Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 10.09.2008 № 375ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 сентября 2008 года N 375 Утратилo силу - Постановление Правительства Нижегородской области от 25.03.2013 г. N 178 О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 12 декабря 2005 года N 309 В целях повышения эффективности работы по организации государственного надзора в сфере благоустройства на территории Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Внести изменения в постановление Правительства Нижегородской области от 12 декабря 2005 года N 309 "Об утверждении Типовых правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области" (далее - постановление): 1.1. Изложить пункт 3 постановления в следующей редакции: "3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и охране окружающей среды А.В.Крючкова.". 1.2. В Типовых правилах санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области, утвержденных постановлением (далее - Правила): 1.2.1. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции: "1.3. Организация работ по уборке, санитарному содержанию и благоустройству территорий, обеспечению чистоты и порядка, координация деятельности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в сфере благоустройства, соблюдение иных требований законодательства в сфере благоустройства на территории муниципального образования возлагается на органы местного самоуправления этого муниципального образования.". 1.2.2. Раздел 2 изложить в следующей редакции: "2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В целях настоящих Правил используются следующие основные понятия: 2.1. Внешнее благоустройство территории муниципального образования - совокупность работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения в границах муниципального образования. 2.2. Оценочные показатели внешнего благоустройства - показатели, на основании которых производится оценка состояния благоустройства территории муниципального образования. 2.3. Мусор - любые отходы производства и потребления, включая твердые бытовые отходы (ТБО), образующиеся в результате жизнедеятельности населения, крупногабаритный мусор (КГМ). 2.4. Навал мусора - скопление мусора, возникшее в результате самовольного (непроизвольного) сброса, по объему не превышающее 1 кубического метра. 2.5. Очаговый навал мусора - скопление мусора, возникшее в результате самовольного сброса, объемом до 30 кубических метров, на площади до 50 квадратных метров. 2.6. Несанкционированная свалка мусора - скопление мусора, возникшее в результате самовольного сброса на площади свыше 50 квадратных метров и объемом свыше 30 кубических метров. 2.7. Норма накопления - объем ТБО или КГМ, которые вырабатываются хозяйствующими субъектами в год с единицы площади или другого показателя этого субъекта. 2.8. Бункер-накопитель - стандартная емкость для сбора мусора объемом более 2 кубических метров. 2.9. Контейнер - стандартная емкость для сбора мусора объемом до 2 кубических метров включительно. 2.10. Контейнерная площадка - специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения мусора с установкой необходимого количества контейнеров и бункеров-накопителей. 2.11. Утилизация (обезвреживание) мусора - обработка мусора различными технологическими методами с целью предотвращения вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду. 2.12. Зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного или искусственного происхождения, включая парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники. 2.13. Повреждение зеленых насаждений - механическое, термическое, химическое и (или) иное воздействие, которое привело к нарушению целостности кроны, ветвей древесно-кустарниковой растительности, ствола, корневой системы и живого напочвенного покрова и потере декоративных качеств, а также загрязнение почвы на озелененных территориях вредными для растений веществами, не влекущее прекращение роста зеленого насаждения. 2.14. Уничтожение зеленых насаждений - вырубка (снос), повреждение или выкапывание зеленых насаждений, которое повлекло прекращение их роста, гибель или утрату в качестве элемента ландшафта. 2.15. Компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных и (или) поврежденных. 2.16. Брошенный разукомплектованный автотранспорт - транспортное средство, от которого собственник отказался; не имеющий собственника; либо собственник которого неизвестен. 2.17. Тент типа "ракушка" или "пенал" - нестационарный объект движимого имущества, принадлежащий юридическому или физическому лицу, предназначенный для укрытия транспортного средства, размещаемый без проведения подготовительных работ капитального характера. 2.18. Улица - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах населенных пунктов, в том числе магистральная дорога скоростного и регулируемого движения, пешеходная и парковая дорога, дорога в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах). 2.19. Дорожные сооружения - технологическая часть автомобильной дороги, в том числе защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильной дороги. 2.20. Полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса. 2.21. Придорожные полосы автомобильной дороги - территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги. 2.22. Проезд - дорога, примыкающая к проезжим частям улиц, разворотным площадкам. 2.23. Твердое покрытие - дорожное покрытие в составе дорожных одежд капитального, облегченного и переходного типов, монолитное или сборное, выполняемое из асфальтобетона, цементобетона, природного камня и других подобных материалов. 2.24. Земляные работы - производство работ, связанных со вскрытием грунта (вертикальная разработка грунта на глубину более 30 см), асфальтового покрытия, возведением насыпи, за исключением пахотных работ. 2.25. Дворовая (придомовая) территория - территория, прилегающая к жилому зданию и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц, ограниченная по периметру жилыми зданиями, строениями, сооружениями или ограждениями. 2.26. Фасад здания - наружная сторона здания или сооружения. Различают главный фасад, уличный фасад, дворовый фасад. 2.27. Временный объект - объект, не отнесенный к объектам капитального строительства, расположенный на земельных участках, предоставленных в установленном порядке на срок не более пяти лет под торговлю, оказание услуг и другие цели, не связанные с созданием (реконструкцией) объектов капитального строительства, в том числе летние павильоны, торговые павильоны из легковозводимых конструкций или металлоконструкций без заглубленных фундаментов, теплицы, парники, беседки и другие подобные сооружения, объекты мелкорозничной торговли, включая тонары, машины и прицепы, с которых ведется торговля, объекты бытового обслуживания и питания, остановочные павильоны, туалеты, боксовые гаражи, автомобильные стоянки, крытые площадки складирования. 