Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 14.01.2009 № 2 ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 2009 года N 2 Утратило силу - Постановление Правительства Нижегородской области
от 08.12.2017 № 873
Об утверждении областной целевой программы
"О дополнительных мерах, направленных на снижение
напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2009 году"
(В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области
от 20.05.2009 г. N 305; от 10.06.2009 г. N 378;
от 03.07.2009 г. N 449; от 22.07.2009 г. N 520;
от 21.08.2009 г. N 619; от 09.09.2009 г. N 650;
от 26.10.2009 г. N 767; от 20.11.2009 г. N 877;
от 22.12.2009 г. N 947; от 31.12.2009 г. N 987)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации",
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности
на рынке труда субъектов Российской Федерации" и Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", в целях обеспечения защиты от безработицы и содействия в трудоустройстве работников, находящихся
под угрозой массового увольнения или занятых неполное рабочее время на предприятиях Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2009 году" (далее - Программа). 2. Министерству финансов Нижегородской области предусмотреть соответствующее финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета. 3. Управлению государственной службы занятости населения Нижегородской области обеспечить своевременное и полное выполнение
мероприятий Программы. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства
Нижегородской области по социальной политике Г.А.Суворова. И.о.Губернатора В.А.Иванов УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 14.01.2009 N 2
Областная целевая программа
"О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности
на рынке труда Нижегородской области в 2009 году"
(далее - Программа)
(В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области
от 20.05.2009 г. N 305; от 03.07.2009 г. N 449;
от 22.07.2009 г. N 520; от 21.08.2009 г. N 619;
от 26.10.2009 г. N 767; от 20.11.2009 г. N 877;
от 31.12.2009 г. N 987)
1. Паспорт Программы
+----------------------------+-------------------------------------------------------+ | 1.1. Наименование Программы| областная целевая программа "О дополнительных| | | мерах, направленных на снижение напряженности на рынке| | | труда Нижегородской области в 2009 году" | +----------------------------+-------------------------------------------------------+ | 1.2. Наименование | управление государственной службы занятости| | уполномоченного органа | населения Нижегородской области | | исполнительной власти | | | области | | +----------------------------+-------------------------------------------------------+ | 1.3. Основание для | Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года| | разработки Программы | N 1032-1 "О занятости населения в Российской| | | Федерации"; | | | постановление Правительства Российской Федерации| | | от 31 декабря 2008 года N 1089 "О предоставлении| | | субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов| | | Российской Федерации на реализацию дополнительных| | | мероприятий, направленных на снижение напряженности на|
| | рынке труда субъектов Российской Федерации"; | | | Закон Нижегородской области от 3 октября 2007| | | года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области" | +----------------------------+-------------------------------------------------------+ | 1.4. Государственный | управление государственной службы занятости| | заказчик Программы | населения Нижегородской области | +----------------------------+-------------------------------------------------------+ | 1.5. Основной разработчик | управление государственной службы занятости| | Программы | населения Нижегородской области | +----------------------------+-------------------------------------------------------+ | 1.6. Основная цель | Принятие превентивных мер по снижению негативных| | Программы | социально-экономических последствий возможного| | | увольнения работников и предупреждению роста| | | безработицы в Нижегородской области | +----------------------------+-------------------------------------------------------+ | 1.7. Основные задачи | 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда| | Программы | работников, находящихся под риском увольнения | | | 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих| | | мест | | | 3. Развитие территориальной трудовой мобильности| | | населения Нижегородской области | +----------------------------+-------------------------------------------------------+ | 1.8. Срок реализации | 2009 год | | Программы | | +----------------------------+-------------------------------------------------------+
| 1.9. Исполнители | управление государственной службы занятости |
