Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 22.05.2009 № 320ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 мая 2009 года N 320 Об утверждении областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2009 - 2010 годы" (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 13.08.2009 г. N 594; от 11.11.2009 г. N 838; от 27.04.2010 г. N 243) В соответствии с поручением Губернатора Нижегородской области В.П.Щанцева от 20 января 2009 года N Пр-001-3/09-0-0, в целях повышения эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, улучшения координации деятельности органов государственной власти, организаций, осуществляющих профилактическую работу по предупреждению асоциального поведения детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2009 - 2010 годы" (далее - Программа). 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Нижегородской области от 18 октября 2006 года N 344 "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2007 - 2010 годы"; постановление Правительства Нижегородской области от 4 октября 2007 года N 363 "О внесении изменений в областную целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2007 - 2010 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 18 октября 2006 года N 344"; постановление Правительства Нижегородской области от 23 апреля 2008 года N 154 "О внесении изменений в областную целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2007 - 2010 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 18 октября 2006 года N 344"; постановление Правительства Нижегородской области от 1 августа 2008 года N 325 "О внесении изменений в областную целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2007 - 2010 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 18 октября 2006 года N 344". 3. Областная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2009 - 2010 годы" ежегодно корректируется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на ее финансирование на очередной финансовый год. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А.Суворова. Губернатор В.П.Шанцев УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Нижегородской области от 22.05.2009 N 320 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2009 - 2010 годы" (далее - Программа) (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 13.08.2009 г. N 594; от 11.11.2009 г. N 838; от 27.04.2010 г. N 243) 1. Паспорт Программы +------------------+------------------------------------------------------------+ | Наименование | областная целевая программа "Профилактика безнадзорности и | | Программы | правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на | | | 2009- 2010 годы" | +------------------+------------------------------------------------------------+ | Основание для | Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об | | разработки | основах системы профилактики безнадзорности и | | Программы | правонарушений несовершеннолетних"; | | | Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об | | | основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; | | | поручение Губернатора Нижегородской области В.П.Щанцева от | | | 20 января 2009 года N Пр-001-3/09-0-0 | +------------------+------------------------------------------------------------+ | Государственный | - министерство социальной политики Нижегородской области | | заказчик | (координатор); | | Программы | - министерство образования Нижегородской области; | | | - министерство здравоохранения Нижегородской области; | | | - управление государственной службы занятости населения | | | Нижегородской области | +------------------+------------------------------------------------------------+ | Основной | министерство социальной политики Нижегородской области | | разработчик | | | Программы | | +------------------+------------------------------------------------------------+ | Основная цель | Повышение эффективности работы по профилактике | | Программы | безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, | | | сокращение числа правонарушений, совершенных | | | несовершеннолетними. | +------------------+------------------------------------------------------------+ | Основные задачи | - осуществление мер по предупреждению правонарушений среди | | Программы | несовершеннолетних; | | | - создание условий для организации временной занятости | | | детей и подростков "группы риска"; | | | - проведение мероприятий по организационно-методической | | | поддержке органов и учреждений системы профилактики | | | детской безнадзорности | +------------------+------------------------------------------------------------+ | Сроки и этапы | 2009 - 2010 годы. | | реализации | Программа реализуется в один этап | | Программы | | +------------------+------------------------------------------------------------+ | Исполнители | - министерство социальной политики Нижегородской | | основных | области (координатор); | | мероприятий | - министерство образования Нижегородской области; | | Программы | - министерство здравоохранения Нижегородской области; | | | - управление государственной службы занятости населения | | | Нижегородской области; | | | - Главное управление внутренних дел Нижегородской области | | | (по согласованию) | +------------------+------------------------------------------------------------+ Объемы и источники финансирования Программы +--------------------------+--------------------+---------------------+-------------+ | Наименование | Источники | Годы | Всего | | государственных | финансирования | | за период | | заказчиков | | | реализации | | | | | Программы, | | | +----------+----------+ | | | | 2009 год | 2010 год | тыс. руб. | +--------------------------+--------------------+----------+----------+-------------+ | Министерство социальной | Всего, | 740,0 | 555,0 | 1295,0 | | | в т.ч. | | | | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | политики Нижегородской | Областной бюджет, | 740,0 | 555,0 | 1295,0 | | области | в т.ч. | | | | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Прочие расходы | 740,0 | 555,0 | 1295,0 | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Федеральный | - | - | - | | | бюджет, в т.ч. | | | | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Прочие расходы | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Местный бюджет, в | - | - | - | | | т.ч. | | | | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Капвложения | | | | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | НИОКР | | | | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Прочие расходы | | | | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Прочие расходы | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Прочие источники, | | | | | | в т.ч. | | | | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Прочие расходы | - | - | - | +--------------------------+--------------------+----------+----------+-------------+ | Министерство образования | Всего, в т.ч. | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | Нижегородской области | Областной бюджет, | - | - | - | | | в т.ч. | | | | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Прочие расходы | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Федеральный | - | - | - | | | бюджет, в т.ч. | | | | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Прочие расходы | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Местный бюджет, в | - | - | - | | | т.ч. | | | | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Прочие расходы | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Прочие источники, | - | - | - | | | в т.ч. | | | | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | НИОКР | - | - | - | +--------------------------+--------------------+----------+----------+-------------+ | Министерство | Всего, | - | - | - | | здравоохранения | в т.ч. | | | | | Нижегородской области | | | | | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Областной бюджет, | - | - | - | | | в т.ч. | | | | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Прочие расходы | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Федеральный | - | - | - | | | бюджет, в т.ч. | | | | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Прочие расходы | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Местный бюджет, в | - | - | - | | | т.