Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 01.09.2010 № 567 ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2010 года N 567 Утратилo силу с 1 января 2012 года
- Постановление Правительства
Нижегородской области
от 07.10.2011 г. N 814
Об утверждении областной целевой программы "Развитие
социальной и инженерной инфраструктуры как основы
повышения качества жизни населения Нижегородской
области на 2011-2013 годы"
(В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области
от 26.10.2010 г. N 728; от 07.12.2010 г. N 879;
от 16.02.2011 г. N 94; от 28.02.2011 г. N 130;
от 07.04.2011 г. N 241; от 20.04.2011 г. N 282;
от 20.05.2011 г. N 386; от 23.06.2011 г. N 471;
от 11.07.2011 г. N 522; от 09.08.2011 г. N 602;
от 19.08.2011 г. N 633; от 24.08.2011 г. N 649;
от 21.09.2011 г. N 751)
В соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области" и в целях более эффективного расходования бюджетных средств для достижения стратегической цели повышения качества жизни населения Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа). 2. Министерству финансов Нижегородской области при разработке проекта закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2011 год" и среднесрочного финансового плана Нижегородской области на 2011-2013 годы предусмотреть средства на реализацию Программы, согласно приложениям 1-36 к Программе. 3. При включении в федеральный бюджет на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов ассигнований на софинансирование мероприятий по модернизации моногородов Павлово и Заволжье Нижегородской области министерству финансов Нижегородской области на основании предложений органов исполнительной власти Нижегородской области, ответственных за реализацию мероприятий по модернизации моногородов Павлово и Заволжье, внести изменения в Закон Нижегородской области "Об областном бюджете на 2011 год" в соответствии с приложением 37 к Программе. 4. Органам исполнительной власти Нижегородской области (исполнителям Программы) обеспечить своевременное и полное исполнение мероприятий Программы. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области принять участие в
реализации мероприятий Программы. 6. Контроль за формированием и мониторингом финансирования объектов Программы возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А.Иванова. 7. Контроль за ходом строительства объектов и выполнением функций государственного строительного надзора возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области А.В.Аверина.
Губернатор В.П.Шанцев УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 1 сентября 2010 года N 567
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от 7 апреля 2011 года N 241)
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие социальной и инженерной инфраструктуры
как основы повышения качества жизни населения
Нижегородской области на 2011-2013 годы"
(далее - Программа)
Паспорт Программы
(В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области
от 20.04.2011 г. N 282; от 20.05.2011 г. N 386;
от 23.06.2011 г. N 471; от 11.07.2011 г. N 522;
от 09.08.2011 г. N 602; от 19.08.2011 г. N 633;
от 24.08.2011 г. N 649; от 21.09.2011 г. N 751)
+----------------+---------------------------------------------------------------+
| 1.1. | областная целевая программа "Развитие социальной и|
| Наименование | инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни|
| Программы | населения Нижегородской области на 2011-2013 годы" |
+----------------+---------------------------------------------------------------+
| 1.2. Основание | 1) постановление Правительства Нижегородской области от|
| для разработки | 17 апреля 2006 года N 127 "Об утверждении Стратегии развития|
| Программы | Нижегородской области до 2020 года" (с изменениями на 20 марта|
| | 2009 года); |
| | 2) постановление Правительства Нижегородской области от 7|
| | июля 2010 года N 404 "Об утверждении Основных направлений|
| | бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2011|
| | год и на плановый период 2012 и 2013 годов"; |
| | 3) протокол совещания у Губернатора Нижегородской области|
| | от 1 июня 2010 года N Прт-65/10-0-0 |
+----------------+---------------------------------------------------------------+
| 1.3. | Министерство экономики Нижегородской области |
| Государственный| |
| заказчик | |
| Программы | |
+----------------+---------------------------------------------------------------+
| 1.4. | Государственный заказчик - координатор Программы -|
