Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 11.05.2006 № 162

                  



                ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    от 11 мая 2006 года                                      N 162                   

                                    Утратилo силу - Постановление
                                     Правительства Нижегородской
                                    области от 02.07.2013 г. N 440                                                  
                 
    О создании локальных систем оповещения в районах размещения
                   потенциально опасных объектов

    (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области
                       от 29.08.2007 г. N 304)
         

     В  соответствии  с  постановлением  Правительства   Российской
Федерации  от  1 марта 1993 года N 178 "О создании локальных систем
оповещения в районах  размещения  потенциально  опасных  объектов",
распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003
года  N  1544-р  в  целях  обеспечения  своевременного   оповещения
населения  Нижегородской области, проживающего в районах размещения
потенциально опасных объектов, последствия аварий на которых  могут
выходить  за  пределы  этих  объектов  и  создавать  угрозу жизни и
здоровью людей, Правительство Нижегородской области постановляет:
     1. Утвердить прилагаемый  Порядок  создания  локальных  систем
оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.
     2.  Министерствам  и  иным   органам   исполнительной   власти
Нижегородской  области,  в  ведении  которых находятся организации,
имеющие  потенциально  опасные  объекты,  организовать  работу   по
созданию  локальных  систем  оповещения  в  районах размещения этих
объектов в соответствии с прилагаемым Порядком.
     3. Рекомендовать органам местного самоуправления Нижегородской
области    и   организациям,   независимо   от   их   ведомственной
принадлежности и организационно-правовой формы, в  ведении  которых
находятся потенциально опасные объекты:
     3.1. Совместно с организациями связи на местах провести анализ
состояния  сетей проводного и эфирного вещания в районах размещения
потенциально опасных объектов, разработать и  осуществить  комплекс
организационно-правовых   мер   по  их  развитию  и  поддержанию  в
готовности к использованию в чрезвычайных ситуациях.
     3.2. Предусматривать при формировании проектов соответствующих
бюджетов выделение средств на указанные мероприятия.
     3.3.  При  создании   резервов   материальных   ресурсов   для
ликвидации  чрезвычайных ситуаций и запасов материально-технических
средств  в  целях  гражданской  обороны  предусматривать   создание
запасов мобильных средств оповещения населения.
     3.4. Представлять ежегодно сведения о наличии и ходе  создания
локальных  систем  оповещения  в  докладах  о состоянии гражданской
обороны  в  Главное управление МЧС России по Нижегородской области.
(В   редакции  Постановления  Правительства  Нижегородской  области
от 29.08.2007 г. N 304)
     4.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на  исполняющего  обязанности  заместителя Губернатора, заместителя
Председателя  Правительства Нижегородской области по строительству,
энергетике,   жилищно-коммунальному   хозяйству   и  информационным
технологиям    В.В.Англичанинова.    (В    редакции   Постановления
Правительства Нижегородской области от 29.08.2007 г. N 304)


     Губернатор                                        В.П. Шанцев
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                          УТВЕРЖДЕН
                                       постановлением Правительства
                                              Нижегородской области
                                                от 11.05.2006 N 162
                                                                   
                                                                   
                                ПОРЯДОК                            
       создания локальных систем оповещения в районах размещения   
                     потенциально опасных объектов                 

   (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области
                      от 29.08.2007 г. N 304)