ч. | | | | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Прочие расходы | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Прочие источники, | - | - | - | | | в т.ч. | | | | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Прочие расходы | - | - | - | +--------------------------+--------------------+----------+----------+-------------+ | Управление | Всего, | 1762,0 | 1762,0 | 3 524,0 | | государственной службы | в т.ч. | | | | | занятости населения | | | | | | Нижегородской области | | | | | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Областной бюджет, | 1762,0 | 1762,0 | 3 524,0 | | | в т.ч. | | | | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Прочие расходы | 1762,0 | 1762,0 | 3 524,0 | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Федеральный | - | - | - | | | бюджет, в т.ч. | | | | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Прочие расходы | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Местный бюджет, в | - | - | - | | | т.ч. | | | | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Прочие расходы | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Прочие источники, | - | - | - | | | в т.ч. | | | | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Прочие расходы | - | - | - | +--------------------------+--------------------+----------+----------+-------------+ | Главное управление | Всего, | 103,0 | 77,0 | 180,0 | | внутренних дел по | в т.ч. | | | | | Нижегородской области | | | | | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Областной бюджет, | 103,0 | 77,0 | 180,0 | | | в т.ч. | | | | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Прочие расходы | 103,0 | 77,0 | 180,0 | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Федеральный | - | - | - | | | бюджет, в т.ч. | | | | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Прочие расходы | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Местный бюджет, в | - | - | - | | | т.ч. | | | | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Прочие расходы | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Прочие источники, | - | - | - | | | в т.ч. | | | | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Прочие расходы | - | - | - | +--------------------------+--------------------+----------+----------+-------------+ | Итого по Программе | Всего, | 2605,0 | 2394,0 | 4999,0 | | | в т.ч. | | | | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Областной бюджет, | 2605,0 | 2394,0 | 4999,0 | | | в т.ч. | | | | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Прочие расходы | 2605,0 | 2394,0 | 4999,0 | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Федеральный | - | - | - | | | бюджет, в т.ч. | | | | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Прочие расходы | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Местный бюджет, в | - | - | - | | | т.ч. | | | | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Прочие расходы | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Прочие источники, | - | - | - | | | в т.ч. | | | | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +--------------------+----------+----------+-------------+ | | Прочие расходы | - | - | - | +--------------------------+--------------------+----------+----------+-------------+ | Система организации | Контроль за ходом реализации Программы осуществляет | | контроля за исполнением | Правительство Нижегородской области | | Программы | | +--------------------------+--------------------------------------------------------+ | Индикаторы | 1. Снижение уровня подростковой преступности с целью | | достижения цели | приближения к показателю по Приволжскому федеральному | | Программы | округу. | | | 2. Доля несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до | | | 18 лет, участвующих во временном трудоустройстве, от | | | общего количества состоящих на учете в КДН и ЗП МО НО | | | и ПДН ОВД | +--------------------------+--------------------------------------------------------+ (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 11.11.2009 г. N 838) 2. Текст Программы 2.1.Содержание проблемы Выполнение комплексных мероприятий по борьбе с детской беспризорностью, целенаправленная деятельность органов исполнительной власти Нижегородской области в рамках реализации Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", мероприятий областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2009-2010 годы" позволили достичь определенных положительных результатов и стабилизировать обстановку в работе с несовершеннолетними, оказавшимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации. Доктрина, реализованная в Федеральном законе от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", предусматривающая потребность в контроле в отношении несовершеннолетних на всех организационных уровнях профилактической работы, была осуществлена в ходе выполнения областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и социальной реабилитации несовершеннолетних Нижегородской области на 2007-2010 годы". За время реализации областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Нижегородской области на 2007-2010 годы" в 2007-2008 годах в Нижегородской области была выстроена и сформирована нормативная правовая база, определяющая систему работы по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних. Дальнейшее развитие получили основные направления деятельности субъектов профилактики, в том числе финансовая поддержка материально-технической базы социальных учреждений по работе с несовершеннолетними, и подразделений по делам несовершеннолетних ГУВД по Нижегородской области, выстроена система профилактической работы с подростками асоциального поведения, разработан единый подход в решении вопросов предупреждения преступности, определена система профилактической работы с несовершеннолетними и контроля за деятельностью муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Налажено взаимодействие органов и учреждений социальной защиты населения, органов внутренних дел, управления образованием, здравоохранением Нижегородской области по выявлению беспризорных и безнадзорных детей, оказанию им необходимой социальной и медицинской помощи. Особая роль в многоуровневой системе осуществления превентивных мер отводится социальной профилактике правонарушений несовершеннолетних. Органами внутренних дел во взаимодействии со всеми субъектами системы профилактики за счет средств реализации Программы удается сохранить те позитивные тенденции в области оперативной обстановки по линии несовершеннолетних, которые отмечаются в последние годы. Всего за 2008 год подростками или при их участии совершено 2683 преступления, что на 26,9 % меньше, чем за 2007 год. Удельный вес подростковых преступлений впервые за последние 5 лет снизился более чем на 50 процентов и составил 7,5 %. +---------------------------------------------------------------------------------+ | Удельный вес преступлений, совершенных подростками либо при их участии | | от общего количества преступлений (%) | +---------------+---------------+---------------+---------------+-----------------+ | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | +---------------+---------------+---------------+---------------+-----------------+ | 11,8 | 11,5 | 10,4 | 8,8 | 7,5 | +---------------+---------------+---------------+---------------+-----------------+ Произошло снижение количества групповых (-37,1 %) и повторных (-26,0) преступлений, совершенных в состоянии опьянения (-31,5%). В совершении преступлений принимали участие 2183 подростка, что меньше на 22,6%, чем в 2007 году (2819 человек), из них 94,9% - жители Нижегородской области. Сократилось в целом по области число работающих подростков, школьников, учащихся других учебных заведений, совершивших преступления. Вместе с этим, удельный вес подростковых преступлений по области выше среднероссийского (6,8%) и среднего по Приволжскому федеральному округу (6,5%). Поэтому перед субъектами системы профилактики при реализации Программы будет стоять задача доведения областного показателя удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, в 2010 году до среднего показателя по Приволжскому федеральному