Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 21.09.2005 № 209ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.09.2005 N 209 Утратило силу - Постановление Правительства Нижегородской области от 29.12.2007 г. N 530 Об утверждении Положения о департаменте образования Нижегородской области (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 08.08.2006 г. N 250; от 02.10.2006 г. N 328; от 11.10.2006 г. N 336; от 03.09.2007 г. N 320) В соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года N 176-З "О Правительстве Нижегородской области" (с изменениями на 15 августа 2005 года), Указом Губернатора Нижегородской области от 2 сентября 2005 года N 44 "О формировании системы органов исполнительной власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте образования Нижегородской области. 2. Признать утратившими силу: - постановление Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2001 года N 55 "Об утверждении Положения о министерстве образования и науки Нижегородской области"; - постановление Правительства Нижегородской области от 25 февраля 2003 года N 49 "О внесении изменений в Положение о министерстве образования и науки Нижегородской области". Губернатор В.П. Шанцев УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Нижегородской области от 21.09.2005 N 209 Положение о департаменте образования Нижегородской области 1. Общие положения 1.1. Департамент образования Нижегородской области (далее - Департамент) образован в соответствии с Законом Нижегородской области от 09.04.2001 N 176-З "О Правительстве Нижегородской области" и является органом исполнительной власти Нижегородской области, обеспечивающим осуществление государственной политики Нижегородской области в сфере образования, науки, молодежной политики и реализацию конституционного права граждан на образование. 1.2. Департамент входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, расчетные и иные счета в банке, открываемые по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, а также штампы и иные реквизиты, предусмотренные законодательством. 1.3. Департамент подчиняется Правительству Нижегородской области, в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по социальной политике. 1.4. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета. 1.5. Департамент владеет на праве оперативного управления имуществом, являющимся государственной собственностью Нижегородской области. 1.6. Положение о Департаменте, структура, предельная численность и размер ассигнований на содержание работников Департамента в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, утверждаются Правительством Нижегородской области. 1.7. Штатное расписание Департамента утверждается директором Департамента по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем председателя Правительства Нижегородской области по социальной политике и с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочным представителем Губернатора в Законодательном Собрании. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 02.10.2006 г. N 328) 1.8. Правовую основу деятельности Департамента составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав Нижегородской области, законы и другие нормативные правовые акты Нижегородской области, а также настоящее Положение. 1.9. Департамент является правопреемником министерства образования и науки Нижегородской области. 1.10. Место нахождения и почтовый адрес Департамента: 603950, ГСП-58, г.Нижний Новгород, ул.Ильинская, 18. 2. Основные задачи Департамента Основными задачами Департамента являются: 2.1. Осуществление государственной политики в сфере образования, науки и молодежных проблем, обеспечивающей сохранение единого образовательного пространства Нижегородской области как части образовательного пространства Российской Федерации, и необходимые условия для реализации конституционных прав граждан России на получение образования и для удовлетворения потребностей области и общества в работниках квалифицированного труда. 2.2. Реализация кадровой политики в сфере образования, научной деятельности и молодежной политики. 2.3. Совершенствование организационно-экономического механизма функционирования сферы образования. 2.4. Координация деятельности по информатизации сферы образования. 2.5. Организация и развитие международного сотрудничества в сфере образования, науки, молодежной политики во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Нижегородской области. 2.6. Выработка и реализация государственной молодежной политики в Нижегородской области. 3. Функции Департамента В целях реализации возложенных задач Департамент осуществляет следующие функции: 3.1. Разрабатывает и реализует концепцию развития системы образования Нижегородской области, а также областную программу развития образования, координирует и контролирует в пределах своей компетенции ее выполнение. 3.2. Разрабатывает с участием других органов исполнительной власти Нижегородской области, организаций сферы образования, общественных объединений целевые, комплексные и межведомственные программы и подпрограммы, проекты в сфере образования, науки и молодежной политики. 3.3. Организует работу по формированию целевых программ разработки и производства учебной техники, пособий и оборудования для образовательных учреждений, формирует программы научно-исследовательских работ в этой области и обеспечивает их реализацию. 3.4. Обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации в области образования и контроль исполнения государственных образовательных стандартов. 3.5. Осуществляет поддержку талантливой молодежи Нижегородской области в процессе её профессионального образования. 3.6. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития курируемых сфер. 3.7. Участвует в создании государственных учреждений на основании распоряжений Правительства Нижегородской области и осуществляет функции учредителя в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 3.8. Участвует в изучении рынка труда и в разработке прогнозов подготовки специалистов. 3.9. Определяет с участием заинтересованных органов исполнительной власти области перечень профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональное образование и профессиональная подготовка в образовательных учреждениях. 3.10. Координирует деятельность государственных образовательных учреждений по вопросам определения объемов и структуры подготовки специалистов. 3.11. Устанавливает для подведомственных образовательных учреждений ежегодно контрольные цифры приема всех категорий обучающихся, рассматривает и осуществляет согласование контрольных цифр приема в государственные учреждения среднего и высшего профессионального образования и филиалов, расположенных на территории Нижегородской области, независимо от их ведомственной принадлежности, за исключением образовательных учреждений, реализующих военные образовательные программы (МВД Российской Федерации, ФСБ Российской Федерации, Минобороны Российской Федерации). 