Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 10.11.2002 № 293ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.11.2002г. N 293 Об утверждении Нижегородской областной целевой Программы "Дети-сироты" на 2003-2005 г.г. В целях обеспечения и развития государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Нижегородскую областную целевую Программу "Дети-сироты" на 2003-2005 г.г. (далее - Программа). 2. Министерству образования и науки Нижегородской области (С.В. Наумову), министерству труда и социальной защиты Нижегородской области (Г.А. Суворову), министерству здравоохранения Нижегородской области (В.М. Казнину) принять меры по реализации Программы. 3. Министерству финансов Нижегородской области (В.В. Соболеву) предусматривать средства для реализации мероприятий Программы при разработке проектов областного бюджета с ежегодным уточнением ассигнований. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов Нижегородской области принять участие в реализации мероприятий Программы. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора - члена Правительства Нижегородской области Ю.П. Сентюрина. Губернатор области Г.М.Ходырев УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Нижегородской области от 10.11.2002 N 293 НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ-СИРОТЫ" на 2003-2005 гг. г. Нижний Новгород НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Дети-сироты" на 2003 - 2005 г.г. (далее - Программа) ПАСПОРТ Нижегородской областной целевой Программы "Дети-сироты" на 2003 - 2005 г.г. Наименование программы -Нижегородская областная целевая программа "Дети-сироты" на 2003 - 2005 г.г. Дата и номер решения о разработке - поручение Правительства Нижегородской Программы области от 10.01.2002 г. N ЮС-5 Государственный заказчик Программы -Правительство Нижегородской области Основные разработчики Программы - министерство образования и науки Нижегородской области - министерство труда и социальной защиты Нижегородской области - министерство здравоохранения Нижегородской области Цель Программы - совершенствование процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - ресурсное обеспечение процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - научно-методическое и нормативно-правовое обеспечение процесса социализации; - укрепление материально-технической базы действующих детских домов, реконструкция зданий для открытия новых учреждений; - разработка и реализация мер по предупреждению сиротства; Срок реализации Программы - 2003 - 2005 годы Исполнители мероприятий Программы - министерство образования и науки Нижегородской области; - министерство труда и социальной защиты Нижегородской области; - министерство здравоохранения Нижегородской области Предполагаемые объемы и источники 76 млн. рублей из средств областного бюджета финансирования на 2003 г. - 22,0 млн. рублей Программы на 2004 г. - 25,0 млн. рублей на 2005 г. - 29,0 млн. рублей Ожидаемые и конечные результаты - улучшение физического и психического реализации здоровья Программы детей-сирот; - расширение сети учреждений по защите прав детей; - повышение качества психолого-медико-педагогической, социальной и трудовой реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - повышение качества подготовки к жизни выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Контроль за исполнением Программы - министерство образования и науки Нижегородской области Нижегородской области Характеристика проблемы Снижение жизненного уровня населения, социальная нестабильность и безработица, рост алкоголизма и наркомании, увеличение количества граждан, не имеющих жилья и средств к существованию неуклонно ведут к увеличению количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, росту числа воспитанников в социальных приютах и детских домах. В настоящее время в области 2025 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывается в 51 детском доме, 1086 детей-сирот с отклонениями в развитии обучаются в специальных (коррекционных) школах-интернатах, более 1000 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получают профессиональные навыки в учреждениях начального и среднего профессионального образования. 320 детей-сирот воспитываются в домах ребенка системы здравоохранения и около 700 в домах-интернатах системы социальной защиты. Вместе с тем, исследования бесспорно доказывают невозможность полноценного и нормального развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, в условиях социальной изоляции от родителей или лиц, их заменяющих. Пережив трагедию сиротства, не имея жилья и работы, выпускники детских домов и школ-интернатов нередко склонны к девиантному поведению. В области недостаточно ведется работа по обеспечению социальной защищенности детей из кризисных семей; медленно создаются центры по работе с семьей и детьми; многие детские дома не решают стоящих перед ними реабилитационных задач; отсутствует просветительская работа с населением, раскрывающая негативные последствия социального сиротства для общества. 880 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в настоящее время не имеют закрепленного жилого помещения. Органы местного самоуправления слабо используют семейные формы устройства детей-сирот (усыновление, приемная семья, опека и попечительство). Цель и задачи Программы Целью областной целевой программы "Дети-сироты" на 2003-2005 г.