Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 07.04.2006 № 114ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 апреля 2006 года N 114 Утратило силу - Постановление Правительства Нижегородской области от 24.05.2007 г. N 166 Об утверждении Типовых правил работы рынков (торговых площадок) на территории Нижегородской области В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Законами Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями на 21 декабря 2004 года), от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" (с изменениями на 31 декабря 2005 года), Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями на 31 декабря 2005 года), от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (с изменениями на 31 декабря 2005 года), постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (с изменениями на 1 февраля 2005 года), Санитарными правилами для предприятий продовольственной торговли "СанПиН 2.3.6.021-94", утвержденными постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 30 декабря 1994 года N 14, Уставом Нижегородской области, в целях обеспечения защиты прав потребителей, поддержания должного санитарно-технического состояния, охраны здоровья населения, создания условий для пополнения доходной части бюджета Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Типовые правила работы рынков (торговых площадок) на территории Нижегородской области (далее - Правила). 2. Рекомендовать главам местных администраций Нижегородской области: 2.1. В срок до 1 мая 2006 года принять нормативные правовые акты, определяющие требования к работе рынков (торговых площадок) в соответствующих муниципальных образованиях, руководствуясь настоящими Правилами. 2.2. Создать межведомственные комиссии в сфере потребительского рынка при местных администрациях (далее - Межведомственная комиссия). 2.3. Предусмотреть выделение на действующих рынках (торговых площадках), кроме продовольственных и сельскохозяйственных, торговых зон для реализации без применения контрольно-кассовой техники в выходные дни гражданами вещей, бывших в употреблении либо произведенных собственными руками, согласно приложению 4 к настоящим Правилам. 2.4. Предусмотреть проведение "ярмарок выходного дня" с утверждением списков адресов их проведения согласно приложению 3 к прилагаемым Правилам. 2.5. При реализации товаров на зооботанических рынках и сельскохозяйственных рынках руководствоваться требованиями согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Правилам. 2.6. Предложить организациям, индивидуальным предпринимателям, управляющим рынками (торговыми площадками), предусмотреть резервирование не менее 5 процентов торговых мест для бесплатного предоставления малоимущим гражданам, лицам пенсионного возраста, инвалидам для реализации непродовольственных товаров, бывших в употреблении либо произведенных собственными руками. 2.7. В срок до 1 июля 2006 года создать муниципальные реестры рынков (торговых площадок) и утвердить порядок их ведения; определить перечни рынков (торговых площадок), подлежащих закрытию с обоснованием причин; перечни рынков (торговых площадок), временно сохраняемых в инфраструктурах муниципальных образований; перечни рынков (торговых площадок), подлежащих реконструкции, модернизации и интеграции в торговые центры (комплексы); разработать планы перспективного развития. 2.8. В срок до 1 июля 2006 года проверить наличие правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на использование земельных участков у арендаторов на рынках (торговых площадках), расположенных на территории муниципального образования. 2.9. Осуществлять рассмотрение предложений о капитальном строительстве или реконструкции рынков (торговых площадок) при наличии экономического обоснования с указанием объема привлекаемых инвестиций, источников финансирования (собственные средства, заемные средства, наличие соинвесторов) и сроков предполагаемого завершения строительства (реконструкции). 2.10. В срок до 1 сентября 2006 года ввести форму учета субъектов, осуществляющих торговлю на рынках (торговых площадках), порядок ведения табеля учета субъектов, осуществляющих торговлю на территории рынка (торговой площадки) и предоставления данных учета налоговым и иным органам государственного контроля (надзора) согласно приложениям 5 и 6 к настоящим Правилам. 2.11. Предоставлять информацию о выполнении мероприятий по упорядочению торговли на рынках (торговых площадках) ежеквартально не позднее 10-го числа следующего за отчетным периодом месяца в министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области. 3. Министерству государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области: 3.1. Предусматривать в договорах аренды земельных участков, предоставляемых под размещение рынков (торговых площадок), условия досрочного расторжения договора по требованию арендодателя в случаях неоднократных (более двух раз в течение года) нарушений условий договора аренды земельного участка, однократных нарушений законодательства, которые могут повлечь за собой угрозу жизни или здоровью людей, в порядке, установленном законодательством. 3.2. В срок до 1 мая 2006 года разработать типовой договор аренды земельного участка, предоставляемого под размещение рынка (торговой площадки). 4. Предложить главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области (ГУ МЧС России по Нижегородской области), главному управлению внутренних дел Нижегородской области (ГУВД Нижегородской области), управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения главного управления внутренних дел Нижегородской области (УГИБДД Нижегородской области), территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (ТУ Роспотребнадзора по Нижегородской области), комитету государственного ветеринарного надзора Нижегородской области (комитет Госветнадзора Нижегородской области) усилить контроль за соблюдением правопорядка, требований пожарной безопасности, санитарных и ветеринарных правил и норм на рынках (торговых площадках) Нижегородской области. 5. Признать утратившими силу: - постановление Администрации Нижегородской области от 4 мая 2001 года N 103 "Об утверждении Типовых правил работы рынков и торговых площадок на территории Нижегородской области"; - постановление Правительства Нижегородской области от 7 июня 2004 года N 128 "О внесении изменений и дополнений в Типовые правила работы рынков и торговых площадок на территории Нижегородской области, утвержденные постановлением Администрации Нижегородской области от 4 мая 2001 года N 103". 