Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 02.06.2011 № 413

 




                ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 2 июня 2011 года                                 N 413


   О порядке установления государственных стандартов социального
                обслуживания в Нижегородской области
     
     
     В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года  N
195-ФЗ "Об основах  социального обслуживания населения в  Российской
Федерации", Федеральным законом от 2  августа 1995 года N 122-ФЗ  "О
социальном  обслуживании  граждан пожилого  возраста  и  инвалидов",
Законом  Нижегородской  области  от  5  мая  2005  года  N  40-З  "О
государственном  социальном  обслуживании  населения"  Правительство
Нижегородской области постановляет:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  порядке   установления
государственных стандартов социального обслуживания в  Нижегородской
области.
     2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней
со дня его официального опубликования.
     
     
     Губернатор                                          В.П. Шанцев
     
     
     
                                                          УТВЕРЖДЕНО
                                        постановлением Правительства
                                               Нижегородской области
                                           от 2 июня 2011 года N 413
     
     
                             ПОЛОЖЕНИЕ
         о порядке установления государственных стандартов
          социального обслуживания в Нижегородской области
     
                         1. Общие положения
     
     1.1. Настоящее   положение  определяет   порядок   установления
государственных стандартов социального обслуживания в  Нижегородской
области (далее - государственные стандарты).
     1.2. Государственные   стандарты   устанавливаются   в    целях
обеспечения прав и  законных интересов  граждан в сфере  социального
обслуживания, повышения качества социального обслуживания и качества
жизни получателей социальных услуг, установления единых требований к
социальному обслуживанию.
     1.3. Установление государственных  стандартов осуществляется  в
соответствии со следующими принципами:
     максимального учета при  разработке государственных  стандартов
законных интересов заинтересованных лиц;
     применения национального   стандарта  как   основы   разработки
государственного стандарта;
     единства требований  к  социальному обслуживанию  населения  на
территории Нижегородской области;
     реалистичности и  достижимости  установленных   государственным
стандартом требований к объему и качеству социальных услуг.
     1.4. Государственные    стандарты    устанавливают     основные
требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям
их оказания.
     1.5. Государственные стандарты разрабатываются в соответствии с
Конституцией Российской  Федерации,  нормами  международного  права,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами  Российской Федерации и  Нижегородской
области,  а  также  национальными стандартами  в  сфере  социального
обслуживания населения.
     
          2. Порядок разработки государственных стандартов
     
     2.1. Разработка   государственных   стандартов   осуществляется
органом  исполнительной   власти  Нижегородской   области  в   сфере
социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган).
     2.2. В целях разработки проектов государственных стандартов при
уполномоченном органе  создаются рабочие  группы,  в состав  которых
включаются  сотрудники   уполномоченного   органа,  руководители   и
специалисты учреждений социального обслуживания.
     К разработке  государственных  стандартов  могут   привлекаться
представители общественных  организаций,  высших учебных  заведений,
иных заинтересованных органов, учреждений и организаций.
     2.3. При необходимости к разработке государственных  стандартов
привлекаются юридические или физические лица на условиях  размещения
заказов на поставку  товаров, выполнение  работ, оказание услуг  для
государственных и муниципальных нужд.
     2.4. В  государственном  стандарте,  предметом   стандартизации
которого выступают технологии  и процессы социального  обслуживания,
должны быть отражены:
     - нормативные    правовые    акты,   на    основании    которых
осуществляется оказание услуги;
     - учреждения, предоставляющие услугу;
     - требования к содержанию и процедуре оказания услуги;
     - алгоритм оказания услуги;
     - требования к обеспечению прав и интересов потребителей услуг;
     - требования к информированию населения;
     - требования к персоналу учреждения;
     - показатели выполнения требований государственного стандарта.
     2.5. В  государственном  стандарте,  предметом   стандартизации
которого  выступают методы  контроля  оказания услуги,  должны  быть
отражены:
     - нормативные    правовые    акты,   на    основании    которых
осуществляется оказание услуги;
     - учреждения, предоставляющие услугу;
     - требования к системе качества;
     - основные факторы, влияющие на качество услуг;
     - документальное оформление системы качества.
     2.6. При  разработке  государственных  стандартов   учитывается
существующая   технология   и  практика   социального   обслуживания
населения, кадровое  и материально-техническое оснащение  учреждений
социального обслуживания.
     