округу. Анализ деятельности муниципальных КДН и ЗП МО НО показывает, что снизилось внимание со стороны комиссий к несовершеннолетним, освободившимся из учреждений уголовно-исполнительной системы или вернувшихся из учебно-воспитательных учреждений. Сократилось на 12,2% количество проверок специалистами КДН и ЗП МО НО условий воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики. Меры по раннему выявлению преступных групп несовершеннолетних, их разобщению, привлечению к ответственности взрослых лиц - организаторов преступлений неадекватны масштабам криминальных проявлений. Сложившаяся ситуация требует оперативного реагирования всех субъектов профилактики правонарушений, совместного комплекса мер по противодействию организованной преступности. Особая роль при осуществлении профилактических мероприятий в отношении детей и подростков "группы риска" в Нижегородской области отводится проведению комплексной межведомственной профилактической операции "Подросток". Практика последних лет четко показывает положительную динамику в работе с дезадаптированными несовершеннолетними, семьями, находящимися в социально опасном положении. В летний период - во время проведения операции "Подросток" - ежегодно наблюдается снижение количества правонарушений, совершенных подростками либо при их участии. Главный упор при осуществлении профилактических мероприятий уделяется организации занятости подростков в различных формах. Результаты операции и отчеты ведомств, в ней участвующих, ежегодно заслушиваются на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Нижегородской области. В 2008 году в результате совместной работы было достигнуто значительное снижение показателей преступности. Так, в 2008 году было совершено 365 преступлений, что на 42,9% меньше, чем в 2007 году. Удельный вес подростковой преступности снизился за летний период с 8,55% в 2007 году до 7,2% в 2008 году. На 35,3% меньше было задержано несовершеннолетних, находившихся в момент совершения правонарушений в состоянии алкогольного опьянения. Этим результатам способствовала персональная работа с каждым подростком, поставленным на профилактический учет. Поэтому поощрение лучших муниципальных образований, развивающих новые методики работы по предупреждению подростковой преступности, социализации низкоресурсных семей, по итогам проведения операции "Подросток" - важная составляющая комплекса организационно-практических мер, направленных на снижение преступности несовершеннолетних. Вместе с этим, в целях повышения эффективности профилактических мероприятий, проводимых как с ребенком, так и с родителями, необходима разработка и внедрение в практику новых технологий по работе с семьей и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. За счет разрабатываемой Программы на 2009 - 2010 годы планируется осуществить организацию профильных реабилитационных смен в детских загородных оздоровительных лагерях для подростков, состоящих на профилактическом учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав. В 2009 году из областного бюджета в целом уменьшено финансирование работы муниципальных КДН и ЗП МО НО - на 4,94 млн. рублей, что не позволит пройти обучение всех специалистов. Учитывая важность повышения квалификации специалистов КДН и ЗП МО НО, планируется провести обучающий семинар в 2009 году за счет программных средств. В условиях изменившейся социально-экономической обстановки, роста безработицы среди населения при снижении доходов населения можно прогнозировать увеличение количества преступлений и других асоциальных проявлений среди несовершеннолетних. Чтобы предотвратить скачок подростковой преступности важная роль отводится усилению координирующей роли комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в системе профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, что было особо подчеркнуто Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым на совещании по вопросам защиты прав детей от преступлений, прошедшем 16 марта 2009 года. В связи с этим необходимы дальнейшие шаги по совершенствованию системы профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе по активизации работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, улучшению координации деятельности органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расширение возможностей вовлечения подростков в общественно полезную деятельность. В этом направлении профилактической работы главное место отведено органам службы занятости населения. Органы службы занятости населения на протяжении нескольких лет принимают участие в решении проблемы детской безнадзорности посредством организации временного трудоустройства несовершеннолетних подростков из "группы риска". Обеспечение временной занятости данной категории граждан позволяет снизить количество преступлений, совершаемых подростками, обеспечить занятость несовершеннолетних, повысить мотивацию к трудовой деятельности, сформировать первичные профессиональные навыки. Оказание материальной поддержки, предусмотренное в рамках Программы, способствует повышению уровня благосостояния детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Вместе с тем, трудоустроить детей, состоящих на профилактическом учете в КДН и ЗП МО НО и ПДН ОВД, достаточно проблематично из-за нежелания работодателей принимать на работу "трудных" подростков и низкой мотивации к труду у детей из "группы риска". В 2008 году службой занятости населения в рамках областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2007 - 2010 годы" было организовано временное трудоустройство 1284 человек, состоящих на профилактических учетах в КДН и ЗП МО НО и ПДН ОВД, которые получили материальную поддержку из средств областного бюджета. Всего из средств областного бюджета было израсходовано 1602,0 тыс. рублей, из них на материальную поддержку несовершеннолетним гражданам - 1141,1 тыс. рублей, на организацию проведения профориентационной работы, направленной на освоение технологии профессионального самоопределения - 122 тыс. рублей. Кроме того, на организацию и проведение конкурса подростковых бригад из числа детей, состоящих на профилактических учетах, было израсходовано 220 тыс. рублей. В дальнейшем реализация мероприятий в рамках областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2009 - 2010 годы" позволит обеспечить временное трудоустройство с оказанием материальной поддержки 860 подросткам, состоящим на профилактическом учете в КДН и ПДН и нуждающимся в социальной защите, а также предоставить профориентационные услуги с целью выбора сферы деятельности (профессии) и профессионального самоопределения. Реализация комплекса мероприятий Программы будет способствовать снижению уровня безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Нижегородской области, созданию позитивной обстановки для реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении. 2.2. Цели и задачи Программы Целью Программы является повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, сокращение числа правонарушений, совершенных несовершеннолетними. Программой предусматривается решение следующих задач: 1. Осуществление мер по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. 2. Создание условий для организации временной занятости детей и подростков "группы риска". 3. Проведение мероприятий по организационно-методической поддержке органов и учреждений системы профилактики детской безнадзорности. 2.3. Сроки и этапы реализации Программы Программа реализуется в 2009 - 2010 годах в один этап. Сроки проведения мероприятий Программы предусмотрены системой программных мероприятий (приложение к настоящей Программе). 