Расширенный поиск
Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 27.01.2010 № 385АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.01.2010 N 385 О внесении изменений в постановление исполняющего обязанности главы администрации города Нижнего Новгорода от 14.08.2006 N 2775 В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании», Законом Нижегородской области от 07.09.2007 N 125-З «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан» (с изменениями от 25.12.2008 г.), постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 20.02.2008 N 24 «О порядке исполнения полномочий, в том числе государственных, в области образования, по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, финансирования муниципальных образовательных учреждений» (с изменениями от 18.02.2009 г.), постановлением администрации города от 06.07.2009 N 3268 «О реализации отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан в городе Нижнем Новгороде» администрация города Нижнего Новгорода постановляет: 1. Внести в приложение к постановлению исполняющего обязанности главы администрации города Нижнего Новгорода от 14.08.2006 N 2775 «О разграничении компетенции департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода и управлений образования и социально-правовой защиты детства администраций районов города Нижнего Новгорода» следующие изменения: 1.1. Подпункт 1.30 пункта 1 исключить. 1.2. В пункте 2 слова «Компетенция районных управлений образования в сфере управления образованием:» заменить словами «Компетенция районных управлений образования в сфере управления образованием (полномочия в сфере управления дошкольным образованием в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода осуществляются управлением дошкольного образования администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода):». 1.3. Пункт 3 изложить в следующей редакции: «3. Компетенция департамента по выполнению отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан: 3.1. Осуществление контроля и координации деятельности районных управлений образования за исполнением полномочий, осуществляемых на основании настоящего постановления по вопросам: выявления, учета и устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; межведомственного взаимодействия по выявлению и первичному устройству детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, с учреждениями здравоохранения и социальной защиты населения, Комитетом по труду и работе с населением администрации города, Главным управлением ЗАГСа Нижегородской области, с правоохранительными органами, с управлением по учету и распределению жилья администрации города Нижнего Новгорода и др.; ведения учета граждан, имеющих право быть кандидатами в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели; защиты жилищных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних; защиты личных прав и интересов несовершеннолетних; устройства и социальной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, если они являются сиротами либо остались без попечения родителей; иным, отнесенным к компетенции органов опеки и попечительства. 3.2. Осуществление надзора за деятельностью образовательных организаций, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. 3.3. Осуществление взаимодействия с органами здравоохранения, труда и социальной защиты, с органами внутренних дел, юстиции, прокуратуры, судебными органами, органами записи актов гражданского состояния, нотариата и другими заинтересованными органами по вопросам защиты прав и интересов несовершеннолетних. 3.4. Формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма за счет средств областного бюджета, по форме, установленной постановлением Правительства Нижегородской области от 02.12.2008 N 566 «Об утверждении Положения о порядке формирования сводного списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма за счет средств областного бюджета в Нижегородской области». 3.5. Осуществление ежегодной сверки списков детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в организациях, оказывающих социальные услуги, медицинских организациях, в учреждениях профессионального образования, с данными регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. 3.6. Организация работы с кандидатами в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители в случае, если они не смогли подобрать для принятия в семью ребенка (детей) при обращении в управление образования и социально-правовой защиты детства администрации района города Нижнего Новгорода по месту своего жительства. 3.7. Организация аналитической, мониторинговой и прогностической деятельности по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. 3.8. Подготовка заключений в суд при международном усыновлении об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, находящегося в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3.9. Рассмотрение и решение разногласий, возникающих в работе районных управлений образования по вопросам, связанным с реализацией отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан. 3.10. Подготовка заключений и участие в судебных заседаниях по вопросам, связанным с воспитанием несовершеннолетних, а также с защитой имущественных прав несовершеннолетних (по запросу суда). 3.11. Подготовка проектов правовых актов о разрешении несовершеннолетнему вступить в брак. 3.12. Пропаганда семейных форм воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в средствах массовой информации. 3.13. Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам защиты прав детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, принятие по ним необходимых мер. 3.14. Участие в разработке нормативно-правовых актов в пределах своей компетенции». 1.4. Пункт 4 изложить в следующей редакции: «4. Компетенция районных управлений образования по выполнению отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан: 4.1. Организация и осуществление деятельности по выявлению, учету и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги и других аналогичных организаций, а также в других случаях отсутствия родительского попечения: 4.1.1. Участие на территории своего района в выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4.1.2. Проведение в течение 3-х дней со дня получения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, первичного обследования условий его жизни и воспитания. 