Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 26.07.2007 № 255ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 июля 2007 года N 255 Об утверждении Концепции управления государственной собственностью Нижегородской области на 2007-2013 годы (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 27.06.2011 г. N 484) В целях реализации Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127, Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию управления государственной собственностью Нижегородской области на 2007-2013 годы (далее - Концепция). (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 27.06.2011 г. N 484) 2. Министерству государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области подготовить областную целевую Программу управления государственной собственностью Нижегородской области на 2007-2009 годы и внести ее на рассмотрение Правительству Нижегородской области в установленном порядке. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в рамках своей компетенции при разработке планов по реализации стратегических приоритетов муниципальных образований Нижегородской области учитывать положения Концепции. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Губернатор В.П. Шанцев УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Нижегородской области от 26.07.2007 года N 255 Концепция управления государственной собственностью Нижегородской области на 2007-2013 годы (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 27.06.2011 г. N 484) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Основной целью управления собственностью Нижегородской области является существенное повышение эффективности управления имуществом Нижегородской области на основе современных принципов и перспективных методов управления собственностью с использованием инструментов финансового рынка. Достижение указанной цели соответствует Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утверждённой постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127. Основные цели и задачи управления государственной собственностью Нижегородской области При управлении собственностью Нижегородской области преследуется ряд следующих основных целей: экономических, финансовых и социальных. Достижение этих целей служит развитию экономики Нижегородской области, привлечению инвестиций, росту финансовых поступлений в бюджет Нижегородской области, увеличению стоимости имущества Нижегородской области, стимулированию градостроительства, укреплению отношений между федеральными и региональными органами исполнительной власти, занятости населения, повышению уровня и качества жизни. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи управления собственностью Нижегородской области: - Привлечение прямых инвестиций в организации, функционирующие на территории Нижегородской области. - Использование инструментов финансового рынка для привлечения портфельных инвестиций в экономику Нижегородской области. - Повышение эффективности использования земельных ресурсов в соответствии со Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года. - Содействие реализации на территории Нижегородской области перспективных градостроительных проектов. - Содействие развитию инфраструктуры Нижегородской области для обеспечения нужд малого предпринимательства и населения Нижегородской области. - Содействие проводимой Правительством Нижегородской области политике в сфере жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта. - Оптимизация производств существующих промышленных предприятий, функционирующих на территории Нижегородской области, и создание современных высокотехнологичных производств. - Развитие инновационного и научно-технического потенциала Нижегородской области. - Снижение рисков при управлении собственностью Нижегородской области. - Проведение сбалансированной политики в сфере приватизации и продажи государственного имущества Нижегородской области. - Совершенствование форм управления недвижимым имуществом и пакетами акций, находящимися в собственности Нижегородской области. Принципы управления государственной собственностью Нижегородской области Управление государственной собственностью Нижегородской области в условиях современного развития рыночной экономики базируется на принципах децентрализации, мобильности и адаптивности, профессионализма. Принцип децентрализации заключается в делегировании части функций управления от органов исполнительной власти Нижегородской области к действующим агентам рынка. Этот принцип обеспечивает экономическую свободу государственных предприятий Нижегородской области и формирует систему принятия решений на уровне хозяйствующих субъектов, что позволит более оперативно реагировать на изменения экономической ситуации в Нижегородской области. Принцип мобильности и адаптивности отражается в способности системы управления государственной собственностью Нижегородской области оперативно и адекватно реагировать на изменения законодательства и социально-экономической ситуации в Нижегородской области и Российской Федерации в целом. Этот принцип проявляется через постоянную трансформацию функциональной и организационной структуры управления собственностью Нижегородской области, позволяющую субъектам управления адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям функционирования. С данными принципами тесно связан принцип профессионализма, который заключается в привлечении к управлению государственной собственностью Нижегородской области по некоторым направлениям деятельности профессиональных участников рынка (например, в сфере оценочной деятельности, оказания аудиторских