Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 30.06.2003 № 198

 
     


                ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 30.06.2003                                        N 198

                                    Утратилo силу - Постановление
                                     Правительства Нижегородской
                                    области от 08.11.2010 г. N 763

           Об утверждении Положения о системе управления
               охраной труда в Нижегородской области

   (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области
          от 24.04.2006 г. N 141; от 09.04.2009 г. N 198;
                      от 09.07.2009 г. N 479)
     
     
     В целях реализации государственной  политики в области  охраны
труда Правительство Нижегородской области постановляет:
     1. Утвердить  прилагаемое   Положение  о  системе   управления
охраной труда в Нижегородской области.
     2.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства
Нижегородской   области  Г.А.Суворова.  (В  редакции  Постановления
Правительства Нижегородской области от 09.04.2009 г. N 198)
     
     
     Губернатор                                       Г.М. Ходырев
     
     
                                                         УТВЕРЖДЕНО
                                       постановлением Правительства
                                              Нижегородской области
                                                от 30.06.2003 N 198


                             ПОЛОЖЕНИЕ
    о системе управления охраной труда в Нижегородской области

   (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области
          от 24.04.2006 г. N 141; от 09.04.2009 г. N 198;
                      от 09.07.2009 г. N 479)


     Настоящее  Положение  разработано  в  соответствии  с Трудовым
кодексом  Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 21
октября  1997  года  N  91-З  "Об охране труда", иными нормативными
актами  Нижегородской  области  и  определяет  принципы,  задачи  и
структуру  системы  управления  охраной труда (далее - Система). (В
редакции   Постановления  Правительства  Нижегородской  области  от
09.04.2009 г. N 198)
     
                        1. Общие положения

     1.1. Управление охраной  труда в Нижегородской  области -  это
согласованная  деятельность   органов   государственной  власти   и
местного    самоуправления    с    объединениями     работодателей,
профессиональными  союзами и  иными  общественными организациями  с
целью реализации государственной политики в сфере охраны труда.
     1.2. Система - это  совокупность субъектов управления  охраной
труда  всех уровней,  реализующих  с помощью  принципов  управления
задачу  по  созданию  условий  труда,  соответствующих  требованиям
сохранения жизни и здоровья работников в организациях Нижегородской
области.
     1.3. Субъектами управления охраной труда на территории области
являются:  федеральные  органы  исполнительной  власти  в  пределах
полномочий,  установленных  законодательством Российской Федерации;
Правительство   Нижегородской   области;   министерство  социальной
политики   Нижегородской   области;   министерства  и  иные  органы
исполнительной      власти     области,     выполняющие     функции
организационно-методического  руководства  в  сфере  охраны  труда;
органы местного самоуправления районов и городов области в пределах
полномочий,  установленных  Законом  Нижегородской  области  от  21
октября  1997  года  N  91-З  "Об  охране труда"; работодатели и их
объединения,  а также профсоюзы или иные уполномоченные работниками
представительные  органы  по  вопросам  охраны  труда.  (В редакции
Постановлений  Правительства Нижегородской области от 24.04.2006 г.
N 141; от 09.04.2009 г. N 198)
     1.4. Объектами управления  по вопросам  охраны труда  являются
организации всех организационно-правовых форм и форм собственности,
граждане,  занимающиеся   предпринимательской  деятельностью   (без
образования юридического лица), использующие наемный труд.
     1.5. Объектом управления охраной труда в организации  является
деятельность функциональных  служб и  структурных подразделений  по
обеспечению безопасных и здоровых условий труда на рабочих  местах,
производственных  участках,  в  цехах,  служебных  помещениях  и  в
организации в целом.
     1.6. Основные принципы управления охраной труда:
     - профилактическая направленность деятельности;
     - обеспечение перспективного целевого планирования мероприятий
по охране труда и их финансирование;
     - взаимодействие всех  уровней управления  в решении  вопросов
охраны труда;
     - осуществление  прямых  и  обратных связей  на  всех  уровнях
управления;
     - территориально-отраслевой принцип управления.
     1.7. Основные задачи Системы:
     - реализация основных  направлений государственной политики  в
сфере охраны труда и выработка предложений по ее совершенствованию;
     - правовое и нормативное обеспечение безопасных условий  труда
и сохранения здоровья работников;
     - разработка и реализация территориальных и отраслевых целевых
программ улучшения  условий  и   охраны  труда  и  обеспечение   их
финансирования;
     - государственный надзор и контроль за соблюдением  требований
охраны труда;
     - кадровое обеспечение органов управления охраной труда;
     - создание   и  совершенствование   единой   скоординированной
системы обучения и проверки знаний по охране труда;
     - использование   механизмов   экспертизы,   сертификации    и
лицензирования для улучшения условий и охраны труда;
     - создание и  развитие системы  информационного обеспечения  в
сфере охраны труда.
     