| основных мероприятий | населения Нижегородской области; |
| Программы | министерство финансов Нижегородской области; |
| | министерство промышленности и инноваций |
| | Нижегородской области; |
| | государственные учреждения центры занятости |
| | населения (по согласованию); |
| | органы местного самоуправления муниципальных |
| | районов и городских округов Нижегородской области (по |
| | согласованию); |
| | учреждения профессионального образования (по |
| | согласованию); |
| | работодатели (по согласованию) |
+----------------------------+---------------------+-----------+---------------------+
| 1.10. Объемы и | Источники | Годы | Всего за |
| | +-----------+ |
| источники | финансирования | 2009 | период |
| финансирования | | | реализации |
| Программы | | | Программы |
| +---------------------+-----------+---------------------+
| |Всего, в том числе | 817 485,40| 817 485,40 |
| | (тыс. руб.): | | |
| +---------------------+-----------+---------------------+
| | - Областной бюджет, | 58 321,22| 58 321,22 |
| | в том числе (тыс. | | |
| |руб.): | | |
| +---------------------+-----------+---------------------+
| | Капвложения | - | - |
| +---------------------+-----------+---------------------+
| | НИОКР | - | - |
| +---------------------+-----------+---------------------+
| | Прочие расходы | 58 321,22 | 58 321,22 |
| +---------------------+-----------+---------------------+
| | - Субсидии из | 638 606,36| 638 606,36 |
| |федерального бюджета,| | |
| |в том числе (тыс. | | |
| |руб.): | | |
| +---------------------+-----------+---------------------+
| | Капвложения | - | - |
| +---------------------+-----------+---------------------+
| | НИОКР | - | - |
| +---------------------+-----------+---------------------+
| | Прочие расходы (при | 638 606,36| 638 606,36 |
| | условии их | | |
| | поступления) | | |
| +---------------------+-----------+---------------------+
| | - Средства бюджетов | 12809,96| 12809,96 |
| |муниципальных районов| | |
| |и городских округов, | | |
| |в том числе | | |
| |(тыс.руб.): | | |
| +---------------------+-----------+---------------------+
| | Капвложения | - | - |
| +---------------------+-----------+---------------------+
| | НИОКР | - | - |
| +---------------------+-----------+---------------------+
| | Прочие расходы (при | 14269,12| 14269,12 |
| |условии их | | |
| |поступления) | | |
| +---------------------+-----------+---------------------+
| | - Средства |107 747,86 | 107 747,86 |
| | работодателей, | | |
| +---------------------+-----------+---------------------+
| | Прочие расходы (при |107 747,86 | 107 747,86 |
| | условии их | | |
| | поступления) | | |
+----------------------------+---------------------+-----------+---------------------+
| 1.11. Система организации | контроль за ходом реализации Программы| | контроля за исполнением | осуществляют: | | Программы | Правительство Нижегородской области; | | | управление государственной службы занятости| | | населения Нижегородской области (составляет годовой| | | отчет об итогах реализации Программы); | | | Федеральная служба по труду и занятости| | | (осуществляет мониторинг реализации Программы) | +----------------------------+-------------------------------------------------------+
| 1.12. Индикаторы | недопущение роста регистрируемой безработицы выше |
| достижения цели | уровня 2,2%, запланированного на конец 2009 года; |
| Программы | численность официально зарегистрированных |
| | безработных (в среднемесячном исчислении) не более 40|
| | 000 человек. |
+----------------------------+-------------------------------------------------------+
| 1.13. Показатели | Прохождение профессиональной |
| результативности | переподготовки (повышения |
| Программы | квалификации, обучения новой профессии) - не менее |
| | 8532 работников организаций, находящихся под риском|
| | увольнения; |
| | создание не менее 44708 временных |
| | рабочих мест в рамках организации |
| | общественных работ, в том числе для |
| | трудоустройства 27604 работников, |
| | находящихся под риском увольнения, |
| | 23410 незанятых и безработных граждан |
| | и 2000 выпускников образовательных |
| | учреждений; |
| | создание не менее 2120 новых |
| | рабочих мест в сфере малого бизнеса; |
| | оказание адресной поддержки не |
| | менее 681 человеку для переезда в |
| | другую местность для трудоустройства |
| | на рабочие места. |
+----------------------------+-------------------------------------------------------+
(В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области
от 22.07.2009 г. N 520; от 21.08.2009 г. N 619)
2. Анализ ситуации и прогноз рынка труда Нижегородской области
на 2009 год