и брокерских услуг, антикризисного управления и иных сферах) и консультантов, не являющихся государственными гражданскими служащими. С целью учета особенностей каждого объекта собственности Нижегородской области для его использования с максимальной эффективностью необходимо привлекать профессиональных участников рынка, имеющих опыт работы с потенциальными заказчиками и инвесторами, владеющих методиками и специализированными технологиями управления в отдельных сферах рыночной экономики. Механизмы и методы решения задач управления государственной собственностью Нижегородской области Необходимость изменения механизмов и методов управления собственностью Нижегородской области обусловлена рядом причин. Нижегородская область, являясь собственником, реализует правомочия владения, пользования и распоряжения имуществом и выступает на рынке в качестве управляющего субъекта. При этом методы, посредством которых осуществляется управление, являются преимущественно административными (установление величины арендной платы, отчислений от прибыли государственных предприятий Нижегородской области и иные методы). Используя преимущественно административные методы управления, невозможно учитывать особенности каждого объекта собственности, что в свою очередь ограничивает рост поступлений средств в бюджет Нижегородской области. Для достижения поставленных целей используются следующие механизмы и методы решения задач управления собственностью Нижегородской области: - Обеспечение обоснованности и оптимальности управленческих решений по распоряжению государственным имуществом Нижегородской области на основе четких количественных и качественных показателей. - Привлечение к управлению собственностью Нижегородской области профессиональных участников рынка и формирование системы управления собственностью Нижегородской области с использованием института доверительного управления, созданием специализированных холдинговых компаний и инвестиционных фондов. - Осуществление приватизации имущества Нижегородской области, обоснование выбора способа приватизации (аукцион, конкурс, внесение в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, продажа по итогам доверительного управления, продажа на финансовом рынке через профессиональных участников рынка ценных бумаг). - Формирование и развитие интегрированной информационной системы для комплексного учета государственного имущества Нижегородской области и принятия управленческих решений. - Проведение постоянного мониторинга рыночной стоимости недвижимого имущества Нижегородской области, пакетов акций, находящихся в собственности Нижегородской области, долей Нижегородской области в уставных капиталах обществ и портфеля акций Нижегородской области в целом. - Совершенствование системы контроля за использованием государственной собственности Нижегородской области, определение, оценка и минимизация рисков при управлении собственностью Нижегородской области. КЛАССИФИКАЦИЯ И СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Структура государственной собственности Нижегородской области включает в себя значительное число самостоятельных элементов: земельные участки, государственный жилищный фонд, нежилые помещения, имущественные комплексы, пакеты акций акционерных обществ, движимое и иное имущество. Каждый из указанных элементов характеризуется качественной однородностью, имеет ярко выраженную специфику, в том числе и с точки зрения методов управления. Независимо от объектов собственности (недвижимость, пакеты акций, доли в уставных капиталах обществ и иные объекты) ее классификация (то есть группировка по характерным признакам) определяется функциональными целями использования. Классификация объектов собственности Нижегородской области зависит от многих параметров. К основным параметрам относятся: - Цели Правительства Нижегородской области в отношении использования объектов имущества, организаций и отраслей экономики. - Виды отраслевой принадлежности объектов собственности Нижегородской области. - Формы управления собственностью Нижегородской области. - Способ приватизации собственности Нижегородской области. - Величина финансовых поступлений от объектов собственности Нижегородской области (дивиденды, доходы от аренды недвижимого имущества, доходы от деятельности государственных предприятий Нижегородской области, налоговые поступления в областной бюджет, поступления от продаж, и иные поступления). Для детализации классификации объектов собственности могут применяться дополнительные параметры: размер земельного участка, техническое состояние объекта недвижимости, численность работников и иные параметры. С точки зрения назначения собственности для реализации интересов собственника всю государственную собственность Нижегородской области можно разделить на два класса: - Операционная собственность. Используется собственником для реализации своих административных, производственных, экономических, социальных и иных функций. - Коммерческая собственность. Используется для получения дохода. В отношении объекта собственности Нижегородской области может быть несколько видов использования, которые в свою очередь зависят от многих условий: социальной значимости объекта, отраслевой принадлежности, доходности, законодательных ограничений на формы управления и способы приватизации государственного имущества и иных. Собственность Нижегородской области, используемую в коммерческих целях, можно разделить на две основные группы: - Объекты собственности Нижегородской области, в отношении которых принято решение о приватизации. - Объекты собственности Нижегородской области, в