Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 02.02.2010 № 46ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 февраля 2010 года N 46 Об утверждении областной целевой программы "Защита прав потребителей в Нижегородской области на 2010-2012 годы" В целях создания в Нижегородской области условий для эффективной защиты прав потребителей, установленных законодательством Российской Федерации, Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Защита прав потребителей в Нижегородской области на 2010-2012 годы" (далее - Программа). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор В.П.Шанцев УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Нижегородской области от 02.02.2010 N 46 Областная целевая программа "Защита прав потребителей в Нижегородской области на 2010 - 2012 годы" 1. Паспорт областной целевой программы "Защита прав потребителей в Нижегородской области на 2010 - 2012 годы" +----------------+-----------------------------------------------------------+ | 1.1. | областная целевая программа "Защита прав потребителей| | Наименование | в Нижегородской области на 2010 - 2012 годы" (далее -| | Программы | Программа) | +----------------+-----------------------------------------------------------+ | 1.2. Основание | распоряжение Губернатора Нижегородской области от 7| | для разработки| декабря 2009 года N 1842-р "О создании рабочей группы"; | | Программы | Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N| | | 2300-1 "О защите прав потребителей". | +----------------+-----------------------------------------------------------+ | 1.3. | министерство поддержки и развития малого| | Государственные| предпринимательства, потребительского рынка и услуг| | заказчики | Нижегородской области (государственный| | Программы | заказчик-координатор); | | | министерство промышленности и инноваций Нижегородской| | | области; | | | министерство сельского хозяйства и продовольственных| | | ресурсов Нижегородской области; | | | министерство здравоохранения Нижегородской области; | | | министерство образования Нижегородской области; | | | министерство жилищно-коммунального хозяйства и| | | топливно-энергетического комплекса Нижегородской области; | | | министерство строительства Нижегородской области; | | | департамент транспорта и связи Нижегородской области;| | | аппарат Правительства Нижегородской области| | | (управление по обеспечению экономической безопасности,| | | взаимодействию с правоохранительными органами и| | | мобилизационной подготовке); | | | государственная жилищная инспекция Нижегородской| | | области; | | | региональная служба по тарифам Нижегородской области.| +----------------+-----------------------------------------------------------+ | 1.4. Основные | министерство поддержки и развития малого| | разработчики | предпринимательства, потребительского рынка и услуг| | Программы | Нижегородской области (государственный| | | заказчик-координатор); | | | министерство промышленности и инноваций Нижегородской| | | области; | | | министерство сельского хозяйства и продовольственных| | | ресурсов Нижегородской области; | | | министерство здравоохранения Нижегородской области; | | | министерство образования Нижегородской области; | | | министерство жилищно-коммунального хозяйства и| | | топливно-энергетического комплекса Нижегородской области; | | | министерство строительства Нижегородской области; | | | департамент транспорта и связи Нижегородской области;| | | аппарат Правительства Нижегородской области| | | (управление по обеспечению экономической безопасности,| | | взаимодействию с правоохранительными органами и| | | мобилизационной подготовке); | | | государственная жилищная инспекция Нижегородской| | | области; | | | региональная служба по тарифам Нижегородской области;| | | управление Федеральной службы по надзору в сфере| | | защиты прав потребителей и благополучия человека по| | | Нижегородской области (по согласованию); | | | главное управление внутренних дел по Нижегородской| | | области (по согласованию); | | | главное управление Центрального банка Российской| | | Федерации по Нижегородской области (по согласованию); | | | федеральное государственное учреждение| | | здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в| | | Нижегородской области" (по согласованию); | | | федеральное государственное учреждение "Нижегородский| | | центр стандартизации, метрологии и сертификации" (по| | | согласованию); | | | Приволжское межрегиональное территориальное| | | управление Федерального агентства по техническому| | | регулированию и метрологии (по согласованию); | | | территориальный фонд обязательного медицинского| | | страхования Нижегородской области (по согласованию); | | | комитет государственного ветеринарного надзора| | | Нижегородской области; | | | Торгово-промышленная палата Нижегородской области (по| | | согласованию); | | | Нижегородская областная общественная организация| | | "Защита потребителя" (по согласованию); | | | Нижегородская ассоциация страховщиков (по| | | согласованию). | +----------------+-----------------------------------------------------------+ | 1.5. Основная | создание в Нижегородской области условий для| | цель | эффективной защиты прав потребителей, установленных| | Программы | законодательством Российской Федерации | +----------------+-----------------------------------------------------------+ | 1.6. Основные | улучшение просвещения и информирования потребителей в| | задачи | сфере потребительского рынка; | | Программы | профилактика и пресечение правонарушений в сфере| | | защиты прав потребителей в сфере потребительского рынка; | | | кадровое обеспечение в сфере защиты прав| | | потребителей; | | | совершенствование нормативно-правового и| | | организационного обеспечения защиты прав потребителей. | +----------------+-----------------------------------------------------------+ | 1.7. Сроки и| сроки и этапы реализации Программы - 2010-2012 годы; | | этапы | Программа реализуется в один этап. | | реализации | | | Программы | | +----------------+-----------------------------------------------------------+ | 1.8. | министерство поддержки и развития малого| | Исполнители | предпринимательства, потребительского рынка и услуг| | основных | Нижегородской области; | | мероприятий | министерство промышленности и инноваций Нижегородской| | Программы | области; | | | министерство сельского хозяйства и продовольственных| | | ресурсов Нижегородской области; | | | министерство здравоохранения Нижегородской области; | | | министерство образования Нижегородской области; | | | министерство жилищно-коммунального хозяйства и| | | топливно-энергетического комплекса Нижегородской области; | | | министерство строительства Нижегородской области; | | | департамент транспорта и связи Нижегородской области;| | | аппарат Правительства Нижегородской области| | | (управление по обеспечению экономической безопасности,| | | взаимодействию с правоохранительными органами и| | | мобилизационной подготовке); | | | государственная жилищная инспекция Нижегородской| | | области; | | | региональная служба по тарифам Нижегородской области;| | | управление Федеральной службы по надзору в сфере| | | защиты прав потребителей и благополучия человека по| | | Нижегородской области (по согласованию); | | | главное управление внутренних дел по Нижегородской| | | области (по согласованию); | | | главное управление Центрального банка Российской| | | Федерации по Нижегородской области (по согласованию); | | | федеральное государственное учреждение| | | здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в| | | Нижегородской области" (по согласованию); | | | федеральное государственное учреждение "Нижегородский| | | центр стандартизации, метрологии и сертификации" (по| | | согласованию); | | | Приволжское межрегиональное территориальное| | | управление Федерального агентства по техническому| | | регулированию и метрологии (по согласованию); | | | комитет государственного ветеринарного надзора| | | Нижегородской области; | | | территориальный фонд обязательного медицинского| | | страхования Нижегородской области (по согласованию); | | | Торгово-промышленная палата Нижегородской области (по| | | согласованию); | | | некоммерческое партнерство "Нижегородская банковская| | | ассоциация" (по согласованию); | | | Приволжский филиал Ассоциации региональных банков| | | России (по согласованию); | | | Нижегородская областная общественная организация| | | "Защита потребителя" (по согласованию); | | | Нижегородская ассоциация страховщиков (по| | | согласованию). | +----------------+-----------------------------------------------------------+ | 1.9. Объемы и| финансирование Программы не предполагается, | | источники | все мероприятия выполняются в рамках текущей| | финансирования | деятельности участников Программы | | Программы | | +----------------+-----------------------------------------------------------+ | 1.10. Система | Контроль за исполнением Программы осуществляет| | организации | Правительство Нижегородской области. | | контроля за| Государственным заказчиком-координатором Программы| | исполнением | является министерство поддержки и развития малого| | Программы | предпринимательства, потребительского рынка и услуг| | | Нижегородской области. | | | Министерство поддержки и развития малого| | | предпринимательства, потребительского рынка и услуг| | | Нижегородской области осуществляет: | | | взаимодействие с государственными заказчиками; | | | мониторинг реализации мероприятий Программы в рамках| | | своей компетенции; | | | запрос отчетов о ходе реализации мероприятий| | | Программы у исполнителей Программы; | | | подготовку и представление отчетов о ходе реализации| | | мероприятий Программы Правительству Нижегородской области| | | и Министерству промышленности и торговли Российской| | | Федерации в установленные сроки на основании отчетных| | | данных исполнителей основных мероприятий Программы. | | | Исполнители основных мероприятий Программы, указанные| | | в разделе 1.8 паспорта Программы, ежеквартально до 10| | | числа месяца, следующего за кварталом, представляют отчет| | | о ходе реализации мероприятий Программы в адрес| | | министерства поддержки и развития малого| | | предпринимательства, потребительского рынка и услуг| | | Нижегородской области. | +----------------+-----------------------------------------------------------+ 1.11. Индикаторы достижения цели Программы +--------------------+------------+-----------+-----+-----+-----+---------------+ | Наименование | Единицы | На | 2010| 2011| 2012| Без | | индикаторов целей | измерения | момент | | | | программного | | Программы | индикаторов| разработки| | | | вмешательства | | | целей | Программы | | | | | | | Программы | (2009) | | | | | +--------------------+------------+-----------+-----+-----+-----+---------------+ | Количество жалоб, | ед. | 2117 | 1800| 1530| 1300| 2435 | | поступивших от| | | | | | | | граждан по вопросу| | | | | | | | нарушения | | | | | | | | законодательства в| | | | | | | | различных сферах| | | | | | | | потребительского | | | | | | | | рынка | | | | | | | +--------------------+------------+-----------+-----+-----+-----+---------------+ | Количество | ед. | 1300 | 1105| 940 | 798 | 1495 | | выявленных | | | | | | | | нарушений в| | | | | | | | различных сферах| | | | | | | | потребительского | | | | | | | | рынка | | | | | | | +--------------------+------------+-----------+-----+-----+-----+---------------+ | Количество | млн. руб. | 12,3 | 10,5| 8,9 | 7,6 | 12,3 | | забракованных и| | | | | | | | снятых с реализации| | | | | | | | нестандартных по| | | | | | | | качеству и| | | | | | | | фальсифицированных | | | | | | | | продовольственных и| | | | | | | | непродовольственных| | | | | | | | товаров | | | | | | | +--------------------+------------+-----------+-----+-----+-----+---------------+ | Удельный вес | % | 77 | 78 | 79 | 80 | 77 | | нарушений прав| | | | | | | | потребителей, | | | | | | | | устраненных в| | | | | | | | досудебном порядке,| | | | | | | | от общего| | | | | | | | количества | | | | | | | | нарушений в| | | | | | | | различных сферах| | | | | | | | потребительского | | | | | | | | рынка | | | | | | | +--------------------+------------+-----------+-----+-----+-----+---------------+ 2. Текст Программы 2.1. Содержание проблемы Создание условий для обеспечения и защиты установленных федеральным законодательством прав потребителей является неотъемлемой частью социальной политики государства. Для проведения эффективной работы по защите прав потребителей необходимо учитывать изменения на рынке товаров (работ, услуг). В настоящее время характерными особенностями потребительского рынка Нижегородской области являются: - ежегодно увеличивающиеся реальные доходы на душу населения; - насыщение рынка товаров (работ, услуг); - увеличение доли отечественных производителей товаров (работ, услуг). Изменения на потребительском рынке неизбежно влекут изменение круга и характера проблем, возникающих у потребителей при реализации прав, закрепленных законодательством Российской Федерации. Анализ ситуации в Нижегородской области показывает, что количество нарушений в сфере защиты прав потребителей не только не снижается, а, наоборот, увеличивается. Как показывает практика работы управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, за 9 месяцев 2009 года было проведено 2192 проверки соблюдения требований законодательства со стороны хозяйствующих субъектов в сфере защиты прав потребителей, в результате которых выявлено 1300 различных видов нарушений законодательства. Анализ нарушений в отдельных сферах потребительского рынка показывает рост количества выявленных нарушений: при оказании бытовых услуг - до 14 % (в 2008 году - 3,5 %), коммунальных - до 5 % (в 2008 году - 2,7 %), туристско-экскурсионных - до 2,5 % (в 2008 году - 0,8 %). На уровне прошлого года выявлено нарушений в следующих сферах потребительского рынка: при оказании транспортных услуг - 2,1 %, образовательных услуг - 0,8 %, услуг связи - 1 %. Вместе с тем, в сфере торговли снизилось количество нарушений с 71,1 % в 2008 году до 54 % по итогам 9 месяцев 2009 года. Продолжает оставаться напряженным положение с качеством и безопасностью потребительских товаров и предоставляемых услуг. Так за 9 месяцев 2009 года было забраковано и снято с реализации нестандартных по качеству и фальсифицированных товаров на общую сумму 12,3 млн. рублей (в 2008 году - 13,9 млн. руб., в 2007 году - 15,9 млн. руб., в 2006 году - 10,1 млн. руб., в 2005 году - 9,8 млн. руб.), в том числе, продовольственных товаров - 8,6 тонн, 0,15 тыс. усл. банок, 6,7 дкл. и непродовольственных товаров - 65,7 тыс. шт. пар. Постоянно увеличивается количество жалоб и обращений от потребителей по вопросам защиты их прав. Так, за 9 месяцев 2009 года поступило 2117 обращений граждан, касающихся защиты прав потребителей (рост к соответствующему периоду 2008 года - 15 %). Анализ жалоб показал, что наибольшее число жалоб поступило на нарушения правил торговли - 48,1 % (в 2008 году - 61,4 %), в том числе: торговля непродовольственными товарами - 42 %, продовольственными - 3,2 %, дистанционный способ продажи товаров - 2,9 %; на оказание различных видов услуг - 44,3 %, в том числе: бытовые услуги - 16 %, услуги общественного питания - 0,8 %, туристские услуги - 2 %, услуги связи - 7,2 %, услуги потребительского кредитования - 8 %, жилищно-коммунальные услуги - 7,5 %, страховые услуги - 0,7 %, транспортные услуги - 1 %, прочие виды деятельности - 7,6 %. В связи с этим создается угроза многочисленных нарушений прав и законных интересов потребителей в различных сферах потребительского рынка, и в первую очередь в наиболее проблемных с точки зрения достигнутого уровня защиты прав потребителей: оказании населению жилищно-коммунальных, платных медицинских, туристско-экскурсионных услуг, услуг потребительского кредитования, перевозки пассажиров, связи, долевом участии в строительстве жилья с привлечением денежных средств от граждан, а также торговле, оказании населению бытовых услуг, услуг общественного питания и других. Таким образом сложившаяся на территории Нижегородской области ситуация с защитой прав потребителей определяет необходимость совершенствования и повышения эффективности государственного надзора в этой сфере. Защита прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства в условиях его реформирования является одной из важнейших социально значимых функций государства. Вопросы защиты прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере стали особенно актуальными в связи с ростом цен на коммунальные услуги и резким увеличением их доли в структуре расходов населения. В связи с этим возникает необходимость усиления контроля за соблюдением требований действующего законодательства в части защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения цен и тарифов на услуги организаций коммунального комплекса. Действующее законодательство позволяет защищать права потребителей как в претензионном, так и в судебном порядке. Однако на практике реализация данных механизмов сдерживается низкой правовой грамотностью населения в вопросах защиты своих прав на получение качественных жилищно-коммунальных услуг. Ежегодно государственной жилищной инспекцией Нижегородской области обследуется 45-50 млн. квадратных метров жилищного фонда, рассматривается 3500-4000 обращений граждан, публикуется 80-100 информационно-разъяснительных материалов в средствах массовой информации. В 2009 году региональной службой по тарифам Нижегородской