Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 25.01.2007 № 403-IV

 



          ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     25 января 2007 года                                 N 403-IV


О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
  Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательного
   Собрания Нижегородской области проекта федерального закона "О
  внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской
        Федерации по вопросам переоформления прав на земли
   сельскохозяйственного назначения, находящиеся в общей долевой
                      собственности граждан"

     
     На основании  статьи  104  Конституции  Российской   Федерации
Законодательное Собрание области постановляет:
     1. Внести  в   Государственную   Думу  Федерального   Собрания
Российской   Федерации   в   порядке   законодательной   инициативы
Законодательного Собрания Нижегородской области проект федерального
закона  "О  внесении  изменений в  некоторые  законодательные  акты
Российской  Федерации  по  вопросам переоформления  прав  на  земли
сельскохозяйственного  назначения,  находящиеся  в  общей   долевой
собственности граждан".
     2. Направить   указанный   проект   федерального   закона   на
заключение в Правительство Российской Федерации.
     3. Назначить   официальным   представителем   Законодательного
Собрания  Нижегородской области  при  рассмотрении законопроекта  в
Государственной  Думе  Федерального Собрания  Российской  Федерации
Шкилева Николая Павловича - председателя комитета  Законодательного
Собрания по аграрным вопросам.
     4. Предложить депутатам  Государственной  Думы, членам  Совета
Федерации   Федерального    Собрания   Российской   Федерации    от
Нижегородской   области   поддержать   указанную    законодательную
инициативу.
     5. Обратиться  к  законодательным  (представительным)  органам
государственной власти  субъектов Российской  Федерации с  просьбой
поддержать данную законодательную инициативу.
     6. Настоящее  постановление  вступает   в  силу  со  дня   его
принятия.


     Председатель Собрания                              Е.Б. Люлин
                                                                              


                                 Вносится Законодательным Собранием
                                              Нижегородской области

                                                             Проект


                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

       О внесении изменений в некоторые законодательные акты
       Российской Федерации по вопросам переоформления прав
            на земли сельскохозяйственного назначения,
         находящиеся в общей долевой собственности граждан

     
     Статья 1
     
     Внести в Федеральный закон от 24  июля 2002 года N 101-ФЗ  "Об
обороте   земель   сельскохозяйственного   назначения"    (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3018;  2005,
N 10, ст.758) следующие изменения:
1) пункт 3 статьи 12 изложить в следующей редакции:
     "3. Предусмотренные  настоящей  статьей  сделки  с  земельными
долями,  а  также  государственная регистрация  прав  на  земельные
участки и на доли в праве общей собственности на земельные  участки
из земель сельскохозяйственного назначения могут осуществляться  на
основании доверенности,  выданной участником долевой  собственности
другому  участнику   долевой   собственности  или   иному  лицу   и
удостоверенной должностным лицом органа местного самоуправления или
удостоверенной нотариально. ";
     2) абзац  первый  пункта  5 статьи  13  изложить  в  следующей
редакции:
     "5. Земельные доли, собственники которых не распоряжались  ими
в течение трех и более лет с момента приобретения прав на земельную
долю, а  также собственники  которых  умерли, а  наследники как  по
закону, так и по  завещанию отсутствуют, либо никто из  наследников
не  имеет  права  наследовать  или  все  наследники  отстранены  от
наследования, либо никто из наследников не принял наследства,  либо
все наследники отказались от наследства  и никто из них не  указал,
что  отказывается  в пользу  другого  наследника  (невостребованные
земельные доли), подлежат выделению  в земельный участок, в  состав
которого  в  первую  очередь  включаются  неиспользуемые  земельные
участки  и  земельные  участки   худшего  качества  с  оценкой   по
кадастровой стоимости.";
     3) пункт   1-1   статьи  14   дополнить   абзацем   следующего
содержания:
    "Допускается    участие    в   общем   собрании   представителя   
собственника   (собственников)   доли   (долей)   в   праве   общей   
собственности  на  земельный  участок  на  основании  доверенности,  
удостоверенной должностным лицом органа местного самоуправления или 
удостоверенной нотариально.";
     4) статью 15 изложить в следующей редакции:
      "Статья 15. Понятие земельной доли
     1.Земельная доля,       полученная      при       приватизации
сельскохозяйственных угодий, переданных  в общую долевую или  общую
совместную   собственность   до  вступления   в   силу   настоящего
Федерального закона, является долей в праве общей собственности  на
земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
     2. Имеет равную юридическую силу численное представление  доли
в гектарах, балло-гектарах или в виде простой правильной дроби.
     Размер земельной  доли  (доли  в  праве  общей  собственности)
участка,    находящегося    в    общей    долевой    собственности,
устанавливается  органами местного  самоуправления  в виде  простой
правильной  дроби   как  отношение  площади   земельной  доли   (по
правоустанавливающему документу) к общей площади земельного участка
из  земель  сельскохозяйственного   назначения  на  дату   принятия
распорядительного   акта   о   реорганизации   сельскохозяйственной
организации. Если земельный участок из земель сельскохозяйственного
назначения был передан в общую совместную собственность граждан, то
в качестве знаменателя  простой правильной дроби указывается  число
граждан,   участвовавших   в    приватизации   этих   земель    (по
правоустанавливающему документу).
     Указанную в    правоустанавливающих   и    правоудостоверяющих
документах "долю  в  праве общей  собственности"  считать "долей  в
праве общей долевой собственности".".
     