отношении которых принято решение о сохранении их в государственной собственности Нижегородской области и организации управления ими. В первом случае Правительство Нижегородской области организует работы по поиску инвестора и планирует мероприятия, ориентированные на рост стоимости объекта областной собственности, подлежащего приватизации. Решение о включении объекта областной собственности в проект прогнозного плана приватизации принимает Правительство Нижегородской области по представлению министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области с привлечением специалистов отраслевых министерств, представителей Нижегородской области в органах управления акционерных обществ. Во втором случае мотивацией уполномоченных органов исполнительной власти Нижегородской области при принятии решения о сохранении объектов имущества в собственности Нижегородской области для использования в коммерческих целях является: экономическая эффективность управления объектами собственности Нижегородской области, повышение инвестиционной привлекательности объектов собственности Нижегородской области, реализация инвестиционных проектов и привлечение инвестиций в объекты собственности Нижегородской области, роль объекта в обеспечении функционирования и развития отраслей экономики Нижегородской области и обеспечении жизнедеятельности населения области, модернизация производства, налаживание и укрепление межрегиональных производственных связей. Областная собственность состоит из следующих основных элементов: - объекты инженерной инфраструктуры (объекты жилищно-коммунального хозяйства, автомобильные дороги и иные объекты); - государственные унитарные предприятия Нижегородской области; - общества с долей участия Нижегородской области в уставном капитале; - объекты недвижимого имущества, используемые в коммерческих целях; - социально значимые объекты собственности Нижегородской области в соответствии с производимыми товарами, выполняемыми работами и оказываемыми услугами (образовательные учреждения, государственный жилищный фонд, объекты здравоохранения, культуры, спорта и иные объекты). Структура портфеля акций, находящихся в собственности Нижегородской области Для целей структурирования пакетов акций, собственником которых является Нижегородская область, общества с долей участия Нижегородской области в уставном капитале разделяются на две группы. В первую группу входят общества, в уставном капитале которых доля Нижегородской области составляет 50% и менее. Вторая группа состоит из обществ с долей Нижегородской области в уставном капитале более 50%. Первая группа структурируется на две подгруппы в зависимости от размера доли Нижегородской области в уставном капитале обществ: - первая подгруппа - общества, доля Нижегородской области в уставном капитале которых меньше 25% + 1 акция; - вторая подгруппа - общества, доля Нижегородской области в уставном капитале которых больше 25%, но не более 50%. В первую подгруппу первой группы включаются: - общества, выплатившие дивиденды по итогам работы за предыдущий год, и пакеты акций которых целесообразно сохранить в собственности Нижегородской области по экономическим критериям; - общества, пакеты акций которых рекомендуются к приватизации на период 2008-2010 годов. При этом конкретные способы приватизации пакетов акций определяются с учетом предложений отраслевых и функциональных органов исполнительной власти Нижегородской области. Во вторую подгруппу первой группы включаются: - общества, которые выплачивают дивиденды, а также общества с показателем интегральной доходности акций больше бюджетной нормы дисконта, пакеты акций которых целесообразно сохранить в собственности Нижегородской области по экономическим критериям; - общества с показателем интегральной доходности акций меньше бюджетной нормы дисконта. Рекомендуется рассмотрение вопроса о включении пакетов акций обществ данной группы в план приватизации, исходя из принятых методических подходов и критериев. При этом решение о приватизации, конкретные способы и сроки приватизации пакетов акций обществ данной подгруппы определяются Правительством Нижегородской области с учетом предложений отраслевых и функциональных органов исполнительной власти Нижегородской области. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Целесообразно сформировать шесть основных направлений деятельности в сфере управления государственным имуществом Нижегородской области: 1. Формирование благоприятных условий для совершенствования управления государственным имуществом Нижегородской области. 2. Классификация и структурирование государственного имущества Нижегородской области. 3. Внедрение современных форм и методов управления государственным имуществом Нижегородской области. 4. Оптимизация государственного сектора экономики Нижегородской области. 5. Развитие имущественно-земельных отношений совместно с муниципальными районами и городскими округами Нижегородской области. 