Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 08.04.2013 № 209ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 апреля 2013 года N 209 О координационном совете по поддержке инновационных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Нижегородской области В целях реализации Закона Нижегородской области от 5 декабря 2008 года N 171-З "О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области", Закона Нижегородской области от 14 февраля 2006 года N 4-З "О государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской области", а также для упорядочения содействия в реализации инновационных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства и совершенствования условий развития инновационной деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Создать координационный совет по поддержке инновационных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Нижегородской области. 2. Утвердить прилагаемый состав координационного совета по поддержке инновационных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Нижегородской области. 3. Утвердить прилагаемое Положение о координационном совете по поддержке инновационных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Нижегородской области. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Губернатор В.П.Шанцев УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Нижегородской области от 8 апреля 2013 года N 209 Состав координационного совета по поддержке инновационных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Нижегородской области (далее - координационный совет) Шанцев - Губернатор Нижегородской области, Валерий Павлинович Председатель Правительства, председатель координационного совета Казачкова - заместитель Губернатора, заместитель Наталия Владимировна Председателя Правительства Нижегородской области, заместитель председателя координационного совета Члены координационного совета: Бирман - руководитель НРО ООО "Опора России" Дмитрий Петрович (по согласованию) Дмитриев - ректор ГОУ ВПО "Нижегородский Сергей Михайлович государственный технический университет им. Р.Е.Алексеева" (по согласованию) Карцевский - министр здравоохранения Нижегородской Александр Валентинович области Копосов - ректор ФГБОУ ВПО "Нижегородский Евгений Васильевич государственный архитектурно-строительный университет" (по согласованию) Краснов - генеральный директор Торгово-промышленной Дмитрий Германович палаты Нижегородской области (по согласованию) Кузьмичев - ректор ФГОУ ВПО "Волжская государственная Игорь Константинович академия водного транспорта" (по согласованию) Кучин - министр информационных технологий, связи и Сергей Валентинович средств массовой информации Нижегородской области Лабуза - министр поддержки и развития малого Денис Иванович предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Макаров - министр государственного имущества и Александр Витальевич земельных ресурсов Нижегородской области Мальцев - директор НИУ - филиал ФГБОУ ВПО "Российская Владимир Андреевич академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (по согласованию) Морозов - министр сельского хозяйства и Алексей Иванович продовольственных ресурсов Нижегородской области Наумов - министр образования Нижегородской области Сергей Васильевич Небов - министр экологии и природных ресурсов Николай Владимирович Нижегородской области Нефедов - министр промышленности и инноваций Владимир Валентинович Нижегородской области Солодкий - председатель НРО ООО "Деловая Россия" Павел Михайлович (по согласованию) Ульянов - министр жилищно-коммунального хозяйства и Валерий Васильевич топливно-энергетического комплекса Нижегородской области (по согласованию) Цыбанев - генеральный директор Нижегородской Валерий Николаевич ассоциации промышленников и предпринимателей (по согласованию) Челомин - министр строительства Нижегородской области Владимир Николаевич Чупрунов - ректор ГОУ ВПО "Нижегородский Евгений Владимирович государственный университет им.Н.И.Лобачевского" (по согласованию) Шахов - ректор ГОУ ВПО "Нижегородская Борис Евгеньевич государственная медицинская академия Росздрава" (по согласованию) УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Нижегородской области от 8 апреля 2013 года N 209 Положение о координационном совете по поддержке инновационных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Нижегородской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Координационный совет по поддержке инновационных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Нижегородской области является коллегиально-совещательным органом, обеспечивающим взаимодействие органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы и вырабатывающим рекомендации о возможности государственной поддержки инновационных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства (далее - координационный совет). Состав координационного совета утверждается постановлением Правительства Нижегородской области. 1.2. Координационный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, а также настоящим Положением. 1.3. В целях настоящего Положения используются следующие понятия: субъекты малого и среднего инновационного предпринимательства - юридические лица (хозяйственные общества) - субъекты малого и среднего предпринимательства, соответствующие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), состоящие в реестре инновационных малых и средних предприятий Нижегородской области; заявитель - субъект малого или среднего инновационного предпринимательства в Нижегородской области, претендующий на получение мер государственной поддержки за исключением: - являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами; - являющихся участниками соглашений о разделе продукции; - осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; - являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации; - осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых; проект - комплекс мероприятий, реализуемых начинающим субъектом малого или среднего инновационного предпринимательства в соответствии с документами (заявкой), представляемыми на рассмотрение координационного совета; бизнес-план - документ, определяющий состав, содержание, финансово-экономические параметры (включая сопоставительную оценку затрат и результатов, эффективность использования, окупаемость вложений по проекту), технологии, способы, сроки и особенности реализации мероприятий по проекту. 