     Статья 2
     
     1. Статью  252 части  первой  Гражданского кодекса  Российской
Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994,  N
32, ст.3301) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
     "6. При выделении  земельных  участков в  счет  долей в  праве
общей    собственности    на   земельный    участок    из    земель
сельскохозяйственного   назначения   право   общей    собственности
участника общей собственности, выделившего свою долю на  местности,
прекращается   по   закону   с  момента   регистрации   его   права
собственности на земельный участок, выделенный в счет доли в  праве
общей собственности.".
     2. Пункт  3 статьи  1151  части третьей  Гражданского  кодекса
Российской   Федерации   (Собрание   законодательства    Российской
Федерации,  2001, N  49,  ст.  4552) дополнить  абзацем  следующего
содержания:
     "Порядок наследования   и   учета   долей   в   праве    общей
собственности на земельный участок из земель  сельскохозяйственного
назначения,  собственники  которых  умерли,  а  наследники  как  по
закону, так и по  завещанию отсутствуют, либо никто из  наследников
не  имеет  права  наследовать  или  все  наследники  отстранены  от
наследования, либо никто из наследников не принял наследства,  либо
все наследники отказались от наследства  и никто из них не  указал,
что  отказывается  в пользу  другого  наследника  (невостребованные
земельные доли), определяется  законодательством об обороте  земель
сельскохозяйственного назначения.".
     
     Статья 3

     Внести в Федеральный закон  от 21 июля 1997  года N 122-ФЗ  "О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним" (Собрание законодательства  Российской Федерации, 1997, N  30,
ст. 3594; 2001,  N 11, ст.  997; N  16, ст. 1533;  2002, N 15,  ст.
1377; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3081; N
35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 15, 22, 40; N 50,  ст.
5244; 2006, N 1, ст. 17;  N 17, ст. 1782; N 27, ст.2881)  следующие
изменения:
     1) пункт 4 статьи 16 дополнить абзацем следующего содержания:
     "При регистрации сделок с  долями в праве общей  собственности
на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения,  а
также при государственной регистрации  прав на земельные участки  и
на доли в праве общей собственности на земельные участки из  земель
сельскохозяйственного  назначения  представитель  физического  лица
представляет   доверенность,    подтверждающую   его    полномочия,
удостоверенную должностным лицом органа местного самоуправления или
удостоверенную нотариально.";
     2) статью 17 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
     "4. Основанием  для  государственной  регистрации  прекращения
права на  долю в  праве  общей долевой  собственности на  земельный
участок  из  земель   сельскохозяйственного  назначения  в   случае
выделения  земельных   участков  в   счет  долей   в  праве   общей
собственности  на  этот  участок  участника  общей   собственности,
выделившего свою долю на местности, является регистрация его  права
собственности на земельный участок, выделенный в счет доли в  праве
общей собственности.".
     