6. Совершенствование организационной и административной деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области в сфере управления собственностью Нижегородской области. Мероприятия по формированию благоприятных условий для совершенствования управления государственным имуществом Нижегородской области должны быть направлены на совершенствование нормативно-правового регулирования управления собственностью, формирование положительного имиджа органов исполнительной власти Нижегородской области и иных субъектов управления, содействие хозяйственной деятельности организаций. В рамках второго направления должно осуществляться структурирование и разграничение имущества Нижегородской области на операционное (функциональное) и коммерческое, а также по типам (видам) и группам для определения задач и эффективных методов управления по каждому из них в соответствии с их характерными признаками целей. По третьему направлению предусматривается внедрение и применение новых подходов к управлению и распоряжению собственностью Нижегородской области, включая: - использование института доверительного управления собственностью Нижегородской области; - создание холдинговых компаний для управления перспективными в отношении интеграции производственных и хозяйственных связей обществами, деятельность которых прежде всего направлена на выпуск продукции в одном сегменте рынка; - формирование инвестиционных фондов в целях управления малоликвидными пакетами акций, находящимися в собственности Нижегородской области, управления имущественными комплексами, а также в целях реализации крупных инвестиционных проектов. Четвертое направление позволит осуществить комплекс мероприятий по защите экономических интересов Нижегородской области, реорганизации и созданию новых государственных предприятий и учреждений Нижегородской области, а также приватизации, ликвидации (в том числе через процедуру банкротства) организаций, находящихся в собственности Нижегородской области. В рамках пятого направления стратегически решаются наиболее актуальные вопросы управления собственностью территорий Нижегородской области с участием органов исполнительной власти Нижегородской области. В рамках шестого направления должна осуществляться работа, направленная на разработку и внедрение новых административных регламентов, усиление контрольных, аналитических, экономических и регулирующих функций органов исполнительной власти Нижегородской области, совершенствование их взаимодействия между собой, а также с федеральными органами исполнительной власти. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Управление собственностью Нижегородской области, используемой в коммерческих целях, должно осуществляться с учетом количественных и качественных критериев оценки эффективности управления. К количественным критериям относятся: - величина прямых финансовых поступлений в областной бюджет (дивиденды от акционерных обществ, пакеты акций которых находятся в собственности Нижегородской области, доходы от продажи объектов собственности, поступления от имущества, переданного в доверительное управление и иные); - величина опосредованных финансовых поступлений в областной бюджет (увеличение налоговых поступлений); - повышение стоимости объектов собственности Нижегородской области и организаций с долей участия Нижегородской области в уставном капитале; - повышение управляемости собственностью Нижегородской области (увеличение доли Нижегородской области в уставном капитале обществ, увеличение числа представителей Нижегородской области в органах управления акционерных обществ, усиление контроля за использованием объектов недвижимости). К качественным критериям оценки эффективности управления собственностью Нижегородской области относятся: - привлечение инвестиций; - реализация приоритетных градостроительных проектов; - развитие инфраструктуры Нижегородской области; - решение задач, сформулированных в областных целевых программах; - увеличение инновационного потенциала Нижегородской области и ряд других критериев в соответствии с политикой, проводимой Правительством Нижегородской области. Эффективность управления портфелем акций, находящихся в собственности Нижегородской области, оценивается достижением стратегических целей в отношении отраслей (групп организаций) в сочетании с оптимальной адресной тактикой в отношении каждого пакета акций, находящегося в собственности Нижегородской области. НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Существующие схемы управления собственностью Нижегородской области, а также формы участия представителей Нижегородской области в органах управления хозяйственных обществ требуют совершенствования. Мировой опыт и опыт крупнейших российских компаний показывает, что эффективную защиту имущественных интересов собственников, конкурентное преимущество на рынках и привлечение инвестиционных средств смогут обеспечить только организации, использующие опыт профессиональных менеджеров. В этой связи одним из важнейших направлений совершенствования управления собственностью Нижегородской области является внедрение в практику, наряду с традиционными формами, новых форм управления государственной собственностью. К таким формам можно отнести: - привлечение к управлению государственной собственностью Нижегородской области доверительных управляющих с использованием института доверительного управления имуществом; - создание холдинговых компаний для управления акционерными обществами, деятельность которых направлена на выпуск продукции (выполнении работ, оказании услуг) в одном рыночном сегменте, а также перспективных в отношении интеграции производственных и хозяйственных связей; - формирование инвестиционных фондов в целях управления малоликвидными пакетами акций, находящимися в собственности Нижегородской области, реализации крупных инвестиционных проектов и управления имущественными комплексами. Доверительное управление имуществом Нижегородской области Доверительное управление является наиболее подходящим способом для долгосрочного управления имуществом, который связан с передачей объекта собственности доверительному управляющему с сохранением за учредителем управления права собственности на объект управления. При доверительном управлении уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области