Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 18.05.2012 № 280 ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2012 года N 280 Утратило силу - Постановление Правительства Нижегородской области
от 22.02.2017 № 93
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 21 октября 2009 года N 752
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 21 октября 2009 года N 752 "О порядке оказания государственной поддержки в виде грантов начинающим малым предприятиям" следующие изменения: 1.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии на оказание государственной поддержки в виде грантов - субсидии начинающим малым предприятиям, в том числе инновационным, на создание собственного дела в целях возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности.".
1.2. Пункт 1-1 признать утратившим силу.
1.3. Порядок предоставления субсидий на оказание государственной поддержки в виде грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела в целях возмещения части
затрат на регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный
взнос), утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
Губернатор В.П.Шанцев
ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 18 мая 2012 года N 280
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 21 октября 2009 года N 752
(в редакции постановления Правительства Нижегородской области
от 18 мая 2012 года N 280)
ПОРЯДОК предоставления субсидии на оказание государственной
поддержки в виде грантов - субсидии начинающим малым
предприятиям, в том числе инновационным, на создание
собственного дела в целях возмещения части затрат,
связанных с началом предпринимательской деятельности I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии на оказание государственной поддержки в виде грантов - субсидии начинающим малым предприятиям, в том числе инновационным, на создание собственного дела в целях возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности (далее - Порядок), разработан в целях реализации Комплексной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области на 2011 - 2015
годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 16 сентября 2010 года N 618 (далее - Комплексная целевая
программа). Порядок устанавливает условия и механизм предоставления субсидии на оказание государственной поддержки в виде грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела, в том числе инновационным, на создание собственного дела в целях возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности (далее - Субсидия). Субсидия начинающим малым предприятиям, за исключением инновационных, предоставляется индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на
франшизу (паушальный) взнос и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии. Субсидия предоставляется
вновь зарегистрированным малым предприятиям, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы. Субсидия начинающим малым инновационным предприятиям предоставляется юридическим лицам - субъектам малого предпринимательства на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности. 1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
- начинающие малые предприятия - субъекты малого предпринимательства, соответствующие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", с даты регистрации которых на момент подачи заявки на предоставление Субсидии прошло менее года; - начинающие малые инновационные предприятия - юридические лица
(хозяйственные общества) - субъекты малого предпринимательства, соответствующие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", с даты регистрации которых на момент подачи заявки на предоставление Субсидии прошло менее года и деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных,
изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства
(ноу-хау)), состоящие в реестре инновационных малых и средних
предприятий Нижегородской области; - заявитель - начинающее малое предприятие (начинающее малое инновационное предприятие) Нижегородской области, претендующее на получение Субсидии; - проект - комплекс мероприятий, реализуемых начинающим малым предприятием в соответствии с документами (заявкой), представляемыми на рассмотрение комиссии по отбору начинающих малых предприятий для оказания им государственной поддержки в виде грантов на создание собственного дела; - бизнес-план - документ, определяющий состав, содержание, финансово-экономические параметры (включая сопоставительную оценку
затрат и результатов, эффективность использования, окупаемость вложений по проекту), технологии, способы, сроки и особенности реализации мероприятий по проекту; - моногорода Нижегородской области - монопрофильные населенные пункты Нижегородской области, комплексные планы модернизации которых утверждаются в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 30 сентября 2010 года N 2031-р "Об организации работы по реализации комплексных планов модернизации моногородов Нижегородской области"; - молодежное предпринимательство - индивидуальные предприниматели или учредители юридических лиц в возрасте до 30 лет; - безработные - индивидуальные предприниматели или учредители юридических лиц, стоявшие на учете в качестве безработных в центре занятости населения Нижегородской области на момент регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей или вступления в состав учредителей юридического лица, не ранее чем за месяц на момент регистрации предприятия; - военнослужащие, уволенные в запас - индивидуальные предприниматели или учредители юридических лиц, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации не ранее чем 1 января 2011 года; - реестр инновационных малых и средних предприятий Нижегородской области - совокупность сведений об инновационных малых и средних предприятиях Нижегородской области, предоставляемых заявителями на добровольной основе, формирование и ведение реестра осуществляется государственным учреждением "Нижегородский инновационный бизнес - инкубатор". 1.3. Субсидия предоставляется из областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и Комплексной
целевой программой. 1.4. Объем средств по направлениям государственной поддержки в виде грантов начинающим малым предприятиям и начинающим малым инновационным предприятиям распределяется и утверждается на заседании комиссии по отбору начинающих малых предприятий для оказания им государственной поддержки в виде грантов на создание собственного дела (далее - Комиссия). По направлению оказания государственной поддержки в виде грантов начинающим малым инновационным предприятиям объем средств должен составлять не более 30% от общей суммы средств, предусмотренных на эти цели Комплексной целевой программой, и определяется по формуле: ДС = (ЗС / СП) х 100% ,
ДС - доля средств, направляемых на поддержку начинающих малых инновационных предприятий, %
ЗС - общая сумма средств, запрашиваемых малыми инновационными предприятиями, прошедшими отбор, руб.