     Статья 4
     
     Внести в  пункт  1  статьи  333-333  части  второй  Налогового
кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства  Российской
Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N  30,
ст. 3117;  N  52, ст.  5581;  2006, N  1, ст.  12;  N 27,  ст.2881)
следующие изменения:
     1) в подпункте 20 слова "подпунктами  19, 20-1, 22 - 24 и  52"
заменить словами "подпунктами 19, 20-1-20-3, 22 - 24 и 52";
2) дополнить подпунктом 20-3 следующего содержания:
     "20-3) за  государственную  регистрацию  доли  в  праве  общей
долевой   собственности    на   земельный    участок   из    земель
сельскохозяйственного назначения:
     физическим лицам - 50 рублей;
     юридическим лицам - 500 рублей.".
     
     Статья 5

     1.Федеральные органы     исполнительной     власти,     органы
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  в   целях
оформления прав граждан  на земельные участки, предназначенные  для
ведения  сельскохозяйственного  производства,  вправе  осуществлять
организацию   и    финансирование    мероприятий   по    проведению
территориального землеустройства таких земельных участков.
     2.Органы местного самоуправления  муниципальных образований  в
целях оформления прав граждан на земельные участки, предназначенные
для  ведения   сельскохозяйственного  производства,  на   основании
заявлений указанных граждан или их доверенностей могут оказывать им
содействие  в  подготовке  необходимых  документов  для  проведения
государственного  кадастрового  учета  таких  земельных   участков,
государственной регистрации прав на них.
     В этих  целях  органы  местного  самоуправления  муниципальных
образований вправе осуществлять действия, предусмотренные частями 2
и 3 статьи 12 Федерального закона  от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ  "О
внесении  изменений  в некоторые  законодательные  акты  Российской
Федерации по вопросу оформления  в упрощенном порядке прав  граждан
на отдельные объекты недвижимого имущества".
     
     Статья 6
     
     Настоящий Федеральный  закон  вступает  в  силу  со  дня   его
официального опубликования.
     
     
Президент
Российской Федерации



                                                         Приложение
                                      к проекту федерального закона
                                  "О внесении изменений в некоторые
                                    законодательные акты Российской
                               Федерации по вопросам переоформления
                                                      прав на земли
                                  сельскохозяйственного назначения,
                                        находящиеся в общей долевой
                                             собственности граждан"


                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
   проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые
       законодательные акты Российской Федерации по вопросам
  переоформления прав на земли сельскохозяйственного назначения,
        находящиеся в общей долевой собственности граждан"


     Принятие проекта федерального закона  "О внесении изменений  в
некоторые  законодательные акты  Российской  Федерации по  вопросам
переоформления  прав  на  земли  сельскохозяйственного  назначения,
находящиеся в  общей  долевой собственности  граждан" не  потребует
дополнительных затрат из федерального бюджета.



                                                         Приложение
                                      к проекту федерального закона
                                  "О внесении изменений в некоторые
                                    законодательные акты Российской
                               Федерации по вопросам переоформления
                                                      прав на земли
                                  сельскохозяйственного назначения,
                                        находящиеся в общей долевой
                                             собственности граждан"



                             ПЕРЕЧЕНЬ
               актов федерального законодательства,
 подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению
  или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О
  внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской
        Федерации по вопросам переоформления прав на земли
   сельскохозяйственного назначения, находящиеся в общей долевой
                      собственности граждан"



     Принятие проекта федерального закона  "О внесении изменений  в
некоторые  законодательные акты  Российской  Федерации по  вопросам
переоформления  прав  на  земли  сельскохозяйственного  назначения,
находящиеся в  общей  долевой собственности  граждан" не  потребует
признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия
актов федерального законодательства.


