Расширенный поиск
Постановление Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 28.03.2001 № 11ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 марта 2001г. N 11 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ И ТОРГОВЫХ (ЯРМАРОЧНЫХ) ПЛОЩАДКАХ В ГОРОДЕ НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ (В редакции Постановления Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 29.11.2006 г. N 78) В соответствии с пунктом 21 статьи 6 и статьей 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 34 Закона Нижегородской области "Об организации местного самоуправления в Нижегородской области", статьей 9 Устава города Нижнего Новгорода Городская Дума постановляет: утвердить Правила организации торговли на рынках и торговых (ярмарочных) площадках в городе Нижнем Новгороде (прилагаются). Глава города Председатель Городской Думы Ю.И.ЛЕБЕДЕВ С.В.АБЫШЕВ Приложение к постановлению Городской Думы от 28.03.2001 N 11 ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ И ТОРГОВЫХ (ЯРМАРОЧНЫХ) ПЛОЩАДКАХ В ГОРОДЕ НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ (В редакции Постановления Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 29.11.2006 г. N 78) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Правила организации торговли на рынках и торговых (ярмарочных) площадках города Нижнего Новгорода (далее - Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации", Законом РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства от 19.06.1994 N 706, Указом Президента Российской Федерации от 29.01.1992 N 65 "О свободе торговли", санитарными правилами и нормами, Уставом города Нижнего Новгорода. 1.2. Настоящими Правилами регулируется организация деятельности рынков и торговых (ярмарочных) площадок на территории города Нижнего Новгорода с целью упорядочения розничной и мелкооптовой торговли, обеспечения населения качественными потребительскими товарами. 1.3. В настоящих Правилах используются следующие термины: Рынок - имущественный комплекс, расположенный в местах, определенных администрацией города Нижнего Новгорода, в составе которого имеются здания (капитальные строения), оборудованные приспособлениями для осуществления торговли (прилавками, стойками, столами, стеллажами и пр.). Торговая (ярмарочная) площадка - имущественный комплекс, расположенный в местах, определенных администрацией города Нижнего Новгорода, в составе которого не имеется зданий (капитальных строений), оборудованных приспособлениями для осуществления торговли (прилавками, стойками, столами, стеллажами и пр.). Субъекты, осуществляющие торговлю на рынке, торговой (ярмарочной) площадке - физические и юридические лица, реализующие сельскохозяйственные и другие виды продовольственных и непродовольственных товаров в соответствии с действующим законодательством. Продавец - физическое лицо, которое состоит в трудовых отношениях либо работает по договору подряда с субъектом, осуществляющим торговлю на рынке, и непосредственно осуществляет продажу товаров потребителям на рынке, торговой (ярмарочной) площадке. Паспортизация - мероприятие, направленное на подтверждение соответствия рынков, торговых (ярмарочных) площадок требованиям, предъявляемым Правилами, нормами, установленными законодательством к данному виду объектов, а также выполнение организацией или предпринимателем, которым предоставлены земельные участки в аренду под организацию рынка, торговой (ярмарочной) площадки, договорных отношений с администрацией города Нижнего Новгорода и планов реконструкции и развития имущественных комплексов.в. Городской координационный совет по организации деятельности рынков и торговых (ярмарочных) площадок в городе Нижнем Новгороде (далее - Координационный совет) - постоянно действующий орган, обеспечивающий согласованные действия контролирующих органов и администрации города Нижнего Новгорода по контролю за качеством реализуемой продукции и повышением уровня торгового обслуживания жителей на рынках и торговых (ярмарочных) площадках города Нижнего Новгорода, принимающий решение о соответствии рынка или торговой (ярмарочной) площадки требованиям, предъявляемым Правилами и нормами законодательства Российской Федерац. (В редакции Постановления Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 29.11.2006 г. N 78) 1.4. Рынки имеют соответствующую классификацию по специализации: универсальный рынок - рынок по реализации продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах; вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных товаров; продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственных товаров; специализированный рынок - рынок по реализации отдельных групп товаров; рынок по торговле сельхозпродукцией - рынок по реализации сельскохозяйственной продукции. 