Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 03.03.2006 № 63ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 марта 2006 года N 63 Утратилo силу - Постановление Правительства Нижегородской области от 25.06.2013 г. N 408 О создании территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 04.06.2008 г. N 224; от 22.12.2009 г. N 945) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях обеспечения охраны жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций, выявления возможных источников чрезвычайных ситуаций, а также контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников чрезвычайных ситуаций, заблаговременного прогнозирования параметров чрезвычайных ситуаций и их последствий Правительство Нижегородской области постановляет: (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 22.12.2009 г. N 945) 1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области (далее - Положение). 2. Органам исполнительной власти Нижегородской области, входящим в состав территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области, в срок до 15 марта 2006 года разработать, согласовать в установленном порядке и утвердить положения о функциональных подсистемах территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области в соответствии с Положением. 3. Рекомендовать организациям, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти Нижегородской области, находящимся на территории Нижегородской области, входящим в состав территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области, в срок до 15 марта 2006 года разработать, согласовать в установленном порядке и утвердить положения о функциональных подсистемах территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области в соответствии с Положением. 4. (Утратил силу - Постановление Правительства Нижегородской области от 04.06.2008 г. N 224) 5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Губернатор В.П.Шанцев УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Нижегородской области от 03.03.2006 N 63 ПОЛОЖЕНИЕ о территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 04.06.2008 г. N 224; от 22.12.2009 г. N 945) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 24 марта 1997 года N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 1.2. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав подсистем, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области (далее - ТСМП ЧС). 1.3. ТСМП ЧС является информационно-аналитической подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивает решение задач в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наблюдений и лабораторного контроля гражданской обороны в мирное и военное время. В состав ТСМП ЧС входит сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Нижегородской области. 1.4. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций в Нижегородской области организуется и проводится в целях: - своевременного выявления причин, способствующих возникновению природных, техногенных и биолого-социальных чрезвычайных ситуаций; - заблаговременного определения масштабов и характера возможного развития чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС); - выдачи рекомендаций для принятия мер по предупреждению и локализации чрезвычайных ситуаций, смягчению их социально-экономических последствий. 1.5. Функционирование ТСМП ЧС направлено на решение следующих задач: - выявление возможных источников ЧС: - контроль за состоянием природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС; - заблаговременное прогнозирование параметров ЧС и их последствий. 1.6. Решение основных задач функционирования ТСМП ЧС обеспечивается: - сбором, обработкой и анализом информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС; - обменом данными в едином информационном поле ТСМП ЧС; - лабораторным контролем состояния окружающей среды; - прогнозированием места, времени, параметров и сценариев развития ЧС; - прогнозированием видов и параметров последствий ЧС; - расчетом сил и средств, необходимых для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС; - обеспечением охраны жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в результате ЧС; (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 22.12.2009 г. N 945) - обеспечением районирования территории Нижегородской области по степеням риска возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального характера; - ведением мониторинга за состоянием окружающей среды; - обеспечением защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну. Перечень органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, отвечающих за функционирование подсистем территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области установлен приложением 1 к настоящему Положению. 2. Структура территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Нижегородской области 2.1. ТСМП ЧС имеет территориальный, муниципальный и объектовый уровни. Мониторинг и прогнозирование проводится на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативных документов и методических материалов. 2.2. ТСМП ЧС состоит из следующих подсистем: а) Мониторинг ЧС техногенного характера, в том числе: - опасных производственных объектов; - систем жизнеобеспечения; - проектируемых и строящихся объектов и населенных пунктов. б) Мониторинг опасных природных процессов, включающий: - опасные геологические явления; - опасные гидрологические явления; - опасные метеорологические явления; - природные пожары. в) Мониторинг ЧС биолого-социального характера, в том числе: - эпидемии; - эпизоотии; - эпифитотии; - ЧС социально-экономического характера. 