2.4. Управление Программой и механизм ее реализации Государственным заказчиком (координатором) Программы является министерство социальной политики Нижегородской области. Реализацию Программы обеспечивают: - министерство социальной политики Нижегородской области (координатор); - министерство образования Нижегородской области; - министерство здравоохранения Нижегородской области; - управление государственной службы занятости населения Нижегородской области; - Главное управление внутренних дел по Нижегородской области (по согласованию). Государственный заказчик - координатор осуществляет: - порядок взаимодействия с государственными заказчиками; - мониторинг реализации мероприятий Программы в рамках своей компетенции; - подготовку и предоставление отчетов о ходе реализации Программы Правительству Нижегородской области; - подготовку предложений о внесении изменений в Программу, продление сроков завершения или прекращения ее действия. Государственные заказчики Программы: министерство образования Нижегородской области, министерство здравоохранения Нижегородской области, управление государственной службы занятости населения Нижегородской области в пределах своих полномочий осуществляют текущий контроль выполнения мероприятий Программы, подготовку и представление отчетов о ходе реализации Программы координатору Программы, а также подготовку предложений о внесении изменений в Программу, продление сроков завершения или прекращения ее действия. 2.5. Система программных мероприятий Система программных мероприятий направлена на решение основных задач Программы и изложена в приложении к настоящей Программе. 2.6. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы предполагается осуществлять из средств областного бюджета. Планируемый общий объем финансирования Программы из средств областного бюджета составляет 6 782,0 тыс. рублей. +-------------------+---------------------+------------------------+--------------+ | Наименование | Источники | Годы | Всего за | | государственных | финансирования | | период | | заказчиков | | | реализации | | | | | Программы | | | | | (тыс. руб.) | | | +-----------+------------+--------------+ | | | 2009 год | 2010 год | | +-------------------+---------------------+-----------+------------+--------------+ | Министерство | Всего, | 740,0 | 555,0 | 1295,0 | | социальной | в т.ч. | | | | | политики | | | | | | Нижегородской | | | | | | области | | | | | | | | | | | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Областной бюджет, в | 740,0 | 555,0 | 1295,0 | | | т.ч. | | | | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Прочие расходы | 740,0 | 555,0 | 1295,0 | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Федеральный бюджет, | - | - | - | | | в т.ч. | | | | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Прочие расходы | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Местный бюджет, в | - | - | - | | | т.ч. | | | | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Прочие расходы | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Прочие источники, в | | | | | | т.ч. | | | | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Прочие расходы | - | - | - | +-------------------+---------------------+-----------+------------+--------------+ | Министерство | Всего, | - | - | - | | образования | в т.ч. | | | | | Нижегородской | | | | | | области | | | | | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Областной бюджет, в | - | - | - | | | т.ч. | | | | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Прочие расходы | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Федеральный бюджет, | - | - | - | | | в т.ч. | | | | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Прочие расходы | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Местный бюджет, в | - | - | - | | | т.ч. | | | | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Прочие расходы | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Прочие источники, в | - | - | - | | | т.ч. | | | | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Прочие расходы | | | - | +-------------------+---------------------+-----------+------------+--------------+ | Министерство | Всего, | - | - | - | | здравоохранения | в т.ч. | | | | | Нижегородской | | | | | | области | | | | | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Областной бюджет, в | - | - | - | | | т.ч. | | | | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Прочие расходы | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Федеральный бюджет, | - | - | - | | | в т.ч. | | | | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Прочие расходы | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Местный бюджет, в | - | - | - | | | т.ч. | | | | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Прочие расходы | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Прочие источники, в | - | - | - | | | т.ч. | | | | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Прочие расходы | - | - | - | +-------------------+---------------------+-----------+------------+--------------+ | Управление | Всего, | 1762,0 | 1762,0 | 3524,0 | | государственной | в т.ч. | | | | | службы занятости | | | | | | населения | | | | | | Нижегородской | | | | | | области | | | | | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Областной бюджет, в | 1762,0 | 1762,0 | 3524,0 | | | т.ч. | | | | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Прочие расходы | 1762,0 | 1762,0 | 3524,0 | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Федеральный бюджет, | - | - | - | | | в т.ч. | | | | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Прочие расходы | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Местный бюджет, в | - | - | - | | | т.ч. | | | | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Прочие расходы | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Прочие источники, в | - | - | - | | | т.ч. | | | | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Прочие расходы | - | - | - | +-------------------+---------------------+-----------+------------+--------------+ | Главное | Всего, | 103,0 | 77,0 | 180,0 | | управление | в т.ч. | | | | | внутренних дел по | | | | | | Нижегородской | | | | | | области | | | | | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Областной бюджет, в | 103,0 | 77,0 | 180,0 | | | т.ч. | | | | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Прочие расходы | 103,0 | 77,0 | 180,0 | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Федеральный бюджет, | - | - | - | | | в т.ч. | | | | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Прочие расходы | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Местный бюджет, в | - | - | - | | | т.ч. | | | | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Прочие расходы | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Прочие источники, в | - | - | - | | | т.ч. | | | | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Прочие расходы | - | - | - | +-------------------+---------------------+-----------+------------+--------------+ | Итого по | Всего, | 2605,0 | 2394,0 | 4999,0 | | Программе | в т.ч. | | | | | | | | | | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Областной бюджет, в | 2605,0 | 2394,0 | 4999,0 | | | т.ч. | | | | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Прочие расходы | 2605,0 | 2394,0 | 4999,0 | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Федеральный бюджет, | - | - | - | | | в т.ч. | | | | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Прочие расходы | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Местный бюджет, в | - | - | - | | | т.ч. | | | | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Прочие расходы | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Прочие источники, в | - | - | - | | | т.