Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 16.05.2003 № 153ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.05.2003г. N 153 Утратилo силу - Постановление Правительства Нижегородской области от 02.03.2007 г. N 62 О порядке маркировки алкогольной продукции региональными cпециальными марками Нижегородской области (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 03.07.2003 г. N 203; от 08.08.2003 г. N 227; от 17.11.2003 г. N 337) В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции Федеральных законов от 7 января 1999 года N 18-ФЗ, от 29 декабря 2001года N 186-ФЗ, от 24 июля 2002 года N 109-ФЗ, от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 года N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок" и в целях обеспечения контроля качества и оборота алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Нижегородской области, Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: 1. 1. Порядок контроля качества и безопасности алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации и предназначенной для розничной продажи на территории Нижегородской области. 1. 2. Порядок изготовления и приобретения региональных специальных марок и их цену на территории Нижегородской области, согласованные с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. 1. 3. Положение о проведении конкурса среди российских организаций на право изготовления региональных специальных марок Нижегородской области для маркировки алкогольной продукции. 1. 4. Положение о проведении конкурса среди испытательных лабораторий товаропроизводителей алкогольной продукции на право осуществления специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Нижегородской области. 2. Возложить на министерство агропромышленного комплекса Нижегородской области (В.И. Ерыженского.): 2. 1. Организацию и проведение специальных защитных мер, включающих в себя проверку качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Нижегородской области, и осуществление контроля в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 2. 2. Организацию изготовления региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Нижегородской области, и последующего контроля маркировки алкогольной продукции на акцизных складах организаций. 2. 3. Проведение конкурса среди российских организаций на право изготовления региональных специальных марок Нижегородской области для маркировки алкогольной продукции. 2. 4. Проведение конкурса среди испытательных лабораторий товаропроизводителей алкогольной продукции на право осуществления специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Нижегородской области. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Нижегородской области - члена Правительства Нижегородской области Ю.П. Сентюрина. И.о. Губернатор Ю.П.Сентюрин Утвержден постановлением Правительства Нижегородской области от 16.05.2003 N 153 Порядок контроля качества и безопасности алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации и предназначенной для розничной продажи на территории Нижегородской области (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 03.07.2003 г. N 203; от 08.08.2003 г. N 227; от 17.11.2003 г. N 337) 1. Порядок контроля качества и безопасности алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации и предназначенной для розничной продажи на территории Нижегородской области (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральными законами от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции Федеральных законов от 7 января 1999 года N 18-ФЗ, от 29 декабря 2001 N 186-ФЗ, от 24 июля 2002 года N 109-ФЗ, от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ), от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 года N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок". 2. Настоящий Порядок разработан в целях организации и проведения специальных защитных мер, включающих в себя проверку качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Нижегородской области, и осуществление контроля за оборотом алкогольной продукции на региональном потребительском рынке. 3. Настоящий Порядок распространяется на организации, имеющие лицензии на производство, хранение и поставку произведенной алкогольной продукции или закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, и учредившие в установленном порядке акцизные склады на территории Нижегородской области (далее - Организация). 4. Контроль качества и безопасности алкогольной продукции предусматривает комплекс мер, направленных на подтверждение законности происхождения алкогольной продукции, достоверности предъявляемых на нее документов, а также проведение лабораторных исследований на соответствие требованиям государственных стандартов и технических условий. 5. Контроль качества и безопасности осуществляется в отношении алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, произведенной на территории Российской Федерации и предназначенной для розничной продажи на территории Нижегородской области. 6. Обязательной проверке качества и безопасности алкогольной продукции и маркировке региональными специальными марками Нижегородской области подлежит каждая партия алкогольной продукции, поступившая на акцизный склад товаропроизводителя или оптовой организации и предназначенная для розничной продажи на территории Нижегородской области. Сувенирная алкогольная продукция в нестандартной таре, упаковка которой не позволяет нанести федеральную специальную марку и региональную специальную марку, освобождается от их нанесения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии полной уплаты акциза. (Дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области от 08.08.2003 г. N 227) Под партией алкогольной продукции следует понимать определенное количество продукции одного вида и наименования, изготовленной в единообразных условиях за определенный период времени (дата производства, розлива), оформленной одним документом о качестве. 