| Разработчик | министерство экономики Нижегородской области |
| Программы | |
+----------------+---------------------------------------------------------------+
| 1.5. Основная | создание материальной базы развития социальной и|
| цель Программы | инженерной инфраструктуры для обеспечения решения главной|
| | стратегической цели - повышение качества жизни населения|
| | Нижегородской области |
+----------------+---------------------------------------------------------------+
| 1.6. Основные | 1) повышение уровня обеспеченности объектами социальной и|
| задачи | инженерной инфраструктуры как городского, так и сельского|
| Программы | населения Нижегородской области; |
| | 2) повышение оснащенности объектов социальной|
| | инфраструктуры инженерными коммуникациями; |
| | 3) сокращение объемов незавершенного строительства; |
| | 4) ввод в действие объектов долгостроев; |
| | 5) строительство объектов в моногородах |
+----------------+---------------------------------------------------------------+
| 1.7. Сроки и | 2011-2013 годы |
| этапы | Программа реализуется в 1 этап |
| реализации | |
| Программы | |
+----------------+---------------------------------------------------------------+
| 1.8. | 1) министерство финансов Нижегородской области; |
| Исполнители | 2) министерство образования Нижегородской области; |
| Программы | 3) министерство здравоохранения Нижегородской области; |
| | 4) министерство культуры Нижегородской области и|
| | подведомственные ему государственные учреждения (по|
| | согласованию); |
| | 5) министерство спорта и молодежной политики|
| | Нижегородской области; |
| | 6) министерство социальной политики Нижегородской|
| | области; |
| | 7) Главное управление МЧС России по Нижегородской области|
| | (по согласованию); |
| | 8) министерство сельского хозяйства и продовольственных|
| | ресурсов Нижегородской области и подведомственные ему|
| | государственные учреждения (по согласованию); |
| | 9) министерство жилищно-коммунального хозяйства и|
| | топливно- энергетического комплекса Нижегородской области и|
| | подведомственные ему государственные учреждения (по|
| | согласованию); |
| | 10) министерство строительства Нижегородской области и|
| | подведомственные ему государственные учреждения (по|
| | согласованию); |
| | 11) министерство поддержки и развития малого|
| | предпринимательства, потребительского рынка и услуг|
| | Нижегородской области; |
| | 12) управление делами Правительства Нижегородской|
| | области; |
| | 13) Главное управление внутренних дел по Нижегородской|
| | области (по согласованию); |
| | 14) министерство инвестиционной политики Нижегородской|
| | области и подведомственные ему государственные учреждения (по|
| | согласованию); |
| | 15) департамент транспорта Нижегородской области; |
| | 16) министерство экологии и природных ресурсов|
| | Нижегородской области; |
| | 17) Управление государственной службы занятости населения|
| | Нижегородской области; |
| | 18) органы местного самоуправления Нижегородской области|
| | (по согласованию). |
+----------------+---------------------------------------------------------------+
| 1.9. Объемы и | Программа предполагает финансирование за счет средств|
| источники | бюджетов всех уровней и прочих источников в сумме 32422052,8|
| финансирования | тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования|
| | (тыс. руб.): |
| +---------------+------------+-------+--------+-----------------+
| Программы | Источники | 2011 | 2012 | 2013 | ВСЕГО |
| | финансирования| | | | |
| +---------------+------------+-------+--------+-----------------+
| | Федеральный | 617841 | 3 669 | 165 536| 4452987 |
| | бюджет (при | | 610 | | |
| | условии | | | | |
| | участия) | | | | |
| +---------------+------------+-------+--------+-----------------+
| | Областной | 9285945,1 | 6 340 | 6 803 | 22430140,1 |
| | бюджет | | 663 | 532 | |
| +---------------+------------+-------+--------+-----------------+
| | Местный бюджет| 1446430,5 | 2100 | 2 069 | 5619976,5 |
| | (при условии | | 884 | 314 | |
| | участия) | | | | |
| +---------------+------------+-------+--------+-----------------+
| | Прочие | 92309 | 124 | 91 300 | 308495 |
| | источники | | 886 | | |
| | (при условии | | | | |
| | участия) | | | | |
| +---------------+------------+-------+--------+-----------------+
| | ИТОГО: |11442525,6 | 12 | 9 129 | 32811598,6 |
| | | | 236043| 682 | |
| +---------------+------------+-------+--------+-----------------+
