Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 20.02.2013 № 94ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 февраля 2013 года N 94 О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 9 января 2007 года N 1 В целях приведения в соответствие с Концепцией государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 8 июня 2012 года N Пр-1490, Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 9 января 2007 года N 1 "Об утверждении Концепции миграционной политики Нижегородской области на период до 2020 года" следующие изменения: 1.1. В наименовании постановления и пункте 1 слова "на период до 2020 года" заменить словами "на период до 2025 года". 1.2. Преамбулу постановления после слов "миграционных процессов в Российской Федерации" дополнить словами ", Концепцией государственной миграционной политики Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 8 июня 2012 года N Пр-1490". 1.3. В пункте 5 постановления слова "Г.А.Суворова" заменить словами "Д.В.Сватковского". 1.4. Концепцию миграционной политики Нижегородской области на период до 2020 года, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления. Губернатор В.П.Шанцев ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Нижегородской области от 20 февраля 2013 года N 94 "УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Нижегородской области от 9 января 2007 года N 1 (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 20 февраля 2013 года N 94) КОНЦЕПЦИЯ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА Концепция миграционной политики Нижегородской области на период до 2025 года (далее - Концепция) разработана в соответствии с положениями Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 8 июня 2012 года N ПР-1490, Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 года N 1289 "О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127, и концепцией демографического развития Нижегородской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года N 201. Концепция представляет собой систему принципов, целей, задач и приоритетных направлений деятельности органов государственной власти Нижегородской области по регулированию миграционных процессов на территории области. I. Современное состояние и перспективы развития миграционных процессов Нижегородской области Нижегородская область имеет выгодное географическое положение, благоприятные экологические и климатические условия. Она расположена на пересечении транспортных путей, имеет развитую промышленность и транспортную инфраструктуру. На 1 января 2013 года в Нижегородской области проживает 3,41 миллиона жителей. Трудовые ресурсы составляют 63 процента от общей численности населения. Несмотря на то, что с 2006 года в области отмечаются положительные тенденции в процессах воспроизводства населения (рост рождаемости, снижение смертности, сокращение естественной убыли), численность населения за период 2002-2012 годы сократилась на 213,4 тысячи человек. Специфика миграционных процессов в Нижегородской области состоит в том, что сальдо миграции, являясь положительным, не обеспечивает заметной компенсации убыли населения. В 2011 году оно составило 6979 человек, за 10 месяцев 2012 года - 6474 человека и лишь на 40 процентов компенсировало естественную убыль населения. Таблица 1 (тысяч человек) +-----------------+--------------+-------------+--------------+ | Годы |Естественная |Миграционный | Абсолютная | | | убыль | прирост | убыль | | | (прирост) | населения | (прирост) | | | населения | | населения | +-----------------+--------------+-------------+--------------+ | 2010 | -22960 | 3723 | -19237 | +-----------------+--------------+-------------+--------------+ | 2011 | -17680- | 6979 | -10701 | +-----------------+--------------+-------------+--------------+ |10 месяцев 2012 | -11257 | 6474 | -4783 | +-----------------+--------------+-------------+--------------+ На фоне продолжающего процесса урбанизации регионов Приволжского федерального округа в 2011 году в области имел место механический прирост сельского населения. Сальдо миграции в сельской местности составило 1,8 тысяч человек. Данная тенденция сохраняется и в 2012 году. В межрегиональном потоке, несмотря на близость Москвы, отмечается ежегодный миграционный прирост, в размере 2,5-3 тысячи человек. Международный миграционный прирост, в основном из ближнего зарубежья, составляет 3-4 тысячи человек в год. В составе внешних мигрантов лица трудоспособного возраста составляют более 80 процентов, из них 64 процента - мужчины. Таблица 2 +----------------+----------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------------+ | | 2010 год | 2011 год | 10 месяцев 2012 года | +----------------+----------+---------+-------------+----------+---------+-------------++---------+---------+---------------+ | Миграционные |Прибывшие |Выбывшие |Миграционный |Прибывшие |Выбывшие |Миграционный |Прибывшие |Выбывшие | Миграционный | | потоки | | | прирост | | | прирост | | | прирост | +----------------+----------+---------+-------------+----------+---------+-------------+----------+---------+---------------+ |Всего, в том | 34131 | 30408 | 3723 | 61621 | 54642 | 6979 | 62197 | 55723 | 6474 | |числе: | | | | | | | | | | +----------------+----------+---------+-------------+----------+---------+-------------+----------+---------+---------------+ |Внутриобластная | 19273 | 19273 | 0 | 38055 | 38055 | 0 | 38138 | 38138 | 0 | +----------------+----------+---------+-------------+----------+---------+-------------+----------+---------+---------------+ |Потоки внешней | 14858 | 11135 | 3723 | 23566 | 16587 | 6979 | 24059 | 17585 | 6474 | |миграции: | | | | | | | | | | +----------------+----------+---------+-------------+----------+---------+-------------+----------+---------+---------------+ |межрегиональная | 9868 | 10692 | -824 | 18734 | 15844 | 2890 | 19633 | 16363 | 3270 | +----------------+----------+---------+-------------+----------+---------+-------------+----------+---------+---------------+ |со странами СНГ | 4120 | 324 | 3796 | 4171 | 466 | 3705 | 4146 | 790 | 3356 | |и Балтии | | | | | | | | | | +----------------+----------+---------+-------------+----------+---------+-------------+----------+---------+---------------+ |другие | 870 | 119 | 751 | 661 | 277 | 384 | 280 | 432 | -152 | |зарубежные | | | | | | | | | | |страны | | | | | | | | | | +----------------+----------+---------+-------------+----------+---------+-------------+----------+---------+---------------+ Рост положительного сальдо миграции в 2011-2012 годах свидетельствует о том, что нижегородский рынок труда становится все более привлекательным для иностранцев. По состоянию на 1 января 2013 года на территории Нижегородской области поставлены на миграционный учет 161378 иностранных граждан из более 100 государств ближнего и дальнего зарубежья, по разрешению на временное проживание находится 9774 человека. Квота на выдачу разрешений на временное проживание на 2012 год составила 3000 разрешений и была реализована на 95,1 процента. С каждым годом увеличивается количество граждан и лиц без гражданства, проживающих по виду на жительство. По сравнению с 2011 годом число иностранных граждан, имеющих статус постоянно проживающих, увеличилось на 1175 человек и составило 3364 человека. В 2012 году было выдано 10527 патентов на осуществление трудовой деятельности, трудоустроено 82 высококвалифицированных иностранных специалиста. Квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу в 2012 году составила 21829 человек, реализована на 72,7 процента. Совокупный вклад иностранной рабочей силы (далее - ИРС) в производство товаров и услуг по всем видам экономической деятельности в 2011 году составил 13754,23 млн. рублей и увеличился по сравнению с предыдущим годом на 10,75 процента. Совокупные расходы, связанные с привлечением и использованием ИРС, уменьшились по сравнению с 2010 годом на 1,5 процента и равнялись 46794,96 тысяч рублей, что составило 28 процентов от объема НДФЛ, полученного с фонда заработной платы, выплаченной ИРС. Соотношение числа выданных иностранным гражданам разрешений на работу и полученных от работодателей уведомлений увеличивается с каждым годом. В 2011, 2012 годах оно достигло 99 процентов. Количество незаконно занятых иностранных граждан колеблется в пределах 20-30 процентов от общей численности иностранных граждан, поставленных на миграционный учет. Однако мигранты, пребывающие сегодня в регион, по сравнению с их предшественниками, обладают более низким уровнем образования, знания русского языка и профессионально-квалификационной подготовки. Переселение мигрантов на постоянное место жительства в Нижегородскую область становится одним из источников увеличения численности населения области, а привлечение востребованных экономикой высококвалифицированных и квалифицированных кадров является необходимостью для ее поступательного развития. Сегодня одной из мер восполнения численности населения области является областная целевая программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию (Нижегородскую область) соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 11 сентября 2009 года N 668 (далее - Программа). Реализация Программы фактически началась с января 2010 года четырьмя территориями вселения "Богородск", "Бор", "Выкса" и "Первомайск". За период 2010-2012 годы планировалось переселить 536 участников Программы. По полученным из управления Федеральной миграционной службы по Нижегородской области 862 анкетам соотечественников, было согласовано к переезду 644, получили свидетельства участника Программы 566 человек, переехало 539 семей или 1078 соотечественников, гражданами Российской Федерации стали 738 соотечественников. Реализация Программы позволила компенсировать естественную убыль населения в территориях вселения "Бор" и "Богородск" и частично компенсировать дефицит квалифицированных кадров, особенно в бюджетной сфере. В настоящее время 8 высших учебных заведений и школ Нижегородской области: - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского", - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Нижегородский государственный педагогический университет им.К.Минина", - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Нижегородский государственный лингвистический университет им.