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по развитию имущественно-земельных отношений, предпринимательства, охране окружающей среды и объектов культурного наследия И.Б.Живихину. И.о.Губернатора В.В.Клочай УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Нижегородской области от 07.04.2006 N 114 Типовые правила работы рынков (торговых площадок) на территории Нижегородской области Типовые правила работы рынков (торговых площадок) на территории Нижегородской области (далее - Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Законами Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", Санитарными правилами для предприятий продовольственной торговли "СанПиН 2.3.6.021-94", утвержденными постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 30 декабря 1994 года N 14, Уставом Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области. Правила определяют основные требования к работе рынков (торговых площадок) на территории Нижегородской области, к юридическим лицам различных организационно-правовых форм, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также физическим лицам, реализующим продукцию, выращенную в личном подсобном хозяйстве (включая садовые, огородные участки), или непродовольственные товары, бывшие в употреблении либо произведенные собственными руками. 1. Общие положения 1.1. Термины и определения: - рынок - вид объекта торговой деятельности, представляющий собой имущественный комплекс, состоящий из земельного участка, изолированного от прилегающей территории, и расположенных на нем стационарных торговых объектов и объектов мелкорозничной торговли и услуг при централизации функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны с числом торговых мест свыше 100 единиц; - торговая площадка - вид объекта торговой деятельности, представляющий собой имущественный комплекс, состоящий из земельного участка и расположенных на нем объектов мелкорозничной торговли и услуг при централизации функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны с числом торговых мест до 100 единиц; - рынок (торговая площадка) временного действия - рынок (торговая площадка), деятельность которого основана на краткосрочном (до пяти лет) договоре аренды земельного участка; - рынок (торговая площадка) постоянного действия - рынок (торговая площадка), деятельность которого основана на долгосрочном (свыше пяти лет) договоре аренды земельного участка или праве собственности; - специализированный рынок (торговая площадка) - рынок (торговая площадка) по реализации отдельных групп товаров, на которых доля торговых мест, предназначенных для реализации соответствующей группы товаров, составляет не менее 60 процентов от их общего количества (сельскохозяйственный, зооботанический, авторынок, рынок по реализации аудио-, видеопродукции и компьютерных информационных носителей, бытовой техники и другие); - универсальный рынок (торговая площадка) - рынок (торговая площадка) по реализации продовольственных и непродовольственных товаров; - сельскохозяйственный рынок (торговая площадка) - рынок (торговая площадка) по реализации сельскохозяйственной продукции, в том числе из личных подсобных хозяйств; - "ярмарка выходного дня" - торговый объект, на котором осуществляется реализация продукции агропромышленного комплекса Нижегородской области и других регионов Российской Федерации, а также фермерских хозяйств в выходные дни. 1.2. Администрация рынка (торговой площадки) определяет схему размещения торговых объектов и реализуемых по группам товаров на территории рынка (торговой площадки) (зонирование территории рынка, торговой площадки) с учетом требований к условиям реализации товаров, установленных законодательством. 1.3. Решение администрации рынка (торговой площадки) о зонировании территории рынка (торговой площадки) утверждается межведомственной комиссией по согласованию с органами государственного контроля (надзора) (ГУ МЧС России по Нижегородской области, ГУВД Нижегородской области, УГИБДД Нижегородской области, ТУ Роспотребнадзора по Нижегородской области, комитет Госветнадзора по Нижегородской области). 2. Требования к содержанию территории и оборудованию рынка (торговой площадки) 2.1. Территория рынка должна иметь бетонное или асфальтовое покрытие по всему периметру и разграничиваться на следующие функциональные зоны: 1) торговую; 2) административно-бытовую; 3) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; 4) техническую; 5) хозяйственную. Территория торговой зоны разделяется по группам реализуемых товаров. Количество торговых мест определяется исходя из количества субъектов, осуществляющих торговлю на рынке однородными товарами (товарами определенной товарной группы). При зонировании по товарным группам должно обеспечиваться соблюдение товарного соседства в соответствии с санитарными правилами и нормами. На территории, прилегающей к рынку, должны быть специальные заасфальтированные площадки для стоянки (парковки) автотранспорта, оборудованные в соответствии со строительными нормами и правилами по согласованию с УГИБДД Нижегородской области. Механизированная уборка территории и рабочих мест производится после закрытия рынка (торговой площадки), ручная уборка осуществляется в течение рабочего дня постоянно. 2.2. Администрация рынка обязана выделить и за свой счет оборудовать: 1) специализированные стационарные закрытые павильоны, оснащенные холодильным оборудованием для реализации скоропортящейся продукции, требующей соблюдения температурного режима; 2) помещение для размещения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы с подключением к инженерным сетям водопровода и канализации (при реализации продукции животного и растительного происхождения); 3) помещение для разруба мяса; 4) помещение-изолятор, оборудованное холодильной камерой для временного хранения продукции, от которой отобраны пробы для лабораторных исследований; 5) помещение для временного хранения изъятых из оборота товаров; 6) помещение для хранения дезинфицирующих средств; 7) камеру хранения; 8) примерочные кабины; 9) пункт проката весоизмерительных приборов, овоскопов; 10) пункт проката санитарной одежды, торгового, хозяйственного инвентаря и оборудования, тележек для доставки товаров; 11) средства пожаротушения и средства оповещения населения на случаи аварийных и чрезвычайных ситуаций; 12) стоянки для автотранспортных средств арендаторов и отдельно для покупателей; 13) отапливаемые общественные туалеты (для персонала рынка и отдельно для покупателей), умывальники для овощей и фруктов с подключением к инженерным сетям водопровода и канализации; 14) оборудованные площадки для мусоросборников; 15) урны в торговой зоне. 2.3. На территории торговой площадки должны быть размещены: 1) туалет стационарного или контейнерного типа; 2) оборудованные площадки для мусорных контейнеров; 3) помещение для временного хранения изъятых из оборота товаров; 4) первичные средства пожаротушения в соответствии с требованиями правил и норм пожарной безопасности; 5) пункт проката весоизмерительных приборов; 6) урны, расположенные в торговой зоне. 2.4. В торговой зоне отводятся площади: 1) для реализации непродовольственных товаров; 2) для реализации продовольственного сырья, полуфабрикатов; 3) для реализации готовой к употреблению пищевой продукции; 4) для реализации овощей и фруктов. 