Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 13.07.2006 № 226ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 июля 2006 года N 226 Утратилo силу - Постановление Правительства Нижегородской области от 03.07.2009 г. N 460 Об утверждении областной целевой программы "Подготовка квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики Нижегородской области на 2007-2010 годы" (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 10.06.2008 г. N 230) В целях разработки эффективного механизма формирования, воспроизводства и развития кадрового потенциала Нижегородской области, обеспечивающего устойчивую работу организаций в рыночных условиях, Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Подготовка квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики Нижегородской области на 2007-2010 годы" (далее - Программа). 2. Министерству финансов Нижегородской области при формировании областного бюджета на соответствующие финансовые годы предусматривать средства на реализацию Программы. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области принять участие в реализации Программы. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по социальной политике Г.А.Суворова. Губернатор В.П. Шанцев УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Нижегородской области от 13.07.2006 N 226 Областная целевая программа "Подготовка квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики Нижегородской области на 2007-2010 годы" (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 10.06.2008 г. N 230) ПАСПОРТ областной целевой программы "Подготовка квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики Нижегородской области на 2007-2010 годы" Наименование Программы областная целевая программа "Подготовка квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики Нижегородской области на 2007-2010 годы" (далее - Программа) Основание для разработки распоряжение Правительства Нижегородской Программы области от 25 января 2006 года N 39-р "О создании рабочей группы" Государственный заказчик Правительство Нижегородской области Программы Разработчик Программы министерство образования Нижегородской области совместно с органами исполнительной власти Нижегородской области, управлением Федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области, Нижегородской ассоциацией промышленников и предпринимателей, торгово-промышленной палатой Нижегородской области, учреждениями профессионального образования Нижегородской области (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 10.06.2008 г. N 230) Цель Программы формирование кадрового потенциала Нижегородской области, обеспечивающего устойчивую работу организаций в рыночных условиях, путем создания эффективного механизма управления формированием, сохранением, воспроизводством, развитием кадрового потенциала Основные задачи Программы интеграция субъектов управления кадровым потенциалом и создание целостного комплексного механизма и институтов управления кадровым потенциалом Нижегородской области; организация информационного взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг Нижегородской области; создание механизма повышения мобильности рабочей силы на рынке труда; создание механизма повышения эффективности деятельности системы профессионального образования; совершенствование нормативно-правового регулирования вопросов управления кадровым потенциалом Сроки и этапы реализации 2007-2010 годы: Программы 1 этап - 2007 год 2 этап - 2008-2010 годы Основные направления создание институтов комплексного программных мероприятий управления кадровым потенциалом Нижегородской области; реализация основных функций управления кадровым потенциалом; создание механизмов повышения эффективности деятельности системы профессионального образования; профессиональная ориентация учащихся общеобразовательных школ и молодежи, проведение кампании по восстановлению положительного имиджа рабочих профессий; подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров, высвобождающихся в ходе реструктуризации и оптимизации форм управления организациями Нижегородской области, с учетом существующих и перспективных миграционных процессов; совершенствование нормативно-правового регулирования вопросов управления кадровым потенциалом Исполнители основных министерство образования Нижегородской мероприятий Программы области; министерство промышленности и инноваций Нижегородской области; министерство экономики Нижегородской области; департамент социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области; министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области; министерство строительства Нижегородской области; министерство жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области; министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области; управление государственной службы занятости населения Нижегородской области; территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области (по согласованию); Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей (по согласованию); торгово-промышленная палата Нижегородской области (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия в реализации Программы); учреждения профессионального образования Нижегородской области (при условии участия в реализации Программы) (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 10.06.2008 г. N 230) Предполагаемые объемы и предполагаемый общий объем средств источник финансирования областного бюджета, необходимых для реализации Программы* Программы, составляет 10752 тыс. руб., в том числе: I этап (2007 год) - 0 тыс. руб. II этап (по годам): 2008 год - 512 тыс. руб.; 2009 год - 5120 тыс. руб.; 2010 год - 5120 тыс. руб. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 10.06.2008 г. N 230) Ожидаемые результаты создание механизма обеспечения организаций экономической и социальной сфер Нижегородской области кадрами, удовлетворяющими требования работодателей в отношении готовности к профессионально-трудовой деятельности; достижение в среднесрочной перспективе динамического равновесия спроса и предложения рабочей силы на рынке труда; снижение риска невостребованности выпускников учреждений профессионального образования, повышение уровня их готовности к профессионально-трудовой деятельности до уровня требований работодателей; снижение непроизводительных затрат средств бюджетов всех уровней, населения и организаций на получение гражданами образования, не соответствующего сегодняшним и перспективным потребностям экономики и социальной сферы; создание условий для перевода экономики области на инновационный путь развития путем упреждающего создания необходимого для этого кадрового потенциала области Контроль за реализацией контроль за реализацией Программы Программы осуществляет Правительство Нижегородской области *Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета может ежегодно корректироваться в соответствии с возможностями областного бюджета на соответствующий финансовый год Введение Развитие страны и отдельных регионов, переход экономики от сырьевой модели к инновационной невозможны без становления конкурентоспособной отечественной промышленности, инфраструктурных отраслей, социальной сферы. Принятие Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года (утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127), определение приоритетов развития области диктует необходимость изменений в кадровой политике во всех сферах деятельности. Изменения в технологии, в системе трудовых отношений обуславливают постоянный рост профессионально-квалификационных и других требований со стороны работодателей. Для решения этих задач требуется значительная трансформация существующего подхода к подготовке кадрового потенциала для различных секторов экономики. Именно поэтому создание системы профессионального образования, ориентированного и быстро реагирующего на запросы динамичного рынка труда, конкретные запросы работодателей, является одной из приоритетных задач и для государства, и для бизнеса. Таким образом, профессиональное образование становится инструментом решения экономических проблем в регионах. В складывающихся условиях все больше актуализируется вопрос формирования новой системы отношений между учреждениями профессионального образования, организациями, союзами работодателей, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, то есть системы социального партнерства в профессиональном образовании. I. Проблемно-ориентированный анализ подготовки квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики Нижегородской области и обоснование необходимости решения проблем программными методами 1. О состоянии экономики Нижегородской области и отраслевой потребности в рабочих кадрах Нижегородская область относится к