1.4. Порядок работы координационного совета по поддержке инновационных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Нижегородской области, определяется приложением к настоящему Положению. 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА 2.1. Основной задачей координационного совета является содействие развитию инновационных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства. 2.2. К основным функциям координационного совета относятся: 2.2.1. Организация взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, по вопросам реализации единой политики в области инновационной деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства на территории Нижегородской области. 2.2.2. Рассмотрение и согласование презентационных материалов, содержащих информацию об инновационной деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства на территории Нижегородской области, для представления вышеуказанной информации отечественным и зарубежным инвесторам. 2.2.3. Подготовка предложений по разработке областных программ и проектов, направленных на решение важнейших проблем Нижегородской области в области инновационной деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства. 2.2.4. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Нижегородской области по вопросам, регулирующим инновационную деятельность в сфере малого и среднего предпринимательства. 2.2.5. Выработка предложений и рекомендаций по устранению факторов, препятствующих развитию инновационной деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области. 3. ПОЛНОМОЧИЯ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА В рамках предоставленных полномочий координационный совет имеет право: 3.1. Направлять рекомендации органам исполнительной власти Нижегородской области, органам местного самоуправления, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и иным органам, организациям по вопросам выполнения требований законодательства Российской Федерации, Нижегородской области в сфере регулирования инновационной деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства. 3.2. Приглашать на заседания координационного совета представителей органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципального образования и так далее. 4. РЕГЛАМЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА 4.1. Председателем координационного совета является Губернатор Нижегородской области, Председатель Правительства. 4.2. Заместителем председателя координационного совета является заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области, курирующий вопросы развития малого и среднего предпринимательства. 4.3. Координационный совет осуществляет свою деятельность в виде заседаний. 4.4. Заседания координационного совета проводятся по мере поступления заявок не реже, чем один раз в квартал. 4.5. Заседание считается правомочным для принятия решений при наличии не менее 1/2 списочного состава членов координационного совета. 4.6. Заседания координационного совета проводятся председателем или его заместителем. 4.7. При отсутствии председателя координационного совета протоколы и решения утверждаются заместителем председателя. 4.8. Решение координационного совета принимается путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов координационного совета. В случае равенства голосов председатель координационного совета имеет решающий голос. 4.9. Уполномоченным органом по организации работы координационного совета является министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области. 4.10. Координационный совет прекращает свою деятельность на основании постановления Правительства Нижегородской области. ПРИЛОЖЕНИЕ к Положению о координационном совете по поддержке инновационных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Нижегородской области Порядок работы координационного совета по поддержке инновационных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Нижегородской области Настоящий Порядок устанавливает условия и механизм деятельности координационного совета по поддержке инновационных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Нижегородской области (далее - координационный совет). 1. Органы исполнительной власти Нижегородской области направляют в адрес министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области (далее - министерство) информацию о формах и видах оказываемой государственной поддержки согласно сфере своей компетенции с указанием реквизитов нормативных правовых актов, регламентирующих порядок оказания поддержки, а также уведомляют о внесении в них изменений, дополнений и принятии новых мер поддержки. 2. Требования к заявителям. Право на вынесение заявки на рассмотрение координационным советом предоставляется заявителям, соответствующим следующим условиям: - заявитель не имеет задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации; - в отношении заявителя не должны проводиться процедуры ликвидации юридического лица, процедуры банкротства; - на день подачи заявки деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; - соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; - деятельность заявителя заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), заявитель состоит в реестре инновационных малых и средних предприятий Нижегородской области. 3. Прием заявок на рассмотрение инновационных проектов координационным советом (далее - заявки). 3.1. Информационное сообщение о приеме заявок, содержащее сведения о сроках приема и адресе представления заявок, размещается на официальном сайте Правительства Нижегородской области www.government-nnov.ru (далее - официальный сайт Правительства Нижегородской области) и на Портале малого и среднего предпринимательства Нижегородской области www.msp.nnov.ru. 3.2. Прием заявок осуществляется министерством ежеквартально в срок с 1 по 20 число последнего месяца квартала. 3.3. Заявитель лично подает заявку. Подача заявки по почте не предусмотрена. 