Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 17.07.2012 № 443ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 июля 2012 года N 443 Об утверждении областной целевой программы "Совершенствование медико-профилактической помощи населению Нижегородской области" на 2012 год (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 06.09.2012 г. N 605) В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1141 "О финансовом обеспечении мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка" и от 21 декабря 2011 года N 1061 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения" и в целях внедрения инновационных технологий по профилактике заболеваний в государственных учреждениях здравоохранения Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 06.09.2012 г. N 605): 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Совершенствование медико-профилактической помощи населению Нижегородской области" на 2012 год (далее - Программа). 2. Министерству финансов Нижегородской области осуществлять финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в Законе Нижегородской области от 26 декабря 2011 года N 194-З "Об областном бюджете на 2012 год" министерству здравоохранения Нижегородской области. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А.Суворова. 5. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления. Губернатор В.П.Шанцев УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Нижегородской области от 17 июля 2012 года N 443 Областная целевая программа "Совершенствование медико-профилактической помощи населению Нижегородской области" на 2012 год (далее - Программа) (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 06.09.2012 г. N 605) 1. Паспорт программы 1.1. Наименование - областная целевая программа "Совершенствование Программы медико-профилактической помощи населению Нижегородской области" на 2012 год 1.2. Основание - Концепция долгосрочного социально-экономического развития для разработки Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Программы распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р); - постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1141 "О финансовом обеспечении мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений ребенка"; - приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 декабря 2000 года N 457 "О совершенствовании пренатальной диагностики в профилактике наследственных и врожденных заболеваний у детей"; - приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 октября 2009 года N 808н "Об утверждении Порядка оказания акушерско-гинекологической помощи"; - постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1061 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения"; - приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 марта 2006 года N 185 "О массовом обследовании новорожденных детей на наследственные заболевания"; - приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 года N 155н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "оториноларингология" и "сурдология- оториноларингология" 1.3. - министерство здравоохранения Нижегородской области Государственный заказчик Программы 1.4. Основной - министерство здравоохранения Нижегородской области разработчик Программы 1.5. Цель - совершенствование медико-профилактической помощи детскому Программы населению на основе профилактики детской инвалидности 1.6. Основные - обеспечение доступности пренатальной (дородовой) задачи Программы диагностики - обеспечение доступности неонатального и аудиологического скрининга новорожденных 1.7. Сроки и 2012 год этапы реализации Программа реализуется в один этап Программы 1.8. Исполнители - министерство здравоохранения Нижегородской области основных мероприятий 1.9. Объемы и источники финансирования (тысяч рублей) +----------------------+-------------------------+------------------------------+ | Наименование | Источник финансирования | Объем финансирования (год, в | | государственного | | разрезе источников) | | | +-------------+----------------+ | заказчика | | 2012 | Всего | | | | (тыс.руб.) | (тыс.руб.) | +----------------------+-------------------------+-------------+----------------+ | Министерство | Всего, в том числе: | 53 260,775 | 53 260,775 | | здравоохранения | | | | | Нижегородской области| | | | | +-------------------------+-------------+----------------+ | | Областной бюджет, в | 15 003,32 | 15 003,32 | | | т.ч.: | | | | | | | | | | капвложения | | | | | | | | | | НИОКР | | | | | | | | | | прочие расходы | 15 003,32 | 15 003,32 | | +-------------------------+-------------+----------------+ | | Федеральный бюджет, в | 38 257,455 | 38 257,455 | | | т.ч.: | | | | | | | | | | капвложения | | | | | | | | | | НИОКР | | | | | | | | | | прочие расходы | 38 257,455 | 38 257,455 | | +-------------------------+-------------+----------------+ | | Местный бюджет, в т.ч.: | 0,0 | 0,0 | | | | | | | | капвложения | | | | | | | | | | НИОКР | | | | | | | | | | прочие расходы | 0,0 | 0,0 | | +-------------------------+-------------+----------------+ | | Прочие источники, в | 0,0 | 0,0 | | | т.ч.: | | | | | | | | | | капвложения | | | | | | | | | | НИОКР | | | | | | | | | | прочие расходы | 0,0 | 0,0 | +----------------------+-------------------------+-------------+----------------+ | Итого по Программе | Всего, в том числе: | 53 260,775 | 53 260,775 | | +-------------------------+-------------+----------------+ | | Областной бюджет, в | 15 003,32 | 15 003,32 | | | т.