4.1.3. Постановка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на первичный учет. 4.1.4. Осуществление функций опекуна (попечителя) в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области. 4.1.5. Обеспечение временного устройства детей, нуждающихся в государственной защите, а также сохранности их имущества. 4.1.6. Заполнение анкеты на ребенка, оставшегося без попечения родителей, по месту его фактического нахождения в случае, если ребенок по истечении одного месяца со дня его первичной регистрации не был устроен на воспитание в семью. Последующее представление информации (анкета, изменения, дополнения к анкетным данным, снятие с учета) в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей. 4.1.7. Избрание формы и обеспечение устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществление последующего контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей, воспитывающихся в семьях граждан, состоящих на учете на территории района, оказание им необходимой помощи в организации обучения и воспитания, в проведении медицинского обследования, в организации отдыха и занятости. 4.1.8. Подбор, учет и подготовка в установленном Правительством Российской Федерации порядке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных, установленных семейным законодательством формах. 4.1.9. Организация работы по подбору ребенка в образовательных организациях, медицинских организациях, а также организациях, оказывающих социальные услуги, или некоммерческих организациях на территории района, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. В случае если кандидаты в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители не смогли подобрать для принятия в семью ребенка (детей) на территории района, направление их в департамент для дальнейшей работы по подбору ребенка на территории города Нижнего Новгорода. 4.1.10. Подготовка заключения об обоснованности и соответствии усыновления интересам усыновляемого ребенка для представления в суд по месту жительства или нахождения ребенка. 4.1.11. Подготовка документов для заключения договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью, принятие решения о досрочном расторжении указанного договора в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством. 4.1.12. Подготовка документов для заключения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью патронатного воспитателя, принятие решения о досрочном расторжении указанного договора в случаях и порядке, установленных региональным законодательством. 4.1.13. Ведение учета усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, переданных на воспитание в приемную семью, в семью патронатного воспитателя. 4.1.14. Межведомственное взаимодействие по вопросам выявления, учета и устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, с учреждениями здравоохранения и социальной защиты населения, Комитетом по труду и работе с населением администрации города, Главным управлением ЗАГСа Нижегородской области, правоохранительными органами, с отделами по учету и распределению жилья администраций районов города Нижнего Новгорода и др. 4.1.15. Пропаганда семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4.2. Решение вопросов содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защиты их прав и интересов. 4.3. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, в том числе: 4.3.1. Осуществление надзора за деятельностью медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или некоммерческих организаций на территории района, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. 4.3.2. Рассмотрение разногласий, возникающих между родителями (иными законными представителями), о воспитании детей, определении их места жительства, порядке общения. 4.3.3. Участие в отобрании ребенка у родителей и других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка. 4.3.4. Оказание содействия лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в защите их прав и интересов. 4.3.5. Дача согласия на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 15 лет, из образовательного учреждения по месту их жительства или пребывания. 4.3.6. Осуществление контроля за условиями жизни и воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях граждан Российской Федерации в связи с усыновлением (удочерением). 4.3.7. Оказание содействия опекунам и попечителям несовершеннолетних, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и подопечными требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых законодательством Российской Федерации. 4.3.8. Осуществление надзора за деятельностью опекунов, попечителей, контроля за условиями жизни и воспитания ребенка в приемной семье, контроля за развитием и здоровьем ребенка, переданного на патронатное воспитание, в том числе оказание им необходимой помощи в организации воспитания, обучения, медицинского обслуживания, отдыха и занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4.3.9. Утверждение отчетов опекунов и попечителей несовершеннолетних о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении имуществом подопечного, а также составление акта при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества несовершеннолетнего подопечного и управлению имуществом несовершеннолетнего подопечного и предъявлению требования к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных несовершеннолетнему подопечному. 4.3.10. Принятие соответствующих мер в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, при обнаружении в действиях опекунов или попечителей оснований для привлечения их к административной, уголовной или иной ответственности. 4.3.11. Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам защиты прав детей и принятие по ним необходимых мер. 4.3.12. Взаимодействие с органами здравоохранения, труда и социальной защиты, с органами внутренних дел, юстиции, прокуратуры, судебными органами, органами записи актов гражданского состояния, нотариата и другими заинтересованными органами по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. 