Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 02.02.2007 № 35

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 2 февраля 2007 года                              N 35


     О внесении изменений в Положение о министерстве экономики
 Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства
       Нижегородской области от 26 сентября 2005 года N 228
     
     
     В соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 2
сентября 2005   года  N   44   "О  формировании   системы   органов
исполнительной власти Нижегородской  области" (с изменениями на  29
декабря  2006   года)   и  в   связи   с  принятием   постановления
Правительства Нижегородской области от  29 декабря 2006 года N  455
"О внесении изменений  в постановление Правительства  Нижегородской
области от  12 января  2006 года N  5" Правительство  Нижегородской
области постановляет:
     внести в  Положение  о  министерстве  экономики  Нижегородской
области,  утвержденное постановлением  Правительства  Нижегородской
области от 26 сентября 2005 года N 228 (с изменениями на 22 декабря
2005 года), следующие изменения:
     1. Разделы 2-4 Положения изложить в следующей редакции:
                      "2. Задачи Министерства
     
     Основными задачами Министерства являются:
     2.1. Разработка     и     анализ     реализации      прогнозов
социально-экономического развития Нижегородской области.
     2.2. Создание   системы  мер   и   механизмов  по   увеличению
налогооблагаемой  базы  консолидированного  бюджета   Нижегородской
области.
     2.3. Формирование и  реализация государственной  экономической
политики, направленной на развитие потенциала территорий.
     2.4. Анализ   социально-экономических  процессов   и   проблем
развития Нижегородской области.
     2.5. Обеспечение реализации  Стратегии развития  Нижегородской
области  до 2020  года,  утвержденной постановлением  Правительства
Нижегородской  области  от 17  апреля  2006  года  N 127  (далее  -
Стратегия). Актуализация Стратегии.
     2.6. Координация деятельности органов исполнительной власти по
разработке и  реализации областных  целевых  программ и  участию  в
федеральных программах.
     2.7. Формирование и  мониторинг  реализации областной  целевой
программы развития социальной и инженерной инфраструктуры.
     2.8. Формирование  и  развитие  корпоративных   информационных
ресурсов    и     информационно-аналитических    систем     органов
исполнительной    власти    Нижегородской    области    в     сфере
социально-экономического развития области.
     2.9. Организация   выполнения  на   территории   Нижегородской
области государственного плана подготовки управленческих кадров для
организаций народного хозяйства Российской Федерации.
     2.10. Реализация государственной ценовой политики.
     
