Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 27.09.2007 № 740-IVЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27 сентября 2007 года N 740-IV О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательного Собрания Нижегородской области проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 53 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 225 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание области постановляет: 1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательного Собрания Нижегородской области проект федерального закона "О внесении изменений в статью 53 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 225 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации". 2. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Нижегородской области при рассмотрении законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Шкилева Николая Павловича - председателя комитета Законодательного Собрания по агропромышленному комплексу, земельным отношениям и лесопользованию. 3. Предложить депутатам Государственной Думы, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Нижегородской области поддержать указанную законодательную инициативу. 4. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данную законодательную инициативу. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Собрания В.Н. Лунин Вносится Законодательным Собранием Нижегородской области Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статью 53 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 225 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации Статья 1 Внести в статью 53 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст.5498) следующие изменения: 1) в пункте 2 слова ",порядок прекращения прав на которую устанавливается гражданским законодательством" исключить; 2) пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. При отказе от права собственности на земельный участок заявление об отказе от права собственности на земельный участок подается в орган местного самоуправления, предусмотренный статьей 29 настоящего Кодекса. При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком заявление об отказе от права на земельный участок подается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. К заявлению об отказе от права на земельный участок прилагаются кадастровая карта (план) земельного участка (при ее наличии), подлинники документов, удостоверяющих права на землю, в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка, а также копия документа, удостоверяющего личность (для гражданина), или копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица. К заявлениям юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и государственных и муниципальных предприятий должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком."; 3) пункт 4 дополнить абзацами следующего содержания: "При отказе от права собственности на земельный участок орган местного самоуправления на основании заявления об отказе от права собственности на земельный участок в месячный срок со дня получения такого заявления направляет в орган, осуществляющий регистрацию права на недвижимое имущество, указанное заявление для постановки на учет земельного участка как бесхозяйной недвижимой вещи. По истечении трех месяцев со дня постановки на учет как бесхозяйной недвижимой вещи земельного участка, от права собственности на который отказались, орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельный участок.". Статья 2 Внести в абзац второй пункта 3 статьи 225 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст.3301) изменение, заменив слова "По истечении года" словами "Если иное не установлено земельным законодательством, по истечении года". Статья 3 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 53 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 225 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 53 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 225 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 53 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 225 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета. Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 53 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 225 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 53 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 225 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 53 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 225 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 53 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 225 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 53 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 225 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" направлен на упрощение процедуры отказа граждан или юридических лиц от земельного участка, находящегося у них на праве собственности. Сложность процедуры отказа от земельного участка на праве частной собственности имеет негативные последствия как для граждан, так и для государства. Многие граждане, получившие на начальном этапе земельной реформы земельные участки от государства в собственность, сейчас достигли преклонного возраста и утратили способность эффективно использовать землю. Из них многие фактически перестали использовать землю и желают вернуть участки государству, так как вынуждены уплачивать земельный налог за неиспользуемую землю. С другой стороны, государство не может перераспределять для более эффективного использования брошенные земельные участки, которые числятся в чьей-то частной собственности. Установленная федеральными органами государственной власти процедура отказа от земельного участка, находящегося в собственности гражданина или юридического лица, предусматривает предварительное выполнение дорогостоящих землеустроительных работ, если документы о праве собственности на земельный участок не отвечают современным требованиям федерального законодательства. Это обстоятельство является основным препятствием для отказа от земельного участка. С 1 января 2007 года вступил в силу Федеральный закон от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым существенно упрощен порядок отказа от земельного участка, используемого на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения. Однако сложный порядок отказа от земельного участка, приобретенного в собственность, оставлен без изменения. В проекте федерального закона предлагается порядок отказа от земельного участка, находящегося у гражданина или юридического лица на праве собственности, урегулировать по аналогии с порядком отказа от земельного участка, используемого на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения. Для этого необходимо внести изменения в пункты 2,3 и 4 статьи 53 Земельного кодекса Российской Федерации. В пункте 2 целесообразно исключить ссылку на гражданское законодательство - это будет подразумевать, что порядок отказа от права собственности на землю регулируется гражданским и земельным законодательством, что согласуется с содержанием пункта 3 статьи 129 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Пункт 3 дополняется абзацем первым, определяющим порядок подачи заявления об отказе от участка, приобретенного на праве собственности. Предусматривается подача заявления об отказе от участка на праве собственности только в орган местного самоуправления. Остальное содержание пункта 3 разбивается на абзацы таким образом, чтобы информация о приложениях к заявлению относилась ко всем видам прав на землю, от которых отказываются лица. Пункт 4 предлагается дополнить двумя абзацами, содержание которых соответствует нормам пункта 3 статьи 225 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Один абзац определяет действия исполнительного органа местного самоуправления после получения заявления об отказе от земельного участка на праве собственности: заявление в месячный срок направляется в орган, осуществляющий регистрацию права на недвижимое имущество, для постановки на учет земельного участка как бесхозяйной недвижимой вещи. Другой абзац определяет срок, по истечении которого орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельный участок. Целесообразно установить уменьшенный трехмесячный срок, так как собственник земельного участка подачей заявления об отказе однозначно выразил свою волю. Предлагаемые законопроектом изменения в статью 53 Земельного кодекса Российской Федерации согласуются с нормами о порядке отказа от права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком. С целью согласования норм земельного и гражданского законодательства одновременно предлагается внести соответствующее изменение в статью 225 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. В абзаце втором пункта 3 статьи 225 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации слова "По истечении года" заменяются словами "Если иное не установлено земельным законодательством, по истечении года". Тем самым нормы указанной статьи о порядке отказа от объектов недвижимости дополняются отсылкой к особому порядку отказа от земельного участка. Принятие законопроекта потребует приведения в соответствие с ним подзаконных актов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|