1.5. Торговые (ярмарочные) площадки имеют классификацию, аналогичную классификации рынков. 1.6. Организация деятельности рынков, торговых (ярмарочных) площадок направлена на решение следующих задач: обеспечение населения широким ассортиментом качественных товаров; организация процессов обслуживания за счет материально-технической базы, обеспечивающей внедрение прогрессивной технологии товаропродвижения, механизации и автоматизации; соблюдение прав и интересов покупателей в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. 1.7. Рынки, торговые (ярмарочные) площадки организуются на территориях административных районов города по решению главы администрации города Нижнего Новгорода либо главы администрации соответствующего района города Нижнего Новгорода (если последним такие полномочия предоставлены главой администрации города): в соответствии с Генеральным планом развития города и проектами детальных проработок их планировки и благоустройства; по согласованию в установленном порядке с соответствующими уполномоченными подразделениями (учреждениями) государственной санитарно-эпидемиологической службы, государственной ветеринарной службы, управления государственной противопожарной службы управления внутренних дел Нижегородской области, комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода, комитета по земельным ресурсам и землеустройству, другими компетентными органами. 1.8. Функционирование рынка, торговой (ярмарочной) площадки возможно при условии выполнения следующих основных требований: 1.8.1. Прилегающая к рынку, торговой (ярмарочной) площадке территория (не менее 25 метров от периметра) должна содержаться в чистоте. 1.8.2. Территория рынка, торговой (ярмарочной) площадки разделяется на функциональные зоны по группам реализуемых товаров, и количество торговых мест в каждой зоне определяется исходя из количества субъектов, осуществляющих торговлю на рынке однородными товарами (товарами определенной товарной группы). При зонировании по товарным группам обеспечивается соблюдение товарного соседства согласно санитарным правилам и нормам. 1.8.3. Зонирование территории рынка, торговой (ярмарочной) площадки по группам реализуемых товаров, схема размещения торговых объектов утверждается структурным подразделением администрации города, уполномоченным на то главой администрации города Нижнего Новгорода, с учетом требований к условиям реализации товаров, установленных Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации. 1.8.4. Вся территория рынка, торговой (ярмарочной) площадки должна быть заасфальтирована или иметь бетонное покрытие по всему периметру и закрыта от прилегающей территории высоким ограждением с удобными входами и подъездными путями, оборудованными металлическими калитками, воротами. 1.8.5. На территории, прилегающей к рынку, торговой (ярмарочной) площадке с количеством мест торговли более 100 единиц, должны быть специальные заасфальтированные, с разметками площадки для стоянки (парковки) автотранспорта, располагающиеся на расстоянии не менее 50 метров от жилых домов. 1.8.6. На территории рынка, торговой (ярмарочной) площадки с количеством мест торговли более 100 единиц в обязательном порядке должны быть: системы электро- и теплоснабжения, водообеспечения, громкоговорящей связи, телефон, контрольные весы; складские помещения и камеры хранения, оборудованные пожарной и охранной сигнализацией; помещения весового хозяйства; пункты общественного питания (кафе, буфеты, столовые и т.п.) в случае отсутствия последних на территориях, непосредственно прилегающих к рынку, торговой (ярмарочной) площадке; пункты охраны, милиции и другие административно-хозяйственные помещения (отапливаемые и телефонизированные); отапливаемые туалеты (в т.ч. для покупателей) с подключением к инженерным сетям водопровода и канализации; примерочные - в случае соответствующей специализации; смотровые эстакады - в случае соответствующей специализации; оборудованные площадки для мусорных контейнеров. 