            3. Порядок апробации и тестирования проекта
                     государственного стандарта
     
     3.1. Разработанный проект  государственного стандарта  проходит
процедуру  апробации,  включающую  в себя  ознакомление  с  проектом
государственного стандарта:
     - руководителей   и    специалистов   учреждений    социального
обслуживания, оказывающих услугу;
     - общественных организаций,  представляющих интересы  отдельных
социально-демографических   групп  населения   или   соответствующую
профильную деятельность в сфере социального обслуживания населения;
     - потребителей   социальной   услуги  и   (или)   их   законных
представителей.
     3.2. Апробация проекта государственного стандарта проводится  с
целью    определения   соответствия    государственного    стандарта
установленным  требованиям,   обеспечения   четких  формулировок   и
понятности   для   потребителя,   исключения   двойного   толкования
положений.
     3.3. Полученные в  ходе  апробации замечания  и предложения  по
тексту    проекта   государственного    стандарта    рассматриваются
уполномоченным органом.
     В случае обоснованности представленных замечаний и  предложений
уполномоченный  орган  осуществляет  корректировку  текста   проекта
государственного  стандарта.   В  случае   отклонения  замечаний   и
предложений уполномоченный орган дает лицу, представившему замечания
и предложения, мотивированный ответ в установленном порядке.
     3.4. После апробации проект государственного стандарта проходит
процедуру тестирования.
     3.5. Тестирование проекта государственного стандарта проводится
с целью   оценки   функциональности   государственного    стандарта,
определения   необходимого    ресурсного   обеспечения    исполнения
требований  государственного   стандарта  и  готовности   учреждений
социального обслуживания к их исполнению.
     3.6. Сроки  проведения  тестирования  проекта  государственного
стандарта,  учреждения  социального обслуживания,  на  базе  которых
проводится  тестирование,   формы  и   периодичность  отчетности   о
результатах  тестирования   определяются  приказом   уполномоченного
органа.
     Выбор учреждений  социального  обслуживания,  на  базе  которых
проводится   тестирование   проекта   государственного    стандарта,
осуществляется с  учетом их  опыта в  инновационной, методической  и
организационной     деятельности,     наличия     специалистов     с
соответствующими   навыками   и   потенциалом,   а   также    уровня
материально-технического обеспечения.
     Сроки тестирования    проекта    государственного     стандарта
устанавливаются в зависимости от предмета стандартизации,  сложности
услуги,  объемов  ее  предоставления  и  особенностей   потребителей
услуги.
     3.7. Результаты тестирования проекта государственного стандарта
анализируются уполномоченным органом.
     При необходимости  по результатам  тестирования  уполномоченным
органом  осуществляется  корректировка  требований  государственного
стандарта.
     
         4. Введение государственного стандарта в действие
     
     4.1. Государственные    стандарты    утверждаются     приказами
уполномоченного органа.
     4.2. Государственные   стандарты  размещаются   в   учреждениях
социального обслуживания для беспрепятственного ознакомления с  ними
посетителей и клиентов.
     
      5. Порядок изменения и отмены государственных стандартов
     
     5.1. Изменения  в   государственные   стандарты  вносятся   при
изменениях  законодательства,  преобразования  системы   социального
обслуживания населения,  внедрения новых  технологий, форм  оказания
услуг и обслуживания, расширения возможностей учреждений социального
обслуживания,  повлекших  неполноту  установленных   государственным
стандартом  требований,   а  также  в   других  случаях,   создавших
несоответствие установленных  государственным стандартом  требований
правовым,  организационным  и  экономическим  условиям  деятельности
отрасли.
     5.2. Внесение    в    государственные    стандарты    изменений
осуществляется в том же порядке, что и установление  государственных
стандартов.
     5.3. Отмена государственного стандарта без его замены на  новый
государственный   стандарт  допускается   только   в  случае,   если
прекращается оказание соответствующей услуги.
     
     
                      ________________________


Информация по документу
Читайте также