Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 28.02.2008 № 917-IV

 



          ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 28.02.2008                                       N 917-IV


        О принятии Закона Нижегородской области "О внесении
     изменения в Закон Нижегородской области "О регулировании
           земельных отношений в Нижегородской области"
     
     
     Законодательное Собрание области постановляет:
     1. Принять Закон Нижегородской области "О внесении изменения в
Закон Нижегородской области "О регулировании земельных отношений  в
Нижегородской области" (проект N 570-4).
     2. Информацию комитета  Законодательного Собрания по  жилищной
политике и градостроительству принять к сведению (прилагается).
     3. Рекомендовать Правительству Нижегородской области в срок до
1 января   2010   года   организовать   работу   по   разграничению
государственной собственности на землю на территории города  Нижний
Новгород в соответствии с федеральным законодательством.
     4. Предложить   рабочей   группе,   созданной    распоряжением
Председателя Законодательного Собрания области от 22 июня 2007 года
N 53р, в срок до 1 июня 2008 года:
     1) рассмотреть   возможность   внесения  изменений   в   Закон
Нижегородской  области  от  13   декабря  2005  года  N  192-З   "О
регулировании земельных отношений в Нижегородской области" в  части
передачи  всех  полномочий по  распоряжению  земельными  участками,
государственная  собственность  на  которые  не  разграничена,   на
территории  города  Нижний  Новгород  Правительству   Нижегородской
области или  уполномоченному  Правительством Нижегородской  области
органу исполнительной власти;
     2) подготовить рекомендации по вопросам:
     а) финансирования   проведения   работ   по    инвентаризации,
землеустройству и постановке на кадастровый учет земельных участков
на территории поселений Нижегородской области;
     б) установления   порядков    предоставления   физическим    и
юридическим лицам  земельных участков  на принципах  эффективности,
справедливости,  публичности, открытости  и  прозрачности, а  также
сроков   рассмотрения   документов  по   предоставлению   земельных
участков,  ответственности за  их  неисполнение, закрытого  перечня
причин,  по которым  решение  о предоставлении  земельного  участка
может быть отложено либо отклонено;
     в) создания единой информационной  базы земельных ресурсов  на
основе сведений государственного земельного кадастра;
     г) разработки для органов местного самоуправления методики  по
установлению    порядка    распоряжения    земельными    участками,
государственная  собственность  на  которые  не  разграничена,   на
территории муниципальных районов и городских округов  Нижегородской
области.
     5. Настоящее  постановление  вступает   в  силу  со  дня   его
принятия.
     
                                                                         
    Председатель Собрания                                В.Н. Лунин  
                                                                         
     
     
     
                            ИНФОРМАЦИЯ
      комитета Законодательного Собрания по жилищной политике
   и градостроительству к проекту постановления Законодательного
  Собрания Нижегородской области "О принятии Закона Нижегородской
    области "О внесении изменений в Закон Нижегородской области
               "О регулировании земельных отношений
                     в Нижегородской области"
     