2.5. Весы должны быть размещены на торговом месте, обеспечивающем их устойчивость и хорошую видимость шкалы приборов, как со стороны продавца, так и со стороны покупателя. 2.6. При входе на территорию рынка (торговой площадки) должна быть размещена вывеска на русском языке с указанием наименования, организационно-правовой формы, юридического адреса, номеров телефонов администрации рынка (торговой площадки), специализации, режима работы. 2.7. В доступном для обозрения месте устанавливаются: 1) указатели торговых зон по специализации; 2) стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий общественного питания и сервисного обслуживания, административных помещений, государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (при реализации продукции животного и растительного происхождения), контрольных весов, автостоянки, туалета и других объектов; 3) план (схема) эвакуации людей при возникновении чрезвычайных ситуаций; 4) информационный стенд, на котором для сведения продавцов и покупателей размещаются: а) Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей", Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55; б) перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания; в) перечень товаров, запрещенных к реализации на рынках (торговых площадках); г) информация о порядке и условиях предоставления торговых мест и услуг на рынке (торговой площадке); д) информация о местонахождении контрольных весов, книги отзывов и предложений; е) номера телефонов органов государственного контроля (надзора), правоохранительных органов, иных органов, куда можно обратиться по вопросам работы рынка (торговой площадки) и защите прав потребителей; ж) прейскурант цен на услуги по предоставлению торгового места, оборудования, инвентаря и пр.; з) информация о порядке привлечения и использования иностранной рабочей силы и ответственности за его нарушение. 2.8. На территории рынка (торговой площадки) должны быть размещены в специально отведенных местах: 1) объекты общественного (массового) питания; 2) объекты сервисного обслуживания. 2.9. Розничная продажа непищевой спиртосодержащей продукции осуществляется в торговых помещениях, предназначенных для хранения и реализации бытовой химии, отдельно от других товаров при соблюдении правил пожарной безопасности. 2.10. На территории рынка (торговой площадки) запрещается: 1) организация дополнительных торговых мест (ограничивающих свободное передвижение по рынку (торговой площадке), в том числе в вестибюлях, входных тамбурах, а также в проходах), кроме утвержденных схемой размещения торговых объектов; 2) проезд автотранспорта через торговую зону в часы работы рынка (торговой площадки); 3) распространение и проведение различных лотерей; 4) размещение объектов игорного бизнеса, в том числе установка игровых автоматов с денежным или иным выигрышем; 5) использование личных бытовых весоизмерительных приборов субъектами, осуществляющими торговлю на рынке (торговой площадке). 3. Требования к организации торгового процесса 3.1. Организация торгового процесса на рынке (торговой площадке) должна обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров. 3.2. На товары, реализуемые на рынке (торговой площадке), устанавливаются свободные розничные цены, которые определяются по взаимной договоренности между продавцами и покупателями в соответствии с конъюнктурой, качеством и потребительскими свойствами товаров, исходя из свободной отпускной цены предприятия-изготовителя (или цены другого поставщика) и торговой надбавки. Торговые надбавки определяются продавцами самостоятельно и могут свободно изменяться по соглашению между продавцами и покупателями. Цены на товары указываются в валюте Российской Федерации. 3.3. Реализуемые товары должны иметь ценники, оформленные с указанием реквизитов в соответствии с действующим законодательством. 3.4. Завоз товаров осуществляется до начала работы рынка (торговой площадки). 4. Управление рынком (торговой площадкой) 4.1. Управление рынком (торговой площадкой) осуществляется субъектом предпринимательской деятельности, являющимся собственником или арендатором земельного участка, выделенного для организации рынка (торговой площадки) в установленном порядке. 4.2. Организационно-оперативное управление рынком (торговой площадкой) осуществляется администрацией. 4.3. Отношения продавцов, осуществляющих торговую деятельность на рынке (торговой площадке), с администрацией рынка (торговой площадки) строятся на договорной основе. 4.4. Администрация рынка (торговой площадки) обеспечивает необходимые условия для нормального функционирования рынка (торговой площадки) и организует работу в соответствии с нормативными правовыми актами по осуществлению торговой деятельности и общим регламентом, определяющим систему взаимоотношений субъектов рынка. 4.5. Регламент работы рынка (торговой площадки) разрабатывается в соответствии с действующим законодательством, учредительными документами и в обязательном порядке содержит следующие сведения: 1) наименование рынка (торговой площадки), юридический адрес, форму собственности, специализация, режим работы и порядок доступа на рынок (торговую площадку) продавцов, покупателей, обслуживающего автотранспорта; 2) характеристика предоставляемых продавцам торговых мест и объектов, условия и стоимость их аренды, порядок, обеспечивающий учет продавцов; 3) порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы пищевых продуктов (с учетом специализации рынка (торговой площадки); 4) перечень дополнительных услуг; 5) права, обязанности, ответственность субъектов рынка (торговой площадки). 4.6. Разрешение споров и разногласий, не оговоренных регламентом и договором аренды, осуществляются в установленном законом порядке. 