| | Кроме того, при условии включения в федеральный бюджет на 2011|
| | год и плановый период 2012 и 2013 годов объектов моногородов|
| | Заволжье и Павлово будут предусмотрены в результате уточнения|
| | закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2011|
| | год" и среднесрочного финансового плана Нижегородской области|
| | на 2011-2013 годы средства областного бюджета (согласно|
| | приложениям 37, 38). |
+----------------+---------------------------------------------------------------+
| 1.10. Система | Контроль за исполнением Программы осуществляет|
| организации | Правительство Нижегородской области |
| контроля за | |
| исполнением | |
| Программы | |
+----------------+-----------------------+-----------------+---------------------+
| 1.11. | Наименование | Единицы | По окончании |
| Индикаторы | индикаторов цели | измерения | реализации Программы|
| достижения | Программы | индикаторов | |
| целей Программы| | достижения целей| |
| | | Программы | |
| +-----------------------+-----------------+---------------------+
| | Проектная мощность | мест | 127 330 |
| | действующих дошкольных| | |
| | образовательных | | |
| | учреждений | | |
| | Нижегородской области | | |
| +-----------------------+-----------------+---------------------+
| | Число обучающихся в | чел. | 267 400 |
| | общеобразовательных | | |
| | школах в первую смену | | |
| | по области | | |
| +-----------------------+-----------------+---------------------+
| | Обеспеченность на 10 | посещений в | 222 |
| | тыс. населения | смену | |
| | амбулаторно- | | |
| | поликлиническими | | |
| | учреждениями | | |
| +-----------------------+-----------------+---------------------+
| | Объем амбулаторно- | посещений на | 9 500 |
| | поликлинической помощи| 1000 населения | |
| +-----------------------+-----------------+---------------------+
| | Прирост количества | % | 1,71 |
| | коек, соответствующих | | |
| | требованиям | | |
| | нормативов, введенных | | |
| | в эксплуатацию взамен | | |
| | коек, не отвечающих | | |
| | требованиям нормативов| | |
| | (нарастающим итогом) | | |
| +-----------------------+-----------------+---------------------+
| | Охват населения | на 10 тыс. | 330 |
| | Нижегородской области | человек | |
| | участием в клубных | | |
| | формированиях | | |
| +-----------------------+-----------------+---------------------+
| | Посещаемость | чел. в год | 911 600 |
| | государственных и | | |
| | муниципальных музеев | | |
| +-----------------------+-----------------+---------------------+
| | Обеспеченность области| | |
| | спортивными | | |
| | сооружениями: | | |
| +-----------------------+-----------------+---------------------+
| | - спортивными залами | тыс. кв. м. на | 1,3 |
| | | 10 тыс. | |
| | | населения | |
| +-----------------------+-----------------+---------------------+
| | - плоскостными | тыс. кв. м. на | 10,4 |
| | сооружениями | 10 тыс. | |
| | | населения | |
| +-----------------------+-----------------+---------------------+
| | - бассейнами | кв. м. зеркала | 77,8 |
| | | воды на | |
| | | 10 тыс. | |
| | | населения | |
| +-----------------------+-----------------+---------------------+
| | Удельный вес населения| % | 18,6 |
| | области, | | |
| | систематически | | |
| | занимающегося | | |
| | физической культурой и| | |
| | спортом | | |
| +-----------------------+-----------------+---------------------+
| | Удельный вес детей | % | 70 |
| | школьного возраста, | | |
| | посещающих спортивные | | |
| | школы, клубы и секции | | |
| +-----------------------+-----------------+---------------------+
| | Доля инвалидов, | в % к общему | 52 |
| | проходящих | числу инвалидов | |
| | реабилитацию в | в области | |
| | учреждениях | | |
| | социального | | |
| | обслуживания населения| | |
| | в целом по области | | |
| +-----------------------+-----------------+---------------------+
| | Обеспеченность | учреждений | 1,882 |
| | социально- | на 100 тыс.чел. | |
| | реабилитационными | | |
| | центрами для | | |
| | реабилитации инвалидов| | |
| | в целом по области | | |
| +-----------------------+-----------------+---------------------+
| | Доля населения, | % | 100 |
| | попадающая в зону | | |
| | охраны пожарной части | | |
| | г.Арзамас | | |
| +-----------------------+-----------------+---------------------+
| | Доля населения, | % | 100 |
| | попадающая в зону | | |
| | охраны пожарной части | | |
| | п.Дивеево | | |