3.12. Определяет в пределах своей компетенции перечень учебной и учебно-методической литературы для образовательных учреждений, обеспечивающей реализацию региональных компонентов государственных образовательных стандартов. 3.13. Координирует издательскую деятельность подведомственных организаций, осуществляет в пределах своей компетенции государственную поддержку учебного и научного книгоиздания. 3.14. Разрабатывает и реализует совместно с государственными и иными организациями, профсоюзными органами, заинтересованными органами исполнительной власти Нижегородской области комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников сферы образования и осуществляет контроль за созданием условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, обучающихся и воспитанников. 3.15. Организует с участием заинтересованных органов исполнительной власти Нижегородской области на основе специальных педагогических программ и методик систему работы с детьми и подростками с девиантным (общественно опасным) поведением и отклонениями в физическом и умственном развитии для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации. 3.16. Осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области переданных государственных полномочий Нижегородской области по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, нормативно-правовое обеспечение осуществления данных полномочий, а также оказывает органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области методическую помощь по осуществлению указанных в настоящем пункте государственных полномочий Нижегородской области. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 03.09.2007 г. N 320) 3.16-1 Является региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, по Нижегородской области. (Дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области от 03.09.2007 г. N 320) 3.17. Участвует в разработке и реализации государственной научной и научно-технической политики, способствующей сохранению и развитию научного потенциала Нижегородской области, взаимодействию высшей школы и фундаментальной науки, повышению качества образовательного процесса. 3.18. Выступает заказчиком областных научно-технических программ, распределяет на конкурсной (тендерной) основе организациям заказы на реализацию научно-технических разработок. 3.19. Оказывает содействие организаторам в проведении научно-технических конференций, симпозиумов, совещаний, выставок и конкурсов, в том числе международных. 3.20. Устанавливает региональные (национально-региональные) компоненты государственных образовательных стандартов. 3.21. Обеспечивает разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ, учебных планов и программ курсов. 3.22. Осуществляет государственный контроль за качеством образования совместно с муниципальными органами управления образованием в пределах своей компетенции. 3.23. Осуществляет лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.24. Осуществляет информатизацию в сфере образования с учетом современного мирового уровня развития информационных технологий. 3.25. Организует накопление и обработку документированной информации с ограниченным доступом, правила ее защиты и порядок доступа к ней в сфере образования и сфере научной деятельности, обеспечивает методическое руководство работами по информационной безопасности деятельности подведомственных организаций. 3.26. Организует участие подведомственных организаций в создании национальной сети компьютерных телекоммуникаций для науки и высшей школы, связанной с международными компьютерными сетями. 3.27. Оказывает методическую помощь библиотекам и службам научно-технической информации образовательных учреждений. 3.28. Организует региональную систему подготовки и переподготовки педагогических кадров образовательных учреждений и работников органов управления образованием. 3.29. Разрабатывает и осуществляет совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Нижегородской области комплекс мер по профессиональному образованию - подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и служащих, а также профессиональному обучению и переобучению высвобождающегося и незанятого населения. 3.30. Осуществляет аттестацию педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. 3.31. Реализует систему поощрения кадров в сфере образования, науки и молодежной политики. 3.32. Осуществляет контроль за исполнением и обобщает практику применения федерального законодательства и законодательства Нижегородской области в сфере образования, молодежной политики, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их в установленном порядке. 3.33. Разрабатывает в пределах своей компетенции нормативную правовую базу, обеспечивающую функционирование и развитие сферы образования. 3.34. Участвует в разработке и реализации государственной финансовой, инвестиционной и инновационной политики в сфере образования, науки и молодежных проблем. 3.35. Разрабатывает региональные нормативы финансирования подведомственных государственных образовательных учреждений, организаций и муниципальных образовательных учреждений. 3.36. Осуществляет разработку и контроль за выполнением государственных нормативов материально-технического обеспечения образовательного процесса в государственных образовательных учреждениях. 3.37. Разрабатывает в пределах своей компетенции отраслевые условия оплаты труда работников образовательных учреждений и подведомственных организаций. 3.38. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений по формированию налоговой и бюджетной политики в отношении сферы образования, научной деятельности и молодежной политики. 3.39. Осуществляет в установленном порядке финансирование деятельности подведомственных организаций, а также капитального и текущего ремонта закрепленного за ними имущества в соответствии с законодательством области о бюджете на соответствующий период. 3.40. Осуществляет за счет средств областного бюджета финансирование научных исследований, проводимых государственными учреждениями, подведомственными Департаменту. 3.41. Обеспечивает развитие материально-технической и экспериментально-производственной базы учебного процесса и научных исследований в подведомственных организациях. 3.42. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере образования, молодежной политики. 3.43. Представляет в установленные сроки сводную ежемесячную, квартальную и годовую статистическую и бухгалтерскую отчетность Департамента, подведомственных учреждений. 3.44. Проводит в подведомственных учреждениях инспекторскую, контрольно-ревизионную работу, проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль, в том числе за целевым расходованием средств, выделяемых из областного бюджета. 