области в ходе рассмотрения 25 дел о проведении мероприятий по государственному контролю выявлены нарушения ценообразования в отношении предоставляемых гражданам коммунальных услуг, выданы предписания об устранении выявленных правонарушений. По итогам рассмотрения около 50 % дел составлены протоколы об административных правонарушениях. Нарастающая коммерциализация медицинской деятельности, образование сильного частного сектора в здравоохранении требуют защищенности прав пациентов в обеспечении качества оказываемой медицинской помощи, а также создания прочных механизмов защиты прав потребителей медицинских услуг. Так согласно информации Федерального фонда обязательного медицинского страхования в первом квартале 2009 года в территориальные фонды обязательного медицинского страхования и страховые медицинские организации поступило более 19 тысяч обращений по поводу нарушений прав и законных интересов, их них почти 55 % признаны обоснованными. Только за первое полугодие 2009 года в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Нижегородской области и страховые медицинские организации поступила 491 жалоба пациентов на качество оказания медицинской помощи, из них 176 признаны обоснованными. В настоящее время к вопросу о качестве и безопасности товаров и услуг возникает повышенный интерес как со стороны государства, так и со стороны рядовых потребителей. Создание общегосударственной системы управления качеством сегодня приобретает чрезвычайную актуальность. В связи с этим творческое усвоение теоретических знаний специалистами в области управления качеством продукции и проведения экспертизы качества является стратегической задачей, так как недооценка значения качества продукции и необходимости систематической и целенаправленной работы по его повышению приводит к потере позиций российской промышленности во многих ключевых отраслях. В решении этой задачи непосредственное участие должны принимать все предприятия и организации, специалисты промышленности, сельского хозяйства и торговли, работающие в сфере производства и реализации потребительских товаров. Среди эффективных средств для выполнения поставленной задачи важное место занимает экспертиза качества товаров. Цель такой экспертизы - на основе тщательного анализа качества товаров определить их потребительскую ценность, т.е. социальную эффективность, полезность, удобство пользования и эстетическое совершенство. Будучи элементом системы управления качеством товаров экспертиза призвана стать барьером на пути к потребителю некачественных, морально устаревших, неконкурентоспособных товаров. Экспертиза качества товаров широко используется в торговле, дизайне, отраслях промышленности и сельского хозяйства. При этом она охватывает весь "жизненный цикл" продукции: стадию технического задания, этапы создания, реализации и эксплуатации, оценку конкурентоспособности. Многолетняя практика работы по проведению потребительских экспертиз выявила необходимость в совершенствовании механизмов защиты прав потребителей путем повышения уровня информированности населения Нижегородской области о правах потребителей, развития потребительской культуры и поддержки добросовестного бизнеса, выпускающего качественные товары и оказывающего качественные услуги. По данным ежегодных социологических опросов Союза потребителей Российской Федерации свыше 80 % российских граждан хотя бы раз в год сталкиваются с нарушениями их потребительских прав, которые причиняют им ущерб здоровью (22 %), материальные убытки (62 %), моральный вред (53 %). При этом, несмотря на произошедшие за последние десять лет заметные позитивные сдвиги в правосознании и правовом поведении потребителей, более трети граждан не пытаются защитить свои нарушенные потребительские права. Для тех же кто берется за это важным фактором успеха становится получение квалифицированной информационной и консультационной правовой поддержки. Проведение систематического и целенаправленного государственного контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в указанной области, должно оставаться одним из приоритетных направлений в деятельности органов исполнительной власти. Работа с потребителями должна быть направлена в первую очередь на их просвещение, ознакомление с предоставленными законом правами, гарантиями и способами защиты. Работа с предпринимателями (изготовителями товаров, исполнителями работ, услуг) должна быть направлена в первую очередь на информирование предпринимателей о нормах действующего федерального и регионального законодательства, а также санкциях за их нарушение, облегчение доступа к нормативным правовым актам, создание условий, благоприятствующих соблюдению всех требований законодательства при работе на потребительском рынке. Защита нарушенных прав наряду с мерами по реализации и обеспечению прав потребителей остается одним из основных направлений государственной социальной политики. При этом особое значение имеет защита прав неопределенного круга потребителей, затрагивающая интересы большого числа граждан, так как зачастую представляет угрозу здоровью и жизни потребителей (фальсификация лекарственных средств, незаконный оборот алкогольной продукции и т.д.). Решение актуальных задач защиты прав потребителей должно осуществляться в рамках областной целевой программы, совместными действиями федеральных и региональных органов исполнительной власти, общественных организаций по защите прав потребителей. 2.2. Цели и задачи Программы Целью Программы является создание в Нижегородской области условий для эффективной защиты прав потребителей, установленных законодательством Российской Федерации. Достижение указанной цели требует решения следующих задач: - улучшение просвещения и информирования потребителей в сфере потребительского рынка; - профилактика и пресечение правонарушений в сфере защиты прав потребителей в сфере потребительского рынка; - кадровое обеспечение в сфере защиты прав потребителей; - совершенствование нормативно-правового и организационного обеспечения защиты прав потребителей. 2.2.1. Улучшение просвещения и информирования потребителей в сфере потребительского рынка Работа с потребителями будет направлена в первую очередь на их просвещение, ознакомление с предоставленными законодательством правами, гарантиями и способами защиты. В рамках решения данной задачи предусмотрен комплекс мероприятий по разработке и изданию для потребителей информационных справочных материалов (памяток) по вопросам защиты прав потребителей, оформлению информационных стендов в местах реализации потребителям товаров (работ, услуг), проведение конференций, совещаний, "круглых столов" по вопросам обеспечения защиты прав потребителей в различных сферах деятельности. Будут созданы консультативно-информационные пункты, общественные приемные, организована работа "горячих линий" по вопросам защиты прав потребителей. Информация о свойствах и качестве продовольственных и непродовольственных товаров, выполнения работ, оказания услуг в различных сферах деятельности, а также результаты социологических опросов будут освещаться в средствах массовой информации. Программой предусмотрено существенное увеличение просветительных мероприятий (открытых уроков, семинаров) среди учащихся учебных заведений об основах потребительских знаний. Другой важной составляющей такой работы является систематическое информирование потребителей об имеющихся на рынке качественных товарах (работах, услугах). В первую очередь это касается реформируемых секторов потребительского рынка - жилищно-коммунального хозяйства, медицины, сферы образования, туризма и других, поскольку ход реформирования во многом зависит от полной и объективной информированности граждан-потребителей и изменения сложившихся у них стереотипов. Кредитными организациями будет осуществлено полное раскрытие перед заемщиками информации об условиях потребительского кредитования. Предусмотрено создание и распространение социальной рекламы по вопросам защиты прав потребителей таких как "Знай свои права", "Вы имеете право вернуть товар в течение 14 дней" и т.д. Будет создан доступный банк данных судебных решений по потребительским спорам и правонарушениям, касающихся вопросов защиты прав потребителей. 