Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 05.04.2011 № 238ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 апреля 2011 года N 238 Утратилo силу - Постановление Правительства Нижегородской области от 16.12.2011 г. N 1043 Об утверждении административного регламента министерства социальной политики Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячного дополнительного материального обеспечения матерей, удостоенных государственных наград за особые материнские заслуги" (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 10.05.2011 г. N 348) В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указом Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года N 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области", в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти области Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства социальной политики Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячного дополнительного материального обеспечения матерей, удостоенных государственных наград за особые материнские заслуги" (далее - административный регламент). 2. Министерству социальной политики Нижегородской области организовать работу территориальных органов министерства социальной политики Нижегородской области и государственных учреждений социальной защиты населения в соответствии с административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением. 3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А.Суворова. И.о. Губернатора В.А. Иванов УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Нижегородской области от 5 апреля 2011 года N 238 Административный регламент министерства социальной политики Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячного дополнительного материального обеспечения матерей, удостоенных государственных наград за особые материнские заслуги" (далее - административный регламент) (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 10.05.2011 г. N 348) I. Общие положения 1.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "Предоставление ежемесячного дополнительного материального обеспечения матерей, удостоенных государственных наград за особые материнские заслуги" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги. 1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты территориальных органов министерства социальной политики Нижегородской области или государственных учреждений социальной защиты населения Нижегородской области (далее - органы социальной защиты), обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, а также обобщенная информация со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области размещаются на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети Интернет (http://www.government-nnov.ru) и на едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (http://www.gu.nnov.ru). II. Стандарт предоставления государственной услуги 2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление ежемесячного дополнительного материального обеспечения матерей, удостоенных государственных наград за особые материнские заслуги". 2.2. Уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по предоставлению государственной услуги является министерство социальной политики Нижегородской области (далее - министерство). Предоставление государственной услуги осуществляется министерством через органы социальной защиты по месту жительства (пребывания) заявителя на территории Нижегородской области. 2.3. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление ежемесячного дополнительного материального обеспечения матерей, удостоенных государственных наград за особые материнские заслуги (далее - ежемесячное дополнительное материальное обеспечение), путем назначения его органом социальной защиты и перечисления на личные счета граждан, открытые в отделениях Сберегательного банка Российской Федерации либо в других кредитных организациях, а также через отделения почтовой связи. 2.4. Решение о предоставлении государственной услуги или мотивированный отказ в ее предоставлении принимается в течение 10 дней со дня подачи заявления о назначении ежемесячного дополнительного материального обеспечения (далее - заявление) и необходимых документов, а в случае возникновения спорных вопросов - не позднее 30 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. 2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются: Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21 января 2009 года); Семейный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 17, 27 января 1996 года); Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 233, 28 ноября 2001 года); Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", N 206, 19 октября 1999 года); Закон Нижегородской области от 28 декабря 2004 года N 158-З "О мерах социальной поддержки многодетных семей" ("Нижегородские новости", N 1 (3173), 6 января 2005 года); постановление Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2004 года N 303 "О порядке реализации Закона Нижегородской области от 28 декабря 2004 года N 158-З "О мерах социальной поддержки многодетных семей" ("Нижегородские новости", N 6(3178), 15 января 2005 года ("Правовая среда", N 2(568), 15 января 2005 года)). 2.6. Право на ежемесячное дополнительное материальное обеспечение имеют матери, родившие (усыновившие, удочерившие) и воспитавшие до восьми лет пять и более детей, удостоенные почетного звания "Мать-героиня", либо государственных наград СССР (медаль "Медаль материнств" одной из двух степеней или орден "Материнская слава" одной из трех степеней), Российской Федерации (награды, учрежденные Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 года N 442 "О государственных наградах Российской Федерации"), или наград Нижегородской области (награды, учрежденные Указом Губернатора Нижегородской области от 4 августа 2004 года N 57 "Об утверждении Порядка награждения Почетным дипломом многодетной матери Нижегородской области" и Законом Нижегородской области от 21 апреля 2003 года N 28-З "О наградах и премиях Нижегородской области"), полученных за особые материнские заслуги, достигшие пенсионного возраста и получающие пенсию. 