Расширенный поиск
Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 31.07.2013 № 2921АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 31.07.2013 N 2921 О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 21.01.2010 N 249 В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», статьями 43, 52.1, 64 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет: 1. Внести изменения в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 21.01.2010 N 249 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества города Нижнего Новгорода в аренду или безвозмездное пользование» изложив приложение в новой прилагаемой редакции. 2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации. 3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет. 4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой. Исполняющий обязанности главы администрации города М.М.Холкина УТВЕРЖДЕН постановлением администрации города от 31.07.2013 N 2921 Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества города Нижнего Новгорода в аренду или безвозмездное пользование" 1. Общие положения 1.1. Настоящий административный регламент предоставления администрацией города Нижнего Новгорода муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества города Нижнего Новгорода в аренду или безвозмездное пользование» (далее - регламент, муниципальная услуга) является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, разработанным в целях установления единого порядка оформления документов по предоставлению муниципальной услуги, повышения качества и доступности результатов по предоставлению муниципальной услуги, оказания равных и комфортных условий всем пользователям муниципальной услуги. Для целей настоящего регламента под муниципальным имуществом понимаются недвижимые и движимые вещи, включенные в реестр муниципальной собственности (за исключением жилых помещений и земельных участков). 1.2. Круг заявителей: физические или юридические лица либо их уполномоченные представители. 1.3. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Нижнего Новгорода и осуществляется через ее отраслевое (функциональное) структурное подразделение - комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами (далее - комитет). Адрес местонахождения комитета: 603005, ул. Большая Покровская, 15, г. Нижний Новгород. Телефон для справок: (831) 435-22-50, 419-89-72; факс (831) 419-42-68. Адрес электронной почты: [email protected]. Официальный Интернет-сайт администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет в доменной зоне РФ (http://НижнийНовгород.РФ). График работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00. Перерыв для питания и отдыха с 12.00 до 12.48. Суббота и воскресенье - выходные дни. 1.4. Получение консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги производится путем обращения в комитет лично, по телефону, в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в письменном виде почтой по реквизитам, указанным в пункте 1.3 настоящего регламента. Консультации предоставляются по вопросам: комплектности (достаточности) документов, необходимых для получения муниципальной услуги; правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги; иным вопросам, возникающим у заявителя при предоставлении муниципальной услуги. При ответе на телефонные звонки специалист комитета, осуществляющий консультирование, называет фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время консультирования произносит слова четко, избегает «параллельных разговоров» с окружающими людьми. В конце консультирования должностному лицу комитета, осуществляющему консультирование, необходимо кратко подвести итоги и перечислить действия, которые нужно предпринять заинтересованному лицу. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист комитета должен предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде или согласовать другое время для устного информирования. При невозможности специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Ответы на письменные обращения, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью направляются почтовым отправлением либо по электронной почте. Индивидуальное письменное информирование должно содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем комитета. Письмо направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения заинтересованного лица за информированием. 1.5. Информация, указанная в пунктах 1.3 и 1.4 настоящего регламента размещается: на официальном Интернет-сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет в доменной зоне РФ (http://НижнийНовгород.РФ); на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (http://www.gu.nnov.ru); в печатной форме на информационных стендах комитета. Информационные стенды, содержащие сведения, необходимые для получения муниципальной услуги размещены по адресу: 603005, ул. Большая Покровская, 15, г. Нижний Новгород. На информационных стендах размещается следующая информация: извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги; извлечения из текста административного регламента по предоставлению муниципальной услуги; местонахождение, график работы, график приема заявителей, номера телефонов, адрес электронной почты; порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги; последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги. 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги 2.1. Наименование муниципальной услуги - «Предоставление муниципального имущества города Нижнего Новгорода в аренду или безвозмездное пользование». 2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Нижнего Новгорода и осуществляется через ее отраслевое (функциональное) структурное подразделение - комитет. 2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является: заключение договора аренды или безвозмездного пользования муниципальным имуществом; издание постановления администрации города о даче согласия на заключение договора аренды или безвозмездного пользования; отказ в предоставлении муниципальной услуги. 