5. Режим работы рынка (торговой площадки) 5.1. Режим работы муниципального рынка (торговой площадки) устанавливается главой местной администрации. Глава местной администрации может вносить коррективы по режиму работы муниципального рынка (торговой площадки) в предпраздничные и праздничные дни, дни проведения общероссийских, областных, городских и районных мероприятий. 5.2. Режим работы рынка (торговой площадки) иной организационно-правовой формы устанавливается субъектом предпринимательской деятельности самостоятельно. 5.3. На рынке (торговой площадке) один раз в месяц по графику, согласованному с ТУ Роспотребнадзора по Нижегородской области, проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, посуды. 5.4. Время работы отдельных торговых объектов регламентируется общим режимом работы рынка (торговой площадки). 5.5. В случае временного приостановления деятельности рынка (торговой площадки) для проведения плановых санитарно-технических работ администрация рынка (торговой площадки) предварительно информирует продавцов, население, главу местной администрации и министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области о причинах и периоде приостановления деятельности рынка (торговой площадки). 5.6. В случае необходимости закрытия отдельного торгового объекта (павильон, палатка, киоск и т.п.) во время работы рынка (торговой площадки) продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде закрытия объекта, а в случае закрытия объекта более, чем на 1 час рабочего времени, кроме объявления для покупателей письменно известить об этом администрацию рынка (торговой площадки). 5.7. В случае закрытия рынка (торговой площадки) для выполнения экстренных мероприятий при аварийных и других чрезвычайных ситуациях информация до сведения продавцов, покупателей, главы местной администрации и министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области доводится незамедлительно. 6. Права администрации рынка (торговой площадки) 6.1. Администрация рынка (торговой площадки) имеет право: 1) предоставлять торговые места юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, реализующим продукцию, выращенную в личном подсобном хозяйстве (включая садовые, огородные участки), или непродовольственные товары, бывшие в употреблении либо произведенные собственными руками на договорной основе для осуществления торговой деятельности и предоставления услуг на рынке (торговой площадке); 2) самостоятельно определять стоимость услуг по предоставлению торговых мест; 3) для муниципального рынка (торговой площадки) стоимость услуг по предоставлению торговых мест определяется в порядке, установленном органами местного самоуправления. 4) предоставлять дополнительные услуги на договорной основе; 5) требовать от продавцов предъявления документов, подтверждающих качество и безопасность товаров, соответствия их техническим регламентам и иных документов, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами. 7. Обязанности администрации рынка (торговой площадки) 7.1. Администрация рынка (торговой площадки) обязана: 1) организовать работу рынка (торговой площадки) в соответствии с действующим законодательством; 2) принимать необходимые меры по организации сторожевой охраны; 3) обеспечивать организацию своевременной поверки весоизмерительных приборов и других средств измерений, не допускать применения весоизмерительных приборов и других средств измерений, не прошедших поверку; 4) содержать в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии площадь рынка (торговой площадки), административные, хозяйственные помещения, места общего пользования и другие, обеспечить своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории; 5) устанавливать в хозяйственной зоне навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривать раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов должны располагаться на расстоянии не менее 25 м от торговой зоны; 6) заключать договор на вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора, различного вида тары с соответствующими организациями с соблюдением установленных норм накопления. При образовании в процессе эксплуатации и торговли опасных отходов, в том числе, ртутьсодержащих люминесцентных ламп, химических веществ, они должны быть утилизированы в соответствии с действующим законодательством, на основании договоров, заключенных со специализированными организациями, имеющими лицензию на их сбор, транспортировку, хранение и утилизацию; 7) принимать меры к увеличению поставок на рынок (торговую площадку) сельскохозяйственной продукции, привлечению к участию в торговле сельскохозяйственных предприятий и предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции, фермерских, крестьянских хозяйств и прочих организаций; 8) предоставлять продавцам по их просьбе следующие платные услуги на договорной основе: а) продавцам, осуществляющим торговлю на рынке: - прокат весоизмерительных приборов, мерной тары, овоскопов, торгового оборудования и инвентаря, санитарной одежды (куртки, халаты, фартуки, нарукавники и т.п.); - транспортные, погрузочно-разгрузочные услуги (включая перемещение грузов); - хранение товаров и личных вещей в специальных помещениях (холодильниках, овощехранилищах, камерах хранения); - взвешивание продукции (товаров) на товарных весах; - разруб мяса; б) продавцам, осуществляющим торговлю на торговой площадке: - прокат весов, гирь, мерной тары, овоскопов, торгового оборудования и инвентаря, санитарной одежды (куртки, халаты, фартуки, нарукавники); 9) иметь необходимое количество контрольных весоизмерительных приборов (средств измерений) из расчета не менее одной единицы комплекта на каждую функциональную зону; 10) развивать материально-техническую базу, оснащать рынок (торговую площадку) современным технологическим оборудованием и инвентарем, проводить мероприятия по благоустройству и реконструкции, обеспечивать удобства продавцам и покупателям, создавать условия для повышения уровня культуры торговли; 11) обеспечить возможность размещения автотранспорта на автостоянках и парковках с досмотром транспортных средств уполномоченными должностными лицами в порядке, установленном законодательством; 12) вести учет денежных средств и имущества, соблюдать установленные законодательством требования при расчетах с субъектами торговли на рынке (торговой площадке) за предоставленные услуги, оповещать субъектов, осуществляющих торговлю на рынке (торговой площадке), об изменениях тарифов оплаты не позднее, чем за 10 дней; 13) вести учет субъектов, осуществляющих торговлю на предоставленных им местах, по форме (приложение 5) и представлять данную информацию налоговым и иным органам государственного контроля (надзора) в порядке, установленном настоящими Правилами (приложение 6); 14) обеспечивать проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции, дератизации и своевременный вывоз мусора; 15) вести контрольные журналы установленных форм, прошитые и скрепленные печатью местной администрации, в которые органами государственного контроля (надзора) в обязательном порядке вносятся записи о результатах проводимых проверок; 16) обеспечить соблюдение противопожарных норм и правил на закрепленной территории; 17) в заключаемых договорах с арендаторами определить ответственность сторон за соблюдение требований пожарной безопасности; 18) предусматривать в договорах аренды торговых мест возможность одностороннего расторжения договора в случае неоднократных нарушений установленных требований к осуществлению торговой деятельности на рынке (торговой площадке); 19) предоставлять торговые места в строгом соответствии с пунктом 8 настоящих Правил. 