индустриально-аграрным регионам, крупнейшим транспортным, торговым и культурным центрам России. Нижегородская область сегодня - это: - территория - 74,8 тыс. кв. км. (0,4% территории России); - население - 3462,3 тыс. чел. (2,4% населения России); - валовый региональный продукт - 264,6 млрд. руб. по данным за 2004 год (1,6% валового внутреннего продукта России). В последние годы в Нижегородской области наблюдается устойчивый рост валового регионального продукта. За период с 2001 по 2004 год его физические объемы увеличились на четверть. Традиционно в структуре валового регионального продукта Нижегородской области преобладает промышленность (по итогам 2004 года она занимала 32,3% в этом показателе), на нее же приходится и наибольшая доля занятых в экономике (28,8%). А значит, прежде всего, организации этого вида деятельности будут в конечном итоге определять основную потребность в рабочей силе. В структуре занятых в промышленности области преобладает машиностроительный комплекс. В нем же наиболее остро происходят процессы, связанные с перераспределением рабочей силы. На ближайшую перспективу именно этот вид деятельности (наряду с радиоэлектронной промышленностью, приборостроением, химико-фармацевтической и пищевой промышленностью, а также научно-образовательным комплексом и сектором информационных технологий) выделен в качестве приоритетного в Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года. Несмотря на преобладание промышленного производства, в Нижегородской области более половины районов имеют сельскохозяйственную направленность. Кроме того, в сельской местности проживает более 700 тысяч человек, а значит регулирование процессов занятости в этой сфере экономики является достаточно актуальным. Растет число малых предприятий и их вклад в экономику Нижегородской области. Так, по данным статистического обследования, оборот малых предприятий за 2005 год составил более 38% от всего оборота организаций области, на них трудится почти 24% от общего числа занятых в экономике области (и это без учета индивидуальных предпринимателей). По прогнозным данным к 2010 году среднесписочная численность работающих на малых предприятиях возрастет на 31% к уровню 2005 года. В Нижегородской области из года в год увеличивается количество организаций, осуществляющих производство наукоемкой, высокотехнологичной продукции, прежде всего, в сфере телекоммуникаций и разработки программного обеспечения, которые также будут нуждаться в высококвалифицированных рабочих кадрах. В настоящее время состояние на рынке труда Нижегородской области характеризуется как благополучное - показатели регистрируемой безработицы и коэффициента напряженности на рынке труда в области одни из самых низких среди субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ. Однако, несмотря на достаточно низкий уровень официально зарегистрированной безработицы, который в течение нескольких последних лет не превышает 1%, фактическое число безработных граждан гораздо выше. Граждане оказываются без работы либо вследствие отсутствия спроса на их профессии, либо из-за низкой стоимости рабочих мест, что способствует оттоку рабочих кадров в другие регионы страны. В то же время, во многих организациях области имеют место признаки кадрового дефицита, а на рынке труда - конкуренция работодателей за рабочую силу, удовлетворяющую предъявляемым требованиям, так как уровень подготовки кадров в образовательных учреждениях не всегда соответствует запросам работодателей. Зачастую выпускники вынуждены работать не по полученным профессиям. С внедрением новых технологий повышаются требования не только к профессиональной, но и к психологической, социальной и личностной готовности кадров: умению работать в команде, ответственности за общее дело, высокой требовательности к себе и качеству своей работы, умению планировать рабочее время и т.д., то есть возникает необходимость как можно более раннего включения учащихся в реальные производственные процессы. Однако этому мешает разобщенность интересов руководителей организаций и образовательных учреждений, отсутствие должного контакта между организациями и образовательными учреждениями, а также нормативно-правовой базы для формирования социального партнерства. В настоящее время отсутствует механизм формирования обоснованного прогноза потребности экономики в рабочих кадрах и создания на его основе областного заказа подготовки рабочих кадров учреждениями профессионального образования. Назрела острая необходимость осуществления постоянного мониторинга всех процессов, происходящих в данной сфере. Остается напряженной демографическая ситуация в области. Разрешению указанных проблем должно послужить выполнение мероприятий настоящей Программы. 2. О состоянии рынка труда и проблемах его регулирования Для Нижегородской области, как и для всей Российской Федерации, в настоящее время характерна слабая сбалансированность востребованного рынка труда и воспроизводимого системой профессионального образования контингента экономически активного населения. Существует определенный дисбаланс между спросом организаций области на высококвалифицированных рабочих и специалистов с необходимой компетентностью в конкретной области деятельности и предложениями учебных заведений. Управление кадровым потенциалом Нижегородской области требует постоянного мониторинга рынка труда и рынка образовательных услуг, в том числе данных о соответствии спроса и предложения рабочей силы по профилю и уровню квалификации в разрезе профессий и специальностей, отраслей, муниципальных образований области, а также информации о причинах дисбаланса рынка труда. В настоящее время отчетные, статистические и аналитические данные органов государственной статистики недостаточны для информационного обеспечения и формирования показателей дифференцированного учета работающих в разрезе профессий и специальностей. По одним и тем же профессиям и специальностям одновременно имеется неудовлетворенный спрос и избыточное предложение рабочей силы, так как, с одной стороны, работодателям нужны рабочие высокой квалификации, а с другой, уровень предлагаемой работникам оплаты труда не удовлетворяет их потребности. Одновременно с этим в общественном мнении сформировался перечень отдельных престижных профессий и специальностей, которые в силу перепроизводства оказываются невостребованными на рынке труда, о чем не информированы абитуриенты и их родители. Это происходит из-за недостаточных информационных взаимосвязей рынка труда и рынка образовательных услуг. Кроме того, динамика конъюнктуры рынка, переход экономики области на путь инновационного развития, внедрения новых технологий, новых форм организации работы, а также демографический спад диктуют необходимость непрерывного обучения и переквалификации (переподготовки) любого специалиста на протяжении всей его профессиональной деятельности. При этом постоянно действующей системы повышения квалификации и переподготовки кадров, удовлетворяющей условиям инновационного процесса развития ключевых отраслей экономики, в области фактически не существует. Настоящая Программа предполагает решение данных вопросов. 3. О состоянии и проблемах подготовки рабочих кадров в системе профессионального образования Нижегородской области Комплекс профессионального образования Нижегородской области является одним из самых крупных в Российской Федерации. В целях удовлетворения требований работодателей, повышения социальной защищенности выпускников учреждений профессионального образования в условиях рыночных экономических отношений обучение учащихся ведется, как правило, по двум-трем профессиям, родственным по технико-технологическим параметрам, трудовым функциям. В целях снятия экономической напряженности, особенно в сельских районах, и сокращения миграции молодежи из села в Нижегородской области появились учреждения профессионального образования нового типа, реализующие как программы начального, так и среднего профессионального образования. Вместе с тем, удовлетворение требований работодателей к выпускникам системы профессионального образования в отношении их готовности к профессионально-трудовой деятельности требует повышения уровня квалификации преподавательского состава и мастеров производственного обучения. Однако из-за низкого уровня заработной платы государственная система образования становится все менее привлекательной сферой профессиональной деятельности, результатом является дефицит педагогических работников, особенно мастеров производственного обучения. Следствием недостаточного финансирования является не отвечающая современным требованиям материальная база образовательных учреждений. Острой проблемой формирования контингента учреждений профессионального образования, осуществляющих подготовку