г. является дальнейшее формирование материальных, правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Программа предусматривает решение следующих основных задач: - развитие системы государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - совершенствование системы обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот в интернатных учреждениях; - ресурсное обеспечение и поддержка региональных и муниципальных проектов, направленных на социальную защиту детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Основные направления реализации Программы Для предупреждения социального сиротства предусматривается комплекс мер по оказанию помощи детям из неблагополучных семей, организации работы с такими семьями, а также внедрение новых моделей устройства детей в семьи граждан. Реализация мероприятий программы предполагается по следующим направлениям: - развитие сети муниципальных социально-реабилитационных центров для временного содержания детей, оказавшихся в сложных жизненных условиях и образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - повышение значимости органов опеки и попечительства в структуре органов местного самоуправления; для этого необходимо привести в соответствие с действующим нормативом количество специалистов по охране детства с численностью детского населения, обеспечить их необходимыми материально-техническими условиями для работы; - создание районных (городских) компьютерных банков персональных данных на детей, нуждающихся в помощи государств; - активное внедрение семейных форм определения детей, оставшихся без попечения родителей: усыновление, установление опеки и попечительства, приемные семьи; организация учета потенциальных усыновителей; - организация социальной рекламы в средствах массовой информации, направленной на привлечение внимания общественности к проблеме социального сиротства и приоритетного внедрения семейных форм устройства и воспитания детей; - развитие и укрепление материальной базы государственных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в социальной защите, создание в них условий для трудового и профессионального образования; - решение жилищной проблемы для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с привлечением целевых средств областного бюджета; - повышение роли попечительских советов в развитии и укреплении материальной базы детских домов и школ-интернатов, решении вопросов трудоустройства и жизнеобеспечения выпускников этих учреждений. Ресурсное обеспечение Программы Предполагаемый объем финансирования мероприятий за счет средств областного бюджета составит в 2003 -2005 г.г. 76,0 млн. рублей, в том числе: а) капитальное строительство и - 25,0 млн. рублей, в реконструкцию т.ч. муниципальных и областных учреждений для детей-сирот 2003 год - 9 млн. рублей, 2004 год - 8 млн. рублей, 2005 год - 8 млн. рублей. б) оснащение реабилитационным оборудованием - 11,0 млн. рублей, в муниципальных т.ч. учреждений для детей-сирот 2003 год - 3,0 млн. рублей, 2004 год - 4,0 млн. рублей, 2005 год - 4,0 млн. рублей. в) приобретение жилой площади - 40,0 млн. рублей, в детям-сиротам, т.ч. детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилья 2003 год - 10,0 млн. рублей; 2004 год - 13,0 млн. рублей; 2005 год - 17,0 млн. рублей. Объемы финансирования Программы из областного бюджета будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов бюджета. Для выполнения Программы планируется привлечь средства бюджетов районов и городов области, а также внебюджетные источники. Механизм реализации Программы Реализация Программы обеспечивается органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления городов и районов Нижегородской области, различными общественными организациями (при условии участия их в реализации Программы). Предусматривается привлечение средств массовой информации для достоверного и своевременного освещения хода реализации Программы. Намечаются мероприятия по распространению передового опыта работы интернатных учреждений по социализации воспитанников. Оценка эффективности Программы Эффективность Программы будет оцениваться по следующим показателям: - своевременность выявление детей, нуждающихся в помощи государства; - увеличение числа передаваемых на воспитание в семьи граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - укрепление материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - улучшение качества жизни детей в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и социально-реабилитационных центрах, улучшение их физического и психического здоровья; - степень обеспечения жильем выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Перечень мероприятий Нижегородской областной целевой Программы "Дети-сироты" на 2003-2005 г.