Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 23.09.2005 № 225ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.09.2005 N 225 Утратилo силу - Постановление Правительства Нижегородской области от 11.06.2009 г. N 387 Об утверждении Положения о министерстве топливно-энергетического комплекса Нижегородской области (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 29.03.2006 г. N 100; от 09.06.2006 г. N 190; от 04.07.2006 г. N 214; от 07.09.2006 г. N 286; от 25.01.2008 г. N 15; от 05.03.2008 г. N 60) В соответствии с Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года N 176-З "О Правительстве Нижегородской области" (с изменениями на 15 августа 2005 года), Указом Губернатора Нижегородской области от 2 сентября 2005 года N 44 "О формировании системы органов исполнительной власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет: утвердить прилагаемое Положение о министерстве топливно-энергетического комплекса Нижегородской области. Губернатор В.П. Шанцев УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Нижегородской области от 23.09.2005 N 225 ПОЛОЖЕНИЕ о министерстве топливно-энергетического комплекса Нижегородской области (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 29.03.2006 г. N 100; от 09.06.2006 г. N 190; от 04.07.2006 г. N 214; от 07.09.2006 г. N 286; от 25.01.2008 г. N 15; от 05.03.2008 г. N 60) 1. Общие положения 1.1. Министерство топливно-энергетического комплекса Нижегородской области (далее - Министерство) создано в соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года N 176-З "О Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 2 сентября 2005 года N 44 "О формировании системы органов исполнительной власти Нижегородской области" и действует на основании настоящего Положения с целью реализации государственных полномочий органов исполнительной власти Нижегородской области по осуществлению формирования и реализации энергетической политики в топливно-энергетическом секторе экономики Нижегородской области, проведения государственной политики в сфере развития топливно-энергетического комплекса Нижегородской области. 1.2. Министерство подчиняется Правительству Нижегородской области, несет ответственность перед ним за выполнение возложенных задач и в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по строительству и энергетике. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 25.01.2008 г. N 15) 1.3. Министерство входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бланки с изображением герба Нижегородской области и со своим наименованием, а также штампы и иные реквизиты, предусмотренные действующим законодательством. Сокращенное наименование Министерства - министерство ТЭК Нижегородской области. (Дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области от 05.03.2008 г. N 60) 1.4. Министерство имеет расчетный и иные счета в учреждениях банка, открываемые по согласованию с министерством финансов Нижегородской области. 1.5. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Нижегородской области, а также настоящим Положением. 1.6. Министерство финансируется за счет средств областного бюджета. Положение о Министерстве, его структура, предельная численность работников Министерства, размер ассигнований на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, утверждаются Правительством Нижегородской области. 1.7. Министерство владеет на праве оперативного управления имуществом, являющимся государственной собственностью Нижегородской области. 1.8. Место нахождения и почтовый адрес Министерства: 603006, г.Нижний Новгород, площадь Свободы, дом 1. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 29.03.2006 г. N 100) 2. Задачи Министерства Задачами Министерства являются: 2.1. Формирование совместно с другими органами исполнительной власти Нижегородской области предложений по энергетической политике на территории Нижегородской области и реализация этой политики. 2.2. Организация обеспечения потребности экономики, населения и организаций бюджетной сферы Нижегородской области в топливе и энергии, их рационального и безопасного использования. 2.3. Содействие созданию правовых и экономических основ, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование и развитие топливно-энергетического комплекса Нижегородской области в условиях рыночных отношений. 2.4. Осуществление экономических реформ, связанных с переходом к рыночным отношениям, на основе развития конкурентной среды, изменения отношений собственности в топливно-энергетическом комплексе Нижегородской области. 2.5. Диверсификация структуры топливно-энергетического баланса, разработка долгосрочных и среднесрочных программ газификации Нижегородской области, совершенствование системы газоснабжения и топливообеспечения жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Нижегородской области. 3. Функции Министерства Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 3.1. Осуществляет взаимодействие с организациями электро- и теплоэнергетики, нефтеперерабатывающей промышленности, газификации, газоснабжения, нефтепродуктообеспечения, магистральных трубопроводов нефти, газа, расположенных на территории Нижегородской области, нетрадиционной энергетики и местных видов топлива, энергосервисными, научными, проектными организациями, организациями, обслуживающими топливно-энергетический комплекс, по вопросам, отнесенным к ведению Министерства. 3.2. Формирует совместно с органами исполнительной власти Нижегородской области прогнозы социально-экономического развития топливно-энергетического комплекса, разрабатывает областные целевые программы по развитию топливно-энергетического комплекса Нижегородской области и участвует в их реализации. 