8. Порядок предоставления торговых мест 8.1. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям торговые места предоставляются при обязательном предъявлении следующих документов (оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке): 1) свидетельства о государственной регистрации юридического лица (свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя); 2) свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для иногородних плательщиков - уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения) и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного налоговыми органами; 3) карточки регистрации контрольно-кассовой техники в случае осуществления торговли с обязательным применением контрольно-кассовой техники в порядке, установленном федеральным законодательством; 4) разрешения на привлечение иностранной рабочей силы при использовании иностранных работников. 8.2. Физическим лицам, не зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, торговые места для реализации продукции, выращенной в личном подсобном хозяйстве (включая садовые, огородные участки), или непродовольственных товаров, бывших в употреблении либо произведенных собственными руками предоставляются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего право владения (пользования) земельным (садовым, огородным) участком. Копии всех предъявленных документов хранятся у администрации рынка (торговой площадки) в течение всего периода функционирования торгового места. 8.3. Администрация рынка (торговой площадки) осуществляет предоставление торговых мест по договору аренды, в котором в обязательном порядке указывается вид объекта, период, условия и стоимость его предоставления, размеры взимаемой платы за дополнительно предоставляемые услуги и другие необходимые реквизиты. Оплата торгового места производится до начала торговли в наличной или безналичной форме. Получение денежных средств оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством о ведении бухгалтерского учета, налоговым законодательством и требованиями по соблюдению финансовой дисциплины. 9. Обязанности продавцов, осуществляющих торговлю на рынке (торговой площадке) 9.1. Продавец, осуществляющий торговлю на рынке (торговой площадке), обязан: 1) предъявлять по требованию администрации рынка (торговой площадки), органов государственного контроля (надзора) и правоохранительных органов документы, перечисленные в подпункте 1 пункта 9 настоящих Правил, а также: а) оригинал заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (при реализации продуктов животного происхождения) или фитосанитарный сертификат (при реализации продукции растительного происхождения); б) документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, в том числе санитарно-эпидемиологические заключения, сертификаты соответствия, в том числе требованиям стандартов, правилам и нормам пожарной безопасности; в) накладные и другие, предусмотренные нормативными правовыми актами, документы, в том числе приложения к ним; г) личную медицинскую книжку на каждого торгового работника; д) иметь документ (приказ о приеме на работу, трудовой договор либо договор гражданско-правового характера), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность; 2) соблюдать Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей", санитарные правила и нормы, правила противопожарной безопасности, другие законодательные акты Российской Федерации и Нижегородской области, а также настоящие Правила; 3) осуществлять денежные расчеты с покупателями за товары с применением контрольно-кассовой техники и выдачей кассового чека, за исключением предусмотренных законодательством случаев; 4) при продаже непродовольственных товаров в случаях, установленных Правилами продажи отдельных видов товаров, выдавать товарный чек; 5) предъявлять по требованию покупателей документы, подтверждающие качество и безопасность реализуемой продукции, в том числе сертификаты соответствия; 6) рекомендовать соблюдение времени продажи сезонных товаров: а) с 1 ноября по 1 марта - товары зимнего ассортимента; б) с 1 марта по 1 мая - товары весеннего ассортимента; в) с 1 мая по 1 сентября - товары летнего ассортимента; г) с 1 сентября по 1 ноября - товары осеннего ассортимента; 7) при реализации продукции, выращенной в личном подсобном хозяйстве (включая садовые, огородные участки), иметь документ о пользовании земельным участком. 10. Нарушения, являющиеся основанием для приостановления деятельности рынка (торговой площадки) 10.1. Деятельность рынка (торговой площадки) может быть временно приостановлена при установлении нарушений действующего законодательства уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора) в пределах их компетенции. 10.2. Функционирование рынка (торговой площадки) возобновляется после полного устранения допущенных нарушений на основании решения должностного лица, принявшего решение о приостановлении его деятельности. 11. Прекращение деятельности рынка (торговой площадки) 11.1. Деятельность рынка (торговой площадки) прекращается: 1) при истечении срока договора аренды земельного участка и отсутствии договора аренды, заключенного на новый срок в порядке, установленном законодательством; 2) при досрочном расторжении договора аренды земельного участка в установленном порядке по инициативе одной из сторон, в том числе использовании земельного участка не в соответствие с его целевым назначением в порядке, определенном статьей 46 Земельного кодекса Российской Федерации; 3) в случае изъятия земельного участка, выделенного под размещение рынка (торговой площадки) для государственных нужд, муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Нижегородской области и органов местного самоуправления. 