г. Мероприятия Срок Исполнители Предполагаемые объемы Ожидаемые исполнения финансирования результаты обл. бюджет местный внебюдж. бюджет источники 1 2 3 4 5 6 7 1. Предупреждение сиротства, выявление, устройство и охрана прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1.1. Создание 2003-2004 министерство текущее текущее Создание условий действенных образования финансирование финансирование для систем профилактики и науки семейного социального Нижегородской воспитания сиротства. области министерство детей труда и социальной защиты Нижегородской области министерство здравоохранения Нижегородской области во взаимодействии с органами местного самоуправления городов и районов Нижегородской области (при условии их участии) 1.2. Развитие 2003-2005 министерство текущее текущее Создание семейных практики образования финансирование финансирование условий передачи и науки воспитания детей, детей-сирот Нижегородской оставшихся и детей, оставшихся области министерство без попечения без труда родителей попечения и социальной защиты родителей, Нижегородской в семьи граждан области совместно с органами местного самоуправления городов и районов Нижегородской области (при условии их участия) 1.3. Создание 2003-2005 министерство труда и текущее текущее Оказание систем социальной финансирование финансирование социально социального защиты Нижегородской - психоло- патроната области гического влияния в отношении детей и министерство и семей образования предоставление "группы риска" и науки различных Нижегородской видов социальной области совместно с помощи органами детям. местного самоуправления городов и районов Нижегородской области (при условии их участия) 1.4. 2003-2005 министерство текущее текущее Выявление и учет Совершенствование образования финансирование финансирование детей порядка учета и науки - сирот и детей, детей, Нижегородской оставшихся оставшихся без области министерство без попечения попечения труда родителей родителей и социальной защиты Нижегородской области совместно с органами местного самоуправления городов и районов Нижегородской области (при условии их участия) 1.5. Разработка и 2003-2005 Министерство 40,0 млн. средства Сохранение и реализация образования руб. районных возврат жилищных и науки в т.ч.: программ жилья детям, подпрограмм Нижегородской 2003 - оставшимся по сохранности, области министерство 10млн. без попечения возврату труда руб. родителей, и обеспечению и социальной защиты 2004 - обеспечение жильем Нижегородской 13млн. жильем детей, оставшихся области во руб. детей - сирот, не без взаимодействии 2005 - имеющих попечения родителей с органами местного 17млн. жилья самоуправления руб. городов и районов Нижегородской области 1.6. Формирование 2003-2005 министерство текущее средства 1 млн. Социальная общественного образования финансирование районных руб. реклама мнения по проблемам и науки программ в т.ч.: (статьи, радио - профилактики Нижегородской 2003 - 300 и социального области министерство тыс. теле - программы сиротства труда руб. 2004 и и пропаганде и социальной защиты - т.д.) семейного Нижегородской 350 тыс. воспитания через области во руб. средства взаимодействии 2005 - 350 массовой информации с органами местного тыс. самоуправления руб. городов и районов Нижегородской области (при условии их участия) 1.7. Разработка и 2004 министерство текущее текущее Социальная внедрение образования финансирование финансирование поддержка межведомственной и науки выпускников областной Нижегородской детских программы по области министерство домов социальной труда защищенности и социальной защиты выпускников Нижегородской образовательных области учреждений для детей-сирот и их постинтернатному сопровождению 1.8. Укрепление 2003-2005 министерство труда и текущее текущее Привлечение социального социальной финансирование финансирование общественных партнерства с защиты Нижегородской организаций к общественными области решению организациями, совместно с органами проблем поддержка местного социального гражданских самоуправления сиротства инициатив городов в сфере и районов профилактики Нижегородской социального области (при условии сиротства их участия) 1.9. Проведение 2003 министерство труда и текущее текущее 100,0 тыс. Поддержка конкурса социальной финансирование финансирование руб. гражданских на грантовую защиты Нижегородской инициатив, поддержку области внедрение пилотных проектов инновационных "Инновационные технологий технологии решения проблем социального сиротства в Нижегородской области" 1.10. Проведение 2004-2005 министерство труда и текущее текущее Повышение смотра-конкурса социальной финансирование финансирование качества социальных защиты Нижегородской работы учреждений учреждений области помощи семье и детям 2. Реформирование системы жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2.1. Внедрение 2003-2005 министерство текущее текущее Внедрение двух инновационных образования финансирование финансирование инновационных форм и видов и науки форм учреждений образовательных Нижегородской для учреждений для области детей - сирот детей-сирот 2.2. Разработка и 2003-2005 министерство текущее текущее Внедрение внедрение образования финансирование финансирование программ программ и науки социализации в социализации Нижегородской практику воспитанников области совместно с работы детских детских Нижегородским домов домов институтом развития образования (далее - НИРО) 2.3. Разработка и 2003-2005 министерство текущее текущее Внедрение двух внедрение образования финансирование финансирование программ программ медико - и науки медико - психолого Нижегородской психологической - педагогической