Расширенный поиск
Постановление Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 21.11.2007 № 121Городская Дума города Нижнего Новгорода ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21.11.2007 N 121 О Положении о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в городе Нижнем Новгороде В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 18 и 29 Устава города Нижнего Новгорода ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в городе Нижнем Новгороде (прилагается). 2. Отменить постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 20.03.2002 N 17 "О Положении о порядке реализации народной правотворческой инициативы по вопросам местного значения". 3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на постоянную комиссию городской Думы города Нижнего Новгорода по законности, правопорядку, регламенту и депутатской этике (Шанин В.Ю.). Глава города Председатель городской Думы В.Е.Булавинов И.Н.Карнилин Приложение к постановлению городской Думы от 21.11.2007 N 121 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в городе Нижнем Новгороде 1. Общие положения 1.1. Правотворческая инициатива граждан (далее - правотворческая инициатива) - форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления путем внесения жителями города Нижнего Новгорода проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления города Нижнего Новгорода, должностным лицам местного самоуправления города Нижнего Новгорода. 1.2. Правовую основу осуществления правотворческой инициативы в городе Нижнем Новгороде составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав города Нижнего Новгорода. 1.3. Предметом правотворческой инициативы могут являться проекты муниципальных правовых актов: 1.3.1. Устава города Нижнего Новгорода, правовых актов о внесении изменений в Устав города Нижнего Новгорода. 1.3.2. Правовых актов, принимаемых на местном референдуме. 1.3.3. Правовых актов городской Думы города Нижнего Новгорода. 1.3.4. Правовых актов главы города Нижнего Новгорода. 1.3.5. Правовых актов главы администрации города Нижнего Новгорода. 1.3.6. Правовых актов должностных лиц местного самоуправления города Нижнего Новгорода. 1.4. Не могут вноситься в порядке реализации правотворческой инициативы проекты муниципальных правовых актов о бюджете города Нижнего Новгорода, а также проекты правовых актов, предмет регулирования которых не относится к компетенции органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления города Нижнего Новгорода. 2. Порядок формирования инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы 2.1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, проживающих в городе Нижнем Новгороде, обладающих избирательным правом. 2.2. Минимальная численность инициативной группы граждан составляет 1 процент от числа жителей города, обладающих избирательным правом. 2.3. Право граждан на реализацию правотворческой инициативы не может быть поставлено в зависимость от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 2.4. Реализация правотворческой инициативы осуществляется открыто и гласно. Никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждений или отказу от них. 2.5. Гражданин, граждане, выступающие с правотворческой инициативой (организатор, организаторы), осуществляют формирование инициативной группы для реализации правотворческой инициативы. 2.6. Организатор, организаторы правотворческой инициативы проводят заседание, на котором принимается решение о формировании инициативной группы для реализации правотворческой инициативы. 2.7. На заседании ведется протокол, в котором указывается: 2.7.1. Дата и место проведения заседания. 2.7.2. Фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, телефоны организатора, организаторов правотворческой инициативы. 2.7.3. Наименование проекта муниципального правового акта. 2.7.3. Решение о формировании инициативной группы и внесении проекта муниципального правового акта. 2.7.4. Фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, телефоны представителей организатора, организаторов, уполномоченных осуществлять действия по реализации правотворческой инициативы (далее - уполномоченные представители инициативной группы). Протокол подписывается организатором, организаторами правотворческой инициативы. К протоколу прилагается проект муниципального правового акта, каждая страница которого заверяется подписями организатора, организаторов правотворческой инициативы. 2.8. Формирование инициативной группы для реализации правотворческой инициативы и внесении проекта муниципального правового акта осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях, конференциях граждан по месту жительства, работы, а также общественными объединениями граждан путем сбора подписей лиц, проживающих на территории города Нижнего Новгорода, обладающих избирательным правом. 2.9. Количество подписей, необходимое для реализации правотворческой инициативы, составляет не менее 1 процента от числа граждан, проживающих на территории города Нижнего Новгорода, обладающих избирательным правом. Избирательная комиссия города Нижнего Новгорода обязана проинформировать уполномоченного представителя инициативной группы об общем числе граждан, зарегистрированных на территории города Нижнего Новгорода, обладающих избирательным правом, при получении соответствующего запроса. 