2.7. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются: - заявление по форме, утвержденной министерством, с указанием способа перечисления суммы ежемесячного дополнительного материального обеспечения: на личный счет в Сберегательном банке, другом кредитном учреждении либо через отделение почтовой связи; - паспорт заявителя либо удостоверение вынужденного переселенца; - удостоверение к государственной награде либо копия акта (выписка из копии акта) Президиума Верховного Совета СССР о присвоении награды СССР или копия акта (выписка из копии акта) Президента Российской Федерации о присвоении государственной награды Российской Федерации, либо копия акта (выписка из копии акта) Губернатора либо Правительства, либо Законодательного Собрания Нижегородской области о присвоении награды Нижегородской области (если награда Нижегородской области получена до 2004 года, достаточно представления именной награды или ее копии). При утрате подлинников перечисленных документов представляется архивная справка, подтверждающая факт награждения; - справка отделения Пенсионного фонда Российской Федерации о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с рождением пяти и более детей либо другие документы, подтверждающие факт рождения (усыновления) и воспитания до восьмилетнего возраста пяти или более детей; - пенсионное удостоверение. 2.8. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предъявляются следующие требования: - документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать); - документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей, содержащиеся на документах, должны быть отчетливыми; - если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документ. 2.9. Основанием для отказа в приеме документов является непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента. 2.10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: - отсутствие принадлежности к категориям, указанным в пункте 2.6 настоящего административного регламента; - отсутствие регистрации по месту жительства на территории Нижегородской области либо регистрации по месту пребывания на территории Нижегородской области в случае отсутствия регистрации по месту жительства. Предоставление государственной услуги прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, влекущих прекращение предоставления государственной услуги (переезд за пределы Нижегородской области, смерть и др.). 2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно. 2.12. Предоставление информации о государственной услуге не предполагает очередности. Часы приема заявителей специалистами органов социальной защиты по вопросам предоставления государственной услуги - с 8.00 до 17.00 (в пятницу с 8.00 до 16.00). График работы по приему заявителей изменяется с учетом их интересов в целях исключения образования очередей. Руководитель подразделения в зависимости от ситуации перераспределяет в течение дня сотрудников, осуществляющих прием заявителей. Время предоставления перерыва для отдыха и питания сотрудников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка (служебным регламентом) органов социальной защиты. 2.13. Заявление с прилагаемыми документами подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации заявлений в присутствии заявителя. 2.14. Помещение для осуществления приема граждан должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности. Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные достаточным количеством стульев, столами для возможности оформления документов. На информационных стендах в органах социальной защиты размещается следующая информация: - извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; - извлечения из текста административного регламента (полная версия на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети Интернет (http://www.government-nnov.ru) на странице министерства); - местонахождение, график работы, график приема граждан, номера телефонов и факсов, адрес электронной почты; - порядок получения консультаций; - порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги; - последовательность действий при предоставлении государственной услуги. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме 3.1. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина на прием в орган социальной защиты с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.7 настоящего административного регламента. При переходе на предоставление государственной услуги в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации или Нижегородской области заявление и документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента, могут быть получены в электронной форме: заявление - через единый портал государственных и муниципальных услуг в сети Интернет, а необходимые документы - через систему межведомственного электронного взаимодействия либо иным путем, предусмотренным соглашением об информационном взаимодействии с организацией, располагающей данными сведениями. 