Ситуация, складывающаяся на рынке труда Нижегородской области (далее - область, регион), в значительной мере отражает процессы, происходящие в сфере экономики и финансов. Если в январе-сентябре 2008 года наблюдалась стабильная ситуация на рынке труда, характерная для последних 3-4 лет, то начиная с октября 2008 года явственно проявились тенденции ухудшения его основных показателей. Если по состоянию на 01.10.2008 на учете в службе занятости состояли 13,1 тысяч человек, то на 27.01.2009 года их численность увеличилась до 17,5 тысяч человек, или в 1,3 раза. Уровень регистрируемой безработицы вырос с 0,48 до 0,96 процента. Коэффициент напряженности на рынке труда увеличился с 0,32 до 1,5. Заметно уменьшилась потребность предприятий в работниках. В 2,5 раза сократилось количество вакансий, заявляемых работодателями в службу занятости. На сокращенную рабочую неделю переведены 78 предприятий, расположенных на территории 22 муниципальных районов и 2 городских
округов. Около 45 тысяч работников этих предприятий работают в режиме неполной занятости (2,5 процента от численности экономически активного населения). Из общего числа предприятий, сообщивших о высвобождении работников, 7 градообразующих предприятий, которые планируют к высвобождению 1801 работника. По прогнозной оценке в 2009 году обратятся в службу занятости в поиске подходящей работы 176 тысяч человек (увеличение на 15,3 процента к численности обратившихся в 2008 году). Среднемесячная численность зарегистрированных безработных составит 18,5 тыс. человек, при этом уровень регистрируемой безработицы составляет 1 процент.
3. Цель и задачи Программы
Основной целью реализации Программы является принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Нижегородской области. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих
основных задач Программы: 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения; 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест;
3. Развитие территориальной трудовой мобильности населения
Нижегородской области.
4. Мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке
труда Нижегородской области
4.1. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения
Опережающее профессиональное обучение работников в случае
угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего
времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без
сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению
работников) - это мероприятия областной службы занятости,
проводимые совместно с предприятиями, организациями и учреждениями
профессионального образования.
Программа опережающего профессионального обучения направлена
на снижение напряженности на рынке труда, сохранение кадрового
потенциала организаций, повышение статусно-профессионального
положения и социального самочувствия работников, находящихся под
риском увольнения или занятых неполное рабочее время, путем их
целевой профессиональной подготовки, переподготовки, повышения
квалификации для замещения вакантных рабочих мест и должностей в
организациях - участниках Программы.
Организационное обеспечение целей и задач Программы
реализуется комплексом следующих мероприятий:
- проведение групповых и индивидуальных консультаций с
работниками, находящимися под риском увольнения, по вопросам,
связанным с прохождением опережающего профессионального обучения,
при условии сохранения их занятости в данной или иной организации;
- проведение оценки потребности организаций в опережающем
профессиональном обучении работников в целях сохранения их
занятости в данной или иной организации;
- осуществление профессионального консультирования работников,
нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, в целях
оптимального выбора профессии, специальности, рода занятий, видов и
форм обучения, места обучения;
- организация опережающего профессионального обучения не менее
8532 человек из числа работников, находящихся под риском увольнения
или занятых неполное рабочее время для различных сфер экономики:
промышленности - 65%, из них не менее 30% для замещения
вакантных рабочих мест;
жилищно-коммунального хозяйства и строительства - 20%;
сферы обслуживания и торговли - 10%;
другие сферы - 5%;
- проведение мониторинга эффективности опережающего
профессионального обучения в части сохранения занятости работников
в соответствии с их новым профессионально-квалификационным статусом
после завершения обучения.
Потребность предприятий Нижегородской области в опережающем
обучении работников, находящихся под риском увольнения в разрезе
муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области,
указана в приложении 1 к настоящей Программе.
Мероприятия по опережающему профессиональному обучению
финансируются за счет следующих источников:
- субсидии из федерального бюджета;
- средств областного бюджета;
- средств работодателей.