Н.А.Добролюбова", - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Нижегородский государственный технический университет им.Р.Е.Алексеева", - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет", - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Нижегородская государственная медицинская академия", - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Нижегородская государственная консерватория им.М.И.Глинки", - федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Высшая школа экономики" приглашают с целью обучения 1600 иностранных студентов из стран ближнего и дальнего зарубежья. Отсутствие должной инфраструктуры: межвузовского общежития, студенческой поликлиники, специализированного агентства по временному трудоустройству студентов в период обучения и работы по специальности на старших курсах снижает миграционный потенциал нижегородской системы образования. Прогноз демографического развития миграционных процессов Нижегородской области на период до 2025 года показывает, что, несмотря на снижение темпов сокращения численности населения, темпы снижения численности трудовых ресурсов остаются постоянными, что связано с процессом старения населения и увеличением его среднего возраста. В данной ситуации остается значимым сохранение и некоторое увеличение существующего миграционного прироста. Таблица 3 +------------------------+------------------------------+ | Демографический | Годы | | показатель | | | +---------+-------+------------+ | | 2012 | 2015 | 2025 | +------------------------+---------+-------+------------+ |Коэффициент | 21,0 | 21,1 | 21,2 | |миграционного прироста | | | | |на 10000 чел. населения | | | | +------------------------+---------+-------+------------+ II. Цели, принципы, задачи и приоритеты миграционной политики Нижегородской области 1. Основной целью регулирования миграционных процессов Нижегородской области является обеспечение устойчивого социально-экономического и демографического развития области, удовлетворение потребностей экономики в трудовых ресурсах, рациональное размещение населения на территории Нижегородской области, использование интеллектуального и трудового потенциала мигрантов. Индикаторами достижения цели являются показатели численности населения, дефицита трудовых ресурсов, доля нелегальной миграции. 2. Основные принципы миграционной политики в Нижегородской области: а) исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов и международных обязательств в области миграции; б) защита прав и свобод человека на основе законности и неуклонного соблюдения норм международного права; в) недопустимость любых форм дискриминации российских граждан; г) защита рынка труда Нижегородской области; д) обеспечение общественной безопасности на территории Нижегородской области; е) соблюдение и защита прав мигрантов, недопустимость их дискриминации по признаку расы, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям; ж) дифференцированный подход к решению проблем различных категорий мигрантов, приоритетное оказание государственной помощи наиболее нуждающимся категориям вынужденных переселенцев и соотечественников, содействие и стимулирование добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом, и создание оптимальных условий для самообеспечения мигрантов; з) взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области с различными институтами гражданского общества. Открытость и доступность информации о миграционных процессах и принимаемых решениях в рамках реализации государственной миграционной политики Российской Федерации; и) развитие сотрудничества Нижегородской области с республиками бывшего СССР по регулированию миграционных процессов. 3. Основные задачи миграционной политики в Нижегородской области: а) миграционное замещение естественной убыли коренного населения за счет привлечения на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом; б) создание условий и стимулов для переселения в Нижегородскую область на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом, эмигрантов и отдельных категорий иностранных граждан; в) содействие образовательной миграции и поддержка академической мобильности; г) выполнение гуманитарных обязательств в отношении вынужденных мигрантов; д) содействие адаптации и интеграции мигрантов, формированию конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом; е) противодействие незаконной миграции; ж) содействие развитию внутренней миграции; з) содействие в создании эффективно действующей системы иммиграционного контроля и преодоление возможных негативных последствий миграции. 