Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 27.06.2007 № 199
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2007 года N 199 Утратило силу - Постановление Правительства Нижегородской области
от 05.04.2017 № 193
Об утверждении Методики оценки платежеспособности
и качества управления финансами муниципальных районов
и городских округов Нижегородской области
(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области
от 20.05.2008 г. N 199)
В целях повышения качества управления муниципальными финансами
и в рамках реализации Программы реформирования региональных финансов Нижегородской области на 2006-2008 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2005 года N 281 (с изменениями на 13 ноября 2006 года), Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Методику оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - Методика). 2. Министерству финансов Нижегородской области:
2.1. Ежегодно в срок до 1 мая осуществлять оценку платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. 2.2. Обеспечить доведение результатов проводимой оценки до органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. 2.3. Учитывать результаты оценки платежеспособности и качества
управления финансами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, проводимой в соответствии с настоящей Методикой, при распределении средств областного бюджета, предусмотренных на стимулирование муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства
Нижегородской области по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике В.А.Иванова.
Губернатор В.П. Шанцев
УТВЕРЖДЕНA постановлением Правительства
Нижегородской области
от 27.06.2007 N 199
МЕТОДИКА
оценки платежеспособности и качества управления финансами
муниципальных районов и городских округов
Нижегородской области
(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области
от 20.05.2008 г. N 199)
1. Общие положения
Настоящая Методика устанавливает порядок проведения ежегодной и оперативной (ежеквартальной) оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее также - муниципальные районы и городские округа). Методика основана на системе индикаторов, отражающих отдельные
ключевые факторы платежеспособности, определяющих текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности бюджетов муниципальных районов (городских округов), уровень методологического и нормативно-правового обеспечения бюджетного процесса, результаты внедрения передовых практик управления финансами, доступность и объективность информации о финансовом состоянии муниципальных районов и городских округов. В качестве исходных данных для проведения оценки используются нормативные правовые акты органов местного самоуправления, месячная и годовая отчетность об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, дополнительная информация муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, представляемая по запросу министерства финансов Нижегородской области. Если для определения значения какого-либо индикатора платежеспособности и качества управления финансами муниципального района (городского округа) представленных исходных данных недостаточно, то по данному индикатору муниципальный район (городской округ) получает наименьшую оценку.
2. Порядок расчета
Оценка платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов производится в соответствии с перечнем индикаторов, приведенным в приложении 1 к настоящей Методике, и измеряется по бальной системе. Максимально возможный (наилучший) уровень платежеспособности и качества управления финансами по годовой оценке составляет 150 баллов, по оперативной (ежеквартальной) оценке - 35 баллов. Для каждого индикатора установлены различные веса относительной значимости, обусловленные разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения и качества управления финансами. Для каждого индикатора установлено целевое значение оценки, соответствующее наилучшему уровню состояния индикатора. Для проведения оценки текущего состояния индикатора по сравнению с целевым значением множество значений индикатора разбито на интервалы, по каждому из которых установлены свои числовые значения в диапазоне от полного соответствия индикатора целевому значению оценки до его значительного или полного несоответствия. Порядок расчета индикаторов оценки платежеспособности и качества управления финансами приведен в приложении 2 к настоящей Методике. Итоговая оценка платежеспособности и качества управления финансами муниципального района (городского округа) определяется как сумма произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости индикаторов (W) по следующей формуле:
P = (Mi*Wi),
где
P - итоговая оценка платежеспособности и качества управления финансами муниципального района (городского округа); Mi - оценка значения индикатора i;
Wi - удельный вес i-го индикатора.