Финансирование мероприятий определяется по формуле:
Кб = Соб + Об + Ср,
где:
Кб - общий объем финансирования мероприятий по организации
опережающего профессионального обучения за счет субсидии из
федерального бюджета и средств областного бюджета;
Соб - объем софинансирования мероприятий по организации
опережающего профессионального обучения за счет субсидии из
федерального бюджета (в соответствии с Правилами предоставления
субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на
снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской
Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской
Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089).
Соб = Чоб * N * К = 6286 чел. * (5929,2 руб. + (7900 * 8,5%)) =
= 40438,98 тыс. руб.,
где:
Чоб - численность участников опережающего профессионального
обучения, которые пройдут обучение за счет субсидии из федерального
бюджета (приложение 1 к настоящей Программе);
N - 7900 руб. - базовый норматив затрат на организацию
профессиональной подготовки в Нижегородской области в 2008 году по
профессиям, специальностям, заявленным на опережающее обучение;
К - 8,5% - уровень инфляции;
Об - объем софинансирования мероприятий по организации
опережающего профессионального обучения за счет средств областного
бюджета:
Об = Ооб + Ост,
где:
Ооб - объем софинансирования мероприятий по организации
опережающего профессионального обучения за счет средств областного
бюджета по возмещению затрат, связанных с процессом обучения:
Ооб = Чобл * N * К = 207 чел. * [7900 руб. +
+ (7900 * 8,5%)] = 1331,67 тыс. руб.,
Чобл - численность участников программы опережающего
профессионального обучения граждан, которые будут обучены за счет
средств областного бюджета (приложение 1 к настоящей Программе);
N - 7900 руб. - базовый норматив затрат на организацию
профессиональной подготовки в Нижегородской области в 2008 году по
профессиям, специальностям, заявленным на опережающее обучение;
К - 8,5% - уровень инфляции;
Ост - объем финансирования мероприятий Программы за счет
средств областного бюджета, направленных на компенсацию
работодателям затрат на выплату стипендий работникам-участникам
Программы в период обучения.
Ост = Чоб * N * К * 4 мес. = 4 000 чел. * (4 330 руб. * 0,5) * 4
мес. =
= 34 640,00 тыс. руб.
Справочно: Учтена ситуация с занятостью на предприятиях группы
"ГАЗ".
Чоб - численность участников программы опережающего
профессионального обучения, получающих стипендию из средств
областного бюджета;
К - занятость на обучении = 0,5;
N - размер компенсации работодателю на возмещение затрат по
выплате стипендии работникам-участникам Программы = 4330 руб.
4 мес. - расчетный период обучения по курсу, месяцев.
составит:
2331,27 тыс. руб. + 34 640,00 тыс. руб. = 35971,67 тыс. руб.
Ср - средства работодателей, направленные на софинансирование
опережающего профессионального обучения и на выплату стипендии
работникам-участникам Программы в период обучения
Ср = Чоб * Ст * 4 мес. = 4 000 чел. * 2 961 руб. * 4 мес. =
= 47 376,00 тыс. руб.
Чоб - численность участников Программы опережающего
профессионального обучения, получающих стипендию;
Ст - размер стипендии работника за счет средств работодателя в
размере 2 961 руб.
Финансирование мероприятий, определяемое по формуле:
Кб = Соб + Об + Ср,
составит:
70 800,60 тыс. руб. + 36 971,27 тыс. руб. + 47 376,00 тыс.
руб. =
= 123786,65 тыс. руб.
Справочно:
Средства работодателей, направленные на выплату заработной
платы работникам, проходящим опережающее профессиональное обучение,
составят 47 376,00 тыс. рублей.
В Нижегородской области имеется достаточная
учебно-производственная база, включающая в себя как учебные центры
предприятий, осуществляющие профессиональную подготовку,
переподготовку и повышение квалификации, - 21 учреждение, так и
учебные заведения различных уровней (107 учреждений),
осуществляющих аналогичную профессиональную подготовку кадров более
чем по 200 профессиям и специальностям, со сроками обучения до 6
месяцев. Полная информация по данным учебным заведениям размещена
на сайте Нижегородской областной службы занятости населения в
разделе "Профориентация и профобучение" подраздел "Организация
профессионального обучения граждан по направлению службы занятости
населения".