     1. Настоящий  Порядок  создания  локальных  систем  оповещения
определяет  основы  создания, назначения и задействования локальных
систем  оповещения  в  районах  размещения   потенциально   опасных
объектов.
     2. Локальная  система  оповещения  является  составной  частью
системы  оповещения  населения Нижегородской области и представляет
собой  организационно-техническое   объединение   дежурной   службы
потенциально  опасного  объекта,  технических  средств  оповещения,
сетей вещания и линий связи.
     3. Создание локальной системы  оповещения  -  составная  часть
комплекса  мероприятий  гражданской  обороны,  проводимых  с  целью
защиты персонала каждого потенциально  опасного  объекта,  а  также
проживающего в районе его размещения населения.
     4. Локальные системы оповещения создаются в районах размещения
потенциально  опасных  объектов:  ядерно-, радиационно- и химически
опасных предприятий и гидросооружений.
     5. Создание локальных систем оповещения в  районах  размещения
потенциально опасных объектов осуществляется:
     5.1. Руководителями организаций, в ведении  которых  находятся
потенциально  опасные  объекты,  -  для  оповещения работников этих
организаций, работников других организаций, находящихся в  пределах
зон действия локальных систем оповещения, и населения, проживающего
в пределах зон действия локальных систем оповещения;
     5.2. Органами местного самоуправления  Нижегородской  области,
на территории которых действуют потенциально опасные объекты, - для
оповещения   населения,    проживающего    в    зонах    возможного
радиоактивного    и    химического    заражения   (загрязнения)   и
катастрофического  затопления,  которые  находятся   за   пределами
действия  локальных  систем  оповещения  организаций,  а  также для
дублирования  оповещения  указанного  в  подпункте  5.1.  пункта  5
настоящего Порядка населения.
     6.  Основной  задачей  локальных  систем  оповещения  является
обеспечение  доведения  сигналов оповещения и экстренной информации
до:
     - руководителей, сил и служб, а также работников организаций;
     -   руководителей,   дежурных   служб   других    организаций,
расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
     -  оперативных  дежурных  служб  органов,  уполномоченных   на
решение   задач   в   области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных   ситуаций,   Нижегородской   области,   муниципальных
образований Нижегородской области;
     -  населения,  проживающего  в  непосредственной  близости  от
потенциально  опасного  объекта  в  зоне действия локальной системы
оповещения.
     7.  При  авариях  (катастрофах),  прогнозируемые   последствия
которых  не  выходят  за  границы  потенциально  опасного  объекта,
оповещаются:
     - руководители и работники организации;
     - силы и службы организации;
     -  оперативные  дежурные  службы  органов,  уполномоченных  на
решение   задач   в   области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных   ситуаций,   Нижегородской   области,   муниципальных
образований Нижегородской области.
     При авариях, прогнозируемые  последствия  которых  выходят  за
границы потенциально опасного объекта, дополнительно оповещаются:
     - персонал (руководители, дежурные службы) других  организаций
(объектов),   расположенных   в  зоне  действия  локальной  системы
оповещения;
     - население, проживающее в  зоне  действия  локальной  системы
оповещения.
     8. Зоны  действия  локальных  систем  оповещения  определяются
нормативными  правовыми  актами Российской Федерации и обеспечивают
оповещение:
     в районах размещения ядерно- и радиационно- опасных объектов -
в  радиусе  5  км  вокруг  каждого  из  объектов (включая поселок у
объекта);
     в районах размещения химически опасных объектов - в радиусе до
2,5 км вокруг каждого из объектов;
     в  районах  размещения  гидротехнических  объектов  (в  нижнем
бьефе,  в  зонах  затопления)  -  на  расстоянии до 6 км от каждого
объекта.
     9. Технические средства  локальных  систем  оповещения  должны
находиться  в  режиме  постоянной  готовности к передаче сигналов и
информации оповещения и обеспечивать  автоматизированное  включение
оконечных    средств   оповещения   по   сигналам   территориальной
автоматизированной  системы  централизованного  оповещения   и   от
дежурного   диспетчера  (начальника  смены)  потенциально  опасного
объекта.
     10.  При  создании  локальных  систем  оповещения   необходимо
предусматривать   их  организационное,  техническое  и  программное
сопряжение   с    территориальной    автоматизированной    системой
централизованного  оповещения,  системами  аварийной сигнализации и
контроля потенциально опасного объекта.
     11.  Организационно-техническое  построение  локальных  систем
оповещения  в  районах  размещения  потенциально  опасных  объектов
осуществляется в соответствии  с  Методическими  рекомендациями  по
созданию   в   районах  размещения  потенциально  опасных  объектов
локальных   систем   оповещения,   разрабатываемыми   Министерством
Российской  Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее -  МЧС
России)  и  согласовывается  с  Главным  управлением  МЧС России по
Нижегородской области  в установленном порядке. (В         редакции
Постановления       Правительства       Нижегородской       области
от 29.08.2007 г. N 304)
     12. Организации, расположенные вблизи друг от друга и  имеющие
потенциально  опасные  объекты,  размещенные  компактно  в пределах
одной зоны действия локальной системы оповещения,  могут  создавать
объединенную  локальную  систему  оповещения для групп потенциально
опасных объектов.
     13. Порядок задействования локальной системы оповещения:
     13.1. Решение на задействование локальной  системы  оповещения
принимает  руководитель  организации,  имеющей потенциально опасные
объекты или лицо его замещающее.
     В исключительных случаях, не терпящих отлагательства,  решение
о  задействование  локальной  системы оповещения может быть принято
дежурным  диспетчером  (начальником  смены)  потенциально  опасного
объекта.
     13.2. При задействовании локальных  систем  оповещения  должен
соблюдаться следующий порядок:
     подается  сигнал   "Внимание   всем!"   путем   дистанционного
включения электросирен;
     передается  команда  дистанционного  включения  электропитания
усилителей   проводного  вещания  и  переключения  их  на  передачу
информации оповещения;
     с микрофона или ПЭВМ осуществляется  многократная  (2-3  раза)
передача речевой информации оповещения;
     длительность передачи речевой информации оповещения не  должна
превышать 5 минут.
     13.3.    Обо     всех     случаях     (санкционированных     и
несанкционированных)  задействования  локальной  системы оповещения
сообщается в  соответствующие  органы,  уполномоченные  на  решение
задач  в  области  защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных
ситуаций.
     14. Финансирование работ по созданию и подержанию в готовности
локальных систем оповещения осуществляется:
     14.1. при строительстве новых потенциально опасных объектов  -
за счет средств, выделяемых на строительство данных объектов;
     14.2. на действующих потенциально опасных объектах:
     -  осуществляющих  хозяйственную  деятельность   -   за   счет
собственных средств организаций, имеющих такие объекты;
     - находящихся на бюджетном финансировании -  за  счет  средств
соответствующих бюджетов.

Информация по документу
Читайте также