7. Алкогольная продукция, поступающая на акцизные склады партией, не превышающей пятидесяти бутылок и стоимостью свыше 400 рублей за одну бутылку или в таре емкостью три литра и более, подлежит обязательной проверке качества и безопасности в часта проверки законности ее происхождения, достоверности предъявляемых на нее документов. Указанная алкогольная продукция подлежит лабораторным исследованиям в установленном порядке в случае обнаружения при внешнем осмотре явных признаков несоответствия требованиям государственных стандартов, технических условий и иной нормативной документации, а также следующих нарушений: - неудовлетворительное состояние упаковки; - несоблюдение условий хранения и транспортировки алкогольной продукции в соответствии с нормативной документацией. Необходимость лабораторных испытаний определяется должностным лицом испытательной лаборатории, осуществляющим проверку. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области от 17.11.2003 г. N 337) 8. Контроль качества и безопасности алкогольной продукции осуществляется испытательными лабораториями, определенными на конкурсной основе, и заключившими в установленном порядке с уполномоченным органом Нижегородской области - министерством агропромышленного комплекса (далее - министерство АПК) договор на осуществление комплекса мер, в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка (далее - Лаборатория). 9. Для проведения соответствующих работ, определенных пунктом 4 настоящего Порядка, Организация направляет Лаборатории заявку с указанием объема и ассортимента алкогольной продукции по каждой партии. Заявка по форме, определенной министерством АПК, подписывается руководителем Организации и заверяется печатью. Заявка Организации регистрируется Лабораторией в установленном порядке. 10. После регистрации заявки Лаборатория организует и проводит на акцизном складе соответствующую работу, определенную пунктом 4 настоящего Порядка. 11. Для проведения осмотра каждой партии алкогольной продукции в соответствии с нормативной документацией и отбора образцов проб для лабораторных исследований должностное лицо акцизного склада оптовой организации или товаропроизводителя обеспечивает работнику Лаборатории свободный доступ в служебные и производственные помещения при предъявлении соответствующего направления на право выполнения необходимых работ. 12. Работник лаборатории осматривает заявленную на исследование партию алкогольной продукции и выборочно осуществляет отбор образцов алкогольной продукции из указанных в заявке партий в соответствии с нормативной документацией, устанавливающей требования к отбору образцов, методам и методикам исследований (испытаний) данной продукции, в присутствии должностного лица акцизного склада и должностного лица налогового органа. На отобранные образцы продукции оформляется акт отбора проб в двух экземплярах, один из которых остается на акцизном складе. Акт подписывают лица, принимавшие участие в отборе проб, с указанием должности. Акт должен содержать следующие сведения: - наименование, адрес и ИНН производителя алкогольной продукции; - наименование, адрес и ИНН поставщика; - наименование, адрес и ИНН акцизного склада (место отбора проб); - полное наименование продукции; - дата розлива; - количество продукции в партии, от которой отобрана проба; - сведения об удостоверении качества (номер, дата); - сведения о сертификате соответствия (номер, срок действия); - количество и емкость бутылок отобранных проб (для испытаний и контрольных образцов); - номер и дата оформления товарно-транспортной накладной; - дата составления акта; - время поступления пробы на экспертизу. 13. Отобранные образцы для проведения лабораторных исследований качества и безопасности партии алкогольной продукции пломбируются и транспортируются работником Лаборатории. Транспортировка отобранных образцов посторонними лицами не допускается. Образцы - свидетели остаются на акцизном складе на ответственное хранение до получения результатов лабораторных исследований. После получения положительного заключения о качестве и безопасности образцы - свидетели возвращаются в партию продукции, из которой они были отобраны. 14. На период проведения проверки качества и безопасности алкогольной продукции акцизный склад обязан обеспечить условия хранения каждой партии алкогольной продукции в соответствии с требованиями государственных стандартов. 15. Срок проведения Лабораторией комплексных мер, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, не более 10 календарных дней со дня поступления заявки Организации и денежных средств на компенсацию затрат. Сумма, подлежащая уплате на компенсацию затрат, связанных с осуществлением специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, включается в цену региональной специальной марки Нижегородской области и перечисляется Организацией на расчетный счет Лаборатории, уполномоченной министерством АПК на конкурсной основе. 