Система мероприятий, направленных на снижение напряженности на
рынке труда через опережающее профессиональное обучение, приведена
в приложении 2 к настоящей Программе.
(Раздел в редакции Постановления Правительства Нижегородской
области от 26.10.2009 г. N 767)
4.2. Организация общественных работ, временного трудоустройства, в том числе стажировок, в целях приобретения опыта
работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая
выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае
угрозы массового увольнения
В сложившейся ситуации одной из мер снижения напряженности на
рынке труда является организация оплачиваемых общественных и
временных работ, в том числе стажировок.
В течение 2009 года оплачиваемые общественные и временные
работы, в том числе стажировки, будут организованы для 44708
человек<1>, в том числе для трудоустройства 27604 работников,
находящихся под риском увольнения, 23410 незанятых и безработных
граждан и 2000 выпускников образовательных учреждений.
Финансирование мероприятий по организации оплачиваемых
общественных и временных работ, в том числе стажировок,
предполагается осуществлять за счет субсидий федерального бюджета,
средств областного и местных бюджетов, а также средств
работодателей.
Планируемый объем финансирования мероприятий 546 040,96 тыс.
рублей, в том числе 513 250,96 тыс. рублей - на организацию
общественных работ и 32 790,00 тыс. рублей - на организацию
временных работ, в том числе стажировок, для выпускников
образовательных учреждений.
_______________________
<1> - Указана минимальная численность участников общественных
работ. Численность участников может быть увеличена за счет снижения
периода участия и размера единого социального налога.
______________________
Объем финансирования на организацию общественных работ
(тысяч рублей)
+-----------------+--------------------+------------+------------------+
| Наименование | Источники | Годы | Всего за период |
| уполномочен- | финансирования | | реализации |
| | +------------+ |
| ного органа | | 2009 | Программы |
+-----------------+--------------------+------------+------------------+
| управление | Всего, в том | 513 250,96 | 513 250,96 |
| государственной | числе: | | |
| службы | | | |
| занятости | | | |
| населения | | | |
| Нижегородской | | | |
| области | | | |
| +--------------------+------------+------------------+
| | - субсидии из | 419 777,59 | 419 777,59 |
| | федерального | | |
| | бюджета, в том | | |
| | числе: | | |
| +--------------------+------------+------------------+
| | капвложения | - | - |
| +--------------------+------------+------------------+
| | НИОКР | - | - |
| +--------------------+------------+------------------+
| | прочие расходы | 419 777,59 | 419 777,59 |
| +--------------------+------------+------------------+
| | - областной | 20 291,55 | 20 291,55 |
| | бюджет, в том | | |
| | числе: | | |
| +--------------------+------------+------------------+
| | капвложения | - | - |
| +--------------------+------------+------------------+
| | НИОКР | - | - |
| +--------------------+------------+------------------+
| | прочие расходы | 20 291,55 | 20 291,55 |
| +--------------------+------------+------------------+
| | - средства | 12 809,96 | 12 809,96 |
| | бюджетов | | |
| | муниципальных | | |
| | районов и | | |
| | городских округов, | | |
| | в том числе: | | |
| +--------------------+------------+------------------+
| | капвложения | - | - |
| +--------------------+------------+------------------+
| | НИОКР | - | - |
| +--------------------+------------+------------------+
| | Прочие расходы | 12 809,96 | 12 809,96 |
| +--------------------+------------+------------------+
| | Средства | 60 371,86 | 60 371,86 |
| | работодателей | | |
+-----------------+--------------------+------------+------------------+
Объем финансирования на организацию временных работ,
в том числе стажировок
(тысяч
рублей)
+-------------------+-------------------+------------------------------+
| Наименование | Источники | Годы |
| уполномоченного | финансирования | |
| | +----------+-------------------+
| органа | | 2009 | Всего за период |
| | | | реализации |
| | | | Программы |
+-------------------+-------------------+----------+-------------------+
| управление | Всего, в т.ч. | 32 | 32 790,00 |
| государственной | | 790,00 | |
| службы занятости | | | |
| населения | | | |
| Нижегородской | | | |
| области | | | |
| +-------------------+----------+-------------------+
| | - федеральный | 32 | 32 790,00 |
| | бюджет, в т.ч.: | 790,00 | |
| +-------------------+----------+-------------------+
| | капвложения | - | - |
| +-------------------+----------+-------------------+
| | НИОКР | - | - |
| +-------------------+----------+-------------------+
| | прочие расходы | 32 | 32 790,00 |
| | | 790,00 | |
+-------------------+-------------------+----------+-------------------+
Средства, планируемые на реализацию мероприятий, будут
направлены на частичное возмещение затрат работодателей по выплате
заработной платы участникам общественных и временных работ, в том
числе стажировок.