2.2.2. Профилактика и пресечение правонарушений в сфере защиты прав потребителей в сфере потребительского рынка Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам жителей, является не только защита уже нарушенных прав, но и их профилактика и пресечение. Для достижения положительного результата такая работа должна проводиться как с потребителями, так и с продавцами (изготовителями товаров, исполнителями работ, услуг), работающими на потребительском рынке. Работа с предпринимателями (изготовителями товаров, исполнителями работ, услуг) будет направлена прежде всего на информирование предпринимателей о нормах федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, а также санкциях за их нарушение, облегчение доступа к нормативным правовым актам, создание условий, благоприятствующих соблюдению всех требований законодательства при работе на потребительском рынке. Будет усилена работа по проведению независимой потребительской экспертизы товаров (работ, услуг) на базе аккредитованных лабораторий с опубликованием полученных результатов в средствах массовой информации, проведена работа по освоению новых видов исследования непродовольственных товаров таких как обувь, ткани, синтетические моющие средства, мебель, сотовые телефоны и др. Усилена работа по предотвращению и пресечению ввоза на территорию Нижегородской области некачественных товаров, опасных для жизни и здоровья, по предотвращению производства и реализации на территории Нижегородской области некачественных и опасных для жизни и здоровья товаров (работ, услуг). Будет создана база данных о нарушителях законодательства о защите прав потребителей, об опасных товарах (работах, услугах), о качественных товарах (работах, услугах). Планируется создание экспертных пунктов в районах и городах Нижегородской области. Предусмотрено развитие системы добровольной сертификации, в том числе пищевых продуктов, изготовленных без применения ненатуральных компонентов и генно-инженерно - модифицированных организмов, что способствует повышению качества и конкурентоспособности товаров (работ, услуг) изготовителей продовольственных товаров, работающих на территории Нижегородской области. В целях защиты потребителей от опасной и фальсифицированной продукции будет усилен государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований стандартов и технических регламентов, а также государственный метрологический надзор. 2.2.3. Кадровое обеспечение в сфере защиты прав потребителей Мероприятиями Программы предусмотрена организация обучающих семинаров для руководителей и специалистов хозяйствующих субъектов (изготовителей товаров, исполнителей работ, услуг), осуществляющих деятельность в сфере потребительского рынка. В результате субъекты предпринимательской деятельности должны приобрести определенные навыки и стереотипы поведения в условиях рыночной экономики, что будет способствовать добровольному разрешению возникающих споров, а специалисты - профессиональные знания в области защиты прав потребителей, которые позволят более эффективно отстаивать законные интересы потребителей. Будут проведены отраслевые профессиональные конкурсы в сфере потребительского рынка с вручением добросовестным продавцам (изготовителям товаров, исполнителям работ, услуг) сертификатов "За качество" и т.д. 2.2.4. Совершенствование нормативно-правового и организационного обеспечения защиты прав потребителей Стратегической целью национальной политики в сфере защиты прав потребителей является создание равных и реальных условий для реализации гражданами-потребителями своих законных интересов и прав повсеместно на территории Российской Федерации. При этом перед государством стоит задача обеспечить наличие правовых и организационных основ, позволяющих адекватно уровню развития экономики и общества формировать и реализовывать все многообразие направлений национальной политики в сфере защиты прав потребителей. В рамках Программы будут подготовлены предложения в федеральные и областные нормативные правовые акты по совершенствованию государственного регулирования в сфере защиты прав потребителей. В рамках Программы будет усилена работа санитарно-противоэпидемической комиссии при Правительстве Нижегородской области и комиссии по вопросам профилактики правонарушений в Нижегородской области, в том числе по пресечению и предотвращению незаконного производства, реализации и ввоза на территорию Нижегородской области некачественных как продовольственных товаров, опасных для жизни и здоровья, так и непродовольственных товаров (в том числе легкой промышленности, обувной, кожгалантереи и других). 2.3. Сроки и этапы реализации Программы Сроки и этапы реализации Программы - 2010-2012 годы. Программа реализуется в один этап. 2.4. Управление Программой и механизм ее реализации Государственным заказчиком-координатором Программы является министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области. Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области осуществляет: - взаимодействие с государственными заказчиками; - мониторинг реализации мероприятий Программы в рамках своей компетенции; - запрос отчетов о ходе реализации мероприятий Программы у исполнителей Программы; - подготовку и представление отчетов о ходе реализации мероприятий Программы Правительству Нижегородской области и Министерству промышленности и торговли Российской Федерации в установленные сроки на основании отчетных данных исполнителей основных мероприятий Программы. Исполнители основных мероприятий Программы, указанные в разделе 1.8 паспорта Программы, ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за кварталом, представляют отчет о ходе реализации мероприятий Программы в адрес министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области. 2.5. Система программных мероприятий +-------+----------------------------+--------------------+------------+--------------------+-------------------------------------------+ | N п/п | Наименование | Категория расходов | Сроки | Исполнители | Объем финансирования (по годам, в разрезе | | | мероприятия (в разрезе | | выполнения | мероприятия | источников), тыс. руб. | | | районов | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | и учреждений) | (кап.вложения, | | | | 2010 | 2011 | 2012 | Всего | | | | НИОКР и прочие | | | | | | | | | | | расходы) | | | | | | | | +-------+----------------------------+--------------------+------------+--------------------+-+-----------+--+---+-+----+--+---+-+------+ | Цель Программы: | Всего, в | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | т.ч.: | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+------+ | Создание в Нижегородской области условий для эффективной защиты прав | Областной | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | потребителей, установленных законодательством Российской Федерации | бюджет | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+------+ | | Федеральный | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | бюджет | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+------+ | | Местный | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | бюджет | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+------+ | | Прочие | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | источники | | | | | +---------------------------------------------------------------------------------------------+--------------+-----+-------+-----+------+ | Задача 1 Программы: | Всего, в | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | т.ч.: | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+------+ | Улучшение просвещения и информирования потребителей в сфере потребительского рынка | Областной | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | бюджет | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+------+ | | Федеральный | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | бюджет | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+------+ | | Местный | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | бюджет | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+------+ | | Прочие | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | источники | | | | | +-------+-----------------------------------+---------------+------------+-------------------++-------------++----++------++----++------+ | 1.1. | Разработка и издание для | Прочие | 2010-2012 | Роспотребнадзор*, | Всего, в | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | | | | | т.ч.: | | | | | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+-------+ | | потребителей информационных | расходы | | МППРУ, МСХ, | Областной | 0,00| 100,00| 0,00| 100,00| | | справочных материалов (памяток) | | | МПИ, МЗ, МО, | бюджет | | | | | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+-------+ | | по вопросам защиты прав| | | МС, ДТС, ГЖИ,| Федеральный | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | потребителей, оформление | | | РСТ, ФГУЗ | бюджет | | | | | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+-------+ | | информационных стендов в | | | "ЦГЭ"*, ФГУЗ | Местный | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | местах реализации потребителям| | | "НЦСМС"*, | бюджет | | | | | | | товаров (работ, услуг) | | | Госветнадзор, | | | | | | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+-------+ | | | | | ТПП*, | Прочие | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | | | | НООО "ЗП"*, | источники | | | | | | | | | | ТФОМС*, НАС*, НК| | | | | | | | | | | "НБА"*, ПФАРБР*,| | | | | | | | | | | ГУ ЦБ* | | | | | | +-------+-----------------------------------+---------------+------------+-------------------+--------------+-----+-------+-----+-------+ | 1.2. | Организация конференций, | Прочие | 2010-2012 | МППРУ, | Всего, в | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | | | | | т.