Расширенный поиск
Постановление Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 16.02.2005 № 6Городская Дума города Нижнего Новгорода ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16.02.2005 N 6 О порядке исполнения государственных полномочий в области общего образования и финансировании муниципальных образовательных учреждений в 2006 году, в 2007 году (В редакции Постановлений Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 15.02.2006 г. N 9; от 20.12.2006 г. N 98) В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 10.12.2004 N 145-З «О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в области общего образования», постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 26.01.2005 N 2 «О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы», Законом Нижегородской области от 21.10.2005 N 140-ФЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования", постановления городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.09.2005 N 46 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетных сферы", постановлением Правительства Нижегородской области от 03.05.2006 N 151 "Об упорядочении родительской платы за содержание детей в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, находящихся в ведении органов исполнительной власти Нижегородской области", постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.11.2006 N 77 "О бюджете города Нижнего Новгорода на 2007 год", постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.11.2006 N 75 "Об установлении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы". (В редакции Постановлений Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 15.02.2006 г. N 9; от 20.12.2006 г. N 98) ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. В соответствии с Законом Нижегородской области от 10.12.2004 N 145-З, законами Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год"; после слов "в 2006 году" дополнить словами ", в 2007 году органы местного самоуправления города Нижнего Новгорода в 2006 году осуществляют государственные полномочия по организации предоставления гражданам общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в части реализации основных общеобразовательных программ за счет субвенций из бюджета Нижегородской области. (В редакции Постановления Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 20.12.2006 г. N 98) В соответствии с Законом Нижегородской области от 21.10.2005 N 140-ФЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования" органы местного самоуправления города Нижнего Новгорода в 2006 году осуществляют следующие государственные полномочия по: социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в детских домах всех типов и видов и в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в муниципальных образовательных учреждениях; воспитанию и обучению детей-инвалидов в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях; организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. В соответствии с Законом Нижегородской области от 21.10.2005 N 140-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования" органы местного самоуправления города Нижнего Новгорода в 2007 году осуществляют следующие государственные полномочия по: (Дополнен - Постановление Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 20.12.2006 г. N 98) социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в приемных семьях; (Дополнен - Постановление Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 20.12.2006 г. N 98) воспитанию и обучению детей-инвалидов в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях; (Дополнен - Постановление Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 20.12.2006 г. N 98) организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. (Дополнен - Постановление Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 20.12.2006 г. N 98) (Пункт в редакции Постановления Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 15.02.2006 г. N 9) 2. Целевое использование субвенций на исполнение полномочий в области общего образования определяется на основе Положения о расходовании субвенций на исполнение полномочий в области общего образования (приложение N 1). 3. Установить, что финансирование муниципальных образовательных учреждений осуществляется на основе методики нормативного финансирования (приложение N 2). 4. Ответственность за исполнение государственных полномочий в области общего образования, целевое использование субвенций возлагается на исполнительный орган местного самоуправления - администрацию города Нижнего Новгорода. 5. Установить следующий порядок оплаты труда и материального стимулирования работников муниципальных образовательных учреждений: 5.1. Оплата труда работников муниципальных образовательных учреждений осуществляется на основе Единой тарифной сетки и Тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников образовательных учреждений. Тарифная ставка (оклад) первого разряда единой тарифной сетки определяется ежегодно Правительством Нижегородской области и Городской Думой города Нижнего Новгорода. 