Справочно:
1. Расчет расходов на организацию общественных работ,
планируемых за счет субсидий федерального бюджета, осуществлялся
исходя из следующих показателей:
численность участников - 27 604 человека (61,7 % от общего
числа участников);
средний период участия - 3 месяца;
заработная плата одного участника (минимальный размер оплаты
труда с учетом единого социального налога) - 5 465 рублей.
2. Расчет расходов на организацию общественных работ,
планируемых из областного бюджета, осуществлялся исходя из
следующих показателей:
численность участников - 3 713 человек (8,3 % от общего числа
участников);
средний период участия - 1 месяц;
заработная плата одного участника (минимальный размер оплаты
труда с учетом единого социального налога) - 5 465 рублей.
3. Расчет расходов на организацию общественных работ,
планируемых из средств бюджетов муниципальных районов и городских
округов Нижегородской области, осуществлялся исходя из следующих
показателей:
численность участников - 2 344 человека (5,3% от общего числа
участников);
средний период участия - 1 месяц;
заработная плата одного участника (минимальный размер оплаты
труда с учетом единого социального налога) - 5 465 рублей.
4. Расчет расходов на организацию общественных работ,
планируемых за счет привлеченных средств (работодателей),
осуществлялся исходя из следующих показателей:
численность участников - 11 047 человек (24,7 % от общего
числа участников);
средний период участия - 1 месяц;
заработная плата одного участника (минимальный размер оплаты
труда с учетом единого социального налога) - 5 465 рублей.
5. Расчет расходов на организацию временных работ, в том числе
стажировок осуществлялся исходя из следующих показателей:
Численность участников - 2 000 человек;
Средний период участия - 3 месяца;
Заработная плата одного участника (минимальный размер оплаты
труда с учетом единого социального налога) - 5 465 рублей.
Кроме того, участникам общественных и временных работ, в том
числе стажировок, из числа безработных граждан, в соответствии с
законодательством о занятости может быть оказана материальная
поддержка за счет средств субвенций федерального бюджета в размере
от одного до двух размеров минимального пособия по безработице.
Механизм реализации мероприятий по организации общественных и
временных работ, в том числе стажировок, Программы основывается на
принципах разграничения полномочий и ответственности участников
Программы. По всем мероприятиям определены ответственные
исполнители, источники и соответствующие объемы финансирования.
Реализация мероприятий обеспечивается управлением
государственной службы занятости населения Нижегородской области,
министерством финансов Нижегородской области, государственными
учреждениями центрами занятости населения, органами местного
самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (при
условии их участия в Программе) и работодателями (при условии их
участия в Программе).
Система программных мероприятий по организации общественных и
временных работ, в том числе стажировок, приведена в приложении 3 к
настоящей Программе.
За счет средств федерального бюджета будут организованы
следующие виды оплачиваемых общественных работ<1> для 27 604
человек:
благоустройство, подсобные и ремонтные работы.
Мероприятия по организации общественных работ для граждан,
находящихся под риском увольнения, а также безработных граждан,
граждан, ищущих работу (за счет средств федерального бюджета,
перечисляемых государственным учреждениям центрам занятости
населения), приведены в приложении 4 к настоящей Программе.
За счет средств областного бюджета будут организованы
оплачиваемые общественные работы для 3 713 человек, за счет средств
местных бюджетов - для 2 344 человек в учреждениях (организациях)
муниципальной формы собственности по следующим видам<2>:
благоустройство и озеленение территорий, особое внимание будет
уделяться местам захоронения, уходу за мемориальными комплексами,
строительству детских и спортивных площадок; строительные и
ремонтные работы, в т.ч. по ремонту сетей водо- и теплоснабжения;
сельскохозяйственные работы.