СП - общая сумма средств, предусмотренная на реализацию мероприятия, руб.
Оставшиеся средства распределяются по направлению предоставления грантов начинающим малым предприятиям. 1.5. К приоритетным целевым группам начинающих малых предприятий относятся: - субъекты молодежного предпринимательства, индивидуальные предприниматели в возрасте до 30 лет или учредители юридических лиц, в уставном (складочном) капитале, паевом фонде которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%;
- индивидуальные предприниматели - бывшие безработные или военнослужащие, уволенные в запас; - юридические лица - учредители с долей в уставном (складочном) капитале, паевом фонде более 50%, являлись бывшими безработными или военнослужащими, уволенными в запас; - субъекты малого предпринимательства, зарегистрированные на территории моногородов Нижегородской области. - субъекты малого предпринимательства, являющиеся резидентами бизнес - инкубаторов и технопарков. - субъекты малого предпринимательства, осуществляющие производственную деятельность на условиях лицензионного договора с субъектами народно-художественных промыслов, включенные в реестр субъектов народных художественных промыслов (организаций и
индивидуальных предпринимателей, занятых в сфере народных художественных промыслов) Нижегородской области в соответствии с Законом Нижегородской области от 29 января 2001 года N 165-З "О народных художественных промыслах Нижегородской области".
1.6. Субсидия предоставляется по результатам отбора начинающих малых предприятий (далее - отбор) при условии вложения в проект собственных средств в размере не менее 15 процентов от запрашиваемой
суммы. Срок использования Субсидии составляет 1 год. Объем Субсидии начинающим малым предприятиям, за исключением инновационных, не может превышать 300 тыс. рублей на одного получателя государственной поддержки. Для начинающих малых инновационных предприятий объем Субсидии не должен превышать 500 тыс. рублей на одного получателя государственной поддержки. 1.7. Предметом субсидирования начинающих малых предприятий, за исключением инновационных, являются любые обоснованные предпринимательские затраты, осуществляемые в рамках реализации бизнес-плана, за исключением расходов: - на пополнение оборотных средств (в том числе расходы на приобретение сырья, комплектующих изделий и всех других компонентов, необходимых для организации производства);
- на оплату труда сотрудников организации-заявителя (либо самого заявителя - индивидуального предпринимателя и его наемных работников); - на погашение обязательств по кредитным договорам.
1.8. Предметом субсидирования начинающих малых инновационных предприятий являются любые обоснованные предпринимательские затраты, осуществляемые в рамках реализации бизнес-плана, за исключением расходов: - на оплату труда сотрудников организации-заявителя;
- на погашение обязательств по кредитным договорам.
II. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ОТБОРА
2.1. Право на получение Субсидии предоставляется заявителям, соответствующим следующим условиям: - заявитель не имеет задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации; - в отношении заявителя не должны проводиться процедуры ликвидации юридического лица, процедуры банкротства; - на день подачи заявки на предоставление Субсидии (далее - заявка) деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- заявитель обязан представить документы, подтверждающие факт прохождения индивидуальным предпринимателем или учредителем юридического лица, имеющего в уставном капитале наибольшую долю, а при равных долях один из учредителей, краткосрочного обучения по основам предпринимательской деятельности. Прохождение краткосрочного
обучения индивидуальным предпринимателем или учредителем юридического лица не требуется, если имеется диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной
переподготовке); - заявитель - начинающее малое инновационное предприятие, обязан представить документы, подтверждающие факт прохождения учредителем юридического лица, имеющего в уставном капитале наибольшую долю, а при равных долях один из учредителей, краткосрочного обучения в сфере, связанной с предпринимательской деятельностью. В случае наличия высшего образования или профессионального образования в сфере, связанной с предпринимательской деятельностью, указанной в заявке, представление документов, подтверждающих факт прохождения краткосрочного обучения, не требуется; - заявки субъектов малого предпринимательства, являющихся аффилированными лицами по отношению к другим субъектам малого предпринимательства, подавшим заявки на участие в отборе, к рассмотрению не принимаются. III. ПОДАЧА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТБОРЕ
3.1. Информационное сообщение о проведении отбора, содержащее сведения о времени и месте отбора, предмете и порядке проведения отбора, размещается на официальном сайте Правительства Нижегородской
области www.government-nnov.ru (далее - официальный сайт
Правительства Нижегородской области) и на портале малого и среднего
предпринимательства Нижегородской области www.msp.nnov.ru. 3.2. Прием документов осуществляется министерством поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг
Нижегородской области (далее - Организатор отбора, Министерство) в течение 30 календарных дней со дня размещения информационного сообщения. 3.3. Заявитель подает заявку на предоставление Субсидии в запечатанном конверте. При этом на конверте указывается:
- наименование Организатора отбора;
- наименование отбора, на участие в котором подается данная заявка; - наименование, почтовый адрес заявителя.
Начинающие малые инновационные предприятия сдают заявки с пометкой на конверте "ИННОВАЦИЯ". Подача заявки по почте не предусмотрена.
3.4. Заявка должна быть сброшюрована, страницы пронумерованы, прошиты, заверены печатью (если имеется) и подписью заявителя. Последовательность размещения документов должна соответствовать последовательности, определенной в пункте 4.1 настоящего Порядка. Первым листом заявки должен быть перечень документов с указанием наименований документов, содержащихся в заявке, и номеров страниц, на которых находятся указанные документы.
3.5. Заявка, поданная в срок, указанный в информационном сообщении о проведении отбора, регистрируется Организатором отбора в
день поступления в журнале заявок под порядковым номером с указанием даты и точного времени ее представления (часы и минуты) во избежание совпадения этого времени со временем представления других заявок. На конверте делается отметка о дате и времени представления заявки с указанием номера этой заявки. 3.6. Конверт с заявкой, представленной по истечении срока подачи заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее заявителю. На конверте делается отметка об отказе в принятии заявки. 3.7. Организатор отбора не несет ответственности за сохранность
конвертов и вложенных в них заявок в случае нарушения заявителем требований, установленных пунктами 3.3 и 3.4 настоящего Порядка. 3.8. Изменения, внесенные в заявку после подачи заявки, не принимаются. IV. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ОТБОРЕ 4.1. Заявка на участие в отборе должна содержать следующие документы: - заявка по установленной форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку; - бизнес-план по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку; - смета расходов по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку; - копии действующих контрактов (договоров), необходимых для реализации проекта (если имеются), заверенные заявителем; - копии документов о назначении руководителя и главного бухгалтера организации (если имеются), заверенные заявителем; - оригинал справки об открытии банковского счета заявителем, с указанием полных банковских реквизитов для перечисления субсидии; - копии документов, подтверждающих факт прохождения индивидуальным предпринимателем или учредителем юридического лица, краткосрочного обучения в сфере, связанной с предпринимательской деятельностью, или копия диплома о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки), заверенные
заявителем; - для начинающих малых инновационных предприятий копии документов, подтверждающих факт прохождения краткосрочного обучения
в сфере, связанной с предпринимательской деятельностью, или копии диплома о высшем или профессиональном образовании в сфере, связанной с предпринимательской деятельностью, указанной в заявке; - справка о том, что индивидуальный предприниматель (учредитель юридического лица) состоял на учете в качестве безработного в центре занятости населения Нижегородской области на момент вступления в состав учредителей юридического лица, на момент регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, в текущем календарном году
(если имеется); - для уволенных в запас военнослужащих - выписка из приказа об увольнении военнослужащего в запас в связи с сокращением Вооруженных
