Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 08.07.2011 № 519ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 июля 2011 года N 519 Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области в 2011 году (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 05.09.2011 г. N 701; от 23.12.2011 г. N 1078) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" и в целях модернизации системы общего образования на территории Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области в 2011 году. 2. Формирование Комплекса мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области в 2011 году по муниципальным районам, городским округам и общеобразовательным учреждениям Нижегородской области произвести министерству образования Нижегородской области. 3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления. И.о.Губернатора В.А.Иванов УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Нижегородской области от 8 июля 2011 года N 519 Комплекс мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области в 2011 году (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 05.09.2011 г. N 701; от 23.12.2011 г. N 1078) 1. Характеристика проблем, на решение которых направлен комплекс мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области Приоритетным стратегическим направлением деятельности Правительства Нижегородской области на перспективу до 2020 года является формирование конкурентоспособного сектора реальной экономики региона на основе высокотехнологичных производств и развития человеческого капитала. Значимая роль в реализации вышеуказанного стратегического направления отводится системе образования, которая должна обладать современными программами, развитой инфраструктурой образовательных услуг и эффективными технологиями, позволяющими людям раскрыть творческий потенциал, реализоваться в производственной деятельности и построении профессиональной карьеры. Стратегические направления развития регионального образовательного комплекса тесно сопряжены с программой модернизации национальной системы образования (далее - Программа), основными направлениями социально-экономического развития региона и призваны обеспечить: - повышение доступности качественного образования; - инновационное развитие экономики региона; - удовлетворение ожиданий общества и каждого гражданина в сфере образования. Направленность программы "Развитие образования Нижегородской области на 2011-2013 годы", утвержденной приказом министерства образования Нижегородской области от 07.09.2010 N 1009, на обновление содержательно-организационных механизмов на всех уровнях региональной системы образования призвана обеспечить её соответствие перспективным тенденциям экономического развития и общественным потребностям страны и региона, а также повысить практическую ориентацию отрасли и её инвестиционную привлекательность. Возможности реализации потенциала регионального научно-образовательного комплекса закладываются в системе общего образования. В Нижегородской области общее количество общеобразовательных учреждений и их филиалов - 1093 ед., в них обучаются 284 712 учеников, работает 21 432 учителя. Нижегородская область занимает 12-е место среди регионов России по числу выпускников учащихся общеобразовательных учреждений. Из общего количества школ 571 общеобразовательное учреждение, расположенное в сельской местности (или 57,5% от общего количества школ). Из них: - начальные школы наполняемостью до 20 человек составляют 86% (61 учреждение из 71); - основные школы наполняемостью до 100 человек - 95% (241 учреждение из 255); - средние школы наполняемостью до 100 человек - 46 % (112 из 245 школ). За 2009-2010 годы средняя наполняемость классов, классов-комплектов в сельской местности по Нижегородской области увеличилась на 1,8 чел. - с 9,1 до 10,9. Органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области оптимизируются муниципальные сети общеобразовательных учреждений, создается сеть базовых школ с филиальной сетью сельских малокомплектных школ. Производится обеспечение школ современным оборудованием, транспортом, техническими средствами обучения. Направления проекта модернизации общего образования Нижегородской области (далее - Проект) следующие: - введена новая система оплаты труда педагогических работников, ориентированная на результат; - общеобразовательные учреждения переведены на нормативное подушевое финансирование, малокомплектные (малочисленные) общеобразовательные учреждения, норматив финансирования которых должен учитывать затраты, независящие от количества обучающихся (статья 41 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"), выведены на индивидуальное финансирование; - введена новая система аттестации руководящих и педагогических кадров; - проводится оптимизация сети и штатов общеобразовательных учреждений; - вводятся новые финансово-экономические механизмы, введена система аутсорсинга в обеспечении общеобразовательных учреждений услугами, непосредственно не связанными с процессом обучения; - расширяется общественное участие в управлении образованием. Дальнейшее совершенствование системы образования Нижегородской области осуществляется в рамках: - ведомственной целевой программы "Развитие образования Нижегородской области на 2011-2013 годы", утвержденной приказом министерства образования Нижегородской области от 07.09.2010 N 1009; - плана реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на период 2010 - 2015 годов, утвержденного распоряжением Правительства Нижегородской области от 21.07.2010 N 1445-р. Мероприятия вышеуказанных ведомственной целевой программы и плана направлены на обеспечение получения качественного и доступного образования, удовлетворяющего