2.4. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы. 2.5. Срок предоставления каждого вида муниципальной услуги установлен в п.п. 3.1-3.5 регламента. 2.6. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются: Конституция Российской Федерации («Российская газета» от 25.12.1993 N 237); Часть 1 и часть 2 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-Ф3, от 26.01.1996 N 14-ФЗ («Российская газета» от 08.12.1994 NN 238-239, от 06.02.1996 N 23, от 07.02.1996 N 24, от 08.02.1996 N 25, от 10.02.1996 N 27); Федеральный закон от 06.10.2003 N131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета» от 08.10.2003 N 202, Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 N 40, ст.3822); Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», N 95, 05.05.2006; Собрание законодательства Российской Федерации от 08.05.2006, N 19, ст. 2060); Федеральный закон от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» («Российская газета» от 27.07.2006 N 162; Собрание законодательства Российской Федерации от 31.07.2006 N 31 (часть I) ст. 3434); Федеральный закон от 27.07.2006 N149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства РФ, 31.07.2006 N 31 (ч.1), ст.3448); Федеральный закон от 24.07.2007 N209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» («Российская газета» от 31.07.2007 N 164; Собрание законодательства Российской Федерации от 30.07.2007 N 31 ст. 4006); Федеральный закон от 09.02.2009 N8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Российская газета» от 13.02.2009 N 25, Собрание законодательства Российской Федерации от 16.02.2009 N 7 ст. 776); Федеральный закон от 27.07.2010 N210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30.07.2010 N 168; Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010, N 31, ст. 4179); Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации от 30.05.2011 N 22 ст. 3169); Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» («Российская газета» от 24.02.2010 N 37); Устав города Нижнего Новгорода (газета «Нижегородский рабочий» от 30.12.2005 N 234); Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 18.02.2009 N 14 «О Положении о порядке управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода» (газета «День города. Нижний Новгород» от 20.03.2009 N 20); Положение о Комитете по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода, утвержденное постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 01.04.1999 N 52; Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 27.04.2011 N 1602 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города Нижнего Новгорода» (газета «День города. Нижний Новгород» от 13.05.2011 N 33). 2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установлен п.п. 3.1-3.5 регламента. 2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктами 3.2 - 3.5 регламента: отсутствие в обращении фамилии, имени, отчества (наименования юридического лица), обратного адреса заявителя; наличие в обращении исправлений, повреждений, ошибок и описок, не позволяющих однозначно установить его содержание, в т.ч. если текст не поддается прочтению; заполнение заявления на предоставление муниципальной услуги выполнено карандашом. 2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги установлен в п.п. 3.1-3.5 регламента. 2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. 2.11. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом комитета, ответственным за прием и регистрацию обращений, в течение рабочего дня, в котором поступил запрос. 2.12. Помещение для осуществления приема заявителей должно быть оборудовано в соответствии с санитарными нормами и правилами, с соблюдением мер безопасности. Для написания заявления заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, канцелярскими принадлежностями. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оборудованными противопожарной системой. На информационных стендах размещаются образцы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются: широкий доступ к информации о предоставлении муниципальной услуги; удобство графика работы комитета; соответствие порядка и результата предоставления муниципальной услуги требованиям нормативных правовых актов, в соответствии с которыми муниципальная услуга предоставляется; степень квалификации уполномоченных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей. 2.13. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные (муниципальные) органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг. 2.14. Запрещается требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения Муниципальная услуга «Предоставление муниципального имущества города Нижнего Новгорода в аренду или безвозмездное пользование» предоставляется в следующих видах: предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов, в случаях, предусмотренных законодательством; предоставление муниципальных преференций путем передачи муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование с предварительного согласия антимонопольного органа; заключение договоров аренды или безвозмездного пользования муниципальным имуществом на новый срок; предоставление согласия арендаторам муниципального имущества на передачу муниципального имущества третьим лицам; предоставление согласия муниципальным предприятиям и учреждениям города Нижнего Новгорода на заключение договоров аренды или безвозмездного пользования муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Блок - схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему административному регламенту. 3.1. Предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов, в случаях, предусмотренных законодательством. Предоставление указанной муниципальной услуги осуществляется на основании правового акта администрации города Нижнего Новгорода. Административные процедуры: рассмотрение обращения заявителя; подготовка проекта правового акта администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении заявителю муниципальной услуги; заключение договора аренды или безвозмездного пользования муниципальным имуществом. 