Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 29.04.2009 № 261ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 апреля 2009 года N 261 Об утверждении областной целевой программы "Совершенствование службы родовспоможения в Нижегородской области"на 2009 год В целях снижения показателей младенческой и перинатальной смертности, заболеваемости новорожденных детей и детей раннего возраста на территории Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Совершенствование службы родовспоможения в Нижегородской области" на 2009 год (далее - Программа). 2. Министерству финансов Нижегородской области осуществлять финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год. 3. Признать утратившими силу: постановление Правительства Нижегородской области от 10 августа 2006 года N 253 "Об утверждении областной целевой программы "Совершенствование службы родовспоможения в Нижегородской области" на 2007-2009 годы"; постановление Правительства Нижегородской области от 2 ноября 2007 года N 410 "О внесении изменений в областную целевую программу "Совершенствование службы родовспоможения в Нижегородской области" на 2007-2009 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 10 августа 2006 года N 253"; постановление Правительства Нижегородской области от 25 марта 2008 года N 98 "О внесении изменений в областную целевую программу "Совершенствование службы родовспоможения в Нижегородской области" на 2007-2009 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 10 августа 2006 года N 253"; постановление Правительства Нижегородской области от 17 июня 2008 года N 239 "О внесении изменений в областную целевую программу "Совершенствование службы родовспоможения в Нижегородской области" на 2007-2009 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 10 августа 2006 года N 253"; постановление Правительства Нижегородской области от 1 октября 2008 года N 420 "О внесении изменений в областную целевую программу "Совершенствование службы родовспоможения в Нижегородской области" на 2007-2009 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 10 августа 2006 года N 253". 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А.Суворова. Губернатор В.П. Шанцев УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Нижегородской области от 29.04.2009 N 261 Областная целевая программа "Совершенствование службы родовспоможения в Нижегородской области" на 2009 год ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ 1.1. Наименование областная целевая программа "Совершенствование службы Программы родовспоможения в Нижегородской области" на 2009 год (далее - Программа) 1.2. Основания для Основы законодательства Российской Федерации об охране разработки Программы здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1; приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации: - от 24 сентября 2007 года N 621 "Об организации деятельности родильного дома (отделения)"; - от 24 сентября 2007 года N 623 "О мерах по совершенствованию акушерско-гинекологической помощи населению Российской Федерации"; - от 9 декабря 2004 года N 308 "О вопросах организации деятельности перинатальных Центров"; приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации: - от 10 февраля 2003 года N 50 "О совершенствовании акушерско-гинекологической помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях"; - от 28 декабря 2000 года N 457 "О совершенствовании пренатальной диагностики в профилактике наследственных и врожденных заболеваний у детей"; - от 5 августа 2003 года N 329 "О совершенствовании организации медицинской помощи новорожденным детям в акушерских стационарах"; приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 28 декабря 1995 года N 372 "О совершенствовании первичной и реанимационной помощи новорожденным в родильном зале" 1.3. Государственный - министерство здравоохранения Нижегородской области заказчик Программы 1.4. Разработчик - министерство здравоохранения Нижегородской области Программы 1.5. Цель Программы - снижение младенческой и перинатальной смертности; - снижение заболеваемости новорожденных и детей раннего возраста. 1.6. Основные задачи - внедрение в практику лечебно-профилактических учреждений Программы родовспоможения Нижегородской области эффективных диагностических и лечебных технологий; - повышение профессионального уровня врачей и средних медицинских работников учреждений родовспоможения. 