1.8.7. Для продовольственных рынков, торговых (ярмарочных) площадок с количеством мест торговли более 100 единиц дополнительно к вышеперечисленному необходимо наличие: специализированных стационарных закрытых павильонов по торговле мясной, молочной, плодоовощной продукцией, оснащенных холодильным оборудованием (помещением) для хранения скоропортящихся продуктов; сезонных торговых точек и специально отведенных площадок для торговли с автомашин; лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы; умывальников, моек для овощей и фруктов. 1.8.8. На территории рынка, торговой (ярмарочной) площадки с количеством мест торговли менее 100 единиц размещается туалет стационарного либо контейнерного типа. 2. УПРАВЛЕНИЕ РЫНКОМ, ТОРГОВОЙ (ЯРМАРОЧНОЙ) ПЛОЩАДКОЙ 2.1. Управление рынком, торговой (ярмарочной) площадкой осуществляется организацией либо индивидуальным предпринимателем, являющимися владельцами либо арендаторами земельного участка, предоставленного для организации рынка, торговой (ярмарочной) площадки. Управление муниципальным рынком осуществляет специально созданное муниципальное предприятие или учреждение. 2.2. Отношения субъектов, осуществляющих торговлю на рынке, торговой (ярмарочной) площадке с администрацией рынка, торговой (ярмарочной) площадки строятся на договорной основе. Отношения администрации рынка, торговой (ярмарочной) площадки с администрацией города Нижнего Новгорода (администрацией соответствующего района города Нижнего Новгорода) строятся на договорной основе, в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами. В пределах своей компетенции администрация города Нижнего Новгорода осуществляет контроль за деятельностью администрации рынка, торговой (ярмарочной) площадки и субъектов, осуществляющих торговлю на рынке, торговой (ярмарочной) площадке. 2.3. Изменение специализации рынка, торговой (ярмарочной) площадки, проведение реконструкции, модернизации и перепланировки застройки территории по инициативе администрации рынка осуществляется по согласованию с администрацией города Нижнего Новгорода. 2.4. Администрация рынка, торговой (ярмарочной) площадки обеспечивает необходимые условия для функционирования рынка, торговой (ярмарочной) площадки и организует его работу в соответствии с настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими торговую деятельность и определяющими порядок взаимоотношений всех лиц, связанных с организацией и осуществлением торговли теми или иными видами товаров. 3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ РЫНКОВ, ТОРГОВЫХ (ЯРМАРОЧНЫХ) ПЛОЩАДОК 3.1. Торговлю на рынках, торговых (ярмарочных) площадках могут осуществлять юридические и физические лица, соблюдающие настоящие Правила. 3.2. Цены на сельскохозяйственную продукцию и другие товары, реализуемые на рынке, торговой (ярмарочной) площадке, устанавливаются по соглашению продавца и покупателя, при этом регулирование цен на эти товары администрацией рынка не допускается. 3.3. Размер платы за услуги, оказываемые субъектам, осуществляющим торговлю на рынке, торговой (ярмарочной) площадке, устанавливается администрацией рынка, торговой (ярмарочной) площадки, а на муниципальных рынках, торговых (ярмарочных) площадках - в порядке, предусмотренном Уставом города Нижнего Новгорода. Документы об оплате торгового места и услуг, оказываемых субъектам, осуществляющим торговлю на рынке, а также документ об оплате установленных действующим законодательством налогов и сборов должны быть в наличии у каждого субъекта, осуществляющего торговлю на рынке. 3.4. Режим работы рынка, торговой (ярмарочной) площадки устанавливается администрацией рынка, торговой (ярмарочной) площадки с учетом создания максимальных удобств для населения, на муниципальных рынках, торговых (ярмарочных) площадках устанавливается администрацией рынка, торговой (ярмарочной) площадки по согласованию с администрацией соответствующего района города Нижнего Новгорода. При закрытии рынка, торговой (ярмарочной) площадки для проведения плановых санитарно-технических работ администрация рынка, торговой (ярмарочной) площадки предварительно информирует продавцов, население и администрацию соответствующего района города Нижнего Новгорода о причинах и периоде закрытия рынка. 3.5. При входе на территорию рынка, торговой (ярмарочной) площадки должна размещаться согласованная в установленном порядке вывеска на русском языке с указанием наименования и специализации рынка, а также режима его работы. 