3.45. Обеспечивает выполнение обязательств Нижегородской области, вытекающих из договоров с иностранными государствами по вопросам образования, науки и молодежной политики, программ международного научно-технического сотрудничества, межведомственных договоров и соглашений. 3.46. Устанавливает совместно с другими органами исполнительной власти области прямые связи с иностранными юридическими и физическими лицами и содействует развитию международных связей подведомственных организаций. 3.47. Совместно с другими органами исполнительной власти Нижегородской области разрабатывает и осуществляет комплекс мер по социальной защите учащихся, студентов и работников системы образования. 3.48. Осуществляет функции заказчика по строительству объектов образования и жилья для работников образования и контроль за ходом строительства и обобщает в целом по области выполнение плановых заданий по вводу в действие объектов образования. 3.49. Работает с резервом кадров Департамента в соответствии с нормативными актами органов исполнительной власти Нижегородской области. 3.50. Обеспечивает контроль за соблюдением образовательными учреждениями независимо от их организационно-правовой формы предусмотренных лицензией условий (за исключением образовательных учреждений, лицензирование которых отнесено к компетенции Российской Федерации). 3.51. Организует в установленном порядке размещение заказов и заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и подведомственных учреждений. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 11.10.2006 г. N 336) 3.52. В пределах своих полномочий организует и обеспечивает мобилизационную подготовку, мобилизацию Департамента. (Пункты 3.50-3.52 дополнены - Постановление Правительства Нижегородской области от 08.08.2006 г. N 250) 4. Права Департамента Департамент в целях выполнения возложенных на него задач имеет право: 4.1. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций сведения, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента. 4.2. В пределах своей компетенции осуществлять надзор и контроль в сфере образования и исполнения государственных образовательных стандартов образовательными учреждениями независимо от форм собственности (за исключением федеральных образовательных учреждений и высших учебных заведений), а также за деятельностью муниципальных органов управления образованием и молодежной политики, а также поручать муниципальным органам управления образованием и молодежной политики осуществление отдельных поручений по контролю за образовательными учреждениями. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 08.08.2006 г. N 250) 4.3. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, участвовать в осуществлении международных и межрегиональных связей Нижегородской области по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, осуществлять внешнеэкономическую деятельность. 4.4. Приостанавливать в установленном порядке предпринимательскую деятельность подведомственных учреждений, осуществляемую с нарушением требований законодательства. 4.5. Создавать коллегию Департамента с правом принятия решений рекомендательного характера, реализуемых посредством издания приказов директора Департамента. 4.6. Создавать в установленном порядке при Департаменте научные и координационные советы, научно-технические комиссии, временные научные (творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития сферы научной деятельности, образования и молодежной политики. 4.7. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством. 5. Организация деятельности и руководство Департаментом 5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Нижегородской области в лице Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства по представлению заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по социальной политике. Директор Департамента подчиняется Губернатору Нижегородской области и заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области по социальной политике. 5.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством Нижегородской области в лице Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства по представлению Директора Департамента, согласованному с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по социальной политике. 5.3. Начальники управлений Департамента назначаются и освобождаются от должности директором Департамента по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по социальной политике. 5.4. Директор Департамента: - осуществляет на принципах единоначалия руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач; - распределяет полномочия между заместителями директора Департамента и руководителями структурных подразделений Департамента; - представляет Департамент во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях; - утверждает штатное расписание Департамента в пределах утвержденных Правительством Нижегородской области ассигнований и предельной численности работников Департамента по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по социальной политике и заместителем Губернатора - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области; - утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты работников Департамента; - осуществляет прием на работу и увольнение работников Департамента в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными актами Губернатора и Правительства области, принимает решение по их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий; - распоряжается в установленном порядке материальными средствами и финансовыми ресурсами, выделенными для обеспечения деятельности Департамента; - издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми работниками Департамента, контролирует их исполнение. Акты иных наименований (положения, указания, правила и другие) утверждаются приказами директора Департамента. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается; - заключает договоры и соглашения от имени Департамента в пределах его компетенции или по специальному поручению Губернатора Нижегородской области или Правительства Нижегородской области; - участвует в обеспечении профессиональной подготовки, переподготовки и повышении квалификации работников Департамента; - осуществляет иные функции в пределах своей компетенции. 6. Взаимодействие Департамента с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями По вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, Департамент взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, российскими организациями, органами государственной власти иностранных государств, международными организациями, иностранными организациями и гражданами. 7. Реорганизация и ликвидация Департамента Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|