1.7. Сроки и этапы 2009 год, Программа реализуется в один этап реализации Программы 1.8. Исполнитель министерство здравоохранения Нижегородской области основных мероприятий Программы 1.9. Объемы и источники финансирования Программы +------------------------+------------------+----------------------------------------+ | Наименование | Источник | Годы | | | финансирования | | | | +---------------+------------------------+ | государственного | | 2009 | Всего за период | | заказчика | | | реализации Программы | | | | | | +------------------------+------------------+---------------+------------------------+ | министерство | Всего, в т.ч.: | 25 855,0 | 25 855,0 | | здравоохранения | | | | | Нижегородской области | | | | | +------------------+---------------+------------------------+ | | Областной бюджет,| 25 855,0 | 25 855,0 | | | в т.ч.: | | | | +------------------+---------------+------------------------+ | | Капвложения | | | | +------------------+---------------+------------------------+ | | НИОКР | | | | +------------------+---------------+------------------------+ | | Прочие расходы | 25 855,0 | 25 855,0 | +------------------------+------------------+---------------+------------------------+ 1.10. Система контроль за исполнением Программы осуществляет организации контроля за Правительство Нижегородской области исполнением Программы 1.11. Индикаторы - снижение перинатальной смертности с 11,5 до 10,0 на 1 достижения цели 000 детей, родившихся живыми и мертвыми; Программы - снижение младенческой смертности с 8,0 до 6,8 на 1 000 детей, родившихся живыми; - уменьшение заболеваемости новорожденных с 666,0 до 530,0 на 1000 детей, родившихся живыми. 2. Текст Программы 2.1. Содержание проблемы. За последние годы в Нижегородской области наметились положительные медико-демографические тенденции в виде повышения рождаемости, снижения показателей младенческой и перинатальной смертности (табл.). Показатели и возрастная структура младенческой смертности за период с 2006 по 2008 год +------------------------+---------------+------------------+----------------+ | | 2006 | 2007 | 2008 | +------------------------+-------+-------+---------+--------+--------+-------+ | | Обл | РФ | Обл | РФ | Обл | РФ | +------------------------+-------+-------+---------+--------+--------+-------+ | Младенческая смертность| 11,8 | 10,2 | 9,8 | 9,4 | 7,9 | 8,5 | +------------------------+-------+-------+---------+--------+--------+-------+ | Мертворождения | 6,8 | 5,33 | 6,5 | 5,32 | 7,1 | | +------------------------+-------+-------+---------+--------+--------+-------+ | Перинатальная | 12,8 | 9,57 | 11,7 | 9,07 | 11,5 | | +------------------------+-------+-------+---------+--------+--------+-------+ | Неонатальная | 7,7 | 6,1 | 6,7 | 5,4 | 5,6 | | +------------------------+-------+-------+---------+--------+--------+-------+ | Ранняя неонатальная | 6,1 | 4,24 | 5,1 | 3,75 | 4,4 | | +------------------------+-------+-------+---------+--------+--------+-------+ | Постнеонатальная | 4,1 | 4,1 | 3,1 | 4,0 | 2,5 | | +------------------------+-------+-------+---------+--------+--------+-------+ Однако основными в структуре причин младенческой смертности два первых рейтинговых места занимают перинатальные причины (45,2%) и врожденная патология (20,9%) соответственно. В трехлетней динамике отмечается повышение удельного веса неонатальной смертности в младенческой смертности (2006 г.- 65,1%; 2007 г. - 68,4%; 2008 г. - 69,1%) и приближение показателя к общероссийскому уровню 70%. Удельный вес ранней неонатальной смертности в структуре неонатальной смертности по итогам 2008 года равен 79,4%. Распределение удельного веса новорожденных по группам с массой тела 500-999 г, 1000-1499 г, 1500-1999 г. составляет соответственно 0,27% - 0,46% - 1,4%, и можно сделать вывод о достаточно четкой регистрации массы тела при рождении. В структуре неонатальной смертности удельный вес отдельных состояний перинатального периода составляет 74,9%, из них 42,1% приходится на синдром дыхательных расстройств. С целью снижения показателя дыхательных расстройств у детей с хронической и острой гипоксией плода необходимо проводить антенатальную профилактику СДР кортикостероидами как резерва сокращения неонатальной смертности и более широкое использование сурфактантов в профилактических целях (до первого вдоха) у глубоко недоношенных детей и недоношенных детей из группы риска по развитию СДР. В структуре причин младенческой смертности, как и в Российской Федерации, на первом месте стоят отдельные состояния, возникшие в перинатальном периоде (удельный вес 55,3%), на втором месте - врожденные аномалии (25,5%). Третье место занимают внешние причины - 7,1%. Уменьшить воздействие негативных факторов и снизить уровень младенческой смертности возможно за счет профилактики перинатальных причин, в первую очередь, дыхательных расстройств у новорожденных, а также своевременной внутриутробной диагностики врожденных пороков развития на основе проведения биохимического скрининга. 