2.28. Объекты (средства) наружного освещения - осветительные приборы наружного освещения (светильники, прожекторы, светофоры, архитектурно-художественная подстветка), установленные на улицах, площадях, в подземных пешеходных переходах, в транспортных тоннелях, на специально предназначенных для такого освещения опорах, опорах контактной сети электрифицированного городского транспорта, стенах, перекрытиях зданий и сооружений, парапетах, ограждениях мостов и транспортных эстакад, на металлических, железобетонных и других конструкциях зданий и сооружений и в иных местах общественного пользования. 2.29. Средства размещения рекламы и информации - конструкции, сооружения, стенды, художественные элементы, световые табло и иные средства (в том числе технические) стабильного территориального размещения, предназначенные для распространения информации и рекламы. 2.30. Хозяйствующий субъект - юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель, обладающие правом собственности, владения или пользования, правом хозяйственного ведения или оперативного управления в отношении земельных участков, зданий, строений, сооружений, иных объектов, расположенных на территории муниципального образования. 2.31. Застройщик - юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. 2.32. Территория хозяйствующего субъекта - земельный участок, находящийся в собственности, владении или пользовании хозяйствующего субъекта. 2.33. Прилегающая территория - земельные участки, примыкающие к территории хозяйствующего субъекта, границы которых определяются актом органа местного самоуправления по методике, утверждаемой Правительством Нижегородской области. 2.34. Уборочная зона - земельный участок, состоящий из территории хозяйствующего субъекта и прилегающей территории. 2.35. Домовладение - один или несколько жилых домов и обслуживающие их строения и сооружения, находящиеся на обособленном земельном участке.". 1.2.3. В подпункте 3.1.1 слова "Юридические и физические лица, иные" исключить. 1.2.4. В подпункте 3.2.1 слова "юридические лица и иные" исключить. 1.2.5. В подпункте 3.2.2 слова "специально оборудованных" заменить на "контейнерных". 1.2.6. Подпункт 3.2.3 изложить в следующей редакции: "3.2.3. Ответственность за содержание контейнерных площадок возлагается на хозяйствующий субъект, в ведении, пользовании, владении или распоряжении которого они находятся.". 1.2.7. В подпункте 3.2.8 слова "Площадки для установки контейнеров для сбора ТБО" заменить словами "Контейнерные площадки". 1.2.8. В абзаце втором подпункта 3.2.11 слова "производится балансодержателями домовладений" заменить словами "на территории домовладений производится соответствующими хозяйствующими субъектами", слова "не реже одного раза в неделю" заменить словами "не реже одного раза в день". 1.2.9. В абзаце третьем подпункта 3.2.11 слово "балансодержателями" исключить. 1.2.10. В подпункте 3.3 и подпункте 3.3.1 слова "ТБО и КГМ" заменить словом "мусора". 1.2.11. Подпункт 3.3.2 изложить в следующей редакции: "3.3.2. Контейнерные площадки должны быть постоянно очищены от мусора, содержаться в чистоте и порядке хозяйствующими субъектами, на территории которых они располагаются.". 1.2.12. В пункте 4.3 слово "балансодержателей" заменить словами "хозяйствующих субъектов, на территории которых они располагаются.". 1.2.13. В пункте 5.1 слова "Юридические, физические лица и иные" исключить. 1.2.14. В подпункте 5.2.1 слова "Все юридические лица и иные хозяйствующие субъекты" заменить словами "Все хозяйствующие субъекты, указанные в пункте 5.1 настоящих Правил". 1.2.15. В подпунктах 5.2.4, 5.2.6, 5.2.7, 5.2.8, пункте 11.3 слово "балансодержатель" в соответствующем падеже заменить словами "хозяйствующий субъект" в соответствующем падеже. 1.2.16. Пункт 6.2 изложить в следующей редакции: "6.2. Границы уборочных зон на территории муниципального образования определяются: в соответствии с границами, определенными планами земельных участков с учетом требований нормативных документов по градостроительству, планировке и застройке городских и сельских поселений; путем закрепления органом местного самоуправления муниципального образования прилегающей территории за хозяйствующим субъектом в соответствии с методикой определения границ прилегающих территорий, утвержденной Правительством Нижегородской области. На хозяйствующие субъекты возлагается обязанность по содержанию и уборке территории в соответствующих границах согласно настоящих Правил.". 1.2.17. Пункт 6.3 изложить в следующей редакции: "6.3. Уборочные работы, предусмотренные настоящими Правилами, должны быть завершены не позднее девяти часов утра. Хозяйствующие субъекты обязаны поддерживать порядок в уборочных зонах в течение всего дня. Уборка дворовых территорий, мест массового пребывания людей (территории рынков, торговых зон и др.) с целью поддержания чистоты производится в течение всего рабочего дня.". 1.2.18. Подпункт 6.5.1 изложить в следующей редакции: "6.5.1. По тротуарам, расположенным вдоль улиц и проездов или отделенным от проезжей части газоном шириной не более трех метров и не имеющим непосредственных выходов из подъездов жилых зданий, - на хозяйствующие субъекты или подрядные организации, отвечающие за уборку и содержание проезжей части, в соответствии с заключенными договорами.". 1.2.19. Подпункты 6.5.6-6.5.8 изложить в следующей редакции: "6.5.6. За ручную уборку территорий, прилегающих к отдельно стоящим объектам рекламы, в радиусе 5 м от рекламных конструкций - на рекламораспространителей или специализированные организации, осуществляющие уборку за счет средств рекламораспространителей в соответствии с заключенными договорами. 6.5.7. За уборку мест временной уличной торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли и временным объектам, в радиусе 10 м - на владельцев объектов торговли, временных объектов. Не допускается складирование тары на прилегающих газонах, крышах временных объектов. 6.5.8. За уборку и содержание неосваиваемых территорий и территорий после сноса строений - на организации, которым данная территория предоставлена в установленном порядке, а также на подрядные организации, выполняющие работы по сносу строений.". 1.2.20. В подпунктах 6.5.9, 6.5.12 слово "балансодержателей" заменить словом "владельцев", слово "ТБО" заменить словом "мусор". 1.2.21. В подпункте 6.5.11 слова "балансодержателей территорий, на" заменить словами "хозяйствующие субъекты, на территории". 1.2.22. Дополнить пункт 6.5 подпунктами 6.5.14 и 6.5.15 следующего содержания: "6.5.14. За уборку и содержание дворовых территорий - на лиц, осуществляющих управление этими домами (управляющие компании, товарищества собственников жилья и т.д.). 6.5.15. За уборку и содержание территорий, не закрепленных за хозяйствующими субъектами - на администрацию муниципального образования.". 1.2.23. В абзаце втором пункта 6.10 слова "балансодержателем территории" заменить словами "хозяйствующим субъектом". 1.2.24. Пункт 6.11 изложить в следующей редакции: "6.11. Застройщики должны установить емкости для сбора и хранения мусора (в том числе строительного) у домов-новостроек исходя из расчета 2 контейнера и 1 бункер-накопитель на каждый подъезд.". 