рабочих кадров, является резкое снижение привлекательности этого уровня профессионального образования для выпускников школ, то есть низкий престиж рабочих профессий. Кроме того, проблема подготовки рабочих кадров усугубляется тем, что начальный этап производственной деятельности выпускников профессионального образования прерывается службой в армии, в результате чего утрачивается профессиональная квалификация, и, наряду с этим, выпускники зачастую не возвращаются на свои рабочие места. Отсутствие прогнозируемого рынка труда, неэффективность кадровой политики на уровне органов местного самоуправления, в организациях не позволяет учреждениям профессионального образования своевременно перепрофилировать свою деятельность, ориентируясь на изменившуюся кадровую ситуацию. Ключевым условием эффективности работы системы профессионального образования является владение информацией о приоритетах и перспективах развития экономики области. Проведенное масштабное исследование состояния основных секторов экономики области и разработанная на его основе Стратегия развития Нижегородской области до 2020 года, определение стратегических приоритетов влечет за собой внесение необходимых изменений в территориальную систему подготовки кадров. Научно-образовательный комплекс отнесен к приоритетным направлениям, признан движущей силой экономики и ключевым фактором, обеспечивающим экономику области качественными трудовыми ресурсами. Программно-целевой подход является самым эффективным для реализации указанных задач. II. Цель и задачи Программы Целью настоящей Программы является формирование кадрового потенциала Нижегородской области, обеспечивающего устойчивую работу организаций в рыночных условиях, путем создания эффективного механизма управления формированием, сохранением, воспроизводством, развитием кадрового потенциала. Субъектами управления кадровым потенциалом являются органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, работодатели, учреждения профессионального образования, осуществляющие подготовку квалифицированных рабочих кадров, и граждане, занимающиеся профессионально-трудовой деятельностью или готовящиеся к ней. Главной задачей настоящей Программы является интеграция субъектов управления кадровым потенциалом и создание целостного комплексного механизма управления кадровым потенциалом с учетом перспектив экономического развития области и перспектив развития отраслей Нижегородской области. Основными задачами Программы являются: организация информационного взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг; создание механизма повышения мобильности рабочей силы на рынке труда; создание механизма повышения эффективности деятельности системы профессионального образования; совершенствование нормативно-правового регулирования вопросов управления кадровым потенциалом на региональном уровне. III. Сроки и этапы реализации Программы Программа рассчитана на период с 2007 по 2010 годы. Ее реализация будет осуществляться в два этапа: 1 этап (2007 год) - создание институтов комплексного управления кадровым потенциалом и методическое обеспечение их деятельности по реализации основных программных мероприятий; 2 этап (2008-2010 годы) - реализация основных программных мероприятий. IV. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы подготовки квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики Нижегородской области - это система скоординированных по объему финансирования, срокам и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов. Реализация Программы обеспечивается органами исполнительной власти Нижегородской области совместно с управлением государственной службы занятости населения Нижегородской области, территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, Нижегородской ассоциацией промышленников и предпринимателей, торгово-промышленной палатой Нижегородской области, учреждениями профессионального образования Нижегородской области. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 10.06.2008 г. N 230) Интегрирующее действие субъектов управления кадровым потенциалом обеспечивается созданием институтов комплексного управления кадровым потенциалом. В целях координации взаимодействия между организациями и учреждениями профессионального образования Нижегородской области, согласованности действий на рынке труда органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, повышения эффективности использования сети учреждений профессионального образования в интересах совершенствования системы подготовки и распределения кадров для отраслей экономики создаются координационный совет при Губернаторе Нижегородской области и координационные комитеты при органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. Для решения стратегических и оперативных задач обеспечения высококвалифицированными рабочими кадрами организаций Нижегородской области, развития системы социального партнерства участников промышленного рынка труда и, прежде всего, развития сотрудничества промышленных организаций области с учебными заведениями профессионального образования в деле совершенствования системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации и трудоустройства рабочих кадров создается центр по кадровому восполнению отраслей экономики Нижегородской области. Комплекс мероприятий обеспечивает прогнозирование спроса на рабочую силу в разрезе профессий (специальностей) и уровней образования на краткосрочную и среднесрочную перспективу. Прогнозирование осуществляется на основе краткосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития Нижегородской области, ежегодно подготавливаемых министерством экономики Нижегородской области, министерством промышленности и инноваций Нижегородской области, министерством поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области, Нижегородской ассоциацией промышленников и предпринимателей, торгово-промышленной палатой Нижегородской области и результатов мониторинга рынка труда, осуществляемого путем социологических исследований с использованием материалов территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области и управления государственной службы занятости населения Нижегородской области. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 10.06.2008 г. N 230) Прогноз потребности в кадрах осуществляется в целях: формирования областного заказа на подготовку, повышение квалификации и переподготовку кадров (далее - областной заказ на подготовку кадров); информирования населения о прогнозируемой потребности в кадрах в разрезе профессий (специальностей) в целях формирования сознательного отношения к выбору профессии, профилю и уровню получаемого образования. Областной заказ на подготовку кадров определяется прогнозом потребности в кадрах в разрезе профессий (специальностей) и уровней образования по всем отраслям экономики и социальной сферы, скорректированным с учетом численности специалистов или рабочих соответствующих профессий, подготавливаемых учреждениями профессионального образования области по планам, финансируемым из средств областного бюджета. Областной заказ на подготовку кадров распределяется на конкурсной основе между учреждениями профессионального образования Нижегородской области. В целях создания условий для воспроизводства и развития педагогического потенциала учреждений профессионального образования Нижегородской области предусматривается: организация стажировок педагогических кадров учреждений профессионального образования, осуществляющих подготовку рабочих кадров, на базе производственных организаций, являющихся потенциальными работодателями выпускников этих образовательных учреждений, с частичной оплатой из средств областного бюджета; разработка и внедрение форм дистанционного обучения для повышения квалификации, переподготовки управленческих и педагогических кадров; обучение и аттестация мастеров производственного обучения для работы на современном производственном оборудовании. Укрепление связи учреждений профессионального образования Нижегородской области, осуществляющих подготовку рабочих кадров, с работодателями осуществляется путем: расширения участия специалистов организаций в учебно-воспитательном процессе учреждений профессионального образования, осуществляющих подготовку рабочих кадров; увеличения объемов учебных практик в условиях конкретного производства; проведения общественной экспертизы содержания государственных образовательных профессиональных программ специалистами организаций и разработки предложений в целях учета особенностей развития отраслей экономики Нижегородской области; корректировки регионального компонента государственных образовательных стандартов профессионального образования на основе общественной экспертизы работодателями содержания государственных