3.3. Участвует в разработке и организации выполнения мероприятий по обеспечению энергетической независимости и безопасности Нижегородской области. 3.4. Разрабатывает совместно с организациями топливно-энергетического комплекса, другими заинтересованными организациями и представляет в Правительство Нижегородской области среднесрочные и перспективные программы развития топливно-энергетического комплекса и его основных отраслей. 3.5. Заключает в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти соглашения о сотрудничестве в области топливно-энергетического комплекса. 3.6. Совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Нижегородской области участвует в рассмотрении вопросов размещения и строительства крупных объектов топливно-энергетического комплекса и промышленности. Участвует в согласовании размещения объектов электроэнергетики на территории Нижегородской области. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 25.01.2008 г. N 15) 3.7. Осуществляет научно-техническую политику в области топливно-энергетического комплекса, в том числе с использованием научно-технического потенциала оборонного и машиностроительного комплексов Нижегородской области. 3.8. Участвует в разработке балансов производства и потребления топливно-энергетических ресурсов (электрическая энергия, теплоэнергия и топливо) в территориальном и отраслевых разрезах, в разрезе потребителей всех форм собственности. 3.9. Оформляет разрешения на использование топлива (топливные режимы) для котельных, теплоэлектроцентралей и топливопотребляющих установок, принадлежащих организациям всех форм собственности, формирует потребность котельно-печного топлива потребителей Нижегородской области. 3.10. Разрабатывает лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов бюджетными организациями, финансируемыми за счет средств областного бюджета. 3.11. Осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Нижегородской области или уполномочивает подведомственных Министерству получателей бюджетных средств на осуществление функций государственного заказчика по размещению заказов в установленном законом порядке. Ежегодно определяет государственные потребности (нужды) Нижегородской области в топливе. В установленном порядке представляет в орган исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Нижегородской области для государственных заказчиков Нижегородской области, сводные заявки на закупку топлива от государственных и муниципальных заказчиков Нижегородской области. (Пункт в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 25.01.2008 г. N 15) 3.12. Осуществляет руководство разработкой годовых, среднесрочных и долгосрочных программ развития газификации и газоснабжения Нижегородской области, применения новых технологий в системе газоснабжения Нижегородской области, приборов учета потребления природного и сжиженного газа в народно-хозяйственном комплексе Нижегородской области и в быту. 3.13. Участвует в разработке перспективных схем развития электро-, тепло-, газоснабжения и газификации Нижегородской области. 3.14. Участвует в формировании тарифной политики на электрическую и тепловую энергию. 3.15. Разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти Нижегородской области и реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации планы структурных преобразований в отраслях топливно-энергетического комплекса. 3.16. Участвует совместно с заинтересованными организациями в подготовке предложений по созданию экономических и правовых основ формирования и функционирования оптового, в том числе биржевого, рынка продукции топливно-энергетического комплекса Нижегородской области. 3.17. Участвует в государственном регулировании инвестиционного процесса в топливно-энергетическом комплексе и обеспечении стимулирования привлечения инвестиций в топливно-энергетический комплекс. 3.18. Разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. 3.19. Оказывает содействие в организации государственного надзора за эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов. 3.20. Осуществляет функции, связанные с реализацией государственной политики энергосбережения и энергоэффективности в области производства и использования топливно-энергетических ресурсов. 3.21. Участвует в разработке программ по энергосбережению и энергоэффективному развитию предприятий топливно-энергетического комплекса и других отраслей экономики Нижегородской области, в том числе с применением возобновляемых источников энергии, нетрадиционной энергетики и местных видов топлива. 3.22. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов в соответствии с законодательством Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к ведению Министерства. 3.23. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных Министерству предприятий и учреждений. 3.24. В пределах полномочий, предоставленных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации федеральным законодательством, осуществляет анализ экономического и финансового состояния организаций топливно-энергетического комплекса и вырабатывает рекомендации по стабилизации финансового состояния организаций топливно-энергетического комплекса. 3.25. Содействует привлечению в установленном порядке иностранных инвесторов для развития топливно-энергетического комплекса и повышению его экспортного потенциала. 3.26. Взаимодействует с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики в целях осуществления статистического учета производственно-финансовой деятельности организаций и отраслей топливно-энергетического комплекса, эффективности использования энергетических ресурсов, а также получения официальной статистической информации по вопросам, отнесенным к ведению Министерства. 3.27. Участвует в осуществлении государственной политики в области промышленной безопасности и координирует систему управления промышленной безопасностью топливно-энергетического комплекса. 