4.3.13. Подготовка проектов документов по вопросам, касающимся защиты прав детей, опеки и попечительства, в том числе: о направлении ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; об установлении и прекращении опеки и попечительства, а также об освобождении, в том числе о временном освобождении, или отстранении опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей в случаях, предусмотренных федеральным законодательством; о заключении несовершеннолетними трудовых договоров в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации; о раздельном проживании попечителя с подопечным, достигшим возраста шестнадцати лет; о признании несовершеннолетнего эмансипированным в установленных законодательством случаях; об отобрании несовершеннолетнего у родителей или других лиц, на попечении которых он находится; по иным вопросам, относящимся к компетенции органов опеки и попечительства. 4.3.14. Подготовка ходатайств (заключений) о вступлении несовершеннолетнего в брак. 4.3.15. Представление законных интересов несовершеннолетних граждан в отношении с любыми лицами, если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов несовершеннолетних подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Нижегородской области или интересам несовершеннолетних либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов несовершеннолетних подопечных. 4.4. Участие в судебных разбирательствах по вопросам, касающимся защиты прав и интересов несовершеннолетних: 4.4.1. Представление законных интересов несовершеннолетних граждан, если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов несовершеннолетних подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Нижегородской области или интересам несовершеннолетних либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов несовершеннолетних подопечных. 4.4.2. Подготовка заключений в суд об обоснованности и соответствии усыновления интересам ребенка, находящегося в образовательных организациях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (в случаях усыновления гражданами Российской Федерации), медицинских организациях, а также организациях, оказывающих социальные услуги, или иных аналогичных учреждениях на территории района, а также в случаях усыновления (удочерения) несовершеннолетних отчимами (мачехами), усыновления (удочерения) несовершеннолетних из-под опеки (попечительства), из приемной семьи. 4.4.3. Предъявление исковых заявлений в суд о лишении родительских прав, ограничении в родительских правах, об отмене усыновления (удочерения), подготовка заключений по данным вопросам. 4.4.4. Подготовка заключений в суд о признании несовершеннолетнего нуждающимся в государственной защите. 4.4.5. Подготовка заключения по вопросам установления или оспаривания отцовства в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством. 4.4.6. Подготовка заключений и участие в судебных заседаниях по вопросам, связанным с воспитанием детей, в т.ч. подопечных. 4.4.7. Участие в исполнении решений судов о передаче или отобрании ребенка. 4.4.8. Подготовка заключений и участие в заседаниях судов по вопросам, связанным с защитой имущественных прав несовершеннолетних. 4.4.9. Участие в качестве представителя для защиты прав и интересов детей в случаях, предусмотренных статьей 64 Семейного кодекса Российской Федерации. 4.5. Защита жилищных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних граждан: 4.5.1. Подготовка опекунам и попечителям разрешений и обязательных для исполнения указаний в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных и направление их на подписание главе администрации района. 4.5.2. Формирование и ведение списков детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма за счет средств областного бюджета, выявленных и первично устроенных на территории района, ежегодное предоставление их в департамент образования. 4.5.3. Сбор информации, необходимой для формирования списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных и первично устроенных на территории соответствующего района, находящихся на службе в Вооруженных силах Российской Федерации или в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, не имеющих закрепленного жилого помещения и нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма за счет средств областного бюджета. 4.5.4. Согласование снятия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания. 4.5.5. Участие в защите жилищных прав выпускников образовательных учреждений из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с действующим законодательством. 4.5.6. Осуществление контроля за поступлением информации из учреждений, реализующих программы начального, среднего и высшего профессионального образования, о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма за счет средств областного бюджета. 4.5.7. Подготовка документов для заключения договоров доверительного управления имуществом несовершеннолетних граждан, в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации. 4.6. Организация и осуществление деятельности по временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации: 4.6.1. Проводит проверку представленных вместе с заявлением документов и устанавливает отсутствие обстоятельств, препятствующих временной передаче детей. 4.6.2. Проводит обследование условий жизни гражданина и его семьи в целях оценки жилищно-бытовых условий гражданина, желающего получить заключение органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в свою семью, отношений, сложившихся между членами семьи такого гражданина, и оформляет акт обследования условий жизни гражданина. 4.6.3. Оформляет заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина или письменный отказ в его выдачи с указанием причин отказа». 2. Управлению по обеспечению деятельности главы города (Павлова В.В.) обеспечить опубликование в средствах массовой информации: настоящего постановления; постановления исполняющего обязанности главы администрации города Нижнего Новгорода от 14.08.2006 N 2775 "О разграничении компетенции департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода и управлений образования и социально-правовой защиты детства администраций районов города Нижнего Новгорода; постановления администрации города Нижнего Новгорода от 21.05.2007 N 2023 "О внесении изменений в постановление исполняющего обязанности главы администрации города Нижнего Новгорода от 14.08.2006 N 2775"; постановления администрации города Нижнего Новгорода от 16.05.2008 N 2213 "О внесении изменений в постановление исполняющего обязанности главы администрации города Нижнего Новгорода от 14.08.2006 N 2775". 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальным вопросам, вице-мэра Беспалову Т.Н. Глава города В.Е.Булавинов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|