Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 06.07.2012 № 410ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 июля 2012 года N 410 Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов В целях разработки проекта закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2013 год" и среднесрочного финансового плана Нижегородской области на 2013-2015 годы Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. 2. Министерствам и иным органам исполнительной власти Нижегородской области (субъектам бюджетного планирования областного бюджета) при составлении проекта закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2013 год" и среднесрочного финансового плана Нижегородской области на 2013-2015 годы руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. 3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А.Иванова. И.о. Губернатора В.А. Иванов УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Нижегородской области от 6 июля 2012 года N 410 Основные направления бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов Основные направления бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов разработаны в соответствии со статьей 20 Закона Нижегородской области от 12 сентября 2007 года N 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области". Бюджетная и налоговая политика Правительства Нижегородской области на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127, и достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения Нижегородской области за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными бюджетными услугами. Формирование областного бюджета в среднесрочном периоде будет осуществляться на один год, с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана Нижегородской области. Основное влияние на формирование бюджетной политики Нижегородской области окажут: - решения, принимаемые на федеральном уровне в рамках формирования налоговой политики и в части увеличения социальных обязательств перед гражданами; - продолжение реализации бюджетных реформ (совершенствование правового статуса государственных учреждений, переход к формированию бюджета в программном формате, совершенствование процедур государственного финансового контроля); - реализация Программы Правительства Нижегородской области "Повышение эффективности бюджетных расходов Нижегородской области на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 22 апреля 2011 года N 287. 1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2013-2015 годах будет направлена на: - развитие налогового потенциала на территории Нижегородской области, в том числе путем выбора оптимальных форм поддержки важных для области отраслей экономики, создание стимулов и формирование благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения; - обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Нижегородской области, в том числе за счет последовательного снижения долговой нагрузки на областной бюджет; - проведение политики сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами; - адресное решение социальных проблем, повышение качества предоставляемых государственных услуг; - повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, в том числе в сфере государственного и муниципального управления; - формирование нормативной базы по переходу к программному бюджету и внедрение государственных программ в единую систему формирования и исполнения областного бюджета; - создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, в том числе путем усиления стимулирующей роли межбюджетных отношений; - создание стимулов для улучшения качества управления государственными и муниципальными финансами; - укрепление системы финансового контроля, повышение его роли в управлении бюджетным процессом, в том числе в целях оценки эффективности направления и использования бюджетных средств и анализа достигнутых результатов при выполнении государственных заданий; - повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса, в том числе в рамках создаваемой на федеральном уровне государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". 2. Политика в области доходов В трехлетней перспективе налоговая политика в Нижегородской области будет направлена на создание условий для дальнейшего последовательного и динамичного развития экономики на фоне инвестиционных и инновационных процессов. Этому будут способствовать следующие стратегические направления: - политика, направленная на взаимовыгодное сотрудничество с головными компаниями, структурные подразделения которых находятся на территории Нижегородской области, и стимулирование увеличения ими налоговых платежей в областной и местные бюджеты путем заключения соглашений и иных форм сотрудничества; - создание стимулов для модернизации и использования инноваций и научных разработок, а также для эффективной деятельности предприятий, формирующих инновационный продукт; - дальнейшая практика льготирования предприятий реального сектора экономики, в том числе при реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, исходя из эффективности их последующей отдачи за счет роста налогооблагаемой базы и установления периода действия льгот. Одним из основных условий предоставления льгот должно являться повышение выплачиваемой заработной платы на предприятиях всех отраслей, получающих льготы, до уровня выше, чем фактический среднеобластной уровень заработной платы, сложившийся в данной отрасли; - обеспечение тесного взаимодействия со всеми администраторами доходов, направленного, в первую очередь, на безусловное исполнение всеми налогоплательщиками платежной дисциплины; - продолжение мониторинга хозяйственной деятельности по максимальному кругу налогоплательщиков, определяющих налоговый потенциал области, по улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности, сокращению задолженности по налоговым платежам, своевременной уплате текущих платежей, увеличению поступлений налога на прибыль организаций и других видов налогов; - повышение качества претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности; - обеспечение устойчивого взаимодействия с заинтересованными органами и организациями по вопросам введения в Нижегородской области налога на недвижимость; - своевременная подготовка