| +-----------------------+-----------------+---------------------+
| | Ввод жилья в сельской | кв.м. | 14 600 |
| | местности, всего, | | |
| +-----------------------+-----------------+---------------------+
| | в том числе для | кв.м. | 7 400 |
| | молодых семей и | | |
| | молодых специалистов | | |
| | на селе | | |
| +-----------------------+-----------------+---------------------+
| | Уровень газификации | % | 68,0 |
| | домов (квартир) | | |
| | сетевым газом в | | |
| | сельской местности | | |
| | (без учета районных | | |
| | поселков и городов не-| | |
| | областного значения) | | |
| +-----------------------+-----------------+---------------------+
| | Обеспеченность | % | 68,0 |
| | сельского населения | | |
| | питьевой водой | | |
| +-----------------------+-----------------+---------------------+
| | Уровень газификации | % | 43 |
| | сетевым газом домов и | | |
| | квартир во всех | | |
| | сельских населенных | | |
| | пунктах | | |
| +-----------------------+-----------------+---------------------+
| | Доля объектов, | % | 100 |
| | соответствующих | | |
| | требуемой категории | | |
| | надежности | | |
| | электроснабжения | | |
| +-----------------------+-----------------+---------------------+
| | Увеличение | на % к | 30 |
| | пассажироперевозок на | предыдущему году| |
| | метрополитене с вводом| | |
| | в эксплуатацию | | |
| | ст."Горьковская" | | |
| +-----------------------+-----------------+---------------------+
| | Протяженность | км. | 55,171 |
| | автодорог, введенных в| | |
| | эксплуатацию в рамках | | |
| | Программы (нарастающим| | |
| | итогом) | | |
| +-----------------------+-----------------+---------------------+
| | Количество земельных | ед. | 9 |
| | участков для | | |
| | малоэтажного | | |
| | строительства в | | |
| | районах Нижегородской | | |
| | области, обеспеченных | | |
| | инженерной | | |
| | инфраструктурой с | | |
| | участием средств | | |
| | областного бюджета в | | |
| | рамках Программы | | |
| | (нарастающим итогом по| | |
| | состоянию на начало | | |
| | каждого года) | | |
| +-----------------------+-----------------+---------------------+
| | Количество действующих| ед. | 7 |
| | бизнес-инкубаторов в | | |
| | области | | |
| +-----------------------+-----------------+---------------------+
| | Количество музейно- | ед. | 3 |
| | туристских комплексов | | |
| +-----------------------+-----------------+---------------------+
| | Увеличение площади | кв.м. на чел. | 10,35 |
| | служебных помещений, | | |
| | приходящейся на 1 | | |
| | сотрудника ОВД в целом| | |
| | по области | | |
| +-----------------------+-----------------+---------------------+
| | Обеспеченность | в % к | 100 |
| | объектами территории | запланированному| |
| | технопарка в сфере | итогу | |
| | высоких технологий, | | |
| | создаваемого в | | |
| | дер.Анкудиновке | | |
| | (нарастающим итогом) | | |
| +-----------------------+-----------------+---------------------+
| | Обеспеченность | в % к | 100 |
| | территории Открытого | запланированному| |
| | технопарка в п.Сатис | итогу | |
| | Дивеевского района | | |
| | транспортной | | |
| | инфраструктурой | | |
| +-----------------------+-----------------+---------------------+
| | Темп прироста | % к предыдущему | 50 |
| | пассажиропотока в | году | |
| | г.Павлово при вводе в | | |
| | эксплуатацию | | |
| | автовокзала | | |
| +-----------------------+-----------------+---------------------+
| | Площадь защищаемой | кв.м. | 30 500 |
| | территории г.Балахна | | |
| | от негативного | | |
| | воздействия вод | | |
| +-----------------------+-----------------+---------------------+
| | Площадь защищаемой | кв.м. | 6 000 000 |
| | территории | | |
| | р.п.Сокольское от | | |
| | негативного | | |
| | воздействия вод | | |
| +-----------------------+-----------------+---------------------+
| | Вероятностный | млн.руб. | 3 339 |
| | предотвращенный ущерб | | |
| | от негативного | | |
| | воздействия вод в | | |
| | случае реализации | | |
| | берегоукрепительных | | |
| | мероприятий г.Балахна | | |
| +-----------------------+-----------------+---------------------+
| | Вероятностный | млн.руб. | 167.54 |
| | предотвращенный ущерб | | |
| | от негативного | | |
| | воздействия вод в | | |
| | случае реализации | | |
| | берегоукрепительных | | |
| | мероприятий | | |
| | р.п.Сокольское | | |
+----------------+-----------------------+-----------------+---------------------+