образовательных профессиональных программ в целях учета особенностей развития отраслей экономики Нижегородской области; включения руководителей учреждений профессионального образования, осуществляющих подготовку рабочих кадров, в состав областных советов, ассоциаций, занимающихся вопросами развития трудовых ресурсов. V. Комплекс программных мероприятий Настоящая Программа предусматривает поэтапный процесс создания механизма реализации Программы. Первый этап реализации Программы (2007 год) предполагает создание институтов организационного и информационного обеспечения управления кадровым потенциалом, их методического оснащения, а также проведение первоочередных мероприятий по формированию комплексного механизма подготовки квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики Нижегородской области. На этом этапе будут проведены: мониторинг рынка труда, анализ результатов переписи населения по возрастному составу, образованию, занятости для уточнения областного заказа на подготовку кадров; организация общественной экспертизы государственных образовательных профессиональных программ работодателями; корректировка регионального компонента государственных образовательных стандартов и номенклатуры профессий (специальностей) подготовки в учреждениях профессионального образования и другие мероприятия. На втором этапе реализации Программы (2008-2010 годы) на основе результатов, полученных в ходе первого этапа, планируется предоставление за счет средств областного бюджета субвенций учреждениям профессионального образования Нижегородской области, осуществляющим подготовку рабочих кадров, для развития современной учебно-лабораторной базы по наиболее востребованным профессиям. К концу второго этапа осуществится комплексная реализация всех предусмотренных Программой составляющих механизма управления кадровым потенциалом Нижегородской области. Комплекс программных мероприятий представлен в приложении к Программе. VI. Функции исполнителей Программы Министерство образования координирует взаимодействие всех Нижегородской области заинтересованных органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по вопросам формирования областного заказа на подготовку кадров; организует и контролирует подготовку квалифицированных рабочих кадров в учреждениях профессионального образования области; формирует областной заказ на подготовку кадров (на основе представленных органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области заказов на подготовку кадров) Министерство экономики разрабатывает прогнозы развития экономики и Нижегородской области социальной сферы Нижегородской области на краткосрочную и среднесрочную перспективу Министерство формирует заказ на подготовку кадров для промышленности и промышленных организаций (на основе их заявок) и инноваций Нижегородской представляет в центр по кадровому восполнению области отраслей экономики Нижегородской области; оказывает совместно с Нижегородской ассоциацией промышленников и предпринимателей содействие в предоставлении рабочих мест в организациях для прохождения производственного обучения и производственной практики учащимися учреждений профессионального образования Департамент социальной формирует заказ на подготовку кадров для защиты населения, труда и организаций социальной защиты и представляет в занятости Нижегородской центр по кадровому восполнению отраслей экономики области Нижегородской области; проводит ярмарки вакансий рабочих мест Министерство сельского формирует заказ на подготовку кадров для хозяйства и организаций агропромышленного комплекса продовольственных Нижегородской области по данным органов местного ресурсов Нижегородской самоуправления муниципальных районов и городских области округов Нижегородской области и представляет в центр по кадровому восполнению отраслей экономики Нижегородской области Министерство формирует заказ на подготовку кадров для строительства организаций строительного комплекса Нижегородской Нижегородской области области по данным органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области и представляет в центр по кадровому восполнению отраслей экономики Нижегородской области Министерство формирует заказ на подготовку кадров для жилищно-коммунального организаций жилищно-коммунального хозяйства хозяйства Нижегородской Нижегородской области по данным органов местного области самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области и представляет в центр по кадровому восполнению отраслей экономики Нижегородской области Министерство поддержки и формирует заказ на подготовку кадров для развития малого малых предприятий (на основе их заявок) и предпринимательства, представляет в центр по кадровому восполнению потребительского рынка и отраслей экономики Нижегородской области; услуг Нижегородской оказывает содействие в предоставлении рабочих области мест в организациях для прохождения производственного обучения и производственной практики учащимися учреждений профессионального образования, осуществляющих подготовку рабочих кадров; содействует оказанию материальной поддержки учреждениям профессионального образования, осуществляющим подготовку рабочих и специалистов, в целях развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Министерство финансов осуществляет контроль за целевым Нижегородской области использованием бюджетных средств Управление формирует заказ работодателей на подготовку и государственной службы переподготовку рабочих кадров из числа безработных занятости населения граждан и незанятого населения и представляет в Нижегородской центр по кадровому восполнению отраслей экономики области Нижегородской области; формирует заказ на краткосрочные курсы профессиональной реабилитации демобилизованных из Вооруженных Сил Российской Федерации выпускников учреждений профессионального образования, осуществляющих подготовку рабочих кадров (по заявкам работодателей) проводит ярмарки вакансий рабочих мест (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 10.06.2008 г. N 230) Территориальный орган организует создание областной системы Федеральной службы наблюдения и статистики в сфере подготовки государственной квалифицированных рабочих кадров в Нижегородской статистики по области Нижегородской области (по согласованию) Органы местного создают координационные комитеты при органах самоуправления местного самоуправления муниципальных районов и муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по городских округов комплексному управлению кадровым потенциалом Нижегородской области муниципальных образований; (при условии участия в формируют муниципальный заказ на подготовку реализации Программы) рабочих кадров по отраслям экономики и представляют информацию об отраслевой потребности в кадрах в соответствующие органы исполнительной власти Нижегородской области Торгово-промышленная содействует министерству промышленности и палата Нижегородской инноваций Нижегородской области в формировании области (по согласованию) заказа на подготовку кадров для промышленных организаций (на основе заявок от работодателей) Нижегородская ассоциация содействует министерству промышленности и промышленников и инноваций Нижегородской области в формировании предпринимателей (по заказа на подготовку кадров для промышленных согласованию) организаций области (на основе заявок от работодателей); содействует совместно с министерством промышленности и инноваций Нижегородской области в организации стажерских площадок на базе производственных организаций, являющихся потенциальными работодателями выпускников учреждений профессионального образования; подготавливает предложения по корректировке регионального компонента государственных образовательных стандартов начального профессионального образования с учетом требований работодателей и региональных особенностей; подготавливает предложения по включению руководителей учреждений профессионального образования, осуществляющих подготовку рабочих кадров, в состав областных советов, ассоциаций, занимающихся вопросами развития трудовых ресурсов; оказывает содействие в предоставлении рабочих мест в организациях для прохождения производственного обучения и производственной практики учащимися учреждений профессионального образования; содействует управлению государственной службы занятости населения по Нижегородской области в формировании заказа на краткосрочные курсы профессиональной реабилитации демобилизованных из Вооруженных Сил Российской Федерации выпускников учреждений профессионального образования, осуществляющих подготовку рабочих кадров (по заявкам работодателей) Учреждения осуществляют подготовку квалифицированных профессионального рабочих кадров на основе областного заказа на образования Нижегородской подготовку кадров области (при условии участия в реализации Программы) VII. Предполагаемые объемы и источник финансирования Программы Финансирование Программы предполагается осуществлять из средств областного бюджета. Предполагаемый объем финансирования Программы из средств областного бюджета в 2007-2010 годах составляет 10752 тыс. руб., в том числе: I этап (2007 год) - 0 тыс. руб. II этап (по годам): 2008 год - 512 тыс. руб.; 2009 год - 5120 тыс. руб.; 2010 год - 5120 тыс. руб. Конкретные объемы финансирования мероприятий Программы определяются при разработке и утверждении областного бюджета на соответствующий финансовый год и могут корректироваться в соответствии с возможностями областного бюджета. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 10.06.2008 г. N 230) VIII. Ожидаемые результаты 1. Оценка эффективности программных мероприятий В результате реализации Программы будет создан механизм обеспечения организаций Нижегородской области кадрами, удовлетворяющими требования работодателей в отношении готовности к профессионально-трудовой деятельности. Социальная значимость Программы определяется тем, что сформированный комплексный механизм управления кадровым потенциалом Нижегородской области позволит в среднесрочной перспективе достичь динамического равновесия спроса и предложений рабочей силы на рынке труда, значительно снизить риск невостребованности выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда, привести номенклатуру профессий областной системы профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда. Будут своевременно удовлетворяться потребности промышленных организаций области в рабочих кадрах соответствующего профиля. В экономическом аспекте реализация Программы позволит снизить непроизводительные затраты средств бюджетов всех уровней, населения и организаций на получение гражданами образования, не соответствующего сегодняшним и перспективным потребностям экономики и социальной сферы, а также создать условия для перевода экономики области на инновационный путь развития путем упреждающего создания необходимого для этого кадрового потенциала. 2. Показатели социально-экономической эффективности Программы +-----------------------------------------+-------------+--------+-------+ | Показатель | Ед. | Факт | План | | | измерения | | | +-----------------------------------------+-------------+--------+-------+ | | | 2005 | 2010 | +-----------------------------------------+-------------+--------+-------+ | Доля профессий, соответствующих | процент | 37 | 46 | | "Общероссийскому классификатору | | | | | профессий рабочих, должностей служащих | | | | | и тарифных разрядов",введенных | | | | | региональном уровне в рамках профессии| | | | | начального профессионального образования| | | | | федерального перечня профессий | | | | (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 10.06.2008 г. N 230) +-----------------------------------------+-------------+--------+-------+ | Доля нетрудоустроенных выпускников | процент | 0,36 | 0,3 | | учреждений профессионального | | | | | образования, осуществляющих подготовку | | | | | рабочих кадров, в связи с отсутствием | | | | | рабочих мест | | | | +-----------------------------------------+-------------+--------+-------+ | Число лиц в возрасте 18 лет и старше, | чел. на 10 | 129 | 137 | | имеющих начальное и среднее | тыс. жит. | | | | профессиональное образование | | | | +-----------------------------------------+-------------+--------+-------+ | Доля обучающихся в учреждениях | процент | 97 | 99 | | профессионального образования, | | | | | осуществляющих подготовку рабочих | | | | | кадров, по договорам с организациями | | | | +-----------------------------------------+-------------+--------+-------+ | Укомплектованность педагогическими | процент | 95,9 | 97 | | кадрами учреждений профессионального | | | | | образования, осуществляющих подготовку | | | | | рабочих кадров | | | | +-----------------------------------------+-------------+--------+-------+ IX. Система контроля за ходом выполнения Программы Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет Правительство Нижегородской области. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет министерство финансов Нижегородской области. Приложение к областной целевой программе "Подготовка квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики Нижегородской области на 2007-2010 годы" Комплекс программных мероприятий (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 10.06.2008 г. N 230) +------+--------------------------+-----------+----------------+---------------------------+---------------------------+ | N | Наименование мероприятия | Срок | Предполагаемые | В том числе по годам | Ответственный исполнитель | | п/п | | испол- | объемы | (тыс. рублей) | | | | | | +------+------+------+------+ | | | | нения, | финансирования | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | | | годы | из областного | год | год | год | год | | | | | | бюджета, | | | | | | | | | | тыс. руб. | | | | | | +------+--------------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+---------------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | +------+--------------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+---------------------------+ | | 1. Создание институтов комплексного управления кадровым потенциалом | +------+--------------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+---------------------------+ | 1.1 | Подготовка проекта указа | 2007 | | | | | | министерство образования | | | Губернатора | | | | | | | Нижегородской области, | | | Нижегородской области "О | | | | | | | департамент социальной | | | координационном совете | | | | | | | защиты населения, труда и | | | при Губернаторе | | | | | | | занятости Нижегородской | | | Нижегородской области по | | | | | | | области, управление | | | комплексному управлению | | | | | | | государственной службы | | | кадровым потенциалом | | | | | | | занятости населения | | | Нижегородской области" | | | | | | | Нижегородской области, | | | | | | | | | | Нижегородская ассоциация | | | | | | | | | | промышленников и | | | | | | | | | | предпринимателей (по | | | | | | | | | | согласованию), | | | | | | | | | | торгово-промышленная | | | | | | | | | | палата Нижегородской | | | | | | | | | | области (по согласованию) | +------+--------------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+---------------------------+ | 1.2 | Создание координационных | 2007 | | | | | | органы местного | | | комитетов при органах | | | | | | | самоуправления | | | местного самоуправления | | | | | | | муниципальных районов и | | | муниципальных районов и | | | | | | | городских округов | | | городских округов | | | | | | | Нижегородской области | | | Нижегородской области по | | | | | | | (при условии участия в | | | комплексному управлению | | | | | | | реализации Программы) | | | кадровым потенциалом | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | образований | | | | | | | | +------+--------------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+---------------------------+ | 1.3 | Создание центра по | 2007-2008 | 512 | | 512 | | | министерство образования | | | кадровому восполнению | | | | | | | Нижегородской области, | | | отраслей экономики | | | | | | | министерство экономики | | | Нижегородской области | | | | | | | Нижегородской области, | | | | | | | | | | Нижегородская ассоциация | | | | | | | | | | промышленников и | | | | | | | | | | предпринимателей (по | | | | | | | | | | согласованию), | | | | | | | | | | торгово-промышленная | | | | | | | | | | палата Нижегородской | | | | | | | | | | области (по согласованию) | +------+--------------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+---------------------------+ | | 2. Реализация основных функций управления кадровым потенциалом | +------+--------------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+---------------------------+ | 2.1 | Разработка прогнозов | 2007-2010 | | | | | | министерство экономики | | | развития экономики и | | | | | | | Нижегородской области | | | социальной сферы | | | | | | | | | | Нижегородской области на | | | | | | | | | | краткосрочную и | | | | | | | | | | среднесрочную | | | | | | | | | | перспективу | | | | | | | | +------+--------------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+---------------------------+ | 2.2 | Разработка механизма и | 2007-2010 | 800 | | | 400 | 400 | центр по кадровому | | | проведение мониторинга | | | | | | | восполнению отраслей | | | обеспеченности отраслей | | | | | | | экономики Нижегородской | | | экономики Нижегородской | | | | | | | области | | | области | | | | | | | | | | квалифицированными | | | | | | | | | | рабочими кадрами и | | | | | | | | | | прогнозирования спроса | | | | | | | | | | на рабочую силу на | | | | | | | | | | краткосрочную и | | | | | | | | | | среднесрочную | | | | | | | | | | перспективу в разрезе | | | | | | | | | | профессий, уровней | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | +------+--------------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+---------------------------+ | 2.3 | Разработка механизма | 2007 | | | | | | координационный совет при | | | формирования областного | | | | | | | Губернаторе Нижегородской | | | заказа на подготовку | | | | | | | области по комплексному | | | кадров на основе | | | | | | | управлению кадровым | | | мониторинга и | | | | | | | потенциалом Нижегородской | | | прогнозирования рынка | | | | | | | области, | | | труда | | | | | | | центр по кадровому | | | | | | | | | | восполнению отраслей | | | | | | | | | | экономики Нижегородской | | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | | министерство экономики | | | | | | | | | | Нижегородской области, | | | | | | | | | | министерство образования | | | | | | | | | | Нижегородской области | +------+--------------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+---------------------------+ | 2.4 | Разработка конкурсного | 2007 | | | | | | министерство образования | | | порядка размещения | | | | | | | Нижегородской области, | | | областного заказа на | | | | | | | координационный совет при | | | подготовку кадров в | | | | | | | Губернаторе Нижегородской | | | учреждениях | | | | | | | области по комплексному | | | профессионального | | | | | | | управлению кадровым | | | образования в целях | | | | | | | потенциалом Нижегородской | | | создания конкурентной | | | | | | | области | | | среды | | | | | | | | +------+--------------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+---------------------------+ | 2.5 | Проведение исследования | 2007-2010 | 500 | | | 250 | 250 | центр по кадровому | | | требований работодателей | | | | | | | восполнению отраслей | | | к выпускникам учреждений | | | | | | | экономики Нижегородской | | | профессионального | | | | | | | области | | | образования, | | | | | | | | | | осуществляющих | | | | | | | | | | подготовку рабочих | | | | | | | | | | кадров, создание | | | | | | | | | | областной системы оценки | | | | | | | | | | соответствия качества | | | | | | | | | | подготовки рабочих | | | | | | | | | | кадров требованиям рынка | | | | | | | | | | труда | | | | | | | | +------+--------------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+---------------------------+ | 2.6 | Создание на базе | 2007-2010 | в рамках | | | | | министерство образования | | | учреждений | | текущего | | | | | Нижегородской области | | | профессионального | | финансирования | | | | | | | | образования, | | | | | | | | | | осуществляющих | | | | | | | | | | подготовку рабочих | | | | | | | | | | кадров, служб маркетинга | | | | | | | | | | образовательных услуг | | | | | | | | +------+--------------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+---------------------------+ | 2.7 | Заключение соглашений | 2007-2010 | | | | | | министерство образования | | | (договоров) о | | | | | | | Нижегородской области, | | | сотрудничестве между | | | | | | | управление | | | управлением | | | | | | | государственной службы | | | государственной службы | | | | | | | занятости населения | | | занятости населения | | | | | | | Нижегородской области, | | | Нижегородской области, | | | | | | | Нижегородская ассоциация | | | Нижегородской | | | | | | | промышленников и | | | ассоциацией | | | | | | | предпринимателей (по | | | промышленников и | | | | | | | согласованию), | | | предпринимателей, | | | | | | | торгово-промышленная | | | торгово- промышленной | | | | | | | палата Нижегородской | | | палатой Нижегородской | | | | | | | области (по согласованию) | | | области и министерством | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | Нижегородской области в | | | | | | | | | | целях координации | | | | | | | | | | деятельности в решении | | | | | | | | | | задач по формированию, | | | | | | | | | | использованию кадрового | | | | | | | | | | потенциала Нижегородской | | | | | | | | | | области, повышению | | | | | | | | | | качества рабочей силы, | | | | | | | | | | обеспечению | | | | | | | | | | продуктивной, свободно | | | | | | | | | | избранной занятости | | | | | | | | | | населения | | | | | | | | +------+--------------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+---------------------------+ | 2.8 | Создание областной | 2007-2010 | 800 | | | 400 | 400 | координационный совет при | | | системы наблюдения и | | | | | | | Губернаторе Нижегородской | | | статистики в сфере | | | | | | | области по комплексному | | | подготовки | | | | | | | управлению кадровым | | | квалифицированных | | | | | | | потенциалом Нижегородской | | | рабочих кадров для | | | | | | | области, | | | различных отраслей | | | | | | | центр по кадровому | | | экономики Нижегородской | | | | | | | восполнению отраслей | | | области | | | | | | | экономики Нижегородской | | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | | территориальный орган | | | | | | | | | | Федеральной службы | | | | | | | | | | государственной | | | | | | | | | | статистики по | | | | | | | | | | Нижегородской области (по | | | | | | | | | | согласованию) | +------+--------------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+---------------------------+ | 2.9 | Проведение совещаний, | 2007-2010 | 100 | | | 50 | 50 | центр по кадровому | | | семинаров, конференций с | | | | | | | восполнению отраслей | | | участием организаций - | | | | | | | экономики Нижегородской | | | участников системы | | | | | | | области | | | управления подготовкой | | | | | | | | | | квалифицированных | | | | | | | | | | рабочих кадров для | | | | | | | | | | различных отраслей | | | | | | | | | | экономики Нижегородской | | | | | | | | | | области | | | | | | | | +------+--------------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+---------------------------+ | | 3. Создание механизма повышения эффективности деятельности образовательных профессиональных учреждений, | | | осуществляющих подготовку рабочих кадров | +------+--------------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+---------------------------+ | 3.1 | Оптимизация системы | 2007-2010 | 200 | | | 100 | 100 | министерство образования | | | начального и среднего | | | | | | | Нижегородской области | | | профессионального | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | Нижегородской области по | | | | | | | | | | мере передачи | | | | | | | | | | федеральных учреждений в | | | | | | | | | | государственную | | | | | | | | | | собственность | | | | | | | | | | Нижегородской области | | | | | | | | +------+--------------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+---------------------------+ | 3.2 | Целевое бюджетное | 2007-2010 | 3000 | | | 1500 | 1500 | министерство финансов | | | финансирование | | | | | | | Нижегородской области, | | | учреждений | | | | | | | министерство образования | | | профессионального | | | | | | | Нижегородской области | | | образования, | | | | | | | | | | осуществляющих | | | | | | | | | | подготовку | | | | | | | | | | квалифицированных | | | | | | | | | | рабочих кадров по | | | | | | | | | | профессиям | | | | | | | | | | металлообработки | | | | | | | | | | (станочников, токарей, | | | | | | | | | | фрезеровщиков, | | | | | | | | | | операторов станков с | | | | | | | | | | программным управлением | | | | | | | | | | и т.