3.4. Заявки на рассмотрение инновационных проектов координационным советом оформляются по форме 1 (приложение 1 к настоящему Порядку). К заявке прилагаются следующие документы: - анкета по форме 2 (приложение 1 к заявке); - бизнес-план по форме 3 (приложение 2 к заявке); - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о видах экономической деятельности, сведения о лицензиях, выданная не ранее чем за месяц до подачи заявки, или ее копия, заверенная заявителем; - копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя, заверенные заявителем; - оригинал справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 21 января 2013 года N ММВ-7-12/22@ "Об утверждении рекомендуемой формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, порядка ее заполнения и рекомендуемого формата ее представления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи", выданный не ранее чем за месяц до подачи заявки. 3.5. Заявка и документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, должны быть сброшюрованы, страницы пронумерованы, прошиты, заверены печатью (если имеется) и подписью заявителя. Последовательность размещения документов должна соответствовать последовательности, определенной в пункте 3.4 настоящего Порядка. Первым листом заявки должен быть перечень документов с указанием наименований документов, содержащихся в заявке, и номеров страниц, на которых находятся указанные документы. 3.6. Заявка, поданная в срок, указанный в пункте 3.2 настоящего Порядка, регистрируется сотрудником министерства в день ее поступления в министерство. 3.7. Заявка и документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, регистрируются в реестре (журнале) заявок с указанием порядкового номера, даты и точного времени ее представления (часы и минуты), наименования заявителя, наименования проекта. 3.8. Заявка, подданная по истечении срока, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, возвращается заявителю без рассмотрения. При этом факт подачи заявки регистрируется в реестре (журнале) заявок с указанием порядкового номера, даты и точного времени ее представления (часы и минуты), наименования заявителя, наименования проекта в установленный пунктом 3.6 настоящего Порядка срок. 3.9. Копии принятых заявок и документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, сотрудником министерства направляются в течение 5 дней со дня поступления заявок, экспертной группе по рассмотрению и оценке бизнес-планов (далее - экспертная группа) для рассмотрения и принятия заочного решения о допуске (об отказе в допуске) заявителей для рассмотрения их заявки на заседании координационного совета. 4. Порядок рассмотрения заявок. 4.1. Рассмотрение заявок производится министерством в порядке их поступления, а также членами экспертной группы. Рассмотрение заявок осуществляется сотрудниками министерства в течение 5 рабочих дней после окончания срока приема заявок, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка. Сотрудники министерства рассматривают заявки на соответствие их требованиям, установленным настоящим Порядком. В случае соответствия заявки требованиям, установленным настоящим Порядком, сотрудники министерства в течение 5 рабочих дней после окончания срока приема заявок, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, направляют копии заявки и документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, членам экспертной группы для проведения экспертизы заявки. Экспертиза заявки - процедура, состоящая из проверки соответствия указанного в заявке проекта на предмет технической и экономической реализуемости. Экспертная группа - общественный экспертно-аналитический орган, деятельность которого направлена на рассмотрение и оценку бизнес-планов региональных научно-технических и инновационных проектов в сфере естественных и технических наук. Состав экспертной группы формируется из числа представителей государственных органов власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций вне зависимости от их формы собственности, научных работников, а также высококвалифицированных специалистов, чья деятельность связана с поддержкой и развитием инновационного предпринимательства. В состав экспертной группы могут также входить представители бизнес-инкубаторов и других организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства Нижегородской области (приложение 2 к Порядку). Экспертная группа состоит из двух подгрупп: общей и отраслевой направленности. Подгруппа общей направленности формируется из числа специалистов общего бизнес-профиля. Подгруппа отраслевой направленности состоит из специализированных экспертных групп, в состав которых входят представители отраслевых органов исполнительной власти, высших учебных заведений, а также научно-исследовательских институтов, обладающих соответствующей компетенцией. Член экспертной группы имеет право одновременно входить в состав нескольких экспертных групп. Экспертная группа осуществляет свою деятельность на постоянной основе, на общественных началах. Работу экспертной группы обеспечивает министерство. Экспертизу проекта заявки проводят члены экспертной группы в заочной форме, в соответствии с отраслевой компетенцией. Члены экспертной группы обязаны: - обеспечивать конфиденциальность, демократичность, независимость экспертизы; - не допускать несанкционированного разглашения информации о материалах и результатах экспертизы; - соблюдать нормы профессиональной этики, требования законодательства, действующие нормы, правила и стандарты. Член экспертной группы несет ответственность: - за несвоевременное, некачественное проведение экспертизы; - за несанкционированное разглашение информации о материалах и результатах экспертизы. Члены экспертной группы в течение 5 рабочих дней со дня поступления к ним из министерства заявок и документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, проводят аргументированную экспертизу бизнес-плана, являющегося приложением 2 к заявке. По итогам проведения экспертизы бизнес-плана, являющегося приложением 2 к заявке, члены экспертной группы в зависимости от их сферы компетенции заполняют протокол оценки инновационного проекта согласно форме 4 или форме 5 (в зависимости от принадлежности к подгруппе внутри экспертной группы) (приложение 3 к настоящему Порядку), который направляют на официальный электронный адрес министерства в день заполнения