3.28. Участвует в мероприятиях по повышению экологической безопасности организаций топливно-энергетического комплекса. 3.29. Участвует в осуществлении государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах топливно-энергетического комплекса. 3.30. Участвует в реализации мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций на объектах топливно-энергетического комплекса. 3.31. Обеспечивает мероприятия по защите государственной тайны и конфиденциальной информации, использует сведения, составляющие государственную тайну, а также в установленном законодательством порядке взаимодействует со службами гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций организаций топливно-энергетического комплекса Нижегородской области. 3.32. Участвует в разработке и контроле за реализацией профилактических, организационных и иных мер предупреждения, выявления и пресечения террористической деятельности на объектах топливно-энергетического комплекса. 3.33. Участвует в координации деятельности организаций топливно-энергетического комплекса по выполнению мероприятий, направленных на осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах и уменьшение выбросов веществ, отрицательно воздействующих на окружающую среду. 3.34. В пределах своей компетенции оказывает содействие предприятиям и организациям Нижегородской области независимо от их организационно-правовой формы в обеспечении надлежащего состояния соответствующих резервных топливных хозяйств. (Дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области от 09.06.2006 г. N 190) 3.35. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку, мобилизацию министерства в пределах своих полномочий. (Дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области от 04.07.2006 г. N 214) 3.36. Участвует в разработке и организации выполнения мероприятий по обеспечению надежного энергоснабжения потребителей области. 3.37. Согласовывает инвестиционные программы строительства и реконструкции энергетических мощностей организаций топливно-энергетического комплекса. 3.38. Участвует в регулировании отношений, связанных с теплоснабжением потребителей в части, касающейся функций Министерства. 3.39. Осуществляет формирование информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса Нижегородской области и распоряжение ими в пределах своих полномочий. 3.40. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и Нижегородской области по вопросам электроэнергетики, тепловой энергии, газоснабжения, энергосбережения, разрабатывает предложения по его совершенствованию в пределах своих полномочий. 3.41. Осуществляет мониторинг исполнения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области по вопросам электроэнергетики, тепловой энергии, газоснабжения, энергосбережения и в случае выявления нарушений разрабатывает предложения по их устранению в пределах своих полномочий. 3.42. Организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Министерства. 3.43. Обеспечивает комплектование, хранение и учет архивных документов, образовавшихся в результате деятельности Министерства. (Пункты 3.36 - 3.43 дополнены - Постановление Правительства Нижегородской области от 25.01.2008 г. N 15) 3.44. Выдает разрешения на установку бытовых стационарных электроплит для пищеприготовления. (Дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области от 05.03.2008 г. N 60) 4. Права Министерства Министерство для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право: 4.1. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций всех форм собственности документы, статистические, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, а также передавать в установленном порядке документы и необходимую информацию указанным органам и организациям. 4.2. Привлекать в необходимых случаях по согласованию с руководством соответствующих органов специалистов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Нижегородской области для участия в деятельности рабочих групп по направлениям деятельности Министерства. 4.3. Создавать экспертные и другие советы и комиссии, утверждать положения о них и их состав, при этом деятельность государственных служащих, привлекаемых для участия в экспертных советах и комиссиях, осуществляется в рамках их должностных полномочий. 4.4. Формировать в установленном порядке планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых с привлечением средств областного бюджета, проводить конкурсы на выполнение этих работ. 4.5. Создавать, развивать и эксплуатировать информационно-вычислительные сети, формировать в установленном порядке информационный ресурс по топливно-энергетическому комплексу и потреблению топливно-энергетических ресурсов. 4.6. Проводить конференции и совещания, организовывать выставки по проблемам совершенствования и развития деятельности организаций топливно-энергетического комплекса области. 4.7. Привлекать для осуществления законопроектных работ и подготовки проектов постановлений и распоряжений Губернатора Нижегородской области или Правительства Нижегородской области специалистов органов исполнительной власти Нижегородской области, а также сотрудников научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро на договорной основе. 4.8. Консультировать производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов и население по вопросам, относящимся к компетенции Министерства. 4.9. Вести архив методических и нормативных материалов по вопросам функционирования и развития топливно-энергетического комплекса и энергосбережения. 4.10. Участвовать по поручению Правительства Нижегородской области в создании учреждений и осуществлять функции учредителя в порядке, установленном действующим законодательством. 