                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                   к проекту федерального закона
      "О внесении изменений в некоторые законодательные акты
       Российской Федерации по вопросам переоформления прав
            на земли сельскохозяйственного назначения,
        находящиеся в общей долевой собственности граждан"



     Проект федерального закона "О  внесении изменений в  некоторые
законодательные    акты    Российской   Федерации    по    вопросам
переоформления  прав  на  земли  сельскохозяйственного  назначения,
находящиеся в  общей  долевой собственности  граждан" направлен  на
упрощение   процедуры    оформления   прав    граждан   на    земли
сельскохозяйственного назначения.
     Со времени вступления в  силу Федерального закона "Об  обороте
земель сельскохозяйственного назначения" во многих регионах  страны
лишь небольшая  часть сельхозорганизаций  смогла переоформить  свои
права на землю в  соответствии с законодательством, что  затрудняет
привлечение инвестиций в сельское хозяйство.
     Необходимо существенно   упростить    и   удешевить    порядок
переоформления   прав  граждан   и   сельхозорганизаций  на   земли
сельхозназначения. Для этого требуется внести изменения не только в
Федеральный   закон   "Об  обороте   земель   сельскохозяйственного
назначения",  но  и  в  гражданское  законодательство,   согласовав
содержание соответствующих законов между собой.
     Федеральный закон  "Об  обороте  земель  сельскохозяйственного
назначения"   предлагается   дополнить   нормами   о    возможности
удостоверять доверенности граждан на  сделки с земельными долями  и
регистрацию прав на землю  не только нотариусом, но и  должностными
лицами   органов  местного   самоуправления.   Эту  норму   следует
распространить и на доверенности на право участия в общем  собрании
участников долевой собственности.
     Статью 15 указанного Федерального закона, определяющую понятие
земельной доли,  целесообразно  дополнить  положениями  о   порядке
расчета земельной доли в разных практических случаях и  уточнениями
терминов, применяемых в документах.
     Гражданский кодекс Российской  Федерации необходимо  дополнить
нормами о прекращении по закону права общей собственности участника
общей  долевой  собственности  в  случае  выделения  его  доли   на
местности  в   самостоятельный  земельный   участок.  Кроме   того,
указанный Кодекс следует  дополнить отсылочными к  законодательству
об  обороте  земель  сельскохозяйственного  назначения  нормами   о
порядке наследования невостребованных земельных долей.
     Соответствующие изменения  необходимо  внести  в   Федеральный
закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним". В указанном Федеральном законе следует предусмотреть
возможность   представления    участвующими   в   обороте    земель
сельскохозяйственного     назначения     лицами      доверенностей,
удостоверенных должностными лицами органов местного самоуправления.
Кроме того, необходимо установить, что государственная  регистрация
права  собственности  на  земельный  участок,  выделенный  в   счет
земельной  доли,  должна  служить  основанием  для  государственной
регистрации прекращения  права  на выделенную  долю  в праве  общей
собственности    на    общий   земельный    участок    из    земель
сельскохозяйственного назначения.
     В Налоговом кодексе Российской Федерации следует до приемлемых
на селе размеров уменьшить  государственную пошлину за  регистрацию
прав на  землю (вместо  500 рублей  - с  физического лица  и 7  500
рублей - с  организации установить соответственно  50 рублей и  500
рублей).
     Кроме того,   предлагается   дополнить   законодательство    о
полномочиях  органов  государственной  власти  и  органов  местного
самоуправления нормами, разрешающими им участвовать в  региональных
программах     переоформления     прав     граждан     на     земли
сельскохозяйственного  назначения и  осуществлять  софинансирование
этих программ из бюджетов субъектов Российской Федерации и  местных
бюджетов, как это было  установлено Федеральным законом от 30  июня
2006 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные
акты  Российской  Федерации  по  вопросу  оформления  в  упрощенном
порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества".
     
      









Информация по документу
Читайте также