2.3. В состав ТСМП ЧС включены территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы исполнительной власти Нижегородской области, организации, находящиеся на территории Нижегородской области и осуществляющие мониторинг по направлениям своей деятельности (далее - службы ТСМП ЧС): 2.3.1. Мониторинг техногенных чрезвычайных ситуаций: отдел инспекций радиационной безопасности в Нижегородской области - мониторинг ядерно и радиационно опасных объектов; Волжско-Окское управление Ростехнадзора: - мониторинг химически опасных и взрывоопасных объектов; - мониторинг безопасности гидротехнических сооружений. (Абзац в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 22.12.2009 г. N 945) абзац; (Исключен - Постановление Правительства Нижегородской области от 22.12.2009 г. N 945) Верхне-Волжское бассейновое водное управление - мониторинг гидротехнических сооружений; государственное федеральное учреждение по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области: - мониторинг поверхностных водных объектов; - мониторинг гидротехнических сооружений и систем; министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области; (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 22.12.2009 г. N 945) ОАО "Нижегородский Водоканал" - мониторинг систем жизнеобеспечения (систем водоснабжения и водоотведения); (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 22.12.2009 г. N 945) ОАО "МРСК Центра и Приволжья" (филиал "Нижновэнерго") - мониторинг систем жизнеобеспечения; ОАО "Нижегородоблгаз" - мониторинг систем жизнеобеспечения (системы газораспределения и газопотребления). (Подпункт в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 04.06.2008 г. N 224) 2.3.2. Мониторинг опасных природных процессов: министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области: - мониторинг пожарной опасности в лесах; (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 22.12.2009 г. N 945) Комитет охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области: - мониторинг ЧС, связанных с опасными изменениями в окружающей природной среде; - мониторинг природных пожаров; - мониторинг поверхностных водных объектов. Приволжский региональный центр государственного мониторинга состояния недр: - мониторинг опасных геологических явлений; - мониторинг поверхностных водных объектов; - мониторинг подземных вод. ОАО "ПНИИИС" филиал "Противокарстовая и береговая защита": (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 22.12.2009 г. N 945) - абзац; (Исключен - Постановление Правительства Нижегородской области от 22.12.2009 г. N 945) - мониторинг опасных геологических явлений. ГУ "Нижегородский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями": - мониторинг опасных гидрологических явлений; - мониторинг опасных метеорологических явлений. Абзац:(Исключен - Постановление Правительства Нижегородской области от 22.12.2009 г. N 945) абзац. (Исключен - Постановление Правительства Нижегородской области от 22.12.2009 г. N 945) (Подпункт в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 04.06.2008 г. N 224) 2.3.3. Мониторинг ЧС биолого-социального характера: Министерство здравоохранения Нижегородской области: (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 04.06.2008 г. N 224) - мониторинг заболеваний и вспышек инфекционного характера. Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: - социально-гигиенический мониторинг; - мониторинг заболеваний и вспышек инфекционного характера, отравлений; - мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов. Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области: - мониторинг эпифитотий. Комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области: - мониторинг ЧС, связанных с особо опасными болезнями сельскохозяйственных животных и птицы; - мониторинг эпизоотий. Федеральное государственное учреждение Центр агрохимической службы "Нижегородский": - мониторинг состояния почв, кормов и водоисточников. Федеральное государственное учреждение "Нижегородский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 04.06.2008 г. N 224) - мониторинг эпифитотий. Министерство экономики Нижегородской области: - мониторинг социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов. Министерство социальной политики Нижегородской области: (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 22.12.2009 г. N 945) - мониторинг ЧС социально-экономического характера. 2.3.4. Интегрированные показатели и сводные данные по ЧС: Главное управление МЧС России по Нижегородской области. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 04.06.2008 г. N 224) 2.4. На муниципальном уровне мониторинг осуществляется соответствующими подразделениями служб ТСМП ЧС. 2.5. На объектовом уровне мониторинг осуществляется руководителем технической службы организаций, отвечающих за безопасность их функционирования. 2.6. Управление и координация деятельности служб ТСМП ЧС осуществляется: на региональном уровне - Главным управлением МЧС России по Нижегородской области; (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 04.06.2008 г. N 224) на муниципальном уровне - органами управления, уполномоченными на решение задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в муниципальных образованиях (городских округах, муниципальных районах и городских поселениях) Нижегородской области; на объектовом уровне - руководителями структурными подразделениями (работниками), специально уполномоченными в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в случае их отсутствия - работниками организаций, на которых по совместительству, приказом по организации, возложены обязанности организации работы по гражданской обороне. 2.7. Организационно-методическое руководство деятельности ТСМП ЧС осуществляется Главным управлением МЧС России по Нижегородской области. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 04.06.2008 г. N 224) 3. Организация взаимодействия в ТСМП ЧС 3.1. ТСМП ЧС входит в сферу приоритетных областных интересов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Организация взаимодействия в ТСМП ЧС с органами исполнительной власти Нижегородской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями, находящимися на территории Нижегородской области, отвечающими за обеспечение деятельности функциональных подсистем и входящими в состав системы (далее - субъекты ТСМП ЧС), осуществляется на основе настоящего Положения, соответствующих договоров, соглашений в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.2. Взаимодействие субъектов ТСМП ЧС строится на основе заключения соглашений об информационном взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Нижегородской области . (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 04.06.2008 г. N 224) 3.3. Службы ТСМП ЧС обеспечивают: - постоянный обмен данными в едином информационном поле ТСМП ЧС; - представление в Главное управление МЧС России по Нижегородской области аналитических, статистических и иных материалов (далее - информационные материалы), полученных в результате проведения мониторинга по направлениям своей деятельности, в части, касающейся выявления возможных источников ЧС, контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС, заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их последствий; (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 04.06.2008 г. N 224) - своевременное представление указанных информационных материалов, их защиту и достоверность. 