16. Результаты проведенного Лабораторией контроля качества и безопасности алкогольной продукции подтверждаются соответствующим документом - заключением (далее - Заключение). Заключение подписывается руководителем Лаборатории и исполнителем, выполнившим работу по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, заверяется гербовой печатью организации и представляется в министерство АПК, где оно хранится в течение одного года с момента его составления. Форма бланка "Заключение", графическая защита его от подделки в виде нанесения голограммы, а также эскиз и образец голограммы утверждаются министерством АПК. Расходы на приобретение голограмм Лабораториями являются составной частью затрат, связанных с осуществлением специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции. Голограмма представляет собой форму визуальной защиты бланка, ее наличие является необходимым условием для подтверждения законности Заключения. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 08.08.2003 г. N 227) 17. Положительное заключение Лаборатории является основанием для: - согласования министерством АПК выдачи управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Нижегородской области (далее - Управление) разрешения оптовой организации на нанесение штрих - кодовой информации на региональные специальные марки; - выдачи товаропроизводителю разрешения на отгрузку с акцизного склада алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Нижегородской области (далее - Разрешение). Разрешение заверяется печатью и подписью сотрудника министерства АПК, является документом строгой отчетности и хранится на акцизном складе в течение одного года с момента его выдачи. Форма бланка "Разрешение" утверждается министерством АПК. Отгрузка конкретной партии алкогольной продукции с акцизного склада товаропроизводителя осуществляется при предъявлении Разрешения должностному лицу налогового органа. Реализация алкогольной продукции с акцизного склада товаропроизводителя без Разрешения является нарушением порядка функционирования акцизного склада. Отрицательное Заключение Лаборатории является основанием для отказа министерством АПК в согласовании выдачи Управлением разрешения оптовой организации на нанесение штрих - кодовой информации на региональные специальные марки и отказа товаропроизводителю в выдаче Разрешения, а также направления правоохранительным и контролирующим органам соответствующей информации. (Пункт в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 03.07.2003 г. N 203) 18. Министерство АПК в пределах своей компетенции с привлечением Лабораторий проводит выборочные контрольные, в том числе повторные, проверки партий алкогольной продукции на акцизных складах Организаций. График проверок утверждается министром АПК. Проверки осуществляются в соответствии с положениями настоящего Порядка. 19. При несогласии с результатами лабораторных испытаний Организации предоставляется право проведения повторных испытаний образцов - свидетелей алкогольной продукции в независимой аккредитованной лаборатории за свой счет. 20. Несоответствие алкогольной продукции требованиям нормативных документов по показателям качества и безопасности является основанием для перемещения данной партии в раздельное помещение, предназначенное для хранения алкогольной продукции, забракованной и запрещенной к реализации, где она хранится до принятия в установленном порядке решения о возможности использования, переработки или уничтожения указанной продукции. Организация несет ответственность за сохранность продукции, не соответствующей требованиям государственных стандартов и технических условий. 21. Для получения марок Организация представляет Управлению заявление. Форма заявления устанавливается Управлением по согласованию с министерством АПК. Управление представляет в министерство АПК заявление Организации для согласования выдачи указанного в нем количества марок на месяц. Условием получения согласования выдачи марок является отсутствие отрицательных Заключений по качеству и безопасности алкогольной продукции за предшествующий период, а также отсутствие нарушений законодательства в сфере производства и оборота алкогольной продукции. Нарушением законодательства в сфере производства и оборота алкогольной продукции являются установленные уполномоченными государственными органами либо подтвержденные вступившим в законную силу решением суда следующие факты: - поставка алкогольной продукции организациям оптовой или розничной торговли, а также общественного питания и индивидуальным предпринимателям, не имеющим предусмотренных законом лицензий; - закупка, хранение или реализация некачественной и опасной алкогольной продукции, в том числе, находящейся в незаконном обороте без маркировки федеральными специальными марками, акцизными марками или региональными специальными марками, либо с маркировкой поддельными марками; - представление искаженных или не представленных в установленные сроки сведений об объемах и номенклатуре алкогольной продукции, поставляемой (отпускаемой) получателям; - отрицательное заключение Лаборатории о качестве и легальности производства и оборота алкогольной продукции; - нанесение региональной специальной марки на алкогольную продукцию, не прошедшую проверку качества и легальности ее производства и оборота; - непредставление возможности уполномоченным государственным органам осуществлять контроль за легальностью оборота алкогольной продукции; - нарушение оптовой организацией сроков представления сведений, предусмотренных условиями аккредитации организаций на право поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания; - неуплата акцизов в бюджеты различных уровней в сроки, установленные законодательством; - нарушение условий лицензирования деятельности в сфере производства и оборота алкогольной продукции и (или) условий аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания. (Пункт в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 03.07.2003 г. N 203) 22. Нарушение Организацией настоящего Порядка является нарушением порядка функционирования акцизного склада. 