Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 30.06.2003 № 198ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.06.2003 N 198 Утратилo силу - Постановление Правительства Нижегородской области от 08.11.2010 г. N 763 Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в Нижегородской области (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 24.04.2006 г. N 141; от 09.04.2009 г. N 198; от 09.07.2009 г. N 479) В целях реализации государственной политики в области охраны труда Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о системе управления охраной труда в Нижегородской области. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А.Суворова. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 09.04.2009 г. N 198) Губернатор Г.М. Ходырев УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Нижегородской области от 30.06.2003 N 198 ПОЛОЖЕНИЕ о системе управления охраной труда в Нижегородской области (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 24.04.2006 г. N 141; от 09.04.2009 г. N 198; от 09.07.2009 г. N 479) Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 21 октября 1997 года N 91-З "Об охране труда", иными нормативными актами Нижегородской области и определяет принципы, задачи и структуру системы управления охраной труда (далее - Система). (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 09.04.2009 г. N 198) 1. Общие положения 1.1. Управление охраной труда в Нижегородской области - это согласованная деятельность органов государственной власти и местного самоуправления с объединениями работодателей, профессиональными союзами и иными общественными организациями с целью реализации государственной политики в сфере охраны труда. 1.2. Система - это совокупность субъектов управления охраной труда всех уровней, реализующих с помощью принципов управления задачу по созданию условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в организациях Нижегородской области. 1.3. Субъектами управления охраной труда на территории области являются: федеральные органы исполнительной власти в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; Правительство Нижегородской области; министерство социальной политики Нижегородской области; министерства и иные органы исполнительной власти области, выполняющие функции организационно-методического руководства в сфере охраны труда; органы местного самоуправления районов и городов области в пределах полномочий, установленных Законом Нижегородской области от 21 октября 1997 года N 91-З "Об охране труда"; работодатели и их объединения, а также профсоюзы или иные уполномоченные работниками представительные органы по вопросам охраны труда. (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 24.04.2006 г. N 141; от 09.04.2009 г. N 198) 1.4. Объектами управления по вопросам охраны труда являются организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью (без образования юридического лица), использующие наемный труд. 1.5. Объектом управления охраной труда в организации является деятельность функциональных служб и структурных подразделений по обеспечению безопасных и здоровых условий труда на рабочих местах, производственных участках, в цехах, служебных помещениях и в организации в целом. 1.6. Основные принципы управления охраной труда: - профилактическая направленность деятельности; - обеспечение перспективного целевого планирования мероприятий по охране труда и их финансирование; - взаимодействие всех уровней управления в решении вопросов охраны труда; - осуществление прямых и обратных связей на всех уровнях управления; - территориально-отраслевой принцип управления. 1.7. Основные задачи Системы: - реализация основных направлений государственной политики в сфере охраны труда и выработка предложений по ее совершенствованию; - правовое и нормативное обеспечение безопасных условий труда и сохранения здоровья работников; - разработка и реализация территориальных и отраслевых целевых программ улучшения условий и охраны труда и обеспечение их финансирования; - государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда; - кадровое обеспечение органов управления охраной труда; - создание и совершенствование единой скоординированной системы обучения и проверки знаний по охране труда; - использование механизмов экспертизы, сертификации и лицензирования для улучшения условий и охраны труда; - создание и развитие системы информационного обеспечения в сфере охраны труда. 2. Структура системы управления охраной труда в Нижегородской области 2.1. Управление охраной труда осуществляется на трех уровнях: - уровень субъекта Российской Федерации (Нижегородская область); - уровень местного самоуправления ; (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 24.04.2006 г. N 141) - уровень организаций. 2.2. На областном уровне государственное управление охраной труда осуществляет Правительство Нижегородской области; министерство социальной политики Нижегородской области; министерства и иные органы исполнительной власти, выполняющие функции организационно-методического руководства в сфере охраны труда. (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 24.04.2006 г. N 141; от 09.04.2009 г. N 198) 2.3. На уровне местного самоуправления - местные администрации муниципальных образований. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 24.04.2006 г. N 141) Решениями глав местных администраций муниципальных образований определяются ответственные за охрану труда (заместители глав администрации, начальники отделов). Организация реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда с учетом специфики развития территорий возлагается на отделы (специалистов) по труду, функционирующие в составе органов местного самоуправления. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 24.04.2006 г. N 141) 2.4. На уровне организации, с целью создания здоровых и безопасных условий труда работников, управление охраной труда осуществляет работодатель. Оперативное управление, подготовку управленческих решений и контроль за их исполнением осуществляет структурное подразделение или специалист по охране труда. 2.5. Для координации работы субъектов управления охраной труда создаются областная и районные (городские) межведомственные комиссии по охране труда в порядке, определенном Правительством Нижегородской области и решениями местных администраций муниципальных образований. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 24.04.2006 г. N 141) 2.6. На всех уровнях управления охраной труда на территории области принимают участие федеральные органы исполнительной власти (государственная инспекция труда в Нижегородской области, управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Нижегородской области, территориальное управление Роспотребнадзора по Нижегородской области, управление государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Нижегородской области, федеральное государственное учреждение "Нижегородский центр стандартизации, метрологии и сертификации" и другие), а также профсоюзы и иные уполномоченные работниками представительные органы, осуществляющие общественный контроль за охраной труда. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 24.04.2006 г. N 141) 3. Полномочия органов государственного управления в сфере охраны труда 3.1. Правительство Нижегородской области: - реализует основные направления государственной политики в сфере охраны труда; - руководит работой министерств и иных органов исполнительной власти области и контролирует их деятельность; - утверждает областные целевые программы и обеспечивает их реализацию; - разрабатывает и принимает необходимые нормативные правовые акты Нижегородской области по охране труда. 3.2. Министерство социальной политики Нижегородской области: (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 24.04.2006 г. N 141; от 09.04.2009 г. N 198) - обеспечивает реализацию государственной политики в сфере охраны труда; - организует работу по улучшению условий и охраны труда на основе реализации федеральной и областной целевых программ; - анализирует состояние условий и охраны труда, причины производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; - обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности органов государственного надзора и контроля за охраной труда, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, работодателей, профессиональных союзов и других общественных организаций в реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда; - обеспечивает работу областной межведомственной комиссии, координационного совета по охране труда, взаимодействует с государственным учреждением "Областной учебно-методический, исследовательский центр охраны труда и социального партнерства" в вопросах охраны труда; - содействует обеспечению работников сертифицированными средствами индивидуальной защиты (СИЗ), организует выставки СИЗ; - содействует созданию учебных центров охраны труда, лабораторий экспертизы условий труда и координирует их деятельность; - организует обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций, а также отдельных категорий застрахованных; - формирует банк данных всех находящихся на территории области обучающих организаций, осуществляющих обучение по охране труда, и согласовывает их рабочие учебные планы и программы; (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 24.04.2006 г. N 141) - оказывает содействие обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, реализации механизма экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий и охраны труда работников; - осуществляет проверку условий труда, соблюдения законодательства о применении труда женщин и лиц моложе восемнадцати лет в организациях всех форм собственности; - осуществляет контроль за правильностью применения Списков производств, работ, профессий, должностей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, за предоставлением работникам организаций компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, контролирует качество проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; - осуществляет государственную экспертизу условий труда при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, при лицензировании отдельных видов деятельности, а также по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда; - организует и осуществляет сертификацию работ по охране труда в организациях; - направляет своих представителей для участия в расследовании несчастных случаев на производстве (групповых, со смертельным и тяжелым исходом); - оказывает методическую помощь в организации охраны труда соответствующим подразделениям министерств и иным органам исполнительной власти Нижегородской области, органам местного самоуправления, организациям всех организационно-правовых форм и форм собственности; - выполняет иные функции в сфере охраны труда, возложенные на органы по труду в субъектах Российской Федерации нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами области. 