2.10. Сбор подписей осуществляется со дня, следующего за днем принятия организатором, организаторами решения о формировании инициативной группы и внесении проекта муниципального правового акта. Сбор подписей осуществляют уполномоченные представители инициативной группы, либо иные лица, уполномоченные организатором, организаторами осуществлять сбор подписей по формированию инициативной группы и внесению проекта муниципального правового акта. 2.11. Подписные листы изготавливаются организатором, организаторами правотворческой инициативы по форме, установленной приложением к настоящему Положению. Подписной лист должен содержать название проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы. 2.12. Гражданин собственноручно ставит в подписном листе свою подпись и дату внесения подписи, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или заменяющем его документе. Данные о гражданах, кроме подписи и даты ее внесения, могут быть внесены ими собственноручно либо лицами, осуществляющими сбор подписей. Гражданин вправе ставить подпись в подписных листах только один раз. Подписной лист заверяется подписью лица, осуществляющего сбор подписей, с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименования или кода органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а также уполномоченным представителем инициативной группы с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименования или кода органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина. 2.13. Проект муниципального правового акта, являющийся предметом правотворческой инициативы, прилагается к подписному листу и должен быть представлен для ознакомления гражданам, ставящим свои подписи в подписные листы. 2.14. Расходы, связанные со сбором подписей, несет организатор, организаторы правотворческой инициативы. 3. Внесение правотворческой инициативы в орган местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления города Нижнего Новгорода 3.1. После окончания сбора подписей организатор, организаторы правотворческой инициативы вносят в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления города Нижнего Новгорода, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта, следующие документы: 3.1.1. Протокол собрания организаторов правотворческой инициативы, на котором принято решение о формировании инициативной группы и внесении проекта муниципального правового акта. 3.1.2. Проект муниципального правового акта. 3.1.3. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы с подписями граждан, в количестве, установленном настоящим Положением. 3.1.4. Пояснительную записку с обоснованием необходимости принятия муниципального правого акта. 3.1.5. Финансово-экономическое обоснование проекта муниципального правого акта (в случае внесения проекта муниципального правого акта, реализация которого влечет или может повлечь снижение доходов или увеличение расходов бюджета города или отчуждение муниципального имущества). 3.2. Орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта, вправе принять решение об отказе в рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы, в случае: 3.2.1. Нарушения требований настоящего Положения, предъявляемых к порядку создания инициативной группы, к перечню документов, представляемых в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения 3.2.2. Недостаточного для реализации правотворческой инициативы количества представленных подписей граждан. 3.3. Решение об отказе в рассмотрении проекта муниципального правового акта должно быть мотивированным. Орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления города Нижнего Новгорода, принявшие соответствующее решение, направляют его уполномоченным представителям инициативной группы. 3.4. Отказ в рассмотрении проекта муниципального правового акта не является препятствием для повторной подачи документов в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения нарушений, явившихся основанием для отказа. 4. Проверка документов, представленных для реализации правотворческой инициативы 4.1. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления города Нижнего Новгорода, к компетенции которых относится принятие соответствующего муниципального правового акта, проводит проверку документов, представленных для реализации правотворческой инициативы, включая проверку правильности оформления подписных листов и действительности и достоверности подписей в подписных листах. Для проверки подписей формируется комиссия. В случае, если принятие муниципального правового акта относится к компетенции городской Думы города Нижнего Новгорода, комиссия для проверки подписей формируется председателем городской Думы города Нижнего Новгорода. 4.2. По результатам проверки данных, содержащихся в подписных листах, подпись может быть признана действительной либо недействительной, достоверной либо недостоверной. Недостоверными признаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, действительной считается только одна подпись, остальные подписи признаются недействительными. Недействительными признаются также: 4.2.1. Подписи граждан, не обладающих избирательным правом в городе Нижнем Новгороде. 4.2.2. Подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. 4.2.3. Подписи граждан без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Положением сведений или без собственноручного указания гражданином даты внесения подписи. 4.2.4. Подписи граждан, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом. 4.2.5. Подписи граждан с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях о гражданах, и (или) в дате их внесения в подписной лист, если эти исправления не отмечены гражданами собственноручно. 4.2.6. Подписи граждан, если сведения о них внесены в подписной лист не самими гражданами, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист. 4.2.7. Все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных настоящим Положением. 4.2.8. Все подписи в подписном листе, в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществляющего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя. 4.3. Результаты проверки действительности и достоверности подписей граждан в подписных листах, собранных для реализации правотворческой инициативы, оформляются протоколом комиссии и передаются в соответствующий орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления для принятия решения. 4.4. В случае недостаточного для реализации правотворческой инициативы количества достоверных и действительных подписей, проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, рассмотрению не подлежит. 