Расширенный поиск
Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 04.07.2011 № 2679АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 04.07.2011 N 2679 Об утверждении Концепции информационной политики администрации города Нижнего Новгорода В целях обеспечения общедоступности освещения деятельности администрации города Нижнего Новгорода, разработки системы информирования населения города Нижнего Новгорода, средств массовой информации о деятельности администрации города Нижнего Новгорода, о социально-экономических и общественно-политических процессах, протекающих в городе Нижнем Новгороде, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Нижнего Новгорода, администрация города Нижнего Новгорода постановляет: 1.Утвердить прилагаемую Концепцию информационной политики администрации города Нижнего Новгорода. 2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода: 2.1. В срок до 01.09.2011 года разработать программу реализации Концепции информационной политики администрации города Нижнего Новгорода. 2.2. Опубликовать Концепцию информационной политики администрации города Нижнего Новгорода в средствах массовой информации. 3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава администрации города О.А. Кондрашов УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации города от 04.07.2011 N 2679 КОНЦЕПЦИЯ информационной политики администрации города Нижнего Новгорода 1. Введение В целях формирования информационной политики администрации города Нижнего Новгорода, определения целей, задач и основных направлений ее реализации, разработки системы информирования населения города Нижнего Новгорода и средств массовой информации о деятельности администрации города Нижнего Новгорода, о социально-экономических и общественно-политических процессах, протекающих в городе Нижний Новгород, разработана Концепция информационной политики администрации города Нижнего Новгорода (далее - Концепция). Под информационной политикой администрации города Нижнего Новгорода понимается совокупность целей, задач и системы мер, направленных на объективное освещение в информационном пространстве деятельности администрации города Нижнего Новгорода. Концепция разработана с учетом положений Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", федеральных законов от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановления Правительства Российской Федерации "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002-2010 годы)", Устава города Нижнего Новгорода. Перечнем показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", вводится такой показатель как «удовлетворенность населения информационной открытостью» деятельности органов местного самоуправления. Качественное информационное освещение деятельности органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода и формирование положительного отношения населения к ним невозможны без определения стратегии и приоритетов информационной политики. Концепция информационной политики администрации города Нижнего Новгорода представляет собой совокупность целей, отражающих интересы исполнительной власти города в информационной сфере, стратегических направлений их достижения, задач по их реализации. Информационное взаимодействие администрации города Нижнего Новгорода и граждан является важнейшим условием осуществления населением непосредственного участия в местном самоуправлении, формы которого определяются Федеральным законом от 06.10.2003 N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 2. Принципы реализации информационной политики, термины и определения 2.1. Принципами реализации информационной политики являются: принцип открытости - все основные мероприятия социально-экономической политики администрации города Нижнего Новгорода открыто обсуждаются обществом и администрация города Нижнего Новгорода учитывает общественное мнение; принцип равенства интересов - информационная политика администрации города Нижнего Новгорода в равной степени учитывает интересы всех жителей города Нижнего Новгорода; принцип системности - при реализации принятых решений по изменению состояния одного из объектов информационной сферы (под объектами информационной сферы понимаются системы формирования и использования информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационная инфраструктура, научно-технический и производственный потенциал, необходимый для формирования информационно-телекоммуникационного пространства, рынок информационных и телекоммуникационных средств, информационных продуктов и услуг, домашняя компьютеризация и система обеспечения информационной безопасности) должны учитываться его последствия для состояния других объектов и всех объектов в совокупности; принцип социальной ориентации - основные мероприятия информационной политики администрации города Нижнего Новгорода должны быть направлены на обеспечение социальных интересов жителей города Нижнего Новгорода; принцип муниципальной поддержки - мероприятия по реализации информационной политики администрации города Нижнего Новгорода, направленные на развитие социально-экономической сферы, обеспечиваются бюджетным финансированием. 