплекса | всего | области некачественной | | | алкогольной продукции, | Нижегородской | периода | алкогольной продукции из | | | предназначенной для | области совместно с | | других регионов РФ, | | | розничной продажи | управлением | | защита жизни и здоровья | | | | Федеральной | | граждан | | | | налоговой службы по | | | | | | Нижегородской | | | | | | области (по | | | | | | согласованию) | | | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 1.6 | Разработка и реализация | Министерство | 2005 г. | Увеличение легального | | . | совместно с | агропромышленного | - | производства алкогольной | | | правоохранительными и | комплекса | разработ | продукции, реализации и | | | контролирующими органами | Нижегородской | ка, | налоговых платежей в | | | комплекса мероприятий, | области совместно с | реализац | консолидированный бюджет | | | направленных на | управлением | ия - до | Нижегородской области | | | пресечение нелегального | Федеральной | конца | | | | производства и оборота | налоговой службы по | периода | | | | этилового спирта и | Нижегородской | | | | | алкогольной продукции | области (по | | | | | | согласованию) | | | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 1.7 | Содействие проведению | Министерство | 2005 г. | Стабилизация | | . | процедур финансового | промышленности и | | производственно-экономиче | | | оздоровления предприятий | инноваций | | ской деятельности | | | нефтехимического | Нижегородской | | социально-значимых | | | комплекса (ОАО "Заря", | области | | предприятий Нижегородской | | | ОАО "Оргстекло", ОАО | | | области, снижение | | | "Капролактам") | | | недоимки на сумму 60 млн. | | | | | | руб. | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 1.8 | Анализ реализации и | Министерство | 2005 | Определение возможности и | | . | оценка эффективности | финансов | -2006 | критериев установления | | | механизмов стимулирования | Нижегородской | гг. | дифференцированных форм | | | органов местного | области | | стимулирования для | | | самоуправления, | | | органов местного | | | увеличивающих доходную | | | самоуправления. | | | базу консолидированного | | | Повышение | | | бюджета области. | | | заинтересованности | | | Разработка новых форм | | | муниципальных образований | | | стимулирования органов | | | в наращивании собственной | | | местного самоуправления, | | | доходной базы, | | | увеличивающих доходную | | | обеспечение | | | базу консолидированного | | | дополнительных | | | бюджета области | | | поступлений в бюджет | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 1.9 | Подготовка рекомендаций | Министерство | 2005 г. | Рост налоговых и | | . | по наращиванию доходной | финансов | | неналоговых поступлений в | | | базы местных бюджетов на | Нижегородской | | консолидированный бюджет | | | основе анализа | области | | области в сумме около 100 | | | использования органами | | | млн. руб. | | | местного самоуправления | | | | | | возможностей налогового и | | | | | | бюджетного | | | | | | законодательства | | | | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 1.1 | Обеспечение максимальной | Управление | В | Рост налоговых и | | 0. | собираемости поступлений | Федеральной | течение | неналоговых поступлений в | | | от доходных источников в | налоговой службы по | всего | консолидированный бюджет | | | консолидированный бюджет | Нижегородской | периода | области. | | | области за счет: | области (по | | Сокращение недоимки в | | | -принудительного | согласованию) | | консолидированный бюджет | | | взыскания задолженности | совместно с | | области в сумме не менее | | | по налогам и сборам; | отраслевыми | | 200 млн. руб. | | | -активизации работы | министерствами и | | | | | администраторов доходных | иными органами | | | | | источников и разработки | исполнительной | | | | | ими положений по | власти | | | | | обеспечению собираемости | | | | | | курируемых доходных | | | | | | источников; | | | | | | -усиления | | | | | | претензионно-исковой | | | | | | работы | | | | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 1.1 | Совершенствование форм | Министерство | 2005 год | Заключение соглашений о | | 1. | взаимодействия органов | промышленности и | | взаимодействии с | | | государственной власти с | инноваций | | хозяйствующими субъектами | | | крупными предприятиями и | Нижегородской | | | | | предприятиями, входящими | области совместно с | | | | | в состав | министерством | | | | | вертикально-интегрированн | финансов | | | | | ых структур | Нижегородской | | | | | | области | | | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 2. | Развитие налоговой базы, | | | | | | стимулирование | | | | | | предприятий | | | | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 2.1 | Всесторонний анализ | Министерство | 2005 | Определение | | . | эффективности налоговых | финансов | -2006 | целесообразности | | | льгот, предоставленных | Нижегородской | гг. | расширения спектра | | | законами Нижегородской | области совместно с | | налоговых льгот | | | области | управлением | | | | | | Федеральной | | | | | | налоговой службы по | | | | | | Нижегородской | | | | | | области (по | | | | | | согласованию) | | | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 2.2 | Разработка нормативных | Министерство | 2006-200 | Повышение | | . | актов в части дальнейшего | финансов | 7 гг. | заинтересованности | | | совершенствования | Нижегородской | | хозяйствующих субъектов в | | | применения стимулирующих | области | | наращивании | | | мер к организациям, | | | налогооблагаемой базы | | | наращивающим | | | | | | налогооблагаемую базу | | | | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 2.3 | Содействие техническому | Министерство | 2005 - | Увеличение производства, | | . | перевооружению и | агропромышленного | 2007г.г. | улучшение качества и | | | модернизации существующих | комплекса | | дизайна алкогольной | | | производственных | Нижегородской | | продукции, повышение | | | мощностей спиртовых и | области | | конкурентоспособности, | | | ликероводочных заводов. | | | снижение себестоимости. | | | Освоение выпуска | | | Увеличение производства | | | виноматериалов на | | | виноградного и плодового | | | производственных | | | вина. | | | мощностях действующих | | | Рост налоговых отчислений | | | ликероводочных заводов | | | в бюджет области - 50 | | | | | | млн. руб. | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 2.4 | Взаимодействие с | Министерство | 2005 - | Вывод нижегородских | | . | федеральным | агропромышленного | 2006 | филиалов из состава | | | государственным унитарным | комплекса | г.г. | федерального | | | предприятием | Нижегородской | | государственного | | | "Росспиртпром" по | области | | унитарного предприятия | | | стабилизации деятельности | | | "Росспиртпром" в | | | филиалов "Арзинский | | | отдельные юридические | | | спиртзавод", "Арзамасский | | | лица с последующим их | | | ликероводочный завод" и | | | акционированием. Рост | | | "Ветлужский | | | налоговых отчислений в | | | ликероводочный завод" | | | консолидированный бюджет | | | | | | области - 20 млн. руб. | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 2.5 | Разработка конкретных мер | Министерство | 2005 г. | Рост физических объемов | | . | государственной поддержки | промышленности и | | производства, развитие | | | предприятий области в | инноваций | | промышленного потенциала | | | рамках Закона | Нижегородской | | области, повышение | | | Нижегородской области от | области | | инвестиционной | | | 20.01.1997г. № 61-З "О | | | привлекательности | | | промышленной политике" | | | промышленности области | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 2.6 | Реализация Соглашения | Министерство | 2005-200 | Обеспечение ежегодного | | . | Правительства | промышленности и | 7 г.г. | роста привлеченного | | | Нижегородской области с | инноваций | | государственного | | | Федеральным агентством по | Нижегородской | | оборонного заказа на | | | промышленности в | области | | предприятия | | | отношении предприятий | | | оборонно-промышленного | | | оборонно-промышленного | | | комплекса Нижегородской | | | комплекса, федерального | | | области на 30%. | | | государственного | | | Увеличение объемов | | | унитарного предприятия | | | военно-технического | | | "Рособоронэкспорт" и | | | сотрудничества с | | | соглашений с | | | зарубежными странами на | | | предприятиями | | | 10%. | | | оборонно-промышленного | | | | | | комплекса области | | | | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 2.7 | Реализация программы | Министерство | 2005 г. | Развитие инновационной | | . | "Инновации и высокие | промышленности и | | деятельности организаций | | | технологии в | инноваций | | посредством | | | промышленности | Нижегородской | | государственной поддержки | | | Нижегородской области на | области | | приоритетных | | | период 2003-2005гг.", | | | инновационных проектов, | | | утвержденной | | | развитие инновационной | | | постановлением | | | инфраструктуры, | | | Правительства | | | увеличение налоговых | | | Нижегородской области от | | | поступлений на 46 млн. | | | 08.08.2003 N 238, | | | руб. | | | пролонгация программы до | | | | | | 2006-2010 г.г. | | | | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 2.8 | Реализация Программы | Министерство | 2005 г. | Расширение и модернизация | | . | развития легкой | промышленности и | | производства, сохранение | | | промышленности | инноваций | | рабочих мест, пополнение | | | Нижегородской области на | Нижегородской | | налоговых поступлений в | | | период 2002-2005гг., | области | | консолидированный бюджет | | | утвержденной | | | области на | | | постановлением | | | 5 млн. руб. | | | Правительства | | | | | | Нижегородской области от | | | | | | 16.05.2002 N 95. | | | | | | Анализ результатов | | | | | | действия программы и | | | | | | оценка целесообразности | | | | | | ее продления | | | | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 3. | Интегрирование малого | | | | | | бизнеса в экономические | | | | | | процессы области | | | | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 3.1 | Мониторинг действия | Министерство | 2005 - | Увеличение поступления | | . | единого налога на | экономики и | 2007 | доходов в | | | вмененный доход на | развития | г.г. | консолидированный бюджет | | | территории области | предпринимательства | | на сумму более 50 млн. | | | | Нижегородской | | руб. | | | | области | | | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 3.2 | Повышение налоговой | Министерство | 2005 - | Увеличение поступления | | . | отдачи от субъектов | экономики и | 2007 | доходов в бюджет в 2005 | | | малого | развития | г.г. | г. не менее 175 млн.руб. | | | предпринимательства, | предпринимательства | | | | | переведенных на единый | Нижегородской | | | | | налог на вмененный доход | области, органы | | | | | | местного | | | | | | самоуправления (по | | | | | | согласованию) | | | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 3.3 | Повышение налоговой | Министерство | 2005 - | Увеличение поступления | | . | отдачи от малого | экономики и | 2007 | доходов в | | | предпринимательства за | развития | г.г. | консолидированный бюджет | | | счет: | предпринимательства | | до 18 % от общей суммы | | | - передачи | Нижегородской | | поступлений в бюджет | | | предпринимательским | области совместно с | | | | | структурам | министерством | | | | | производственного | финансов | | | | | оборудования в лизинг; | Нижегородской | | | | | - формирование | области | | | | | инфраструктуры поддержки | | | | | | предпринимательства; | | | | | | - компенсации из бюджета | | | | | | части процентных ставок | | | | | | по кредитам коммерческих | | | | | | банков для малых | | | | | | предприятий, работающих | | | | | | на приоритетных | | | | | | направлениях | | | | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 3.4 | Реализация комплексной | Министерство | 2005 - | Увеличение числа малых | | . | целевой программы | экономики и | 2007 | предприятий до 20 тысяч. | | | развития малого | развития | г.г. | Повышение объемов | | | предпринимательства в | предпринимательства | | продукции, выпускаемой | | | Нижегородской области: | Нижегородской | | малыми предприятиями, до | | | - льготное кредитование с | области совместно с | | 110 млрд. руб. | | | привлечением кредитных | министерством | | Увеличение числа занятых | | | ресурсов коммерческих | финансов | | в сфере малого бизнеса до | | | банков и частичным | Нижегородской | | 500 тыс. чел. | | | возмещением процентной | области, | | | | | ставки по | министерством | | | | | предпринимательским | промышленности и | | | | | проектам инновационного | инноваций | | | | | характера, льготное | Нижегородской | | | | | кредитование фермерских | области, | | | | | хозяйств и малых | министерством | | | | | предприятий | имущественных | | | | | сельхозпереработчиков; | отношений | | | | | - развитие программы | Нижегородской | | | | | вовлечения коммерческих | области, | | | | | банков, паевых | министерством | | | | | инвестиционных фондов, | агропромышленного | | | | | страховых компаний в | комплекса | | | | | финансово-кредитную | Нижегородской | | | | | поддержку малых | области | | | | | предприятий; | | | | | | - содействие созданию и | | | | | | деятельности кредитных | | | | | | союзов и обществ | | | | | | взаимного кредитования | | | | | | граждан, организаций и | | | | | | предпринимателей; | | | | | | - организация лизинга | | | | | | автомобилей и | | | | | | оборудования для | | | | | | субъектов малого | | | | | | предпринимательства; | | | | | | - обеспечение доступа | | | | | | предпринимателей к | | | | | | использованию имущества | | | | | | неэффективных, | | | | | | неплатежеспособных | | | | | | собственников - крупных | | | | | | предприятий | | | | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 4. | Эффективное использование | | | | | | государственной | | | | | | собственности | | | | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 4.1 | Проведение инвентаризации | Министерство | 2005-200 | Выявление объектов, не | | . | объектов недвижимости, | имущественных | 6 гг. | задействованных в | | | относящихся к | отношений | | арендных отношениях, либо | | | имущественной казне | Нижегородской | | используемых не по | | | области, подготовка | области | | целевому назначению. | | | предложений по их | | | | | | дальнейшему использованию | | | | | | (передача в аренду, | | | | | | продажа) | | | | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 4.2 | Проведение анализа | Министерство | 2005 г. | Получение дополнительных | | . | неиспользуемых | имущественных | | доходов в виде арендной | | | государственными | отношений | | платы либо доходов от | | | учреждениями зданий, | Нижегородской | | продажи объектов. | | | помещений, принятие мер | области | | | | | по их изъятию с целью | | | | | | вовлечения в | | | | | | хозяйственный оборот, | | | | | | дающий получение доходов | | | | | | от использования | | | | | | указанных объектов | | | | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 4.3 | Завершение работы по | Министерство | 2005 - | Развитие рынка земли с | | . | подпрограмме | имущественных | 2007 | соответствующей | | | разграничения | отношений | г.