Расширенный поиск

Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 04.07.2011 № 2679

 
     

     


               АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


     04.07.2011                                         N 2679
     
     
  Об утверждении Концепции информационной политики администрации
                     города Нижнего Новгорода

     
     В целях  обеспечения  общедоступности  освещения   деятельности
администрации   города   Нижнего   Новгорода,   разработки   системы
информирования населения города Нижнего Новгорода, средств  массовой
информации о деятельности администрации города Нижнего Новгорода,  о
социально-экономических   и   общественно-политических    процессах,
протекающих в  городе Нижнем  Новгороде, руководствуясь  Федеральным
законом "Об  общих принципах организации  местного самоуправления  в
Российской   Федерации",    Уставом   города   Нижнего    Новгорода,
администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
     1.Утвердить прилагаемую   Концепцию   информационной   политики
администрации города Нижнего Новгорода.
2. Департаменту общественных  отношений  и информации  администрации
города Нижнего Новгорода:
     2.1. В срок до 01.09.2011 года разработать программу реализации
Концепции информационной  политики   администрации  города   Нижнего
Новгорода.
     2.2. Опубликовать     Концепцию     информационной     политики
администрации  города   Нижнего  Новгорода   в  средствах   массовой
информации.
     3. Департаменту  правового  обеспечения  администрации   города
Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) обеспечить размещение  постановления
на официальном сайте администрации  города Нижнего Новгорода в  сети
Интернет.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за
собой.
     
     
     Глава администрации города                       О.А. Кондрашов




                                                         УТВЕРЖДЕНА
                                       постановлением администрации
                                                             города
                                               от 04.07.2011 N 2679


                             КОНЦЕПЦИЯ
   информационной политики администрации города Нижнего Новгорода

                            1. Введение
     В целях  формирования  информационной  политики   администрации
города  Нижнего  Новгорода,  определения  целей,  задач  и  основных
направлений  ее   реализации,   разработки  системы   информирования
населения города Нижнего Новгорода  и средств массовой информации  о
деятельности    администрации    города   Нижнего    Новгорода,    о
социально-экономических   и   общественно-политических    процессах,
протекающих  в   городе  Нижний   Новгород,  разработана   Концепция
информационной  политики  администрации  города  Нижнего   Новгорода
(далее - Концепция).
     Под информационной  политикой   администрации  города   Нижнего
Новгорода  понимается  совокупность  целей,  задач  и  системы  мер,
направленных на объективное освещение в информационном  пространстве
деятельности администрации города Нижнего Новгорода.
     Концепция разработана с учетом положений Конституции Российской
Федерации, Закона Российской  Федерации  от 27.12.1991  N 2124-1  "О
средствах массовой информации", федеральных законов от 27.07.2006  N
149-ФЗ   «Об  информации,   информационных   технологиях  и   защите
информации», от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах  организации
местного самоуправления  в Российской  Федерации», Указа  Президента
Российской Федерации от  28.04.2008 N  607 "Об оценке  эффективности
деятельности  органов местного  самоуправления  городских округов  и
муниципальных  районов",   постановления  Правительства   Российской
Федерации  "О  федеральной  целевой  программе  "Электронная  Россия
(2002-2010 годы)", Устава города Нижнего Новгорода.
     Перечнем показателей    эффективности   деятельности    органов
местного самоуправления,  утвержденным Указом Президента  Российской
Федерации  от 28  апреля  2008 г.  N  607 "Об  оценке  эффективности
деятельности  органов местного  самоуправления  городских округов  и
муниципальных    районов",    вводится    такой    показатель    как
«удовлетворенность     населения     информационной     открытостью»
деятельности органов местного самоуправления.
     Качественное информационное   освещение  деятельности   органов
местного  самоуправления  города Нижнего  Новгорода  и  формирование
положительного отношения населения к ним невозможны без  определения
стратегии и приоритетов информационной политики.
     Концепция информационной политики администрации города  Нижнего
Новгорода представляет собой совокупность целей, отражающих интересы
исполнительной власти города в информационной сфере,  стратегических
направлений их достижения, задач по их реализации.
     Информационное взаимодействие   администрации  города   Нижнего
Новгорода  и  граждан  является  важнейшим  условием   осуществления
населением непосредственного участия в местном самоуправлении, формы
которого определяются Федеральным законом от 06.10.2003 N131-ФЗ  «Об
общих  принципах организации  местного  самоуправления в  Российской
Федерации».
     