потребностям экономики, общества и каждого гражданина. Обеспечение государственных гарантий доступности образования осуществляется посредством оптимизации региональной сети образовательных учреждений, которая достигается путём реализации таких региональных проектов как "Школьный автобус", развитием индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, а также за счёт многообразия форм получения общего образования (домашнее, дистанционное, образование детей с особыми образовательными потребностями: в регионе реализуется проект "Организация и методика дистанционного обучения детей - инвалидов"). Принцип доступности, как один из важнейших принципов организации современного образования, нельзя рассматривать в отрыве от принципа качества образования. В Нижегородской области качество бюджетных образовательных услуг оценивается в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области "Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг, предоставляемых за счёт средств областного бюджета населению Нижегородской области"; в настоящее время разработана Концепция оценки качества образовательной услуги в Нижегородской области, которая позволит создать механизм оценки уровня предоставления населению образовательной услуги, что делает общее образование региона открытой системой для родителей и общества. Принцип качества образования составляет основу концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Введение стандарта - ключевой механизм модернизации образования, но только при условии его комплексного введения, поэтому в регионе проведена большая работа по внедрению новой системы оплата труда педагогических работников, общеобразовательная школа переведена на механизм нормативно - подушевого финансирования. В условиях бюджетной реформы оптимизация механизма управления бюджетными ресурсами в регионе осуществляется как переход от ассигнований на текущее содержание учреждений образования к финансированию оказываемых ими услуг на основе задания учредителя. Государственное (муниципальное) задание обеспечивает взаимосвязь показателей объёмов и качества предоставляемых образовательными учреждениями услуг (выполнения работ) с размерами направляемых на эти цели средств бюджета соответствующего уровня. Для решения задач модернизации образования многое делается для развития учительского корпуса и привлечения в общеобразовательные учреждения молодых педагогов. С этой целью в регионе разработана, принята и эффективно внедрялась областная целевая программа "Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области" на 2006-2020 годы, утвержденная Законом Нижегородской области от 3 мая 2006 года N 38-З. С 2006 года по 2010 год общее количество участников указанной программы составило 2500 человек, в том числе 1562 молодых специалиста учреждений образования. Постановлением Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2010 года N 603 утверждена областная целевая программа "Меры социальной поддержки молодых специалистов Нижегородской области на 2011-2023 годы". В Нижегородской области с целью поддержки педагогических кадров осуществлён переход на НСОТ, разработаны механизмы аттестации педагогических кадров с использованием информационно-коммуникационных технологий. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 05.09.2011 г. N 701) Большие изменения претерпевает и система повышения квалификации специалистов сферы образования: внедряются персонифицированные модели повышения квалификации и переподготовки, разрабатывается широкий спектр образовательных программ на модульной основе, проводится большая работа по обеспечению разнообразия форм освоения образовательных программ дополнительного профессионального образования за счёт усиления государственной поддержки дистанционных форм обучения, формирования общедоступных сервисов самообразования, развития системы образовательного консультирования, включая сетевые сообщества педагогов Нижегородской области в сети Интернет. В регионе реализуются возможности сетевой распределённости предоставления услуг по повышению квалификации в целях обеспечения накопительного характера послевузовского образования специалистов сферы образования. В системе повышения квалификации широко используются возможности информационно-коммуникационных технологий: внедряется система вебинаров, электронный документооборот, проведение Интернет-конференций и семинаров. Проектно-сетевые формы взаимодействия педагогов и педагогических коллективов позволяют развивать инновационное движение педагогов области, которые реализуют такие проекты как "Нижегородская инновационная школа", "Проектирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения", "Нижегородская школа - территория здоровья". Инновационная практика в региональной системе образования доказала, что задача профессионального развития педагога не может решаться за счёт отдельных мероприятий или с помощью локальных действий. Требуется разработка комплексного проекта профессионального развития педагогов, адекватного современной социокультурной ситуации. Такой проект оформился в сетевой институт инновационного образования, предполагающий развитие системы корпоративного обучения педагогов, что актуально в связи с внедрением инновационного технологического обеспечения федеральных образовательных стандартов, когда меняется позиция педагога, становящегося режиссёром, организатором деятельности обучающихся. Проблема повышения качества педагогического труда. Для того, чтобы обеспечить новое качество образования на основе инновационной деятельности необходимо технологически выстроить процесс профессионального развития, обеспечивающий становление субъекта инновационной деятельности. Представляется, что