ч.: | | | | | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+-------+ | | совещаний, "круглых столов" | расходы | | Роспотребнадзор*, | Областной | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+-------+ | | по вопросам обеспечения защиты | | | ФГУЗ "ЦГЭ"*, | Федеральный | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+-------+ | | прав потребителей в различных | | | Госветнадзор, | Местный | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+-------+ | | сферах потребительского рынка | | | МСХ, НООО "ЗП"*,| Прочие | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | | | | НАС*, МЗ, | источники | | | | | | | | | | ТФОМС*, МО, | | | | | | | | | | | МПИ, МЖКХ, МС,| | | | | | | | | | | ДТС, ГЖИ, РСТ, ГУ| | | | | | | | | | | ЦБ*, ФГУ "НЦСМС"*,| | | | | | | | | | | ТПП*, УСМИ | | | | | | +-------+-----------------------------------+---------------+------------+-------------------+--------------+-----+-------+-----+-------+ | 1.3. | Создание и организация работы | Прочие | 2010-2012 | Роспотребнадзор*, | Всего, в | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | | | | | т.ч.: | | | | | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+-------+ | | консультативно-информационных| расходы | | Госветнадзор,| Областной | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+-------+ | | пунктов, общественных | | | МППРУ, МСХ, | Федеральный | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | приемных, | | | | бюджет | | | | | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+-------+ | | "горячих линий" по вопросам | | | НООО "ЗП"*, | Местный | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+-------+ | | защиты прав потребителей | | | МЗ, ТФОМС*, МО,| Прочие | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | | | | МПИ, МЖКХ, МС,| источники | | | | | | | | | | ДТС, ГЖИ, РСТ, ФГУ| | | | | | | | | | | "НЦСМС"*, ТПП*, НК| | | | | | | | | | | "НБА"*, ПФАРБР*,| | | | | | | | | | | ГУ ЦБ* | | | | | | +-------+-----------------------------------+---------------+------------+-------------------+--------------+-----+-------+-----+-------+ | 1.4. | Освещение в средствах массовой | Прочие | 2010-2012 | Роспотребнадзор*, | Всего, в | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | | | | | т.ч.: | | | | | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+-------+ | | информации вопросов защиты | расходы | | Госветнадзор, | Областной | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+-------+ | | прав потребителей, в том| | | МСХ, МПИ, | Федеральный | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | числе | | | | бюджет | | | | | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+-------+ | | о свойствах и качестве | | | ФГУЗ "ЦГЭ"*, | Местный | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+-------+ | | продовольственных и | | | ТПП*, ГЖИ, МЖКХ,| Прочие | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | непродовольственных товаров,| | | РСТ, НООО "ЗП"*,| источники | | | | | | | выполнения работ, оказания услуг в| | | МЗ, ТФОМС*, УСМИ | | | | | | | | сфере потребительского рынка | | | | | | | | | +-------+-----------------------------------+---------------+------------+-------------------+--------------+-----+-------+-----+-------+ | 1.5. | Организация просветительных | Прочие | 2010-2012 | Роспотребнадзор*, | Всего, в | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | | | | | т.ч.: | | | | | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+-------+ | | мероприятий (открытых уроков, | расходы | | МО | Областной | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+-------+ | | семинаров) среди учащихся и | | | | Федеральный | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+-------+ | | студентов учебных заведений| | | | Местный | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | об | | | | бюджет | | | | | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+-------+ | | основах потребительских | | | | Прочие | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | знаний | | | | источники | | | | | +-------+-----------------------------------+---------------+------------+-------------------+--------------+-----+-------+-----+-------+ | 1.6. | Полное раскрытие перед | Прочие | 2010-2012 | НК "НБА"*, | Всего, в | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | | | | | т.ч.: | | | | | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+-------+ | | заемщиками информации | расходы | | ПФАРБР*, | Областной | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+-------+ | | об условиях потребительского | | | ГУ ЦБ* | Федеральный | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+-------+ | | кредитования (включая размещение | | | | Местный | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+-------+ | | "Памятки заемщика" таким образом,| | | | Прочие | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | чтобы заемщики имели возможность с| | | | источники | | | | | | | ней ознакомиться) | | | | | | | | | +-------+-----------------------------------+---------------+------------+-------------------+--------------+-----+-------+-----+-------+ | 1.7. | Создание и распространение | Прочие | 2010-2012 | МППРУ, НООО | Всего, в | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | | | | | т.ч.: | | | | | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+-------+ | | социальной рекламы по вопросам | расходы | | "ЗП"* | Областной | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+-------+ | | защиты прав потребителей | | | | Федеральный | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+-------+ | | (например, "Знай свои права", | | | | Местный | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+-------+ | | "Вы имеете право вернуть товар в| | | | Прочие | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | течение 14 дней" и т.д.) | | | | источники | | | | | +-------+-----------------------------------+---------------+------------+-------------------+--------------+-----+-------+-----+-------+ | 1.8. | Проведение | Прочие | 2010-2012 | ТПП*, МППРУ, | Всего, в | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | | | | | т.ч.: | | | | | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+-------+ | | социологических опросов, | расходы | | УСМИ | Областной | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+-------+ | | касающихся защиты прав | | | | Федеральный | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+-------+ | | потребителей в сфере | | | | Местный | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+-------+ | | потребительского рынка, | | | | Прочие | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | размещение информационных| | | | источники | | | | | | | материалов по их результатам в| | | | | | | | | | | средствах массовой информации | | | | | | | | | +-------+-----------------------------------+---------------+------------+-------------------+--------------+-----+-------+-----+-------+ | 1.9. | Создание доступного банка | Прочие | 2010-2012 | Роспотребнадзор*, | Всего, в | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | | | | | т.ч.: | | | | | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+-------+ | | данных судебных решений | расходы | | Госветнадзор,| Областной | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+-------+ | | по потребительским спорам | | | ФГУЗ "ЦГЭ"*, | Федеральный | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+-------+ | | и правонарушениям, | | | ФГУ "НЦСМС"* | Местный | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+-------+ | | касающихся вопросов | | | | Прочие | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | защиты прав потребителей | | | | источники | | | | | +-------+-----------------------------------+---------------+------------+-------------------+--------------+-----+-------+-----+-------+ | 1.10. | Изучение и внедрение | Прочие | 2010-2012 | МСП, | Всего, в | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | | | | | т.