законотворческих инициатив в случае изменения налогового законодательства, ущемляющего интересы Нижегородской области. Значительное внимание будет отводиться обеспечению эффективности управления государственной собственностью Нижегородской области за счет совершенствования механизмов управления. Решение этой задачи будет проводиться посредством оптимизации структуры государственной собственности области, исходя из принципа бюджетной отдачи. В этой связи актуальным становится вопрос эффективности использования разграниченных в пользу области земельных участков, а также вопрос акционирования государственных предприятий, находящихся в областной собственности. Налоговая политика в Нижегородской области в перспективе будет формироваться также с учетом изменений, принятых и планируемых к принятию на федеральном уровне, основными из которых являются: - использование трансфертных цен; - формирование консолидированных групп плательщиков; - введение налога на недвижимость. 3. Бюджетная политика в области расходов В связи с существующей диспропорцией роста доходов и расходов областного бюджета, в среднесрочном периоде сохранятся бюджетные ограничения при формировании политики в области расходов областного бюджета. В связи с этим ключевой задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных государственных услугах, в том числе за счет: - повышения объективности и качества бюджетного планирования на основе государственных заданий на оказание государственных услуг и нормативов затрат на оказание государственных услуг; - повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости; - участия исходя из возможностей областного бюджета в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета; - совершенствования форм социальной поддержки населения, предоставления субсидий и льгот социального характера с учетом уровня доходов получателя; - повышения качества принимаемых целевых программ, разработки государственных программ в целях перехода с 2015 года на формирование программного бюджета; - повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти, в том числе за счет стимулирования субъектов бюджетного планирования, показывающих наилучшие результаты. Особенности формирования отдельных направлений расходов областного бюджета и приоритеты бюджетных расходов В соответствии с основной целью бюджетной политики на среднесрочную перспективу в качестве приоритетов бюджетных расходов определены: - выплата заработной платы работникам социальной сферы, последовательное повышение заработной платы отдельным категориям в соответствии с решениями, принимаемыми Правительством Нижегородской области, с учетом рекомендаций Президента и Правительства Российской Федерации; - реализация мер социальной поддержки населения исходя из принципа нуждаемости; - реализация мер по обеспечению доступности дошкольного образования; - содействие в обеспечении граждан доступным и комфортным жильем и повышении качества жилищно-коммунальных услуг; - поддержка семей, имеющих детей; - финансирование программ занятости населения, поддержки приоритетных отраслей экономики, а также малого бизнеса; - предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов с учетом приоритетных направлений финансовой помощи. Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников государственных учреждений по состоянию на 1 января 2012 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда. Как и в предыдущие годы, расходы инвестиционного характера будут сосредоточены в рамках областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2013-2015 годы". Приоритетными для включения в указанную выше программу остаются объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из федерального бюджета или обеспечивающие реализацию федеральных целевых программ, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость, в том числе в моногородах. 4. Политика в области формирования межбюджетных отношений Обеспечение сбалансированности и поддержка платежеспособности бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области является одной из первоочередных задач, стоящих перед Правительством Нижегородской области. В рамках решения этой задачи политика в области формирования межбюджетных отношений в 2013 - 2015 годах будет направлена на: - создание стимулов по наращиванию доходной базы местных бюджетов, повышению эффективности и качества организации и осуществления бюджетного процесса на муниципальном уровне; - повышение бюджетной обеспеченности и финансовой самостоятельности местных бюджетов, в том числе за счет увеличения доли нецелевых межбюджетных трансфертов; - корректировку механизмов оказания финансовой помощи местным бюджетам в целях повышения ее эффективности, в том числе путем консолидации субсидий местным бюджетам в рамках ключевых направлений государственных программ Нижегородской области; - совершенствование системы разграничения полномочий в рамках решений, принимаемых на федеральном уровне. Межбюджетные отношения на 2013-2015 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года N 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области". Система межбюджетных отношений в области ориентирована на обеспечение равных условий получения населением области государственных и муниципальных услуг. В первую очередь данная цель будет достигаться за счет предоставления муниципальным районам и городским округам дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, рассчитанных с учетом оценки потребности в расходах на оказание муниципальных услуг. В среднесрочном периоде планируется оптимизировать состав и объем субсидий, предоставляемых органам местного самоуправления Нижегородской области для решения вопросов местного значения, с учетом оценки результатов их предоставления, а также пересмотреть подходы к обеспечению уровня софинансирования по субсидиям из областного и местных бюджетов. Осуществление органами местного самоуправления передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет передачи субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. Предусмотрена система грантов, обеспечивающих стимулирование и поощрение органов местного самоуправления, обеспечивающих рост доходов бюджетов, повышение качества организации и осуществления бюджетного процесса на муниципальном уровне и повышение эффективности бюджетных расходов, достижение наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. Приоритетные направления финансовой помощи бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на 2013-2015 годы определены в соответствии с целями и задачами Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года и направлены на: 1. Повышение качества жизни населения, том числе: - повышение заработной платы работникам социальной сферы; - обеспечение населения качественным жильем и объектами социальной инфраструктуры; - развитие транспортной инфраструктуры; - повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; - обеспечение экологической безопасности. 