ч.: | | | | | | | | | | капвложения | | | | | | | | | | НИОКР | | | | | | | | | | прочие расходы | 15 003,32 | 15 003,32 | | +-------------------------+-------------+----------------+ | | Федеральный бюджет, в | 38 257,455 | 38 257,455 | | | т.ч.: | | | | | | | | | | капвложения | | | | | | | | | | НИОКР | | | | | | | | | | прочие расходы | 38 257,455 | 38 257,455 | | +-------------------------+-------------+----------------+ | | Местный бюджет, в т.ч.: | 0,0 | 0,0 | | | | | | | | капвложения | | | | | | | | | | НИОКР | | | | | | | | | | прочие расходы | 0,0 | 0,0 | | +-------------------------+-------------+----------------+ | | Прочие источники, в | 0,0 | 0,0 | | | т.ч.: | | | | | | | | | | капвложения | | | | | | | | | | НИОКР | | | | | | | | | | прочие расходы | 0,0 | 0,0 | +----------------------+-------------------------+-------------+----------------+ (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 06.09.2012 г. N 605) 1.10. Система - контроль за исполнением Программы осуществляет организации Правительство Нижегородской области контроля за исполнением Программы 1.11. Индикаторы - снижение уровня детской инвалидности с 200,0 до 195,0 на достижения цели 10 000 детского населения; Программы - снижение уровня младенческой смертности с 8,4 до 8,2 на 1000 родившихся живыми 2. Текст Программы 2.1. Содержание проблемы В Нижегородской области ежегодно рождается более 36 000 детей, Врожденные и наследственные заболевания занимают лидирующую позицию среди причин смерти детей первого года жизни (22,9%) и детской инвалидности. Значительные затраты на интенсивное медикаментозное лечение детей первого года жизни, медицинскую реабилитацию, социальную и педагогическую коррекцию, государственное социальное обеспечение детей в связи с инвалидностью, потери трудового потенциала родителей, осуществляющих уход за больными детьми, обусловливают необходимость решения проблемы предупреждения врожденной и наследственной патологии. В соответствии с международными рекомендациями в России на протяжении 15 лет проводится неонатальный скрининг на фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз. При выборе заболеваний для неонатального скрининга в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения учитывались такие факторы как тяжесть проявления заболеваний, частота распространения данных заболеваний, а также простота и достоверность применяемых методов диагностики, наличие доступных и эффективных средств лечения. Для обеспечения скрининга за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Дети России" осуществлялась поставка реагентов для диагностики фенилкетонурии и гипотиреоза, что позволяло ежегодно обследовать на базе медико-генетической консультации ГБУЗ "Нижегородская областная детская клиническая больница" от 85 до 99% новорожденных. В рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" с 2006 года в неонатальный скрининг дополнительно включена диагностика таких заболеваний, как адреногенитальный синдром, галактоземия и муковисцидоз. Для проведения скрининга за счет средств федерального бюджета ежегодно осуществляется поставка диагностикумов. В результате проводимого скрининга ежегодно выявляется от 20 до 30 детей на ранних стадиях заболеваний, что дает возможность обеспечить их своевременное лечение, остановить развитие тяжелых проявлений заболеваний, ведущих к инвалидизации. С 2007 года в Нижегородской области внедрена пренатальная (дородовая) диагностика пороков развития плода. До 2010 года биохимический скрининг беременных проводился во втором триместре беременности, с 16 по 20 неделю беременности. Это позволило за указанный период снизить показатель младенческой смертности за счет предотвращения рождения детей с пороками развития не совместимых с жизнью или не корригируемых. С учетом предстоящего перехода на критерии регистрации рождений детей с 22 недели гестации биохимический скрининг проводится в первом триместре беременности (с 11 по 14 неделю). Целью проведения биохимического скрининга остается максимально раннее выявление пороков развития плода и определение дальнейшей тактики ведения беременности. Для выполнения необходимого объема исследований требуется дооснащение медико-генетической консультации ГБУЗ НО "Нижегородский областной клинический диагностический центр" специализированным оборудованием и расходными материалами в соответствии с приложением 1 к настоящей Программе, позволяющим проводить биохимический скрининг беременных на ранних этапах (в первом триместре беременности) для решения вопроса о дальнейшей тактике ведения беременности в случаях выявления пороков развития плода. Кроме того, планируется организация медико-генетических кабинетов по типу "единого окна" на базе межрайонных перинатальных центров и крупных женских консультаций г. Нижнего Новгорода. В результате проводимого скрининга ежегодно выявляется в среднем в год 400 пороков развития плодов, из которых в 150 случаях беременность прерывается по медицинским показаниям со стороны плода. Это дает возможность предотвратить рождение детей с тяжелыми пороками развития не совместимыми с жизнью и, тем самым, снизить показатель младенческой смертности, а также в случаях возможности коррекции порока