3.6. В удобном для обозрения месте должен быть установлен информационный стенд, на котором размещается следующая информация: извлечения из Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", Правил продажи отдельных видов товаров, санитарных и ветеринарных правил и норм, настоящие Правила; о размерах платы за предоставление торгового места и платы за иные услуги (пользование санитарной одеждой, торговым оборудованием и инвентарем, холодильными камерами, помещениями для хранения продукции и т.п.); о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке, торговой (ярмарочной) площадке, в том числе о количестве торговых мест для социально-незащищенных категорий граждан; (В редакции Постановления Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 29.11.2006 г. N 78) о местонахождении администрации рынка, торговой (ярмарочной) площадки, милиции, пунктов питания, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, автостоянки, туалета и других объектов инфраструктуры; о размещении торговых рядов по товарным группам и видам товаров; о местах размещения контрольных весов, местонахождении книги отзывов и предложений; указатели торговых зон по специализации; схема эвакуации рынка, торговой (ярмарочной) площадки при возникновении чрезвычайных ситуаций; наименование, адреса и телефоны вышестоящих и контролирующих органов; иная информация, регламентирующая осуществление торговой деятельности на рынках, торговых (ярмарочных) площадках. 3.7. Размещение торговых зон, павильонов, торговых рядов, прилавков, столов должно обеспечивать удобства и свободный проход покупателей, их доступ к торговым местам, соблюдение санитарных и противопожарных правил, высокую культуру обслуживания. 3.8. На территории рынка, торговой (ярмарочной) площадки запрещается: 3.8.1. Организация дополнительных торговых мест, помимо утвержденных схемой размещения объектов. 3.8.2. Размещение объектов игорного бизнеса, в том числе установка игровых автоматов с вещевым и денежным выигрышем. 3.9. Субъектам, осуществляющим торговлю на рынке, торговой (ярмарочной) площадке, продавцам запрещается пользоваться личными бытовыми весоизмерительными приборами. Весы и другие весоизмерительные приборы должны устанавливаться таким образом, чтобы в наглядной форме (визуально) обеспечивался процесс взвешивания, определения стоимости и отпуска товаров. 3.10. На рынке, торговой (ярмарочной) площадке должны быть четко определены и оборудованы места, предоставляемые инвалидам для осуществления торговли. 3.11. Проезд автотранспорта через торговую зону в часы работы рынка, торговой (ярмарочной) площадки категорически запрещен. Завоз товаров и механизированная уборка территории производятся до открытия и после закрытия рынка, торговой (ярмарочной) площадки. 3.12. На рынке, торговой (ярмарочной) площадке проводится санитарный день в соответствии с графиком, согласованным с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 3.13. Товары, реализуемые на рынке, торговой (ярмарочной) площадке, должны иметь соответственно оформленные ценники. 4. ОГРАНИЧЕНИЯ ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ, ТОРГОВЫХ (ЯРМАРОЧНЫХ) ПЛОЩАДКАХ 4.1. Не допускается реализация субъектами торговли на рынке, торговой (ярмарочной) площадке товаров, запрещенных к свободной реализации действующим законодательством Российской Федерации. 4.2. На рынке, торговой (ярмарочной) площадке не разрешается торговля всеми видами товаров и пользование торговым местом без оплаты услуг по предоставлению торгового места, помещений для хранения товаров, необходимого торгового оборудования, инвентаря, санитарной одежды и других принадлежностей, а также в случае отсутствия у субъекта, осуществляющего торговлю на рынке, или продавца соответствующих документов для торговли (в том числе документов на реализуемый товар). Передача финансовых документов (кассовых чеков, квитанций и др.) об оплате торгового места и услуг, предоставляемых субъектам, осуществляющим торговлю на рынке, торговой (ярмарочной) площадке, другим лицам для осуществления торговли по этим документам запрещается. 5. ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ РЫНКОВ, ТОРГОВЫХ (ЯРМАРОЧНЫХ) ПЛОЩАДОК 5.1. Администрация рынка, торговой (ярмарочной) площадки обязана: 5.1.1. Обеспечивать выполнение настоящих Правил. 