3.1.1. Рассмотрение обращения заявителя. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное обращение заявителя, имеющего основания на заключение договоров аренды или безвозмездного пользования муниципальным имуществом, за исключением имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями или на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями города Нижнего Новгорода, в соответствии с действующим законодательством, направленное в администрацию города Нижнего Новгорода либо в комитет с приложением необходимых документов. Лицами, ответственными за предоставление указанной муниципальной услуги, являются сотрудники комитета. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров осуществляется в соответствии со ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. N135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями). Заявителем, претендующим на заключение договора аренды или безвозмездного пользования муниципальным имуществом без проведения торгов, может быть любое юридическое лицо, орган государственной власти и местного самоуправления, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, имеющий право в соответствии с действующим законодательством на заключение договора аренды или безвозмездного пользования без проведения торгов. Документы, предоставляемые заявителем, необходимые для предоставления указанной муниципальной услуги: обращение о предоставлении объекта муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование, содержащее вид пользования (аренда или безвозмездное пользование), данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче, цель использования объекта, предполагаемый срок (периодичность) использования; выписка либо копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи обращения; копии учредительных документов юридического лица и все изменения и дополнения к ним, если таковые имелись на момент обращения; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) в едином государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей); копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица без доверенности (руководитель): копия решения о назначении либо протокола об избрании; доверенность на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица, выданная руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом, в случае если от имени заявителя действует не руководитель, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (уполномоченным лицом). В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, должен быть представлен также документ, подтверждающий полномочия такого лица; светокопия паспорта заявителя - физического лица; для заявителей - иностранных лиц: нотариально заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, в соответствии с законодательством соответствующего государства, полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи обращения. Документы, предоставляемые заявителями, должны быть подлинными, либо заверены лицом, выдавшим их, либо нотариально. Документы, состоящие из 2-х и более листов, должны быть прошитыми и пронумерованными. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) также может быть получена комитетом в порядке межведомственного взаимодействия путем направления соответствующего запроса в налоговый орган. Заявитель представляет обращение вместе с документами и описью указанных документов либо направляет их посредством почтовой связи: в администрацию города Нижнего Новгорода по адресу: 603082, город Нижний Новгород, Кремль, корпус 5 каб. 135а (канцелярия администрации города); в комитет по адресу: 603005, город Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, д. 15, 2 этаж (канцелярия комитета). При регистрации документов (поступления их по почте) на обращении проставляется штамп с указанием входящего номера и даты приема. В течение 30 календарных дней комитет проводит экспертизу представленных документов и направляет письменный ответ заявителю. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, перечисленных в настоящем пункте, комитет направляет заявителю письменное сообщение. 3.1.2. Подготовка проекта правового акта администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении заявителю муниципальной услуги. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении указанной муниципальной услуги (кроме не подписания заявителем проекта договора в течение 30 календарных дней), комитет в течение 5 дней готовит проект правового акта администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении заявителю муниципальной услуги, который направляется в отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации города Нижнего Новгорода для прохождения необходимой процедуры согласования. Согласование производится в течение 30 календарных дней. После издания постановления администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении указанной муниципальной услуги, комитет в течение 5 рабочих дней со дня его получения направляет постановление, а также правоустанавливающие документы и документы, содержащие технические характеристики объекта муниципального имущества, в департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода для организации работы по оценке рыночной стоимости муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода организует работу по оценке стоимости муниципального имущества в течение 45 дней. 3.1.3. Заключение договора аренды или безвозмездного пользования муниципальным имуществом. При поступлении в комитет отчета о рыночной стоимости объекта муниципального имущества, указанного в постановлении, комитет в течение 10 дней готовит проект соответствующего договора и направляет его заявителю для подписания. Расчет арендной платы за имущество Муниципальной имущественной казны осуществляется