протокола оценки инновационного проекта. По результатам рассмотрения заявок, а также с учетом протоколов, полученных от членов экспертной группы, министерством в течение 5 рабочих дней со дня поступления в министерство протоколов оценки инновационного проекта принимается решение о допуске или об отказе в допуске заявителей для рассмотрения их заявки на заседании координационного совета. Решение о допуске (об отказе в допуске) к рассмотрению заявки на заседании координационного совета оформляется в виде приказа министерства и подписывается министром. Решение об отказе в допуске к рассмотрению заявки на заседании координационного совета принимается министерством в отношении следующих заявителей: - не относящихся к категории заявителей, указанных в абзацах четвертом - восьмом пункта 1.3 Положения о координационном совете по поддержке инновационных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Нижегородской области; - представивших неполный перечень документов, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка, или представивших недостоверные сведения и документы; - неоднократно не исполнившего рекомендации координационного совета по ранее поданным заявкам. Об отказе в допуске к рассмотрению их заявки на заседании координационного совета заявитель информируется по почте в срок 15 дней с момента принятия решения об отказе в допуске к рассмотрению заявки на заседание координационного совета министерством с обоснованием причины отказа. Решение о допуске к рассмотрению заявки на заседании координационного совета оформляется в виде приказа министерства и подписывается министром в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения. После принятия решения о допуске к рассмотрению заявки на заседании координационного совета министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет принятые к рассмотрению на заседании координационного совета заявки органам исполнительной власти согласно их компетенции для подготовки и направления предложений по возможным формам государственной поддержки, целесообразности реализации проекта, доработке проекта, комментариев в качестве особого мнения согласно форме 6 (приложение 4 к настоящему Порядку) в срок до 5 рабочих дней со дня их получения от министерства. 4.2. При подготовке к очередному заседанию координационного совета, на основании поступивших заявок, с учетом протоколов, полученных от членов экспертной группы, а также на основании поступивших от органов исполнительной власти предложений министерством формируется повестка заседания координационного совета и проект протокола заседания координационного решения. На заседании координационного совета рассматриваются заявки, включенные в повестку заседания координационного совета. Результатами заседания координационного совета являются: - рекомендации заявителям по участию в программах поддержки, а также по доработке проекта; - предложения органам исполнительной власти Нижегородской области о рассмотрении возможности оказания государственной поддержки в рамках своей компетенции в порядке, установленном законодательством; - рекомендации территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления Нижегородской области, организациям, формирующим федеральную инфраструктуру поддержки инноваций и потенциальным инвесторам о направлении предложений по возможности практического применения разработок заявителя. Рассмотрение заявки на заседании координационного совета не влечет за собой предоставление преференций заявителю, а также возникновения обязательств со стороны органов исполнительной власти Нижегородской области по предоставлению мер государственной поддержки. Контроль за ходом исполнения протоколов координационного совета осуществляется министерством. В случае полного исполнения предложений и рекомендаций координационного совета информация об этом поступает в министерство, которым ведется дальнейший мониторинг реализации проекта. В случае неисполнения (неполного исполнения) предложений и рекомендаций координационного совета министерством в течение 30 рабочих дней со дня заседания координационного совета происходит сбор информации о причинах невыполнения, выработка рекомендаций и принятие соответствующих мер, необходимых для реализации проекта, на основании которых министерством формируется приложение к протоколу по данной заявке, включающее в себя рекомендации и предложения согласно абзацам с третьего по шестой пункта 4.2 настоящего Порядка. В случае неоднократного неисполнения заявителем рекомендаций координационного совета, повлекших за собой невозможность реализации проекта и достижения целевых показателей, координационным советом принимается решение о прекращении рассмотрения данной заявки на заседании координационного совета. Мониторинг достижения заявителями целевых показателей бизнес-плана, полученных мер государственной поддержки, результатов голосования комиссиями об отказе в поддержке и их причин осуществляется министерством. Заявитель своевременно представляет в министерство отчетную информацию о ходе реализации проекта по форме 7 (приложение 5 к настоящему Порядку) в течение 3 календарных лет после рассмотрения заявки на заседании координационного совета по состоянию на первое число января (за отчетный год) и на первое число первого месяца квартала (по исполнению тех поручений, срок которых истекал в отчетном квартале) не позднее 15 рабочих дней после наступления отчетной даты. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Порядку работы координационного совета по поддержке инновационных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Нижегородской области Форма 1 ЗАЯВКА НА РАССМОТРЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ---------------------------------------------------------------------------------- (полное наименование заявителя с указанием организационно- правовой формы) ---------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------- представляет на рассмотрение Совета предпринимательский проект ---------------------------------------------------------------------------------- (наименование бизнес-плана) Приложение: на __ л. в 1 экз. Настоящим гарантируем достоверность представленной нами в заявке информации. Подпись руководителя организации-заявителя (индивидуального предпринимателя) --------------- ---------------------- (подпись) (расшифровка) М.