развития, своевременное в антенатальном периоде осуществить их коррекцию, остановить развитие тяжелых проявлений заболеваний, ведущих к инвалидизации. С целью снижения числа детей-инвалидов, страдающих глухотой, в области осуществляется реализация комплекса мероприятий по профилактике тугоухости и глухоты, организации и проведению ранней диагностики нарушений слуха с использованием современных технологий. С 2010 года в Нижегородской области в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" внедрен универсальный аудиологический скрининг детей первого года жизни, который позволяет своевременно выявить нарушения слуха у детей раннего возраста и оказать им необходимую медицинскую помощь, в том числе высокотехнологичную и провести эффективную реабилитацию. На первом этапе универсального аудиологического скрининга новорожденные обследуются в родильном доме (3-4 сутки), при выписке из которого сведения о проведении и результатах скрининга вносятся в историю родов и историю развития ребенка, выписку новорожденного. В случае отсутствия в документации новорожденного отметки о проведении аудиологического скрининга при передаче его под наблюдение в детскую поликлинику по месту жительства аудиологический скрининг проводится в детской поликлинике. Новорожденные, у которых при обследовании не зарегистрирована отоакустическая эмиссия, а также дети с факторами риска по тугоухости и глухоте направляются на второй этап универсального аудиологического скрининга - сурдологический центр ГБУЗ "Нижегородская областная детская клиническая больница" до истечения 3-х месячного возраста. Программа реабилитации ребенка с нарушением слуха разрабатывается врачом - сурдологом в срок не позднее 6-месячного возраста ребенка. Для обеспечения аудиологического скрининга в 2009-2010 годах за счет федерального бюджета в область осуществлялись поставки специального медицинского оборудования и профессиональная подготовка медицинских работников, осуществляющих аудиологический скрининг новорожденных и детей первого года жизни. Ограниченный объем поставки оборудования позволил оснастить только 10 крупных акушерских отделений центральных районных больниц, 8 родильных домов, реализующих первый этап скрининга, и сурдологический центр ГБУЗ "Нижегородская областная детская клиническая больница". В результате на первом этапе аудиологического скрининга обследовано 26 797 детей (охват новорожденных универсальным аудиологическим скринингом составил 81%), выявлено 703 ребенка с нарушениями слуха; на втором этапе обследовано 703 ребенка (100%), выявлено с нарушением слуха 22 ребенка. Нуждались в проведении операции кохлеарной имплантации 3 ребенка, выполнено оперативное лечение методом кохлеарной имплантации 3 детям (100% от числа нуждающихся детей). Проанализировав итоги проведения аудиологического скрининга в 2010 году, Министерство здравоохранения и социальной политики Российской Федерации письмом от 10 февраля 2011 года N 15-3/10/2-1315 направило в субъекты рекомендации о принятии дополнительных мер по обеспечению не менее 95% новорожденных аудиологическим скринингом и усилению работы по отбору детей с нарушениями слуха на проведение кохлеарной имплантации. В 2011 году изменен порядок финансирования мероприятий по проведению неонатального и аудиологического скрининга. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1140 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения" субъектам Российской Федерации с 2011 года предоставляются субсидии для самостоятельного приобретения необходимого оборудования и расходных материалов для проведения неонатального и аудиологического скрининга при условии софинансирования из средств областного бюджета. Для проведения неонатального скрининга планируется приобретение диагностического оборудования и расходных материалов для медико-генетической консультации ГУЗ "Нижегородская областная детская клиническая больница". Для увеличения охвата новорожденных универсальным аудиологическим скринингом, обследуемых с использованием, необходимо дополнительное приобретение современного оборудования для оснащения детских поликлиник перинатальных центров и детских поликлиник г. Нижнего Новгорода и отделения патологии новорожденных детей ГУЗ "Нижегородская областная детская клиническая больница" в соответствии с приложением 2 к настоящей Программе. Таким образом система программных мероприятий настоящей Программы направлена на снижение влияния управляемых факторов риска рождения детей с тяжелой инвалидизирующей патологией, а также на обеспечение необходимых условий проведения скрининга новорожденных на наследственные заболевания. 2.2. Цель и задачи Программы Целью Программы является совершенствование медико-профилактической помощи детскому населению на основе профилактики детской инвалидности. Задачи Программы: - обеспечение доступности пренатальной (дородовой) диагностики; - обеспечение доступности неонатального и аудиологического скрининга новорожденных. 2.3. Сроки и этапы реализации Программы Программа реализуется в 2012году, в один этап. 2.4. Управление Программой и механизм ее реализации Реализация Программы осуществляется министерством здравоохранения Нижегородской области путем исполнения программных мероприятий. Финансирование работ по мероприятиям Программы, направленным на совершенствование медико-профилактической помощи населению Нижегородской области, осуществляется министерством финансов Нижегородской области на основе государственных контрактов, заключенных в установленном порядке. 