Годовая оценка платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов производится ежегодно по индикаторам 1-30, оперативная оценка производится ежеквартально по индикаторам 1, 6, 7, 8, 12, 13, 14. По результатам итоговой оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальным районам (городским округам) присваивается рейтинговая оценка. Наибольшую рейтинговую оценку получает муниципальный район (городской округ), итоговая оценка которого имеет наибольшее числовое значение.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Методике оценки платежеспособности
и качества управления финансами
муниципальных районов и городских
округов Нижегородской области
Перечень индикаторов оценки платежеспособности
и качества управления финансами муниципальных районов
и городских округов
+------+--------------------------------------------+--------------+------------+ | N | Наименование индикатора (V) | Вид оценки | Удельный | | | | (годовая, | вес | | | | оперативная) | индикатора | | | | | (W) | +------+--------------------------------------------+--------------+------------+ | 1. | Исполнение бюджета муниципального района | годовая, | 1,0 | | | (городского округа) по доходам без учета | оперативная | | | | безвозмездных поступлений от других | | | | | бюджетов бюджетной системы | | | +------+--------------------------------------------+--------------+------------+ | 2. | Доля первоочередных расходов в расходах | годовая | 0,75 | | | бюджета | | | +------+--------------------------------------------+--------------+------------+ | 3. | Доля расходов капитального характера в | годовая | 0,5 | | | общих расходах бюджета | | | +------+--------------------------------------------+--------------+------------+ | 4. | Зависимость бюджета от финансовой помощи | годовая | 0,5 | +------+--------------------------------------------+--------------+------------+ | 5. | Объем просроченной кредиторской | годовая | 1,0 | | | задолженности бюджетных учреждений | | | +------+--------------------------------------------+--------------+------------+ | 6. | Изменение кредиторской задолженности по | годовая, | 1,0 | | | заработной плате | оперативная | | +------+--------------------------------------------+--------------+------------+ | 7. | Изменение кредиторской задолженности по | годовая, | 1,0 | | | начислениям на оплату труда | оперативная | | +------+--------------------------------------------+--------------+------------+ | 8. | Изменение кредиторской задолженности по | годовая, | 0,75 | | | оплате коммунальных услуг | оперативная | | +------+--------------------------------------------+--------------+------------+ | 9. | Отношение муниципального долга без учета | годовая | 0,5 | | | гарантий к доходам бюджета | | | +------+--------------------------------------------+--------------+------------+ | 10. | Отношение объема выданных муниципальных | годовая | 0,5 | | | гарантий к доходам бюджета | | | +------+--------------------------------------------+--------------+------------+ | 11. | Доля просроченных долговых обязательств | годовая | 1,0 | +------+--------------------------------------------+--------------+------------+ | 12. | Соблюдение ограничения, установленного | годовая, | 1,0 | | | Бюджетным кодексом Российской Федерации, | оперативная | | | | по дефициту бюджета | | | +------+--------------------------------------------+--------------+------------+ | 13. | Соблюдение ограничения, установленного | годовая, | 1,0 | | | Бюджетным кодексом Российской Федерации, | оперативная | | | | по объему долга | | | +------+--------------------------------------------+--------------+------------+ | 14. | Соблюдение ограничения, установленного | годовая, | 1,0 | | | Бюджетным кодексом Российской Федерации, | оперативная | | | | по расходам на обслуживание долга | | | +------+--------------------------------------------+--------------+------------+ | 15. | Отношение прироста недоимки по налоговым | годовая | 1,0 | | | платежам в бюджет к налоговым доходам | | | | | бюджета | | | +------+--------------------------------------------+--------------+------------+ | 16. | Соблюдение фактического уровня платежей | годовая | 1,0 | | | населения за предоставляемые | | | | | жилищно-коммунальные услуги на уровне | | | | | установленного регионального стандарта | | | +------+--------------------------------------------+--------------+------------+ | 17. | Исполнение плана по расходам в разрезе | годовая | 0,75 | | | укрупненной структуры расходов бюджета | | | +------+--------------------------------------------+--------------+------------+ | 18. | Исполнение плана по расходам | годовая | 0,75 | +------+--------------------------------------------+--------------+------------+ | 19. | Предоставление бюджетных кредитов и | годовая | 0,5 | | | субсидий предприятиям муниципального | | | | | района (городского округа) | | | +------+--------------------------------------------+--------------+------------+ | 20. | Действующий официальный сайт (или раздел | годовая | 1,0 | | | на сайте) финансового органа | | | +------+--------------------------------------------+--------------+------------+ | 21. | Проведение социологических опросов | годовая | 1,0 | | | населения по вопросам оказания бюджетных | | | | | услуг | | | +------+--------------------------------------------+--------------+------------+ | 22. | Создание системы учета потребности в | годовая | 1,0 | | | предоставляемых бюджетных услугах | | | +------+--------------------------------------------+--------------+------------+ | 23. | Установление стандартов качества | годовая | 1,0 | | | предоставления бюджетных услуг, | | | | | оказываемых за счет средств бюджетов | | | | | муниципальных районов (городских округов) | | | +------+--------------------------------------------+--------------+------------+ | 24. | Формирование среднесрочных ведомственных | годовая | 1,0 | | | программ расходов | | | +------+--------------------------------------------+--------------+------------+ | 25. | Использование среднесрочного финансового | годовая | 1,0 | | | планирования | | | +------+--------------------------------------------+--------------+------------+ | 26. | Применение формализованной методики оценки | годовая | 1,0 | | | последствий предоставления налоговых льгот | | | +------+--------------------------------------------+--------------+------------+ | 27. | Организация учета объектов, находящихся в | годовая | 1,0 | | | собственности муниципальных районов | | | | | (городских округов) | | | +------+--------------------------------------------+--------------+------------+ | 28. | Формализация процедур предоставления | годовая | 1,0 | | | муниципальных гарантий | | | +------+--------------------------------------------+--------------+------------+ | 29. | Оздоровление организаций | годовая | 1,0 | | | жилищно-коммунального хозяйства | | | +------+--------------------------------------------+--------------+------------+ | 30. | Внедрение процедур открытого конкурса на | годовая | 1,0 | | | замещение муниципальных должностей и | | | | | повышение квалификации | | | +------+--------------------------------------------+--------------+------------+
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Методике оценки платежеспособности
и качества управления финансами
муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области
от 20.05.2008 г. N 199)
РАСЧЕТ
индикаторов оценки платежеспособности и качества
управления финансами муниципальных
районов и городских округов
+-----+--------------------------+--------------------------+--------------------+------------+------------+ | N | индикаторы | формула расчета значения | значение | оценка | удельный | | | | индикатора | индикатора | значения | вес | | | | | | индикатора | индикатора | | | | | | (М), балл | (W) | +-----+--------------------------+--------------------------+--------------------+------------+------------+ | 1. | Исполнение бюджета | V=А/В*100 | | | | | | муниципального района | А - объем поступления | | | | | | (городского округа) по | доходов без учета | | | | | | доходам без учета | безвозмездных | | | | | | безвозмездных | поступлений от других | | | | | | поступлений от других | бюджетов бюджетной | | | | | | бюджетов бюджетной | системы на конец | | | | | | системы | отчетного периода по | | | | | | | муниципальному району | | | | | | | (городскому округу); | | | | | | | В - объем | | | | | | | запланированного на | | | | | | | отчетный период значения | | | | | | | доходов без учета | | | | | | | безвозмездных | | | | | | | поступлений от других | | | | | | | бюджетов бюджетной | | | | | | | системы по | | | | | | | муниципальному району | | | | | | | (городскому округу). | | | | | | | | | | | | | | | более 100% | 5 | | | | | | | | | | | | | от 95% до 100% | 3 | 1,0 | | | | | | | | | | | | менее 95% | 0 | | +-----+--------------------------+--------------------------+--------------------+------------+------------+ | 2. | Доля первоочередных | V=(A+B+C)/D*100 | | | | | | расходов в расходах | A - расходы бюджета | | | | | | бюджета | муниципального района | | | | | | | (городского округа) на | | | | | | | заработную плату с | | | | | | | начислениями на оплату | | | | | | | труда; | | | | | | | B - расходы бюджета | | | | | | | муниципального района | | | | | | | (городского округа) на | | | | | | | обслуживание долга; | | | | | | | C - расходы бюджета | | | | | | | муниципального района | | | | | | | (городского округа) на | | | | | | | социальное обеспечение; | | | | | | | D - всего расходов | | | | | | | бюджета муниципального | | | | | | | района (городского | | | | | | | округа) с учетом | | | | | | | прироста кредиторской | | | | | | | задолженности за | | | | | | | исключением субвенций из | | | | | | | областного фонда | | | | | | | компенсаций | | | | | | | | | | | | | | | менее 20% | 5 | | | | | | | | | | | | | от 