| 1.12. Ожидаемые| 1. Максимальное завершение строительства объектов с|
| конечные | высокой степенью готовности. |
| результаты | 2. В период реализации Программы будет введено в действие|
| реализации | 276 объектов строительства, 61 объектов реконструкции, |
| Программы | отремонтировано 2 объекта, в том числе в 2011 году - 105 |
| | объекта строительства, 27 объектов реконструкции и 4 |
| | отремонтированных объекта. |
| | Из общего количества вводных объектов: |
| | - 11 объектов образования, из них: 4 школы, 6 детских |
| | садов, ПТУ (в 2011 году - 3 школы, 3 детских сада); |
| | - 11 объектов здравоохранения, из них: 3 |
| | амбулаторно-поликлинических учреждения, 4 больничных корпуса,|
| | 1 перинатальный центр, 2 объекта инженерных коммуникаций к |
| | объектам здравоохранения (в 2011 году - 3 амбулаторно-|
| | поликлинических учреждения, 1 перинатальный центр, 1 |
| | объект инженерных коммуникаций); |
| | - 3 объекта в сфере культуры, из них: 1 дом культуры,|
| | музей, художественная школа (в 2011 году - художественная|
| | школа); |
| | - 8 спортивных объектов, из них: 5|
| | физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОК), комплекс|
| | трамплинов, бассейн, стадион (в 2011 году - 2 ФОКа, бассейн,|
| | стадион); |
| | - 11 объектов коммунального хозяйства, из них: 5 |
| | котельных, 3 объекта водоснабжения и 3 объекта инженерных |
| | коммуникаций (в 2011 году - 4 котельных, 2 объекта инженерных|
| | коммуникаций, 1 объект водоснабжения); |
| | - 155 объектов газоснабжения населенных пунктов |
| | Нижегородской области (в 2011 году - 58 объектов). |
| | 3. Обеспечение софинансирования объектов, заявляемых в|
| | федеральную адресную инвестиционную программу и федеральные|
| | целевые программы. |
| | 4. Ввод в действие ряда объектов, строительство которых|
| | длится более 10 лет. |
| | 5. Проведение проектно-изыскательских работ и обеспечение|
| | разработки проектно-сметной документации для 118 объектов. |
| | 6. Строительство объектов социальной и инженерной|
| | инфраструктуры в 13 моногородах Нижегородской области. |
+----------------+---------------------------------------------------------------+
(В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 20.05.2011 г. N 386; от 23.06.2011 г. N 471; от 09.08.2011 г. N
602; от 19.08.2011 г. N 633; от 21.09.2011 г. N 751)
1. Содержание проблемы
Основанием для разработки областной целевой программы "Развитие
социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества
жизни населения Нижегородской области на 2011-2013 годы" (далее -
ОЦП "Развитие...", программа) являются:
1) постановление Правительства Нижегородской области от 17
апреля 2006 года N 127 "Об утверждении Стратегии развития
Нижегородской области до 2020 года" (с изменениями на 20 марта 2009
года);
2) постановление Правительства Нижегородской области от 7 июля
2010 года N 404 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и
налоговой политики в Нижегородской области на 2011 год и на плановый
период 2012 и 2013 годов";
3) протокол совещания у Губернатора Нижегородской области от 1
июня 2010 года N Прт-65/10-0-0.
Настоящая Программа включает в себя комплекс мероприятий
(строительство и реконструкцию объектов социальной и инженерной
инфраструктуры, проведение проектно-изыскательских работ и
разработку проектно-сметной документации), повышающих обеспеченность
населения Нижегородской области объектами социальной и коммунальной
инфраструктуры и оснащенность самих объектов системами отопления,
водо - и газоснабжения.
Социально-экономическое развитие общества в целом, и, в
частности, населения, зависит от функционирования системы
удовлетворения многообразных потребностей. На качество жизни
населения влияют обеспеченность жильем, услугами образования,
здравоохранения, физкультуры и спорта, бытового, транспортного,
культурного обслуживания.
Недостаточный уровень обеспеченности территорий Нижегородской
области объектами социальной и инженерной инфраструктуры и
неравномерность их размещения - одна из главных проблем
социально-экономической дифференциации развития территорий.
Несмотря на то, что доля муниципальных районов и городских
округов области с высоким и средним уровнем развития постепенно
возрастает (до 75%), возможностей местных бюджетов недостаточно,
чтобы самостоятельно, полноценно и быстро решить проблему по
развитию сети учреждений социальной сферы, а также полноценной
обеспеченностью инженерными коммуникациями.