1.2.25. В пункте 6.12 слова "ТБО, КГМ и строительного мусора" заменить словами "мусора (в том числе строительного)", слово "утверждаться" заменить словом "регистрироваться". 1.2.26. Пункт 6.14 изложить в следующей редакции: "6.14. Вывоз мусора из частного жилого сектора производится за счет собственных средств жителей на основе договоров, заключенных с мусоровывозящими организациями.". 1.2.27. В пункте 6.15 слова "балансодержателей данного объекта" заменить словами "хозяйствующий субъект, которому данный объект принадлежит на праве собственности или ином праве.". 1.2.28. В пункте 7.2 слова "исходя из местных условий по сложившейся практике" исключить. 1.2.29. В пункте 7.3 слово "балансодержателями" заменить словом "владельцами". 1.2.30. В подпункте 7.10.1.2 слово "предусмотреть" заменить словами "должно быть организовано". 1.2.31. В подпункте 7.10.4.2 слова "п.6.10.4.1" заменить словами "подпункта 7.10.4.1". 1.2.32. Пункт 8.1 после слов "от снега и наледи" дополнить словами "до твердого покрытия". 1.2.33. Пункт 8.2 после слова "повреждение" дополнить словами "и уничтожение". 1.2.34. Пункт 9.2 изложить в следующей редакции: "9.2. В период летней уборки должны проводиться: 9.2.1. Ежедневно: - прометание территорий с твердым покрытием (тротуары, дворовые и спортивные площадки и т.п.); - сбор мусора со всей территории; - поливка твердого покрытия при температуре воздуха более 25 °С; - уборка мусора из урн; - мытье урн. 9.2.2. Еженедельно: - прометание всей территории; - промывка от пыли и грязи твердых покрытий. 9.2.3. В срок до 1 мая каждого года: - окраска малых архитектурных форм, садовой и уличной мебели, урн, спортивных и детских городков, ограждений и бордюров. 9.2.4. Периодически (по мере необходимости): - покос травы при достижении травой высоты более 15 сантиметров. Скошенная трава должна быть убрана в течение 3 суток.". 1.2.35. Пункт 11.1 изложить в следующей редакции: "11.1. Подметание дворовых территорий, внутридворовых проездов и тротуаров от смета, пыли и мелкого бытового мусора должно быть завершено до 9 часов утра. Чистота на территории должна поддерживаться в течение рабочего дня. Засорение территорий не допускается.". 1.2.36. Пункт 12.2 изложить в следующей редакции: "12.2. На территории муниципального образования, включая частные домовладения, территории хозяйствующих субъектов, прилегающие территории, запрещается навал мусора, очаговый навал мусора и несанкционированная свалка мусора (в том числе строительного), а также сброс отходов спила деревьев, листвы, снега вне специально отведенных мест.". 1.2.37. В подпункте 12.4.1 слова "субъектов РФ" заменить словами "Нижегородской области". В подпункте 12.4.4 слова "юридические лица, индивидуальных предпринимателей, граждан" заменить словами "хозяйствующих субъектов". 1.2.38. Пункт 12.6 изложить в следующей редакции: "12.6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров (грузов), обязаны выпускать на линию транспортные средства в чистом виде.". 1.2.39. Пункт 12.11 изложить в следующей редакции: "12.11. Все организации, ведущие строительные и земляные работы, должны обеспечивать: 12.11.1. Наличие на строительной площадке строительного генерального плана. 12..11.2. Ограждение строительных площадок. Конструкция ограждения должна удовлетворять следующим требованиям: - высота ограждения строительной площадки не менее 1,6 метра, участков производства земляных работ - не менее 1,2 метра; - ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, должны иметь высоту не менее 2 метров и быть оборудованы сплошным козырьком; - козырек должен выдерживать действие снеговой нагрузки, а также нагрузки от падения одиночных мелких предметов; - ограждения выполняются из профлиста синего цвета; - ограждения не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания; - ограждения должны содержаться в чистом и исправном состоянии. Повреждения ограждений должны быть устранены в течение суток с момента повреждения; - на ограждении необходимо устанавливать предупредительные надписи и знаки, а в ночное время - сигнальное освещение. 12.11.3. Организацию и надлежащее содержание подъездных путей. Подъездные пути к строительной площадке должны иметь твердое непылящее покрытие. 12.11.4. Организацию складирования строительных материалов. 12.11.5. Производство земляных работ при наличии ордеров, оформленных в надлежащем порядке, наличии лицензии, разрешающей осуществление соответствующей строительной деятельности, или договора подряда с организацией, имеющей соответствующую лицензию. 12.11.6. Приведение в первоначальное состояние и восстановление территорий и их покрытий после производства земляных работ.". 1.2.40. Пункт 12.12 дополнить абзацами вторым, третьим и четвертым следующего содержания: "На период осуществления строительства (до прекращения в установленном порядке земельных отношений) на застройщика возлагается ответственность за уборку и содержание территории в пределах 5-метровой зоны от границ земельного участка, предоставленного для осуществления строительства. На период осуществления строительства (до прекращения в установленном порядке земельных отношений) на застройщика возлагается обязанность по ежедневной очистке и содержанию в надлежащем виде участка дороги основной магистрали по длине 50 метров в обе стороны от въездов на строительный объект. В случае сохранения в зоне строительства зеленых насаждений должны приниматься меры по их защите. При необходимости деревья следует ограждать щитами на высоту 2 метра. Застройщик должен выполнять мероприятия по охране и содержанию зеленых насаждений в соответствии с нормативными актами, действующими в данной сфере.". 1.2.41. Пункт 12.13 изложить в следующей редакции: "12.13. Сбор и вывоз строительного мусора с территории строительной площадки осуществляются путем установки специальных контейнеров и организации вывоза мусора с привлечением организации, имеющей соответствующую аккредитацию на территории муниципального образования, либо самостоятельно. Запрещается навал мусора на территории. Мусор должен собираться и вывозиться с учетом требований раздела 3.2 настоящих Правил. В случае если при выполнении работ по строительству объекта занято более 5 человек, строительные площадки должны быть оборудованы туалетами с выполнением требований к установке и содержанию туалетов.". 1.2.42. В пунктах 12.14, 12.17, 12.18, 12.24 и 12.33 слово "балансодержатель" в соответствующем падеже заменить словом "владелец" в соответствующем падеже. 1.2.43. Пункт 12.20 изложить в следующей редакции: "12.20. Опоры, кронштейны и другие элементы устройств наружного освещения и контактной сети должны содержаться в чистоте, не иметь внешних повреждений и очагов коррозии, должны быть окрашены владельцами по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Цвет окраски согласуется с органами архитектуры и строительства муниципального образования. Отклонение опор от вертикали более чем на 5 градусов не допускается.". 1.2.44. Пункт 12.25 изложить в следующей редакции: "12.25. Стрижка газонов организуется хозяйствующими субъектами, в уборочных зонах которых расположены газоны, самостоятельно либо путем заключения договора на содержание зеленых насаждений.". 