департаментом экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода. Проект договора должен быть подписан заявителем в течение 30 дней с момента его получения. После подписания заявителем проект договора подписывается в комитете в течение 10 дней с момента его предоставления в комитет. Срок исполнения муниципальной услуги с момента поступления в комитет обращения заявителя и необходимых документов до момента направления заявителю проекта соответствующего договора или направления сообщения об отказе в предоставлении указанной муниципальной услуги с указанием причин такого отказа, составляет не более 125 дней (30 дней экспертиза документов + 5 дней подготовка проекта правового акта + 30 дней согласование правового акта + 5 дней направление постановления для проведения оценки + 45 дней проведение оценки + 10 дней подготовка проекта договора). Срок исполнения муниципальной услуги с момента поступления в комитет обращения заявителя и необходимых документов до момента заключения договора составляет не более 165 дней (30 дней экспертиза документов + 5 дней подготовка проекта правового акта + 30 дней согласование правового акта + 5 дней направление постановления для проведения оценки + 45 дней проведение оценки + 10 дней подготовка проекта договора + 30 дней подписание проекта договора заявителем + 10 дней подписание проекта договора в комитете). Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги установлен в п.2.8 регламента. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги: имущество, предлагаемое для передачи в аренду или безвозмездное пользование, не является муниципальной собственностью; наличие действующих договоров о передаче муниципального имущества в пользование третьим лицам; муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями города Нижнего Новгорода; не представлены необходимые документы; представленные документы не подтверждают право заявителя на заключение договора аренды или безвозмездного пользования без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством; установление факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги; представленные документы не соответствуют требованиям действующего законодательства и настоящего регламента; муниципальное имущество включено в Перечень муниципального имущества, предназначенного для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории города Нижнего Новгорода, утвержденный постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.06.2008 N 115; имущество включено в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества в городе Нижнем Новгороде; имущество востребовано для муниципальных нужд города Нижнего Новгорода; не подписание заявителем проекта договора в течение 30 календарных дней. Указанный перечень является исчерпывающим. 3.2. Предоставление муниципальных преференций путем передачи муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование с предварительного согласия антимонопольного органа. Предоставление указанной муниципальной услуги осуществляется на основании правового акта администрации города Нижнего Новгорода с предварительным согласием антимонопольного органа Нижегородской области. Административные процедуры: рассмотрение обращения заявителя; подготовка ходатайства в антимонопольный орган Нижегородской области о даче согласия на предоставление муниципальной преференции и проекта правового акта администрации города о предоставлении муниципальной преференции; заключение договора аренды или безвозмездного пользования муниципальным имуществом. 3.2.1. Рассмотрение обращения заявителя. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное обращение заявителя, имеющего основания на представление муниципальной преференции в соответствии с действующим законодательством, направленное в администрацию города Нижнего Новгорода либо в комитет с приложением необходимых документов. Лицами, ответственными за предоставление указанной муниципальной услуги являются сотрудники комитета. Заявителем, претендующим на получение муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов может быть юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, являющиеся хозяйствующими субъектами в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» и имеющие право в соответствии с действующим законодательством, на заключение договора аренды или безвозмездного пользования без проведения торгов с получением предварительного согласия антимонопольного органа Нижегородской области. Документы, предоставляемые заявителем, необходимые для предоставления указанной муниципальной услуги: обращение о предоставлении указанной услуги, содержащее просьбу о предоставлении муниципальной преференции путем предоставления в аренду или безвозмездное пользование муниципального имущества, за исключением имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями или на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями города Нижнего Новгорода, с указанием цели использования имущества в соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» либо иным федеральным законом или нормативным правовым актом; данных, позволяющих определенно установить имущество, подлежащее передаче, предполагаемого срока (периодичности) использования; выписка либо копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи обращения; копии учредительных документов юридического лица и все изменения и дополнения к ним, если таковые имелись на момент обращения; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) в едином государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей); копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица без доверенности (руководитель): копия решения о назначении либо протокола об избрании; доверенность на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица, выданная руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом, в случае если от имени заявителя действует не руководитель, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (уполномоченным