2.5. Система программных мероприятий +------+-------------------------+--------------+-------+----------------+------------+----------+----------------+ | N | Наименование мероприятия| Категория | Сроки | Исполнители | Объем | 2012 год,| Всего | | п/п | | расходов | выпол-| мероприятий | финанси- | в разрезе| | | | | (капвложения,| нения | | рования | источ- | | | | | НИОКР и | | | | ников | | | | | прочие | | | | | | | | | расходы) | | | | | | +------+-------------------------+--------------+-------+----------------+------------+----------+----------------+ | Цель - совершенствование медико-профилактической помощи детскому| Всего, в | 53260,775| 53260,775 | | населению на основе профилактики детской инвалидности | т.ч. | | | | +------------+----------+----------------+ | | Областной | 15 003,32| 15 003,32 | | | бюджет | | | | +------------+----------+----------------+ | | Федеральный| 38 | 38 257,455 | | | бюджет | 257,455 | | | +------------+----------+----------------+ | | Местный | 0,0 | 0,0 | | | бюджет | | | +------------------------------------------------------------------------+------------+----------+----------------+ | 1. Задача Программы - обеспечение доступности неонатального и| Всего, в | 20537,375| 20537,375 | | аудиологического скрининга новорожденных | т.ч. | | | | +------------+----------+----------------+ | | Областной | 5 653,32 | 5 653,32 | | | бюджет | | | | +------------+----------+----------------+ | | Федеральный| 14 | 14 884,055 | | | бюджет | 884,055 | | | +------------+----------+----------------+ | | Местный | 0,0 | 0,0 | | | бюджет | | | +------+-------------------------+--------------+-------+----------------+------------+----------+----------------+ | 1.1. | Закупка оборудования и | Прочие | 2012 | Министерство | Всего, в | 2 738,46 | 2 738,46 | | | расходных материалов для| расходы | | здравоохранения| т.ч. | | | | | проведения | | | Нижегородской | | | | | | аудиологического | | | области | | | | | | скрининга | | | | | | | | | | | | +------------+----------+----------------+ | | | | | | Областной | 858,0 | 858,0 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | +------------+----------+----------------+ | | | | | | Федеральный| 1 880,46 | 1 880,46 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | +------------+----------+----------------+ | | | | | | Местный | 0,0 | 0,0 | | | | | | | бюджет | | | +------+-------------------------+--------------+-------+----------------+------------+----------+----------------+ | 1.2. | Закупка оборудования и | Прочие | 2012 | Министерство | Всего, в | 17798,915| 17798,915 | | | расходных материалов для| расходы | | здравоохранения| т.ч. | | | | | проведения неонатального| | | Нижегородской | | | | | | скрининга | | | области | | | | | | | | | +------------+----------+----------------+ | | | | | | Областной | 4 795,32 | 4 795,32 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | +------------+----------+----------------+ | | | | | | Федеральный| 13 | 13 003,595 | | | | | | | бюджет | 003,595 | | | | | | | +------------+----------+----------------+ | | | | | | Местный | 0,0 | 0,0 | | | | | | | бюджет | | | +------+-------------------------+--------------+-------+----------------+------------+----------+----------------+ | 2. Задача Программы - обеспечение доступности пренатальной (дородовой)| Всего, в | 32 723,4 | 32 723,4 | | диагностики нарушений ребенка | т.ч. | | | | +------------+----------+----------------+ | | Областной | 9 350 ,0 | 9 350,0 | | | бюджет | | | | +------------+----------+----------------+ | | Федеральный| 23 373,4 | 23 373,4 | | | бюджет | | | | +------------+----------+----------------+ | | Местный | 0,0 | 0,0 | | | бюджет | | | +------+-------------------------+--------------+-------+----------------+------------+----------+----------------+ | 2.1. | Приобретение | Прочие | 2012 | Министерство | Всего, в | 14 350,0 | 14 350,0 | | | оборудования и расходных| расходы | | здравоохранения| т.ч. | | | | | материалов для | | | Нижегородской | | | | | | проведения | | | области | | | | | | биохимического скрининга| | | | | | | | | | | | +------------+----------+----------------+ | | | | | | Областной | 9 350 ,0 | 9 350,0 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | +------------+----------+----------------+ | | | | | | Федеральный| 5 000,0 | 5 000,0 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | +------------+----------+----------------+ | | | | | | Местный | 0,0 | 0,0 | | | | | | | бюджет | | | +------+-------------------------+--------------+-------+----------------+------------+----------+----------------+ | 2.2. | Приобретение | Прочие | 2012 | Министерство | Всего, в | 10 000,0 | 10 000,0 | | | оборудования для | расходы | | здравоохранения| т.ч. | | | | | проведения | | | Нижегородской | | | | | | ультразвукового | | | области | | | | | | скрининга | | | | | | | | | | | | +------------+----------+----------------+ | | | | | | Областной | 0,0 | 0,0 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | +------------+----------+----------------+ | | | | | | Федеральный| 10 000,0 | 10 000,0 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | +------------+----------+----------------+ | | | | | | Местный | 0,0 | 0,0 | | | | | | | бюджет | | | +------+-------------------------+--------------+-------+----------------+------------+----------+----------------+ | 2.3. | Приобретение | Прочие | 2012 | Министерство | Всего, в | 8 373,4 | 8 373,4 | | | оборудования и расходных| расходы | | здравоохранения| т.