           2. Структура системы управления охраной труда
                      в Нижегородской области
     
     2.1. Управление охраной труда осуществляется на трех уровнях:
     - уровень   субъекта   Российской   Федерации   (Нижегородская
область);
     - уровень местного самоуправления ; (В  редакции Постановления
Правительства Нижегородской области от 24.04.2006 г. N 141)
     - уровень организаций.
     2.2.  На  областном  уровне государственное управление охраной
труда    осуществляет    Правительство    Нижегородской    области;
министерство    социальной    политики    Нижегородской    области;
министерства  и  иные  органы  исполнительной  власти,  выполняющие
функции  организационно-методического  руководства  в  сфере охраны
труда.   (В   редакции  Постановлений  Правительства  Нижегородской
области от 24.04.2006 г. N 141; от 09.04.2009 г. N 198)
     2.3. На уровне местного самоуправления - местные администрации
муниципальных  образований. (В редакции Постановления Правительства
Нижегородской области от 24.04.2006 г. N 141)
     Решениями глав местных администраций муниципальных образований
определяются   ответственные  за  охрану  труда  (заместители  глав
администрации, начальники отделов). Организация реализации основных
направлений  государственной политики в сфере охраны труда с учетом
специфики  развития территорий возлагается на отделы (специалистов)
по    труду,    функционирующие    в   составе   органов   местного
самоуправления.    (В    редакции    Постановления    Правительства
Нижегородской области от 24.04.2006 г. N 141)
     2.4. На  уровне  организации,  с  целью  создания  здоровых  и
безопасных  условий  труда  работников,  управление  охраной  труда
осуществляет  работодатель.   Оперативное  управление,   подготовку
управленческих решений  и контроль за  их исполнением  осуществляет
структурное подразделение или специалист по охране труда.
     2.5. Для координации работы субъектов управления охраной труда
создаются   областная   и   районные  (городские)  межведомственные
комиссии  по  охране  труда  в порядке, определенном Правительством
Нижегородской    области    и   решениями   местных   администраций
муниципальных  образований. (В редакции Постановления Правительства
Нижегородской области от 24.04.2006 г. N 141)
     2.6.  На  всех  уровнях управления охраной труда на территории
области  принимают участие федеральные органы исполнительной власти
(государственная   инспекция   труда   в   Нижегородской   области,
управление    по    технологическому   и   экологическому   надзору
Ростехнадзора  по Нижегородской области, территориальное управление
Роспотребнадзора     по     Нижегородской    области,    управление
государственного  пожарного  надзора Главного управления МЧС России
по  Нижегородской  области,  федеральное государственное учреждение
"Нижегородский  центр  стандартизации, метрологии и сертификации" и
другие),  а  также  профсоюзы  и  иные  уполномоченные  работниками
представительные  органы,  осуществляющие  общественный контроль за
охраной    труда.    (В    редакции   Постановления   Правительства
Нижегородской области от 24.04.2006 г. N 141)
     
         3. Полномочия органов государственного управления
                       в сфере охраны труда