Сил Российской Федерации (по организационно-штатным мероприятиям), заверенная военным комиссариатом по месту постановки на воинский учет; - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о видах экономической деятельности, сведения о лицензиях, выданная не ранее чем за месяц до подачи заявки, или ее копия, заверенная заявителем; - копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, либо индивидуального предпринимателя, заверенные
заявителем; - оригинал справки об исполнении налогоплательщиком обязанности
по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 23 мая 2005 года N ММ-3-19/206@, выданный не ранее чем за месяц до подачи заявки; - оригинал справки из внебюджетных фондов об отсутствии задолженности по уплате взносов во внебюджетные фонды, выданной не ранее чем за месяц до подачи заявки; - копии документов, подтверждающих использование собственных средств в размере не менее 15% от суммы запрашиваемой Субсидии, заверенные заявителем (в случае, если затраты осуществлялись). В случае безналичного расчета представляются: счет, счет-фактура, товарная накладная, копия платежного поручения с отметкой банка, договор купли-продажи, акт ввода в эксплуатацию, акт приема-передачи (если имеется). В случае наличного расчета представляются: приходно-кассовый ордер, товарный чек, кассовый чек (если имеется),
товарная накладная, договор купли-продажи (если имеется). В случае приобретения транспортного средства дополнительно представляется копия паспорта транспортного средства; - копии второй и третьей страниц паспорта индивидуального предпринимателя или учредителей юридического лица, заверенные заявителем; - копии документов, подтверждающих факт приема наемных работников (копии трудовых договоров, трудовых книжек, приказы о
приеме на работу), заверенные заявителем (если имеется);
- копии документов, подтверждающих статус резидента технопарка или бизнес - инкубатора (договор аренды, протокол заседания
конкурсной комиссии и др.), заверенные заявителем (если имеется);
- начинающие субъекты малого предпринимательства, осуществляющие производственную деятельность на условиях лицензионного договора с субъектами народно-художественных промыслов, представляют копию лицензионного договора, заверенного субъектом народно-художественных промыслов. V. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ И ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ОТБОРА
5.1. Организатор отбора в течение двух дней после окончания срока приема заявок передает заявки в Комиссию. Вскрытие конвертов с
заявками и определение участников отбора осуществляется Комиссией в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок. 5.2. Вскрытию подлежат все конверты с заявками, представленными
Организатору отбора до истечения срока подачи заявок. В случае установления факта подачи одним заявителем двух и более заявок в отношении предмета отбора при условии, что поданные ранее заявки таким заявителем не отозваны, все заявки такого заявителя, поданные в отношении предмета отбора, не рассматриваются и возвращаются такому заявителю в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия конвертов с заявками и определения участников отбора. 5.3. Вскрытие конвертов с заявками и рассмотрение документов производится Комиссией в порядке их поступления для участия в отборе.
При этом начинающие малые предприятия и начинающие малые инновационные предприятия объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками и определения участников отбора, раздельно с формированием перечня начинающих малых предприятий и перечня начинающих малых инновационных предприятий с указанием наименования, почтового адреса каждого заявителя, а также сведений об оформлении заявок, о наличии в этой заявке документов и материалов, а также их соответствие требованиям настоящего Порядка. На основании результатов вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения документов Комиссией принимается решение о допуске или
об отказе в допуске заявителей к участию в отборе. 5.4. Протокол вскрытия конвертов с заявками и определения участников отбора ведется секретарем Комиссии и подписывается всеми
присутствующими членами Комиссии в течение 2 рабочих дней после вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения документов. Указанный протокол размещается на официальном сайте Правительства Нижегородской области Организатором отбора в течение 2 рабочих дней, следующих после дня подписания данного протокола.
5.5. Решение об отказе в допуске к участию в отборе принимается
Комиссией в отношении следующих заявителей: - являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами; - являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; - являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров,
а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых; - представивших неполный перечень документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, или представивших недостоверные сведения и документы; - ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли. 5.6. На основании протокола вскрытия конвертов с заявками и определения участников отбора Комиссия в течение 10 рабочих дней рассматривает проекты заявителей, допущенных к участию в отборе и оценивает их в соответствии со следующими критериями оценки эффективности проектов: 5.6.1. Соответствие сферы реализации представленного проекта следующим направлениям поддержки малого предпринимательства Нижегородской области: - производство - 100 баллов;
- научно-образовательная деятельность - 100 баллов;
- сельское хозяйство - 100 баллов;
- строительство - 100 баллов;
- производство энергосберегающего оборудования и предоставление
услуг в сфере повышения энергоэффективности - 100 баллов; - жилищно-коммунальное хозяйство (за исключением деятельности по управлению многоквартирным домом) - 50 баллов; - предоставление услуг - 50 баллов;
- организация розничной и оптовой торговли - 0 баллов;
- прочее - 0 баллов.