23. Нарушение Лабораторией настоящего Порядка является основанием для аннулирования результатов конкурса на получение права осуществления специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции. 24. Решения и действия должностных лиц, участвующих в организации и проведении специальных защитных мер, включающих в себя проверку качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Нижегородской области, могут быть обжалованы в судебном порядке. СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕН Заместитель Министра постановлением Правительства Российской Федерации Нижегородской области по налогам и сборам от 16.05.2003 N 153 ____________Б.М. Король "___" _________2003 г. Порядок изготовления и приобретения региональных специальных марок и их цена на территории Нижегородской области 1. Настоящий документ, разработанный в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", Налоговым кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 года N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок", устанавливает требования к порядку изготовления и выдачи региональных специальных марок Нижегородской области, предназначенных для маркировки алкогольной продукции, поступающей в розничную продажу на территории Нижегородской области, а также цену марки (далее - Порядок). 2. Настоящий Порядок распространяется на организации, учредившие акцизные склады, организацию - изготовителя региональных специальных марок Нижегородской области. 3. Региональная специальная марка Нижегородской области (далее - марка) является документом государственной отчетности, удостоверяющим законность (легальность) производства и (или) оборота алкогольной продукции на территории Российской Федерации и осуществление контроля за уплатой налогов, а также является подтверждением проведения в Нижегородской области специальных защитных мер, включающих в себя проверку качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на региональном потребительском рынке и осуществления контроля за ее оборотом. 4. Организация - изготовитель региональных специальных марок Нижегородской области (далее - организация-изготовитель марок) определяется на конкурсной основе. Конкурс проводится органом, уполномоченным Правительством Нижегородской области, среди организаций, имеющих лицензию Министерства финансов Российской Федерации на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также на осуществление торговли указанной продукцией. 5. Организация-изготовитель марок обеспечивает выполнение требований настоящего Порядка и предъявляемые к этим маркам технические требования, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам в пределах их компетенции. Технология изготовления марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования. 6. Заказ марок организациям, учредившим акцизные склады (далее - организация), осуществляет Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Нижегородской области (далее - Управление) на основании ежемесячных заявок, представляемых этими о рганизациями. 7. В заявке на изготовление марок организация указывает следующие реквизиты: полное и сокращенное наименование организации; место нахождения организации и место нахождения акцизного склада; идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки организации и ее обособленного подразделения по месту нахождения акцизного склада на учет в налоговых органах; количество заказанных марок для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25 процентов; количество заказанных марок для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25 процентов. Заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером организации и заверяется печатью организации. Вместе с заявкой организация представляет платежное поручение банку с указанием "за изготовление региональных специальных марок" и отметкой банка о принятии ее к исполнению. 8. Количество марок, подлежащих изготовлению, организация определяет исходя из объемов алкогольной продукции, планируемых к реализации на соответствующий месяц. В случае, если заявленное на очередной месяц количество марок на 20 процентов превышает среднемесячный оборот (поставки) алкогольной продукции за год, предшествующий дате подачи заявки на изготовление марок, Управление проверяет обоснованность заявки и принимает ее только в случае наличия у организации достаточных оснований для заказа указанного в заявке количества марок. 9. Управление принимает заявку на изготовление марок за 30 дней до начала очередного месяца. Заявка, соответствующая требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, регистрируется в журнале регистрации принятых заявок на изготовление региональных специальных марок в день представления. 10. Сводная месячная заявка на изготовление марок представляется Управлением организации-изготовителю марок за 20 дней до начала месяца, на который заказываются марки. Копия сводной месячной заявки направляется министерству агропромышленного комплекса (далее - министерство АПК). 