1.2.45. В пунктах 12.29, 12.31 слова "балансодержателей территорий и домовладений, арендаторов земельных участков" в соответствующем падеже заменить словами "хозяйствующих субъектов, на территории которых выявлен указанный транспорт" в соответствующем падеже. 1.2.46. Пункт 12.30 изложить в следующей редакции: "12.30. Заключение о принадлежности транспортного средства (наличии или отсутствии собственника (владельца) представляет ГУВД Нижегородской области. Транспортное средство, по которому имеется заключение ГУВД Нижегородской области об отсутствии собственника (владельца), в пятидневный срок подлежит вывозу на утилизацию.". 1.2.47. Пункт 16.1 изложить в следующей редакции: "16.1. Контроль за санитарным содержанием территорий, организацией уборки, обеспечением чистоты и порядка на территории муниципального образования осуществляет администрация данного муниципального образования и должностные лица органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного надзора в сфере благоустройства.". 1.2.48. В пункте 16.4 слова "инвесторами-застройщиками" заменить словом "застройщиками". 1.2.49. Пункт 16.5 изложить в следующей редакции: "16.5. Оценка состояния уборки и санитарного содержания территорий муниципального образования производится на основании оценочных показателей внешнего благоустройства, являющихся приложением к настоящим Правилам.". 1.2.50. Приложение к Правилам изложить в прилагаемой новой редакции. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления Нижегородской области внести соответствующие изменения в нормативные правовые акты, определяющие требования к состоянию внешнего благоустройства муниципальных образований. Губернатор В.П. Шанцев ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Нижегородской области от 10.09.2008 N 375 "Приложение к Типовым правилам санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области ОСНОВНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 1. Общие положения При осуществлении контроля (надзора) за санитарным содержанием территорий, организацией уборки, обеспечением чистоты и порядка на территории муниципального образования, при проведении ежедневных проверок состояния уборки и санитарного содержания территорий, целевых проверок по отдельным направлениям внешнего благоустройства или объектам контроля, комплексных проверок состояния внешнего благоустройства территорий, выполнения требований нормативных правовых актов уполномоченными лицами органов местного самоуправления и должностными лицами органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного надзора в сфере благоустройства, оцениваются следующие основные элементы состояния благоустройства территорий муниципальных образований: Первый элемент - деятельность органов местного самоуправления по вопросам планирования и осуществления контроля за состоянием благоустройства, деятельность руководителей организаций по уборке и санитарному содержанию территорий. Второй элемент - организация уборки, обеспечение чистоты и порядка, соблюдение иных правил санитарного содержания территорий муниципальных образований. Третий элемент - содержание и состояние внешнего вида фасадов зданий и сооружений, содержание и культура строительного производства при строительстве объектов жилищного назначения, социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры. Четвертый элемент - содержание и состояние дорожных покрытий, качество дорожно-ремонтных работ. Пятый элемент - содержание и состояние наружного освещения. Шестой элемент - содержание и состояние зелёных насаждений. Седьмой элемент - содержание и состояние внешнего благоустройства территорий и объектов промышленности, здравоохранения, образования, культуры, торговли, мест массового отдыха населения, вокзалов (портов), спортивных сооружений (площадок). 2. Деятельность органов местного самоуправления по вопросам планирования и осуществления контроля за состоянием благоустройства, деятельность руководителей организаций по уборке и санитарному содержанию территорий 2.1. Деятельность органов местного самоуправления по вопросам планирования и осуществления контроля за состоянием благоустройства, деятельность руководителей организаций по уборке и санитарному содержанию территорий оценивается по двум показателям: Первый показатель - полнота и качество планирования основных мероприятий по совершенствованию (созданию) благоустройства территорий муниципального образования, организации; Второй показатель - практическая деятельность должностных лиц местных администраций, руководителей организаций по осуществлению контроля за состоянием внешнего благоустройства, выполнению плана основных мероприятий по совершенствованию благоустройства территории муниципального образования, организации. 2.2. Первый показатель оценивается: "отлично" - если графический план и пояснительная записка к плану основных мероприятий по совершенствованию (созданию) внешнего благоустройства территории муниципального образования, организации (далее - план основных мероприятий) разработаны в соответствии с методическими рекомендациями, утверждёнными Правительством Нижегородской области с учётом реального состояния объектов благоустройства, обоснованного расчёта финансового обеспечения выполнения мероприятий по совершенствованию (созданию) благоустройства и реального финансирования работ. Правила благоустройства муниципальных образований разработаны, утверждены постановлением представительного органа местного самоуправления, приняты к исполнению. Представителями управлений (отделов) жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципальных образований, домоуправляющих компаний, председателями товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов своевременно заключены договоры по содержанию и санитарной очистке территорий, по своевременному вывозу мусора, содержанию контейнеров и контейнерных площадок; "хорошо" - если графический план и пояснительная записка к плану основных мероприятий разработаны с незначительными ошибками, существенно не влияющими на выполнение мероприятий по совершенствованию внешнего благоустройства, расчёт финансового обеспечения имеет незначительные расхождения с объёмом предстоящих работ по благоустройству. Правила благоустройства муниципальных образований разработаны, утверждены постановлением представительного органа местного самоуправления, но приняты к исполнению не всеми организациями, должностными лицами местных администраций. Представителями управлений (отделов) жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципальных образований, домоуправляющих компаний, председателями товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов своевременно заключены договоры по содержанию и санитарной очистке территорий; по своевременному вывозу мусора, содержанию контейнеров и контейнерных площадок, но контроль за исполнением договорных обязательств выполняют нерегулярно, анализ не проводят; "удовлетворительно" - если графический