3.4. Главное управление МЧС России по Нижегородской области обеспечивает: (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 04.06.2008 г. N 224) - непосредственно прием, обработку и анализ поступивших информационных материалов, полученных от служб мониторинга ТСМП ЧС; - передачу службам мониторинга ТСМП ЧС результатов обработки информационных материалов; - информирование вышестоящих органов управления на основе интегрированных данных ТСМП ЧС; (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 04.06.2008 г. N 224) - защиту информации, в первую очередь составляющей государственную тайну. Обмен информацией в рамках ТСМП ЧС осуществляется в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", с учетом Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2000 года N 128. (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 04.06.2008 г. N 224; от 22.12.2009 г. N 945) 4. Режимы функционирования ТСМП ЧС 4.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением комиссии по чрезвычайным ситуациям в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования ТСМП ЧС: режим повседневной деятельности - при нормальной производственной деятельности, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий; режим повышенной готовности - при ухудшении производственной деятельности, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ТСМП ЧС, являются: В режиме повседневной деятельности: - осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях; - сбор, обработка, анализ и обмен информацией, поступающей от организаций, входящих в ТСМП ЧС, и ее представление в соответствующие органы; - прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС; - повышение эффективности взаимодействия в ТСМП ЧС Нижегородской области; - участие в планировании и выполнении целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях. В режиме повышенной готовности: - выполнение функций, определенных режимом повседневной деятельности; - организация при необходимости учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС; - непрерывный сбор и анализ информации, поступающей от субъектов ТСМП ЧС, и представление ее в соответствующие органы; - оперативное и текущее прогнозирования ЧС; - уточнение планов взаимодействия в ТСМП ЧС; - разработка предложений о составе мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных последствий при возникновении ЧС; - приведение в состояние готовности сил и средств ТСМП ЧС для проведения при необходимости обследования зоны возможного возникновения ЧС. В режиме чрезвычайной ситуации: - организация круглосуточного функционирования сил и средств ТСМП ЧС; - сбор, обработка и анализ мониторинговой информации и прогнозов в реальном масштабе времени и представление ее в соответствующие организации; - участие в работе штаба по локализации и ликвидации ЧС, с правом выдачи рекомендаций; - оперативное прогнозирование развития ЧС; - выдвижение при необходимости оперативной группы ТСМП ЧС в зону ЧС; - определение границ зоны ЧС; - разработка предложений о составе мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС. Приложение 1 к Положению о территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области ПЕРЕЧЕНЬ органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, отвечающих за функционирование подсистем территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 04.06.2008 г. N 224; от 22.12.2009 г. N 945) 1. Мониторинг чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) техногенного характера: Волжско-Окское управление Ростехнадзора (по согласованию): (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 04.06.2008 г. N 224; от 22.12.2009 г. N 945) - подсистема мониторинга опасных производственных объектов; 1.2. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области: (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 22.12.2009 г. N 945) - подсистема мониторинга систем жизнеобеспечения. (Подпункт в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 04.06.2008 г. N 224) 2. Мониторинг опасных природных процессов: 2.1. Приволжский региональный центр государственного мониторинга состояния недр (по согласованию): - подсистема мониторинга опасных геологических явлений; 2.2. Нижегородский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями (по согласованию): - подсистема мониторинга опасных гидрологических явлений; - подсистема мониторинга опасных метеорологических явлений; 2.3. Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области: - мониторинг пожарной опасности в лесах; - мониторинг опасных изменений в окружающей среде. (Пункт 2.3 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 22.12.2009 г. N 945) 2.4. (Исключен - Постановление Правительства Нижегородской области от 22.12.2009 г. N 945) 3. Мониторинг ЧС биолого-социального характера: 3.1. Министерство здравоохранения Нижегородской области: (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 04.06.2008 г. N 224) - подсистема мониторинга эпидемий и заболеваний населения; 3.2. Комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области: - подсистема мониторинга эпизоотий; 3.3. Федеральное государственное учреждение "Нижегородский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" (по согласованию): (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 04.06.2008 г. N 224) - подсистема мониторинга эпифитотий; 3.4. Министерство экономики Нижегородской области: - подсистема мониторинга социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов. Приложение 2 к Положению о территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области СХЕМА сбора, обобщения и обмена информацией в структуре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Нижегородской области Схема в электронном виде не приводится, см. бумажный вариант. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 К Положению о территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области СХЕМА СБОРА, ОБОБЩЕНИЯ И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В СТРУКТУРЕ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (Схема в электронном виде не приводится, см. бумажный вариант) (Приложение 3 дополнено - Постановление Правительства Нижегородской области от 22.12.2009 г. N 945) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|