11. Управление вправе направлять дополнительные заявки, согласованные с министерством АПК, сроки которых согласуются с организацией - изготовителем марок. 12. Марки от организации-изготовителя марок доставляются в Управление по мере их изготовления, но не позднее 1 числа месяца, на который принята заявка. Марки доставляются в удобной для подсчета и контроля качества упаковке. 13. При приемке марок от организации - изготовителя Управление руководствуется инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 15 июня 1965 года N П-6 (в редакции от 14 ноября 1974 года с изменениями от 22 октября 1997 года), и инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25 апреля 1966 года N П-7 (в редакции от 14 ноября 1974 года с изменениями от 22 октября 1997 года). В случае установления расхождения данных, указанных на упаковках с марками, с данными, указанными в сопроводительных документах, а также при обнаружении недостачи, пересортицы, повреждения упаковок, установления брака, Управлением составляется соответствующий акт с участием представителя организации - изготовителя марок, который обязан принять меры по устранению установленных недостатков, в том числе по замене некачественных марок. 14. Выдача марок организациям осуществляется Управлением. 15. Марки выдаются при условии их фактического получения от организации - изготовителя марок, при представлении организацией отчетности о движении марок, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, а также при фактическом поступлении авансового платежа по акцизу и денежных средств, уплаченных организацией за изготовление марок. 16. Марки выдаются организации в пределах согласованной с министерством АПК заявкой на месяц. 17. Выдача марок осуществляется Управлением на основании представления организацией следующих документов: - заявление, согласованное с министерством АПК количества выдаваемых марок на месяц, с указанием в нем количества заявленных к выдаче марок для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25 процентов и для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25 процентов. Конкретная форма заявления о выдаче организации марок устанавливается Управлением по согласованию с министерством АПК; - копия платежного поручения банку, подтверждающая внесение авансового платежа по акцизам. В платежном поручении в графе "назначение платежа" должно быть указано "авансовый платеж по акцизам за алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25 процентов" или "авансовый платеж по акцизам за алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта более 25 процентов"; - выписку банка из расчетного счета организации, подтверждающую снятие указанных средств с расчетного счета организации и выписку из лицевого счета организации, заверенную уполномоченным лицом налогового органа, подтверждающую фактическое поступление на счет налогового органа авансового платежа по акцизу; - доверенность, выданную организацией лицу на право получения им марок, с указанием количества подлежащих выдаче марок, оформленную в установленном порядке. 18. Непредставление организацией документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка, а также несоответствие сумм перечисленных авансовых платежей по акцизам и количеству заказанных марок является основанием для отказа в выдаче марок. 19. Выдача марок осуществляется в трехдневный срок (за исключением выходных и праздничных дней) с момента представления организацией заявления на выдачу марок со всеми требуемыми документами и оформляется накладной и счет-фактурой. 20. Продажа или передача марок организацией третьим лицам запрещена. 21. В случаях обнаружения типографского брака, марки по заявлению организации могут быть возвращены Управлению для замены. 22. При повреждении в результате ненадлежащего хранения марок либо в процессе нанесения штрихкодовой информации и (или) маркировки алкогольной продукции марки подлежат уничтожению комиссией, созданной с участием представителей Управления, министерства АПК и организации. Суммы, уплаченные организацией за изготовление марок, при списании испорченных организацией марок не возвращаются. 23. В случае ликвидации организации или прекращения ее деятельности по производству и обороту алкогольной продукции, окончания срока действия или аннулирования разрешения на учреждение акцизного склада Управление, в целях предотвращения несанкционированного использования марок, изымает неиспользованные марки и возвращает организации стоимость изъятых марок в случае, если качество указанных марок позволяет осуществить их реализацию другим организациям. При приеме Управлением от организации и (или) списании (уничтожении) марок составляется акт в двух экземплярах с указанием причины, один экземпляр которого направляется министерству АПК. 24. Управление ежемесячно, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет министерству АПК информацию о количестве выданных организациям и возвращенных организациями марок, их сериях и номерах, а также об уплате организациями акцизов. 25. Маркировка алкогольной продукции региональными специальными марками Нижегородской области осуществляется в установленном порядке в пределах согласованной с министерством АПК заявки на получение марок. 