5.1.2. Развивать материально-техническую базу, оснащать рынок, торговую (ярмарочную) площадку современным технологическим оборудованием и инвентарем, проводить мероприятия по ее благоустройству и реконструкции, обеспечивать удобства субъектам, осуществляющим торговлю на рынке, и продавцам, создавать условия для повышения уровня культуры, торговли и услуг. 5.1.3. Содержать в надлежащем санитарном состоянии территорию рынка, торговой (ярмарочной) площадки. 5.1.4. Обеспечивать своевременную уборку и благоустройство прилегающей к рынку, торговой (ярмарочной) площадке территории. Проводить санитарный день в соответствии с графиком, утвержденным администрацией рынка, торговой (ярмарочной) площадки и согласованным с администрацией города Нижнего Новгорода (администрацией соответствующего района города Нижнего Новгорода) и соответствующим подразделением государственной санитарно-эпидемиологической службы. 5.1.5. Обеспечивать соблюдение субъектами, осуществляющими торговлю на рынке и продавцами настоящих Правил, санитарных правил и норм, мер противопожарной безопасности. 5.1.6. Обеспечивать соблюдение на территории рынка, торговой (ярмарочной) площадки противопожарного режима. 5.1.7. Предоставлять торговые места и площади для хранения товаров субъектам, осуществляющим торговлю на рынке: при наличии договора с администрацией рынка на предоставление торгового места и использование оборудования; оплатившим услуги по предоставлению на срок не более суток торгового места, помещения для хранения и оборудования без заключения договора; при наличии необходимых документов, указанных в пункте 6.2 настоящих Правил. 5.1.8. Вести учет денежных средств и имущества, соблюдать установленные законодательством требования при расчетах с субъектами торговли на рынке, торговой (ярмарочной) площадке за предоставленные услуги. 5.1.9. Оповещать субъектов, осуществляющих торговлю на рынке, торговой (ярмарочной) площадке, об изменениях размеров оплаты за предоставленные услуги не позднее чем за 10 дней до даты их изменения. 5.1.10. Вести учет субъектов, осуществляющих торговлю на рынках, торговых (ярмарочных) площадках, и продавцов и предоставлять данную информацию налоговым и иным органам государственного контроля (надзора) в порядке и по форме, определенным постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода. (В редакции Постановления Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 29.11.2006 г. N 78) "5.1.11. Рекомендовать организациям, индивидуальным предпринимателям, управляющим рынками, торговыми (ярмарочными) площадками, предоставлять бесплатные торговые места для социально-незащищенных категорий граждан: на территории рынка, торговой (ярмарочной) площадки с количеством торговых мест от 100 до 500 - 10% от общего количества торговых мест; на территории рынка, торговой (ярмарочной) площадки с количеством торговых мест от 500 до 1000 - 8% от общего количества торговых мест; на территории рынка, торговой (ярмарочной) площадки с количеством торговых мест от 1000 до 2000 - 5% от общего количества торговых мест; на территории рынка, торговой (ярмарочной) площадки с количеством торговых мест от 2000 до 5000 - 3% от общего количества торговых ме. (В редакции Постановления Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 29.11.2006 г. N 78) 5.1.12. Создавать инвалидам необходимые условия для посещения рынков, торговых (ярмарочных) площадок. 5.1.13. Рекомендовать организациям, индивидуальным предпринимателям, управляющим рынками, торговыми (ярмарочными) площадками, при имеющихся заявках предоставлять не менее 50% торговых мест от общего количества торговых мест по торговле продовольственными товарами для реализации продукции местных товаропроизводителей и фермерских хозяйств. (В редакции Постановления Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 29.11.2006 г. N 78) 5.1.14. Обеспечивать производителей сельскохозяйственной продукции оборудованными торговыми местами, помещениями для хранения продукции. 5.1.15. Предоставлять помещения и создавать необходимые условия для работы лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (на продовольственных рынках, торговых (ярмарочных) площадках). Для нужд лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы иметь необходимые холодильные камеры (отдельно - для хранения условно годного мяса) или места хранения. 5.1.16. Предоставлять помещения: для организации буфетов, мест общественного питания; для временного хранения изъятых контролирующими органами товаров. 