ч. | | | | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Капвложения | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | НИОКР | - | - | - | | +---------------------+-----------+------------+--------------+ | | Прочие расходы | - | - | - | +-------------------+---------------------+-----------+------------+--------------+ (Таблица в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 11.11.2009 г. N 838) Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета. 2.7. Индикаторы достижения цели Программы +---------------------------+---------------------+----------------------------------+ | Наименование | Единица измерения | Значение индикаторов цели | | индикатора цели Программы | индикаторов цели | Программы | | | Программы | | | | +--------+--------+----------------+ | | | 2009 | 2010 | Без | | | | год | год | программного | | | | | | вмешательства | +---------------------------+---------------------+--------+--------+----------------+ | Снижение уровня | % снижения уровня | 7,0 | 6,5 | 7,5 | | подростковой преступности | преступлений | | | | | с целью приближения к | совершенных | | | | | показателю по | подростками или с | | | | | Приволжскому федеральному | их участием в общем | | | | | округу | количестве | | | | | | преступлений | | | | +---------------------------+---------------------+--------+--------+----------------+ | Доля несовершеннолетних | % | 17,1 | 17,6 | - | | граждан в возрасте от 14 | | | | | | до 18 лет, участвующих во | | | | | | временном | | | | | | трудоустройстве, от | | | | | | общего количества | | | | | | состоящих на учете в КДН | | | | | | и ЗП МО НО и ПДН ОВД | | | | | +---------------------------+---------------------+--------+--------+----------------+ 2.8. Показатели непосредственных результатов реализации Программы В результате реализации Программы будут выполнены следующие мероприятия: 1. Проведены в летний период межрайонные профильные смены длительностью 21 день для 40 подростков "группы риска", состоящих на учете в КДН и ЗП при органах местного самоуправления Нижегородской области на базе загородного оздоровительного лагеря, а также проведены 7 профильных смен на базе учреждений социальной защиты населения Нижегородской области по оздоровлению 300 подростков "группы риска", состоящих на различных формах профилактического учета. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 27.04.2010 г. N 243) 2. Приобретены 349 полосок имунохроматографических для одновременного выявления 5 видов наркотических соединений для освидетельствования на состояние наркотического опьянения несовершеннолетних, доставленных в органы внутренних дел за совершенные правонарушения. 3. Проведен областной спортивный фестиваль дворовых команд, в участие которого будут привлекаться подростки, стоящие на профилактических учетах. Для участников соревнований будет закуплена экипировка, спортинвентарь. По итогам - приобретение призов и награждение лучших дворовых команд. 4. Проведены комплексные мероприятия межведомственной операции "Подросток", по итогам - ежегодное награждение 10 лучших муниципальных образований и 10 лучших специалистов субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 5. Организовано временное трудоустройство 340 безработных граждан в возрасте от 16 до 18 лет, испытывающих трудности в поиске работы, состоящих на учете в КДП и ЗП МО НО и ПДН ОВД. 6. Организовано временное трудоустройство в свободное от учебы время граждан в возрасте от 14 до 18 лет, состоящих на профилактическом учете в КДН и ЗП МО НО и ПДН ОВД. 7. Проведен конкурс трудовых подростковых бригад на звание "Лучшая подростковая бригада", награждение 10 команд-победителей. 8. Проведена профориентационная работа по освоению технологии профессионального самоопределения в отношении 20 тыс. несовершеннолетних лиц. 9. (Исключен - Постановление Правительства Нижегородской области от 27.04.2010 г. N 243) 10. Изданы и распространены среди несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах, семей "группы риска", во время проведения различных профилактических мероприятий справочно-информационные материалы, рекомендации по предупреждению детской безнадзорности и противоправного поведения несовершеннолетних, потребления психоактивных веществ, профилактике зависимостей общим объемом свыше 1000 экземпляров. 11. Проведен областной конкурс профильных лагерей по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в государственных учреждениях социального обслуживания населения. В конкурсе ежегодно предполагается участие не менее 30 лагерей, созданных на базе социозащитных учреждений. По итогам конкурса будут определены 10 лучших лагерей и выпущен тиражем 300 экз. сборник проектов-победителей. 12. По итогам конкурса профессионального мастерства среди сотрудников ПДН ОВД будут отмечены 12 лучших сотрудников ПДН ОВД в 4 номинациях. 13. По результатам проведения обучающих семинаров для специалистов КДН и ЗП МО НО будет повышена квалификация 220 специалистов. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 27.04.2010 г. N 243) 2.9. Оценка эффективности реализации Программы 1. Общественная эффективность +------------------+--------------------------------------+--------------------------+ | Расчетные | Наименование | Значение | | | +------------+-------------+ | составляющие | | 2009 год | 2010 год | +------------------+--------------------------------------+------------+-------------+ | Индикатор цели | Уровень преступлений, совершенных | | | | (А) | подростками или с их участием, в | 7,0 | 6,5 | | | общем количестве преступлений (%) | | | +------------------+--------------------------------------+------------+-------------+ | Показатель | Общее количество несовершеннолетних, | 586,0 | 570,0 | | непосредственных | проживающих в Нижегородской области | | | | результатов (В) | (тыс. чел.) | | | +------------------+--------------------------------------+------------+-------------+ | Общественная эффективность Эо+А/В | 0,012 | 0,011 | +---------------------------------------------------------+------------+-------------+ | Снижение показателя свидетельствует об эффективности работы всей системы | | профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | +------------------+--------------------------------------+------------+-------------+ | Индикатор цели | Доля несовершеннолетних граждан в | 17,1 | 17,6 | | (А) | возрасте от 14 до 18 лет, | | | | | участвующих во временном | | | | | трудоустройстве, от общего | | | | | количества состоящих на учете в КДН | | | | | и ЗП МО НО и ПДН ОВД (%) | | | +------------------+--------------------------------------+------------+-------------+ | Показатель | Количество несовершеннолетних, | 5020 | 4890 | | непосредственных | состоящих на учете в КДН и ЗП МО НО | | | | результатов (В) | ПДН ОВД (кол.человек) | | | +------------------+--------------------------------------+------------+-------------+ | Общественная эффективность Эо+А/В | 0,003 | 0,004 | +---------------------------------------------------------+------------+-------------+ | Положительная динамика общественной эффективности достигнута за счет | | дополнительного трудоустройства подростков в рамках реализации Программы | +------------------------------------------------------------------------------------+ 2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению +----+-----------------------------------+--------------------------------------------+ | N | Внешние негативные факторы | Мероприятия по их снижению | +----+-----------------------------------+--------------------------------------------+ | 1. | Резкое увеличение количества | Мероприятия, направленные на развитие | | | преступлений, вызванное внешними | эффективности межве-домственного | | | факторами, в частности, | взаимодействия и согласованности действий | | | прогнозируемым выходом из мест | системы профилактики безнадзорности и | | | лишения свободы в 2009-2010 года | правонарушений несовершеннолет-них. | | | в массовом порядке лиц, | Усиление контроля за деятельностью | | | осужденных в 1990-х годах за | заинтересованных органов исполнительной | | | тяжкие и особо тяжкие | власти Нижегородской области. | | | преступления | | | | | | +----+-----------------------------------+ | | 2. | Снижение уровня жизни | | | | населения. | | +----+-----------------------------------+--------------------------------------------+ 2.11. Система организации контроля за исполнением Программы Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области. Список сокращений: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований Нижегородской области - КДН и ЗП МО НО; подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел районов (городов) Нижегородской области - ПДН ОВД ПРИЛОЖЕНИЕ к областной целевой программе "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2009 - 2010 годы" (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 13.08.2009 г. N 594; от 11.11.2009 г. N 838; от 27.04.2010 г. N 243) Система программных мероприятий +-------------------------+---------------+-------------+--------------+---------------------------------------------+ | Наименование | Категория | Сроки | Исполнители | Объемы финансирования (по годам, в разрезе | | мероприятия (в разрезе | расходов | выполнения | мероприятий | источников) | | районов и учреждений) | | | | | | | | | +----------------+--------+--------+----------+ | | (капвложения, | | | | 2009 | 2010 | Всего | | | НИКОР и | | | | год | год | | | | прочие | | | | | | | | | расходы) | | | | | | | +-------------------------+---------------+-------------+--------------+----------------+--------+--------+----------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | +-------------------------+---------------+-------------+--------------++---------------++-------++-------++---------+ | Цель Программы: повышение эффективности работы по профилактике | Всего, в т.