20% до 70% | 3 | 0,75 | | | | | | | | | | | | более 70% | 2 | | +-----+--------------------------+--------------------------+--------------------+------------+------------+ | 3. | Доля расходов | V=A /В *100 | | | | | | капитального характера в | A - расходы капитального | | | | | | общих расходах бюджета | характера, | | | | | | | осуществляемые за счет | | | | | | | бюджета муниципального | | | | | | | района (городского | | | | | | | округа); | | | | | | | B - всего расходов | | | | | | | бюджета муниципального | | | | | | | района (городского | | | | | | | округа) с учетом | | | | | | | прироста кредиторской | | | | | | | задолженности за | | | | | | | исключением субвенций из | | | | | | | областного фонда | | | | | | | компенсаций | | | | | | | | | | | | | | | более 15% | 5 | | | | | | | | | | | | | от 15% до 5% | 3 | 0,5 | | | | | | | | | | | | менее 5% | 2 | | +-----+--------------------------+--------------------------+--------------------+------------+------------+ | 4. | Зависимость бюджета от | V=А/B*100 | | | | | | финансовой помощи | A - безвозмездныe | | | | | | | поступления от бюджетов | | | | | | | других уровней в бюджет | | | | | | | муниципального района | | | | | | | (городского округа) за | | | | | | | исключением субвенций из | | | | | | | областного фонда | | | | | | | компенсаций; | | | | | | | B - всего доходов | | | | | | | бюджета муниципального | | | | | | | района (городского | | | | | | | округа) за исключением | | | | | | | субвенций из областного | | | | | | | фонда компенсаций | | | | | | | | | | | | | | | менее 5% | 5 | | | | | | | | | | | | | от 5% до 30% | 3 | 0,5 | | | | | | | | | | | | более 30% | 2 | | +-----+--------------------------+--------------------------+--------------------+------------+------------+ | 5. | Объем просроченной | V=A/B*100 | | | | | | кредиторской | A - просроченная | | | | | | задолженности бюджетных | кредиторская | | | | | | учреждений | задолженность бюджетных | | | | | | | учреждений | | | | | | | муниципального района | | | | | | | (городского округа) на | | | | | | | конец года; | | | | | | | B - объем расходов | | | | | | | бюджета муниципального | | | | | | | района (городского | | | | | | | округа) за исключением | | | | | | | субвенций из областного | | | | | | | фонда компенсаций | | | | | | | | | | | | | | | 0 | 5 | | | | | | | | | | | | | от 0 до 5% | 2 | 1,0 | | | | | | | | | | | | более 5% | 0 | | +-----+--------------------------+--------------------------+--------------------+------------+------------+ | 6. | Изменение кредиторской | V=А/(B/12)*100 | | | | | | задолженности по | A - кредиторская | | | | | | заработной плате | задолженность по | | | | | | | заработной плате | | | | | | | работникам бюджетных | | | | | | | учреждений | | | | | | | муниципального района | | | | | | | (городского округа) на | | | | | | | конец отчетного периода; | | | | | | | B - годовой объем | | | | | | | расходов на заработную | | | | | | | плату в бюджете | | | | | | | муниципального района | | | | | | | (городского округа) | | | | | | | | | | | | | | | менее 100% | 5 | 1,0 | | | | | | | | | | | | более 100% | 0 | | +-----+--------------------------+--------------------------+--------------------+------------+------------+ | 7. | Изменение кредиторской | V=А/(B/12)*100 | | | | | | задолженности по | A - кредиторская | | | | | | начислениям на оплату | задолженность по | | | | | | труда | начислениям на оплату | | | | | | | труда по муниципальному | | | | | | | району (городскому | | | | | | | округу) на конец | | | | | | | отчетного периода; | | | | | | | В - запланированный | | | | | | | годовой объем расходов | | | | | | | на начисления на оплату | | | | | | | труда в бюджете | | | | | | | муниципального района | | | | | | | (городского округа) | | | | | | | | | | | | | | | менее 100% | 5 | 1,0 | | | | | | | | | | | | более 100% | 0 | | +-----+--------------------------+--------------------------+--------------------+------------+------------+ | 8. | Изменение кредиторской | V=А/(B/12)*100 | | | | | | задолженности по оплате | A - кредиторская | | | | | | коммунальных услуг | задолженность по оплате | | | | | | | коммунальных услуг | | | | | | | бюджетных учреждений | | | | | | | муниципального района | | | | | | | (городского округа) на | | | | | | | конец отчетного периода; | | | | | | | B - годовой объем | | | | | | | расходов на оплату | | | | | | | коммунальных услуг | | | | | | | бюджетных учреждений | | | | | | | муниципального района | | | | | | | (городского округа) | | | | | | | | | | | | | | | менее 100% | 5 | | | | | | | | | | | | | от 100% до 105% | 3 | 0,75 | | | | | | | | | | | | более 105% | 0 | | +-----+--------------------------+--------------------------+--------------------+------------+------------+ | 9. | Отношение муниципального | V=A/B*100 | | | | | | долга без учета гарантий | A - долг муниципального | | | | | | к доходам бюджета | района (городского | | | | | | | округа) без учета | | | | | | | гарантий на конец года; | | | | | | | B - всего доходов | | | | | | | бюджета муниципального | | | | | | | района (городского | | | | | | | округа) без учета | | | | | | | субвенций из областного | | | | | | | фонда компенсаций | | | | | | | | | | | | | | | менее 25% | 5 | | | | | | | | | | | | | от 25% до 50% | 3 | 0,5 | | | | | | | | | | | | более 50% | 1 | | +-----+--------------------------+--------------------------+--------------------+------------+------------+ | 10. | Отношение объема | V=A/B*100 | | | | | | выданных муниципальных | A - объем гарантий | | | | | | гарантий к доходам | муниципального района | | | | | | бюджета | (городского округа) на | | | | | | | конец года; | | | | | | | B - всего доходов | | | | | | | бюджета муниципального | | | | | | | района (городского | | | | | | | округа) без учета | | | | | | | субвенций из областного | | | | | | | фонда компенсаций | | | | | | | | | | | | | | | менее 15% | 5 | | | | | | | | | | | | | от 15% до 30% | 3 | 0,5 | | | | | | | | | | | | более 30% | 0 | | +-----+--------------------------+--------------------------+--------------------+------------+------------+ | 11. | Доля просроченных | V=A/B*100 | | | | | | долговых обязательств | A - объем просроченных | | | | | | | долговых обязательств | | | | | | | муниципального района | | | | | | | (городского округа) на | | | | | | | конец года; | | | | | | | B - объем долговых | | | | | | | обязательств | | | | | | | муниципального района | | | | | | | (городского округа) на | | | | | | | конец года | | | | | | | | | | | | | | | 0% | 5 | 1,0 | | | | | | | | | | | | более 0% | 0 | | +-----+--------------------------+--------------------------+--------------------+------------+------------+
| 12. | Соблюдение ограничения, | V=A/B*100 | | | |
| | установленного Бюджетным | A - дефицит бюджета | | | |
| | кодексом Российской | муниципального района | | | |
| | Федерации, по дефициту | (городского округа); | | | |
| | бюджета | B - утвержденный общий | | | |
| | | годовой объем доходов | | | |
| | | бюджета муниципального | | | |
| | | района (городского округа| | | |
| | | без учета утвержденного | | | |
| | | объема безвозмездных | | | |
| | | поступлений и (или) | | | |
| | | поступлений налоговых | менее 10% | 5 | 1,0 |
| | | доходов по дополнительным| | | |
| | | нормативам отчислений | более 10% | 0 | |
| | | | | | |
| | | * для муниципальных | * менее 5 % | 5 | 1,0 |
| | | районов (городских | | | |
| | | округов) в отношении | * более 5 % | 0 | |
| | | которых осуществляются | | | |
| | | меры, предусмотренные | | | |
| | | пунктом 4 статьи 136 | | | |
| | | Бюджетного кодекса РФ | | | |
+-----+--------------------------+--------------------------+--------------------+------------+------------+
| 13. | Соблюдение ограничения, | V=A/B*100 | | | |
| | установленного Бюджетным | A - объем долга | | | |
| | кодексом Российской | муниципального района | | | |
| | Федерации, по объему | (городского округа); | | | |
| | долга | B - утвержденный общий | | | |
| | | годовой объем доходов | | | |
| | | бюджета муниципального | | | |
| | | района (городского округа| | | |
| | | без учета утвержденного | | | |
| | | объема безвозмездных | | | |
| | | поступлений и (или) | | | |
| | | поступлений налоговых | менее 100% | 5 | 1,0 |
| | | доходов по дополнительным| | | |
| | | нормативам отчислений | более 100% | 0 | |
| | | | | | |
| | | * для муниципальных | * менее 50 % | 5 | 1,0 |
| | | районов (городских | | | |
| | | округов) в отношении | * более 50 % | 0 | |
| | | которых осуществляются | | | |
| | | меры, предусмотренные | | | |
| | | пунктом 4 статьи 136 | | | |
| | | Бюджетного кодекса РФ | | | |
+-----+--------------------------+--------------------------+--------------------+------------+------------+
| 14. | Соблюдение ограничения, | V=A/B*100 | | | |
| | установленного Бюджетным | A - расходы на | | | |
| | кодексом Российской | обслуживание долга | | | |
| | Федерации, по расходам | муниципального района | | | |
| | на обслуживание долга | (городского округа); | | | |
| | | B -объем расходов | | | |
| | | бюджета муниципального | | | |
| | | района (городского | | | |
| | | округа), за исключением | | | |
| | | объема расходов, которые | | | |
| | | осуществляются за счет | менее 15% | 5 | 1,0 |
| | |субвенций, предоставляемых| | | |
| | |из бюджетной системы РФ | более 15% | 0 | |
+-----+--------------------------+--------------------------+--------------------+------------+------------+
| 15. | Отношение прироста | V=A/B*100 | | | | | | недоимки по налоговым | A - прирост недоимки по | | | | | | платежам в бюджет к | местным налогам; | | | | | | налоговым доходам | B - объем налоговых | | | | | | бюджета | доходов бюджета | | | | | | | муниципального района | | | | | | | (городского округа) | | | | | | | | | | | | | | | 0% | 5 | | | | | | | | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|