5.1.17. На продовольственных рынках, торговых (ярмарочных) площадках иметь необходимое количество контрольных весоизмерительных приборов (весов, гирь) в закрытых павильонах и на открытой территории соответственно зонированию по группам товаров (не менее одного контрольного весоизмерительного прибора на каждую функциональную зону). 5.1.18. Предоставлять субъектам, осуществляющим торговлю на рынке, торговой (ярмарочной) площадке, по их просьбе следующие услуги: обеспечение весоизмерительными средствами (весами, гирями), торговым оборудованием и инвентарем, санитарной одеждой (куртками, халатами, фартуками, нарукавниками и т.п.); транспортные, погрузочно-разгрузочные услуги (включая перемещение грузов); хранение соответствующих товаров в холодильниках и других хранилищах, складах и помещениях, обеспечивая их полную сохранность и сохранение потребительских свойств; взвешивание продукции (товаров) на товарных весах; охрана транспортных средств; другие услуги. 6. ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТОРГОВЛЮ НА РЫНКЕ, ТОРГОВОЙ (ЯРМАРОЧНОЙ) ПЛОЩАДКЕ 6.1. Все субъекты, осуществляющие торговлю на рынке, торговой (ярмарочной) площадке, обязаны производить оплату за предоставленные услуги и выполнять требования администрации рынка по соблюдению: Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации; санитарных правил и норм; норм и правил пожарной безопасности; правил пользования весоизмерительными приборами, контрольно-кассовыми машинами, эксплуатации иного переданного им администрацией рынка имущества; настоящих Правил. 6.2. Субъекты, осуществляющие торговлю на рынке, торговой (ярмарочной) площадке, и продавцы обязаны предъявлять по требованию администрации рынка и контролирующих органов: документ об оплате услуг за предоставление торгового места (помещения), оборудования, приборов и инвентаря; документы, подтверждающие качество, безопасность и источник приобретения товаров (при реализации сельскохозяйственной продукции и отдельных видов продовольственных товаров, а также разрешение лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, личную санитарную книжку установленного образца), соответствие их принятым в Российской Федерации стандартам и действующим техническим условиям; документ, подтверждающий личность продавца; документы, необходимые для осуществления торговли (лицензия и т.п.); документ, выданный миграционной службой (для иностранных граждан); документ, подтверждающий право владения (пользования) земельным (дачным) участком (при продаже сельскохозяйственной продукции); документы, подтверждающие уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, если обязанность по их уплате субъектами, осуществляющими торговлю на рынке, торговой (ярмарочной) площадке, установлена действующим законодательством. 6.3. Продавец обязан иметь на рабочем месте, помимо вышеуказанных документов, трудовой договор либо договор подряда с работодателем - субъектом, осуществляющим торговлю на рынке, торговой (ярмарочной) площадке. 7. ПРАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЫНКА, ТОРГОВОЙ (ЯРМАРОЧНОЙ) ПЛОЩАДКИ 7.1. Администрация рынка, торговой (ярмарочной) площадки предусматривает в договоре о предоставлении торгового места, помещения (площади) для хранения товаров возможность его расторжения в случае нарушения условий данного договора субъектом, осуществляющим торговлю на рынке, торговой (ярмарочной) площадке. 7.2. Администрация рынка, торговой (ярмарочной) площадки вправе требовать от субъектов, осуществляющих торговлю на рынке, торговой (ярмарочной) площадке, предъявления документов, подтверждающих качество и безопасность товаров, соответствие их принятым в Российской Федерации стандартам и действующим техническим условиям, удостоверения личности, других документов, необходимых для осуществления торговли. 8. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ РЫНКАХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ТОРГОВЫХ (ЯРМАРОЧНЫХ) ПЛОЩАДКАХ 8.1. Муниципальные рынки - рынки, созданные на основе муниципальной собственности решением главы администрации города, управление которыми возлагается на специализированное муниципальное предприятие или учреждение. 8.2. В сезон массового поступления (поставки) сельскохозяйственной продукции (ежегодно с августа по октябрь) на муниципальных рынках, торговых (ярмарочных) площадках сельскохозяйственным предприятиям, фермерским хозяйствам и прочим агроформированиям, гражданам и другим субъектам, осуществляющим торговлю на рынке, торговой (ярмарочной) площадке, в обязательном порядке предоставляются торговые места для реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства и помещения (площади) для ее хранения. 