5.2. За основу расчета фонда оплаты труда берутся согласованные с Правительством Нижегородской области на текущий год показатели по сети, штатам и контингентам, средние ставки заработной платы с учетом повышения ставки 1 разряда Единой тарифной сетки с 1 сентября 2005 года до 800 рублей в месяц и с 1 мая 2006 года до 1100 рублей в месяц. Расходы на заработную плату рассчитываются с учетом 5% экономии на наличие вакантных должностей и временную нетрудоспособность в соответствии с концепцией бюджетной и налоговой политики Нижегородской области. (В редакции Постановления Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 15.02.2006 г. N 9) Расходы на заработную плату с начислениями на нее, скорректированные на изменение показателей по сети, штатам и контингентам учреждений бюджетной сферы города Нижнего Новгорода, в 2007 году рассчитываются с учетом индексации с 1 сентября 2007 года на 15 процентов и экономией в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности в размере 5 процентов. (Дополнен - Постановление Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 20.12.2006 г. N 98) Фонд оплаты труда муниципальных образовательных учреждений состоит из 2-х частей: тарифный фонд - фонд на оплату работников по штатному расписанию и по тарификации с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отличающихся от нормальных: повышения ставок (окладов) за работу в сельской местности, за работу в учреждениях для детей с отклонениями в развитии или нуждающихся в длительном лечении; доплат за вредные условия труда, за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни и т.п.; надтарифный (дополнительный) фонд - планируется на установление надбавок за высокую результативность работы, напряженность, интенсивность труда, а также доплат за дополнительную работу, непосредственно не входящую в круг должностных обязанностей работника. Надтарифный фонд не должен превышать 25% фонда оплаты труда. 5.3. Материальное стимулирование руководителей муниципальных образовательных учреждений осуществляется на основе Положения о материальном стимулировании руководителей муниципальных образовательных учреждений города Нижнего Новгорода, утверждаемого директором департамента образования и социально - правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода. 6. Установить педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) ежемесячную денежную компенсацию в размере 100 рублей на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий. 7. Увеличить на 15 % должностные оклады руководящих, педагогических и библиотечных работников, работающих в классах повышенного уровня образования в гимназиях, лицеях, школах с углубленным изучением отдельных предметов в пределах выделенных бюджетных ассигнований. 8. Установить следующие категории учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, питание которых финансируется за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода: 8.1. Дети из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума. 8.2. Дети из многодетных семей (три ребенка и более). 8.3. Дети, родители которых являются инвалидами. 8.4. Дети, родители которых подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. 8.5. Дети-инвалиды. 8.6. Дети, родители которых погибли при исполнении служебного долга. 8.7. Учащиеся кадетских классов. Среднедушевой доход семьи определяется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи». 9. Организация питания детей в образовательных учреждениях города Нижнего Новгорода осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым директором департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода. 10. Повысить должностные оклады работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений 1 категории на 20 %, 2 категории - на 15 % в пределах выделенных бюджетных ассигнований. 11. Согласовать размер платы родителей за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в размере 20% от затрат на содержание ребенка в дошкольном учреждении. 12. Снизить на 50 % плату за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях: 12.1. Из семей со средним доходом на 1 члена семьи не более 4-х кратной минимальной заработной платы. 12.2. Из семей, в которых двое и более детей посещают муниципальные дошкольные образовательные учреждения. 12.3. Родители которых являются инвалидами I и II группы. 12.4. Из семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей. (В редакции Постановления Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 20.12.2006 г. N 98) 12.5. Родители которых являются работниками дошкольных образовательных учреждений. 13. Не взимается плата за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях: 13.1. Имеющих недостатки в физическом или психическом развитии. 13.2. Находящихся в туберкулезных группах. 14. Использование родительской платы осуществлять в соответствии с порядком, утвержденным администрацией города Нижнего Новгорода. 15. Установить: 15.1. Компенсационную выплату учащимся муниципальных образовательных учреждений, направляемых приказом по образовательному учреждению, решением органа управления образованием в иную местность для участия в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях в размере установленных законодательством норм командировочных расходов, в том числе норм возмещения расходов по проезду и проживанию за счет средств муниципального бюджета в пределах утвержденных ассигнований или внебюджетных источников. Источники средств для указанной компенсационной выплаты определяются направляющей организацией. 