план и пояснительная записка к плану основных мероприятий разработаны с ошибками, значительно влияющими на выполнение мероприятий по совершенствованию внешнего благоустройства, расчёт финансового обеспечения имеет значительные расхождения с объёмом предстоящих работ по благоустройству. Правила благоустройства муниципальных образований разработаны, но не соответствуют требованиям нормативных правовых документов области по благоустройству. Представителями управлений (отделов) жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципальных образований, домоуправляющих компаний, председателями товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов своевременно заключены договоры по содержанию и санитарной очистке территорий, по своевременному вывозу мусора, содержанию контейнеров и контейнерных площадок, но контроль за исполнением договорных обязательств не осуществляют; "неудовлетворительно" - если графический план и пояснительная записка к плану основных мероприятий не разработаны или разработаны с грубыми нарушениями, без обоснованного финансового обеспечения и реального финансирования работ. Правила благоустройства не разработаны или не приняты к реальному исполнению. Представители управлений (отделов) жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципальных образований, домоуправляющих компаний, председатели товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов не заключили договоры по содержанию и санитарной очистке территорий, по своевременному вывозу мусора, содержанию контейнеров и контейнерных площадок. 2.3. Второй показатель оценивается: "удовлетворительно" - если должностные лица местной администрации, организации лично осуществляют контроль за состоянием внешнего благоустройства, принимают действенные меры по совершенствованию благоустройства, план основных мероприятий на момент проверки выполнен на 90%; "неудовлетворительно" - если должностные лица местной администрации, организации контроль за состоянием внешнего благоустройства осуществляют по указанию или вообще не осуществляют, не анализируют состояние внешнего благоустройства, на момент проверки план основных мероприятий выполнен менее чем на 90%. 2.4. Оценка за элемент: "отлично" - если полнота и качество планирования основных мероприятий по совершенствованию (созданию) благоустройства территорий муниципального образования, организации (далее - основные мероприятия) оценивается "отлично", практическая деятельность должностных лиц местных администраций, руководителей организаций по осуществлению контроля оценивается "удовлетворительно"; "хорошо" - если полнота и качество планирования основных мероприятий оценивается "хорошо", практическая деятельность должностных лиц местных администраций, руководителей организаций по осуществлению контроля оценивается "удовлетворительно"; "удовлетворительно" - если полнота и качество планирования основных мероприятий оценивается "удовлетворительно", практическая деятельность должностных лиц местных администраций, руководителей организаций по осуществлению контроля оценивается "удовлетворительно"; "неудовлетворительно" - если полнота и качество планирования основных мероприятий оценивается "неудовлетворительно" или практическая деятельность должностных лиц местных администраций, руководителей организаций по осуществлению контроля оценивается "неудовлетворительно". 3. Организация уборки, обеспечение чистоты и порядка, соблюдение иных правил санитарного содержания территорий муниципальных образований 3.1. Организация уборки, обеспечение чистоты и порядка, соблюдение иных правил санитарного содержания территорий в муниципальных образованиях оценивается по следующим основным показателям: Первый показатель - соблюдение правил санитарного содержания территорий. Второй показатель - наличие у хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуется мусор, договоров (соглашений) на вывоз, утилизацию (обезвреживание) мусора и состояние их исполнения. Третий показатель - состояние подрядных мусоровывозящих организаций, порядок накопления и транспортировки мусора. Четвёртый показатель - состояние уборки территории в летний и зимний периоды. 3.2. Первый показатель оценивается по трехбалльной системе ("хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно"), исходя из среднего процента нарушений: "хорошо" - если в результате проведения ежедневных, целевых, комплексных проверок состояния внешнего благоустройства выявлено не более 5% нарушений; "удовлетворительно" - если в результате проведения ежедневных, целевых, комплексных проверок состояния внешнего благоустройства выявлено не более 15% нарушений; "неудовлетворительно" - если в результате проведения ежедневных, целевых, комплексных проверок состояния внешнего благоустройства выявлено более 15% нарушений. При этом средний процент нарушений определяется по формуле: Средний процент = количество нарушений х 100 нарушений ---------------------------------- количество проверенных объектов 3.3. Второй показатель оценивается: "удовлетворительно" - если у хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуется мусор, имеются в наличии договоры на вывоз мусора, заключенные с подрядными мусоровывозящими организациями (жилищно-эксплуатационными организациями), имеются договорные отношения со специализированными организациями, производящими утилизацию и обезвреживание отходов (полигонами), в соответствии с утвержденными среднегодовыми нормами накопления мусора; "неудовлетворительно" - если у хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуется мусор, отсутствуют договоры на вывоз мусора. 3.4. Третий показатель оценивается: "удовлетворительно" - если размещение и оборудование контейнерных площадок, их техническое состояние соответствуют правилам санитарного содержания территорий, организации уборки и поддержания чистоты; количество контейнеров для сбора ТБО в жилом фонде соответствует действующим нормам накопления; контейнерный парк технически исправен; санитарное состояние контейнерных площадок удовлетворительное, отсутствуют навалы мусора, фактов сжигания мусора не установлено. Проведён конкурс по подбору подрядных мусоровывозящих организаций, жилищная организация имеет договор с объектом обезвреживания мусора, имеется почасовой график вывоза мусора, утверждённый заказчиком, указанный график вывоза соблюдается. Подрядная организация имеет возможность выполнять взятые обязательства по вывозу мусора (имеет необходимое количество технически исправной мусоровывозящей техники, ремонтную базу, подменную технику, укомплектована водительским составом и другими необходимыми квалифицированными специалистами); "неудовлетворительно" - если не выполняются требования к оценке "удовлетворительно". 