                      3. Функции Министерства
     
     3.1. В  сфере  разработки   и  анализа  реализации   прогнозов
социально-экономического развития Нижегородской области:
     3.1.1. Анализ   тенденций  социально-экономического   развития
Нижегородской области и ее территорий.
     3.1.2. Разработка сценарных условий функционирования экономики
области.
     3.1.3. Разработка         макроэкономических         пропорций
социально-экономического   развития   Нижегородской   области    на
среднесрочную и долгосрочную перспективу.
     3.1.4. Формирование     прогнозов     социально-экономического
развития  Нижегородской  области  в  разрезе  видов   экономической
деятельности,   территорий   на  краткосрочную,   среднесрочную   и
долгосрочную перспективы.
     3.1.5. Расчет         налогооблагаемой         базы          в
территориально-отраслевом      разрезах      для       формирования
консолидированного бюджета Нижегородской области на краткосрочный и
среднесрочный периоды.
     3.1.6. Анализ  реализации   сценарных  условий  и   прогнозов.
Уточнение и  корректировка  макроэкономических параметров  развития
Нижегородской области на среднесрочную и долгосрочную перспективы.
     3.1.7. Подготовка  методических  рекомендаций  по   разработке
прогнозов для органов исполнительной власти Нижегородской области и
органов местного самоуправления.
     3.2. В сфере создания системы  мер и механизмов по  увеличению
налогооблагаемой  базы  консолидированного  бюджета   Нижегородской
области:
     3.2.1. Разработка  ежегодных  индикативных  планов  в  разрезе
органов  исполнительной  власти Нижегородской  области  и  местного
самоуправления,  ориентированных  на  обеспечение   дополнительного
роста налогооблагаемой базы.
     3.2.2. Ежеквартальный      анализ      тенденций      основных
бюджетообразующих показателей, формирующих налогооблагаемую базу, и
подготовка предложений по их росту.
     3.2.3. Организационно-методическое   обеспечение   мониторинга
выполнения  индикативных  планов  органами  исполнительной   власти
Нижегородской области и местного самоуправления.
     3.3. В  сфере   формирования   и  реализации   государственной
экономической  политики,   направленной   на  развитие   потенциала
территорий:
     3.3.1. Проведение  ежеквартальной  комплексной  оценки  уровня
социально-экономического развития муниципальных районов и городских
округов Нижегородской области.
     3.3.2. Оперативное   обеспечение   деятельности    Губернатора
Нижегородской области - Председателя Правительства и  Правительства
Нижегородской области  информационно-аналитическими материалами  по
социально-экономическому развитию территорий Нижегородской области.
     3.3.3. Проведение оценки экономического потенциала  территорий
Нижегородской области и подготовка предложений по его  эффективному
использованию.
     3.3.4. Разработка прогнозов по развитию муниципального сектора
экономики в  разрезе  муниципальных  районов  и  городских  округов
Нижегородской области.
     3.3.5. Организация    работы    по    заполнению     паспортов
муниципальных   районов   (городских   округов)   Нижегородской   и
технической поддержки базы данных по ним.
     3.3.6. Содействие в разработке стратегий, концепций,  программ
и  планов мероприятий  развития  территорий Нижегородской  области.
Методологическое сопровождение, координация разработки и мониторинг
реализации  стратегий,  концепций,   программ  и  планов   развития
территорий Нижегородской области.
     3.3.7. Организация   обучающих   семинаров   для    работников
экономических  служб  муниципальных  районов  и  городских  округов
Нижегородской области.
     3.4. В  сфере  анализа  социально-экономических  процессов   и
проблем развития Нижегородской области:
     3.4.1. Анализ   развития   экономики   и   социальной    сферы
Нижегородской области в  сравнении с другими субъектами  Российской
Федерации и общероссийскими показателями.
     3.4.2. Анализ  существующих  проблем  экономического  развития
Нижегородской области и подготовка предложений по их решению.
     3.4.3. Анализ  влияния  на  экономику  Нижегородской   области
изменений федерального законодательства.
     3.4.4. Экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых
актов Нижегородской  области  в   части  их  влияния  на   развитие
экономики и уровень жизни населения.
     3.4.5. Экспертиза приоритетных инвестиционных и  инновационных
проектов для предоставления государственной поддержки из областного
бюджета.
     3.5. В   сфере   обеспечения   реализации   Стратегии   и   ее
актуализации:
     3.5.1. Разработка  целевых  макроэкономических  и   отраслевых
индикаторов и показателей.
     3.5.2. Стратегическое планирование  и  анализ хода  реализации
Стратегии. Подготовка предложений по актуализации Стратегии, в  том
числе в разрезе отраслей экономики и территорий.
     3.5.3. Нормативно-организационное    обеспечение    реализации
Стратегии.
     3.5.4. Внедрение  программно-целевых  методов  по   реализации
Стратегии.
     3.5.5. Участие  в  проведении  административной  и  финансовой
реформ.
     3.5.6. Методологическое  обеспечение  органов   исполнительной
власти по  разработке докладов  субъектов бюджетного  планирования.
Формирование сводного доклада Правительства Нижегородской области о
результатах и основных направлениях деятельности.
     3.5.7. Экспертиза концепций, планов, программ и проектов на их
соответствие Стратегии.
     3.6. В сфере  координации деятельности органов  исполнительной
власти Нижегородской области  по разработке и реализации  областных
целевых программ и участию в федеральных программах:
     3.6.1. Методологическое   обеспечение   разработки   областных
целевых программ  и формирования  заявок  от области  на участие  в
федеральных программах.