15.2. Возможность проведения конкурсов, соревнований, олимпиад и других мероприятий среди учащихся, воспитанников муниципальных образовательных учреждений с целью выявления одаренных детей и стимулирования достижения лучших результатов в учебе и спорте по решению администрации города Нижнего Новгорода, районных органов управления образования. 16. Рекомендовать администрации города Нижнего Новгорода разработать и утвердить документы, предусмотренные постановлением . 17. Контроль за исполнением постановления возложить на постоянную комиссию Городской Думы города Нижнего Новгорода по образованию (Лапшин Н.М.) Глава города Председатель Городской Думы В.Е.Булавинов И.Н.Карнилин Приложение N 1 к постановлению Городской Думы от 16.02.2005 N 6 ПОЛОЖЕНИЕ о расходовании субвенцийна исполнение полномочий в области общего образования 1.1. Настоящее положение разработано в целях исполнения Закона Нижегородской области от 10.12.2004 N 145-З «О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в области общего образования». Положение определяет направления целевого использования субвенций на исполнение полномочий в области общего образования муниципальными органами управления образованием, муниципальными общеобразовательными учреждениями и обслуживающими их Централизованными бухгалтериями. 1.2. Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. Целевое назначение субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на осуществление полномочий по организации предоставления гражданам общего образования определяется статьей 4 Закона Нижегородской области от 10.12.2004 N 145-З «О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в области общего образования». 1.3. За счет предоставляемых субвенций осуществляются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату), компенсационные выплаты за книгоиздательскую продукцию, а также на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом – приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы (кроме коммунальных расходов) и прочие. Перечень расходов, осуществляемых за счет субвенций на исполнение полномочий в области общего образования в соответствии с экономической классификацией определяется в приложении к Положению. 1.4. Целевое использование субвенций на исполнение полномочий в области общего образования обеспечивается муниципальными органами управления образованием, муниципальными общеобразовательными учреждениями и обслуживающими их Централизованными бухгалтериями. Приложение к Положению о расходовании субвенций на исполнение полномочий в области общего образования Перечень расходов, осуществляемых за счет субвенций на исполнение полномочий в области общего образования в 2007 году (В редакции Постановления Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 20.12.2006 г. N 98) +-----+-----------------+------------------+--------------------+--------------------------------------+ | Код | Код детализации | Код расшифровки | Наименование | Расходы | +-----+-----------------+------------------+--------------------+--------------------------------------+ | 211 | | 000 | Заработная плата | +-----+-----------------+------------------+--------------------+--------------------------------------+ | | | 000 | Оплата труда | Оплата труда работников | | | | | гражданских | общеобразовательных учреждений | | | | | служащих | | +-----+-----------------+------------------+--------------------+--------------------------------------+ | 212 | | 000 | Прочие выплаты | +-----+-----------------+------------------+--------------------+--------------------------------------+ | | | | Командировки и | Командировки и служебные разъезды, в | | | | | служебные | части оплаты суточных при | | | | | разъезды, в части | направлении педагогических | | | | | оплаты суточных | работников на семинары, курсы | | | | | | повышения квалификации или | | | | | | переподготовки, а также других | | | | | | случаях командирования, связанного с | | | | | | повышением качества образовательного | | | | | | процесса | +-----+-----------------+------------------+--------------------+--------------------------------------+ | | | 104 | Компенсация за | Компенсация за приобретение | | | | | приобретение | книгоиздательской продукции и | | | | | книгоиздательской | периодических изданий педагогическим | | | | | продукции и | работникам общеобразовательных | | | | | периодических | учреждений | | | | | изданий | | +-----+-----------------+------------------+--------------------+--------------------------------------+ | 213 | | 000 | Начисления на оплату труда | +-----+-----------------+------------------+--------------------+--------------------------------------+ | | | | Начисления на | расходы по оплате единого | | | | | оплату труда | социального налога в соответствии с | | | | | | налоговым законодательством | | | | | | Российской Федерации, а также | | | | | | взносов по страховым тарифам на | | | | | | обязательное социальное страхование | | | | | | от несчастных случаев на | | | | | | производстве и