г. | инфраструктурой | | | государственной | Нижегородской | | | | | собственности на землю. | области | | | | | Формирование реестра | | | | | | земельных участков, | | | | | | находящихся в | | | | | | собственности | | | | | | Нижегородской области | | | | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 4.4 | Методологическое | Министерство | 2005 - | Достижение 100-процентной | | . | содействие органам | имущественных | 2007 | собираемости арендных | | | местного самоуправления в | отношений | г.г. | платежей за землю | | | целях разработки | Нижегородской | | | | | единообразных правил | области | | | | | составления проектов | | | | | | договоров аренды. | | | | | | Контроль за поступлением | | | | | | арендных платежей за | | | | | | землю в областной и | | | | | | местные бюджеты | | | | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 4.5 | Обеспечение объема продаж | Министерство | 2005 - | Поступление доходов от | | . | земельных участков, | имущественных | 2007 | продажи земли в | | | находящихся на территории | отношений | г.г. | консолидированный бюджет | | | Нижегородской области | Нижегородской | | области в сумме 100 | | | | области | | млн.руб., в том числе в | | | | | | областной бюджет - 30 | | | | | | млн. руб. | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 4.6 | Разработка проекта закона | Министерство | 2005 г. | Повышение эффективности и | | . | Нижегородской области "О | имущественных | | прозрачности процессов | | | порядке предоставления в | отношений | | управления имуществом | | | аренду государственного | Нижегородской | | Нижегородской области | | | имущества Нижегородской | области | | | | | области", последующая | | | | | | реализация закона | | | | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 4.7 | Утверждение ежегодных | Министерство | 2005 - | Принятие решений о | | . | программ деятельности | имущественных | 2007 | целесообразности | | | государственных | отношений | г.г. | дальнейшей деятельности | | | предприятий и плановых | Нижегородской | | предприятий | | | величин показателей | области | | | | | экономической | | | | | | эффективности. | | | | | | Ежегодное проведение | | | | | | аудита государственных | | | | | | предприятий | | | | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 4.8 | Ежегодное определение | Министерство | 2005 - | Дополнительные | | . | нормативов отчисления | имущественных | 2007 | поступления в бюджет в | | | части прибыли и размеров | отношений | г.г. | сумме 5 млн.руб. | | | дивидендов в областной | Нижегородской | | | | | бюджет и осуществление | области | | | | | контроля за их | | | | | | поступлением | | | | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 4.9 | Мониторинг финансово- | Министерство | 2005 - | Своевременное принятие | | . | экономической | имущественных | 2007 | управленческих решений, | | | деятельности акционерных | отношений | г.г. | влияющих на укрепление | | | обществ, акции которых | Нижегородской | | экономического потенциала | | | находятся в собственности | области | | организаций. | | | области. | | | | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 4.1 | Оптимизация количества | Министерство | 2005 - | Повышение эффективности | | 0. | государственных | имущественных | 2007 | управления имуществом | | | предприятий и акционерных | отношений | г.г. | Нижегородской области, в | | | обществ, акции которых | Нижегородской | | том числе за счет | | | находятся в собственности | области | | передачи пакетов акций | | | области, посредством | | | государства в | | | приватизации, ликвидации | | | доверительное управление. | | | либо перепрофилирования и | | | | | | укрупнения | | | | | | государственных | | | | | | предприятий, продажи | | | | | | малых пакетов акций | | | | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 4.1 | Осуществление контроля за | Министерство | 2005 - | Обеспечение полноты и | | 1. | реализацией излишнего, | имущественных | 2007 | своевременности | | | неиспользуемого либо | отношений | г.