          2. Принципы реализации информационной политики,
                       термины и определения
     2.1. Принципами реализации информационной политики являются:
     принцип открытости     -      все     основные      мероприятия
социально-экономической   политики  администрации   города   Нижнего
Новгорода  открыто  обсуждаются  обществом  и  администрация  города
Нижнего Новгорода учитывает общественное мнение;
     принцип равенства   интересов    -   информационная    политика
администрации города  Нижнего Новгорода в  равной степени  учитывает
интересы всех жителей города Нижнего Новгорода;
     принцип системности  -  при  реализации  принятых  решений   по
изменению состояния  одного  из объектов  информационной сферы  (под
объектами  информационной сферы  понимаются  системы формирования  и
использования                информационных                ресурсов,
информационно-телекоммуникационная                   инфраструктура,
научно-технический  и  производственный потенциал,  необходимый  для
формирования информационно-телекоммуникационного пространства, рынок
информационных   и  телекоммуникационных   средств,   информационных
продуктов и  услуг, домашняя компьютеризация  и система  обеспечения
информационной безопасности) должны учитываться его последствия  для
состояния других объектов и всех объектов в совокупности;
     принцип социальной    ориентации   -    основные    мероприятия
информационной  политики  администрации  города  Нижнего   Новгорода
должны быть направлены  на обеспечение социальных интересов  жителей
города Нижнего Новгорода;
     принцип муниципальной  поддержки  - мероприятия  по  реализации
информационной  политики  администрации  города  Нижнего  Новгорода,
направленные    на    развитие    социально-экономической     сферы,
обеспечиваются бюджетным финансированием.
     2.2. Термины и определения:
     брифинг -  текущее  регулярное  мероприятие  для   журналистов,
представляющее собой отчет о проделанной работе. Продолжительность -
45-60 минут. Предполагает преимущественно монологическое выступление
представителя организации с небольшим количеством вопросов;
     всеобщий доступ  -  равноправный  доступ  для  всех  граждан  к
информационной инфраструктуре, информации и знаниям, необходимым для
развития общества и личности;
     единое информационное пространство - совокупность баз и  банков
данных,     технологии      их     ведения     и      использования,
информационно-телекоммуникационных   системы    и   сети,    которые
функционируют  на основе  единых  принципов и  по  общим правилам  и
обеспечивают информационное взаимодействие организаций и граждан;
     информационная инфраструктура  -  организационные  структуры  и
средства информационного взаимодействия в совокупности;
     информационная политика  -   совокупность  принципов,  норм   и
практических   действий   в   области   управления   информационными
процессами в обществе;
     информационная сфера (среда)  -  сфера деятельности  субъектов,
связанная с созданием, преобразованием и потреблением информации;
     информационное общество  -   ступень  в  развитии   современной
цивилизации, характеризующаяся увеличением роли информации и  знаний
в жизни общества;
     информационные процессы    -   процессы    сбора,    обработки,
накопления, хранения, поиска и распространения информации;
     информационные ресурсы  -  документы  и  массивы  документов  в
информационных  системах   (библиотеках,  архивах,  фондах,   банках
данных,   других   информационных   системах),   подготовленные    и
систематизированные в удобной и пригодной для использования форме;
     информационные услуги  -  действия субъектов  (собственников  и
владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами;
     информационный партнер   -   средство   массовой    информации,
обеспечивающее продвижение тематических и других материалов (статьи,
пресс-релизы, новости, информационные  поводы и пр.) по  собственным
каналам    распространения    информации   на    основе    взаимного
сотрудничества;
     информация -  сведения о  лицах,  предметах, фактах,  событиях,
явлениях и процессах, независимо от формы их представления;
     организационные структуры    -    структуры,     обеспечивающие
функционирование и развитие единого информационного пространства,  в
частности,  сбор,  обработку,  хранение,  распространение,  поиск  и
передачу информации;
     пресс-конференция - мероприятие  для  журналистов. Поводом  для
созыва служит значимое  для организации или общественности  событие,
информацию о котором необходимо донести до широких слоев  населения.
Продолжительность   -  до   3-х   часов.  Предполагается   небольшое
выступление   представителя   организации  и   активный   диалог   с
журналистами;
     собственник информационных  ресурсов,  информационных   систем,
технологий  и средств  их  обеспечения -  субъект,  в полном  объеме
реализующий   полномочия    владения,   пользования,    распоряжения
указанными объектами;
     электронный муниципалитет   -   информационное   взаимодействие
органов  местного   самоуправления  и   общества  с   использованием
информационно-коммуникационных технологий.
     