3.3. Министерство социальной политики Нижегородской области в целях выполнения возложенных на него задач вправе: (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 24.04.2006 г. N 141; от 09.04.2009 г. N 198) - принимать решения, давать разъяснения, направлять методические рекомендации по вопросам охраны труда, отнесенным к компетенции министерства; (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 24.04.2006 г. N 141) - созывать совещания по вопросам охраны труда с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти области и организаций; - разрабатывать и вносить в федеральные и областные государственные органы предложения по совершенствованию условий и охраны труда работников; - издавать в пределах своей компетенции на основе законодательства Российской Федерации, Нижегородской области приказы, инструкции и другие нормативно-правовые акты, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти; - запрашивать в установленном порядке от федеральных органов государственного надзора и контроля, областного комитета государственной статистики, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, организаций всех организационно-правовых форм информацию, необходимую для осуществления своих функций в системе государственного управления охраной труда; - вносить предложения в федеральные органы, Правительство области, а также руководителям организаций о приостановлении или отмене нормативных правовых актов, в случае их противоречия действующему законодательству об охране труда, а также предложения о внесении изменений и дополнений в существующие нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда. 3.4. Полномочия министерств и иных органов исполнительной власти Нижегородской области: 3.4.1. Министерство финансов Нижегородской области участвует в подготовке областных целевых программ улучшения условий и охраны труда, обеспечивает их финансирование в пределах сумм, утвержденных в областном бюджете на очередной финансовый год. 3.4.2. Другие министерства и иные органы исполнительной власти Нижегородской области, выполняющие функции организационно-методического руководства в сфере охраны труда: - осуществляют государственное управление охраной труда в отрасли; - участвуют в разработке и реализации областных целевых программ улучшения условий и охраны труда, организуют разработку и реализацию отраслевых программ улучшения условий и охраны труда; - представляют министерству социальной политики Нижегородской области необходимую информацию и материалы для анализа состояния условий и охраны труда в отрасли, подготовки управленческих решений, вносят по ним свои предложения; (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 24.04.2006 г. N 141; от 09.04.2009 г. N 198) - доводят нормативные правовые акты по охране труда и другую информацию в данной сфере до подведомственных организаций; - определяют специалистов для осуществления управления по вопросам охраны труда в отрасли. 4. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны труда Органы местного самоуправления области, решая задачи социально-экономического развития муниципальных образований, обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в сфере охраны труда в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных им органами государственной власти области в установленном порядке. (Раздел в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 24.04.2006 г. N 141) 5. Управление охраной труда в организации 5.1. Управление охраной труда в организации осуществляет работодатель в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (раздел x "Охрана труда"). (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 09.07.2009 г. N 479) 5.2. Для реализации своих обязанностей в области охраны труда работодатель создает систему управления охраной труда (СУОТ) в организации, в рамках которой разрабатываются и утверждаются положения о структурных подразделениях и должностные инструкции руководителей и специалистов, включая их права в решении вопросов охраны труда, руководствуясь при этом постановлениями и рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и министерства социальной политики Нижегородской области по вопросам охраны труда. (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 24.04.2006 г. N 141; от 09.04.2009 г. N 198) 6. Межведомственные комиссии по охране труда 6.1. Для рассмотрения вопросов и подготовки предложений по проблемам охраны труда, обеспечения взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти всех уровней, органов надзора и контроля, работодателей, профсоюзов и других общественных организаций в реализации государственной политики в сфере охраны труда создаются областная и районные (городские) межведомственные комиссии (МВК) по охране труда. 6.2. В своей деятельности МВК руководствуются постановлениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, распоряжениями Правительства Нижегородской области и рекомендациями министерства социальной политики Нижегородской области по вопросам охраны труда. (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 24.04.2006 г. N 141; от 09.04.2009 г. N 198) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|