Успешное выполнение данной задачи возможно только при
консолидации усилий всех уровней власти.
Выравнивание существующего уровня различий - задача, на решение
которой непосредственно направлена данная Программа.
На основании анализа уровня обеспеченности Нижегородской
области, муниципальных районов и городских округов области объектами
социальной и инженерной инфраструктуры выявлены следующие проблемы:
1) объекты социальной и инженерной инфраструктуры в ряде
территорий Нижегородской области имеют высокую степень физического и
морального износа;
2) более 40 районов области имеют уровень благоустройства
жилищного фонда водопроводом, канализацией, центральным отоплением
значительно ниже среднеобластного уровня, половина территорий
области обеспечена газом ниже, чем в среднем по области;
3) объекты социальной и инженерной инфраструктуры крайне
неравномерно размещены по территориям муниципальных районов,
городских округов области.
В рамках реализации положений послания Президента Российской
Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации
по нормализации ситуации в моногородах в Нижегородской области
определен перечень моногородов Нижегородской области, в который
вошли Балахна, Ворсма, Выкса, Володарск, Заволжье, Павлово,
Первомайск, Кстово, Княгинино, Кулебаки, Саров, Сергач, Шахунья. В
них в приоритетном порядке создаются благоприятные условия для жизни
населения и развития экономики.
В настоящее время в ряде моногородов области наблюдается
высокий уровень износа общественной инфраструктуры:
- инженерной инфраструктуры от 60% до 90%: водоочистные
сооружения, водопроводные, электрические и тепловые сети, что
сдерживает модернизацию и диверсификацию экономики моногородов,
- социальной инфраструктуры до 90%: объекты здравоохранения,
культуры, спорта, образования, социальной защиты, что не позволяет
населению моногородов полноценно самореализовываться.
За 2007-2010 годы в рамках ОЦП "Развитие..." на развитие
инфраструктуры было направлено 50,1 млрд.руб., в том числе:
- из средств областного бюджета - 38,2 млрд. руб.;
- из средств федерального бюджета - 8,7 млрд.руб.;
- из средств местных бюджетов - 2,2 млрд.руб.;
- из прочих источников - 911 млн.руб.
Это позволило реализовать широкомасштабную программу обновления
и развития социальной сферы области, повышения транспортной
доступности региона, обеспечения инженерными сетями площадок под
жилищное строительство, развития газификации, модернизации объектов
коммунального хозяйства, создания инновационной инфраструктуры.
Всего за четыре года было введено в эксплуатацию около 900
объектов социальной и инженерной инфраструктуры, из них:
- 70 объектов образования (из них: 30 школ, 7 детских садов, и
т.д.);
- 30 объектов здравоохранения (из них: 5 поликлиник, 3 роддома,
7 больниц и лечебных корпусов и т.д.);
- 28 объектов спорта (из них: 16 физкультурно-оздоровительных
комплексов);
- 31 объект культуры (из них: 12 клубов и домов культуры).
Отрасль "Образование"
Нижегородская область как один из крупнейших
индустриально-культурных центров Российской Федерации большое
внимание уделяет отрасли "Образование" и располагает развитой
образовательной системой. Проблемы образовательного комплекса
осложняются вследствие высокого уровня неравномерности
социально-экономического развития муниципальных образований.
Для решения этой проблемы осуществляется строительство новых
школ, дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ) и
реконструкция уже существующих зданий.
В рамках реализации ОЦП "Развитие +" за 2007-2010 годы было
построено и реконструировано 70 объектов, в том числе 30 школ и 7
ДОУ.
Дошкольное образование
Количество дошкольных учреждений в области в течение ряда лет
неуклонно уменьшалось, что привело к снижению обеспеченности детей в
возрасте 1-6 лет местами в дошкольных учреждениях. При этом с 2006
года в Нижегородской области наблюдается положительная динамика в
процессах воспроизводства населения.
В след за ростом числа родившихся детей увеличивается число
детей дошкольного возраста. Востребованность услуг дошкольного
образования со стороны населения Нижегородской области очень
высокая. Число детей, посещающих ДОУ, увеличилось с 117,3 тыс. в
2003 году до 129,0 тыс. в 2009 году (на 10%).
В ряде районов области детские дошкольные учреждения в среднем
наполовину недобирают детей до проектной мощности учреждений, а в
крупных городских округах и муниципальных районах области детские
сады переполнены.