ч. | 2605,0 | 2394,0 | 4999,0 | | безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, сокращение числа | | | | | | правонарушений, совершенных несовершеннолетними. | | | | | | | | | | | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | Областной | 2605,0 | 2394,0 | 4999,0 | | | бюджет | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | Федеральный | - | - | - | | | бюджет | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | Местный бюджет | - | - | - | | +----------------+--------+--------+---------+ | | Прочие | - | - | - | | | источники | | | | +-----------------------------------------------------------------------+----------------+--------+--------+---------+ | Задача 1 Программы: | Всего, в т.ч. | 534,2 | 350,0 | 884,2 | | Осуществление мер по предупреждению правонарушений среди | | | | | | несовершеннолетних | | | | | | | | | | | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | Областной | 534,0 | 350,0 | 884,2 | | | бюджет | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | Федеральный | - | - | - | | | бюджет | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | Местный бюджет | - | - | - | | +----------------+--------+--------+---------+ | | Прочие | - | - | - | | | источники | | | | +-----------------------------------------------------------------------+----------------+--------+--------+---------+ | | +-------------------------+------------+-----------+-------------------+----------------+--------+--------+---------++ | 1.1. Организация | Прочие | 2009-2010 | Министерство | Всего, в т.ч. | - | - | - | | межведомственных | расходы | | социальной | | | | | | районных команд по | | | политики | | | | | | осуществлению комплекса | | | Нижегородской | | | | | | профилактических | | | области | | | | | | мероприятий, | | | | | | | | | направленных на | | | | | | | | | снижение уровня детской | | | | | | | | | беспризорности | | | | | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Областной | - | - | - | | | | | | бюджет | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Федеральный | - | - | - | | | | | | бюджет | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Местный бюджет | - | - | - | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Прочие | - | - | - | | | | | | источники | | | | +-------------------------+------------+-----------+-------------------+----------------+--------+--------+---------+ |1.2. Проведение конкурса | Прочие | 2009-2010 | Министерство | Всего, в т.ч. | 534,2 | 350,0 | 884,2 | |на поддержку профильных | расходы | | социальной | | | | | |смен на базе | | | политики | | | | | |учреждений социальной | | | Нижегородской | | | | | | защиты населения | | | области | | | | | |Нижегородской области | | | | | | | | |по оздоровлению | | | | | | | | |подростков"группы риска",| | | | | | | | |состоящих на различных | | | | | | | | |формах профилактического | | | | | | | | |учета | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Областной | 534,2 | 350,0 | 884,2 | | | | | | бюджет | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Федеральный | - | - | - | | | | | | бюджет | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Местный бюджет | - | - | - | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Прочие | - | - | - | | | | | | источники | | | | +-------------------------+------------+-----------+-------------------+----------------+--------+--------+---------+ | 1.3. Проведение | Прочие | 2010 | Министерство | Всего, в т.ч. | - | - | - | | профильных смен на базе | расходы | | образования | | | | | | оздоровительных лагерей | | | Нижегородской | | | | | | и центров для детей | | | области, | | | | | | асоциального поведения | | | | | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | Главное | Областной | - | - | - | | | | | управление | бюджет | | | | | | | | внутренних дел по | | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | Нижегородской | Федеральный | - | - | - | | | | | области (по | бюджет | | | | | | | | согласованию) | | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Местный бюджет | - | - | - | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Прочие | - | - | - | | | | | | источники | | | | +-------------------------+------------+-----------+-------------------+----------------+--------+--------+---------+ | 1.4. Проведение | Прочие | 2009-2010 | Министерство | Всего, в т.ч. | - | - | - | | единовременного учета | расходы | | образования | | | | | | детей в возрасте 7-15 | | | Нижегородской | | | | | | лет, необучающихся в | | | области | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | учреждениях | | | | | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Областной | - | - | - | | | | | | бюджет | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Федеральный | - | - | - | | | | | | бюджет | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Местный бюджет | - | - | - | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Прочие | - | - | - | | | | | | источники | | | | +-------------------------+------------+-----------+-------------------+----------------+--------+--------+---------+ | 1.5. Приобретение | Прочие | 2010 | Министерство | Всего, в т.ч. | - | - | - | | экспресс-тестов для | расходы | | здравоохранения | | | | | | освидетельствования на | | | Нижегородской | | | | | | состояние | | | области | | | | | | наркотического | | | | | | | | | опьянения | | | | | | | | | несовершеннолетних, | | | | | | | | | доставленных в районные | | | | | | | | | и городские отделы | | | | | | | | | внутренних дел за | | | | | | | | | совершение | | | | | | | | | правонарушений | | | | | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Областной | - | - | - | | | | | | бюджет | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Федеральный | | - | - | | | | | | бюджет | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Местный бюджет | - | - | - | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Прочие | - | - | - | | | | | | источники | | | | +-------------------------+------------+-----------+-------------------+----------------+--------+--------+---------+ | 1.6. Проведение | Прочие | 2010 | Министерство | Всего, в т.ч. | - | - | - | | областного спортивного | расходы | | образования | | | | | | фестиваля дворовых | | | Нижегородской | | | | | | команд | | | области | | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Областной | - | - | - | | | | | | бюджет | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Федеральный | - | - | - | | | | | | бюджет | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Местный бюджет | - | - | - | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Прочие | - | - | - | | | | | | источники | | | | +-------------------------+------------+-----------+-------------------+----------------+--------+--------+---------+ | 1.7. Проведение на | Прочие | 2009-2010 | Министерство | Всего, в т.ч. | - | - | - | | территории области | расходы | | социальной | | | | | | межведомственной | | | политики | | | | | | операции "Подросток" | | | Нижегородской | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | Главное | | | | | | | | | управление | | | | | | | | | внутренних дел по | | | | | | | | | Нижегородской | | | | | | | | | области (по | | | | | | | | | согласованию), | | | | | | | | | министерство | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | Нижегородской | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | министерство | | | | | | | | | здравоохранения | | | | | | | | | Нижегородской | | | | | | | | | области | | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Областной | - | - | - | | | | | | бюджет | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Федеральный | - | - | - | | | | | | бюджет | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Местный бюджет | - | - | - | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Прочие | - | - | - | | | | | | источники | | | | +-------------------------+------------+-----------+-------------------++---------------++-------++-------++--------+ | Задача 2 Программы: | Всего, в т.