П. Дата --------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к заявке на рассмотрение инновационного проекта координационным советом Форма 2 Анкета заявителя +--------------------------------+------------------------------------------+ | Наименование организации | | | | | +--------------------------------+------------------------------------------+ | Наименование проекта | | | | | +--------------------------------+------------------------------------------+ | Сфера деятельности | | | | | +--------------------------------+------------------------------------------+ | Адрес | | | (юридический/фактический), | | | телефон, e-mail | | +--------------------------------+------------------------------------------+ | Банковские реквизиты | | | | | +--------------------------------+------------------------------------------+ ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к заявке на рассмотрение инновационного проекта координационным советом Форма 3 Бизнес-план для подачи заявки с целью рассмотрения координационным советом по поддержке инновационных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Нижегородской области на предмет возможности оказания мер государственной поддержки Проект: “ + ” Компания: + Резюме проекта Содержит краткое описание проекта и общие выводы из всех последующих разделов. Резюме должно быть кратким и простым, и должно включать в себя объяснение следующих вопросов: - Что делает компания и зачем; - В чем состоит новизна проекта; - Каковы конкурентные преимущества; - Какую проблему решает компания и как эта проблема связана с настоящим моментом; - Почему решение, выбранное компанией, является привлекательным. Общий объем резюме - 1-2 листа. Содержание Стр. 1. Организационная структура и персонал 2. Обзор разработок 3. Суть проекта 4. Описание продукта 4.1. Продукт 4.2. Технические характеристики и свойства продукта 4.3. Дополнительная информация о продукте 5. Стадия готовности проекта 6. План совершенствования продукта 7. Интеллектуальная собственность 8. Стратегическая цель 9. Маркетинг 9.1. Анализ рынка 9.1.1. Состояние отрасли 9.1.2. Исследование потребителей 9.1.3. Исследование конкурентов 9.2. SWOT-анализ 9.3. Формирование стоимости продукта 9.4. Конкурентные преимущества 9.5. Рекламная кампания продвижения продукта 10. Операционный план (план маркетинга) 11. Финансовый план 1. Организационная структура и персонал Необходимо представить структуру собственников, сведения об основных участниках проекта, историю формирования команды, перечень разработок как коллектива в целом, так и его участников в отдельности. Данный раздел бизнес-плана должен описывать знания каждого члена команды в привязке к текущему проекту. 2. Обзор разработок Описание существующих разработок по целевой тематике. Какие тенденции и направления перспективных разработок существуют сейчас на рынке. Перечислить эти разработки, назвать основные компании и продукты. Указать в чем их преимущества и недостатки. Описать предлагаемый продукт (суть проекта), его возможности и в чем принципиально он лучше, и за счет чего (не раскрывая сути know-how, технических тонкостей, которые являются секретом компании). Указать почему предлагаемая система лучше существующих и что при этом получает потребитель. Литература. Перечисляются используемые источники информации. 3. Суть проекта Описать (насколько возможно) в чем заключается собственно разработка. Какова цель проекта. 4. Описание продукта Данный раздел должен включать детальное описание продукта или услуги как в его нынешнем состоянии, так и в перспективе, т.е. на каком этапе жизненного цикла находится продукция компании. 4.1. Продукт. Описать, что именно Вы готовы предложить потребителю. Описать готовый продукт, его товарный вид (например, ПО, записанное на диске, услуги по разработке (стоимость в час), установка программы, готовое изделие как штучный продукт и т.д.). 4.2. Технические характеристики и свойства продукта. Детальное описание самой разработки, ее технических характеристик (не раскрывая сути know-how). 4.3. Дополнительная информация о продукте (например, схемы, фотографии продукта и т.п.). Следует разместить в приложении. 5. Стадия готовности проекта Важно отметить, на какой стадии находится разработка продукта. Что сделано и что необходимо сделать, чтобы разработки стали начальной версией продукта, который уже можно предлагать рынку. 6. План совершенствования продукта Какие доработки необходимо сделать для совершенствования продукта в перспективе. 7. Интеллектуальная собственность В данном разделе должна быть представлена информация об интеллектуальной собственности на продукт (патенты, авторские права и т.д., связанные с выполнением данного проекта, зарегистрированные или представленные на регистрацию). 8. Стратегическая цель Ставится перспективная цель компании, кем она должна стать на целевом рынке. Например: "Стать лидером в области разработки систем обнаружения. Главными факторами лидерства будут являться обеспечение максимально широкой функциональности и высокого качества разрабатываемых продуктов. Предполагаем занять 20% рынка России и осуществлять не менее 5% зарубежного рынка". 9. Маркетинг 9.1. Анализ рынка В этом пункте следует дать характеристику рынка, оценить его насыщенность, стабильность, темпы роста, уровень конкуренции, сезонность, степень монополизации и уровень государственного регулирования и вмешательства. Перечисляются рынки и их сегменты с указанием емкости этих рынков, а также доли этих рынков, которые занимают конкуренты, и доли, на которые претендует компания в 1, 2 и 3 год продвижения. В конечном итоге должно быть видно на какую долю рынка (ориентировочно) претендует компания и какой объем продаж в перспективе. 9.1.1. Состояние отрасли. Необходимо представить информацию об отрасли, в которой предполагается развитие проекта: средний уровень рентабельности по отрасли, концентрация подобных проектов на рынке, предполагаемая емкость рынка. Также представить описание существующих разработок по целевой тематике, отразить, какие тенденции и направления перспективных разработок существуют сейчас на рынке, перечислить эти разработки и назвать основные компании и продукты. 