профессиональных | | | | | | заболеваний | +-----+-----------------+------------------+--------------------+--------------------------------------+ | 221 | | 000 | Услуги связи | +-----+-----------------+------------------+--------------------+--------------------------------------+ | | | | Расходы по оплате | расходы по оплате услуг связи, в том | | | | | услуг связи | числе оплата использования | | | | | | телефонных каналов связи, каналов | | | | | | передачи данных (информации), услуг | | | | | | почтовой связи, глобальной | | | | | | информационной сети Интернет | +-----+-----------------+------------------+--------------------+--------------------------------------+ | 226 | | 000 | Прочие услуги | +-----+-----------------+------------------+--------------------+--------------------------------------+ | | | 123 | Охрана | Охрана (ведомственная и | | | | | (ведомственная и | вневедомственная) | | | | | вневедомственная) | | | | | | | | +-----+-----------------+------------------+--------------------+--------------------------------------+ | | | | Пожарно-охранная | Пожарно-охранная сигнализация | | | | | сигнализация | | +-----+-----------------+------------------+--------------------+--------------------------------------+ | | | 125 | Учебные расходы | Все учебные расходы (издание учебных | | | | | | программ, сертификатов, классных | | | | | | журналов, изготовление бланков: | | | | | | свидетельств, дипломов и др.); | | | | | | расходы по лицензированию, | | | | | | аттестации, аккредитации, | | | | | | государственной регистрации уставных | | | | | | документов и т.п. | +-----+-----------------+------------------+--------------------+--------------------------------------+ | | | 700 | Оплата услуг | Оплата услуг автоматизированной | | | | | автоматизированной | обработки бухгалтерской | | | | | обработки | документации, услуги ВЦ, др. услуги | | | | | бухгалтерской | в области информационных технологий | | | | | документации | | +-----+-----------------+------------------+--------------------+--------------------------------------+ | | | 128 | Организация и | Организация и проведение мероприятий | | | | | проведение | в рамках текущей деятельности | | | | | мероприятий в | | | | | | рамках текущей | | | | | | деятельности | | +-----+-----------------+------------------+--------------------+--------------------------------------+ | | | 700 | Прочие услуги | Приобретение и обновление | | | | | | справочно-информационных баз данных, | | | | | | облуживание, программное | | | | | | обеспечение; оплата за обучение на | | | | | | курсах повышения квалификации, | | | | | | переподготовки, услуги инкассации; | | | | | | расходы на типографские услуги, | | | | | | переплет, расходы на медицинское | | | | | | освидетельствование, медицинский | | | | | | контроль в соответствии с | | | | | | законодательством. | +-----+-----------------+------------------+--------------------+--------------------------------------+ | 290 | | 700 | Прочие расходы | +-----+-----------------+------------------+--------------------+--------------------------------------+ | | 290 | 700 | Расходы на | Расходы, связанные с лицензированием | | | | | лицензирование | образовательных учреждений | +-----+-----------------+------------------+--------------------+--------------------------------------+ | 310 | | | Увеличение стоимости основных средств | +-----+-----------------+------------------+--------------------+--------------------------------------+ | | 310 | 312 | Расходные | Расходные материалы и предметы | | | | | материалы и | снабжения (в части предметов со | | | | | предметы снабжения | сроком полезного использования более | | | | | (в части предметов | 12 месяцев) - посуда, учебная | | | | | со сроком | мебель, столы, книжные шкафы, др. | | | | | полезного | предметы хозяйственного инвентаря | | | | | использования | | | | | | более 12 месяцев) | | +-----+-----------------+------------------+--------------------+--------------------------------------+ | | 310 | 700 | Бесплатные | Приобретение учебников и обновление | | | | | учебники | библиотечных фондов (на бумажных и | | | | | | иных носителях) | +-----+-----------------+------------------+--------------------+--------------------------------------+ | 340 | | | Увеличение стоимости материальных запасов | +-----+-----------------+------------------+--------------------+--------------------------------------+ | | 340 | 700 | Прочие расходные | Прочие расходные материалы и | | | | | материалы и | предметы снабжения (канцелярские | | | | | предметы снабжения | принадлежности, хозяйственные | | | | | | материалы, бланки учетной и отчетной | | | | | | документации, дискеты, картриджи и | | | | | | др.), книжная и печатная продукция | | | | | | (кроме библиотечных фондов), прочие | | | | | | материальные запасы | +-----+-----------------+------------------+--------------------+--------------------------------------+ Приложение N 2 к постановлению Городской Думы от 16.02.2005 N 6 Методика нормативного финансирования (В редакции Постановления Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 20.12.2006 г. N 98) Планирование и финансирование расходов муниципальных образовательных учреждений производится с использованием системы нормативов, определенных в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу и виду образовательных учреждений, обеспечивающих организацию учебного процесса и материальное содержание обучающихся. Формирование расходов городского бюджета осуществляется с учетом изменений в федеральном и областном законодательстве. Формирование нормативов и последующее финансирование муниципальных образовательных учреждений осуществляется в соответствии с настоящей методикой. 