5.6.2. Направление расходования средств:
- запрашиваемые средства в полном объеме используются на приобретение и производство основных средств, необходимых для предпринимательской деятельности, на капитальный ремонт собственных и арендуемых основных средств, приобретение франшизы - 100 баллов; - более 50 процентов запрашиваемых средств поддержки используются на приобретение и производство основных средств, необходимых для предпринимательской деятельности, на капитальный ремонт собственных и арендуемых основных средств - 50 баллов; - прочее - 0 баллов.
5.6.3. Создано новых рабочих мест (наемных работников) на момент подачи заявки: - свыше 3-х - 100 баллов;
- от 1 до 3-х - 50 баллов.
5.6.4. Планируется создание новых рабочих мест в период реализации проекта: - свыше 3 рабочих мест - 30 баллов;
- от 1 до 3 рабочих мест - 20 баллов;
- менее одной единицы - 0 баллов.
5.6.5. Отнесение заявителей к сфере молодежного предпринимательства -50 баллов. 5.6.6. Субъекты малого предпринимательства, относящиеся к приоритетным целевым группам безработные или военнослужащие, уволенные в запас - 50 баллов.
5.6.7. Субъекты малого предпринимательства, зарегистрированные на территории моногородов Нижегородской области (кроме городов
Павлово и Заволжье) - 50 баллов.
5.6.8. Субъекты малого предпринимательства, являющиеся резидентами бизнес-инкубаторов и технопарков - 50 баллов.
5.6.9. Начинающие малые инновационные предприятия, претендующие
на получение Субсидии, созданные в соответствии с пунктом 3.1 статьи 5 Федерального закона от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" - 50 баллов. 5.6.10. Субъекты малого предпринимательства, осуществляющие производственную деятельность на условиях лицензионного договора с субъектами народно-художественных промыслов - 50 баллов. 5.7. На основании результатов оценки заявок Комиссия осуществляет: 5.7.1. Формирование перечней заявителей начинающих малых предприятий и начинающих малых инновационных предприятий, прошедших
отбор в соответствующем финансовом году. Указанные перечни содержат
наименование предприятия, объем запрашиваемых средств, количество набранных баллов, дату и время подачи заявки. Заявители включаются в
перечень в порядке убывания баллов, в случае равенства баллов заявители включаются в перечень в порядке очередности поданных заявок (по дате и по времени). 5.7.2. Утверждение объема средств по направлениям государственной поддержки в виде грантов начинающим малым предприятиям и начинающим малым инновационным предприятиям, который
определяется в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка. 5.8. Решение Комиссии о распределении Субсидии между заявителями производится в порядке очередности, указанной в перечнях, в пределах средств, утвержденных Комиссией по направлениям
поддержки. Протокол оценки заявок и распределения Субсидии ведется секретарем Комиссии и подписывается в течение 2 рабочих дней после проведения заседания всеми присутствующими на заседании членами Комиссии. Указанный протокол размещается на официальном сайте Правительства Нижегородской области Организатором отбора в течение 2 рабочих дней, следующих после дня подписания такого протокола. 5.9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии считается решающим. Члены Комиссии участвуют в заседаниях лично. При невозможности личного участия в заседании члена Комиссии на заседание направляется представитель соответствующего органа (организации) на основании доверенности, оформленной в установленном порядке. 5.10. Заявители, прошедшие отбор и не получившие Субсидию при первоначальном распределении, получают право на выделение Субсидии в
соответствующем финансовом году в случае увеличения средств на эти
цели в рамках Комплексной целевой программы. В этом случае, в течение 10 рабочих дней после принятия соответствующих изменений в Комплексную целевую программу и закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год, проводится заседание Комиссии, на котором: - утверждается объем средств по направлениям поддержки в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка;
- принимается решение о распределении Субсидии между заявителями, прошедшими отбор, в соответствии с пунктом 5.8 настоящего Порядка. 5.11. При условии поступления в соответствующем финансовом году
в областной бюджет средств федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства по мероприятию Комплексной целевой программы "Оказание государственной поддержки в виде грантов - субсидии начинающим малым предприятиям, в том числе инновационным, на создание собственного дела в целях возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности"
объем Субсидии начинающим малым предприятиям, осуществляющим деятельность в сфере розничной и/или оптовой торговли, не может превышать 10% от средств федерального бюджета, предоставленных на эти цели. VI. ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ СУБСИДИИ