д.), для | | | | | | | | | | приобретения | | | | | | | | | | современного | | | | | | | | | | оборудования | | | | | | | | +------+--------------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+---------------------------+ | 3.3 | Проведение с | 2007-2010 | 300 | | | 150 | 150 | министерство образования | | | привлечением | | | | | | | Нижегородской области, | | | работодателей | | | | | | | департамент социальной | | | общественной экспертизы | | | | | | | защиты населения, труда и | | | содержания | | | | | | | занятости Нижегородской | | | государственных | | | | | | | области, Нижегородская | | | образовательных | | | | | | | ассоциация промышленников | | | профессиональных | | | | | | | и предпринимателей (по | | | программ в целях учета | | | | | | | согласованию), | | | особенностей развития | | | | | | | торгово-промышленная | | | отраслей экономики | | | | | | | палата Нижегородской | | | Нижегородской области и | | | | | | | области (по | | | разработка | | | | | | | согласованию), учреждения | | | (корректировка) на ее | | | | | | | профессионального | | | основе регионального | | | | | | | образования Нижегородской | | | компонента | | | | | | | области (при условии | | | государственных | | | | | | | участия в реализации | | | образовательных | | | | | | | Программы) | | | стандартов начального | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | +------+--------------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+---------------------------+ | 3.4 | Апробация и внедрение в | 2008-2010 | 100 | | | 50 | 50 | министерство образования | | | учебный процесс | | | | | | | Нижегородской области | | | учреждений | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | образования, | | | | | | | | | | осуществляющих | | | | | | | | | | подготовку | | | | | | | | | | квалифицированных | | | | | | | | | | рабочих кадров, новых | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | технологий в | | | | | | | | | | соответствии с | | | | | | | | | | международными | | | | | | | | | | стандартами, | | | | | | | | | | использование в учебном | | | | | | | | | | процессе | | | | | | | | | | практико-ориентированных | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | +------+--------------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+---------------------------+ | 3.5 | Совершенствование | 2007-2010 | 1000 | | | 500 | 500 | министерство образования | | | профессионального | | | | | | | Нижегородской области, | | | мастерства | | | | | | | Нижегородская ассоциация | | | педагогических кадров: | | | | | | | промышленников и | | | - внедрение новых | | | | | | | предпринимателей (по | | | технологий в систему | | | | | | | согласованию), | | | повышения квалификации | | | | | | | торгово-промышленная | | | педагогических кадров; | | | | | | | палата Нижегородской | | | - организация стажерских | | | | | | | области (по согласованию) | | | площадок на базе | | | | | | | | | | производственных | | | | | | | | | | организаций, являющихся | | | | | | | | | | потенциальными | | | | | | | | | | работодателями | | | | | | | | | | выпускников учреждений | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | образования, | | | | | | | | | | осуществляющих | | | | | | | | | | подготовку | | | | | | | | | | квалифицированных | | | | | | | | | | рабочих кадров; | | | | | | | | | | - обучение мастеров | | | | | | | | | | производственного | | | | | | | | | | обучения работе на | | | | | | | | | | современном | | | | | | | | | | производственном | | | | | | | | | | оборудовании организаций | | | | | | | | +------+--------------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+---------------------------+ | 3.6 | Содействие развитию | 2007-2010 | | | | | | министерство образования | | | договорных отношений | | | | | | | Нижегородской области, | | | между организациями- | | | | | | | Нижегородская ассоциация | | | работодателями и | | | | | | | промышленников и | | | учреждениями | | | | | | | предпринимателей (по | | | профессионального | | | | | | | согласованию), | | | образования, | | | | | | | торгово-промышленная | | | осуществляющими | | | | | | | палата Нижегородской | | | подготовку рабочих | | | | | | | области (по согласованию) | | | кадров, в том числе | | | | | | | | | | включению в договоры | | | | | | | | | | положений, | | | | | | | | | | предусматривающих | | | | | | | | | | материальное и | | | | | | | | | | финансовое обеспечение | | | | | | | | | | подготовки кадров под | | | | | | | | | | конкретное рабочее | | | | | | | | | | место, предоставление | | | | | | | | | | мест и оплату | | | | | | | | | | прохождения | | | | | | | | | | производственной | | | | | | | | | | практики учащимися | | | | | | | | +------+--------------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+---------------------------+ | 3.7 | Содействие включению | 2007-2010 | | | | | | министерство образования | | | руководителей учреждений | | | | | | | Нижегородской области, | | | профессионального | | | | | | | Нижегородская ассоциация | | | образования, | | | | | | | промышленников и | | | осуществляющих | | | | | | | предпринимателей (по | | | подготовку рабочих | | | | | | | согласованию), | | | кадров, в состав | | | | | | | торгово-промышленная | | | областных советов, | | | | | | | палата Нижегородской | | | ассоциаций, занимающихся | | | | | | | области (по согласованию) | | | вопросами развития | | | | | | | | | | трудовых ресурсов | | | | | | | | +------+--------------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+---------------------------+ | 3.8 | Организация | 2007-2010 | 400 | | | 200 | 200 | министерство образования | | | краткосрочных курсов | | | | | | | Нижегородской области, | | | профессиональной | | | | | | | Нижегородская ассоциация | | | реабилитации | | | | | | | промышленников и | | | демобилизованных из | | | | | | | предпринимателей (по | | | Вооруженных Сил | | | | | | | согласованию), | | | Российской Федерации | | | | | | | торгово-промышленная | | | выпускников учреждений | | | | | | | палата Нижегородской | | | профессионального | | | | | | | области (по согласованию) | | | образования, | | | | | | | | | | осуществляющих | | | | | | | | | | подготовку рабочих | | | | | | | | | | кадров (по заявкам | | | | | | | | | | работодателей) | | | | | | | | +------+--------------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+---------------------------+ | | 4. Профессиональная ориентация учащихся общеобразовательных школ и молодежи, информационное обеспечение | | | деятельности по восстановлению позитивного имиджа рабочих профессий | +------+--------------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+---------------------------+ | 4.1 | Организация | 2007-2010 | 240 | | | 120 | 120 | пресс-служба Губернатора | | | систематических | | | | | | | и Правительства | | | публикаций в средствах | | | | | | | Нижегородской области, | | | массовой информации, | | | | | | | министерство образования | | | отражающих прогноз | | | | | | | Нижегородской области | | | потребностей рынка труда | | | | | | | | | | и требований к | | | | | | | | | | квалификации кадров в | | | | | | | | | | разрезе профессий | | | | | | | | +------+--------------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+---------------------------+ | 4.2 | Установление именных | 2007-2010 | 2400 | | | 1200 | 1200 | министерство образования | | | стипендий Губернатора | | | | | | | Нижегородской области | | | Нижегородской области | | | | | | | | | | для лучших учащихся | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | образования, | | | | | | | | | | осуществляющих | | | | | | | | | | подготовку рабочих | | | | | | | | | | кадров | | | | | | | | +------+--------------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+---------------------------+ | 4.3 | Проведение областных | 2007-2010 | в рамках | | | | | министерство образования | | | смотров - конкурсов: | | текущего | | | | | Нижегородской области | | | - среди учреждений | | финансирования | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | образования, | | | | | | | | | | осуществляющих | | | | | | | | | | подготовку рабочих | | | | | | | | | | кадров - "Лучшее | | | | | | | | | | учреждение года"; | | | | | | | | | | - среди учащихся - | | | | | | | | | | "Лучший по профессии"; | | | | | | | | | | - среди мастеров | | | | | | | | | | производственного | | | | | | | | | | обучения - "Мастер года" | | | | | | | | +------+--------------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+---------------------------+ | 4.4 | Организация ежегодного | 2007-2010 | 400 | | | 200 | 200 | министерство образования | | | приема Губернатором | | | | | | | Нижегородской области | | | Нижегородской области | | | | | | | | | | победителей областных | | | | | | | | | | смотров - конкурсов | | | | | | | | | | среди учащихся и | | | | | | | | | | мастеров | | | | | | | | | | производственного | | | | | | | | | | обучения учреждений | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | образования, | | | | | | | | | | осуществляющих | | | | | | | | | | подготовку рабочих | | | | | | | | | | кадров | | | | | | | | +------+--------------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+---------------------------+ | 4.5 | Проведение ежемесячно | 2007-2010 | | | | | | министерство образования | | | прямой | | | | | | | Нижегородской области, | | | профориентационной линии | | | | | | | управление | | | "Ориентир" для | | | | | | | государственной службы | | | старшеклассников и их | | | | | | | занятости населения | | | родителей | | | | | | | Нижегородской области | +------+--------------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+---------------------------+ | 4.6 | Выпуск информационных | 2007-2010 | | | | | | министерство образования | | | материалов, буклетов по | | | | | | | Нижегородской области, | | | профориентации | | | | | | | управление | | | | | | | | | | государственной службы | | | | | | | | | | занятости населения | | | | | | | | | | Нижегородской области | +------+--------------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+---------------------------+ | 4.7 | Проведение ярмарок | 2007-2010 | в рамках | | | | | министерство образования | | | вакансий рабочих мест, | | текущего | | | | | Нижегородской области, | | | выставок-ярмарок | | финансирования | | | | | департамент социальной | | | "Работа. Образование. | | | | | | | защиты населения, труда и | | | Карьера", областного | | | | | | | занятости Нижегородской | | | фестиваля "Личность. | | | | | | | области, управление | | | Карьера. Успех" в целях | | | | | | | государственной службы | | | профессиональной | | | | | | | занятости населения | | | ориентации и развития | | | | | | | Нижегородской области, | | | карьерного роста | | | | | | | Нижегородская ассоциация | | | молодежи | | | | | | | промышленников и | | | | | | | | | | предпринимателей (по | | | | | | | | | | согласованию), | | | | | | | | | | торгово-промышленная | | | | | | | | | | палата Нижегородской | | | | | | | | | | области (по согласованию) | +------+--------------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+---------------------------+ | | 5. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров, высвобождающихся в ходе реструктуризации и | | | оптимизации форм управления организациями Нижегородской области, с учетом существующих и перспективных | | | миграционных процессов | +------+--------------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+---------------------------+ | 5.1. | Обеспечение ежегодного | 2007-2010 | | | | | | управление | | | мониторинга | | | | | | | государственной службы | | | высвобождающихся кадров | | | | | | | занятости населения | | | в ходе реструктуризации | | | | | | | Нижегородской области, | | | и оптимизации форм | | | | | | | департамент социальной | | | управления организациями | | | | | | | защиты населения, труда и | | | Нижегородской области с | | | | | | | занятости Нижегородской | | | учетом существующих и | | | | | | | области, Нижегородская | | | перспективных | | | | | | | ассоциация промышленников | | | миграционных процессов | | | | | | | и предпринимателей (по | | | | | | | | | | согласованию) | +------+--------------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+---------------------------+ | 5.2 | Направление безработных | 2007-2010 | | | | | | управление | | | граждан, высвобождаемых | | | | | | | государственной службы | | | в ходе реструктуризации, | | | | | | | занятости населения | | | сокращения штатов, | | | | | | | Нижегородской области, | | | ликвидации организаций | | | | | | | департамент социальной | | | на профессиональное | | | | | | | защиты населения, труда и | | | обучение в целях | | | | | | | занятости Нижегородской | | | переподготовки и | | | | | | | области, министерство | | | повышения квалификации | | | | | | | образования Нижегородской | | | | | | | | | | области, Нижегородская | | | | | | | | | | ассоциация промышленников | | | | | | | | | | и предпринимателей (по | | | | | | | | | | согласованию) | +------+--------------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+---------------------------+ | 5.3 | Организация подготовки, | 2007-2010 | | | | | | министерство образования | | | переподготовки и | | | | | | | Нижегородской области, | | | повышения квалификации в | | | | | | | департамент социальной | | | учреждениях | | | | | | | защиты населения, труда и | | | профессионального | | | | | | | занятости Нижегородской | | | образования кадров, | | | | | | | области, Нижегородская | | | высвобождающихся в ходе | | | | | | | ассоциация промышленников | | | реструктуризации и | | | | | | | и предпринимателей (по | | | оптимизации форм | | | | | | | согласованию), управление | | | управления организациями | | | | | | | государственной службы | | | Нижегородской области, с | | | | | | | занятости населения | | | учетом существующих и | | | | | | | Нижегородской области | | | перспективных | | | | | | | | | | миграционных процессов | | | | | | | | +------+--------------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+---------------------------+ | 5.4 | Определение из числа | 2007-2010 | | | | | | министерство образования | | | учреждений | | | | | | | Нижегородской области, | | | профессионального | | | | | | | министерство | | | образования, | | | | | | | промышленности и | | | осуществляющих | | | | | | | инновации Нижегородской | | | подготовку рабочих | | | | | | | области, | | | кадров, базовых учебных | | | | | | | министерство сельского | | | заведений для | | | | | | | хозяйства и | | | профессиональной | | | | | | | продовольственных | | | подготовки, повышения | | | | | | | ресурсов Нижегородской | | | квалификации и | | | | | | | области, управление | | | переподготовки | | | | | | | государственной службы | | | высвобождаемых | | | | | | | занятости населения | | | работников, безработных | | | | | | | Нижегородской области | | | и незанятых граждан | | | | | | | | +------+--------------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+---------------------------+ | 5.5 | Расширение перечня | 2007-2010 | | | | | | министерство образования | | | профессий, предлагаемых | | | | | | | Нижегородской области, | | | учреждениями | | | | | | | департамент социальной | | | профессионального | | | | | | | защиты населения, труда и | | | образования, по | | | | | | | занятости Нижегородской | | | профессиональной | | | | | | | области, Нижегородская | | | подготовке, повышению | | | | | | | ассоциация промышленников | | | квалификации и | | | | | | | и предпринимателей (по | | | переподготовке незанятых | | | | | | | согласованию), управление | | | граждан и высвобождаемых | | | | | | | государственной службы | | | работников | | | | | | | занятости населения | | | | | | | | | | Нижегородской области | +------+--------------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+---------------------------+ | 5.6 | Подготовка для | 2007 | | | | | | департамент социальной | | | руководителей | | | | | | | защиты населения, труда и | | | профсоюзных организаций | | | | | | | занятости Нижегородской | | | и работодателей | | | | | | | области, Нижегородское | | | методических | | | | | | | областное объединение | | | рекомендаций по | | | | | | | организаций профсоюзов | | | включению в соглашения и | | | | | | | "Облсовпроф" (по | | | коллективные договоры | | | | | | | согласованию) | | | мероприятий по | | | | | | | | | | профессиональному | | | | | | | | | | обучению, повышению | | | | | | | | | | квалификации и | | | | | | | | | | опережающей | | | | | | | | | | переподготовке кадров | | | | | | | | +------+--------------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+---------------------------+ | 5.7 | Обобщение передового | 2007-2010 | | | | | | министерство образования | | | опыта по вопросам | | | | | | | Нижегородской области, | | | подготовки, | | | | | | | департамент социальной | | | переподготовки, | | | | | | | защиты населения, труда и | | | повышения квалификации и | | | | | | | занятости Нижегородской | | | закрепления в | | | | | | | области, Нижегородская | | | организациях кадров | | | | | | | ассоциация промышленников | | | | | | | | | | и предпринимателей (по | | | | | | | | | | согласованию), управление | | | | | | | | | | государственной службы | | | | | | | | | | занятости населения | | | | | | | | | | Нижегородской области | +------+--------------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+---------------------------+ | | 6. Совершенствование нормативно-правового регулирования вопросов управления кадровым потенциалом | +------+--------------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+---------------------------+ | 6.1 | Разработка нормативных | 2007-2010 | | | | | | координационный | | | документов, регулирующих | | | | | | | совет при | | | вопросы управления | | | | | | | Губернаторе | | | кадровым потенциалом | | | | | | | Нижегородской | | | | | | | | | | области по | | | | | | | | | | комплексному | | | | | | | | | | управлению | | | | | | | | | | кадровым | | | | | | | | | | потенциалом | | | | | | | | | | Нижегородской | | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | | центр по кадровому | | | | | | | | | | восполнению | | | | | | | | | | отраслей экономики | | | | | | | | | | Нижегородской | | | | | | | | | | области | +------+--------------------------+-----------+----------------+------+------+------+------+---------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|