1. Планирование бюджетных расходов на образование 1.1. Расходы бюджета города Нижнего Новгорода на финансирование муниципальных образовательных учреждений и целевых мероприятий в области образования включают в себя две составные части: нормативный бюджет и целевой бюджет. 1.2. Нормативный бюджет включает в себя расходы, осуществляемые за счет средств бюджета города, в том числе за счет субвенций на реализацию государственного стандарта общего образования, предоставляемых из бюджета Нижегородской области. Составляющие расчётной базы системы нормативов финансирования следующие: 1.2.1. Оплата труда, начисления на оплату труда и компенсация на книгоиздательскую продукцию, осуществляемые за счет средств предоставляемых из областного бюджета субвенций на реализацию государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях и за счет средств бюджета города в остальных типах муниципальных образовательных учреждений: заработная плата (211) - включает расходы по заработной плате педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, в том числе тарифную и надтарифную части; дополнительную оплату за сверхурочную и ночную работу, а также за работу в выходные дни; оплату отпусков; стимулирующие и компенсационные выплаты (доплаты, надбавки, премии и т.п.); начисления на оплату труда (213) - расходы по оплате единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; ежемесячная денежная компенсация педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия обеспечению их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями (212). (В редакции Постановления Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 20.12.2006 г. N 98) 1.2.2. Расходы материального характера, непосредственно связанные с образовательным процессом и осуществляемые за счет средств предоставляемых из областного бюджета субвенций на реализацию государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях: прочие выплаты (212) - расходы по оплате суточных при направлении педагогических работников на курсы повышения квалификации или переподготовки, а также других случаях командирования, связанного с повышением качества образовательного процесса; услуги связи (221) - расходы по оплате услуг связи, в том числе оплата использования телефонных каналов связи, каналов передачи данных (информации), услуг почтовой связи, глобальной информационной сети Интернет; прочие услуги (226) - расходы на вневедомственную и пожарно - охранную сигнализацию, все учебные расходы, расходы по проведению мероприятий в рамках текущей деятельности и прочие; прочие расходы (226) - в части приобретения справочной, официальной и периодической литературы, подписка; (В редакции Постановления Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 20.12.2006 г. N 98) увеличение стоимости основных средств (310) - в части расходов, непосредственно связанных с образовательным процессом - приобретение наглядных пособий и технических средств обучения, относящихся к основным средствам, а также учебников; увеличение стоимости материальных запасов (340) - в части расходов, непосредственно связанных с образовательным процессом - приобретением расходных материалов и предметов снабжения; оплату материалов, предметов для текущих хозяйственных целей, канцелярских товаров; приобретение наглядных пособий и технических средств обучения, не относящихся к основным средствам. 1.2.3. Расходы материального характера, непосредственно связанные с образовательным процессом в муниципальных образовательных учреждениях не финансируемых за счет субвенций из областного бюджета на данные цели: увеличение стоимости основных средств (310) - в части расходов, непосредственно связанных с образовательным процессом - приобретение наглядных пособий и технических средств обучения, относящихся к основным средствам, а также учебников; увеличение стоимости материальных запасов (340) - в части расходов, непосредственно связанных с образовательным процессом - приобретением расходных материалов и предметов снабжения; оплату материалов, предметов для текущих хозяйственных целей, канцелярских товаров; приобретение наглядных пособий и технических средств обучения, не относящихся к основным средствам. 