11.2. Деятельность рынка (торговой площадки) прекращается также в иных случаях, установленных действующим законодательством. 12. Контроль за деятельностью рынка (торговой площадки), а также торгового объекта на рынке (торговой площадке) 12.1. Контроль за соблюдением на рынке (торговой площадке), а также торговом объекте на рынке (торговой площадке) требований, правил, норм, регламентирующих торговую деятельность, и настоящих Правил осуществляется соответствующими органами государственного контроля (надзора), правоохранительными органами в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции. К проверкам, проводимым органами государственного контроля (надзора), правоохранительными органами, могут привлекаться представители общественных организаций по защите прав потребителей. 12.2. Представители органов государственного контроля (надзора), правоохранительные органы проводят проверки при предъявлении служебного удостоверения и документа (предписания, постановления, распоряжения, направления и т.п.), выданного в установленном законом порядке, а привлеченные ими для совместных проверок представители общественных организаций - при предъявлении выданного им предписания (направления). По результатам каждой проверки оформляется соответствующий акт (протокол) в установленном законом порядке. Копия акта (протокола) направляется проверяемому лицу. 12.3. Администрация рынка (торговой площадки) ведет контрольный журнал, в который всеми органами государственного контроля (надзора), правоохранительными органами в обязательном порядке вносятся записи о проведении и результатах проверки. 12.4. Администрация рынка (торговой площадки) несет ответственность за нарушение настоящих Правил, а также за непринятие мер по устранению выявленных нарушений в соответствии с действующим законодательством. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Типовым правилам работы рынков (торговых площадок) на территории Нижегородской области Требования к реализации товаров на зооботанических рынках (торговых площадках) 1. Разрешается торговля на зооботаническом рынке (торговой площадке) следующими товарами: 1) живыми животными, птицей, аквариумными рыбами, рептилиями и кормами для них, пчелами, другими насекомыми; 2) яйцами, предназначенными для инкубации; 3) выделанными полуфабрикатами из пушно-мехового сырья с соответствующей маркировкой (клеймами); 4) сельскохозяйственными декоративными растениями, их семенами, рассадой; 5) товарами, предназначенными для разведения, содержания и ухода за домашними и декоративными животными, птицей, аквариумными рыбами, растениями; 6) товарами, используемыми в спортивно-любительских рыболовстве и охоте: рыболовными снастями и приспособлениями для лова, лодками, моторами, палатками, камуфлированной одеждой и специальной обувью, приспособлениями для охоты (за исключением ружей, сигнальных ракет, боеприпасов и ножей); 7) садово-огородным инвентарем и сопутствующими товарами: насосами, опрыскивателями, различным инструментом, пилами, скобяными изделиями, теплицами, компактными удобрениями и иными товарами, используемыми в садоводстве и огородничестве; 8) специальной литературой и иными носителями информации по разведению и уходу за растениями и животными, охоте и рыболовству. 2. Поступающие для торговли живые животные, птица, аквариумные рыбы и рептилии должны сопровождаться ветеринарной справкой по установленной форме или ветеринарным свидетельством по установленной форме, выданными государственной ветеринарной службой с соответствующими отметками о проведенных клинико-диагностических исследованиях и вакцинациях: 1) для собак до 3 месяцев - люминесцентная диагностика, дегельминтизация или исследования на гельминтозы; 2) для собак старше 3 месяцев - вакцинация против бешенства, лептоспироза, чумы, энтерита, дегельминтизация или исследования на гельминтозы; 3) для кошек до 6 месяцев - люминесцентная диагностика, дегельминтизация или исследования на гельминтозы; 4) для кошек старше 6 месяцев - люминесцентная диагностика, вакцинация против бешенства, дегельминтизация или исследования на гельминтозы и саркоптоидозы; 5) для птицы - исследования в государственной ветеринарной лаборатории на сальмонеллез и орнитоз; 6) для птицы отряда куриных - исследования в государственной ветеринарной лаборатории на сальмонеллез, орнитоз, вакцинация против болезни Ньюкасла; 7) для аквариумных рыб - исследования в государственной ветеринарной лаборатории на исключение инфекционных и инвазионных заболеваний; 8) для мелкого рогатого скота - исследования на туберкулез, бруцеллез и лептоспироз, вакцинация против сибирской язвы; 9) для свиней старше 3 месяцев - вакцинация против чумы, рожи и лептоспироза; 10) для кроликов - вакцинация против миксоматоза и вирусной гемморагической болезни (с 2-2,5 месяцев при благополучии местности, откуда поступило животное, по указанным заболеваниям и с 1,5-месячного возраста - при неблагополучии данной территории), исследования на саркоптоидозы, люминесцентная диагностика; 11) для плотоядных пушных зверей - вакцинация против бешенства, чумы, энтерита, исследования на саркоптоидозы, люминесцентная диагностика; 12) для грызунов - исследование на лептоспироз, люминесцентная диагностика. 3. Продажа минерально-витаминных подкормок и полнорационных кормов для животных, птицы и аквариумных рыб осуществляется только в закрытых помещениях с температурой не ниже нуля и не выше двадцати пяти градусов. 4. Поступающие для торговли растительные зернокорма для животных и птиц должны сопровождаться ветеринарным свидетельством по установленной форме, удостоверением о качестве продукции, а при его отсутствии - заключением государственной ветеринарной лаборатории, подтверждающим качество кормов. 5. Поступающие для торговли живые и сухие корма для рыб должны иметь ветеринарную справку по установленной форме или ветеринарное свидетельство по установленной форме с отметками об исследовании в государственной ветеринарной лаборатории. 6. Торгующие живыми животными, птицей, аквариумными рыбами и рептилиями, полнорационными кормами и растительными зернокормами для животных и птиц, живыми и сухими кормами для рыб на ветеринарных сопроводительных документах и удостоверениях о качестве продукции должны иметь отметку государственного ветеринарного врача подразделения госветнадзора рынка. 7. Поступающие для торговли выделанные полуфабрикаты из пушно-мехового сырья должны сопровождаться ветеринарным свидетельством по установленной форме, товарно-транспортные накладные и удостоверения о качестве продукции, оформленные на имя торгующего. 