ч. | | | | | материалов для | | | Нижегородской | | | | | | проведения | | | области | | | | | | цитогенетической и | | | | | | | | | молекулярно-генетической| | | | | | | | | диагностики нарушений | | | | | | | | | развития ребенка | | | | | | | | | | | | +------------+----------+----------------+ | | | | | | Областной | 0,0 | 0,0 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | +------------+----------+----------------+ | | | | | | Федеральный| 8 373,4 | 8 373,4 | | | | | | | бюджет | | | | | | | | +------------+----------+----------------+ | | | | | | Местный | 0,0 | 0,0 | | | | | | | бюджет | | | +------+-------------------------+--------------+-------+----------------+------------+----------+----------------+ (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 06.09.2012 г. N 605) 2.6. Ресурсное обеспечение +----------------------+------------------------+----------------------------+ | Наименование | Источник финансирования| Объем финансирования (год, | | государственного | | в разрезе источников) | | заказчика | | | | | +------------+---------------+ | | | 2012 | Всего | | | | (тыс.руб.) | (тыс.руб.) | +----------------------+------------------------+------------+---------------+ | Министерство | Всего, в том числе: | 53 260,775 | 53 260,775 | | здравоохранения | | | | | Нижегородской области| | | | | +------------------------+------------+---------------+ | | Областной бюджет, в | 15 003,32 | 15 003,32 | | | т.ч.: | | | | | | | | | | капвложения | | | | | | | | | | НИОКР | | | | | | | | | | прочие расходы | 15 003,32 | 15 003,32 | | +------------------------+------------+---------------+ | | Федеральный бюджет, в | 38 257,455 | 38 257,455 | | | т.ч.: | | | | | | | | | | капвложения | | | | | | | | | | НИОКР | | | | | | | | | | прочие расходы | 38 257,455 | 38 257,455 | | +------------------------+------------+---------------+ | | Местный бюджет, в т.ч.:| 0,0 | 0,0 | | | | | | | | капвложения | | | | | | | | | | НИОКР | | | | | | | | | | прочие расходы | 0,0 | 0,0 | | +------------------------+------------+---------------+ | | Прочие источники, в | 0,0 | 0,0 | | | т.ч.: | | | | | | | | | | капвложения | | | | | | | | | | НИОКР | | | | | | | | | | прочие расходы | 0,0 | 0,0 | +----------------------+------------------------+------------+---------------+ | Итого по Программе | Всего, в том числе: | 53 260,775 | 53 260,775 | | +------------------------+------------+---------------+ | | Областной бюджет, в | 15 003,32 | 15 003,32 | | | т.ч.: | | | | | | | | | | капвложения | | | | | | | | | | НИОКР | | | | | | | | | | прочие расходы | 15 003,32 | 15 003,32 | | +------------------------+------------+---------------+ | | Федеральный бюджет, в | 38 257,455 | 38 257,455 | | | т.ч.: | | | | | | | | | | капвложения | | | | | | | | | | НИОКР | | | | | | | | | | прочие расходы | 38 257,455 | 38 257,455 | | +------------------------+------------+---------------+ | | Местный бюджет, в т.ч.:| 0,0 | 0,0 | | | | | | | | капвложения | | | | | | | | | | НИОКР | | | | | | | | | | прочие расходы | 0,0 | 0,0 | | +------------------------+------------+---------------+ | | Прочие источники, в | 0,0 | 0,0 | | | т.ч.: | | | | | | | | | | капвложения | | | | | | | | | | НИОКР | | | | | | | | | | прочие расходы | 0,0 | 0,0 | +----------------------+------------------------+------------+---------------+ (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 06.09.2012 г. N 605) 2.7. Индикаторы достижения цели Программы +---------------------------+-------------------+-------------------------------------------------+ | Наименование | Единицы | Значения индикаторов цели Программы | | | +-------------+-----------------+-----------------+ | индикаторов цели Программы| измерения | На момент | По окончании | Без программного| | | индикаторов | разработки | реализации | вмешательства | | | достижения цели | Программы | Программы | | | | Программы | | | | +---------------------------+-------------------+-------------+-----------------+-----------------+ | Снижение уровня детской | человек | 200,0 | 195,0 | 200,0 | | инвалидности на 10 000 | | | | | | детского населения | | | | | +---------------------------+-------------------+-------------+-----------------+-----------------+ | Снижение уровня | человек | 8,4 | 8,2 | 8,4 | | младенческой смертности на| | | | | | 1000 родившихся живыми | | | | | +---------------------------+-------------------+-------------+-----------------+-----------------+ | Увеличение числа | человек | 20320 | 28500 | 20320 | | обследованных беременных, | | | | | | прошедших обследование по | | | | | | пренатальной (дородовой) | | | | | | диагностике нарушений | | | | | | развития на экспертном | | | | | | уровне в сроке 11-14 | | | | | | недель | | | | | +---------------------------+-------------------+-------------+-----------------+-----------------+ 2.8. Показатели непосредственных результатов реализации Программы При отсутствии программных мероприятий, обеспечивающих