6.1. Министерство на основании протокола оценки заявок и распределения субсидии в течение 15 рабочих дней после подписания протокола заключает с заявителями, по которым принято решение о предоставлении Субсидии (далее - получатели Субсидии), договоры о предоставлении Субсидии по типовой форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку. 6.2. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания сторонами договора о предоставлении Субсидии направляет в министерство финансов Нижегородской области копии протокола оценки и
распределения Субсидии, договоров о предоставлении Субсидии, сводный
реестр малых предприятий - получателей Субсидии согласно приложению
6 к настоящему Порядку и электронные заявки на перечисление денежных
средств с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на расчетные счета получателей Субсидии. При выделении и поступлении в областной бюджет средств федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего
предпринимательства по мероприятию Комплексной целевой программы "Оказание государственной поддержки в виде грантов - субсидии начинающим малым предприятиям, в том числе инновационным, на создание собственного дела в целях возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности", Субсидия перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в управлении
Федерального казначейства по Нижегородской области, на расчетные счета получателей Субсидии. 6.3. Получателям Субсидии по согласованию с Министерством может
быть произведено перераспределение средств между статьями сметы расходов в пределах общей суммы финансирования проекта. Данные изменения оформляются в виде дополнительного соглашения к договору о предоставлении Субсидии по типовой форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку. VII. МОНИТОРИНГ ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ
7.1. Получатель Субсидии своевременно представляет в Министерство отчетную информацию о ходе реализации проекта согласно
договору о предоставлении Субсидии (по форме в соответствии с
приложением к договору предоставления Субсидии) в течение двух календарных лет после предоставления Субсидии по состоянию на первое число января (за отчетный год) и на первое число июля (за отчетное
полугодие) не позднее 15 рабочих дней после наступления отчетной даты. 7.2. Министерство:
- обеспечивает сохранность представленных материалов, конфиденциальность полученных из них сведений, контроль прохождения
документов на всех этапах рассмотрения; - ведет журнал учета проектов и договоров о предоставлении Субсидии, заключенных с получателями Субсидии. 7.3. Получатель Субсидии обязан возвратить бюджетные средства в областной бюджет в случаях: - неиспользования Субсидии в размере, указанном в смете расходов в соответствии с приложением 1 к договору о предоставлении
Субсидии, в течение 1 года; - при выявлении факта нецелевого использования Субсидии или ненадлежащего исполнения договора о предоставлении Субсидии; - нарушения получателем Субсидии условий, установленных при предоставлении Субсидии, либо установления факта представления ложных либо намеренно искаженных сведений. 7.4. Министерство осуществляет контроль за целевым использованием Субсидий в соответствии с установленными полномочиями. 7.5. При нарушении условий, установленных при предоставлении Субсидии, Министерство обеспечивает возврат Субсидии в областной бюджет путем направления получателю Субсидии в срок, не превышающий
10 рабочих дней со дня установления нарушений, требования о необходимости возврата Субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования. Неисполнение получателем Субсидии обязательств по возврату Субсидии в срок является основанием для взыскания с него полученной
суммы Субсидии в судебном порядке. ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку предоставления субсидии на оказание государственной поддержки в виде грантов - субсидии начинающим малым
предприятиям, в том числе инновационным, на создание собственного дела в целях возмещения
части затрат, связанных с началом
предпринимательской деятельности
ЗАЯВКА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИИ
__________________________________________________________________________ (полное наименование заявителя с указанием организационно-правовой формы) __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
представляет на рассмотрение комиссии по отбору начинающих малых предприятий (малых инновационных предприятий) (нужное подчеркнуть) предпринимательский проект ________________________________________________, (наименование бизнес-плана)
претендующий на получение государственной поддержки в форме Субсидии в размере __________________________________________________________________ рублей (________________________________________________________________). (сумма прописью) Дата регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), основной государственный регистрационный номер, наименование органа, выдавшего свидетельство о государственной регистрации: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Юридический адрес:___________________________________________________ ____________________________________________________________________ Фактический адрес:____________________________________________________ ____________________________________________________________________