26. В цену региональной специальной марки Нижегородской области включаются: расходы на ее изготовление, хранение, доставку и налог на добавленную стоимость, а также затраты, связанные с нанесением на марку штрихкода и осуществлением органом, уполномоченным министерством АПК, специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для маркировки. Цена марки не должна превышать 1 процент налоговой ставки на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта более 25 процентов, предусмотренной статьей 193 Налогового кодекса Российской Федерации. Цена марки относится на расходы организации, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль. (Распределение денежных средств за региональную специальную марку Нижегородской области прилагается). 27. Сумма, уплачиваемая организацией за изготовление марок, определяется исходя из заявленного количества марок и части цены марки, возмещающей расходы на ее изготовление, хранение, доставку и налог на добавленную стоимость, и перечисляется организацией на специальный счет Управления. 28. Сумма, подлежащая уплате на компенсацию затрат, связанных с осуществлением специальных защитных мер, включающих в себя проверку качества и безопасности алкогольной продукции, перечисляется на расчетный счет организации, уполномоченной министерством АПК. 29. Затраты, связанные с непосредственным нанесением на марку штрихкодовой информации, в том числе затраты на техническое и программное обеспечение процесса нанесения штрихкодовой информации, остаются у организации. 30. Организации несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за правильность нанесения и подлинность марки, а также правильность нанесения штрихкодовой информации. СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Заместитель Министра Министр Российской Федерации агропромышленного комплекса по налогам и сборам Нижегородской области ___________Б.М. Король _____________В.И. Ерыженский "___" _________2003 г. "___" _________2003 г. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ денежных средств за региональную специальную марку Нижегородской области N п/п Наименование затратных Размер возмещения Получатель денежных статей затрат средств (руб.) 1 Расходы на 0,55 Управление Министерства изготовление, Российской хранение, доставку Федерации по налогам и региональной сборам специальной марки и по Нижегородской области налог (на на добавленную специальный счет) стоимость 2 Затраты, связанные с 0,43 Уполномоченный орган осуществлением министерством специальных защитных АПК Нижегородской мер области по проверке качества и безопасности алкогольной продукции 3 Затраты, связанные с 0,16 Организация, учредившая нанесением акцизный на региональную склад специальную марку штрихкодовой информации, в том числе затраты на техническое и программное обеспечение процесса нанесения штрихкодовой информации ИТОГО 1,14 Утверждено постановлением Правительства Нижегородской области от 16.05.2003 N 153 Положение о проведении конкурса среди российских организаций на право изготовления региональных специальных марок Нижегородской области для маркировки алкогольной продукции 1. Общие положения 1. 1. Настоящее Положение о проведении конкурса среди российских организаций на право изготовления региональной специальной марки Нижегородской области для маркировки алкогольной продукции (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 года N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок". 1. 2. Положение определяет порядок проведения конкурса, условия для участия организаций в конкурсе, процедуру проведения конкурса, утверждения принятого решения и оформления результатов конкурса. 1. 3. Результаты конкурса, проведенного в соответствии с распоряжением администрации Нижегородской области от 30 января 2001 года N 151-р "О проведении конкурса", действительны до принятия решения о победителе конкурса на право изготовления региональной специальной марки Нижегородской области, проведенного согласно Положению. 2. Условия участия в конкурсе 2. 1. Конкурс, проводимый среди российских организаций на право изготовления региональных специальных марок Нижегородской области для маркировки алкогольной продукции (далее - Конкурс), является открытым. 2. 2. Организатором Конкурса является министерство агропромышленного комплекса Нижегородской области (далее - министерство АПК). 2. 3. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом министра АПК. 2. 4. Участниками Конкурса могут быть российские организации, имеющие лицензию Министерства финансов Российской Федерации на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также на осуществление торговли указанной продукцией и обратившиеся в конкурсную комиссию с заявлением об участии в конкурсе не позднее 30 календарных дней с объявленной даты проведения конкурса (далее - претенденты). 2. 5. Для участия в Конкурсе претенденты представляют в адрес министерства АПК: - заявку на участие в конкурсе, составленную в произвольной форме; - заверенную копию соответствующей лицензии; - копии учредительных документов и свидетельство о государственной регистрации, заверенные нотариально или с представлением оригинала; - копию свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе; - копии годовой бухгалтерской отчетности за последний отчетный год, за последний отчетный период и приложения к бухгалтерскому балансу, заверенные территориальным налоговым органом; - информацию о деятельности по имеющейся лицензии; - справку налогового органа по месту регистрации претендента, подтверждающую отсутствие задолженности по налогам и сборам на дату подачи заявки на Конкурс; - информацию о технической оснащенности организации; - образец марки; - условия поставки марки (договорные условия), включающие в себя цену марки, сроки ее изготовления, порядок оплаты, доставки и другие условия, не противоречащие действующему законодательству. 