Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 15.05.2012 № 975-рПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 15 мая 2012 года N 975-р О реализации комплекса мер по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних на 2012-2013 годы В целях совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, внедрения эффективных методов организации профилактической работы и обеспечения социально-правовой защиты детей: 1. Утвердить прилагаемые: Типовое положение "О социальном патруле в Нижегородской области"; Типовое положение "О родительском патруле муниципального общеобразовательного учреждения в Нижегородской области"; Типовое положение "Об организации работы наставников (общественных воспитателей) в Нижегородской области". 2. Поручить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДНиЗП) при Правительстве Нижегородской области: 2.1. Обеспечить координацию работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по реализации в 2012-2013 годах Типовых положений, утвержденных настоящим распоряжением. 2.2. Организовать оказание организационно-методической помощи по реализации Положений. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области: 3.1. При разработке и утверждении правовых актов, регулирующих вопросы "Социального патруля", "Родительского патруля" и организации работы наставников (общественных воспитателей), руководствоваться Типовыми положениями, утвержденными настоящим распоряжением. 3.2. Поручить муниципальной КДНиЗП контроль реализации правовых актов, регулирующих вопросы "Социального патруля", "Родительского патруля" и организации работы наставников (общественных воспитателей) на территории муниципального образования Нижегородской области. 3.3. Ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным, представлять в министерство социальной политики Нижегородской области, обеспечивающее деятельность КДНиЗП при Правительстве Нижегородской области, информацию о реализации правовых актов, указанных в подпункте 3.2 пункта 3 настоящего распоряжения. 4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А.Суворова. И.о. Губернатора В.А. Иванов УТВЕРЖДЕНО распоряжением Правительства Нижегородской области от 15 мая 2012 года N 975-р ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ "О социальном патруле в Нижегородской области" 1. Общие положения "Социальный патруль" является формой межведомственного взаимодействия по организации индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями. "Социальный патруль" создается органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Нижегородской области в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и предназначен для выявления семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на этапе раннего семейного неблагополучия, оказания оперативной социальной помощи, осуществления их комплексного, межведомственного сопровождения. 2. Основные цели, задачи и функции "Социального патруля" 2.1. Целью "Социального патруля" является предупреждение асоциальных проявлений в подростковой среде путём осуществления превентивной работы с несовершеннолетними и семьями по месту жительства, организация ранней профилактики семейного неблагополучия на основе межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2.2. Основными задачами "Социального патруля" являются: - содействие реализации программ индивидуально-профилактической работы с семьями и детьми, состоящими на профилактических учетах; - повышение правовой грамотности несовершеннолетних и их законных представителей; - профилактика социально-негативных проявлений среди несовершеннолетних; - оказание оперативной социальной помощи семьям и детям. 2.3. "Социальный патруль" осуществляет следующие функции: - выявление семей, находящихся на этапе раннего семейного неблагополучия; - организация рейдов в места скопления детей и молодёжи при проведении массовых мероприятий и по контролю реализации Закона Нижегородской области от 9 марта 2010 года N 23-З "Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области"; - оказание содействия органам опеки и попечительства в выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - организация информирования детей и их законных представителей о возможностях и формах доступа к социальным, медицинским, образовательным, информационным услугам; - оказание психолого-педагогической помощи родителям и законным представителям в воспитании детей; - проведение мероприятий по рекламно-пропагандистской работе для привлечения внимания к проблемам детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании Нижегородской области через средства массовой информации; - осуществление оперативного обмена информацией с заинтересованными государственными органами, органами местного самоуправления и организациями по вопросам защиты прав несовершеннолетних. 3. Организация деятельности 3.1. Решение о создании, регламент работы "Социального патруля" и его состав утверждаются органом местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области. 3.2. Координацию работы "Социального патруля" осуществляет муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДНиЗП). 