За счет средств работодателей будут организованы следующие
виды оплачиваемых общественных работ для 11 047 человек:
различные виды подсобных работ на предприятиях, в сельском
хозяйстве, торговле; заготовительные работы.
Виды работ и численность участников оплачиваемых общественных
и временных работ, в том числе стажировок, в разрезе районов
(городов) Нижегородской области приведены в приложении 5 к
настоящей Программе.
Система программных мероприятий по организации временных
работ, в том числе стажировок, организуемых за счет средств
федерального бюджета в виде субсидий работодателям, приведена в
приложении 6 к настоящей Программе.
____________________________
<1> - За исключением финансирования работ по капитальному
ремонту жилищного фонда.
<2>- Примечание: предполагаемые оплачиваемые общественные
работы не входят в текущую деятельность предприятия (учреждения)
муниципальной формы собственности и являются дополнительными (т.е.
за рамками сметы).
(Раздел в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 26.10.2009 г. N 767)
4.3. Оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих
мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных
целевых программ и инвестиционных проектов
Решение проблем трудоустройства граждан отдельных территорий и
населенных пунктов может быть обеспечено организацией их переезда в
другую местность для замещения рабочих мест, в том числе
создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и
инвестиционных проектов, при отсутствии подходящей работы на
территории постоянного проживания.
Под другой местностью понимается населенный пункт вне
территории постоянного проживания другого муниципального
образования согласно административно-территориальному делению в
Нижегородской области либо другой субъект Российской Федерации.
Адресной поддержкой воспользуются граждане, находящиеся под
угрозой увольнения в связи с вынужденным простоем предприятия,
находящиеся в отпуске без сохранения заработной платы, граждане,
признанные в установленном порядке безработными, граждане, ищущие
работу и не имеющие дохода на момент обращения в ГУ ЦЗН.
В целях сохранения трудового потенциала Нижегородской области
и рационального перераспределения рабочих кадров адресная
поддержка, прежде всего, направлена на возмещение расходов граждан
по переезду внутри Нижегородской области, что связано с их
возможностью предварительно решить вопросы заключения трудового
договора с работодателем и найма жилья на период осуществления ими
трудовой деятельности.
Возмещение расходов по переезду граждан в другую местность для
замещения рабочих мест включает:
транспортные расходы по переезду в другую местность по
нормативам, предусмотренным для переезда безработных граждан в
связи с направлением их на работу или обучение в другую местность
по предложению органов государственной службы занятости населения;
суточные расходы за время следования к месту работы и обратно
(в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к
месту работы и обратно при переезде в другой субъект Российской
Федерации);
расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой
местности (из расчета до 550 рублей в сутки при средней
продолжительности трудоустройства 3 месяца).
Максимальный размер возмещения расходов по переезду гражданина
в другую местность для замещения рабочего места определен в размере
50,0 тыс. рублей, в том числе максимальный размер возмещения
расходов по найму жилья - в размере 49,5 тыс. рублей при условии
продолжительности трудоустройства не менее 3 месяцев.
Предполагается, что возмещение затрат трудоустроенным
гражданам в связи с направлением на работу в другую местность
повысит их мотивацию к трудоустройству, а также будет стимулировать
закрепление части работников на предприятиях на постоянной основе.
По информации государственных учреждений центров занятости
населения за прошедший год ими было оказано содействие в
трудоустройстве за пределами территории постоянного проживания 352
нижегородцам.
Учитывая тенденцию сокращения рабочих мест на предприятиях и в
организациях муниципальных образований Нижегородской области, в
2009 году прогнозируется рост трудоустройства граждан в другой
местности в 1,5 - 2 раза.
Таким образом, в 2009 году за пределами территории постоянного
проживания при содействии органов службы занятости смогут найти
работу в другой местности не менее 700 граждан, в том числе до 200
человек - в других субъектах Российской Федерации.