4. Приоритетные направления миграционной политики Нижегородской области: а) в сфере улучшения демографической ситуации в Нижегородской области: - создание оптимальных условий для привлечения и закрепления соотечественников, проживающих за рубежом, определенных категорий иммигрантов на постоянное место жительства в Нижегородскую область; - обеспечение гарантий государственной поддержки вынужденным переселенцам и соотечественникам, вернувшимся из-за рубежа; - сокращение оттока населения в репродуктивном возрасте из села в город, в другие субъекты Российской Федерации и за рубеж на основе улучшения уровня жизни населения и совершенствования механизма социального партнерства в Нижегородской области; - создание системы государственной поддержки отдельных категорий граждан (в том числе молодых семей, молодых ученых и специалистов, сельского населения) в обеспечении жильем и улучшении жилищных условий путем формирования соответствующих правовых, организационных и финансово-кредитных условий; - необходимость учета демографической и миграционной ситуаций, конъюнктуры рынка труда трудонедостаточных районов при формировании областного и местного бюджета, межбюджетных отношений; - активизация целевого жилищного строительства на территории Нижегородской области на основе расширения источников финансирования и увеличения доли внебюджетных средств и кредитных ресурсов, в том числе с возможностью участия в действующих федеральных и областных жилищных программах, а также с использованием механизмов ипотечного жилищного кредитования; - внедрение механизмов субсидирования частичной или полной оплаты первоначального взноса по договорам о приобретении жилья жителями области, нуждающимися в улучшении жилищных условий, или строительстве жилья; б) в сфере обеспечения социально-экономического комплекса Нижегородской области квалифицированными кадрами: - развитие рынка труда, обеспечивающего территориальную мобильность рабочей силы и прогрессивные сдвиги в структуре занятости (молодежь, женщины, инвалиды), на основе создания новых и повышения эффективности существующих рабочих мест, улучшения условий и оплаты труда, развития малого предпринимательства; - повышение эффективности регулирования объемов внешней трудовой миграции и качества ее структуры в соответствии с потребностями социально-экономического комплекса Нижегородской области в квалифицированных кадрах и возможностями их обеспечения на основе подготовки предложений по совершенствованию механизма квотирования, привлечения и использования иностранной рабочей силы. Осуществление мониторинга рынка труда иностранной рабочей силы; - определение перспективных либо не рекомендуемых территорий и населенных пунктов для расселения мигрантов; - разработка механизмов привлечения мигрантов, учитывая страны их происхождения, профессиональные, квалификационные и иные характеристики отбора специалистов; - сотрудничество исполнительных органов власти Нижегородской области и органов местного самоуправления с переселенческими и общественными организациями, в том числе по осуществлению совместных проектов по созданию рабочих мест и строительству жилья; - обеспечение взаимодействия заинтересованных органов исполнительной власти Нижегородской области с федеральными органами исполнительной власти в решении проблем трудовой миграции в целях усиления контроля за привлечением и использованием иностранной рабочей силы, защиты отечественного рынка труда, обеспечения приоритетного права граждан Нижегородской области на занятие вакантных рабочих мест; - соблюдение работодателями условий трудовых договоров иностранных работников; - проведение в пределах своей компетенции комплексных проверок законности трудовой деятельности иностранных граждан; - противодействие нелегальной трудовой миграции за счет подготовки предложений по упрощению процедур получения (по принципу "одного окна") работодателем разрешений на привлечение иностранной рабочей силы и работником - на занятие трудовой деятельностью на основе информатизации служб и пересмотра организации процедур; - совершенствование информационно-аналитического обеспечения управления миграционными потоками за счет формирования единого банка данных, в котором отражается информация о каждом иностранном гражданине; - содействие развитию местной внутренней трудовой миграции, в том числе повышение информированности населения о возможностях трудоустройства при переезде и переселении в другую местность, определение приоритетных профессий (специальностей), востребованных на областном рынке труда, с целью повышения эффективности организации профессионального обучения и переподготовки безработных граждан и совершенствование областного банка вакансий, в том числе с размещением информации о работодателях, предоставляющих жилье; - развитие межрегионального взаимодействия в целях повышения трудовой мобильности российских граждан, в том числе заключение соглашений о сотрудничестве в сфере занятости населения, а также совершенствование системы обмена информацией о возможностях трудоустройства граждан Российской Федерации в другой местности; в) в сфере содействия адаптации и интеграции мигрантов: - содействие развитию в обществе культуры межнациональных и межрелигиозных отношений, формированию у мигрантов и принимающего сообщества навыков межкультурного общения, противодействия ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости; - противодействие социальной исключенности мигрантов и формированию этнических анклавов; - создание инфраструктуры, обеспечивающей содействие адаптации и интеграции, включая центры информационной и правовой поддержки мигрантов, курсы изучения языка, истории и культуры Российской Федерации; - разработка, внедрение