2.2. Цель и задачи Программы. Целью Программы является снижение перинатальной и младенческой смертности, уровня заболеваемости новорожденных и детей раннего возраста. Задачами Программы являются: - внедрение в практику лечебно-профилактических учреждений родовспоможения Нижегородской области эффективных диагностических и лечебных технологий; - повышение профессионального уровня врачей и средних медицинских работников учреждений родовспоможения. 2.3. Сроки и этапы реализации Программы. Программа реализуется в 2009 году. Программа выполняется в один этап. В рамках Программы предусматривается осуществить комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на снижение репродуктивных потерь, на протяжении всего срока реализации Программы. 2.4. Управление Программой и механизм ее реализации. Механизм реализации Программы основывается на принципах разграничения полномочий и ответственности участников Программы. По всем мероприятиям Программы определены ответственные исполнители, источники и соответствующие объемы финансирования. Координация деятельности исполнителей мероприятий Программы осуществляется министерством здравоохранения Нижегородской области. Реализация Программы обеспечивается министерством здравоохранения Нижегородской области и министерством финансов Нижегородской области. Министерство здравоохранения Нижегородской области: - формирует сводную бюджетную заявку на бюджетный год, предусматривая в ней объёмы ассигнований на реализацию программных мероприятий с учётом показателей инфляции; - осуществляет мониторинг реализации Программы; - осуществляет подготовку отчетов о реализации Программы государственному заказчику; - несет ответственность за рациональное использование выделяемых средств, за размещение и исполнение заказов на выполнение мероприятий Программы. Министерство финансов Нижегородской области осуществляет: - финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на финансовый год; - контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы. Размещение заказов на поставку оборудования осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством. 2.5. Система программных мероприятий. Система программных мероприятий приведена в приложении к настоящей Программе. 2.6. Ресурсное обеспечение Программы. +-----------------+--------------------------+------------+-------------+ | Наименование | Источник финансирования | Годы | Всего за | | государственного| | реализации | период | | заказчика | | Программы | реализации | | | | (тыс. | Программы | | | | рублей) | | | | +------------+ | | | | 2009 | (тыс. | | | | | рублей) | +-----------------+--------------------------+------------+-------------+ | Министерство | Всего, в т.ч.: | 25 855,0 | 25 855,0 | | +--------------------------+------------+-------------+ | здравоохранения | Областной бюджет, в т.ч.:| 25 855,0 | 25 855,0 | | +--------------------------+------------+-------------+ | Нижегородской | капвложения | - | - | | +--------------------------+------------+-------------+ | области | НИОКР | - | - | | +--------------------------+------------+-------------+ | | прочие расходы | 25 855,0 | 25 855,0 | +-----------------+--------------------------+------------+-------------+ Объем финансирования Программы может корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями областного бюджета на соответствующий финансовый год. 2.7. Индикаторы достижения цели Программы. +----------------+----------------------+---------------------------------------+ | Наименование | Единицы измерения | Значения индикаторов целей Программы | | индикаторов | индикаторов | | | целей | достижения целей | | | | Программы | | | | +-----------+-----------+---------------+ | Программы | | На момент | По | Без | | | | разработки| окончании | программного | | | | Программы | реализации| вмешательства | | | | | Программы | | +----------------+----------------------+-----------+-----------+---------------+ | Уровень | Количество | 11,5 | 10,0 | 13,8 | | перинатальной | мертворожденных и | | | | | смертности | умерших в первые 168 | | | | | | часов жизни на 1000 | | | | | | детей, родившихся | | | | | | живыми и мертвыми | | | | +----------------+----------------------+-----------+-----------+---------------+ | Уровень | Количество умерших | 8,0 | 6,8 | 12,5 | | младенческой | первого года жизни на| | | | | смертности | 1000 детей, | | | | | | родившихся живыми | | | | +----------------+----------------------+-----------+-----------+---------------+ | Заболеваемость | Количество | 666,0 | 530,0 | 754,0 | | новорожденных | зарегистрированных | | | | | | заболеваний | | | | | | новорожденных на 1000| | | | | | детей, родившихся | | | | | | живыми | | | | +----------------+----------------------+-----------+-----------+---------------+ 2.8. Показатели непосредственных результатов реализации Программы. В период реализации Программы планируется достигнуть улучшения медико-демографической ситуации, снижения заболеваемости новорожденных. Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить (прогнозно): - увеличение числа новорожденных, получивших лечение сурфактантами до 110 детей; - увеличение числа новорожденных, получивших профилактическое лечение гемолитической болезни до 935; - обследование на врожденную патологию плода 90 беременных; - обучение в клинической ординатуре 7 врачей-специалистов службы родовспоможения. Социально-экономический эффект Программы ожидается в виде: - сохранение и приумножение трудового потенциала области за счет уменьшения репродуктивных потерь, снижения перинатальной и младенческой смертности; - снижения экономических затрат на лечение и реабилитацию детей-инвалидов. 2.9. Оценка эффективности реализации Программы. Общественно-экономическая эффективность +------------------+-----------------------+-----------+------------+ | Расчетные | Название | На момент | 1 год | | составляющие | | разработки| реализации | | | | Программы | Программы | +------------------+-----------------------+-----------+------------+ | Индикатор цели | | 11,5 | 11,5 | | (достигнутый) (А)| Уровень перинатальной | | | | | смертности | | | +------------------+ +-----------+------------+ | Индикатор цели | | 11,5 | 10,0 | | (планируемый) (В)| | | | +------------------+-----------------------+-----------+------------+ | Показатель | Количество закупленных| 90 | 90 | | непосредственных | маркеров | | | | результатов (В) | биохимического | | | | | скрининга | | | +------------------+-----------------------+-----------+------------+ | Общественная эффективность (Эо = А / В) | 11,1 | 12,8 | | х1000 | | | +------------------+-----------------------+-----------+------------+ | Индикатор цели | Уровень младенческой | 8,0 | 8,0 | | (достигнутый) (А)| смертности | | | +------------------+ +-----------+------------+ | Индикатор цели | | 8,0 | 6,8 | | (планируемый) (В)| | | | +------------------+-----------------------+-----------+------------+ | Показатель | Количество закупленных| 110 | 110 | | непосредственных | сурфактантов | | | | результатов (В) | | | | +------------------+-----------------------+-----------+------------+ | Общественная эффективность (Эо = А / В) | 9,1 | 10,7 | | х1000 | | | +------------------+-----------------------+-----------+------------+ | Индикатор цели | Уровень заболеваемости| 666,0 | 666,0 | | (достигнутый) (А)| новорожденных | | | +------------------+ +-----------+------------+ | Индикатор цели | | 666,0 | 530,0 | | (планируемый) (В)| | | | +------------------+-----------------------+-----------+------------+ | Показатель | Количество | 935 | 935 | | непосредственных | закупленного | | | | результатов (В) | антирезусного | | | | | иммуноглобулина | | | +------------------+-----------------------+-----------+------------+ | Общественная эффективность (Эо = А / В) | 1,07 | 1,34 | | х1000 | | | +------------------------------------------+-----------+------------+ Положительная динамика общественной эффективности достигнута за счет внедрения современных эффективных технологий, направленных на повышение качества оказания медицинской помощи новорожденным детям, выхаживание недоношенных детей, в том числе с экстремально низкой массой тела, предотвращения рождения детей с тяжелой врожденной патологией. 