Основными мероприятиями по реализации данной Программы
являются:
- информирование граждан и работодателей о возможностях и
условиях Программы (размещение информации на стендах ЦЗН,
муниципальных образовательных учреждений, в средствах массовой
информации, на информационном портале службы занятости населения),
разработка и тиражирование справочно-информационных материалов,
проведение массовых мероприятий (ярмарки вакансий и учебных мест,
групповые консультации, семинары и спецкурсы);
- проведение специалистами государственных учреждений -
центров занятости населения отбора граждан с целью последующего
трудоустройства;
- индивидуальное профессиональное консультирование;
- своевременное финансовое обеспечение мероприятий по переезду
граждан в другую местность.
Планируемые объемы финансирования
за счет средств федеральной субсидии
+-----+---------------------------------------+--------------------+
| NN | Показатель | Объемы |
| п/п | | финансирования из |
| | | федерального |
| | | бюджета, руб. |
+-----+---------------------------------------+--------------------+
| 1. | Транспортные расходы и суточные по | 651 790,00 |
| | переезду к новому месту работы в | |
| | другое муниципальное образование | |
| | Нижегородской области, другой субъект | |
| | Российской Федерации | |
+-----+---------------------------------------+--------------------+
| 2. | Расходы по найму жилого помещения за | 22 350 000,00 |
| | время пребывания в другом | |
| | муниципальном образовании | |
| | Нижегородской области, другом | |
| | субъекте Российской Федерации (из | |
| | расчета до 550 рублей в сутки при | |
| | средней продолжительности 3 месяца - | |
| | 90 суток) | |
+-----+---------------------------------------+--------------------+
| | Итого: | 23 001 790,00 |
+-----+---------------------------------------+--------------------+
Размер затрат на реализацию мероприятий по оказанию адресной
поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую
местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в
рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных
проектов, рассчитывается по следующей формуле:
Сп = Чп x (Коп + Сут + Нжп),
где:
Сп - размер финансирования мероприятий по оказанию адресной
поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую
местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в
рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных
проектов (руб.);
Чп - численность участников Программы, чел.;
Коп - авансирование или возмещение расходов на проезд к месту
работы в другую местность и обратно в размерах, предусмотренных для
переезда безработных граждан в связи с направлением их на работу
или обучение в другую местность по предложению органов
государственной службы занятости населения постановлением
Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 года N 422 "О
финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с
направлением их на работу или обучение в другую местность по
предложению органов государственной службы занятости населения",
руб.;
Сут - размер суточных расходов за время следования к месту
работы и обратно (в размере 100 рублей за каждый день нахождения в
пути следования), руб.;
Нжп - расходы по найму жилого помещения за время пребывания
одного участника Программы в другой местности (из расчета до 550
рублей в сутки при средней продолжительности 3 месяца), руб.
Общий размер финансирования мероприятий по оказанию адресной
поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую
местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в
рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных
проектов, рассчитывается по следующей формуле:
Сп = Спвс + Спдс,
где:
Спвс - размер финансирования мероприятий по оказанию адресной
поддержки гражданам при переезде внутри субъекта (Нижегородской
области);
Спдс - размер финансирования мероприятий по оказанию адресной
поддержки гражданам при переезде в другие субъекты Российской
Федерации.
Спвс = Чп х (Коп + Сут + Нжп),
Спвс = 500 х (503,58 + 0,00 + 8500 х 3) = 13 001 790,00 рублей,
где:
- число участников Программы при переезде внутри субъекта
(Нижегородской области) - 500 человек;
- средний размер транспортных расходов на одного участника
Программы внутри области - 503,58 рублей;
- Сут = 0,0 рублей, т.к. граждане при переезде внутри
Нижегородской области суточных расходов не несут;
- cредний размер расходов по найму жилья - 8500 рублей в месяц
при средней продолжительности трудоустройства 3 месяца.
Спдс = Чп х (Коп +Сут + Нжп),
Спдс = 200 х (1600 + 400 + 16000 х 3) = 10 000 000,00 рублей,
где:
- число участников Программы при переезде в другие субъекты
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|