и реализация областных программ адаптации и интеграции мигрантов и членов их семей на основе взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления, институтов гражданского общества и бизнеса; - совершенствование взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с социально ориентированными некоммерческими организациями Нижегородской области, содействующими адаптации и интеграции мигрантов; - научно-исследовательское и учебно-методическое обеспечение реализации государственной миграционной политики на территории Нижегородской области; г) в сфере обеспечения контроля за миграционными процессами в Нижегородской области и преодоления возможных негативных последствий миграции: - обеспечение мер по определению необходимых объемов миграционных потоков, а также повышение ответственности в рамках своих полномочий органов исполнительной власти Нижегородской области за соблюдением миграционного законодательства на территории области; - оказание содействия в совершенствовании деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих иммиграционный контроль на территории Нижегородской области; - оказание содействия в осуществлении учета и регистрации прибывающих в Нижегородскую область иностранных граждан и лиц без гражданства; - оказание содействия в усилении контроля за соблюдением иностранными работниками и лицами без гражданства установленного порядка въезда, пребывания и выезда из Российской Федерации и принятие в рамках своей компетенции мер в отношении нарушителей, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - подготовка предложений по совершенствованию системы выдворения (депортации) иностранных работников и лиц без гражданства, нарушивших правила пребывания на территории Российской Федерации, создание центра временного содержания иностранных работников, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации; - расширение обмена информацией правоохранительных органов с заинтересованными органами исполнительной власти Нижегородской области по проблемам, связанным с незаконной миграцией. III. Информационно-аналитическое обеспечение реализации государственной миграционной политики Нижегородской области Информационно-аналитическое обеспечение реализации государственной миграционной политики Нижегородской области предусматривает: а) совершенствование предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере миграции, в том числе с использованием информационных технологий (инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме); б) расширение использования информационных технологий для анализа миграционной ситуации на основе административных систем учета населения и системы выборочных исследований по вопросам внутренней и международной миграции; в) выступление в средствах массовой информации руководителей государственных и муниципальных органов, представителей институтов гражданского общества, общественных объединений и религиозных организаций по актуальным вопросам, связанным с реализацией миграционной политики Нижегородской области; г) осуществление органами государственной власти и органами местного самоуправления с участием институтов гражданского общества и журналистского сообщества мониторинга публикаций печатных и электронных средств массовой информации по вопросам реализации миграционной политики Нижегородской области; д) проведение научно-исследовательских разработок для анализа и прогноза миграционной ситуации, мониторинга и оценки эффективности различных миграционных программ; е) научное сопровождение изменений в инструментах и механизмах государственной миграционной политики Нижегородской области. IV. Механизм реализации Концепции Механизм реализации Концепции предусматривает: а) объединение действий органов законодательной и исполнительной власти всех уровней, государственных, муниципальных и общественных организаций, направленных на совершенствование управления миграционными процессами и улучшение миграционной ситуации; б) совершенствование областной законодательной базы по вопросам миграции; в) содействие включению задач и мероприятий по реализации государственной миграционной политики Нижегородской области в федеральные, межрегиональные и региональные программы социально-экономического развития; г) разработку и реализацию областной целевой программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом; д) осуществление контроля за реализацией государственной миграционной политики в Нижегородской области с ежегодным представлением информации на заседании областной межведомственной комиссии по миграционной политике; е) поддержку органами исполнительной власти Нижегородской области совместно с органами местного самоуправления деятельности хозяйствующих субъектов малонаселенных районов области. V. Оценка эффективности реализации Концепции Реализация приоритетных направлений Концепции позволит к 2025 году: 1. Увеличить коэффициент миграционного прироста населения до 21,2. 2. Привлечь на постоянное место жительства не менее 10 тысяч человек соотечественников, проживающих за рубежом. 3. Снизить долю нелегальной миграции до 15 процентов.". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|