ставит перед доверительным управляющим следующие задачи: - Увеличение получаемого учредителем управления (Нижегородской областью) дохода (поступлений в областной бюджет) от управления собственностью Нижегородской области. - Увеличение стоимости объекта собственности. При этом подразумевается, что данная задача может быть решена за определенный период времени при условии успешного проведения специальных мероприятий, направленных на усовершенствование технических и эксплуатационных характеристик объекта, привлечения инвестиций, выпуска новой продукции, внедрения инноваций и иных мероприятий. Доверительное управление имуществом, находящимся в собственности Нижегородской области, может включать в себя следующие направления: финансовый анализ и прогноз, элементы финансового оздоровления, финансового учета, маркетинговые исследования, привлечение профессиональных участников рынка в сфере консалтинга, оценки, оказания брокерских услуг и иные направления. Принятие решения о передаче в доверительное управление объектов собственности Нижегородской области, определение целей, для решения которых учреждается доверительное управление, осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области. Процесс доверительного управления можно разделить на несколько этапов и на каждом из них обеспечивается максимальная прозрачность действий с минимизацией возможных рисков при управлении имуществом Нижегородской области: - проведение экспертизы, оценки имущества, разработка основных положений для организации конкурса на право заключения договора доверительного управления; - организация и проведение конкурса на право заключения договора доверительного управления объектом собственности Нижегородской области, в ходе которого претенденты - доверительные управляющие разрабатывают и представляют в конкурсную комиссию подробные планы (программы) управления, предоставляют гарантии по сохранению имущества и доходов областного бюджета в процессе доверительного управления; - осуществление доверительным управляющим управления при наличии соответствующих полномочий, определенных рамками договора доверительного управления имуществом и планом (программой) управления. - контроль за действиями доверительного управляющего осуществляется на основе постоянного мониторинга управленческих решений, утвержденных типовых и индивидуальных форм отчетности. Процедура передачи объектов собственности Нижегородской области в доверительное управление и процесс управления объектами собственности Нижегородской области регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними: - Положением о передаче в доверительное управление имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области; - Правилами проведения конкурсов на право заключения договоров доверительного управления имуществом. Холдинговое управление государственной собственностью Нижегородской области Управление собственностью Нижегородской области содержит элементы управления крупными корпоративными структурами. Перспективной формой управления собственностью является холдинговое управление. Формирование холдинговых компаний на основе объектов собственности Нижегородской области, пакетов акций акционерных обществ, находящихся в собственности Нижегородской области, деятельность которых ведется в однородных отраслях экономики Нижегородской области и имеющих тесные производственные и хозяйственные связи. Холдинговая форма управления является основной формой управления в крупных межотраслевых корпорациях. С точки зрения рыночной экономики холдинг - группа компаний с однородными отраслевыми признаками, имеющая известную торговую марку и занимающая лидирующее положение на рынке, обладающая высокой краткосрочной и долгосрочной финансовой устойчивостью, управляемая по автономному типу. Холдинговая форма управления собственностью Нижегородской области может существенно повысить управляемость отдельными отраслевыми сегментами промышленности Нижегородской области. При этом увеличивается гибкость управления и оперативность принятия решений в конкретных отраслях промышленности, повышается ориентация на новые рынки и технологии. Происходит резкое повышение суммарной капитализации за счет вывода акций холдингов на финансовые рынки. Наиболее целесообразным представляется создание холдинговой компании в форме открытого акционерного общества с долей участия Нижегородской области в уставном капитале в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации. Одной из основных функций холдинговой компании является реализация ее права как акционера на участие в управлении акционерными обществами, пакетами акций которых холдинговая компания владеет, для последовательного улучшения результатов суммарной финансовой деятельности обществ, входящих в холдинг, повышения доходности и рыночной стоимости (капитализации) имущества на основе эффективного менеджмента. Уставный капитал холдинговой компании формируется за счет: - внесения принадлежащих Нижегородской области пакетов акций; - внесения имущества Нижегородской области. При холдинговом управлении уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области ставит перед холдинговой компанией следующие задачи: - Формирование эффективной вертикально-интегрированной системы управления отдельными отраслевыми сегментами экономики Нижегородской области. - Взаимодействие с крупными российскими и зарубежными производителями товаров и услуг с целью улучшения качества и расширения ассортимента товаров и услуг в Нижегородской области, выхода на рынки других субъектов Российской Федерации, создания новой