     3.6.2. Формирование сводной  заявки по объектам  Нижегородской
области для финансирования  по Федеральной адресной  инвестиционной
программе. Сопровождение ее в федеральных органах власти.
     3.6.3. Анализ хода выполнения  и финансирования федеральных  и
областных целевых программ.
     3.6.4. Экспертиза  вновь  разрабатываемых  областных   целевых
программ, ведение реестров областных и федеральных программ.
     3.7. В сфере формирования  и мониторинга реализации  областной
целевой программы развития социальной и инженерной инфраструктуры:
     3.7.1. Методологическое  обеспечение  органов   исполнительной
власти Нижегородской области по разработке программы.
     3.7.2. Обобщение  предложений  органов  исполнительной  власти
Нижегородской области по включению объектов в программу.
     3.7.3. Анализ   готовности    объектов    в   части    наличия
согласованной и утвержденной установленным образом проектно-сметной
документации.
     3.7.4. Анализ    хода   реализации    программы.    Подготовка
предложений по ее изменению.
     3.8. В   сфере    формирования   и   развития    корпоративных
информационных   ресурсов  и   информационно-аналитических   систем
органов   исполнительной    власти   Нижегородской   области    для
социально-экономического развития Нижегородской области:
     3.8.1. Организация     информационного    взаимодействия     с
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти
по вопросам получения социально-экономической информации.
     3.8.2. Выполнение    функций    государственного     заказчика
статистической  информации   для   органов  исполнительной   власти
Нижегородской области.
     3.8.3. Формирование информационных ресурсов общего доступа  по
вопросам    социально-экономического    развития    для     органов
исполнительной  власти  Нижегородской области  и  органов  местного
самоуправления.
     3.8.4. Создание,        сопровождение        и        развитие
информационно-аналитических систем в сфере экономики.
     3.8.5. Организация     процесса     технической     поддержки,
администрирования   и   информационного   наполнения   официального
интернет-сайта Правительства Нижегородской области.
     3.8.6. Разработка  информационно-аналитических  материалов  по
вопросам  социально-экономического развития  Нижегородской  области
для обеспечения деятельности Правительства Нижегородской области.
     3.8.7. Организация   разработки  и   выпуска   презентационных
материалов в сфере социально-экономического развития,  направленных
на создание позитивного имиджа Нижегородской области.
     3.9. В   сфере    организации    выполнения   на    территории
Нижегородской    области    государственного    плана    подготовки
управленческих   кадров   для   организаций   народного   хозяйства
Российской Федерации:
     3.9.1. Организация   деятельности   регионального    отделения
Комиссии  по  организации  подготовки  управленческих  кадров   для
организаций народного хозяйства Российской Федерации.
     3.9.2. Определение приоритетных направлений работы и  контроль
за   деятельностью   государственного   учреждения   "Нижегородский
региональный ресурсный центр".
     3.10. В сфере реализации государственной ценовой политики:
     3.10.1. Участие    в    разработке   принципов    и    методов
государственной  тарифной и  ценовой  политики области,  подготовка
предложений по их совершенствованию.
     3.10.2. Осуществление  государственного  регулирования  цен  и
тарифов  на ряд  социально  значимых  товаров  и услуг  в  пределах
предоставленных полномочий.
     3.10.3. Мониторинг цен и тарифов на товары, работы и услуги.
     3.10.4. Анализ  ценовой   ситуации   в  сферах   экономической
деятельности области.
     3.10.5. Анализ инфляционных процессов в Нижегородской  области
в   сравнении  с   другими   субъектами  Российской   Федерации   и
среднероссийскими показателями. Подготовка предложений по  снижению
темпов инфляции.
     3.10.6. Прогнозирование  цен  (тарифов)  на  товары   (работы,
услуги),  индексов  цен   производителей  и  потребительских   цен,
индексов-дефляторов по видам экономической деятельности.
     3.10.7. Подготовка   аналитических   материалов   по   ценовой
ситуации в Нижегородской области.
     3.10.8. Экспертиза проектов предельных индексов изменения  цен
(тарифов)  на жилищно-коммунальные  услуги,  оценка их  влияния  на
уровень жизни населения.
     3.10.9. Разработка  стандартов стоимости  жилищно-коммунальных
услуг по муниципальным образованиям Нижегородской области для:
     - определения объема бюджетных расходов на предоставление  мер
социальной поддержки населения,
     - расчета субсидий населению.
     3.10.10. Подготовка и доведение до государственных  заказчиков
ежемесячных  бюллетеней   предельных  цен  на   товары  и   услуги,
рекомендуемых к  использованию при размещении  заказов на  поставки
товаров и выполнение работ.
     3.10.11. Осуществление   контроля   соблюдения    действующего
законодательства по регулированию цен, тарифов, надбавок на  товары
и услуги в пределах предоставленных полномочий.
     3.10.12. Принятие мер  административного воздействия к  лицам,
допустившим   нарушения    государственной   дисциплины   цен,    в
соответствии с действующим законодательством.
     3.10.13. Экспертиза смет и расчетов на объекты капитального  и
текущего   ремонтов   (включая   проектно-изыскательские   работы),
финансируемые из областного бюджета.
     3.10.14. Методологическое     обеспечение     по      вопросам
ценообразования. Проведение обучающих семинаров с руководителями  и
специалистами органов местного самоуправления.
     3.11. Осуществление    в   установленном    порядке    функции
государственного  заказчика  по  размещению  заказов  на   поставки
товаров, выполнение  работ, оказание услуг  для нужд  Нижегородской
области.
     