8. Торгующие яйцом для инкубации должны иметь ветеринарные свидетельства по установленной форме, оформленные органами госветнадзора по месту выпуска яиц, с отметками об исследовании яйца на сальмонеллез. 9. Субъект предпринимательской деятельности имеет право предоставлять торговые места лицам, имеющим ветеринарную сопроводительную документацию только с отметками государственного ветеринарного врача территориального ветеринарного участка. 10. Торговля собаками должна осуществляться из боксов, оборудованных решетками или сетками безопасности. Собаки старше 6 месяцев должны быть на коротких поводках, исключающих выход животных за пределы бокса, и иметь ветеринарный паспорт с отметками о прививке против бешенства. 11. Торгующие животными при предъявлении и продаже их покупателям должны соблюдать меры предосторожности, исключающие возможность травмирования потребителя, и правила содержания живых животных, птиц, аквариумных рыб и рептилий. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Типовым правилам работы рынков (торговых площадок) на территории Нижегородской области Требования к реализации товаров на сельскохозяйственных рынках (торговых площадках) 1. Участниками торговли на рынке (торговой площадке) сельскохозяйственной продукцией являются фермеры, владельцы крестьянских и личных хозяйств, садоводы и огородники, другие субъекты торговли, предприятия сферы сельскохозяйственного производства, переработки, снабжения и сбыта, торговли и посреднических услуг. На рынке (торговой площадке) осуществляется собственная торгово-закупочная деятельность службами рынка (торговой площадки), в том числе путем приемки от поставщиков продукции (включая услуги по закупке на выезде и приемке товаров от владельцев подворий, фермеров и пр.), заготовки, переработки и реализации продукции, организации встречной торговли и торговли сопутствующими товарами. 2. На территории рынка (торговой площадки) осуществляется торговля следующими товарами: 1) овощами, фруктами, мясом, птицей, молоком и молочными продуктами, рыбой, животным и растительным маслом, медом, ягодами, свежими и сушеными грибами, солениями и квашениями; 2) переработанной сельскохозяйственной продукцией, зерновыми культурами, продукцией подсобных предприятий и промыслов, посадочным материалом плодово-ягодных культур, семенами овощных, бахчевых культур, живыми цветами (в т.ч. и срезанными) и цветочной рассадой; 3) тропическими фруктами и овощами, поступившими по импорту, только при наличии сертификата качества и документов, подтверждающих источник их приобретения. 3. На рынке (торговой площадке) запрещается продажа: 1) изготовленных в домашних условиях маринованных грибов, консервированных продуктов; 2) дикорастущих растений, занесенных в Красную книгу, полевых цветов, лекарственных растений; 3) зерновых и крупяных продуктов, загрязненных семенами вредных сорняков; 4) тропических фруктов и овощей, поступивших по импортным закупкам, без наличия сертификата соответствия и документов, подтверждающих источник их приобретения; 5) продукции животного и растительного происхождения, не прошедшей ветеринарно-санитарную экспертизу. 4. В целях оказания помощи сельскохозяйственным предприятиям, фермерам, владельцам крестьянских и личных хозяйств в реализации сельскохозяйственной продукции рынок (торговая площадка) осуществляет торгово-закупочную деятельность на основе долгосрочных соглашений, разовых договоров и сделок как непосредственно на рынке, так и в местах производства и производит их продажу своими силами. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к Типовым правилам работы рынков (торговых площадок) на территории Нижегородской области Порядок работы "ярмарок выходного дня" 1. Решения о сроках проведения "ярмарок выходного дня" принимаются главами местных администраций. 2. Главы местных администраций при участии органов государственного контроля (надзора) и других заинтересованных организаций осуществляют все необходимые мероприятия по подготовке, проведению и закрытию "ярмарок выходного дня". 3. Субъектами торговли на "ярмарках выходного дня" выступают товаропроизводители Нижегородской области и других регионов Российской Федерации. 4. На территории "ярмарок выходного дня" разрешается реализация продукции фермерских хозяйств и сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории Нижегородской области и других регионов Российской Федерации. 5. Торговые места на территории "ярмарок выходного дня" предоставляются бесплатно. 6. Продажа продукции на "ярмарках выходного дня" осуществляется при наличии следующих документов: 1) товаросопроводительной документации; 2) документов, подтверждающих качество и безопасность продукции (в том числе сертификата соответствия с реквизитами гигиенического заключения или декларации о соответствии, зарегистрированной в установленном порядке); 3) документов, удостоверяющих личность продавца; 4) медицинских книжек установленного образца с полными данными медицинских обследований и др. документов, предусмотренных законодательством. Данные документы хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию органов государственного контроля (надзора), правоохранительных органов. 7. На территории "ярмарок выходного дня" механизированная уборка территории и рабочих мест производится сразу после их закрытия, ручная уборка осуществляется в течение рабочего дня постоянно. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 к Типовым правилам работы рынков (торговых площадок) на территории Нижегородской области Требования к реализации товаров, бывших в употреблении либо произведенных собственными руками 1. В целях осуществления социальной защиты малообеспеченных категорий населения Нижегородской области на действующих рынках (торговых площадках) выделяются торговые зоны для реализации гражданами непродовольственных товаров промышленного производства, бывших в употреблении либо произведенных собственными руками. 2. Администрации рынков (торговых площадок) по согласованию с главами местных администраций, соответствующими органами государственного контроля (надзора) определяют места размещения торговых зон на территории рынка (торговой площадки), количество торговых мест в торговой зоне. 3. Субъектами торговли товарами, бывшими в употреблении либо произведенными собственными руками, являются лица пенсионного возраста, инвалиды и малоимущие граждане. 