стратегическим ресурсом решения данной задачи выступает сетевое профессиональное сообщество, которое станет новым, эффективным ресурсом повышения качества профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов и руководящих кадров системы образования. Проблема соответствия уровня компетентности педагогических кадров современным требованиям зависит также и от системы определения этого уровня, речь идет о необходимости создания мобильной, оперативной, гибкой системы аттестации специалистов сферы образования. В регионе созданы предпосылки для решения указанных проблем: разработана и внедрена технология компьютерного тестирования педагогических работников в процедуре аттестации, что позволяет мобильно и гибко определить соответствие занимаемой должности педагогом, провести экзамен, определить информационную компетентность педагога. С целью повышения качества переподготовки специалистов сферы образования предлагаем использование механизмов корпоративного и проектного обучения, так как переход общеобразовательной школы к инновационным технологиям возможен только после освоения их педагогами. 2. Цель и задачи Проекта Цель Проекта - формирование развитой системы образования на территории Нижегородской области, обеспечивающей повышение доступности качественного образования, соответствие региональной системы образования требованиям инновационного развития экономики, удовлетворение ожиданий общества и каждого гражданина, формирование развитой системы образования на территории Нижегородской области. Задачи Проекта: для реализации указанной цели Программой предусмотрено решение следующих задач: 1. Доведение средней зарплаты учителя до уровня средней заработной платы по экономике в Нижегородской области. 2. Совершенствование содержания и технологий образования. 3. Создание равных возможностей для всех категорий детей: - обеспечение транспортной доступности обучающихся независимо от места их проживания; - модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения обучающихся. 4. Развитие школьной инфраструктуры общеобразовательных учреждений; обеспечение качественных условий обучения и воспитания обучающихся. 5. Обеспечение подготовки руководящих и педагогических работников системы образования для работы по новым федеральным государственным образовательным стандартам. 6. Проведение организационных и информационно-разъяснительных мероприятий для учителей по содержанию пенсионной реформы. 3. Механизм реализации Проекта На модернизацию общего образования Нижегородской области из федерального бюджета в 2011 году будет выделена субсидия в объеме 345 992 тыс. рублей. Софинансирование из областного бюджета составит 90 281 тыс. рублей, согласно приложению. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 05.09.2011 г. N 701) Средства федерального бюджета и областного бюджета будут направлены на: 1. Приобретение оборудования - 264990,82 тысяч рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 262407,3 тысяч рублей, за счет средств областного бюджета - 2583,52 тысяч рублей. 1.1. Приобретение учебно-лабораторного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений - 54176,31 тысяч рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 53082,71 тысяч рублей, за счет средств областного бюджета - 1093,6 тысячи рублей. 1.2. Приобретение учебно-производственного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений - 64144,03 тысяч рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 63548,48 тысяч рублей, за счет средств областного бюджета - 595,55 тысяч рублей. 1.3. Спортивное оборудование - 8781,09 тысяч рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 8588,29 тысяч рублей, за счет средств областного бюджета - 192,8 тысяч рублей. 1.4. Компьютерное оборудование - 136694,28 тысяч рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 136198,88 тысяч рублей, за счет средств областного бюджета - 495,4 тысяч рублей. 1.5. Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся - 131,97 тысяч рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 34,8 тысяч рублей, за счет средств областного бюджета - 97,17 тысяч рублей. 1.6. Оборудование для школьных столовых - 1063,14 тысяч рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 954,14 тысяч рублей, за счет средств областного бюджета - 109 тысяч рублей. 2. Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся осуществлено за счет средств областного бюджета на сумму 9370,83 тысяч рублей. 3. Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений - 161364,62 тысячи рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 83082,4 тысячи рублей, за счет средств областного бюджета - 78282,22 тысяч рублей. 4. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей будет осуществляться за счет средств федерального бюджета на сумму 187,5 тысяч рублей. 5. Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе увеличение пропускной способности и оплата Интернет-трафика - 359,23 тысячи рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 314,8 тысяч рублей, за счет средств областного бюджета - 44,43 тысячи рублей. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 23.12.2011 г. N 1078) Механизм реализации комплексных мер модернизации системы общего образования Нижегородской области на уровне субъекта будет осуществляться за счет средств, предусмотренных: - в рамках ведомственной целевой программы "Развитие образования в Нижегородской области на 2011 - 2013 годы" - закупка автобусов (приказ министерства образования Нижегородской области от 7 сентября 2010 года N 1009 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие образования в Нижегородской области на 2011 - 2013 годы"); - в рамках Закона Нижегородской области от 10 декабря 2004 года N 145-З "О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в области общего образования" в виде субвенций на общее образование. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 05.09.2011 г. N 701) Средства на модернизацию системы общего образования будут поступать из федерального бюджета в областной бюджет на модернизацию региональных систем общего образования на счета, открытые в Федеральном казначействе, которые пойдут в том числе на возмещение средств областного бюджета. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 05.09.2011 г. N 701) 4. Описание результатов Проекта в 2011 году Правительством Нижегородской области планируется обеспечить в 2011 году достижение соотношения среднемесячной заработной платы учителей общеобразовательных учреждений в Нижегородской области за IV квартал 2011 года и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике Нижегородской области за I квартал 2011 года в размере 100 %. Указанное соотношение будет достигнуто путем увеличения объема средств, направляемых на оплату труда работников общеобразовательных учреждений. Предполагается обеспечение образовательных учреждений Нижегородской области учебно-лабораторным, учебно-производственным, спортивным, компьютерным оборудованием и оборудованием для организации медицинского обслуживания обучающихся и для школьных столовых, транспортными средствами для перевозки обучающихся, а также пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений, увеличение пропускной способности и оплата Интернет-трафика, повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей, кроме того увеличение фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений для осуществления повышения среднемесячной заработной платы учителей с 01.09.2011 на 30%. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 05.09.2011 г. N 701) Приложение (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 23.12.2011 г. N 1078) Перечень мероприятий комплекса мер по модернизации в 2011 году общего образования Нижегородская область +----+------------------------------------+-------------------------------------+ | N | Мероприятия | Предусмотрено: объемы финансирования| | п/п| | в 2011 году тыс.руб. | | | +----------+--------------------------+ | | | Всего | В том числе | | | | +-------------+------------+ | | | | Федеральный | Областной | | | | | бюджет | бюджет | +----+------------------------------------+----------+-------------+------------+ | 1 | Приобретение оборудования, в том | 264| 262 407,3| 2 583,52| | | числе: | 990,82| | | +----+------------------------------------+----------+-------------+------------+ | 1.1| Учебно-лабораторное оборудование | 54 176,31| 53 082,71| 1 093,6| +----+------------------------------------+----------+-------------+------------+ | 1.2| Учебно-производственное | 64 144,03| 63 548,48| 595,55| | | оборудование | | | | +----+------------------------------------+----------+-------------+------------+ | 1.3| Спортивное оборудование | 8 781,09| 8 588,29| 192,8| +----+------------------------------------+----------+-------------+------------+ | 1.4| Компьютерное оборудование | 136| 136 198,88| 495,4| | | | 694,28| | | +----+------------------------------------+----------+-------------+------------+ | 1.5| Оборудование для организации | 131,97| 34,8| 97,17| | | медицинского обслуживания | | | | | | обучающихся | | | | +----+------------------------------------+----------+-------------+------------+ | 1.6| Оборудование для школьных столовых | 1 063,14| 954,14| 109,0| +----+------------------------------------+----------+-------------+------------+ | 2 | Приобретение транспортных средств | 9 370,83| | 9 370,83| | | для перевозки обучающихся | | | | +----+------------------------------------+----------+-------------+------------+ | 3 | Пополнение фондов библиотек | 161| 83 082,4| 78 282,22| | | общеобразовательных учреждений | 364,62| | | +----+------------------------------------+----------+-------------+------------+ | 4 | Развитие школьной инфраструктуры | | | | | | (текущий ремонт с целью обеспечения| | | | | | выполнения требований к | | | | | | санитарно-бытовым условиям и охране| | | | | | здоровья обучающихся, а также с | | | | | | целью подготовки помещений для | | | | | | установки оборудования) | | | | +----+------------------------------------+----------+-------------+------------+ | 5 | Повышение квалификации, | 187,5| 187,5| | | | профессиональная переподготовка | | | | | | руководителей общеобразовательных | | | | | | учреждений и учителей | | | | +----+------------------------------------+----------+-------------+------------+ | 6 | Модернизация общеобразовательных | 359,23| 314,8| 44,43| | | учреждений путем организации в них | | | | | | дистанционного обучения для | | | | | | обучающихся, в том числе: | | | | +----+------------------------------------+----------+-------------+------------+ | 6.1| Увеличение пропускной способности и| 359,23| 314,8| 44,43| | | оплата интернет-трафика | | | | +----+------------------------------------+----------+-------------+------------+ | 6.2| Обновление программного обеспечения| | | | | | и приобретение электронных | | | | | | образовательных ресурсов | | | | +----+------------------------------------+----------+-------------+------------+ | 7 | Осуществление мер, направленных на | | | | | | энергосбережение в системе общего | | | | | | образования | | | | +----+------------------------------------+----------+-------------+----------+-+ | | Итого | 436 273| 345 992| 90 281| +----+------------------------------------+----------+-------------+----------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|