3.5. Четвертый показатель оценивается по трёхбалльной системе ("хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно"), исходя из среднего процента нарушений по пяти основным направлениям: - "Улицы, проезды, переулки"; - "Дворовые (придомовые) территории"; - "Территории, прилегающие к объектам торговли, здравоохранения, образования, промышленным предприятиям, вокзалам (портам), зоны отдыха населения, культуры, спорта"; - "Тротуары, газоны"; - "Остановки общественного транспорта". При этом: "хорошо" - если в результате проведения ежедневных, целевых, комплексных проверок состояния внешнего благоустройства выявлено не более 5% нарушений; "удовлетворительно" - если в результате проведения ежедневных, целевых, комплексных проверок состояния внешнего благоустройства выявлено не более 15% нарушений; "неудовлетворительно" - если в результате проведения ежедневных, целевых, комплексных проверок состояния внешнего благоустройства выявлено более 15% нарушений. Средний процент нарушений определяется по формуле: ( Средний = наруш. + наруш. + процент улиц торговли ------------- ----------------- провер. провер. улиц торговли + наруш. двор + наруш. + наруш. останов. ) х 100 трот. ----------------- -------------- ------------------- ------- провер. двор. провер. провер. 5 трот. останов. 3.6. Оценка за элемент: "хорошо" - если соблюдение правил санитарного содержания территории оценивается "хорошо", наличие и состояние договоров у хозяйствующих субъектов, состояние подрядных мусоровывозящих организаций и состояние уборки территорий оценивается "удовлетворительно"; "удовлетворительно" - если соблюдение правил санитарного содержания территории оценивается "удовлетворительно", наличие и состояние договоров у хозяйствующих субъектов, состояние подрядных мусоровывозящих организаций и состояние уборки территорий оценивается "удовлетворительно"; "неудовлетворительно" - если два и более показателей оценены "неудовлетворительно". 4. Содержание и состояние внешнего вида фасадов зданий и сооружений, содержание и культура строительного производства при строительстве объектов жилищного назначения, социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры 4.1. Содержание и состояние внешнего вида фасадов зданий и сооружений оценивается по следующим показателям: Первый показатель - оценка текущего состояния фасадов и их конструктивных элементов. Второй показатель - оценка наличия исходно-разрешительной и проектной документации на проведение ремонта, соблюдение технологии выполнения ремонтных работ, а также соблюдение норм и правил содержания строительных площадок. 4.2. Первый показатель оценивается: "удовлетворительно" - если мероприятия по техническому обслуживанию и проведению капитального ремонта или реставрации фасадов проводятся своевременно, плановые осмотры проводятся осенью и весной. При этом установлено, что поверхности стен фасадов зданий и сооружений не повреждены и не загрязнены, нет подтёков и шелушения окраски фасадов, отсутствуют трещины и отслоившаяся штукатурка и облицовка, нет повреждений кладки. Отсутствуют повреждения архитектурных и художественно-скульптурных деталей зданий и сооружений, герметизация межпанельных стыков не нарушена, конструкции оконных, входных приямков не повреждены, на выступающих элементах фасадов зданий и сооружений нет загрязнений и повреждений, ограждения балконов и лоджий не разрушены; "неудовлетворительно" - если не выполнены требования к оценке "удовлетворительно". 4.3. Второй показатель оценивается: "удовлетворительно" - если при проведении текущего и капитального ремонта или реставрации фасадов зданий и сооружений установлено наличие лицензии на выполняемые виды работ по фасадам, переоборудование фасадов и конструктивных элементов зданий разрешено соответствующими надзорными органами, при окраске фасадов зданий утверждён колерный паспорт, оформлен ордер по капитальному ремонту фасадов, сроки выполнения работ (графики производства работ) не нарушены, оборудование строительного объекта проведено в соответствии с правилами; "неудовлетворительно" - если не выполнены требования к оценке "удовлетворительно". 4.4. Оценка за элемент: "удовлетворительно" - если текущее состояние фасадов и их конструктивных элементов, наличие исходно-разрешительной и проектной документации на проведение работ по текущему и капитальному ремонту, соблюдение норм и правил содержания строительных площадок оценивается "удовлетворительно"; "неудовлетворительно" - если один из показателей оценен "неудовлетворительно". 5. Содержание и состояние дорожных покрытий, качество дорожно-ремонтных работ 5.1. Содержание и состояние дорожных покрытий, качество дорожно-ремонтных работ оценивается по следующим показателям: Первый показатель - качество проектно-сметной документации на объектах капитального и текущего ремонта улиц и магистралей. Второй показатель - качество дорожно-ремонтных работ на объектах капитального и текущего ремонта магистралей и улиц. Третий показатель - качество уложенного покрытия (по результатам лабораторных испытаний кернов). 5.2. Первый показатель оценивается: "удовлетворительно" - если капитальный и текущий ремонт улиц и магистралей соответствует титульному списку объектов капитального ремонта на текущий год, организация-разработчик проекта имеет лицензию на данный вид деятельности, в проектной документации наличие необходимых согласований по виду работ, проектные решения соответствуют требованиям нормативных и распорядительных документов. Проектом предусмотрена комплексность проведения ремонта: фрезерование старого покрытия; закладка резервных труб для ремонта и развития кабельных сетей; ремонт люков смотровых колодцев подземных коммуникаций и водоприёмных решёток; перестановка бортового камня; устройство новой дорожной одежды в соответствии с классом дороги; асфальтирование тротуаров и пешеходных дорожек; обеспечение движения маломобильных групп населения; устройство съездов во дворы; разметка; озеленение прилегающих территорий; "неудовлетворительно" - если не выполнены требования, предъявляемые к оценке "удовлетворительно". 5.3. Второй показатель оценивается: "удовлетворительно" - если подрядная организация имеет в наличии лицензии на соответствующие виды работ; имеются ордера на производство работ и проектная документация; установленные ограждения и дорожные знаки соответствуют типовой схеме их размещения; выполнены требования по установке бортового камня; соблюдены правила установки люков смотровых колодцев и водоприёмных решёток, основание к укладке слоя асфальтобетона готово к работе; подгрунтовка (обработано ли основание битумной эмульсией или битумом, интервал времени между устройством конструктивных слоёв без обработки вяжущим слоем должен быть не более двух суток) в наличии; в работе использованы КИП; температура асфальтобетонной смеси при укладке в конструктивные слои дорожной одежды соответствует требованиям СНиП 3.06.03-85; асфальтобетонная смесь распределена ровно и равномерно, толщина уложенного слоя с учётом коэффициента уплотнения. При проведении текущего ремонта выполнены следующие виды работ: - проведено исправление просадок и отдельных изношенных участков площадью до 200 м в одном месте и общем объёме ремонта покрытия не более 20% площади проезжей части улицы, проезда, переулка; - ликвидированы отдельные повреждения и просадки тротуаров картами площадью до 50 м; - ликвидированы "волны", "наплывы" на дорожном покрытии; - мелкие ямы, трещины, швы на дорожном покрытии заделаны; - проведена замена отдельных бортовых камней на участках протяженностью до 100 м; - восстановлено покрытие после разрытий на проезжей части улиц и тротуарах. Объекты текущего ремонта определены на основании мониторинга состояния дорог, по результатам которого заказчикам выдано предписание на ремонт. Для выполнения текущего ремонта составлены дефектные акты, схемы работ к графику. Место проведения работ по текущему ремонту обустроено дорожными знаками и ограждающими средствами. "неудовлетворительно" - если не выполнены требования, предъявляемые к работам капитального и текущего ремонта улиц и магистралей. 