5. Рассмотрение правотворческой инициативы 5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы с соблюдением процедур, установленных настоящим Положением, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления города Нижнего Новгорода в течение трех месяцев со дня его официального представления инициативной группой в соответствующий орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления. 5.2. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта, в письменной форме уведомляет уполномоченных представителей инициативной группы о времени и месте рассмотрения проекта муниципального правового акта и обеспечивает им возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. Докладчику, иным представителям инициативной группы граждан предоставляется возможность давать свои пояснения, замечания и предложения. 5.3. В случае, если проект муниципального правового акта подлежит рассмотрению городской Думой города Нижнего Новгорода, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании городской Думы города Нижнего Новгорода в порядке, предусмотренном Регламентом городской Думы города Нижнего Новгорода, с учетом настоящего Положения. 5.4. В случае, если проект муниципального правового акта подлежит рассмотрению администрацией города Нижнего Новгорода, должностными лицами местного самоуправления, рассмотрение указанного проекта осуществляется с приглашением уполномоченных представителей инициативной группы. 6. Результаты рассмотрения правотворческой инициативы 6.1. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления принимает в виде правового акта одно из следующих решений: 6.1.1. О принятии (утверждении) муниципального правового акта. 6.1.2. Об отклонении муниципального правового акта. Решение об отклонении муниципального правового акта может быть принято в случае, если принятие такого акта не находится в компетенции органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, которому был внесен проект муниципального правового акта; в случае несоответствия его законодательству, Уставу города Нижнего Новгорода, правовым актам органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; по иным основаниям. 6.2. Решение по результатам рассмотрения правотворческой инициативы должно быть мотивированным и, в случае отклонения муниципального правового акта, должно содержать основания отклонения. 6.3. Проект муниципального правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы, принимается (утверждается) в соответствии с установленным соответствующим органом или должностным лицом местного самоуправления порядком принятия (утверждения) правовых актов. 6.4. Результат рассмотрения правотворческой инициативы подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов города Нижнего Новгорода, и должен быть официально в письменной форме доведен до сведения организатора, организаторов правотворческой инициативы. Приложение к Положению о порядке реализации правотворческой инициативы граждан ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Мы, нижеподписавшиеся, являемся членами инициативной группы для реализации правотворческой инициативы граждан по принятию (изданию) органом местного самоуправления города Нижнего Новгорода__________________________________________________________________________, должностным лицом местного самоуправления города Нижнего Новгорода_________________ ___________________________________________________________________________________ следующего муниципального правового акта:__________________________________________ ___________________________________________________________________________________. Уполномоченными представителями инициативной группы являются: 1._________________________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________________________ +----+-----------------+--------------+-----------+---------------+---------+-------------+ | N | Фамилия, | Год | Адрес | Номер и дата | Дата | Подпись | | п/п| имя, | рождения | места | выдачи | внесения| | | | отчество | (в возрасте | жительства| паспорта или | подписи | | | | | 18 лет - | | документа, | | | | | | дополнительно| | заменяющего | | | | | | число и месяц| | паспорт | | | | | | рождения) | | гражданина, | | | | | | | | наименование | | | | | | | | или код | | | | | | | | органа, | | | | | | | | выдавшего | | | | | | | | паспорт или | | | | | | | | документ, | | | | | | | | заменяющий | | | | | | | | паспорт | | | | | | | | гражданина | | | +----+-----------------+--------------+-----------+---------------+---------+-------------+ | 1 | | | | | | | +----+-----------------+--------------+-----------+---------------+---------+-------------+ | 2 | | | | | | | +----+-----------------+--------------+-----------+---------------+---------+-------------+ | 3 | | | | | | | +----+-----------------+--------------+-----------+---------------+---------+-------------+ | | | | | | | | +----+-----------------+--------------+-----------+---------------+---------+-------------+ | | | | | | | | +----+-----------------+--------------+-----------+---------------+---------+-------------+ Подписной лист удостоверяю: Лицо, осуществляющее сбор подписей _____________________________________________________________________________________ (собственноручно указанные фамилия, имя, отчество, дата рождения, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гаржданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адрес места жительства, подпись и дата внесения) Уполномоченный представитель инициативной группы _____________________________________________________________________________________ (собственноручно указанные фамилия, имя, отчество, дата рождения, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адрес места жительства, подпись и дата внесения) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|