3.3. В состав "Социального патруля" могут входить: - специалисты муниципальной КДНиЗП; - сотрудники органов внутренних дел; - специалисты по охране детства; - представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - представители общественных советов и общественных организаций. 3.4. С целью организации выездов и рейдовых мероприятий на заседании муниципальной КДНиЗП формируется и утверждается ежемесячный график их проведения, согласованный с органами внутренних дел. 3.5. Основаниями для проведения выездов являются: - утвержденные мероприятия в рамках проведения профилактической работы с детьми и семьями; - полученная информация от жителей муниципального образования Нижегородской области о фактах семейного неблагополучия или выявления безнадзорных детей; - оперативная информация органов внутренних дел, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - анализ состояния преступности среди несовершеннолетних. 3.6. При проведении выездов в семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении, изучаются следующие вопросы: - условия жизни и воспитания несовершеннолетнего в семье; - результаты и условия обучения несовершеннолетнего в образовательном учреждении; - бытовое окружение, связи, досуг несовершеннолетнего; - характер и эффективность проводимой с несовершеннолетним и семьей профилактической работы; - результаты проводимой индивидуальной профилактической работы. 3.7. При организации патрулирования на улицах и в общественных местах, при выявлении нарушений общественного порядка или асоциального поведения несовершеннолетних участники "Социального патруля" действуют в соответствии с действующим законодательством. 3.8. Деятельность "Социального патруля" фиксируется в журнале учета рейдов (указываются N п/п, дата и время проведения, объект проведения рейда, Ф.И.О. участников рейда, результаты проведения рейда). 3.9. Информация о результатах работы "Социального патруля" ежеквартально рассматривается на заседаниях муниципальных КДНиЗП. УТВЕРЖДЕНО распоряжением Правительства Нижегородской области от 15 мая 2012 года N 975-р ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ "О родительском патруле муниципального общеобразовательного учреждения в Нижегородской области" 1. Общие положения 1.1. Родительский патруль муниципального общеобразовательного учреждения (далее - родительский патруль) является общественным органом, создаваемым на добровольной основе по инициативе общественных организаций общеобразовательного учреждения или органа самоуправления общеобразовательного учреждения. 1.2. Родительский патруль создается в муниципальном общеобразовательном учреждении (далее - учреждение) из числа родителей (законных представителей), членов семей, дети которых обучаются в данном учреждении, выразивших согласие на участие в работе родительского патруля. 1.3. Работу родительского патруля организует и координирует администрация учреждения. 1.4. Родительский патруль организует свою работу во взаимодействии с педагогическим коллективом учреждения, родительским комитетом учреждения, органом общественного самоуправления учреждения, подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (далее - ПДН ОВД), муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДНиЗП). 1.5. Работа родительского патруля осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 1.6. Администрация учреждения содействует в организации работы родительского патруля. 2. Основные задачи родительского патруля 2.1. Выявление учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в учреждениях. 2.2. Предупреждение безнадзорности несовершеннолетних. 2.3. Осуществление контроля соблюдения правопорядка на территориях, определенных для патрулирования. 3. Организация работы родительского патруля 3.1. Решение о создании родительского патруля, его составе, времени проведения рейдов, их периодичности, закрепленные территории, а также положения о нем утверждаются органом общественного самоуправления учреждения по согласованию с администрацией учреждения. 3.2. Персональный состав родительского патруля утверждается органом общественного самоуправления учреждения. 3.3. График работы родительского патруля согласуется с ПДН ОВД и муниципальной КДНиЗП. 3.4. Родительский патруль осуществляет патрулирование закрепленной территории, мест проведения массовых мероприятий с участием учащихся данного учреждения, посещение обучающихся на дому. 3.5. Информацию об итогах патрулирования руководитель патруля представляет администрации учреждения. 3.6. Результаты работы родительского патруля периодически доводятся до сведения родителей (законных представителей) на классных и общешкольных родительских собраниях. 4. Права родительского патруля 4.1. Содействовать органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в выявлении причин, способствующих совершению несовершеннолетними антиобщественных действий и правонарушений. 4.2. Проводить беседы с несовершеннолетними, допускающими употребление спиртных напитков, наркотических средств и психоактивных веществ. 4.3. Выявлять несовершеннолетних, склонных к правонарушениям и бродяжничеству. 