ч.: | | | | | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+-------+ | | передового опыта работы | расходы | | Роспотребнадзор*, | Областной | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+-------+ | | субъектов Российской | | | МППРУ, МСХ, | Федеральный | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+-------+ | | Федерации и зарубежных | | | НООО "ЗП"*, | Местный | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+-------+ | | стран по вопросам защиты прав| | | МЗ, ТФОМС*, | Прочие | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | потребителей | | | МПИ, МЖКХ, МС,| источники | | | | | | | | | | ДТС, ГЖИ, РСТ, ГУ| | | | | | | | | | | ЦБ*, ФГУ "НЦСМС"*,| | | | | | | | | | | ТПП* | | | | | | +-------+-----------------------------------+---------------+------------+-------------------++-------------++----++------++----++------+ | Задача 2 Программы: | Всего, в | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | т.ч.: | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+------+ | Профилактика и пресечение правонарушений в сфере защиты прав потребителей в сфере| Областной | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | потребительского рынка | бюджет | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+------+ | | Федеральный | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | бюджет | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+------+ | | Местный | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | бюджет | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+------+ | | Прочие | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | источники | | | | | +-------+----------------------------+--------------------+------------+--------------------+-+-----------+--+---+-+----+--+---+-+------+ | 2.1. | Проведение мониторинга | Прочие | 2010-2012 | Госветнадзор, | Всего, в | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | | | | т.ч.: | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | нарушений | расходы | | ГУВД*, МСХ | Областной | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | транспортировки | | | | Федеральный | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | продовольственной | | | | Местный | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | продукции при ввозе и | | | | Прочие | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | вывозе сырья на постах| | | | источники | | | | | | | ГИБДД | | | | | | | | | +-------+----------------------------+--------------------+------------+--------------------+-------------+------+------+------+--------+ | 2.2. | Проведение мониторинга | Прочие | 2010-2012 | Роспотребнадзор*, | Всего, в | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | | | | т.ч.: | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | продукции, реализуемой в | расходы | | Госветнадзор | Областной | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | торговых объектах | | | | Федеральный | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | продовольственной | | | | Местный | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | сети, в | | | | бюджет | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | том числе на розничных | | | | Прочие | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | рынках | | | | источники | | | | | +-------+----------------------------+--------------------+------------+--------------------+-------------+------+------+------+--------+ | 2.3. | Проведение мониторинга | Прочие | 2010-2012 | Роспотребнадзор*, | Всего, в | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | | | | т.ч.: | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | обращений граждан по | расходы | | ФГУЗ "ЦГЭ"*, | Областной | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | вопросам нарушения прав | | | ТПП*, ГЖИ, | Федеральный | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | потребителей и | | | НООО "ЗП"*, | Местный | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | мониторинга нарушений | | | ТФОМС* | Прочие | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | обязательных требований к | | | | источники | | | | | | | товарам (работам, услугам) | | | | | | | | | | | по безопасности, а| | | | | | | | | | | также фактов поступления на| | | | | | | | | | | товарный рынок небезопасных| | | | | | | | | | | товаров и услуг | | | | | | | | | +-------+----------------------------+--------------------+------------+--------------------+-------------+------+------+------+--------+ | 2.4. | Создание базы данных о | Прочие | 2010-2012 | Роспотребнадзор*, | Всего, в | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | | | | т.ч.: | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | нарушителях | расходы | | ФГУЗ "ЦГЭ" *, | Областной | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | законодательства о защите | | | ТПП*, ГЖИ, | Федеральный | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | прав потребителей, об | | | НООО "ЗП"*, | Местный | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | опасных товарах (работах ,| | | ТФОМС*, МСХ, | Прочие | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | услугах), о качественных| | | МПИ | источники | | | | | | | товарах (работах, услугах) | | | | | | | | | +-------+----------------------------+--------------------+------------+--------------------+-------------+------+------+------+--------+ | 2.5. | Инициирование | Прочие | 2010-2012 | НООО "ЗП"* | Всего, в | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | | | | т.ч.: | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | общественными | расходы | | | Областной | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | объединениями по защите | | | | Федеральный | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | прав потребителей | | | | Местный | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | возбуждения | | | | бюджет | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | уполномоченными органами | | | | Прочие | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | дел о приостановлении | | | | источники | | | | | | | деятельности или ликвидации| | | | | | | | | | | организаций, нарушающих | | | | | | | | | | | законодательство в области| | | | | | | | | | | защиты прав потребителей | | | | | | | | | +-------+----------------------------+--------------------+------------+--------------------+-------------+------+------+------+--------+ | 2.6. | Содействие созданию | Прочие | 2010-2012 | ФГУЗ "ЦГЭ"*, | Всего, в | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | | | | т.ч.: | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | экспертных пунктов в | расходы | | МППРУ, МСХ, | Областной | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | районах и городах | | | ТПП*, ГЖИ, | Федеральный | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | Нижегородской области | | | НООО "ЗП"*, | Местный | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | | | | МЗ, ТФОМС* | Прочие | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | | | | источники | | | | | +-------+----------------------------+--------------------+------------+--------------------+-------------+------+------+------+--------+ | 2.7. | Содействие развитию | Прочие | 2010-2012 | | Всего, в | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | добровольной | | | | т.ч.: | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | сертификации, в том числе| расходы | | МСХ, МПИ, | Областной | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | пищевых | | | | бюджет | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | продуктов, изготовленных | | | ФГУ "ЦСМС"*, | Федеральный | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | без | | | | бюджет | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | применения ненатуральных | | | Роспотребнадзор*, | Местный | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | компонентов и | | | ФГУЗ "ЦГЭ"* | Прочие | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | генно-инженерно- | | | | источники | | | | | | | модифицированных организмов| | | | | | | | | +-------+----------------------------+--------------------+------------+--------------------+-------------+------+------+------+--------+ | 2.8. | Содействие развитию | Прочие | 2010-2012 | МСХ, МЗ, МПИ, | Всего, в | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | | | | т.ч.: | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | добровольного | расходы | | МО, МЖКХ, МС, | Областной | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | страхования | | | | бюджет | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | ответственности | | | ДТС, МППРУ, | Федеральный | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | изготовителей товаров, | | | НАС* | Местный | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | исполнителей работ, | | | | Прочие | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | услуг, осуществляющих| | | | источники | | | | | | | деятельность в сфере| | | | | | | | | | | потребительского рынка, для| | | | | | | | | | | компенсации вреда| | | | | | | | | | | причиненного жизни,| | | | | | | | | | | здоровью и имуществу| | | | | | | | | | | потребителей | | | | | | | | | +-------+----------------------------+--------------------+------------+--------------------+-------------+------+------+------+--------+ | 2.9. | Совершенствование | Прочие | 2010-2012 | Роспотребнадзор* | Всего, в | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | | | | т.