3.2. Регистрация заявления осуществляется в присутствии заявителя специалистом отдела приема документов для предоставления государственной услуги (далее - отдел приема) в следующем порядке: - проверяется комплектность документов, сверяются подлинники с копиями документов, заверяется каждая копия документа и отмечается штампом "Копия верна", ставится подпись с расшифровкой фамилии и дата сверки копии; - заявителю выдается расписка о принятии документов; - заявление с прилагаемыми документами регистрируется в журнале регистрации заявлений и передается в отдел, осуществляющий функции назначения ежемесячного дополнительного материального обеспечения (далее - отдел назначения). В случае, если гражданин не представил заявление и необходимые документы, предоставление государственной услуги не производится, при этом заявителю предоставляются необходимые разъяснения, а факт обращения подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации консультаций и устных обращений граждан. 3.3. Решение о предоставлении государственной услуги или мотивированный отказ в ее предоставлении принимается органом социальной защиты в течение десяти дней со дня подачи заявления и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, а в случае возникновения спорных вопросов - не позднее тридцати дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. В течение десяти дней со дня принятия решения производится уведомление заявителя о назначении ежемесячного дополнительного материального обеспечения (в устной форме) или об отказе в назначении ежемесячного дополнительного материального обеспечения (в письменной форме). (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 10.05.2011 г. N 348) 3.4. После передачи заявления и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, из отдела приема в отдел назначения специалист отдела назначения проверяет полноту сведений, представленных заявителем, вводит данную информацию в автоматизированный программный комплекс "Соцпомощь", производит распечатку протокольного решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги. 3.5. Факт назначения (отказа в назначении) ежемесячного дополнительного материального обеспечения фиксируется в журнале регистрации заявлений. 3.6. После назначения ежемесячного дополнительного материального обеспечения заявление со всеми необходимыми документами, а также решение о предоставлении государственной услуги проверяются специалистом органа социальной защиты, осуществляющим функции контроля, подписываются начальником отдела (сектора), главным бухгалтером, руководителем органа социальной защиты и заверяются печатью органа социальной защиты. 3.7. Порядок работы с заявлением и пакетом документов, представленным в электронном виде, аналогичен порядку работы с заявлением и документами, представленными гражданином при обращении на прием в орган социальной защиты для предоставления государственной услуги. 3.8. Предоставление государственной услуги осуществляется с месяца, в котором последовало обращение путем перечисления на личные счета граждан, открытые в отделениях Сберегательного банка Российской Федерации либо в других кредитных организациях, а также через отделения почтовой связи по выбору получателя. 3.9. Формирование и оформление выплатных документов, а также обработка сведений о неоплате производится с использованием автоматизированного программного комплекса "Соцпомощь" в соответствии с требованиями и в сроки, предусмотренные соглашениями с организациями, производящими выплату денежных средств получателям государственной услуги - ФГУП "Почта России" и кредитными организациями. IV. Формы контроля за исполнением административного регламента 4.1. Внутренний контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется руководителем органа социальной защиты, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителем структурного подразделения органа социальной защиты, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги. 4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих внутренний контроль, устанавливается индивидуальными распорядительными актами органов социальной защиты, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями. 4.3. Периодичность осуществления внутреннего контроля устанавливается руководителем органа социальной защиты. 4.4. Министерство организует и осуществляет внешний контроль за предоставлением государственной услуги органами социальной защиты. 4.5. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов социальной защиты. 4.6. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа министерства. 4.7. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги). 4.8. Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих 5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, на имя министра социальной политики Нижегородской области либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.2. Рассмотрение жалобы министром социальной политики Нижегородской области, вышестоящим органом (вышестоящим должностным лицом) производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 5.2.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное или в форме электронного документа обращение (жалобу). 5.2.2. В письменном обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть (обращения) жалобы, ставит подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим административным регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. 5.2.3. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления. 5.2.4. Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, руководитель государственного органа либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу). 5.2.5. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы). 5.2.6. Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов. 5.2.7. Ответ на письменное обращение (жалобу) направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе). Ответ на обращение (жалобу), поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе). 5.2.8. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. 5.2.9. В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 5.2.10. В случае, если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение. _______________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|