1.2.4. Расходы материального характера, осуществляемые за счет средств бюджета города: прочие выплаты (212) - включает расходы по оплате суточных при направлении педагогических работников на курсы повышения квалификации; услуги связи (221) - расходы по оплате услуг связи, в том числе оплату использования телефонных каналов связи, каналов передачи данных (информации), услуг почтовой связи, глобальной информационной сети Интернет, а также расходы, связанные с предоставлением доступа к каналам связи (установка телефонов и других средств связи); транспортные услуги (222) - расходы по оплате транспортных услуг, оказываемых сторонними организациями, в том числе оплату найма транспортных средств, транспортных расходов по служебным командировкам; а также другие транспортные услуги (за исключением расходов на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств); услуги по содержанию имущества (225) - в части расходов на оплату услуг сторонним организациям, связанные с содержанием в соответствии с правилами и нормами эксплуатации нефинансовых активов, находящихся в оперативном управлении образовательного учреждения либо в аренде, в т.ч. содержание в чистоте инвентаря, помещений, зданий, дворов; пусконаладочных работ, техническому обслуживанию и ремонту всех видов техники (включая лифтовое оборудование, компьютерную и оргтехнику, средства связи, приборы и т.п.), транспортных средств; текущему и капитальному ремонту имущества (инвентаря, мебели и др.); других услуг, связанных с эксплуатацией имущества; прочие услуги (226) - прочие расходы на оплату услуг сторонним организациям, включая оплату договоров на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и оплату проживания во время служебных командировок; оплату по договорам возмездного оказания услуг физическими лицами; увеличение стоимости материальных запасов (340) - в части расходов на приобретение запасных частей ко всем видам транспорта, оборудования, механизмов, приборов, устройств, аппаратов, средств связи, вычислительной и организационной техники, вооружения и военной техники и т.п.; оплату расходных материалов и предметов снабжения; оплату материалов, предметов для текущих хозяйственных целей, приобретение продуктов питания; медикаментов, перевязочных средств, ГСМ. 1.3. Целевая часть бюджета включает в себя следующие расходы, осуществляемые за счет средств бюджета города: коммунальные услуги (223) - расходы по оплате коммунальных услуг, в том числе оплату отопления, потребления электроэнергии для хозяйственных, учебных и других целей; водоснабжения (в том числе горячего), канализации, ассенизации; арендная плата за пользование имуществом (224) - расходы по оплате арендной платы, начисленной в соответствии с заключенными договорами аренды имущества, включая аренду помещений, сооружений, транспортных средств и другого имущества; услуги по содержанию имущества (225) - в части расходов капитальный ремонт зданий и сооружений, включая их благоустройство и реставрацию и др. прочие расходы (290) - оплата расходов по централизованным мероприятиям, другие расходы, не отнесенные на прочие статьи. увеличение стоимости основных средств (310) - в части расходов на оплату приобретения основных средств: зданий, сооружений, передаточных устройств, рабочих и силовых машин и оборудования, измерительных и регулирующих приборов и устройств, компьютерной и оргтехники, транспортных средств, инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря, а также расходов на их модернизацию; оплату приобретения и изготовления постельного белья и принадлежностей, одежды и обмундирования, включая спецодежду; оплату работ, связанных с монтажом оборудования. 2. Порядок расчета нормативов финансирования Система нормативов финансирования рассчитываются исходя из утвержденных размеров ассигнований в бюджете г. Н.Новгорода на соответствующий год (включая субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования) в следующем порядке. 2.1. Норматив финансирования оплаты труда. Заработная плата с начислениями рассчитывается исходя из утвержденных тарификаций и штатных расписаний образовательных учреждений с формированием фонда оплаты труда по каждому образовательному учреждению на основе ЕТС, установленных размеров повышений ставок и объемов надтарифного фонда. Расходы на выплату ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений на книгоиздательскую продукцию и периодические издания рассчитываются исходя из штатной численности педагогических работников. Норматив финансирования оплаты труда определяется в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому образовательному учреждению. 2.2. Нормативы финансирования материальных расходов. 2.2.1. Общий объем средств для финансирования материальных расходов, непосредственно связанных с образовательным процессом в общеобразовательных учреждениях за счет субвенций на реализацию государственного стандарта общего образования, определяется путем вычитания из общей суммы субвенций расходов на финансирование оплаты труда. Норматив материальных расходов за счет субвенций исчисляется путем деления общей суммы средств для финансирования материальных расходов на контингент учащихся в общеобразовательных учреждениях. 2.2.2. Норматив финансирования материальных расходов в общеобразовательных учреждениях за счет средств бюджета города определяется путем деления общей суммы расходов по общеобразовательным учреждениям, финансируемым за счет средств бюджета города за исключением субвенций на контингент учащихся в общеобразовательных учреждениях. 