2.2. Термины и определения: брифинг - текущее регулярное мероприятие для журналистов, представляющее собой отчет о проделанной работе. Продолжительность - 45-60 минут. Предполагает преимущественно монологическое выступление представителя организации с небольшим количеством вопросов; всеобщий доступ - равноправный доступ для всех граждан к информационной инфраструктуре, информации и знаниям, необходимым для развития общества и личности; единое информационное пространство - совокупность баз и банков данных, технологии их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных системы и сети, которые функционируют на основе единых принципов и по общим правилам и обеспечивают информационное взаимодействие организаций и граждан; информационная инфраструктура - организационные структуры и средства информационного взаимодействия в совокупности; информационная политика - совокупность принципов, норм и практических действий в области управления информационными процессами в обществе; информационная сфера (среда) - сфера деятельности субъектов, связанная с созданием, преобразованием и потреблением информации; информационное общество - ступень в развитии современной цивилизации, характеризующаяся увеличением роли информации и знаний в жизни общества; информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации; информационные ресурсы - документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах), подготовленные и систематизированные в удобной и пригодной для использования форме; информационные услуги - действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами; информационный партнер - средство массовой информации, обеспечивающее продвижение тематических и других материалов (статьи, пресс-релизы, новости, информационные поводы и пр.) по собственным каналам распространения информации на основе взаимного сотрудничества; информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, независимо от формы их представления; организационные структуры - структуры, обеспечивающие функционирование и развитие единого информационного пространства, в частности, сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации; пресс-конференция - мероприятие для журналистов. Поводом для созыва служит значимое для организации или общественности событие, информацию о котором необходимо донести до широких слоев населения. Продолжительность - до 3-х часов. Предполагается небольшое выступление представителя организации и активный диалог с журналистами; собственник информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения - субъект, в полном объеме реализующий полномочия владения, пользования, распоряжения указанными объектами; электронный муниципалитет - информационное взаимодействие органов местного самоуправления и общества с использованием информационно-коммуникационных технологий. 3. Основные цели и задачи информационной политики 3.1. Цели: формирование единой информационной инфраструктуры города Нижнего Новгорода, способствующей развитию социально ориентированного информационного общества с высокой степенью открытости власти, действенным общественным мнением; развитие информационных, телекоммуникационных технологий, эффективно обеспечивающих конституционные права граждан на доступ к информации о деятельности администрации города Нижнего Новгорода посредством информационных ресурсов; формирование средствами массовой коммуникации и массовой информации благоприятного имиджа города Нижнего Новгорода, повышение его инвестиционной привлекательности; повышение эффективности управления городом Нижним Новгородом на основе использования информационных и коммуникационных технологий; консолидация общества, утверждение в общественном сознании жителей города Нижний Новгород фундаментальных общечеловеческих ценностей. обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации на получение своевременной, объективной, полной и разносторонней информации о деятельности администрации города Нижнего Новгорода, социально-экономических и общественно-политических процессах, протекающих в городе Нижнем Новгороде; создание условий для объективного освещения средствами массовой информации актуальных для жителей города Нижнего Новгорода социально-экономических и общественно-политических проблем. 3.2. Приоритетными задачами для достижения обозначенных целей являются: внедрение технологий "Электронный муниципалитет" в рамках создания мультимедийного портала «Нижний Новгород.РФ», обеспечивающих администрацию города Нижнего Новгорода возможностью интерактивного информационного обслуживания граждан и организаций, предоставление через Интернет максимально возможного количества информационных услуг; трансформация работы с обращениями граждан в систему эффективной «обратной» связи, в которой обращения жителей являются важнейшим информационным ресурсом, в том числе, для принятия административных решений; уменьшение количества обращений граждан консультативного характера путем развития новых и совершенствования существующих видов интерактивных социально - значимых информационных и телекоммуникационных услуг (информационно-справочные услуги и др.); последовательное реформирование информационного производства в системе администрации города Нижнего Новгорода; обеспечение эффективного информационного обмена и взаимодействия структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода, интеграция ведомственных информационных систем на основе единых требований в единую телекоммуникационную сеть передачи данных в рамках общего информационного пространства; повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений и предприятий как пользователей в области информационных технологий; подключение всех социально-значимых предприятий и организаций к единой информационной интегрированной телекоммуникационной сети города. 4. Основные направления деятельности в сфере информационной политики 4.1. Совершенствование системы управления информационным комплексом и взаимодействия со средствами массовой информации, в том числе: создание условий для формирования информационной инфраструктуры (производства информации и оказания информационных услуг); создание условий и механизмов эффективного использования информационных ресурсов во всех областях деятельности; совершенствование механизмов координации деятельности администрации города Нижнего Новгорода, средств массовой информации и иных информационных структур в осуществлении информационной политики; оптимизация информационного обмена между администрацией города Нижнего Новгорода и органами государственной власти Нижегородской области, федеральными и региональными средствами массовой информации. 4.2. Развитие городских телекоммуникационных сетей: совершенствование телекоммуникаций, активизация процесса информатизации муниципальных структур, всей информационной инфраструктуры города; обеспечение полного и системного обмена информацией, видео- и аудиоматериалами, развитие системы проведения видеоконференций внутри города и на межрегиональном уровне; оптимизация сотрудничества телерадиокомпаний различной ведомственной принадлежности на территории города; использование радиосетей в зданиях, в общественном транспорте, на улицах города. 