5.4. Третий показатель оценивается: "удовлетворительно" - если для проверки качества готового покрытия в присутствии представителей подрядной организации отобраны керны (в трех местах на 7000 м) через 1-3 суток после его уплотнения на расстоянии не менее 0,5 м от края покрытия или от дороги, составлен двухсторонний протокол отбора образцов. При проведении лабораторных испытаний определено соответствие толщины уложенных швов, коэффициент их уплотнения и величина водонасыщения. Детальный контроль ровности покрытия на выбранных захватках произведен путем измерений просветов под 3-х метровой рейкой, при этом не более 5% результатов определений имеют значения просветов в пределах до 10 мм, остальные до 5 мм, при применении машин с автоматической системой задания вертикальных отметок - до 6 и 3 мм соответственно; "неудовлетворительно" - если не выполнены требования и оценка "удовлетворительно". 5.5. Оценка за элемент: "удовлетворительно" - если качество проектно-сметной документации объектов капитального и текущего ремонта, качество дорожно-ремонтных работ и качество уложенного покрытия оценено "удовлетворительно". "неудовлетворительно" - если два основных показателя - качество дорожно-ремонтных работ и качество уложенного покрытия оценены "неудовлетворительно". 6. Содержание и состояние наружного освещения 6.1. Содержание и состояние наружного освещения оценивается по следующим показателям: первый показатель - состояние и качество работы устройств наружного освещения; второй показатель - состояние и качество работы системы архитектурно-художественной подсветки. 6.2. Первый показатель оценивается: "удовлетворительно" - если процент горения светильников в вечернем режиме максимален, но не менее установленных норм: а) для улиц, площадей, магистралей: - на скоростных дорогах и магистралях категории А и Б с интенсивностью движения более 1000 ед./час - не менее 97%; - в транспортных тоннелях - не менее 97%; - на всех остальных улицах, проездах, дворовых территориях - не менее - 95%; б) подземные (наземные) пешеходные переходы: - не менее 90% (круглосуточно); в) объекты метрополитена: - объекты с люминесцентными лампами - не менее 84%; - объекты с лампами накаливания - не менее 85%; - подуличные пешеходные переходы - не менее 90%; г) объекты железной дороги: - объекты с люминесцентными лампами - не менее 80%; - объекты с лампами накаливания - не менее 85%; - подземные (наземные) пешеходные переходы - не менее 90%. Сроки восстановления горения отдельных светильников не должны превышать 10 суток с момента обнаружения или поступления сообщения. Массовое погашение светильников (более 25%), связанное с отказом в распределительных сетях, устранено в течение одних суток, а на магистральных улицах в течение 2-х часов. Повреждения аварийного характера, а также любые неисправности, угрожающие жизни и здоровью людей, устраняются или локализуются немедленно. Вывоз разрушенных и сбитых опор с магистральных дорог производится силами эксплуатирующих организаций незамедлительно, в остальных случаях - в течение суток с момента демонтажа. Восстановление поврежденных опор выполнено в течение месяца силами организации, эксплуатирующей эти опоры. Поврежденные цоколи опор, кронштейны, траверсы и дверцы заменены в течение 10 дней. Чистка светильников производится не реже 1 раза в год, промывка отражателей в светильниках не реже 1 раза в три года. "неудовлетворительно" - если не выполняются требования к оценке "удовлетворительно". 6.3. Второй показатель оценивается: "удовлетворительно" - если восстановление горения отдельных световых приборов на объектах установки архитектурно-художественной подсветки, расположенных в районе Нижегородского Кремля, площади Минина и Пожарского, улицы Большая Покровская и других центральных улиц города Нижнего Новгорода и муниципальных образований, а также иных значимых объектах (высотных зданиях, вокзалах, театрах, университетах), выполняются в срок не превышающий 24 часа, на остальных объектах - в срок не более 36 часов с момента обнаружения. Массовое погашение световых приборов, связанное с отказами в распределительных сетях или сетях управления питанием, устранено в течение 2-х суток с момента обнаружения; "неудовлетворительно" - если не выполняются требования, предъявляемые к оценке "удовлетворительно". 6.4. Оценка за элемент: "удовлетворительно" - если состояние и качество работы наружного освещения и состояние и качество работы системы архитектурно-художественной подсветки оценивается "удовлетворительно"; "неудовлетворительно" - если один из показателей оценен "неудовлетворительно". 7. Содержание и состояние зелёных насаждений 7.1. Содержание и состояние зеленых насаждений оценивается по следующим показателям: первый показатель - порядок содержания зеленых насаждений; второй показатель - проведение капитальных ремонтов объектов озеленения; третий показатель - проведение озеленения на строительных объектах. 7.2. Первый показатель оценивается: "удовлетворительно" - если своевременно проводится текущее содержание объектов озеленения: а) деревья: - если зимой проведена санитарная, омолаживающая и формовочная обрезка (удаление сухих, аварийных и сломанных сучьев, а также ветвей, касающихся электрических проводов), срезы замазаны масляной краской, спил вывезен, проведено удаление сухостойных деревьев, оформлены порубочные билеты; - если весной проведено рыхление и прополка приствольных лунок молодых посадок и деревьев в тротуарных посадках, проведена обрезка сухих и сломанных ветвей, проведена посадка молодых саженцев и их полив, проверено удаление сухостойных деревьев, оформлены порубочные билеты; - если летом проведена санитарная обрезка сухих и сломанных ветвей, производится регулярный полив молодых посадок, деревья обработаны от вредителей и болезней, сухостойные деревья удалены; - если осенью проведена санитарная обрезка деревьев, посадка молодых саженцев и проведен полив молодых посадок, сухостойные деревья удалены; б) кустарник: - если зимой отсутствуют навалы грязного снега и скола льда на посадках кустарников; - если весной проведена формовочная обрезка живых изгородей, рыхление приствольных лунок и канавок, посадка живых изгородей, своевременно внесены удобрения, своевременный сбор и вывоз мусора из посадок кустарника; - если летом проведена трехсторонняя стрижка живых изгородей, рыхление