2. Обеспечение устойчивого развития и повышение конкурентоспособности экономики области, в том числе за счет создания благоприятных условий для ведения малого бизнеса. По-прежнему особое внимание будет уделяться работе с высокодотационными муниципальными районами и городскими округами, направленной на повышение финансовой дисциплины органов местного самоуправления, улучшение финансовых показателей местных бюджетов, а также контролю за соблюдением основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета. 5. Политика в области управления государственным долгом Нижегородской области Долговая политика Правительства Нижегородской области в 2013-2015 годах будет продолжать строиться в соответствии с Концепцией управления государственным долгом Нижегородской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 года N 817, на принципах безусловного и своевременного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Нижегородской области, а также поддержания объема государственного долга на экономически безопасном уровне. Все планируемые показатели по долговым обязательствам области будут формироваться в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Нижегородской области от 7 сентября 2006 года N 83-З "О государственном долге Нижегородской области". Учитывая значительное увеличение объема государственного долга в 2009-2012 годах, обусловленное необходимостью покрытия дефицита областного бюджета, управление государственным долгом будет направлено на: - поддержание объема долговых и условных обязательств на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков; - обеспечение исполнения долговых и условных обязательств в полном объеме; - обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания прямых обязательств; - последовательное снижение долговой нагрузки на областной бюджет. 6. Совершенствование управления исполнением областного бюджета Организация исполнения бюджета будет нацелена на соблюдение требований бюджетного законодательства, повышение эффективности процессов управления финансовыми ресурсами, обеспечение прозрачности и доступности информации об исполнении бюджета. Приоритетным направлением является совершенствование механизма управления ликвидностью областного бюджета. Для этих целей необходимо повысить качество прогноза кассовых выплат участниками бюджетного процесса. Качественное прогнозирование кассовых выплат позволяет оптимизировать кассовые потоки бюджета и является одним из критериев оценки при осуществлении мониторинга качества финансового менеджмента. В качестве следующего направления определено совершенствование уровня кассового обслуживания и учета операций со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области и других организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса. В целях повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества оказания услуг необходимо: - минимизировать наличное денежное обращение путем дальнейшего использования корпоративных банковских карт; - создать условия для интеграции процессов управления государственными закупками и бюджетного процесса; - осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, отсутствием просроченной кредиторской задолженности. Продолжится работа по совершенствованию системы учета и отчетности в государственном секторе Нижегородской области с целью представления пользователям отчетной информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и движении денежных средств органов государственной власти и государственных учреждений за отчетный период, а также об использовании субъектами государственного сектора ресурсов и степени достижения ими поставленных целей деятельности по оказанию услуг (выполнению других функций, для осуществления которых они созданы). В целях повышения качества бюджетной отчетности продолжится реализация областной целевой программы "Развитие системы бюджетного учета и отчетности в Нижегородской области (2010-2014 годы)", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2010 года N 241. 7. Политика в сфере финансового контроля Обеспечить высокое качество управления бюджетным процессом возможно лишь при наличии организованного на должном уровне государственного финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов. Деятельность Правительства области в сфере финансового контроля будет направлена на: - внедрение новых методов финансового контроля, направленных на усиление контроля за эффективностью использования бюджетных средств при переходе к государственному управлению на основе государственных программ; - на осуществление контроля за повышением отдачи от использования государственных средств, улучшением качества оказываемых государственными учреждениями услуг; - повышение качества осуществления ведомственного финансового контроля за операциями с бюджетными средствами со стороны органов исполнительной власти Нижегородской области; - обеспечение контроля за использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию областных целевых программ, ведомственных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства; - усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования; - усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в государственной собственности Нижегородской области; - обеспечение целевого и эффективного использования органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области средств областного бюджета, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий. _____________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|