2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению. Внешними факторами, негативно влияющими на реализацию Программы, могут являться финансирование не в полном объеме мероприятий Программы из средств областного бюджета, инфляционные процессы в экономике, снижение уровня жизни населения, низкий уровень здоровья женщин. 2.11. Система организации контроля за исполнением Программы. Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области. ___________________ ПРИЛОЖЕНИЕ к областной целевой программе "Совершенствование службы родовспоможения в Нижегородской области" на 2009 год Мероприятия областной целевой программы "Совершенствование службы родовспоможения в Нижегородской области" на 2009 год +----+--------------+----------+-----------+-------------+----------------------------+ | N |Наименование |Категория | Сроки |Исполнители | Объем финансирования | |п/п | мероприятия |расходов |выполнения |мероприятий | (тыс. рублей) | | | | | | +-----------------+----------+ | | | | | | | 2009 | +----+--------------+----------+-----------+-------------+-----------------+----------+ |Цель Программы: снижение перинатальной и младенческой |Всего, в т.ч. |25 855,0 | |смертности, снижение заболеваемости новорожденных и | | | |детей раннего возраста | | | | +-----------------+----------+ | |Областной бюджет |25 855,0 | | +-----------------+----------+ | |Местный бюджет | - | | +-----------------+----------+ | |Федеральный | - | | |бюджет | | | +-----------------+----------+ | |Прочие источники | - | +--------------------------------------------------------+-----------------+----------+ |1 Задача Программы: внедрение в практику лечебно- |Всего, в т.ч. |25 298,5 | |профилактических учреждений родовспоможения | | | |Нижегородской области эффективных диагностических и | | | |лечебных технологий; | | | | +-----------------+----------+ | |Областной бюджет |25 298,5 | | +-----------------+----------+ | |Местный бюджет | - | | +-----------------+----------+ | |Федеральный | - | | |бюджет | | | +-----------------+----------+ | |Прочие источники | - | +--------------------------------------------------------+-----------------+----------+ |1.1. Сурфактанты для недоношенных детей |Всего, в т.ч. |11 723,5 | | +-----------------+----------+ | |Областной бюджет |11 723,5 | | +-----------------+----------+ | |Местный бюджет | - | | +-----------------+----------+ | |Федеральный | - | | |бюджет | | | +-----------------+----------+ | |Прочие источники | - | +--------------------------------------------------------+-----------------+----------+ |1.2. Профилактика гемолитической болезни новорожденных |Всего, в т.ч. | 6 075,0 | |(закупка антирезусного иммуноглобулина) | | | | +-----------------+----------+ | |Областной бюджет | 6 075,0 | | +-----------------+----------+ | |Местный бюджет | - | | +-----------------+----------+ | |Федеральный | - | | |бюджет | | | +-----------------+----------+ | |Прочие источники | - | +--------------------------------------------------------+-----------------+----------+ |1.3. Биохимический скрининг на врожденные пороки |Всего, в т.ч. | 7 500,0 | |развития плода | | | | +-----------------+----------+ | |Областной бюджет | 7 500,0 | | +-----------------+----------+ | |Местный бюджет | - | | +-----------------+----------+ | |Федеральный | - | | |бюджет | | | +-----------------+----------+ | |Прочие источники | - | +--------------------------------------------------------+-----------------+----------+ |2 Задача Программы: повышение профессионального уровня |Всего, в т.ч. | 556,5 | |врачей и средних медицинских работников учреждений | | | |родовспоможения | | | | +-----------------+----------+ | |Областной бюджет | 556,5 | | +-----------------+----------+ | |Местный бюджет | - | | +-----------------+----------+ | |Федеральный | - | | |бюджет | | | +-----------------+----------+ | |Прочие источники | - | +--------------------------------------------------------+-----------------+----------+ |2.1. Обучение в клинической ординатуре медицинских |Всего, в т.ч. | 556,5 | |работников службы родовспоможения | | | | +-----------------+----------+ | |Областной бюджет | 556,5 | | +-----------------+----------+ | |Местный бюджет | - | | +-----------------+----------+ | |Федеральный | - | | |бюджет | | | +-----------------+----------+ | |Прочие источники | - | +--------------------------------------------------------+-----------------+----------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|