приствольных лунок и канавок, своевременный сбор и вывоз мусора из посадок кустарника; - если осенью проведена обрезка отцветших соцветий кустарников, посадка живой изгороди, своевременный сбор и вывоз мусора из посадок кустарников; в) газоны: - если зимой отсутствует переброс и складирование грязного снега и скола льда; - если весной проведены своевременное рыхление слежавшегося снега, прогребание газона после схода снега, своевременное внесение удобрений; - проводятся своевременный ремонт заезженных и вытоптанных мест, сбор и вывоз мусора, соблюдается высота травостоя, производится своевременная уборка стоптанной травы, осуществляется полив газонов в жаркий период по регламенту содержания; - если осенью проведено своевременное скашивание травы, своевременная уборка скошенных трав, прогребание газонов от лесного мусора и листвы; г) цветники: - если зимой отсутствует складирование грязного снега и сколов льда, протоптанные тропинки; - если весной проведено своевременное внесение удобрений и посадка рассады, проводится своевременная прополка и полив цветников, проведен ремонт и покраска вазонов, своевременно проведен сбор и вывоз мусора; - если летом произведена своевременная посадка растений, прополка и полив, проведена замена отцветших луковичных и однолетних растений; - если осенью проводится своевременная прополка и полив растений, удаление усохших цветоносов, высохших растений, уборка мусора; "неудовлетворительно" - если не выполнены требования к оценке "удовлетворительно" по каждому объекту озеленения. 7.3. Второй показатель оценивается: "удовлетворительно" - если при проектировании, устройстве и капитальном ремонте объектов озеленения соблюдены минимальные необходимые расстояния от зданий, сооружений, объектов инженерного благоустройства до деревьев и кустарников в соответствии с требованиями СНиП 2-07.01-89. В период проведения капитального ремонта уход за существующими зелеными насаждениями осуществляется организацией, ведущей капитальный ремонт. После посадки деревьев и кустарников уход за посадками в течение года ведет организация, производившая работы с заменой саженцев; "неудовлетворительно" - если не выполняются требования к оценке "удовлетворительно". 7.4. Третий показатель оценивается: "удовлетворительно" - если на строительных объектах разработаны документация (дендропланы, порубочный билет, акты освидетельствования стройплощадки, акты о пересадке деревьев и кустарников); работы ведутся по согласованию с балансодержателем объекта озеленения, проведены охранные мероприятия. Деревья и кустарники не повреждены, вырубка деревьев и кустарников проведена по наличию порубочного билета, порубочные остатки вывезены; "неудовлетворительно" - если не выполнены требования, предъявляемые к оценке "удовлетворительно". 7.5. Оценка за элемент: "удовлетворительно" - если показатели по порядку эксплуатации зеленых насаждений, проведению капитального ремонта объектов озеленения и проведению озеленения на строительных объектах оцениваются "удовлетворительно"; "неудовлетворительно" - если два показателя элемента оценены "неудовлетворительно". 8. Содержание и состояние внешнего благоустройства территорий и объектов промышленности, здравоохранения, образования, культуры, торговли, мест массового отдыха населения, вокзалов (портов), спортивных сооружений (площадок) Содержание и состояние внешнего благоустройства территорий и объектов промышленности, здравоохранения, образования, культуры, торговли, мест массового отдыха населения, вокзалов (портов), спортивных сооружений оценивается применительно к первому - шестому элементам оценочных показателей. 9. Общая оценка внешнего благоустройства муниципальных образований 9.1. Общая оценка внешнего благоустройства муниципальных образований формируется следующим образом: 9.1.1. "отлично" - если полнота и качество планирования основных мероприятий оценивается "отлично", практическая деятельность должностных лиц местных администраций, руководителей организаций оценивается "удовлетворительно". Санитарное содержание и состояние уборки территорий муниципальных образований оценивается "хорошо". Содержание и состояние внешнего вида фасадов зданий и сооружений, содержание и культура строительного производства оценено "удовлетворительно". Содержание и состояние дорожных покрытий, качество дорожно-ремонтных работ оценено "удовлетворительно". Содержание и состояние наружного освещения оценено "удовлетворительно". Содержание и состояние зеленых насаждений оценено "удовлетворительно". Содержание и состояние внешнего благоустройства территорий и объектов промышленности, здравоохранения, образования, культуры, торговли, мест массового отдыха населения, вокзалов, спортивных сооружений оценивается "отлично". 9.1.2. "хорошо" - если полнота и качество планирования основных мероприятий оценивается "хорошо", практическая деятельность должностных лиц местных администраций, руководителей организаций оценивается "удовлетворительно". Санитарное содержание и состояние уборки территорий муниципальных образований оценивается "удовлетворительно". Содержание и состояние внешнего вида фасадов зданий и сооружений, содержание и культура строительного производства оценено "удовлетворительно". Содержание и состояние дорожных покрытий, качества дорожно-ремонтных работ оценено "удовлетворительно". Содержание и состояние наружного освещения оценено "удовлетворительно". Содержание и состояние зеленых насаждений оценено "удовлетворительно". Содержание и состояние внешнего благоустройства территорий и объектов промышленности, здравоохранения, образования, культуры, торговли, мест массового отдыха населения, вокзалов, спортивных сооружений оценивается "удовлетворительно". 9.1.3. "удовлетворительно" - если полнота и качество планирования основных мероприятий оценивается "удовлетворительно", практическая деятельность должностных лиц местных администраций, руководителей организаций оценивается "удовлетворительно". Санитарное содержание и состояние уборки территорий муниципальных образований оценивается "удовлетворительно". Содержание и состояние внешнего вида фасадов зданий и сооружений, содержание и культура строительного производства оценено "удовлетворительно". Содержание и состояние дорожных покрытий, качества дорожно-ремонтных работ оценено "удовлетворительно". Содержание и состояние наружного освещения оценено "удовлетворительно". Содержание и состояние зеленых насаждений оценено "удовлетворительно". Содержание и состояние внешнего благоустройства территорий и объектов промышленности, здравоохранения, образования, культуры, торговли, мест массового отдыха населения, вокзалов, спортивных сооружений оценивается "удовлетворительно". 9.1.4. "неудовлетворительно" - если четыре показателя из семи оценены "неудовлетворительно". 9.2. При проведении целевых и комплексных проверок в рамках государственного надзора (ведомственного контроля) допускается оценивать состояние внешнего благоустройства по отдельным (не менее трех) показателям.". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|