9.1.2. Исследование потребителей. Описание целевой аудитории, "портрет" потенциального потребителя, на которого должна быть направлена политика продвижения готового продукта: его предпочтения, покупательная способность и т.д., сегментирование рынка. 9.1.3. Исследование конкурентов. В этом разделе необходимо представить описание основных конкурентов: сильные и слабые стороны, уровень их продаж, степень концентрации на рынке, уровень цен на аналогичный разрабатываемому продукт. Обычно данная информация представляется в табличном виде. 9.2. SWOT-анализ Целью данного раздела является четкое представление конкурентных преимуществ разрабатываемого продукта в сравнении с продуктами конкурентов. SWOT-анализ выполняется с точки зрения позиции компании на рынке: что есть сейчас и что можно добиться в перспективе. Сильные и слабые стороны проекта отражают внутреннюю среду развития фирмы, а также взаимодействие ее с конкурентами. Описание следует проводить, используя следующие статьи анализа: - уникальность разработок, - квалификация персонала, - наличие разработанного и изготовленного специального оборудования, - наработанная система продвижения продукта, наличие портфеля заказов. Внешняя среда функционирования компании характеризуется возможностями компании и угрозами со стороны негативного воздействия политической, экономической и социальной сфер. SWOT-анализ должен быть представлен в виде таблицы следующего вида: +--------------+-----------------+-----------+----------------------------+ | Внутренняя | Сильные стороны | Слабые | Мероприятия по сглаживанию | | среда | | стороны | слабых сторон | | +-----------------+-----------+----------------------------+ | | | | | +--------------+-----------------+-----------+----------------------------+ | Внешняя | Возможности | Угрозы | Мероприятия по | | среда | | | предотвращению угроз | | +-----------------+-----------+----------------------------+ | | | | | +--------------+-----------------+-----------+----------------------------+ 9.3. Формирование стоимости продукта Цена продукта назначается компанией-разработчиком исходя из конкурентной ситуации на рынке, маркетинговой стратегии продвижения продукта. 9.4. Конкурентные преимущества продукта В данном разделе следует акцентировать внимание на том, чем выделяется продукция, в чем состоит ее уникальное преимущество. 9.5. Рекламная кампания продвижения продукта В данном разделе следует отразить основные направления продвижения продукта на рынок, сформировать бюджет маркетинга, который потом найдет свое отражение в финансовом отчете. 10. Операционный план (план маркетинга) Здесь находят отражение непосредственно мероприятия разработки и производства продукта. План составляется на каждый месяц или поквартально (в зависимости от возможности планирования). Каждое мероприятие фиксируется с суммой затрат, которые находят свое дальнейшее отражение в финансовом плане. Пример: Первый год. 1. Первый квартал Развитие продукта: - Разработка методов надежного детектирования ... - Детальный анализ конкурирующих систем - Изготовить макетный образец - Провести тестовые испытания Персонал: - Принять в штат двух специалистов (зарплата 30000 рублей) Инфраструктура: - Аренда помещений и оборудования (3600 рублей в месяц). Продвижение: - Провести тестовые продажи и получить отзывы клиентов 2. Второй квартал. 3. Третий квартал. 4. Четвертый квартал. Второй и третий год. 11. Финансовый план В данном разделе бизнес-плана должна быть представлена таблица, отражающая основные доходные и расходные статьи, доступные от реализации продукта денежные средства и необходимый объем инвестиционных вложений. В целях систематизации информации по проекту и приведения ее к удобной для восприятия и оценки форме заполняются таблицы предложенного вида. _______________________ ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Порядку работы координационного совета по поддержке инновационных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Нижегородской области Состав экспертной группы по рассмотрению бизнес-планов I. Подгруппа экспертов общей бизнес - направленности Боков - директор НП "Ассоциация бизнес-ангелов Евгений Вадимович "Стартовые инвестиции" (по согласованию) Будеско - директор ООО "Венчурная компания "Стартовые Дмитрий Георгиевич инвестиции" (по согласованию) Бутрюмова - эксперт лаборатории "Управление Надежда Николаевна инновационными системами" НИУ ВШЭ _ Нижний Новгород (по согласованию) Виноградов - директор ГАУ "Центр развития экспортного Владимир Михайлович потенциала Нижегородской области" (по согласованию) Жигалова - директор филиала ООО "Юридическая фирма Ирина Валерьевна Городисский и партнеры" (по согласованию) Кириллов - заведующий сектором инновационных программ Алексей Геннадьевич Института прикладной физики РАН (по согласованию) Козырев - директор НИУ ВШЭ _ Нижний Новгород (по Олег Рамазанович согласованию) Кравцов - проектный менеджер в Грантовой службе НО Дмитрий Николаевич Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий (по согласованию) Лабудин - директор АНО "Молодежный инновационный Михаил Александрович центр" (по согласованию) Назаров - директор НО "Фонд содействия развитию Алексей Иванович венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Нижегородской области" (по согласованию) Пигалов - директор департамента консалтинга ООО Константин Евгеньевич "Марчмонт Капитал Партнерс" (по согласованию) Плеханов - инвестиционный консультант департамента Дмитрий Сергеевич венчурных инвестиций ООО "ВТБ Капитал Управление инвестициями" (по согласованию) Семенов - советник директора НП "Ассоциация Александр Сергеевич технопарков в сфере высоких технологий" (по согласованию) Тенеткин - советник генерального директора ОАО ФНПЦ Валентин Владимирович "ННИИРТ" (по согласованию) Уайт - генеральный директор ООО "Марчмонт Капитал Кендрик Дэвис Партнерс" (по согласованию) Фияксель - заведующий лабораторией "Управление Эдуард Аркадьевич инновационными системами" НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде (по согласованию) II. Подгруппа экспертов отраслевой направленности - химические технологии Бодриков - заведующий кафедрой органической химии и Иван Васильевич строения вещества ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е.