Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 25.01.2007 № 403-IVЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25 января 2007 года N 403-IV О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательного Собрания Нижегородской области проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам переоформления прав на земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в общей долевой собственности граждан" На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание области постановляет: 1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательного Собрания Нижегородской области проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам переоформления прав на земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в общей долевой собственности граждан". 2. Направить указанный проект федерального закона на заключение в Правительство Российской Федерации. 3. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Нижегородской области при рассмотрении законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Шкилева Николая Павловича - председателя комитета Законодательного Собрания по аграрным вопросам. 4. Предложить депутатам Государственной Думы, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Нижегородской области поддержать указанную законодательную инициативу. 5. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данную законодательную инициативу. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Собрания Е.Б. Люлин Вносится Законодательным Собранием Нижегородской области Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам переоформления прав на земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в общей долевой собственности граждан Статья 1 Внести в Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3018; 2005, N 10, ст.758) следующие изменения: 1) пункт 3 статьи 12 изложить в следующей редакции: "3. Предусмотренные настоящей статьей сделки с земельными долями, а также государственная регистрация прав на земельные участки и на доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения могут осуществляться на основании доверенности, выданной участником долевой собственности другому участнику долевой собственности или иному лицу и удостоверенной должностным лицом органа местного самоуправления или удостоверенной нотариально. "; 2) абзац первый пункта 5 статьи 13 изложить в следующей редакции: "5. Земельные доли, собственники которых не распоряжались ими в течение трех и более лет с момента приобретения прав на земельную долю, а также собственники которых умерли, а наследники как по закону, так и по завещанию отсутствуют, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (невостребованные земельные доли), подлежат выделению в земельный участок, в состав которого в первую очередь включаются неиспользуемые земельные участки и земельные участки худшего качества с оценкой по кадастровой стоимости."; 3) пункт 1-1 статьи 14 дополнить абзацем следующего содержания: "Допускается участие в общем собрании представителя собственника (собственников) доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок на основании доверенности, удостоверенной должностным лицом органа местного самоуправления или удостоверенной нотариально."; 4) статью 15 изложить в следующей редакции: "Статья 15. Понятие земельной доли 1.Земельная доля, полученная при приватизации сельскохозяйственных угодий, переданных в общую долевую или общую совместную собственность до вступления в силу настоящего Федерального закона, является долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. 2. Имеет равную юридическую силу численное представление доли в гектарах, балло-гектарах или в виде простой правильной дроби. Размер земельной доли (доли в праве общей собственности) участка, находящегося в общей долевой собственности, устанавливается органами местного самоуправления в виде простой правильной дроби как отношение площади земельной доли (по правоустанавливающему документу) к общей площади земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения на дату принятия распорядительного акта о реорганизации сельскохозяйственной организации. Если земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения был передан в общую совместную собственность граждан, то в качестве знаменателя простой правильной дроби указывается число граждан, участвовавших в приватизации этих земель (по правоустанавливающему документу). Указанную в правоустанавливающих и правоудостоверяющих документах "долю в праве общей собственности" считать "долей в праве общей долевой собственности".". Статья 2 1. Статью 252 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст.3301) дополнить пунктом 6 следующего содержания: "6. При выделении земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения право общей собственности участника общей собственности, выделившего свою долю на местности, прекращается по закону с момента регистрации его права собственности на земельный участок, выделенный в счет доли в праве общей собственности.". 2. Пункт 3 статьи 1151 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст. 4552) дополнить абзацем следующего содержания: "Порядок наследования и учета долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, собственники которых умерли, а наследники как по закону, так и по завещанию отсутствуют, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (невостребованные земельные доли), определяется законодательством об обороте земель сельскохозяйственного назначения.". Статья 3 Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2001, N 11, ст. 997; N 16, ст. 1533; 2002, N 15, ст. 1377; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3081; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 15, 22, 40; N 50, ст. 5244; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782; N 27, ст.2881) следующие изменения: 1) пункт 4 статьи 16 дополнить абзацем следующего содержания: "При регистрации сделок с долями в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, а также при государственной регистрации прав на земельные участки и на доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения представитель физического лица представляет доверенность, подтверждающую его полномочия, удостоверенную должностным лицом органа местного самоуправления или удостоверенную нотариально."; 2) статью 17 дополнить пунктом 4 следующего содержания: "4. Основанием для государственной регистрации прекращения права на долю в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае выделения земельных участков в счет долей в праве общей собственности на этот участок участника общей собственности, выделившего свою долю на местности, является регистрация его права собственности на земельный участок, выделенный в счет доли в праве общей собственности.". Статья 4 Внести в пункт 1 статьи 333-333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3117; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 27, ст.2881) следующие изменения: 1) в подпункте 20 слова "подпунктами 19, 20-1, 22 - 24 и 52" заменить словами "подпунктами 19, 20-1-20-3, 22 - 24 и 52"; 2) дополнить подпунктом 20-3 следующего содержания: "20-3) за государственную регистрацию доли в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения: физическим лицам - 50 рублей; юридическим лицам - 500 рублей.". Статья 5 1.Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях оформления прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения сельскохозяйственного производства, вправе осуществлять организацию и финансирование мероприятий по проведению территориального землеустройства таких земельных участков. 2.Органы местного самоуправления муниципальных образований в целях оформления прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения сельскохозяйственного производства, на основании заявлений указанных граждан или их доверенностей могут оказывать им содействие в подготовке необходимых документов для проведения государственного кадастрового учета таких земельных участков, государственной регистрации прав на них. В этих целях органы местного самоуправления муниципальных образований вправе осуществлять действия, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 12 Федерального закона от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества". Статья 6 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам переоформления прав на земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в общей долевой собственности граждан" ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам переоформления прав на земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в общей долевой собственности граждан" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам переоформления прав на земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в общей долевой собственности граждан" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета. Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам переоформления прав на земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в общей долевой собственности граждан" ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам переоформления прав на земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в общей долевой собственности граждан" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам переоформления прав на земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в общей долевой собственности граждан" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам переоформления прав на земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в общей долевой собственности граждан" Проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам переоформления прав на земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в общей долевой собственности граждан" направлен на упрощение процедуры оформления прав граждан на земли сельскохозяйственного назначения. Со времени вступления в силу Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" во многих регионах страны лишь небольшая часть сельхозорганизаций смогла переоформить свои права на землю в соответствии с законодательством, что затрудняет привлечение инвестиций в сельское хозяйство. Необходимо существенно упростить и удешевить порядок переоформления прав граждан и сельхозорганизаций на земли сельхозназначения. Для этого требуется внести изменения не только в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", но и в гражданское законодательство, согласовав содержание соответствующих законов между собой. Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" предлагается дополнить нормами о возможности удостоверять доверенности граждан на сделки с земельными долями и регистрацию прав на землю не только нотариусом, но и должностными лицами органов местного самоуправления. Эту норму следует распространить и на доверенности на право участия в общем собрании участников долевой собственности. Статью 15 указанного Федерального закона, определяющую понятие земельной доли, целесообразно дополнить положениями о порядке расчета земельной доли в разных практических случаях и уточнениями терминов, применяемых в документах. Гражданский кодекс Российской Федерации необходимо дополнить нормами о прекращении по закону права общей собственности участника общей долевой собственности в случае выделения его доли на местности в самостоятельный земельный участок. Кроме того, указанный Кодекс следует дополнить отсылочными к законодательству об обороте земель сельскохозяйственного назначения нормами о порядке наследования невостребованных земельных долей. Соответствующие изменения необходимо внести в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". В указанном Федеральном законе следует предусмотреть возможность представления участвующими в обороте земель сельскохозяйственного назначения лицами доверенностей, удостоверенных должностными лицами органов местного самоуправления. Кроме того, необходимо установить, что государственная регистрация права собственности на земельный участок, выделенный в счет земельной доли, должна служить основанием для государственной регистрации прекращения права на выделенную долю в праве общей собственности на общий земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения. В Налоговом кодексе Российской Федерации следует до приемлемых на селе размеров уменьшить государственную пошлину за регистрацию прав на землю (вместо 500 рублей - с физического лица и 7 500 рублей - с организации установить соответственно 50 рублей и 500 рублей). Кроме того, предлагается дополнить законодательство о полномочиях органов государственной власти и органов местного самоуправления нормами, разрешающими им участвовать в региональных программах переоформления прав граждан на земли сельскохозяйственного назначения и осуществлять софинансирование этих программ из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, как это было установлено Федеральным законом от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|