В 2009 году на каждые 100 мест в дошкольных учреждениях в
среднем по области приходилось 108 детей, в том числе в городских
поселениях - 112 человек, в сельской местности - 89 человек.
В 2009 году в целом по области в 827 дошкольных образовательных
учреждениях (66,3% от общего количества дошкольных учреждений)
численность детей превышала их проектную мощность.
Общее образование
Довольно остро для сети учреждений общего образования стоит
проблема неравномерного размещения по территории области школ.
Более 200 общеобразовательных учреждений области работают в две
смены, что отрицательно воздействует на здоровье и развитие детей.
Благодаря вводу новых и завершению реконструкции существующих
школ, доля учащихся во вторую смену в 2009 году по сравнению с 2007
годом уменьшилась в 19 районах и 2 городских округах Нижегородской
области. Например, в Шатковском районе этот показатель снизился
более чем в 2 раза.
В рамках ОЦП "Развитие..." было завершено строительство таких
долгостроев, как школа в г.Ветлуге, пристрой к школе в с.Проволочное
Выксунского района и школа - детский сад в д.Лаптево Павловского
района.
Отрасль "Здравоохранение"
Не только в Нижегородской области, но и по всей России,
существует ряд факторов социально-экономического характера, влияющий
на снижение качества жизни населения, в том числе чрезмерные
стрессовые нагрузки, снижение уровня санитарно-гигиенической
культуры, а также все еще достаточно высокие показатели
заболеваемости, инвалидности и смертности. Для квалифицированной и
своевременной помощи населению необходимо непрерывное развитие и
совершенствование отрасли "Здравоохранение".
Ценность здоровья в системе приоритетов области занимает
центральное место. Развиваются новые медицинские технологии в сфере
профилактики, диагностики и лечения заболеваний, современные
высокотехнологичные информационные системы, осуществляется
подготовка и переподготовка медицинских кадров, что существенно
повышает возможности влиять на показатели здоровья населения.
Основными проблемами, существующими в настоящее время в
отрасли, являются:
1. Создание условий для размещения существующих коек
действующих больниц в помещениях, соответствующих действующим
нормативам;
2. Внедрение инновационных форм профилактической деятельности с
целью формирования здорового образа жизни, раннего выявления и
профилактики заболеваний и факторов риска их развития.
Для решения существующих проблем в рамках ОЦП "Развитие..." за
2007-2010 годы было построено и реконструировано 26 объектов
здравоохранения.
В рамках ОЦП "Развитие..." было завершено строительство такого
долгостроя, как 2-ая очередь Вачской ЦРБ. Также финансировалось
строительство долгостроев ещё в 3 районах области:
1. Инфекционного корпуса ЦРБ в р.п.Ардатов,
2. Хирургического корпуса МУЗ "Борская ЦРБ",
3. Достройка поликлиники в р.п.Пижма Тоншаевского района.
Дальнейшее строительство и реконструкция объектов
здравоохранения позволит:
- увеличить количество коек, соответствующих требованиям
нормативов;
- внедрить в лечебные учреждения высокотехнологическое
медицинское оборудование, для оказания высококачественной
современной медицинской помощи и проведения высокоточной диагностики
для выявления заболеваний на ранней стадии.
Отрасль "Культура"
Нижегородская область располагает значительным культурным
потенциалом. Одной из важных задач является сохранение учреждений
культуры.
В области по-прежнему полностью не снята проблема
обеспеченности области клубными учреждениями. В первую очередь это
связано с тем, что в настоящее время 32% учреждений культуры
находятся в крайне неудовлетворительном или аварийном состоянии.
Более половины клубных учреждений по степени износа находятся в
интервале от 90 до 100% (критический процент износа считается равным
60%, после которого начинается заметное снижение мощностных
характеристик объекта).
В рамках ОЦП "Развитие..." за 2007-2010 годы было построено и
реконструировано 16 объектов, отремонтировано и отреставрировано 5
объектов.
В 2007-2010 годы в рамках ОЦП "Развитие..." осуществлялось
строительство таких объектов долгостроев, как:
1. Музей - заповедник А.С.Пушкина в Большеболдинском районе,
2. Дом культуры в Варнавинском районе.
Отрасль "Спорт"
Основными проблемами в отрасли "Спорт" в Нижегородской области
на протяжении многих лет являлись:
- отсутствие современных спортивных сооружений в подавляющем
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|