4.11. Представлять интересы Нижегородской области в федеральных органах государственной власти в пределах полномочий, предоставленных Правительством Нижегородской области, в порядке, установленном действующим законодательством. 4.12. Издавать в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством распорядительные акты - приказы по Министерству. 4.13. Создавать коллегию Министерства, решения которой носят рекомендательный характер. При необходимости по итогам заседаний коллегий издаются приказы Министра. 4.14. Распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств. Составлять бюджетную роспись, распределять лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направлять их в орган, исполняющий бюджет. (Дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области от 29.03.2006 г. N 100) 4.15. Определять задания по предоставлению государственных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат. Утверждать сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений. Осуществлять контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств. (Дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области от 29.03.2006 г. N 100) 5. Организация деятельности и руководство Министерством 5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Нижегородской области. 5.2. При осуществлении своих полномочий министр подчиняется Губернатору Нижегородской области, заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области по строительству и энергетике. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Нижегородской области по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по строительству и энергетике. Начальники управлений назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности министром по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по строительству и энергетике. (Пункт в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 25.01.2008 г. N 15) 5.3. Министр: - осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций; - издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Министерства. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения, указания и другие) утверждаются приказами министра. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается. - утверждает штатное расписание Министерства в пределах утвержденного размера ассигнований и предельной численности работников по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по строительству, энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству и информационным технологиям и заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочным представителем Губернатора в Законодательном Собрании; (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 07.09.2006 г. N 286) - утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты сотрудников Министерства, определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними; - принимает на работу и увольняет работников Министерства в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации, нормативными актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, принимает решение по их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий; - заключает договоры и соглашения от имени Министерства в пределах своей компетенции или по специальному поручению Губернатора или Правительства Нижегородской области; - распоряжается в установленном порядке материальными средствами и финансовыми ресурсами, выделяемым для обеспечения деятельности Министерства; - представляет без доверенности Министерство в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Нижегородской области, общественных, коммерческих и других организациях; - вносит в установленном порядке в Правительство Нижегородской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; - решает вопросы командирования работников Министерства, организует и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением поручений, исполнением документов; - несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну; - осуществляет иные функции в пределах своей компетенции. 6. Ответственность Министерства 6.1. Министр несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением. Другие работники Министерства несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с должностными регламентами. 6.2. При реорганизации, упразднении Министерства или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, министр обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности. 7. Взаимоотношения Министерства 7.1. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. 7.2. Формами взаимодействия являются: - заключение договоров и соглашений от имени Министерства; - участие по поручениям Правительства Нижегородской области представителей Министерства в деятельности рабочих комиссий и групп, заседаниях и совещаниях, проводимых федеральными органами исполнительной власти и полномочным представителем Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе; - участие представителей Министерства в подготовке и реализации федеральных программ; - участие представителей Министерства в деятельности комиссий и рабочих групп, заседаниях и совещаниях, проводимых органами исполнительной власти Нижегородской области, участие в оформлении документов по итогам их работы; - участие представителей Министерства в подготовке и реализации целевых программ Нижегородской области; - участие в подготовке и реализации плана работы Правительства Нижегородской области; - согласование с Правительством Нижегородской области планов организационной работы; - иные формы взаимодействия в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами Нижегородской области. 8. Реорганизация и ликвидация Министерства Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|