     3.1. Правительство Нижегородской области:
     - реализует основные  направления  государственной политики  в
сфере охраны труда;
     - руководит работой министерств и иных органов  исполнительной
власти области и контролирует их деятельность;
     - утверждает  областные целевые  программы  и обеспечивает  их
реализацию;
     - разрабатывает и  принимает необходимые нормативные  правовые
акты Нижегородской области по охране труда.
     3.2.  Министерство  социальной политики Нижегородской области:
(В  редакции  Постановлений  Правительства Нижегородской области от
24.04.2006 г. N 141; от 09.04.2009 г. N 198)
     - обеспечивает  реализацию  государственной политики  в  сфере
охраны труда;
     - организует работу  по улучшению  условий и  охраны труда  на
основе реализации федеральной и областной целевых программ;
     - анализирует  состояние  условий  и  охраны  труда,   причины
производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
     - обеспечивает  взаимодействие   и  координацию   деятельности
органов  государственного  надзора  и контроля  за  охраной  труда,
органов   исполнительной    власти   области,   органов    местного
самоуправления,  работодателей,  профессиональных союзов  и  других
общественных   организаций   в  реализации   основных   направлений
государственной политики в сфере охраны труда;
     - обеспечивает  работу  областной  межведомственной  комиссии,
координационного  совета   по  охране   труда,  взаимодействует   с
государственным    учреждением   "Областной    учебно-методический,
исследовательский центр охраны  труда и социального партнерства"  в
вопросах охраны труда;
     - содействует   обеспечению   работников    сертифицированными
средствами индивидуальной защиты (СИЗ), организует выставки СИЗ;
     - содействует   созданию   учебных   центров   охраны   труда,
лабораторий   экспертизы   условий   труда   и   координирует    их
деятельность;
     - организует  обучение  и  проверку  знаний  по  охране  труда
руководителей  и  специалистов   организаций,  а  также   отдельных
категорий застрахованных;
     - формирует банк данных всех находящихся на территории области
обучающих  организаций,  осуществляющих обучение по охране труда, и
согласовывает  их  рабочие  учебные  планы и программы; (В редакции
Постановления  Правительства Нижегородской области от 24.04.2006 г.
N 141)
     - оказывает содействие  обязательному социальному  страхованию
от   несчастных   случаев  на   производстве   и   профессиональных
заболеваний, реализации механизма экономической  заинтересованности
работодателей в улучшении условий и охраны труда работников;
     - осуществляет    проверку    условий    труда,     соблюдения
законодательства   о  применении   труда   женщин  и   лиц   моложе
восемнадцати лет в организациях всех форм собственности;
     - осуществляет контроль  за  правильностью применения  Списков
производств, работ, профессий, должностей, дающих право на льготное
пенсионное обеспечение,  за предоставлением работникам  организаций
компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или)  опасными
условиями  труда,   контролирует  качество  проведения   аттестации
рабочих мест по условиям труда;
     - осуществляет государственную  экспертизу  условий труда  при
проектировании  строительства   и  реконструкции   производственных
объектов, при лицензировании отдельных видов деятельности, а  также
по  запросам  органов   государственного  надзора  и  контроля   за
соблюдением трудового законодательства и судебных органов,  органов
управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей,
а   также   профессиональных   союзов,  их   объединений   и   иных
уполномоченных  работниками  представительных органов  по  вопросам
охраны труда;
     - организует и осуществляет сертификацию работ по охране труда
в организациях;
     - направляет своих представителей для участия в  расследовании
несчастных случаев  на  производстве (групповых,  со смертельным  и
тяжелым исходом);
     - оказывает  методическую помощь  в  организации охраны  труда
соответствующим   подразделениям   министерств   и   иным   органам
исполнительной  власти  Нижегородской  области,  органам   местного
самоуправления, организациям  всех  организационно-правовых форм  и
форм собственности;
     - выполняет иные функции в сфере охраны труда, возложенные  на
органы  по  труду  в субъектах  Российской  Федерации  нормативными
правовыми  актами  Российской Федерации  и  нормативными  правовыми
актами области.
     3.3.  Министерство социальной политики Нижегородской области в
целях  выполнения  возложенных  на  него  задач вправе: (В редакции
Постановлений  Правительства Нижегородской области от 24.04.2006 г.
N 141; от 09.04.2009 г. N 198)
     -    принимать   решения,   давать   разъяснения,   направлять
методические  рекомендации  по  вопросам охраны труда, отнесенным к
компетенции  министерства;  (В редакции Постановления Правительства
Нижегородской области от 24.04.2006 г. N 141)
     - созывать совещания по  вопросам охраны труда с  привлечением
руководителей и специалистов  других органов исполнительной  власти
области и организаций;
     - разрабатывать   и   вносить  в   федеральные   и   областные
государственные органы предложения  по совершенствованию условий  и
охраны труда работников;
     - издавать   в   пределах   своей   компетенции   на    основе
законодательства   Российской  Федерации,   Нижегородской   области
приказы, инструкции и другие нормативно-правовые акты, в том  числе
совместно с другими органами исполнительной власти;
     - запрашивать в установленном  порядке от федеральных  органов
государственного   надзора   и   контроля,   областного    комитета
государственной статистики, органов исполнительной власти области и
органов     местного      самоуправления,     организаций      всех
организационно-правовых    форм   информацию,    необходимую    для
осуществления своих функций  в системе государственного  управления
охраной труда;
     - вносить  предложения  в  федеральные  органы,  Правительство
области, а  также руководителям организаций  о приостановлении  или
отмене  нормативных  правовых  актов,  в  случае  их   противоречия
действующему законодательству об охране труда, а также  предложения
о  внесении  изменений  и  дополнений  в  существующие  нормативные
правовые акты, содержащие требования охраны труда.
     3.4. Полномочия  министерств  и  иных  органов  исполнительной
власти Нижегородской области:
     3.4.1. Министерство финансов Нижегородской области участвует в
подготовке областных целевых  программ улучшения  условий и  охраны
труда, обеспечивает их финансирование в пределах сумм, утвержденных
в областном бюджете на очередной финансовый год.
     3.4.2. Другие министерства и иные органы исполнительной власти
Нижегородской области,             выполняющие              функции
организационно-методического руководства в сфере охраны труда:
     - осуществляют  государственное  управление  охраной  труда  в
отрасли;
     - участвуют  в  разработке  и  реализации  областных   целевых
программ улучшения условий и охраны труда, организуют разработку  и
реализацию отраслевых программ улучшения условий и охраны труда;
     -  представляют министерству социальной политики Нижегородской
области  необходимую  информацию  и материалы для анализа состояния
условий   и  охраны  труда  в  отрасли,  подготовки  управленческих
решений,  вносят по ним свои предложения; (В редакции Постановлений
Правительства  Нижегородской  области  от  24.04.2006  г. N 141; от
09.04.2009 г. N 198)
     - доводят нормативные правовые акты  по охране труда и  другую
информацию в данной сфере до подведомственных организаций;
     - определяют  специалистов  для  осуществления  управления  по
вопросам охраны труда в отрасли.
     
4. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны труда

     Органы   местного   самоуправления   области,   решая   задачи
социально-экономического    развития   муниципальных   образований,
обеспечивают  реализацию   основных   направлений   государственной
политики  в сфере охраны труда в пределах своих полномочий, а также
полномочий, переданных им органами государственной власти области в
установленном порядке.
     (Раздел  в  редакции Постановления Правительства Нижегородской
области от 24.04.2006 г. N 141)
     
             5. Управление охраной труда в организации

     5.1. Управление  охраной  труда  в  организации   осуществляет
работодатель  в   соответствии  с   Трудовым  кодексом   Российской
Федерации (раздел x "Охрана труда"). (В    редакции   Постановления
Правительства Нижегородской области от 09.07.2009 г. N 479)
     5.2.  Для реализации своих обязанностей в области охраны труда
работодатель  создает  систему  управления  охраной  труда (СУОТ) в
организации,   в  рамках  которой  разрабатываются  и  утверждаются
положения  о  структурных  подразделениях  и должностные инструкции
руководителей  и  специалистов, включая их права в решении вопросов
охраны   труда,   руководствуясь   при   этом   постановлениями   и
рекомендациями  Министерства здравоохранения и социального развития
Российской    Федерации    и   министерства   социальной   политики
Нижегородской   области  по  вопросам  охраны  труда.  (В  редакции
Постановлений  Правительства Нижегородской области от 24.04.2006 г.
N 141; от 09.04.2009 г. N 198)
     
           6. Межведомственные комиссии по охране труда

     6.1. Для  рассмотрения вопросов  и  подготовки предложений  по
проблемам охраны  труда, обеспечения  взаимодействия и  координации
деятельности органов  исполнительной власти  всех уровней,  органов
надзора и контроля, работодателей, профсоюзов и других общественных
организаций в  реализации государственной политики  в сфере  охраны
труда создаются областная  и районные (городские)  межведомственные
комиссии (МВК) по охране труда.
     6.2.  В своей деятельности МВК руководствуются постановлениями
Министерства  здравоохранения  и  социального  развития  Российской
Федерации,  распоряжениями  Правительства  Нижегородской  области и
рекомендациями   министерства   социальной  политики  Нижегородской
области   по  вопросам  охраны  труда.  (В  редакции  Постановлений
Правительства  Нижегородской  области  от  24.04.2006  г. N 141; от
09.04.2009 г. N 198)


Информация по документу
Читайте также