проведение неонатального скрининга, число новорожденных со своевременно выявленными наследственными заболеваниями снизится до 55%. При отсутствии программных мероприятий, обеспечивающих проведение аудиологического скрининга, число новорожденных со своевременно выявленными наследственными заболеваниями снизится до 55%. Приобретение 3 единиц диагностического оборудования и расходных материалов для медико-генетической консультации ГУЗ "Нижегородская областная детская клиническая больница". Приобретение 18 единиц современного оборудования для проведения аудиологического скрининга. При отсутствии программных мероприятий, обеспечивающих проведение пренатальной (дородовой) подготовки, число новорожденных со своевременно выявленными врожденными пороками развития снизится до 25%. Число выявленных плодов с врожденными пороками развития в группе женщин, прошедших комплексное обследование по пренатальной (дородовой) диагностике, увеличится до 550. 2.9. Оценка эффективности реализации Программы Общественная эффективность: +------------------------------------------------------+-----------+--------+ | Название | На момент | 2012 | | | разработки| год | | | Программы | | +------------------+----------------------------------++----------++--------+ | Индикатор цели | Увеличение числа обследованных | 20 320 | 28 500 | | (А) | беременных, прошедших | | | | | обследование по пренатальной | | | | | (дородовой) диагностике нарушений| | | | | развития на экспертном уровне в | | | | | сроке 11-14 недель | | | +------------------+----------------------------------+-----------+---------+ | Показатель | Число выявленных плодов с | 450 | 550 | | непосредственных | врожденными пороками развития в | | | | результатов (В) | группе женщин, прошедших | | | | | комплексное обследование по | | | | | пренатальной (дородовой) | | | | | диагностике | | | +------------------+----------------------------------++----------++--------+ | Общественная эффективность (Эо = (А / В) | 45,15 | 51,8 | +------------------------------------------------------+-----------+--------+ Общественная эффективность реализации мероприятий Программы по совершенствованию медико-профилактической населению Нижегородской области выражается в увеличении числа обследованных беременных, прошедших обследование по пренатальной (дородовой) диагностике нарушений развития на экспертном уровне в сроке 11-14 недель, в результате чего увеличится количество выявленных плодов с врожденными пороками развития. Это позволит принять тактическое решение по своевременному прерыванию беременности в случае выявления пороков несовместимых с жизнью либо по превентивному лечению пороков развития в антенатальном периоде. 2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению Внешним фактором, негативно влияющими на реализацию Программы, может стать снижение объемов финансирования из средств областного бюджета на проведение мероприятий по пренатальной (дородовой) диагностике нарушений развития плода и скрининга новорожденных. При неполном финансировании мероприятий Программы министерство здравоохранения Нижегородской области вносит предложение о продлении срока реализации Программы. 2.11. Система организации контроля за исполнением Программы Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к областной целевой программе "Совершенствование медико- профилактической помощи населению Нижегородской области" на 2012 год Перечень оборудования и расходных материалов для проведения пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка +-----+-----------------+----------------------+-----------------------------------+ | N | Наименование | Наименование | Предполагаемые объемы | | п/п | учреждений | оборудования | финансирования 2012 год, тыс. | | | | | руб. | | | | +-----------+--------------+--------+ | | здравоохранения | | Областной | Федеральный | Всего | | | Нижегородской | | бюджет | бюджет | | | | области для | | | | | | | оснащения | | | | | | | центров | | | | | | | здоровья | | | | | +-----+-----------------+----------------------+-----------+--------------+--------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | +-----+-----------------+----------------------+-----------+--------------+--------+ | 1. | Государственное | Анализатор для | 0,0 | 5 000,0 | 5 | | | бюджетное | определения маркеров | | | 000,0 | | | учреждение | (ассоциированный с | | | | | | здравоохранения | беременностью | | | | | | Нижегородской | протеин плазмы А | | | | | | области (далее | (ПАПП-А) и свободный | | | | | | ГБУЗ НО) | бета хорионический | | | | | | "Клинический | гонадотропин | | | | | | диагностический | человеческий (св. | | | | | | центр" | бета ХГЧ) методом | | | | | | | 2-й метки или | | | | | | | высокофлюоресцентной | | | | | | | метки с компьютерной | | | | | | | программой, | | | | | | | рассчитывающей | | | | | | | индивидуальный риск | | | | | | | хромосомных аномалий | | | | | | | в комбинации | | | | | | | ультразвуковых и | | | | | | | биохимических | | | | | | | маркеров и | | | | | | | проводящей внешний | | | | | | | контроль качества | | | | | | | исследований - 1. | | | | +-----+-----------------+----------------------+-----------+--------------+--------+ | 2. | ГБУЗ НО | Наборы реагентов для | 9 350,0 | 0,0 | 9 | | | "Клинический | определения | | | 350,0 | | | диагностический | свободной бета | | | | | | центр" | субъединицы | | | | | | | хорионического | | | | | | | гонадотропина в | | | | | | | сыворотке крови | | | | | | | беременных и для | | | | | | | определения | | | | | | | плацентарного белка | | | | | | | А в сыворотке крови | | | | | | | беременных - 440 | | | | +-----+-----------------+----------------------+-----------+--------------+--------+ | 3. | ГБУЗ НО | Ультразвуковой | 0,0 | 10 000,0 | 10 | | | "Клинический | аппарат экспертного | | | 000,0 | | | диагностический | класса с набором | | | | | | центр" | датчиков для | | | | | | | внутриутробной | | | | | | | диагностики | | | | | | | нарушений развития | | | | | | | ребенка с функциями | | | | | | | цветового | | | | | | | доплеровского | | | | | | | картирования и | | | | | | | объемной | | | | | | | реконструкцией | | | | | | | изображения в режиме | | | | | | | 3-4 D и с | | | | | | | компьютерной | | | | | | | программой для | | | | | | | обработки данных - | | | | | | | 1. | | | | +-----+-----------------+----------------------+-----------+--------------+--------+ | 4. | ГБУЗ НО | Микроскоп | 0,0 | 8 373,4 | 8 | | | "Клинический | флуоресцентный с | | | 373,4 | | | диагностический | программным | | | | | | центр" | обеспечением, для | | | | | | | проведения | | | | | | | цитогенетических | | | | | | | исследований, а | | | | | | | именно | | | | | | | кариотипирования | | | | | | | хромосом и FISH | | | | | | | анализа - 1; | | | | | | | микроскоп световой с | | | | | | | программным | | | | | | | обеспечением для | | | | | | | проведения | | | | | | | цитогенетических | | | | | | | исследований, а | | | | | | | именно | | | | | | | кариотипирования | | | | | | | хромосом -2; | | | | | | | система для | | | | | | | денатурации и | | | | | | | гибридизации -1; | | | | | | | комплект реагентов | | | | | | | для | | | | | | | цитогенетических, | | | | | | | молекулярно- | | | | | | | генетических | | | | | | | исследований - 14; | | | | | | | набор стандартного | | | | | | | оборудования для | | | | | | | FISH - 11. | | | | +-----+-----------------+----------------------+-----------+--------------+--------+ | | ИТОГО | | 9 350,0 | 23 373,4 | 32 | | | | | | | 723,4 | +-----+-----------------+----------------------+-----------+--------------+--------+ ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к областной целевой программе "Совершенствование медико-профилактической помощи населению Нижегородской области" на 2012 год (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 06.09.2012 г. N 605) Перечень оборудования и расходных материалов для проведения неонатального и аудиологического скрининга детей +----+----------------+------------------------+-------------------------------------+ | N | Наименование | Наименование | Предполагаемые объемы финансирования| | п/п| государственных| оборудования | 2012 год, | | | учреждений | | тыс. руб. | | | | +----------+-------------+------------+ | | здравоохранения| | Областной| Федеральный | Всего | | | Нижегородской | | бюджет | бюджет | | | | области | | | | | +----+----------------+------------------------+----------+-------------+------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | +----+----------------+------------------------+----------+-------------+------------+ | Аудиологический скрининг | +----+----------------+------------------------+----------+-------------+------------+ | 1 | Государственное| Клинический аудиометр -| 858,0 | 0,0 | 858,0 | | | бюджетное | 2 типа АС 40 | | | | | | учреждение | | | | | | | здравоохранения| | | | | | | Нижегородской | | | | | | | области (далее | | | | | | | - ГБУЗ НО) | | | | | | | "Нижегородская | | | | | | | областная | | | | | | | детская | | | | | | | клиническая | | | | | | | больница" | | | | | +----+----------------+------------------------+----------+-------------+------------+ | 2 | ГБУЗ НО | Система регистрации | 0,0 | 156,705 | 156,705 | | | "Богородская | отоакустической эмиссии| | | | | | ЦРБ" | и расходные материалы к| | | | | | | ней типа "Oto Red"-1 | | | | +----+----------------+------------------------+----------+-------------+------------+ | 3 | ГБУЗ НО | Система регистрации | 0,0 | 156,705 | 156,705 | | | "Семеновская | отоакустической эмиссии| | | | | | ЦРБ" | и расходные материалы к| | | | | | | ней типа "Oto Red"-1 | | | | +----+----------------+------------------------+----------+-------------+------------+ | 4 | ГБУЗ НО | Система регистрации | 0,0 | 156,705 | 156,705 | | | "Детская | отоакустической эмиссии| | | | | | городская | и расходные материалы к| | | | | | поликлиника N | ней типа "Oto Red"-1 | | | | | | 10" | | | | | | | г.Дзержинска | | | | | +----+----------------+------------------------+----------+-------------+------------+ | 5 | ГБУЗ НО | Система регистрации | 0,0 | 156,705 | 156,705 | | | "Детская | отоакустической эмиссии| | | | | | городская | и расходные материалы к| | | | | | больница N 13" | ней типа "Oto Red"-1 | | | | | | г.Дзержинска | | | | | +----+----------------+------------------------+----------+-------------+------------+ | 6 | ГБУЗ НО | Система регистрации | 0,0 | 156,705 | 156,705 | | | "Детская | отоакустической эмиссии| | | | | | городская | и расходные материалы к| | | | | | больница N 8" | ней типа "Oto Red"-1 | | | | | | г.