4. Продажа на рынке (торговой площадке) товаров, бывших в употреблении либо произведенных собственными руками, осуществляется при наличии следующих документов: 1) документа, подтверждающего дезобработку товаров, бывших в употреблении; 2) документа, удостоверяющего личность продавца. Данные документы хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию управляющей рынком (торговой площадкой) компании, органов государственного контроля (надзора) и правоохранительных органов. 5. Приобретенные населением товары, бывшие в употреблении либо произведенные собственными руками, обмену и возврату не подлежат. ПРИЛОЖЕНИЕ 5 к Типовым правилам работы рынков (торговых площадок) на территории Нижегородской области Табель учета субъектов, осуществляющих торговлю на территории ____________________________________ в ____________200__года (наименование рынка, торговой площадки) (месяц) |—————|————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————-------------------------------------------| | | Данные | ИНН | | ИНН | Дни месяца* | | N | о | | Ф.И.О. | | | |—————|————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————-------------------------------------------| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |места| субъекте, |субъекта |продавца |продавца | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | осуществ- |осуществ-|по найму |по найму |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 |13 |14 |15 |16 |17 |18 |19 |20 |21 |22 |23 |24 |25 |26 |27 |28 |29 |30 |31 | | | ляющем | ляющего | | (или | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | торговлю |торговлю | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | (наимено- | | |паспорт, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | вание | | |данные), | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |организации,| | | адрес | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Ф.И.О. | | | места | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | индиви- | | | житель- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | дуального | | | ства | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | предприни- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | мателя или | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | физ. лица) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|————————————|—————————|—————————|—————————|——|——|——|——|——|——|——|——|——|———|———|———|———|———|———|———|———|———|———|———|———|———|———|———|———|———|———|———|———|———|———| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|————————————|—————————|—————————|—————————|——|——|——|——|——|——|——|——|——|———|———|———|———|———|———|———|———|———|———|———|———|———|———|———|———|———|———|———|———|———|———| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|————————————|—————————|—————————|—————————|——|——|——|——|——|——|——|——|——|———|———|———|———|———|———|———|———|———|———|———|———|———|———|———|———|———|———|———|———|———|———| *- в случае осуществления деятельности ставится значок X, если деятельность не осуществлялась ставится О. |—————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Итого табель за ________________ 200__ г. на ___| | |л. | | | (месяц) | Подпись руководителя рынка (торговой площадки) | | Подпись лица ответственного за ведение учета: | печать | | | ____________________/______________________________| | | (подпись) Ф.И.О.| |_________________/_______________________________ | " ____"________________200__года | | (подпись) | | |Ф.И.О. | | | " ____"________________200__года | | |—————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| ПРИЛОЖЕНИЕ 6 к Типовым правилам работы рынков (торговых площадок) на территории Нижегородской области Порядок ведения табеля учета субъектов, осуществляющих торговлю на территории рынка (торговой площадки), и представления данных учета налоговым и иным органам государственного контроля (надзора) 1. Табель учета субъектов, осуществляющих торговлю на территории рынка (торговой площадки), ведется администрацией рынка (торговой площадки) в соответствии с требованиями настоящих Правил в целях обобщения информации о субъектах и продавцах, осуществляющих торговую деятельность на территории рынка (торговой площадки). 2. Включение информации в табель производится ответственным лицом администрации рынка (торговой площадки) в момент предоставления торгового места и по результатам (в ходе) ежедневного контроля, проводимого администрацией рынка (торговой площадки) в отношении лиц, фактически осуществляющих торговлю. Если лицо, заключившее договор аренды на предоставление ему торгового места (торговых мест), деятельность не осуществляет, в табель должна быть внесена информация о лицах, фактически осуществляющих торговлю на этих местах. 3. В табеле указываются следующие сведения: 1) информация о субъектах, осуществляющих торговлю: а) фамилия, имя, отчество физического лица или индивидуального предпринимателя, наименование организации; б) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). 2) информация о продавцах по договорам найма, заключенными с субъектами, осуществляющими торговлю: а) ИНН физического лица; б) паспортные данные (указываются в случае отсутствия сведений об ИНН); в) адрес проживания. 3) период фактического осуществления деятельности. 4. В целях реализации данного положения администрация рынка (торговой площадки) включает в договор аренды положения об обязанности арендатора уведомлять арендодателя о каждом факте неиспользования торгового места или о его передаче другому лицу. Кроме того, администрация обязана проводить ежедневный мониторинг торговых мест, иные мероприятия, позволяющие вести в полном объеме учет о субъектах и продавцах, осуществляющих торговлю на рынке (торговой площадке). 5. В случае ведения данного учета в электронном виде, администрация рынка (торговой площадки) обязана не реже 1 раза в месяц распечатывать настоящий табель, шнуровать его, нумеровать листы, скреплять печатью и подписью руководителя. 6. Сведения по данным учета в виде копий настоящего табеля ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляются в налоговый орган по месту налогового учета или месту нахождения рынка (торговой площадки) (по согласованию с налоговым органом). 7. По требованию налогового органа данная информация должна предоставляться на магнитных носителях. Обязанность предоставления необходимого программного обеспечения возлагается на налоговые органы. 8. Органы государственного контроля (надзора), а также местные администрации в пределах своей компетенции вправе по запросу, направленному администрации рынка (торговой площадки), получить доступ к данной информации, а также сведения, необходимые для осуществления их функций. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|