Банковские реквизиты (для перечисления субсидии): Наименование заявителя ______________________________________________ ИНН ____________________ КПП ______________________ Расч.счет ___________________________________________________________ Наименование банка___________________________________________________ БИК банка___________________________________________________________ Кор.счет_____________________________________________________________ Сфера реализации проекта* _____________________________________________ ____________________________________________________________________ Количество наемных работников на момент подачи заявки __________________ Планируемое количество создаваемых рабочих мест за период реализации проекта: ___________________ Настоящим гарантируем достоверность представленной нами в заявке информации. Если наша заявка будет принята к субсидированию, мы берем на себя обязательство использовать предоставленную субсидию по целевому назначению в соответствии с установленными требованиями, а также условиями договора о предоставлении субсидии. Руководитель организации-заявителя (индивидуальный предприниматель) _____________________________________________________ Контактная информация: Рабочий телефон ____________________________________________________ Сотовый телефон ____________________________________________________ Домашний телефон __________________________________________________ Электронная почта __________________________________________________ Подпись руководителя организации-заявителя (индивидуального предпринимателя) ______________ ______________ (подпись) (расшифровка) М.П.
Дата ____________________
* В соответствии с подпунктом 5.6.1 пункта 5.6 Порядка предоставления субсидии на оказание государственной поддержки в виде грантов - субсидии начинающим малым предприятиям, в том числе инновационным, на создание собственного дела в целях возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности,
утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 21 октября 2009 года N 752. ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Порядку предоставления субсидии на оказание государственной поддержки в виде
грантов - субсидии начинающим малым
предприятиям, в том числе инновационным, на создание собственного дела в целях возмещения
части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности
БИЗНЕС-ПЛАН
Структура бизнес-плана:
1) общее описание проекта;
2) общее описание предприятия;
3) описание продукции и услуг;
4) маркетинг-план;
5) производственный план;
6) календарный план;
7) финансовый план.
1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Наименование предлагаемого проекта (отразить, что произойдет в рамках проекта и чем занимается предприятие, например: расширение торговой или производственной деятельности, организация мастерской и т.д.). Суть проекта. Срок реализации проекта. Общая стоимость проекта. Направление деятельности по проекту. Что нужно сделать для того, чтобы проект был реализован. Текущее состояние проекта. Социальная направленность проекта (его значение для района, города). Основные результаты успешной реализации проекта (пример: организация
выпуска нового вида продукции, увеличение оборотов компании на 40 процентов в течение года, организация дополнительно 7 рабочих мест,
снижение издержек на единицу продукции на 20 процентов, удовлетворение потребностей жителей района в парикмахерских услугах
и т.п.). Обязательно указать количество вновь создаваемых рабочих мест, планируемый рост оборота (в процентах). 2. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Направление экономической деятельности в настоящее время. Начата ли практическая деятельность (если нет, то почему). Наличие производственных помещений (в собственности, в аренде, другое; площадь, срок действия договора и т.д.). Численность занятых в настоящее время (перечислить должности (штатное расписание)). Готовность к началу реализации проекта. Проводится ли в отношении предприятия процедура ликвидации, банкротства. Не приостановлена ли
деятельность организации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки. Необходимо заполнить:
+----+-----------------+---------------+------------------+--------------------+ | N | Вид деятельности| Период | Выручка за | Доля в общей | | п/п| | осуществления | указанный период | выручке (%) за | | | | деятельности | (руб.) | указанный период | +----+-----------------+---------------+------------------+--------------------+ | 1. | | | | | +----+-----------------+---------------+------------------+--------------------+ | 2. | | | | | +----+-----------------+---------------+------------------+--------------------+ | 3. | | | | | +----+-----------------+---------------+------------------+--------------------+ 3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ
Перечень и краткое описание товаров и услуг, предлагаемых в рамках настоящего проекта. Их отличительные особенности и степень готовности (разработка, опытный образец, первая партия и т.п.). При
наличии представляются отзывы экспертов или потребителей о качестве и свойствах продукции.