Дзержинска | | | | | +----+----------------+------------------------+----------+-------------+------------+ | 7 | ГБУЗ НО | Система регистрации | 0,0 | 156,705 | 156,705 | | | "Детская | отоакустической эмиссии| | | | | | городская | и расходные материалы к| | | | | | поликлиника N | ней типа "Oto Red"-1 | | | | | | 18" Ленинского | | | | | | | района | | | | | | | г.Нижнего | | | | | | | Новгорода | | | | | +----+----------------+------------------------+----------+-------------+------------+ | 8 | ГБУЗ НО | Система регистрации | 0,0 | 156,705 | 156,705 | | | "Детская | отоакустической эмиссии| | | | | | городская | и расходные материалы к| | | | | | больница N 25" | ней типа "Oto Red"-1 | | | | | | Автозаводского | | | | | | | района | | | | | | | г.Нижнего | | | | | | | Новгорода | | | | | +----+----------------+------------------------+----------+-------------+------------+ | 9 | ГБУЗ НО | Система регистрации | 0,0 | 156,705 | 156,705 | | | "Городская | отоакустической эмиссии| | | | | | клиническая | и расходные материалы к| | | | | | больница N 40" | ней типа "Oto Red"-1 | | | | | | Автозаводского | | | | | | | района | | | | | | | г.Нижнего | | | | | | | Новгорода | | | | | | | (детская | | | | | | | поликлиника) | | | | | +----+----------------+------------------------+----------+-------------+------------+ | 10 | ГБУЗ НО | Система регистрации | 0,0 | 156,705 | 156,705 | | | "Детская | отоакустической эмиссии| | | | | | городская | и расходные материалы к| | | | | | больница N 42" | ней типа "Oto Red"-1 | | | | | | Московского | | | | | | | района | | | | | | | г.Нижнего | | | | | | | Новгорода | | | | | +----+----------------+------------------------+----------+-------------+------------+ | 11 | ГБУЗ НО | Система регистрации | 0,0 | 156,705 | 156,705 | | | "Детская | отоакустической эмиссии| | | | | | городская | и расходные материалы к| | | | | | поликлиника N | ней типа "Oto Red"-1 | | | | | | 1" Приокского | | | | | | | района | | | | | | | г.Нижнего | | | | | | | Новгорода | | | | | +----+----------------+------------------------+----------+-------------+------------+ | 12 | ГБУЗ НО | Система регистрации | 0,0 | 156,705 | 156,705 | | | "Детская | отоакустической эмиссии| | | | | | городская | и расходные материалы к| | | | | | поликлиника N | ней типа "Oto Red"-1 | | | | | | 48" Советского | | | | | | | района | | | | | | | г.Нижнего | | | | | | | Новгорода | | | | | +----+----------------+------------------------+----------+-------------+------------+ | 13 | ГБУЗ НО | Система регистрации | 0,0 | 156,705 | 156,705 | | | "Центральная | отоакустической эмиссии| | | | | | городская | и расходные материалы к| | | | | | больница" | ней типа "Oto Red"-1 | | | | | | г.Арзамас | | | | | +----+----------------+------------------------+----------+-------------+------------+ | | Неонатальный скрининг | +----+----------------+------------------------+----------+-------------+------------+ | 14 | ГБУЗ НО | Прибор для выбивания | 0,0 | 3 069,36 | 3 069,36 | | | "Нижегородская | бумажных дисков с | | | | | | областная | образцами крови - 1, | | | | | | детская | встряхиватель-инкубатор| | | | | | клиническая | для микропланшет - 2, | | | | | | больница" | анализатор | | | | | | | флюорометрический | | | | | | | автоматический для | | | | | | | работы с сухими пятнами| | | | | | | крови с рабочей | | | | | | | станцией - 1 | | | | +----+----------------+------------------------+----------+-------------+------------+ | 15 | ГБУЗ НО | Набор расходных | 0,0 | 280,5 | 280,5 | | | "Нижегородская | материалов для | | | | | | областная | анализатора пота | | | | | | детская | НАНОДАКТ - 53 | | | | | | клиническая | | | | | | | больница" | | | | | +----+----------------+------------------------+----------+-------------+------------+ | 16 | ГБУЗ НО | Набор реагентов для | 4 795,32 | 9 653,735 | 14 449,055 | | | "Нижегородская | определения | | | | | | областная | тиреотропного гормона в| | | | | | детская | сухих пятнах крови с | | | | | | клиническая | бланками - 64, набор | | | | | | больница" | реагентов для | | | | | | | определения | | | | | | | иммунореактивного | | | | | | | трипсина в сухих пятнах| | | | | | | крови с бланками - 52, | | | | | | | набор реагентов для | | | | | | | определения общей | | | | | | | галактозы в сухих | | | | | | | пятнах крови - 56, | | | | | | | набор реагентов для | | | | | | | определения 17-ОН | | | | | | | прогестерона в сухих | | | | | | | пятнах крови - 61, | | | | | | | набор реагентов для | | | | | | | определения галактозной| | | | | | | трансферазы в сухих | | | | | | | пятнах крови - 3, набор| | | | | | | реагентов для | | | | | | | определения | | | | | | | фенилаланина в сухих | | | | | | | пятнах крови - 45, | | | | | | | набор реагентов для | | | | | | | определения | | | | | | | тиреотропного гормона в| | | | | | | сыворотке крови - 6, | | | | | | | набор для определения | | | | | | | свободного тироксина в | | | | | | | сыворотке крови - 4, | | | | | | | набор реагентов для | | | | | | | определения 17-ОН | | | | | | | прогестерона в | | | | | | | сыворотке крови - 5 | | | | +----+----------------+------------------------+----------+-------------+------------+ | | ИТОГО | | 5653,32 | 14884,055 | 20537,375 | +----+----------------+------------------------+----------+-------------+------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|