г. | поступления в бюджет | | | используемого не по | Нижегородской | | доходов от реализации | | | назначению имущества, | области | | государственного | | | находящегося в | | | имущества. | | | хозяйственном ведении | | | | | | государственных | | | | | | предприятий | | | | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 5. | Расширение ипотечного | | | | | | кредитования | | | | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 5.1 | Мониторинг деятельности | Министерство | Постоянн | Выявление потенциальных | | . | кредитных организаций и | строительства и ЖКХ | о | инвесторов и создание | | | других институтов | совместно с | | условий для развития | | | финансовой | министерством | | рынка жилья | | | инфраструктуры, | экономики и | | | | | участвующих в | развития | | | | | инвестиционном процессе | предпринимательства | | | | | региональных программ | Нижегородской | | | | | | области и | | | | | | министерством | | | | | | финансов | | | | | | Нижегородской | | | | | | области | | | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 5.2 | Развитие сети ипотечного | Министерство | Постоянн | Привлечение средств | | . | кредитования под залог | строительства и ЖКХ | о | кредитных организаций, | | | приобретаемой и имеющейся | совместно с | | инвестиционных фондов и | | | собственности, | министерством | | средств населения в | | | стимулирование | экономики и | | жилищное строительство в | | | инвестиционной | развития | | размере не менее 2,5 | | | направленности | предпринимательства | | млрд. руб. | | | деятельности коммерческих | Нижегородской | | | | | банков | области и | | | | | | министерством | | | | | | финансов | | | | | | Нижегородской | | | | | | области | | | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 6. | Развитие страхового рынка | | | | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 6.1 | Совершенствование | Министерство | 2005 г. | Создание механизмов, | | . | областных и отраслевых | финансов | | позволяющих размещать | | | программ в области | Нижегородской | | страховые резервы | | | страхования. | области совместно с | | выгодно, надежно, | | | Привлечение страховых | министерством | | доходно, гарантируя | | | организаций к реализации | экономики и | | своевременность их | | | областных целевых | развития | | возврата | | | программ и инвестиционных | предпринимательства | | | | | проектов | Нижегородской | | | | | | области | | | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 6.2 | Проведение конкурсов по | Министерство | Постоянн | Экономия бюджетных | | . | отбору страховых | финансов | о | средств на ликвидацию | | | компаний, желающих | Нижегородской | | последствий возникших | | | принять участие в | области совместно с | | страховых событий за счет | | | реализации областных | отраслевыми | | привлечения средств | | | программ, а также | министерствами | | страховщиков. Организация | | | привлекаемых для | | | страховых пулов по | | | осуществления страхования | | | отдельным видам | | | с бюджетными средствами | | | страхования, требующим | | | | | | объединения финансовых | | | | | | средств страховщиков | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 6.3 | Содействие в привлечении | Министерство | Постоянн | Привлечение внебюджетных | | . | в реальный сектор | финансов | о | средств в развитие | | | экономики средств | Нижегородской | | экономики области в | | | институциональных | области совместно с | | размере не менее 2,5 | | | инвесторов, таких как | отраслевыми | | млрд. руб. | | | государственный и | министерствами | | | | | негосударственные | | | | | | пенсионные фонды, | | | | | | страховые фирмы и | | | | | | инвестиционные фонды | | | | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 7. | Развитие туризма | | | | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 7.1 | Развитие материальной | Министерство | Постоянн | Привлечение инвестиций на | | . | базы туриндустрии: | культуры | о | развитие индустрии | | | - реконструкция и | Нижегородской | | туризма в сумме 0,8 млрд. | | | строительство объектов | области, органы | | руб. | | | туристской | местного | | | | | инфраструктуры, | самоуправления (по | | | | | - ремонт дорог и | согласованию) | | | | | берегоукреплений, | | | | | | - реконструкция объектов | | | | | | экспозиции | | | | -—————|———————————————————————————|—————————————————————|——————————|———————————————————————————- | 7.2 | Формирование | Министерство | Постоянн | Увеличение притока | | | положительного | культуры | о | иностранной валюты в | | | туристского имиджа | Нижегородской | | область в размере, | | | области, участие в | области | | эквивалентном 150 млн. | | | международных и | | | руб. | | | всероссийских выставках и | | | Увеличение доли | | | фестивалях, | | | турпродукта на рынке | | | демонстрирующих | | | внутреннего туризма | | | туристский потенциал | | | России до 20 %, на рынке | | | области, создание и | | | въездного туризма - до | | | прокат кино и видео | | | 10% | | | продукции | | | | -——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|