и области совместно с и социальной социальной НИРО поддержки поддержки сирот детей - сирот 2.4. Внедрение 2003-2005 министерство текущее текущее Оздоровление современных здравоохранения финансирование финансирование детей методов Нижегородской - сирот оздоровления области детей - сирот министерство образования и науки Нижегородской области 2.5. Организация 2003-2005 министерство текущее текущее Интеграция в участия образования финансирование финансирование общество воспитанников и науки воспитанников образовательных Нижегородской детских учреждений для области совместно с домов детей-сирот органами в районных и местного областных самоуправления детских смотрах и городов и районов массовых Нижегородской мероприятиях области (при условии их участия) 2.6. Проведение 2003-2005 министерство текущее текущее Повышение экспертизы образования финансирование финансирование результативности и внедрение лучших и науки работы проектов Нижегородской образовательных деятельности области совместно с учреждений для учреждения НИРО детей для детей-сирот в - сирот практику работы 2.7. Материально - 2003-2005 министерство 6,0 млн. текущее Поставка в техническое образования рублей финансирование учреждения обеспечение и науки в т.ч. для детей-сирот учреждений Нижегородской 2003 - 2 автотранспорта, для детей-сирот, области совместно с млн. технологического совершенствование органами руб. оборудования их реабилитационной местного 2004 - 2 базы самоуправления млн. городов и районов руб. Нижегородской 2005 - 2 области млн. руб. 2.8. Оснащение 2003-2005 министерство труда и текущее текущее 270 воспитанников техническими социальной финансирование финансирование - средствами и защиты Нижегородской сирот с глубокой средствами области умственной трудовой (при условии их отсталостью реабилитации участия) получат детских домов для оборудованные глубоко рабочие умственно- отсталых места детей 2.9. Создание 2003 министерство труда и 2,0 млн. Оказание областного социальной руб. специалистами центра социально - защиты Нижегородской бюджет помощи семье и психологической области развития детям помощи семье и детям. 2.10. Внедрение 2003-2005 министерство труда и текущее текущее Улучшение новых социальной финансирование финансирование здоровья технологий защиты Нижегородской данной категории оздоровления области детей детей - сирот, - сирот находящихся в интернатах для глубоко умственно-отсталых детей 2.11.Развитие 2003-2005 министерство 5 млн. руб Улучшение реабилитационной здравоохранения в т. ч. здоровья базы домов ребенка Нижегородской 2003 - 1 данной категории области млн. детей руб - сирот 2004 - 2 млн. руб 2005 - 2 млн. руб 3. Реконструкция зданий и совершенствование материальной базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 3.1. Завершение 2003-2005 министерство 15, 0 млн. рублей текущее Ввод в строительства образования 2003 - 5 млн. руб финансирование эксплуатацию и реконструкции и науки 2004 - 5 млн. руб 6 новых детских муниципальных Нижегородской 2005 - 5 млн. руб домов, детских домов области совместно улучшение с материальной органами местного базы 15 детских самоуправления домов городов и районов Нижегородской области (при условии их участия) 3.2. Оснащение 2005 министерство труда текущее финансирование средства Организация оборудованием и федерального помощи областного центра социальной защиты бюджета семье и детям социально Нижегородской - психологической области помощи семье и детям 3.3. Открытие, 2003-2005 министерство 8, 0 млн. руб. текущее Улучшение реконструкция здравоохранения бюджет финансирование условий и укрепление Нижегородской развития 2003 - 2 проживания, материальной области млн. медицинского базы домов ребенка руб сопровождения и 2004 - 3 млн. руб реабилитации 2005 - 3 млн. руб детей - сирот 4. Методическое обеспечение процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 4.1. Проведение 2005 министерство труда текущее текущее Выработка межведомственной и финансирование финансирование рекомендаций областной социальной защиты в адрес глав конференции Нижегородской местного "Решение проблем области самоуправления социального по сиротства в проблемам Нижегородской социального области. Проблемы. сиротства. Опыт. Перспективы." 4.2. Подготовка 2005 министерство труда текущее текущее Пропаганда информационно и финансирование финансирование передового - методического социальной защиты опыта работы сборника Нижегородской "Из опыта работы области социальных учреждений обслуживания семьи и детей Нижегородской области" 4.3. Апробация и 2003-2005 министерство текущее текущее Внедрение внедрение образования финансирование финансирование программы программы и науки в практику "Социальная Нижегородской работы адаптация детей - области совестно с детских домов сирот" НИРО (младших школьников) 4.4. Подготовка и 2003 НИРО текущее текущее Пропаганда выпуск финансирование финансирование передового сборника научно - опыта работы практических материалов "Профессиональная ориентация детей - сирот" 4.5. Разработка 2004 НИРО текущее текущее Подготовка и тренингов финансирование финансирование внедрение по преодолению тяги программ к тренингов бродяжничеству, профилактики побегов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|