ч. | 1762,0| 1762,0 | 3524,0 | | Создание условий для организации временной занятости детей и | | | | | | подростков "группы риска" | | | | | | +----------------+--------+--------+--------+ | | Областной | 1762,0 | 1762,0 | 3524,0 | | | бюджет | | | | | +----------------+--------+--------+--------+ | | Федеральный | - | - | - | | | бюджет | | | | | +----------------+--------+--------+--------+ | | Местный бюджет | - | - | - | | +----------------+--------+--------+--------+ | | Прочие | - | - | - | | | источники | | | | +-------------------------+------------+-----------+-------------------++---------------++-------++-------++--------+ | 2.1. Создание банка | Прочие | 2009-2010 | Управление | Всего, в т.ч. | - | - | - | | вакантных рабочих мест | расходы | | государственной | | | | | | для временного | | | службы занятости | | | | | | трудоустройства | | | населения | | | | | | подростков, состоящих | | | Нижегородской | | | | | | на учете в органах и | | | области, | | | | | | учреждениях | | | ГУ ЦЗН районов | | | | | | профилактики | | | (городов) | | | | | | безнадзорности и | | | | | | | | | правонарушений | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Областной | - | - | - | | | | | | бюджет | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Федеральный | - | - | - | | | | | | бюджет | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Местный бюджет | - | - | - | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Прочие | - | - | - | | | | | | источники | | | | +-------------------------+------------+-----------+-------------------+----------------+--------+--------+---------+ | 2.2. Временное | Прочие | 2009-2010 | Управление | Всего, в т.ч. | 458,12 | 315,12 | 773,24 | | трудоустройство | расходы | | государственной | | | | | | несовершеннолетних | | | службы занятости | | | | | | граждан в возрасте от | | | населения | | | | | | 16 до 18 лет, | | | Нижегородской | | | | | | испытывающих трудности | | | области, | | | | | | в поиске работы и | | | ГУ ЦЗН | | | | | | состоящих на | | | районов (городов) | | | | | | профилактическом учете | | | | | | | | | в КДН и ЗП МО НО и ПДН | | | | | | | | | ОВД | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Областной | 458,12 | 315,12 | 773,24 | | | | | | бюджет | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Федеральный | - | - | - | | | | | | бюджет | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Местный бюджет | - | - | - | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Прочие | - | - | - | | | | | | источники | | | | +-------------------------+------------+-----------+-------------------+----------------+--------+--------+---------+ | 2.3. Временное | Прочие | 2009-2010 | Управление | Всего, в т.ч. | 928,57 | 928,57 | 1 | | трудоустройство в | расходы | | государственной | | | | 857,14 | | свободное от учебы | | | службы занятости | | | | | | время | | | населения | | | | | | несовершеннолетних | | | Нижегородской | | | | | | граждан в возрасте от | | | области, | | | | | | 14 до 18 лет, состоящих | | | ГУ ЦЗН | | | | | | на профилактическом | | | районов (городов) | | | | | | учете в КДН и ЗП МО НО | | | | | | | | | и ПДН ОВД | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Областной | 928,57 | 928,57 | 1 | | | | | | бюджет | | | 857,14 | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Федеральный | - | - | - | | | | | | бюджет | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Местный бюджет | - | - | - | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Прочие | - | - | - | | | | | | источники | | | | +-------------------------+------------+-----------+-------------------+----------------+--------+--------+---------+ | 2.4. Мероприятия, | Прочие | 2009-2010 | Управление | Всего, в т.ч. | - | - | - | | связанные с реализацией | расходы | | государственной | | | | | | Закона Нижегородской | | | службы занятости | | | | | | области от 26 декабря | | | населения | | | | | | 2007 года N 191-З "О | | | Нижегородской | | | | | | квотировании рабочих | | | области, | | | | | | мест", направленные на | | | ГУ ЦЗН | | | | | | трудоустройство | | | районов (городов) | | | | | | несовершеннолетних | | | | | | | | | граждан на рабочие | | | | | | | | | места с перспективой | | | | | | | | | получения | | | | | | | | | профессиональных | | | | | | | | | навыков и роста | | | | | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Областной | - | - | - | | | | | | бюджет | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Федеральный | - | - | - | | | | | | бюджет | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Местный бюджет | - | - | - | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Прочие | - | - | - | | | | | | источники | | | | +-------------------------+------------+-----------+-------------------+----------------+--------+--------+---------+ | 2.5. Организация и | Прочие | 2009-2010 | Управление | Всего, в т.ч. | 241,39 | 368,31 | 609,7 | | проведение конкурса | расходы | | государственной | | | | | | трудовых подростковых | | | службы занятости | | | | | | бригад на звание | | | населения | | | | | | "Лучшая подростковая | | | Нижегородской | | | | | | бригада", награждение | | | области, | | | | | | команд-победителей | | | ГУ ЦЗН | | | | | | | | | районов (городов) | | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Областной | 241,39 | 368,31 | 609,7 | | | | | | бюджет | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Федеральный | - | - | - | | | | | | бюджет | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Местный бюджет | - | - | - | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Прочие | - | - | - | | | | | | источники | | | | +-------------------------+------------+-----------+-------------------+----------------+--------+--------+---------+ | 2.6. Организация и | Прочие | 2009-2010 | Управление | Всего, в т.ч | 133,92 | 150,0 | 283,92 | | проведение | расходы | | государственной | | | | | | профориентационной | | | службы занятости | | | | | | работы по освоению | | | населения | | | | | | технологии | | | Нижегородской | | | | | | профессионального | | | области, | | | | | | самоопределения | | | ГУ ЦЗН | | | | | | | | | районов (городов) | | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Областной | 133,92 | 150,0 | 283,92 | | | | | | бюджет | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Федеральный | - | - | - | | | | | | бюджет | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Местный бюджет | - | - | - | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Прочие | - | - | - | | | | | | источники | | | | +-------------------------+------------+-----------+-------------------++---------------++-------++-------++--------+ | Задача 3 Программы: | Всего, в т.ч. | 320,8 | 377,3 | 698,1 | | Проведение мероприятий по организационно-методической поддержке | | | | | | органов и учреждений системы профилактики детской безнадзорности | | | | | | +----------------+--------+--------+--------+ | | Областной | 320,8 | 377,3 | 698,1 | | | бюджет | | | | | +----------------+--------+--------+--------+ | | Федеральный | - | - | - | | | бюджет | | | | | +----------------+--------+--------+--------+ | | Местный бюджет | - | - | - | | +----------------+--------+--------+--------+ | | Прочие | - | - | - | | | источники | | | | +-------------------------+------------+-----------+-------------------++---------------++-------++-------++--------+ | 3.1. Проведение | Прочие | 2010 | Министерство | Всего, в т.ч. | - | 64,0 | 64,0 | | обучающего семинара | расходы | | социальной | | | | | | для специалистов КДН | | | политики | | | | | | и ЗП МО НО | | | Нижегородской | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Областной | - | 64,0 | 64,0 | | | | | | бюджет | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Федеральный | - | - | - | | | | | | бюджет | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Местный бюджет | - | - | - | +-------------------------+------------+-----------+-------------------+----------------+--------+--------+---------+ | 3.2. Издание и | Прочие | 2009-2010 | Главное | Всего, в т.