8.3. Администрация рынка, торговой (ярмарочной) площадки обеспечивает первоочередное право предоставления торговых мест и помещений (площадей) для хранения (до 50 процентов от общего количества имеющихся) субъектам, осуществляющим торговлю на рынке, торговой (ярмарочной) площадке и реализующим сельскохозяйственную продукцию собственного производства. 9. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКА, ТОРГОВОЙ (ЯРМАРОЧНОЙ) ПЛОЩАДКИ 9.1. Деятельность рынка, торговой (ярмарочной) площадки может быть приостановлена в случаях, предусмотренных действующим законодательством. 9.2. Функционирование рынка, торговой (ярмарочной) площадки возобновляется после полного устранения допущенных нарушений на основании решения органа, принявшего решение о приостановлении деятельности рынка, торговой (ярмарочной) площадки. 10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКОВ, ТОРГОВЫХ (ЯРМАРОЧНЫХ) ПЛОЩАДОК 10.1. Деятельность рынка, торговой (ярмарочной) площадки прекращается в случаях: истечения срока аренды земельного участка, временно выделенного для размещения рынка, торговой (ярмарочной) площадки, и отсутствия договора аренды земельного участка на новый срок, заключенного в установленном порядке; при досрочном расторжении договора аренды земельного участка, временно выделенного для размещения рынка, торговой (ярмарочной) площадки. 11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ 11.1. За нарушение прав покупателей субъект, осуществляющий торговлю на рынке, торговой (ярмарочной) площадке, несет ответственность, предусмотренную Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и иными правовыми актами. 11.2. Нарушение настоящих Правил администрацией рынка или субъектами, осуществляющими торговлю на рынке, торговой (ярмарочной) площадке, влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством. 12. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ 12.1. Контроль за соблюдением требований, правил, норм, регламентирующих торговую деятельность, и настоящих Правил осуществляется органами, службами и учреждениями, имеющими на это право в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции. При осуществлении контроля возможно привлечение представителей общественных организаций по защите прав потребителей. 12.2. Контроль осуществляется путем проведения проверок деятельности администрации рынка по организации торговли на рынке, торговой (ярмарочной) площадке и деятельности субъектов, осуществляющих торговлю на рынке, торговой (ярмарочной) площадке. 12.3. Должностные лица, представители указанных в п. 12.1 настоящих Правил органов, служб и учреждений, общественных организаций потребителей проводят проверки по предъявлении соответствующего служебного удостоверения и, если иное не установлено действующим законодательством, надлежаще оформленных (скрепленных подписью ответственного лица и печатью организации) удостоверений (направлений) на право проверки с указанием срока полномочий. 12.4. Администрацией рынка ведется контрольный журнал установленной формы, прошитый и скрепленный печатью администрации соответствующего района города Нижнего Новгорода, в который контролирующими органами вносятся записи о проведении и результатах контрольных проверок. 12.5. Администрацией рынка ведется санитарный журнал установленной формы, в который органами санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора вносятся записи о проведении и результатах проверок. 12.6. Администрация рынка несет ответственность в случае несоблюдения настоящих Правил, непринятия действенных мер по устранению выявленных нарушений и обязана оказывать содействие представителям контролирующих органов в ходе проверок. 13. ПАСПОРТИЗАЦИЯ РЫНКОВ, ТОРГОВЫХ (ЯРМАРОЧНЫХ) ПЛОЩАДОК 13.1. Паспортизация рынков, торговых (ярмарочных) площадок осуществляется Координационным советом в порядке, установленном администрацией города Нижнего Новгорода. Координационный совет действует на основании Положения, утвержденного главой администрации города Нижнего Новгорода. (В редакции Постановления Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 29.11.2006 г. N 78) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|