         3. Основные цели и задачи информационной политики
     3.1. Цели:
     формирование единой   информационной   инфраструктуры    города
Нижнего     Новгорода,     способствующей     развитию     социально
ориентированного  информационного   общества   с  высокой   степенью
открытости власти, действенным общественным мнением;
     развитие информационных,    телекоммуникационных    технологий,
эффективно обеспечивающих конституционные права граждан на доступ  к
информации  о деятельности  администрации  города Нижнего  Новгорода
посредством информационных ресурсов;
     формирование средствами   массовой  коммуникации   и   массовой
информации благоприятного имиджа города Нижнего Новгорода, повышение
его инвестиционной привлекательности;
     повышение эффективности управления городом Нижним Новгородом на
основе использования информационных и коммуникационных технологий;
     консолидация общества,  утверждение  в  общественном   сознании
жителей  города  Нижний  Новгород  фундаментальных  общечеловеческих
ценностей.
     обеспечение реализации  прав  граждан Российской  Федерации  на
получение  своевременной,   объективной,  полной  и   разносторонней
информации о  деятельности администрации  города Нижнего  Новгорода,
социально-экономических   и   общественно-политических    процессах,
протекающих в городе Нижнем Новгороде;
     создание условий для объективного освещения средствами массовой
информации актуальных   для   жителей   города   Нижнего   Новгорода
социально-экономических и общественно-политических проблем.
     3.2. Приоритетными задачами  для достижения обозначенных  целей
являются:
     внедрение технологий  "Электронный   муниципалитет"  в   рамках
создания    мультимедийного     портала    «Нижний     Новгород.РФ»,
обеспечивающих администрацию  города Нижнего Новгорода  возможностью
интерактивного информационного  обслуживания граждан и  организаций,
предоставление  через  Интернет  максимально  возможного  количества
информационных услуг;
     трансформация работы   с   обращениями   граждан   в    систему
эффективной «обратной» связи,  в которой обращения жителей  являются
важнейшим  информационным  ресурсом,  в  том  числе,  для   принятия
административных решений;
     уменьшение количества   обращений   граждан    консультативного
характера  путем  развития новых  и  совершенствования  существующих
видов   интерактивных   социально  -   значимых   информационных   и
телекоммуникационных услуг (информационно-справочные услуги и др.);
     последовательное реформирование информационного производства  в
системе администрации города Нижнего Новгорода;
     обеспечение эффективного      информационного     обмена      и
взаимодействия   структурных  подразделений   администрации   города
Нижнего Новгорода, интеграция ведомственных информационных систем на
основе единых требований в единую телекоммуникационную сеть передачи
данных в рамках общего информационного пространства;
     повышение квалификации  муниципальных  служащих  и   работников
муниципальных учреждений и  предприятий как пользователей в  области
информационных технологий;
     подключение всех социально-значимых предприятий и организаций к
единой информационной   интегрированной  телекоммуникационной   сети
города.
     
4. Основные направления деятельности в сфере информационной политики
     4.1. Совершенствование   системы   управления    информационным
комплексом и взаимодействия со средствами массовой информации, в том
числе:
     создание условий для формирования информационной инфраструктуры
(производства информации и оказания информационных услуг);
     создание условий   и  механизмов   эффективного   использования
информационных ресурсов во всех областях деятельности;
     совершенствование механизмов      координации      деятельности
администрации города Нижнего Новгорода, средств массовой  информации
и  иных  информационных  структур  в  осуществлении   информационной
политики;
     оптимизация информационного обмена между администрацией  города
Нижнего Новгорода  и органами  государственной власти  Нижегородской
области,   федеральными   и   региональными   средствами    массовой
информации.
     4.2. Развитие городских телекоммуникационных сетей:
     совершенствование телекоммуникаций,    активизация     процесса
информатизации   муниципальных    структур,   всей    информационной
инфраструктуры города;
     обеспечение полного и системного  обмена информацией, видео-  и
аудиоматериалами,  развитие   системы  проведения   видеоконференций
внутри города и на межрегиональном уровне;
     оптимизация сотрудничества     телерадиокомпаний      различной
ведомственной принадлежности на территории города;
     использование радиосетей в зданиях, в общественном  транспорте,
на улицах города.
     4.3. Содействие развитию печатных средств массовой  информации,
информационных агентств, рекламно-информационной деятельности, в том
числе:
     совершенствование системы договорных отношений и взаимодействия
с местными,   региональными,   федеральными   средствами    массовой
информации;
     развитие взаимовыгодного  сотрудничества  с   профессиональными
информационными агентствами, союзами и организациями регионального и
федерального уровня;
     формирование, развитие  системы  мониторинга  средств  массовой
информации;
     совершенствование системы рекламно-информационной  деятельности
города, развитие социальной рекламы.
     4.4. Формирование информационно-коммуникационной инфраструктуры
и развитие   информатизации:   продвижение  внедрения   в   массовое
использование  сетевых   информационных  технологий,   перспективных
средств вычислительной техники и телекоммуникаций;
     формирование баз  данных  муниципального  образования  -  город
Нижний Новгород;
     развитие Интернет-сайта (ресурса) администрации города  Нижнего
Новгорода как официального  источника информации, его  использование
для обеспечения информационных услуг на территории города;
     создание, развитие     систем     информационной      поддержки
взаимодействия граждан, организаций  и администрации города  Нижнего
Новгорода;
     обеспечение публичного     доступа     к     социально-значимым
информационным ресурсам,  в  том числе  к  достоверной информации  о
нормативных  актах,   принимаемых   администрацией  города   Нижнего
Новгорода.
     4.5. Развитие  информационных   аспектов  в   сфере  связей   с
общественностью:
     обеспечение широкого,  свободного   доступа  общественности   к
информационным  ресурсам,  способствующее  более  активному  участию
жителей города  Нижнего  Новгорода в  принятии общественно  значимых
решений;
     информационная поддержка форм непосредственного участия граждан
в реализации местного самоуправления (публичные слушания,  собрания,
конференции, референдумы и т.д.), содействие реализации  социального
диалога (партнерства) между жителями и администрацией города Нижнего
Новгорода;
     совершенствование системы     информирования    населения     о
деятельности администрации города Нижнего Новгорода;
     организация коммуникативных   площадок   между   населением   и
администрацией  города Нижнего  Новгорода  (встреч, «прямых  линий»,
интерактивных и социологических опросов);
     формирование информационной культуры  населения города  Нижнего
Новгорода.
     4.6. Кадровая политика информационной сферы, включающая:
     повышение уровня  профессиональной  компетентности  и  культуры
работников информационной сферы;
     совершенствование системы дистанционного  образования и  других
видов  обучения,   в  том   числе  систем   массовой  подготовки   и
переподготовки кадров;
     организацию и проведение профессиональных творческих конкурсов,
выставок,
     научно-практических конференций и  семинаров в целях  повышения
квалификации,
     обмена опытом работников информационной сферы.
     