2.2.3. Общий объем средств для финансирования материальных расходов в муниципальных образовательных учреждениях по типам и видам учреждений за исключением общеобразовательных учреждений, определяется путем вычитания из общей суммы расходов на финансирование муниципальных образовательных учреждений расходов на финансирование оплаты труда и расходов целевой части бюджета и распределяется по типам образовательных учреждений. Норматив материальных расходов исчисляется по каждому типу (виду) образовательных учреждений путем деления общей суммы расходов по соответствующему типу (виду) образовательных учреждений на контингент учащихся в них. 3. Порядок формирования сметы образовательных учреждений 3.1. Смета каждого образовательного учреждения включает в себя нормативную часть и целевую. Нормативная часть рассчитывается на основе нормативов на заработную плату и норматива материальных расходов. Поквартальное распределение сметных ассигнований производится на основе прогноза исполнения доходной части бюджета с учетом особенностей формирования потребности в финансовых ресурсах различных типов и видов образовательных учреждений (летний период отпусков педагогических работников, сезонный характер финансирования питания, ремонта и др.). 3.2. Расходы на оплату труда и выплату компенсации на книгоиздательскую продукцию и периодические издания формируются исходя из установленного размера норматива на оплату труда работников образовательного учреждения путем его умножения на среднегодовой контингент обучающихся, воспитанников согласно утвержденным отчетным показателям. 3.3. Расходы материального характера формируются путем умножения установленных нормативов материальных расходов по соответствующим типам и видам образовательных учреждений на среднегодовой контингент обучающихся, воспитанников образовательного учреждения согласно утвержденным отчетным показателям. Распределение материальных расходов по статьям бюджетной экономической классификации в пределах средств по нормативу осуществляется образовательным учреждением самостоятельно в пределах, установленных п.1.2. настоящей методики. 3.4. Статьи расходов, входящие в состав целевой части бюджета включаются в смету образовательного учреждения в пределах бюджетных ассигнований с учётом потребности образовательного учреждения и бюджетной обеспеченности согласно методике, определяемой департаментом финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода и концепции бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода на 2005 год. В случае изменения среднегодовых показателей контингента учащихся возможно уточнение нормативной части сметы образовательного учреждения согласно утвержденных нормативов финансирования. 4. Порядок финансирования образовательных учреждений 4.1. Финансирование муниципальных образовательных учреждений осуществляется с учетом заявок на финансирование в пределах сметных ассигнований и поквартальной разбивки. График документооборота и порядок формирования заявок согласовывается с департаментом финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода и утверждается приказом директора департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода. 4.2. Расходы на оплату труда финансируются в соответствии с графиком финансирования зарплаты по определённым срокам выплаты заработной платы по районам. График утверждается директором департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода и согласовывается с директором департамента финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода. Финансирование расходов на оплату труда и начисления на нее производится единой суммой на соответствующие счета образовательных учреждений или обслуживающих их согласно договоров на бухгалтерское обслуживание Централизованных бухгалтерий. Финансирование расходов на выплату компенсации на книгоиздательскую продукцию может осуществляться отдельными перечислениями на соответствующие счета образовательных учреждений или обслуживающих их согласно договоров на бухгалтерское обслуживание Централизованных бухгалтерий. 4.3. Материальные расходы образовательных учреждений финансируются единой суммой на соответствующие счета образовательных учреждений или обслуживающих их согласно договоров на бухгалтерское обслуживание Централизованных бухгалтерий в пределах сметных ассигнований с выделением расходов, осуществляемых за счет субвенций. Разбивка по статьям бюджетной классификации в пределах нормативной части материальных расходов производится образовательным учреждением самостоятельно с учетом ограничений, установленных в п. 1.2. настоящей методики и действующего законодательства. 4.4. В случае аварийных ситуаций и иных непредвиденных обстоятельств по согласованию главы администрации города Нижнего Новгорода возможно выделение дополнительных объемов финансирования конкретных образовательных учреждений с последующим уточнением сметных ассигнований. 4.5. Финансирование целевой части бюджета производится в порядке, утвержденном департаментом финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода. При исполнении целевой части бюджета заявка на финансирование составляется департаментом образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода на основании заявок от руководителей образовательных учреждений и районных органов управления образованием. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|