4.4. Выявлять родителей (законных представителей), оказывающих своим поведением отрицательное влияние на несовершеннолетних, и вносить соответствующие предложения в уполномоченные органы о принятии в отношении них мер. 5. Обязанности родительского патруля 5.1. Осуществлять патрулирование на закрепленной территории в соответствии с графиком, а также при проведении массовых мероприятий с участием обучающихся. 5.2. Сообщать в дежурную часть органов внутренних дел ставшие известными факты и сведения о подготавливаемых и совершаемых преступлениях, правонарушениях несовершеннолетних, о фактах насилия в семье (физического, психологического, сексуального). 5.3. Посещать по месту жительства несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете, детей и семьи из группы "социального риска". 5.4. По результатам проведенного рейда информировать муниципальную КДНиЗП о выявленных детях и семьях, находящихся в социально-опасном положении. 6. Документация родительского патруля 6.1. Проведение выездов родительского патруля осуществляется в соответствии с графиком проведения рейдов. 6.2. Информация о проведенных выездах родительского патруля отражается в журнале учета рейдов, проведенных родительским патрулем (указываются N п/п, дата и время проведения, объект проведения рейда, Ф.И.О. участников рейда, результаты проведения рейда). УТВЕРЖДЕНО распоряжением Правительства Нижегородской области от 15 мая 2012 года N 975-р ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ "Об организации работы наставников (общественных воспитателей) в Нижегородской области" 1. Общие положения 1.1. Наставники (общественные воспитатели) - представители органов государственной власти, местного самоуправления, учреждений, общественных организаций, трудовых коллективов, групп общественной поддержки, оказывающие необходимую помощь в воспитании и защите прав безнадзорных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав или в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел. 1.2. Наставничество организуется в целях привлечения общественности к решению проблем в воспитании несовершеннолетних, обеспечения индивидуального подхода к подросткам "группы риска" при организации и проведении воспитательной работы. 1.3. Основной задачей наставников (общественных воспитателей) (далее - наставники) является оказание помощи родителям или законным представителям в воспитании подростков, склонных к совершению правонарушений, оказание содействия органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации контроля за поведением подростков и организацией их занятости. 1.4. Наставники назначаются из числа лиц, выразивших добровольное согласие на участие в судьбе ребенка. 1.5. Подбор наставника осуществляется с учетом индивидуальных особенностей ребенка, его возраста, интересов, характера совершенного им правонарушения, его мнения и доверительного отношения подростка к будущему наставнику. 1.6. Наставники проводят свою работу во взаимодействии с родителями несовершеннолетнего или его законными представителями, с администрациями и педагогическими коллективами образовательных учреждений, где обучается подросток, инспекторами по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, общественными организациями, членами муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДНиЗП). 1.7. Руководство и контроль за работой наставников осуществляет муниципальная КДНиЗП. 2. Права наставников 2.1. Присутствовать на заседаниях муниципальной КДНиЗП при рассмотрении дел в отношении "подопечного" несовершеннолетнего и его семьи. 2.2. Ходатайствовать перед муниципальной КДНиЗП о досрочном снятии с учета несовершеннолетнего в связи с исправлением или о принятии дополнительных мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетнего. 2.3. Посещать несовершеннолетнего по месту жительства, учебы или работы. 2.4. Использовать наиболее эффективные формы и методы воспитательной работы с несовершеннолетним. 3. Обязанности наставников 3.1. Проводить воспитательную работу с подростками. 3.2. Встречаться с его родителями, законными представителями, членами семьи, педагогическими работниками, работодателями. 3.3. Изучать жилищно-бытовые условия подростка, оказывать содействие в решении семейных проблем. 3.4. Вовлекать подростков в спортивные, технические, художественные и другие объединения по интересам. 3.5. Содействовать в их трудоустройстве, продолжении учебы. 3.6. Оказывать несовершеннолетним правовую и психологическую помощь. 4. Организация работы с наставниками Муниципальными КДНиЗП обеспечивается содействие в работе наставников: 4.1. Оказание консультативной помощи наставникам индивидуально и в рамках организации обучения на семинарах-совещаниях. 4.2. Методическое обеспечение наставников информационными и дидактическими материалами. 4.3. Предоставление наставнику необходимой информации об особенностях личности подростка и его семьи. 4.4. Ознакомление наставника с планом индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетним (при его наличии). 4.5. Оказание содействия наставнику органами и учреждениями системы профилактики в решении психолого-педагогических и правовых проблем подростка. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|