                5. Финансовое обеспечение Концепции
     Финансирование реализации Концепции осуществляется по отдельным
направлениям информационной политики.  Для  формирования и  развития
работы по информационной  политике используются следующие  источники
финансирования:
     средства городского  бюджета   (на   заключение  договоров   со
средствами массовой информации, проведение социологических опросов и
т.д.);
     финансирование отдельных   целевых   отраслевых   программ    и
проектов;
     прочие источники.
     
                6. Управление реализацией Концепции
     Концепция рассматривается как  основа  для реализации  основных
направлений  информационной  политики администрации  города  Нижнего
Новгорода.
     На основе Концепции разрабатываются:
     регламент взаимодействия администрации города Нижнего Новгорода
со средствами  массовой  информации, определяющий  формы  и  способы
данного взаимодействия;
     медиа-планы, определяющие тематику и регулярность представления
администрации города в информационном пространстве;
     программы и  мероприятия  подразделений  администрации   города
Нижнего Новгорода по  реализации основных направлений  муниципальной
информационной политики;
     порядок размещения  социальной  рекламы  на  объектах  наружной
рекламы и информации на территории города Нижнего Новгорода;
     план реформирования муниципальных  учреждений «Редакция  газеты
«День  города.  Нижний  Новгород»,  «Редакция  газеты   «Канавинское
слово», «Голос Нижнего Новгорода».
     Функции координации  и   контроля   за  реализацией   Концепции
возлагаются  на  департамент  общественных  отношений  и  информации
администрации   города   Нижнего   Новгорода,   которые   определяют
последовательность  выполнения  ее положений,  образуют  в  пределах
своей компетенции рабочие группы по подготовке отдельных проектов  и
документов.
     
            7. Ожидаемые результаты реализации Концепции
     Ожидаемыми результатами являются:
     повышение роли  города   Нижнего  Новгорода  как   полноценного
участника  регионального,  российского  и  мирового  информационного
сообщества;
     в области экономики  -  более оперативная  и точная  реализация
стратегии    социально-экономического    развития     муниципального
образования - город Нижний Новгород;
     в сфере управления -  переход к  новому качеству управления  за
счет обеспечения  всех субъектов  системы управления  своевременной,
полной и достоверной информацией на базе современных  информационных
телекоммуникационных технологий и технологий связи;
     в области образования, науки и культуры - радикальное изменение
сущности и  организации процессов  обучения  и развития  человека  с
целью духовного развития  горожан, культивирования здорового  образа
жизни, приобщения их к богатствам мировой культуры;
     в области   охраны   здоровья,  защиты   окружающей   среды   и
природопользования  -  активное содействие  повышению  эффективности
реализуемых в этих сферах программ и мероприятий;
     в сфере  связей  с общественностью  -  обеспечение  максимально
высокой  степени  прозрачности  и  открытости  деятельности  органов
местного  самоуправления,  создание системы  эффективной  «обратной»
связи с населением.
     

Информация по документу
Читайте также