ч.: | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | методов работы по | расходы | | | Областной | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | рассмотрению обращений | | | | Федеральный | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | граждан о нарушении прав | | | | Местный | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | Потребителей | | | | Прочие | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | | | | источники | | | | | +-------+----------------------------+--------------------+------------+--------------------+-+-----------+--+---+-+----+--+---+-+------+ | Задача 3 Программы: | Всего, в | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | т.ч.: | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+------+ | Кадровое обеспечение в сфере защиты прав потребителей | Областной | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | бюджет | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+------+ | | Федеральный | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | бюджет | | | | | +---------------------------------------------------------------------------------------------+--------------+-----+-------+-----+------+ | | Местный | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | бюджет | | | | | +---------------------------------------------------------------------------------------------+--------------+-----+-------+-----+------+ | | Прочие | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | источники | | | | | +-------+----------------------------+--------------------+------------+--------------------+-+-----------+--+---+-+----+--+---+-+------+ | 3.1. | Проведение обучающих | Прочие | 2010-2012 | | Всего, в | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | | | | т.ч.: | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | семинаров для | расходы | | Роспотребнадзор*, | Областной | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | руководителей и | | | ФГУЗ "ЦГЭ"*, | Федеральный | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | специалистов | | | НООО "ЗП"*, | Местный | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | хозяйствующих субъектов | | | МППРУ, МЗ, | Прочие | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | (изготовителей товаров,| | | ТФОМС*, МО, МПИ,| источники | | | | | | | исполнителей работ, услуг) | | | ГЖИ, ГУ ЦБ* | | | | | | +-------+----------------------------+--------------------+------------+--------------------+-------------+------+------+------+--------+ | 3.2. | Проведение ежегодных | Прочие | 2010-2012 | Роспотребнадзор*, | Всего, в | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | | | | т.ч.: | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | отраслевых | расходы | | ФГУ "НЦСМС" * | Областной | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | профессиональных | | | МСХ, МПИ, | Федеральный | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | конкурсов в сфере | | | ФГУЗ "ЦГЭ"*, | Местный | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | потребительского рынка с | | | НООО "ЗП"* | Прочие | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | вручением добросовестным | | | | источники | | | | | | | продавцам (изготовителям| | | | | | | | | | | товаров, исполнителям| | | | | | | | | | | работ, услуг) сертификатов| | | | | | | | | | | "За качество" и т.д. | | | | | | | | | +-------+----------------------------+--------------------+------------+--------------------+-+-----------+--+---+-+----+--+---+-+------+ | Задача 4 Программы: | Всего, в | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | т.ч.: | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+------+ | Совершенствование нормативно-правового и организационного обеспечения защиты прав| Областной | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | потребителей | бюджет | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+------+ | | Федеральный | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | бюджет | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+------+ | | Местный | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | бюджет | | | | | | +--------------+-----+-------+-----+------+ | | Прочие | 0,00| 0,00 | 0,00| 0,00 | | | источники | | | | | +-------+----------------------------+--------------------+------------+--------------------+-+-----------+--+---+-+----+--+---+-+------+ | 4.1. | Разработка предложений по| Прочие | 2010-2012 | Роспотребнадзор*, | Всего, в | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | совершенствованию | | | | т.ч.: | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | действующего | расходы | | ФГУЗ "ЦГЭ"*, | Областной | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | федерального | | | | бюджет | | | | | | | законодательства и | | | | | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | законодательства | | | МО, МЗ, МСХ, | Федеральный | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | Нижегородской области по| | | | бюджет | | | | | | | вопросам защиты прав | | | | | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | потребителей | | | МПИ, МЖКХ, | Местный | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | +-------------+------+------+------+--------+ | | | | | МС, ДТС, ГЖИ, | Прочие | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | | | РСТ, НООО "ЗП"*,| источники | | | | | | | | | | ТФОМС*, МППРУ | | | | | | +-------+----------------------------+--------------------+------------+--------------------+-------------+------+------+------+--------+ * - по согласованию 2.6. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы не предполагается. Все мероприятия выполняются в рамках текущей деятельности участников Программы. 2.7. Индикаторы достижения цели Программы +--------------------+------------+-----------+-----+-----+-----+----------------+ | Наименование | Единицы | На | 2010| 2011| 2012| Без | | индикаторов целей | измерения | момент | | | | программного | | Программы | индикаторов| разработки| | | | вмешательства | | | целей | Программы | | | | | | | Программы | (2009) | | | | | +--------------------+------------+-----------+-----+-----+-----+----------------+ | Количество жалоб, | ед. | 2117 | 2011| 1910| 1814| 2434 | | поступивших от| | | | | | | | граждан по вопросу| | | | | | | | нарушения | | | | | | | | законодательства в| | | | | | | | сфере | | | | | | | | потребительского | | | | | | | | рынка | | | | | | | +--------------------+------------+-----------+-----+-----+-----+----------------+ | Количество | ед. | 1300 | 1235| 1173| 1114| 1495 | | выявленных | | | | | | | | нарушений в сфере| | | | | | | | потребительского | | | | | | | | рынка | | | | | | | +--------------------+------------+-----------+-----+-----+-----+----------------+ | Количество | млн. руб. | 12,3 | 11,0| 10,0| 9,0 | 16,0 | | забракованных и| | | | | | | | снятых с реализации| | | | | | | | нестандартных по| | | | | | | | качеству и| | | | | | | | фальсифицирован- | | | | | | | | ных | | | | | | | | продовольственных и| | | | | | | | непродовольственных| | | | | | | | товаров | | | | | | | +--------------------+------------+-----------+-----+-----+-----+----------------+ | Удельный вес | % | 77 | 80 | 84 | 88 | 77 | | нарушений прав| | | | | | | | потребителей, | | | | | | | | устраненных в| | | | | | | | досудебном порядке,| | | | | | | | от общего| | | | | | | | количества | | | | | | | | нарушений в сфере| | | | | | | | потребительского | | | | | | | | рынка | | | | | | | +--------------------+------------+-----------+-----+-----+-----+----------------+ 2.8. Показатели непосредственных результатов реализации Программы +-----------------------------------+--------+-------+----------+----------+ | Непосредственный результат | Ед. | 2010 | 2011 год | 2012 год | | | изм. | год | | | +-----------------------------------+--------+-------+----------+----------+ | Количество информационных | тыс. | 0 | 50 | 0 | | справочных материалов (памяток)| шт. | | | | | для потребителей по вопросам| | | | | | защиты прав потребителей | | | | | +-----------------------------------+--------+-------+----------+----------+ | Количество | ед. | 20 | 25 | 30 | | консультативно-информационных | | | | | | пунктов, общественных приемных,| | | | | | "горячих линий" по вопросам защиты| | | | | | прав потребителей | | | | | +-----------------------------------+--------+-------+----------+----------+ | Количество публикаций и| ед. | 4 | 6 | 8 | | телевизионных передач по вопросам| | | | | | защиты прав потребителей | | | | | +-----------------------------------+--------+-------+----------+----------+ | Количество просветительных | ед. | 10 | 15 | 20 | | мероприятий (открытых уроков,| | | | | | семинаров) среди учащихся и| | | | | | студентов учебных заведений об| | | | | | основах потребительских знаний | | | | | +-----------------------------------+--------+-------+----------+----------+ | Количество рекламных банеров с| ед. | 0 | 10 | 20 | | социальной рекламой по вопросам| | | | | | защиты прав потребителей | | | | | +-----------------------------------+--------+-------+----------+----------+ | Количество экспертных пунктов в| ед. | 15 | 20 | 25 | | районах и городах Нижегородской| | | | | | области | | | | | +-----------------------------------+--------+-------+----------+----------+ | Количество обучающих семинаров для| ед. | 1 | 1 | 1 | | руководителей и специалистов| | | | | | хозяйствующих субъектов| | | | | | (изготовителей товаров,| | | | | | исполнителей работ, услуг) | | | | | +-----------------------------------+--------+-------+----------+----------+ | Количество ежегодных отраслевых| ед. | 0 | 1 | 1 | | профессиональных конкурсов | | | | | +-----------------------------------+--------+-------+----------+----------+ 2.9. Оценка эффективности реализации Программы Реализация Программы позволит повысить эффективность защиты прав потребителей. Совершенствование форм и методов, направленных на профилактику и предупреждение нарушений в сфере защиты прав потребителей, создадут условия для повышения культуры обслуживания потребителей и ведения предпринимательской деятельности, повышения гражданского самосознания изготовителей товаров и исполнителей (работ и услуг). Программа позволит обеспечить первоочередную задачу повышения информированности населения в сфере защиты прав потребителей. При реализации Программы будут достигнуты следующие результаты: - снизится количество нарушений законодательства Российской Федерации в сфере потребительского рынка, связанных с незнанием изготовителей товаров, исполнителей (работ, услуг) требований федерального законодательства - на 15 %; - снизится количество жалоб и обращений, поступивших от граждан по вопросу нарушения законодательства Российской Федерации в сфере потребительского рынка - на 15 %; - снизится количество забракованных и снятых с реализации нестандартных по качеству и фальсифицированных продовольственных и непродовольственных товаров - на 30 %; - увеличится доля потребительских споров, разрешаемых в досудебном порядке - на 5 %. Реализация Программы позволит повысить результативность государственной политики по защите прав потребителей, социальную защищенность населения Нижегородской области. 2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению К возможным внешним факторам, негативно влияющим на реализацию Программы, относятся: - изменения федерального законодательства; - обстоятельства непреодолимой силы. 2.11. Система организации контроля за исполнением Программы Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области. Государственным заказчиком-координатором Программы является министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области. Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области осуществляет: - взаимодействие с государственными заказчиками; - мониторинг реализации мероприятий Программы в рамках своей компетенции; - запрос отчетов о ходе реализации мероприятий Программы у исполнителей Программы; - подготовку и представление отчетов о ходе реализации мероприятий Программы Правительству Нижегородской области и Министерству промышленности и торговли Российской Федерации в установленные сроки на основании отчетных данных исполнителей основных мероприятий Программы. Исполнители основных мероприятий Программы, указанные в разделе 1.8 паспорта Программы, ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за кварталом, представляют отчет о ходе реализации мероприятий Программы в адрес министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области. Список сокращений (аббревиатур), примененных в тексте Программы +----------------+----------------------------------------------------------+ | МППРУ | министерство поддержи и развития малого| | | предпринимательства, потребительского рынка и услуг| | | Нижегородской области | +----------------+----------------------------------------------------------+ | МПИ | министерство промышленности и инноваций Нижегородской| | | области | +----------------+----------------------------------------------------------+ | МСХ | министерство сельского хозяйства и продовольственных| | | ресурсов Нижегородской области | +----------------+----------------------------------------------------------+ | МЗ | министерство здравоохранения Нижегородской области | +----------------+----------------------------------------------------------+ | МО | министерство образования Нижегородской области | +----------------+----------------------------------------------------------+ | МЖКХ | министерство жилищно-коммунального хозяйства и| | | топливно-энергетического комплекса Нижегородской области | +----------------+----------------------------------------------------------+ | МС | министерство строительства Нижегородской области | +----------------+----------------------------------------------------------+ | ДТС | департамент транспорта и связи Нижегородской области | +----------------+----------------------------------------------------------+ | УОЭБ | управление по обеспечению экономической безопасности,| | | взаимодействию с правоохранительными органами и| | | мобилизационной подготовке аппарата Правительства| | | Нижегородской области | +----------------+----------------------------------------------------------+ | ГЖИ | государственная жилищная инспекция Нижегородской области | +----------------+----------------------------------------------------------+ | РСТ | региональная служба по тарифам Нижегородской области | +----------------+----------------------------------------------------------+ | ГУВД | главное управление внутренних дел по Нижегородской| | | области | +----------------+----------------------------------------------------------+ | Роспотребнадзор| управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты| | | прав потребителей и благополучия человека по| | | Нижегородской области | +----------------+----------------------------------------------------------+ | ГУ ЦБ | главное управление Центрального банка Российской| | | Федерации по Нижегородской области | +----------------+----------------------------------------------------------+ | ФГУЗ "ЦГЭ" | федеральное государственное учреждение здравоохранения| | | "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" | +----------------+----------------------------------------------------------+ | ФГУ "НЦСМС" | федеральное государственное учреждение "Нижегородский| | | центр стандартизации, метрологии и сертификации" | +----------------+----------------------------------------------------------+ | Госветнадзор | комитет государственного ветеринарного надзора| | | Нижегородской области | +----------------+----------------------------------------------------------+ | ТПП | Торгово-промышленная палата Нижегородской области | +----------------+----------------------------------------------------------+ | НК "НБА" | некоммерческое партнерство "Нижегородская банковская| | | ассоциация" | +----------------+----------------------------------------------------------+ | ПФАРБР | приволжский филиал Ассоциации региональных банков России | +----------------+----------------------------------------------------------+ | ТФОМС | территориальный фонд обязательного медицинского| | | страхования Нижегородской области | +----------------+----------------------------------------------------------+ | НООО "ЗП" | Нижегородская областная общественная организация "Защита| | | потребителя" | +----------------+----------------------------------------------------------+ | НАС | Нижегородская ассоциация страховщиков | +----------------+----------------------------------------------------------+ | УСМИ | управление по взаимодействию со средствами массовой| | | информации (пресс-служба) Губернатора и Правительства| | | Нижегородской области | +----------------+----------------------------------------------------------+ | ПМТУ "РТР" | Приволжское межрегиональное территориальное управление| | | Федерального агентства по техническому регулированию и| | | метрологии | +----------------+----------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|