2. 6. Претенденты на участие в Конкурсе несут ответственность за достоверность представленных ими сведений. Комиссия вправе аннулировать в судебном порядке итоги конкурса в отношении организации - победителя, если будет установлено, что эта организация представила конкурсной комиссии недостоверную информацию, которая повлияла на ход проведения конкурса и решение конкурсной комиссии. 2. 7. Организации не допускаются к участию в Конкурсе, если: - заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении о проведении Конкурса; - к моменту окончания приема заявок представлены не все документы, предусмотренные пунктом 2.5. настоящего Положения, либо документы оформленные ненадлежащим образом. 2. 8. Участник Конкурса имеет право отозвать свою заявку. 2. 9. Конкурс признается состоявшимся, если в нем приняли участие две и более организации. 3. Определение победителя конкурса Основными критериями при выявлении победителя Конкурса являются: 3. 1. Устойчивое финансовое положение, отсутствие задолженности по налогам и сборам. 3. 2. Уровень технической оснащенности и производственных возможностей. 3. 3. Степень защищенности марки в соответствии с техническими требованиями, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. 3. 4. Сроки изготовления марки и условия ее поставки. 3. 5. Дизайн - проект марки. 3. 6. Стоимость работ по изготовлению марки. 4. Оформление результатов конкурса 4. 1. Конкурсная комиссия рассматривает заявки и предложения претендентов и принимает решение о победителе Конкурса. 4. 2. По результатам рассмотрения конкурсных предложений составляется протокол, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии. 4. 3. Победитель Конкурса не позднее 10 дней после утверждения протокола об итогах конкурса заключает договор с управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Нижегородской области на изготовление марок. 4. 4. Министерство АПК в течение 20 дней после подведения итогов Конкурса направляет уведомление участникам конкурса, не прошедшим конкурсный отбор. Организациям, не прошедшим конкурсный отбор, документы не возвращаются. 4. 5. Результаты Конкурса могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Утверждено постановлением Правительства Нижегородской области от 16.05.2003 N 153 Положение о проведении конкурса среди испытательных лабораторий на право осуществления специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Нижегородской области 1. Общие положения 1. 1. Настоящее положение (далее - Положение) о проведении конкурса среди испытательных лабораторий на право осуществления специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Нижегородской области (далее - Конкурс), разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2001 N 186-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 года N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок" 1. 2. Целью проведения Конкурса является определение сети испытательных лабораторий товаропроизводителей, уполномоченных осуществлять специальные защитные меры по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Нижегородской области. 1. 3. Положение определяет порядок проведения Конкурса, условия для участия организаций в Конкурсе, процедуру проведения Конкурса, утверждения принятого решения и оформления результатов Конкурса. 1. 4. Основными принципами проведения Конкурса является создание равных конкурентных условий для испытательных лабораторий организаций - претендентов на участие в Конкурсе (далее - Лаборатории), а также гласность, единство требований и объективность оценки. 1. 5. Сведения о Лабораториях, полученные в процессе организации и проведения открытого Конкурса, оглашению не подлежат. 1. 6. Лаборатории, участвующие в Конкурсе, несут ответственность за полноту и достоверность представленной информации. Выявление недобросовестных действий претендентов на участие в Конкурсе является основанием для отказа в рассмотрении их документов и предложений. 2. Условия участия в конкурсе 2. 1. По форме проведения Конкурс является открытым, без ограничений по количеству участников. 2. 2. Организатором Конкурса является министерство агропромышленного комплекса Нижегородской области (далее - министерство АПК). 2. 3. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом министра АПК. 2. 4. Основными функциями конкурсной комиссии являются: - подготовка документов для объявления Конкурса, осуществление публикации объявления о Конкурсе в средствах массовой информации; - сбор заявок претендентов для участия в Конкурсе; - обеспечение сбора, хранения и оценки представленных конкурсных предложений; - определение победителя Конкурса либо принятие иного решения по его результатам. 2. 5. Участниками Конкурса могут быть испытательные лаборатории товаропроизводителей алкогольной продукции, имеющие Свидетельство об оценке состояния измерений в лаборатории, выданное специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации. 2. 6. Конкурс проводится не позднее 30 календарных дней с момента официальной публикации объявления о Конкурсе в средствах массовой информации. 2. 7. Срок рассмотрения конкурсных предложений конкурсной комиссией, в том числе с выездом на место в случае необходимости, - не более 15 дней с момента окончания приема документов, предусмотренных Положением. 2. 8. Претензии претендентов на участие в Конкурсе по вопросам организации и проведения Конкурса рассматриваются конкурсной комиссией. 