4.3. Содействие развитию печатных средств массовой информации, информационных агентств, рекламно-информационной деятельности, в том числе: совершенствование системы договорных отношений и взаимодействия с местными, региональными, федеральными средствами массовой информации; развитие взаимовыгодного сотрудничества с профессиональными информационными агентствами, союзами и организациями регионального и федерального уровня; формирование, развитие системы мониторинга средств массовой информации; совершенствование системы рекламно-информационной деятельности города, развитие социальной рекламы. 4.4. Формирование информационно-коммуникационной инфраструктуры и развитие информатизации: продвижение внедрения в массовое использование сетевых информационных технологий, перспективных средств вычислительной техники и телекоммуникаций; формирование баз данных муниципального образования - город Нижний Новгород; развитие Интернет-сайта (ресурса) администрации города Нижнего Новгорода как официального источника информации, его использование для обеспечения информационных услуг на территории города; создание, развитие систем информационной поддержки взаимодействия граждан, организаций и администрации города Нижнего Новгорода; обеспечение публичного доступа к социально-значимым информационным ресурсам, в том числе к достоверной информации о нормативных актах, принимаемых администрацией города Нижнего Новгорода. 4.5. Развитие информационных аспектов в сфере связей с общественностью: обеспечение широкого, свободного доступа общественности к информационным ресурсам, способствующее более активному участию жителей города Нижнего Новгорода в принятии общественно значимых решений; информационная поддержка форм непосредственного участия граждан в реализации местного самоуправления (публичные слушания, собрания, конференции, референдумы и т.д.), содействие реализации социального диалога (партнерства) между жителями и администрацией города Нижнего Новгорода; совершенствование системы информирования населения о деятельности администрации города Нижнего Новгорода; организация коммуникативных площадок между населением и администрацией города Нижнего Новгорода (встреч, «прямых линий», интерактивных и социологических опросов); формирование информационной культуры населения города Нижнего Новгорода. 4.6. Кадровая политика информационной сферы, включающая: повышение уровня профессиональной компетентности и культуры работников информационной сферы; совершенствование системы дистанционного образования и других видов обучения, в том числе систем массовой подготовки и переподготовки кадров; организацию и проведение профессиональных творческих конкурсов, выставок, научно-практических конференций и семинаров в целях повышения квалификации, обмена опытом работников информационной сферы. 5. Финансовое обеспечение Концепции Финансирование реализации Концепции осуществляется по отдельным направлениям информационной политики. Для формирования и развития работы по информационной политике используются следующие источники финансирования: средства городского бюджета (на заключение договоров со средствами массовой информации, проведение социологических опросов и т.д.); финансирование отдельных целевых отраслевых программ и проектов; прочие источники. 6. Управление реализацией Концепции Концепция рассматривается как основа для реализации основных направлений информационной политики администрации города Нижнего Новгорода. На основе Концепции разрабатываются: регламент взаимодействия администрации города Нижнего Новгорода со средствами массовой информации, определяющий формы и способы данного взаимодействия; медиа-планы, определяющие тематику и регулярность представления администрации города в информационном пространстве; программы и мероприятия подразделений администрации города Нижнего Новгорода по реализации основных направлений муниципальной информационной политики; порядок размещения социальной рекламы на объектах наружной рекламы и информации на территории города Нижнего Новгорода; план реформирования муниципальных учреждений «Редакция газеты «День города. Нижний Новгород», «Редакция газеты «Канавинское слово», «Голос Нижнего Новгорода». Функции координации и контроля за реализацией Концепции возлагаются на департамент общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода, которые определяют последовательность выполнения ее положений, образуют в пределах своей компетенции рабочие группы по подготовке отдельных проектов и документов. 7. Ожидаемые результаты реализации Концепции Ожидаемыми результатами являются: повышение роли города Нижнего Новгорода как полноценного участника регионального, российского и мирового информационного сообщества; в области экономики - более оперативная и точная реализация стратегии социально-экономического развития муниципального образования - город Нижний Новгород; в сфере управления - переход к новому качеству управления за счет обеспечения всех субъектов системы управления своевременной, полной и достоверной информацией на базе современных информационных телекоммуникационных технологий и технологий связи; в области образования, науки и культуры - радикальное изменение сущности и организации процессов обучения и развития человека с целью духовного развития горожан, культивирования здорового образа жизни, приобщения их к богатствам мировой культуры; в области охраны здоровья, защиты окружающей среды и природопользования - активное содействие повышению эффективности реализуемых в этих сферах программ и мероприятий; в сфере связей с общественностью - обеспечение максимально высокой степени прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления, создание системы эффективной «обратной» связи с населением. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|