4. МАРКЕТИНГ-ПЛАН
Кто является потенциальным потребителем продукции (товаров, услуг), каким образом будет осуществляться сбыт продукции, каковы географические пределы сбыта продукции (микрорайон, город и т.д.), какие конкурентные преимущества и недостатки имеет продукция, уровень спроса на продукцию (в том числе прогнозируемый), каким способом планируется стимулировать сбыт продукции (товаров, услуг),
возможные риски при реализации проекта. 5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Необходимо дать краткое описание технологической цепочки предприятия: как будет создаваться (создается) продукция (оказываются услуги, осуществляется торговля), какие сырье, товары и материалы предполагается использовать, источники их получения, какие технологические процессы и оборудование будут использованы. Достаточно ли имеющихся в настоящее время помещений, оборудования и
персонала для реализации проекта. Если в технологическую цепочку предприятия встроены прочие организации, то необходимо описать их роль в реализации проекта. Обязательно указать планируемую численность сотрудников на период реализации проекта (всего по организации непосредственно
занятых в реализации проекта).
6. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
Перечень основных этапов реализации проекта и потребность в финансовых ресурсах для их реализации.
Необходимо заполнить:
+-----+------------------------+---------------+--------------+-------------+ | N | Наименование этапа | Дата начала | Дата | Стоимость | | п/п | проекта | | окончания | этапа | +-----+------------------------+---------------+--------------+-------------+ | 1. | | | | | +-----+------------------------+---------------+--------------+-------------+ | 2. | | | | | +-----+------------------------+---------------+--------------+-------------+ | | | | | | +-----+------------------------+---------------+--------------+-------------+ | ... | | | | | +-----+------------------------+---------------+--------------+-------------+
(Примеры этапов проекта: приобретение оборудования, монтаж оборудования, получение лицензии, подбор персонала, проведение ремонта производственного помещения и т.д.). Обязательно указать дату достижения полной производственной мощности. 7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Объем и назначение финансовой поддержки: какой объем необходимых для реализации проекта финансовых ресурсов (общая
стоимость проекта, в том числе средства областного бюджета). Текущие финансовые обязательства (банковский кредит, заем физического лица,
задолженность по оплате аренды), если есть, то условия возврата (проценты, сроки, прочее). Оценка эффективности проекта и рисков его реализации (финансовых, экономических, организационных и др.).
Обязательно указать:
на какие цели планируется направить средства, например:
Финансовые средства планируется направить на: 1) приобретение основных средств: _______ руб.;
2) ремонт помещения: __________________ руб.;
3) ___________________________________ руб.;
4) ___________________________________ руб.;
5) и т.д.;
в каком объеме вкладываются (ранее вложены) собственные средства, например: Направления расходования средств:
заработная плата _______________________ руб.;
аренда ________________________________ руб.;
приобретение основных средств ___________ руб.;
приобретение оборотных средств __________ руб.;
другое (указать) ________________________ руб. Финансовый прогноз
(заполняются графы, относящиеся к применяемой вами системе налогообложения)
+------------------------------------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+---+---+-------+ | Месяц, порядковый номер, название | 1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12 | +------------------------------------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+---+---+-------+ | Выручка (доходы), руб. | | | | | | | | | | | | | +------------------------------------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+---+---+-------+ | Расходы, руб. | | | | | | | | | | | | | +------------------------------------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+---+---+-------+ | Прибыль (выручка - расходы), руб. | | | | | | | | | | | | | +------------------------------------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+---+---+-------+ | Рентабельность, % (прибыль/выручка)| | | | | | | | | | | | | | x 100 | | | | | | | | | | | | | +------------------------------------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+---+---+-------+ | SUM налога (6%), руб. | | | | | | | | | | | | | +------------------------------------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+---+---+-------+ | SUM налога (15%), руб. | | | | | | | | | | | | | +------------------------------------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+---+---+-------+ | SUM налога (общепринятая система | | | | | | | | | | | | |
| налогообл.или ЕНВД), руб. | | | | | | | | | | | | | +------------------------------------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+---+---+-------+ | Заработная плата, руб. | | | | | | | | | | | | | +------------------------------------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+---+---+-------+ | НДФЛ, руб. | | | | | | | | | | | | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|