     Комитет Законодательного  Собрания  по  жилищной  политике   и
градостроительству поддерживает принятие  во втором чтении  проекта
закона  Нижегородской  области   "О  внесении  изменений  в   Закон
Нижегородской  области  "О  регулировании  земельных  отношений   в
Нижегородской области" (проект N 570-4).
     В то  же  время  комитет  отмечает,  что  отдельные  положения
действующего Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года N
192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области"
привели к возникновению проблем при его реализации, к числу которых
можно  отнести  дублирование  полномочий  Правительства  области  и
администрации  города Нижний  Новгород  по регулированию  земельных
отношений на территории города Нижний Новгород, в том числе в части
распоряжения   земельными   участками   и   развития    застроенных
территорий,  что  приводит  к  волоките  при  оформлении  прав   на
земельные  участки  в  Нижнем  Новгороде  и  создает  условия   для
социальной напряженности.
     В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25
октября 2001  года  N  137-ФЗ "О  введении  в  действие  Земельного
кодекса Российской  Федерации" (в редакции  Федерального закона  от
17.04.06    N    53-ФЗ)    распоряжение    земельными    участками,
государственная  собственность  на   которые  не  разграничена,   в
поселениях,   являющихся  административными   центрами,   столицами
субъектов Российской  Федерации,  осуществляется органами  местного
самоуправления указанных  поселений, если законами  соответствующих
субъектов  Российской Федерации  не  установлено, что  распоряжение
такими земельными участками осуществляется исполнительными органами
государственной власти субъектов Российской Федерации.  Федеральным
законом  не  установлено,  что  распоряжение  земельными  участками
осуществляется  и  органами местного  самоуправления  муниципальных
районов,   городских    округов,    и   исполнительными    органами
государственной власти субъектов Российской Федерации.
     Сложившаяся практика   показывает,   что   население    тратит
существенные  денежные средства  и  большое количество  времени  на
оформление документов на земельные участки. Недовольство участников
земельных отношений связано с закрытостью и отсутствием необходимой
информации, касающейся  оформления правоустанавливающих  документов
на землю.
     Таким образом,      регулирование     земельных      отношений
осуществляется неэффективно и далеко от совершенства.
     В соответствии с  требованиями  Земельного кодекса  Российской
Федерации   органы  государственной   власти   и  органы   местного
самоуправления  обязаны   обеспечить   управление  и   распоряжение
земельными участками, которые находятся в их собственности и  (или)
в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности,
открытости  и   прозрачности   процедур  предоставления   земельных
участков. Однако  на сегодня эти  принципы не  в полной мере  нашли
отражение в Законе Нижегородской области от 13 декабря 2005 года  N
192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области"
и  принятых  в  соответствии  с  ним  нормативных  правовых   актах
Правительства Нижегородской области.
     В целях оптимизации управления земельными ресурсами необходимо
ускорить работу   по    разграничению   собственности   на    землю
(федеральную,  областную  и  муниципальную)  на  территории  города
Нижний Новгород и до 1 января 2010 года Правительству Нижегородской
области  организовать   работу  по  разграничению   государственной
собственности  на землю  на  территории  города Нижний  Новгород  в
соответствии с федеральным законодательством.
     Анализ деятельности органов  государственной власти и  органов
местного  самоуправления  по  организации  и  проведению  работ  по
инвентаризации, землеустройству  и постановке  на кадастровый  учет
земельных участков на территории Нижегородской области, в том числе
в рамках областной  целевой программы "Создание  автоматизированной
системы   ведения    государственного    земельного   кадастра    и
государственного   учета   объектов  недвижимости   на   территории
Нижегородской   области    (2003-2007    годы)"   и    подпрограммы
"Информационное      обеспечение     управления      недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных и имущественных  отношений
на территории Нижегородской области (2002-2007 годы)" показал,  что
выполнены они не  более чем на 10  процентов. Очевидно, что  данные
работы  необходимо  в  первую очередь  осуществлять  на  территории
города Нижний Новгород.  Поэтому необходимо организовать  системную
работу  и  финансирование   проведения  работ  по   инвентаризации,
землеустройству и постановке на кадастровый учет земель  поселений,
внесению в государственный  земельный кадастр неучтенных  земельных
участков и выявлению случаев самозахвата земель.
     Считаем необходимым  продолжить  работу  по  совершенствованию
Закона Нижегородской  области от 13  декабря 2005  года N 192-З  "О
регулировании земельных отношений в Нижегородской области" в рамках
рабочей     группы,    созданной     распоряжением     Председателя
Законодательного Собрания от  22 июня  2007 года N  53р. В связи  с
этим принято решение расширить  состав рабочей группы и включить  в
нее: Макарова  Александра Витальевича  - министра  государственного
имущества и земельных ресурсов Нижегородской области;  Сватковского
Дмитрия   Валерьевича    -    министра   инвестиционной    политики
Нижегородской области; Колчина  Владимира Сергеевича -  заместителя
главы администрации города Нижний Новгород (по согласованию).
     Наиболее важна разработка предложений по вопросам:
     внесения изменений в Закон Нижегородской области от 13 декабря
2005 года  N   192-З   "О  регулировании   земельных  отношений   в
Нижегородской  области"  в   части  передачи  всех  полномочий   по
распоряжению земельными участками, государственная собственность на
которые  на  разграничена,  на территории  города  Нижний  Новгород
Правительству    Нижегородской    области    или    уполномоченному
Правительством Нижегородской области органу исполнительной власти;
     финансирования проведения     работ     по     инвентаризации,
землеустройству и постановке на кадастровый учет земельных участков
на территории поселений Нижегородской области;
     установления порядков предоставления физическим и  юридическим
лицам    земельных    участков    на    принципах    эффективности,
справедливости,  публичности, открытости  и  прозрачности, а  также
сроков   рассмотрения   документов  по   предоставлению   земельных
участков,  ответственности за  их  неисполнение, закрытого  перечня
причин,  по которым  решение  о предоставлении  земельного  участка
может быть отложено либо отклонено;
     создания единой  информационной  базы  земельных  ресурсов  на
основе сведений государственного земельного кадастра;
     принятия методических   рекомендаций  для   органов   местного
самоуправления  по   порядку  распоряжения  земельными   участками,
государственная  собственность  на  которые  не  разграничена,   на
территории муниципальных районов и городских округов  Нижегородской
области.


Информация по документу
Читайте также