Алексеева" (по согласованию) Бочкарев - заведующий лабораторией ИМХ РАН ФГБУН Михаил Николаевич Институт металлоорганической химии им. Г.А.Разуваева (по согласованию) Гаврищук - заведующий лабораторией ФГБУН "Институт Евгений Михайлович химии высокочистых веществ им. Г.Г.Девятых Российской академии наук" (по согласованию) Сулейманов - директор НИИ химии ФГБОУ ВПО "Нижегородский Евгений Владимирович государственный университет им. Н.И.Лобачевского" (по согласованию) Трифонов - заведующий лабораторией ИМХ РАН ФГБУН Александр Анатольевич Институт металлоорганической химии им. Г.А.Разуваева (по согласованию) Федюшкин - заведующий лабораторией ИМХ РАН ФГБУН Игорь Леонидович Институт металлоорганической химии им. Г.А.Разуваева (по согласованию) Черкасов - заместитель директора по научной работе ИМХ Владимир Кузьмич РАН ФГБУН Институт металлоорганической химии им. Г.А.Разуваева (по согласованию) - информационные технологии и программное обеспечение Боев - заместитель начальника КО по автоматизации Денис Владимирович ОАО ФНПЦ "ННИИРТ" (по согласованию) Гергель - декан факультета ВМК ФГБОУ ВПО Виктор Павлович "Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского" (по согласованию) Дмитриев - заместитель начальника отдела 12 ОАО ФНПЦ Александр Владимирович "ННИИРТ" (по согласованию) Милов - заведующий кафедрой Электроники и сетей ЭВМ Владимир Ростиславович ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е.Алексеева" (по согласованию) Ревков - директор макрорегиона "Поволжье" ОАО "МТС" Андрей Анатольевич (по согласованию) Седаков - заместитель директора по качеству и Денис Владимирович информационным технологиям ФГУП ФНПЦ "Научно-исследовательский институт измерительных систем им. Ю.Е. Седакова" (по согласованию) Федосенко - заведующий кафедрой информатики, систем Юрий Семенович управления и телекоммуникаций ФГБОУ ВПО "Волжская государственная академия водного транспорта" (по согласованию) - радиоэлектроника Орлов - заместитель проректора по научной работе Игорь Яковлевич ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского" (по согласованию) Плющаев - заведующий кафедрой радиоэлектроники ФГОУ Валерий Иванович ВПО "Волжская государственная академия водного транспорта" (по согласованию) Рейман - старший научный сотрудник Института Александр Михайлович прикладной физики РАН (по согласованию) Стриковский - научный сотрудник Института прикладной Аскольд Витальевич физики РАН (по согласованию) Таланов - ведущий научный сотрудник отдела 8 ОАО ФНПЦ Владимир Николаевич "ННИИРТ" (по согласованию) Хранилов - заместитель директора по НИР и магистратуре Валерий Павлович Института радиоэлектроники и информационных технологий ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е.Алексеева" (по согласованию) - строительные технологии Монич - начальник управления научных исследований, Дмитрий Викторович инноваций и проектных работ ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет" (по согласованию) Ситнов - заведующий кафедрой водных путей и Александр Николаевич гидротехнических сооружений ФГОУ ВПО "Волжская государственная академия водного транспорта" (по согласованию) - машиностроение и обработка материалов Грязнов - заведующий лабораторией НИФТИ ФГБОУ ВПО Михаил Юрьевич "Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского" (по согласованию) Корнев - проректор по научной работе ФГОУ ВПО Андрей Борисович "Волжская государственная академия водного транспорта" (по согласованию) Курников - заведующий кафедрой технологии Александр Серафимович конструкционных материалов и машиноремонта ФГОУ ВПО "Волжская государственная академия водного транспорта" (по согласованию) Панов - директор Института промышленных технологий Алексей Юрьевич машиностроения ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е.Алексеева" (по согласованию) Соколов - начальник отдела 23 ОАО "ФНПЦ "ННИИРТ" (по Денис Геннадьевич согласованию) - медицинские технологии Воденеев - директор НИИ "Институт живых систем" ФГБОУ Владимир Анатольевич ВПО "Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского" (по согласованию) Шарабрин - директор НИИ прикладной и фундаментальной Евгений Георгиевич медицины ГБОУ ВПО "Нижегородская государственная медицинская академия" (по согласованию) Шахов - заведующий отделом по внедрению результатов Евгений Борисович интеллектуальной деятельности и медицинских инноваций ГБОУ ВПО "Нижегородская государственная медицинская академия" (по согласованию) ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к Порядку работы координационного совета по поддержке инновационных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Нижегородской области Форма 4 ПРОТОКОЛ ОЦЕНКИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ДЛЯ ГРУППЫ ЭКСПЕРТОВ ОБЩЕЙ БИЗНЕС-НАПРАВЛЕННОСТИ Эксперт: --------------------------------------------------------------- Дата: --------------------------------------------------------------- Название проекта: ------------------------------------------------------- +-----+-----------------------+-----------------------------------+---------+ | N | Критерий оценки | Варианты оценки | Оценка | | п/п | | | проекта | +-----+-----------------------+-----------------------------------+---------+ | 1. | Конкурентоспособность | 1. Продукт аналогичен имеющимся | 1 | | | продукта | на рынке и не имеет преимуществ | 2 | | | | | | | | | 2. Имеет некоторые преимущества | 3 | | | | перед аналогами | 4 | | | | | | | | | 3. Конкурентоспособный продукт, | 5 | | | | но на рынке имеется альтернатива | | | | | | | | | | 4. Высоко конкурентоспособный | | | | | продукт, имеющий спрос на рынке | | | | | | | | | | 5. Высоко конкурентоспособный | | | | | продукт, не имеющий аналогов | | +-----+-----------------------+-----------------------------------+---------+ | 2. | Потенциал рынка | 1. Узкий/ничтожный рынок | 1 | | | | | | | | | 2. Насыщенный рынок, не имеющий | 2 | | | | потенциала для роста | 3 | | | | | | | | | 3. Узкий рынок, имеющий потенциал | 4 | | | | для роста | 5 | | | | | | | | | 4. Большой, увеличивающийся рынок | | | | | | | | | | 5. Огромный, быстро растущий | | | | | рынок | | +-----+-----------------------+-----------------------------------+---------+ | 3. | Команда | 1. Для развития необходима другая | 1 | | | | команда | 2 | | | | | | | | | 2. Требуются изменения в составе | 3 | | | | ключевых членов команды | 4 | | | | | | | | | 3. Неплохая команда, над которой | 5 | | | | нужно работать | | | | | | | | | | 4. Сильная команда | | | | | | | | | | 5. Команда мирового уровня | | +-----+-----------------------+-----------------------------------+---------+ | 4. | Рекомендации эксперта | 1. Не подходит для инкубации | 1 | | | | | | | | | 2. Слабый проект, практически нет | 2 | | | | потенциала | 3 | | | | | | | | | 3. Имеет потенциал, имеет | 4 | | | | ограничения | | | | | | | | | | 4. Сильный проект, высокие | 5 | | | | потенциалы | | | | | | | | | | 5. Очень сильный проект, | | | | | потенциал выхода на мировой рынок | | +-----+-----------------------+----------------------------------++---------+ | Среднее значение по 4 критериям: | | +----------------------------------------------------------------+----------+ Итоговые предложения о целесообразности/нецелесообразности реализации проекта, необходимости доработки, а также иные комментарии и рекомендации: ----------------------------------------------------------------------------- Подпись, расшифровка -------------------- Форма 5 ПРОТОКОЛ ОЦЕНКИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ДЛЯ ГРУППЫ ЭКСПЕРТОВ ОТРАСЛЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Эксперт: --------------------------------------------------------------- Дата: --------------------------------------------------------------- Название проекта: ------------------------------------------------------- +-----+----------------------+-----------------------------------+---------+ | N | Критерий оценки | Варианты оценки | Оценка | | п/п | | | проекта | +-----+----------------------+-----------------------------------+---------+ | 1. | Оценка степени | 1. Разработки аналогичны | 1 | | | новизны технических | имеющимся на рынке, и не имеют | 2 | | | | преимуществ; | | | | | | | | | решений/ | 2. Имеются незначительные | 3 | | | научно-технический | преимущества перед существующими | 4 | | | уровень проекта | разработками; | 5 | | | | | | | | | 3. Сочетание уже существующих | | | | | разработок производит | | | | | дополнительную инноваторскую | | | | | ценность; | | | | | | | | | | 4. Сочетание из существующих и | | | | | собственных технологий производит | | | | | дополнительную инноваторскую | | | | | ценность; | | | | | | | | | | 5. Исключительно собственно | | | | | разработанные технологии | | | | | производят дополнительную | | | | | инноваторскую ценность | | +-----+----------------------+-----------------------------------+---------+ | 2. | Теоретическая | 1. Разработки проекта | 1 | | | реализуемость | противоречат основополагающим | 2 | | | проекта | научным принципам; | 3 | | | | | | | | | 2. Для реализации проекта | 4 | | | | необходимо проведение | 5 | | | | фундаментальных научных | | | | | исследований; | | | | | | | | | | 3. Для реализации проекта | | | | | необходимо проведение поисковых | | | | | научных исследований; | | | | | | | | | | 4. Для реализации проекта | | | | | необходимо проведение прикладных | | | | | научных исследований; | | | | | | | | | | 5. Проект теоретически реализуем | | +-----+----------------------+-----------------------------------+---------+ | 3. | Наличие и | 1. Для развития необходима другая | 1 | | | квалификация | команда | 2 | | | трудовых | | | | | | | | | | ресурсов для | 2. Требуются изменения в составе | 3 | | | выполнения НИОКР | ключевых членов команды | 4 | | | | | | | | | 3. Отсутствует подтверждение | 5 | | | | опыта выполнения НИОКР по данной | | | | | тематике | | | | | | | | | | 4. Имеется опыт проведения НИОКР | | | | | по данной тематике | | | | | | | | | | 5. Квалификация участников | | | | | проекта высокая и отражена в | | | | | многочисленных публикациях | | +-----+----------------------+----------------------------------++---------+ | Среднее значение по 3 критериям: | | +---------------------------------------------------------------+----------+ Итоговые предложения о целесообразности/нецелесообразности реализации проекта, необходимости доработки, а также иные комментарии и рекомендации: ---------------------------------------------------------------------------- Подпись, расшифровка ---------------- ПРИЛОЖЕНИЕ 4 к Порядку работы координационного совета по поддержке инновационных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Нижегородской области Форма 6 Рекомендации по инновационному проекту N ____ +-------------------------------+-------------------------------------------+ | Орган исполнительной власти | | +-------------------------------+-------------------------------------------+ | Предложения по мерам | | | государственной поддержки | | +-------------------------------+-------------------------------------------+ | Целесообразность внедрения | | +-------------------------------+-------------------------------------------+ | Предложения по | | | совершенствованию проекта | | +-------------------------------+-------------------------------------------+ | Комментарий | | +-------------------------------+-------------------------------------------+ ПРИЛОЖЕНИЕ 5 к Порядку работы координационного совета по поддержке инновационных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Нижегородской области Форма 7 Отчет о реализации инновационного проекта по заявке N ____ за период _______________ +---------------------------------------+-----------------------------------+ | Достижение целевых показателей | | | бизнес-плана | | | (в % от запланированного) | | +---------------------------------------+-----------------------------------+ | Предоставленные меры государственной | | | поддержки и объем финансирования | | +---------------------------------------+-----------------------------------+ | Результаты голосования комиссий | | +---------------------------------------+-----------------------------------+ | Отказы в поддержке (с указанием | | | причин) | | +---------------------------------------+-----------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|