2. 9. Вся информация, относящаяся к разработке конкурсных документов, в том числе критериев конкурсного отбора, а также информация о претендентах на участие в Конкурсе, полученная в связи с их участием в Конкурсе, и иная информация в соответствии с настоящим Положением, считается конфиденциальной. Члены конкурсной комиссии, должностные лица государственных органов и эксперты, привлеченные к организации Конкурса, несут ответственность за разглашение данной информации в установленном законодательством порядке. 2. 10. Для участия в Конкурсе Лаборатория представляет в министерство АПК следующие документы: - заявку на участие в конкурсе, составленную в произвольной форме; - копии учредительных документов и свидетельство о государственной регистрации, заверенные нотариально или с представлением оригинала; - копию свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе; - баланс организации на последнюю отчетную дату; - заверенную копию Свидетельства об оценке состояния измерений в лаборатории с приложением перечня объектов и контролируемых в них показателей, выданного специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации (Госстандарт России); - сведения о количестве работников Лаборатории с указанием стажа работы по специальности и уровня квалификации; - сведения о наличии в Лаборатории на праве собственности или на ином законном основании помещений, транспортных средств и оборудования, необходимых для осуществления контроля качества и оборота алкогольной продукции; - способы проведения специальных защитных мер, включающие в себя: подтверждение законности происхождения алкогольной продукции, проверку достоверности предъявляемых на нее документов, лабораторные исследования на соответствие требованиям государственных стандартов; - сроки проведения работ. 2. 11. Сведения, содержащиеся в представленных документах, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению или передаче другим организациям. 2. 12. Конкурсная комиссия может привлекать независимых экспертов, уполномоченных федеральными органами исполнительной власти в области сертификации, для проведения обследования Лабораторий. 2. 13. Участники Конкурса несут ответственность за полноту и достоверность сведений и документов, представленных на Конкурс. Комиссия вправе аннулировать в судебном порядке итоги Конкурса в отношении Лаборатории - победителя, если будет установлено, что эта Лаборатория представила конкурсной комиссии недостоверную информацию, которая повлияла на ход проведения Конкурса и решение конкурсной комиссии. 2. 14. Не допускаются к участию в Конкурсе Лаборатории, принадлежащие организациям, находящимся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства. 2. 15. Лаборатории не допускаются для участия в Конкурсе, если: - заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении о проведении Конкурса; - к моменту окончания приема заявок представлены не все документы, предусмотренные пунктом 2.10. настоящего Положения, либо документы оформленные ненадлежащим образом. 2. 16. Участник Конкурса имеет право отозвать свою заявку. 2. 17. Конкурс признается состоявшимся, если в нем приняли участие две или более Лаборатории. 3. Определение победителя Конкурса Основными критериями при выявлении победителей Конкурса являются: 3. 1. Устойчивое финансовое положение претендента на участие в Конкурсе, отсутствие задолженности по налогам и сборам. 3. 2. Соответствие помещений, оборудования, технических средств требованиям нормативных документов для осуществления комплекса мер, направленных на подтверждение законности происхождения алкогольной продукции, достоверности предъявляемых на нее документов, а также проведение лабораторных исследований на соответствие требованиям государственных стандартов и технических условий. 3. 3. Количество в штате Лаборатории работников, в том числе имеющих высшее или среднее специальное образование и соответствующую подготовку по отбору образцов проб алкогольной продукции для проведения лабораторных исследований. 3. 4. Пропускная способность Лаборатории. 3. 5. Виды возможных лабораторных исследований алкогольной продукции. 3. 6. Наличие транспортных средств для организации работ по контролю качества и безопасности алкогольной продукции на акцизных складах организаций и оборудования для проведения лабораторных исследований образцов проб на соответствие требованиям государственных стандартов и технических условий. 3. 7. Наличие нормативных и методических документов на алкогольную продукцию и методы ее испытаний. 4. Оформление результатов Конкурса 4. 1. Конкурсная комиссия рассматривает конкурсные заявки и предложения Лабораторий и принимает решение о победителях Конкурса. 4. 2. По результатам рассмотрения конкурсных предложений составляется протокол, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии. 4. 3. Результаты Конкурса доводятся до Лабораторий и сообщаются через средства массовой информации в 5-дневный срок после подведения итогов Конкурса. 4. 4. Министерство АПК не позднее 5 дней после подведения итогов заключают договор с Лабораториями - победителями Конкурса на право осуществления комплекса мер, направленных на подтверждение законности происхождения алкогольной продукции, достоверности предъявляемых на нее документов, а также проведение лабораторных исследований на соответствие требованиям государственных стандартов. Условия договора определяются министерством АПК. 4. 5. Результаты Конкурса могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|