                       4. Права Министерства
     
     Министерство в целях осуществления возложенных на него функций
имеет право:
     4.1. Запрашивать  и  получать   в  установленном  порядке   от
федеральных органов государственной власти, органов государственной
власти Нижегородской области  и организаций материалы,  необходимые
для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
     4.2. Координировать деятельность органов исполнительной власти
Нижегородской области,  а  также в  установленном  порядке  органов
местного самоуправления по:
     - государственному    регулированию   экономики,    разработке
прогнозов, стратегии, концепций и программ социально-экономического
развития области и территорий;
     - областной ценовой политике;
     - формированию   корпоративных  информационных   ресурсов   по
вопросам социально-экономического развития Нижегородской области.
     4.3. Разрабатывать методологические и методические материалы и
рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
     4.4. Разрабатывать проекты законодательных и иных  нормативных
правовых  актов  Нижегородской  области  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию Министерства.
     4.5. Представлять  интересы  области  в  федеральных   органах
государственной  власти  в  пределах  полномочий,   предоставленных
Правительством  Нижегородской  области,  в  порядке,  установленном
действующим законодательством.
     4.6. Издавать в пределах своей компетенции и в соответствии  с
действующим законодательством  распорядительные акты  - приказы  по
Министерству.
     4.7. Осуществлять   экспертную,   научно-исследовательскую   и
учебную   деятельность   по  вопросам,   входящим   в   компетенцию
Министерства, привлекать экспертов для решения вопросов,  требующих
специальных знаний.
     4.8. Проводить в установленном порядке конференции, совещания,
семинары с  привлечением   представителей  органов   исполнительной
власти  Нижегородской  области,  органов  местного  самоуправления,
юридических лиц.
     4.9. Определять    порядок    пользования    и    распоряжения
информационными    ресурсами,   формируемыми    Министерством,    в
соответствии с возложенными на него задачами.
     4.10. Создавать   координационные   и   совещательные   органы
(советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные.
     4.11. Осуществлять  в   пределах  своих  полномочий   контроль
соблюдения  регулируемых   государством  цен,  тарифов,   надбавок,
наценок   и    т.п.    (порядка   ценообразования)    организациями
(индивидуальными предпринимателями),  расположенными на  территории
Нижегородской области.
     4.12. Проводить  в  порядке,  установленном  законодательством
Российской   Федерации,    проверки   хозяйственной    деятельности
организаций,  осуществляющих  деятельность  в  сфере  регулируемого
ценообразования,  в части  обоснованности  величины и  правильности
применения указанных цен (тарифов, надбавок, наценок и т.п.).
     4.13. Оформлять  в  пределах своей  компетенции  протоколы  об
административных   правонарушениях   в   случаях,   предусмотренных
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
     4.14. Рассматривать дела об административных  правонарушениях,
связанных с  нарушением порядка ценообразования,  в соответствии  с
действующим законодательством.
     4.15. Применять в соответствии с действующим законодательством
санкции к лицам, допустившим нарушение порядка ценообразования.
     4.16. Осуществлять  иные права  в  соответствии с  действующим
законодательством и настоящим Положением.".
     2. В абзаце  шестом пункта 5.5  Положения слова  "заместителем
Губернатора -  руководителем аппарата  Губернатора и  Правительства
Нижегородской области" заменить словами "заместителем  Губернатора,
заместителем Председателя  Правительства  Нижегородской области  по
государственно-правовому     и    организационному     обеспечению,
полномочным представителем Губернатора в Законодательном Собрании".
     
     
     Губернатор                                         В.П. Шанцев

Информация по документу
Читайте также