продукции. - Планомерное увеличение капитализации портфеля ценных бумаг, находящихся в собственности Нижегородской области, за счет вывода акций холдинговых компаний на финансовые рынки. Существенным аргументом в целесообразности формирования холдинговых компаний является тот факт, что подавляющее большинство организаций с долей участия Нижегородской области не имеют перспектив самостоятельного вывода своих акций на финансовый рынок. Только крупные отраслевые компании и их объединения способны привлекать инвестиционные средства с организованного рынка ценных бумаг. Инвестиционные фонды с участием Нижегородской области Инвестиционные фонды - форма кредитно-финансовых институтов. Опыт развитых зарубежных финансовых рынков показал, что инвестиционный фонд является эффективным инструментом реорганизации низколиквидных активов (акции мелких и средних компаний, муниципальные и корпоративные облигации) в ликвидные, привлечения средств в крупные инвестиционные проекты, повышения отдачи от вложений в доходную недвижимость. Инвестиционные фонды могут стать перспективной формой управления пакетами акций и недвижимым имуществом, находящимися в собственности Нижегородской области, и способны наравне с другими кредитно-финансовыми институтами осуществлять финансирование экономики Нижегородской области. Развитие инвестиционных фондов тесно связано с динамикой и масштабностью рынка ценных бумаг: чем выше уровень развития рынка ценных бумаг, тем выше уровень развития фондов. При создании инвестиционных фондов ставятся следующие задачи: - Повышение ликвидности и доходности портфеля ценных бумаг, находящихся в собственности Нижегородской области. - Развитие профессиональных форм управления ценными бумагами: пакетами акций, находящимися в собственности Нижегородской области, иными ценными бумагами организаций, функционирующих на территории Нижегородской области, облигациями Нижегородской области. - Привлечение инвестиционных средств в отдельные капиталоемкие инвестиционные проекты. - Максимизация доходов от управления имуществом, находящимся в собственности Нижегородской области. Законодательство Российской Федерации предусматривает функционирование акционерных инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов. Субъект Российской Федерации может выступать учредителем только акционерного общества открытого типа и создавать только акционерный инвестиционный фонд. Отличительные особенности правового регулирования деятельности акционерных инвестиционных фондов выражаются в повышенных требованиях, предъявляемых к участникам инвестиционного процесса. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий регулирование российского рынка ценных бумаг, предъявляет жесткие требования к отчетности инвестиционных фондов и управляющих их активами компаний. Управление средствами инвестиционного фонда осуществляется на профессиональной основе - специализированной управляющей компанией, имеющей государственную лицензию. Пакеты акций инвестиционного фонда хранятся в специализированном депозитарии. Порядок создания и деятельность инвестиционных фондов с участием Нижегородской области регулируется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Финансирование обеспечения управления и экономическое стимулирование привлечения инвестиций в объекты собственности Нижегородской области и общества с долей участия Нижегородской области осуществляется за счет: - внесения имущества, имущественных прав Нижегородской области в уставные капиталы вновь создаваемых обществ, а также действующих обществ, осуществляющих дополнительную эмиссию акций; - эмиссии акций и оплаты размещаемых дополнительных акций участниками финансового рынка при увеличении уставных капиталов обществ с долей участия Нижегородской области в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации; - бюджетных средств, выделяемых в составе расходов бюджета Нижегородской области в 2007-2013 годах на управление государственным имуществом Нижегородской области; (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 27.06.2011 г. N 484) - эмиссии и размещения облигаций отдельных крупных и социально значимых обществ, в том числе с компенсацией части купонного дохода, выплачиваемого обществами в рамках размещенного ими облигационного займа, из областного бюджета, в порядке, установленном Правительством Нижегородской области; - предоставления бюджетных кредитов на пополнение оборотных средств обществ с долей участия Нижегородской области, поставляющих продукцию, выполняющих работы и оказывающих услуги в рамках областного заказа, реализующих областные инвестиционные проекты, а также осуществляющих поставку продукции для первоочередных потребностей инфраструктуры Нижегородской области, при положительных результатах проверки финансового состояния обществ. Бюджетные кредиты предоставляются обществам только в случаях, если иные способы финансирования не могут быть использованы либо являются менее эффективными с точки зрения имущественных интересов Нижегородской области; - компенсации за счет средств областного бюджета части затрат на уплату процентов по привлекаемым обществами с долей участия Нижегородской области коммерческим кредитам в формах, предусмотренных действующим законодательством; - привлечения отдельными обществами с долей участия Нижегородской области заимствований под залог их имущественных комплексов. Финансирование может осуществляться с использованием иных схем, а также источников финансирования, целесообразность привлечения и использования которых определяется Правительством Нижегородской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|