ч. | 45,0 | 52,0 | 97,0 | | распространение | расходы | | управление | | | | | | справочно | | | внутренних дел по | | | | | | -информационных | | | Нижегородской | | | | | | бюллетеней, буклетов, | | | области (по | | | | | | памяток по | | | согласованию) | | | | | | предупреждению детской | | | | | | | | | безнадзорности и | | | | | | | | | противоправного | | | | | | | | | поведения | | | | | | | | | несовершеннолетних | | | | | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Областной | 45,0 | 52,0 | 97,0 | | | | | | бюджет | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Федеральный | - | - | - | | | | | | бюджет | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Местный бюджет | - | - | - | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Прочие | - | - | - | | | | | | источники | | | | +-------------------------+------------+-----------+-------------------+----------------+--------+--------+---------+ | 3.3. Проведение | Прочие | 2009-2010 | Министерство | Всего, в т.ч. | 129,8 | 141,0 | 270,8 | | областного конкурса | расходы | | социальной | | | | | | профильных лагерей по | | | политики | | | | | | организации отдыха и | | | Нижегородской | | | | | | оздоровления детей, | | | области | | | | | | находящихся в трудной | | | | | | | | | жизненной ситуации, на | | | | | | | | | базе государственных | | | | | | | | | учреждений социального | | | | | | | | | обслуживания населения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Областной | 129,8 | 141,0 | 270,8 | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | | | Федеральный | - | - | - | | | | | | бюджет | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Местный бюджет | - | - | - | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Прочие | - | - | - | | | | | | источники | | | | +-------------------------+------------+-----------+-------------------+----------------+--------+--------+---------+ | 3.4. Разработка и | Прочие | 2009-2010 | Главное | Всего, в т.ч. | 3,0 | 25,0 | 28,0 | | издание методических | расходы | | управление | | | | | | рекомендаций по | | | внутренних дел по | | | | | | взаимодействию Главного | | | Нижегородской | | | | | | управления внутренних | | | области (по | | | | | | дел по Нижегородской | | | согласованию) | | | | | | области с Нижегородским | | | | | | | | | областным | | | | | | | | | наркологическим | | | | | | | | | диспансером | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Областной | 3,0 | 25,0 | 28,0 | | | | | | бюджет | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Федеральный | - | - | - | | | | | | бюджет | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Местный бюджет | - | - | - | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Прочие | - | - | - | | | | | | источники | | | | +-------------------------+------------+-----------+-------------------+----------------+--------+--------+---------+ | 3.5. Разработка | Прочие | 2009-2010 | Министерство | Всего, в т.ч. | - | - | - | | методических | расходы | | образования | | | | | | материалов, | | | Нижегородской | | | | | | информационных листовок | | | области | | | | | | в помощь родителям и | | | | | | | | | педагогам по | | | | | | | | | профилактике | | | | | | | | | асоциального поведения | | | | | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Областной | - | - | - | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Федеральный | - | - | - | | | | | | бюджет | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Местный бюджет | - | - | - | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Прочие | - | - | - | | | | | | источники | | | | +-------------------------+------------+-----------+-------------------+----------------+--------+--------+---------+ | 3.6. Проведение | Прочие | 2009- | Главное | Всего, в т.ч. | 55,0 | - | 55,0 | | конкурса | расходы | | управление | | | | | | профессионального | | | внутренних дел по | | | | | | мастерства среди | | | Нижегородской | | | | | | сотрудников | | | области (по | | | | | | подразделений по делам | | | согласованию) | | | | | | несовершеннолетних | | | | | | | | | органов внутренних дел | | | | | | | | | по Нижегородской | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Областной | 55,0 | - | 55,0 | | | | | | бюджет | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Федеральный | - | - | - | | | | | | бюджет | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Местный бюджет | - | - | - | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Прочие | - | - | - | | | | | | источники | | | | +-------------------------+------------+-----------+-------------------+----------------+--------+--------+---------+ | 3.7. Проведение | Прочие | 2009-2010 | Министерство | Всего, в т.ч. | - | - | - | | обучающих зональных | расходы | | социальной | | | | | | семинаров для | | | политики | | | | | | специалистов органов и | | | Нижегородской | | | | | | субъектов профилактики | | | области | | | | | | по межведомственному | | | Министерство | | | | | | взаимодействию в сфере | | | образования | | | | | | профилактики | | | Нижегородской | | | | | | безнадзорности и | | | области | | | | | | правонарушений в | | | | | | | | | детской и подростковой | | | | | | | | | среде | | | | | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Областной | - | - | - | | | | | | бюджет | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Федеральный | - | - | - | | | | | | бюджет | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Местный бюджет | - | - | - | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Прочие | - | - | - | | | | | | источники | | | | +-------------------------+------------+-----------+-------------------+----------------+--------+--------+---------+ | 3.8. Подведение итогов | Прочие | 2009-2010 | Министерство | Всего, в т.ч. | - | - | - | | проведения операции | расходы | | социальной | | | | | | "Подросток" | | | политики | | | | | | | | | Нижегородской | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Областной | - | - | - | | | | | | бюджет | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Местный бюджет | - | - | - | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Федеральный | - | - | - | | | | | | бюджет | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Прочие | - | - | - | | | | | | источники | | | | +-------------------------+------------+-----------+-------------------+----------------+--------+--------+---------+ | 3.9. Проведение | Прочие | 2009 | Министерство | Всего, в т.ч. | 76,0 | - | 76,0 | | обучающего семинара по | расходы | | социальной | | | | | | реализации Федерального | | | политики | | | | | | закона от 24 июня 1999 | | | Нижегородской | | | | | | года N 120-ФЗ "Об | | | области | | | | | | основах системы | | | | | | | | | профилактики | | | | | | | | | безнадзорности и | | | | | | | | | правонарушений | | | | | | | | | несовершеннолетних" для | | | | | | | | | освобожденных | | | | | | | | | сотрудников КДП и ЗП МО | | | | | | | | | НО | | | | | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Областной | 76,0 | - | 76,0 | | | | | | бюджет | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Федеральный | - | - | - | | | | | | бюджет | | | | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Местный бюджет | - | - | - | | | | | +----------------+--------+--------+---------+ | | | | | Прочие | - | - | - | | | | | | источники | | | | +-------------------------+------------+-----------+-------------------+----------------+--------+--------+---------+ Список сокращений: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований Нижегородской области - КДН и ЗП МО НО; подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел районов (городов) Нижегородской области - ПДН ОВД; государственные учреждения центры занятости населения районов (городов) Нижегородской области - ГУ ЦЗН районов (городов). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|