лицом). В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, должен быть представлен также документ, подтверждающий полномочия такого лица; светокопия паспорта заявителя - физического лица; для заявителей - иностранных лиц: нотариально заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, в соответствии с законодательством соответствующего государства, полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи обращения; перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения; наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции; бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация; перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу. Документы, предоставляемые заявителями, должны быть подлинными, либо заверены лицом, выдавшим их, либо нотариально. Документы, состоящие из 2-х и более листов, должны быть прошитыми и пронумерованными. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) также может быть получена комитетом в порядке межведомственного взаимодействия путем направления соответствующего запроса в налоговый орган. Заявитель представляет обращение вместе с документами и описью указанных документов либо направляет их посредством почтовой связи: в администрацию города Нижнего Новгорода по адресу: 603082, город Нижний Новгород, Кремль, корпус 5 каб. 135а (канцелярия администрации города); в комитет по адресу: 603005, город Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, д. 15, 2 этаж (канцелярия комитета). При регистрации документов (поступления их по почте) на обращении проставляется штамп с указанием входящего номера и даты приема. В течение 30 календарных дней комитет проводит экспертизу представленных документов и направляет письменный ответ заявителю. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в настоящем пункте, комитет направляет заявителю письменное сообщение. 3.2.2. Подготовка ходатайства в антимонопольный орган Нижегородской области о даче согласия на предоставление муниципальной преференции и проекта правового акта администрации города о предоставлении муниципальной преференции. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении указанной муниципальной услуги (кроме отказа антимонопольного органа в предоставлении муниципальной преференции, не подписания заявителем договора в течение 30 календарных дней), комитет готовит ходатайство в антимонопольный орган Нижегородской области о даче согласия на предоставление муниципальной преференции и проект правового акта администрации города о предоставлении муниципальной преференции, которые вместе с документами, предоставленными заявителем, направляются на рассмотрение в антимонопольный орган Нижегородской области (поводится в течение 1 месяца). В случае отказа антимонопольного органа в согласовании предоставления муниципальной преференции, комитет направляет заявителю сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа в течение 5 дней со дня его поступления в комитет. При получении согласия антимонопольного органа Нижегородской области на предоставление муниципальной преференции, комитет направляет проект правового акта администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении заявителю указанной муниципальной услуги в отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации города Нижнего Новгорода для прохождения необходимой процедуры согласования. Одновременно заявителю направляется письменное сообщение. Согласование и издание постановления администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении указанной муниципальной услуги производится в течение 30 календарных дней после получении согласия антимонопольного органа Нижегородской области на предоставление муниципальной преференции. После издания постановления администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении указанной муниципальной услуги, комитет в течение 5 рабочих дней со дня его получения направляет постановление, а также правоустанавливающие документы и документы, содержащие технические характеристики объекта муниципального имущества, в департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода для организации работы по оценке рыночной стоимости муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода организует работу по оценке стоимости муниципального имущества в течение 45 дней. 3.2.3. Заключение договора аренды или безвозмездного пользования муниципальным имуществом. При поступлении в комитет отчета о рыночной стоимости объекта муниципального имущества, указанного в постановлении, комитет в течение 10 дней готовит проект соответствующего договора и направляет его заявителю для подписания. Расчет арендной платы за имущество Муниципальной имущественной казны осуществляется департаментом экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода. Проект договора должен быть подписан заявителем в течение 30 дней с момента его получения. После подписания заявителем проект договора подписывается в комитете в течение 10 дней с момента его предоставления в комитет. Срок исполнения муниципальной услуги с момента поступления в комитет обращения заявителя и необходимых документов до момента направления заявителю проекта соответствующего договора или направления сообщения об отказе в предоставлении указанной муниципальной услуги с указанием причин такого отказа, составляет не более 151 дня (30 дней экспертиза документов + 31 день рассмотрение документов антимонопольным органом + 30 дней согласование правового акта + 5 дней направление постановления для проведения оценки + 45 дней проведение оценки + 10 дней подготовка проекта договора). Срок исполнения муниципальной услуги с момента поступления в комитет обращения заявителя и необходимых документов до момента заключения договора составляет не более 191 дня (30 дней экспертиза документов + 31 день рассмотрение документов антимонопольным органом + 30 дней согласование правового акта + 5 дней направление постановления для проведения оценки + 45 дней проведение оценки + 10 дней подготовка проекта договора + 30 дней подписание проекта договора заявителем + 10 дней подписание проекта договора в комитете). Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги установлен п.2.8 регламента. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги: имущество, предлагаемое для сдачи в аренду или безвозмездное пользование, не является муниципальной собственностью; наличие действующих договоров о передаче муниципального имущества в пользование третьим лицам; муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями города Нижнего Новгорода; не представлены необходимые документы; представленные документы не подтверждают право заявителя на получение муниципальной преференции в соответствии с действующим законодательством; установление факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем; представленные документы не соответствуют требованиям действующего законодательства и настоящего регламента; муниципальное имущество включено в Перечень муниципального имущества, предназначенного для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории города Нижнего Новгорода, утвержденный постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.06.2008 N 115 (за исключением целей, предусмотренных п.13 части 1 ст. 19 Федерального закона «О защите конкуренции»); имущество включено в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества в городе Нижнем Новгороде; имущество востребовано для муниципальных нужд города Нижнего Новгорода; отказ антимонопольного органа в предоставлении муниципальной преференции; не подписание заявителем договора в течение 30 календарных дней. Указанный перечень оснований является исчерпывающим. 3.3. Заключение договоров аренды муниципального имущества на новый срок без проведения торгов. Предоставление указанной муниципальной услуги осуществляется на основании правового акта администрации города Нижнего Новгорода. Административные процедуры: рассмотрение обращения заявителя; подготовка проекта правового акта администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении заявителю муниципальной услуги; заключение договора аренды муниципального имущества. 3.3.1. Рассмотрение обращения заявителя. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное обращение заявителя, имеющего основания на заключение договоров аренды муниципального имущества на новый срок, за исключением имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями или на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями города Нижнего Новгорода, в соответствии с действующим законодательством, направленное в администрацию города Нижнего Новгорода либо в комитет с приложением необходимых документов. Лицами, ответственными за предоставление указанной муниципальной услуги являются сотрудники комитета. Заявителем, претендующим на заключение договора аренды муниципального имущества на новый срок может быть действующий арендатор, надлежащим образом исполняющий свои обязанности и имеющий право в соответствии с действующим законодательством на заключение договора аренды на новый срок. Документы, предоставляемые заявителем, необходимые для предоставления указанной муниципальной услуги: обращение о предоставлении муниципального имущества, за исключением имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями или на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями города Нижнего Новгорода, в аренду на новый срок, либо на срок, установленный законодательством, которое содержит просьбу о продлении договора аренды муниципального имущества на новый срок; местонахождение муниципального имущества, реквизиты договора; срок продления договора; выписка либо копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи обращения; копии учредительных документов юридического лица и все изменения и дополнения к ним, если таковые имелись на момент обращения; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) в едином государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей); копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица без доверенности (руководитель): копия решения о назначении либо протокола об избрании; доверенность на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица, выданная руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом, в случае если от имени заявителя действует не руководитель, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (уполномоченным лицом). В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, должен быть представлен также документ, подтверждающий полномочия такого лица; светокопия паспорта заявителя - физического лица; для заявителей - иностранных лиц: нотариально заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, в соответствии с законодательством соответствующего государства, полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи обращения; документы, подтверждающие принадлежность арендатора к субъектам малого или среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Документы, предоставляемые заявителями, должны быть подлинными, либо заверены лицом, выдавшим их либо нотариально. Документы, состоящие из 2-х и более листов, должны быть прошитыми и пронумерованными. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) также может быть получена комитетом в порядке межведомственного взаимодействия путем направления соответствующего запроса в налоговый орган. Заявитель представляет обращение вместе с документами и описью указанных документов либо направляет их посредством почтовой связи: в администрацию города Нижнего Новгорода по адресу: 603082, город Нижний Новгород, Кремль, корпус 5 каб. 135а (канцелярия администрации города); в комитет по адресу: 603005, город Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, д. 15, 2 этаж (канцелярия комитета). При регистрации документов (поступления их по почте) на обращении проставляется штамп с указанием входящего номера и даты приема. В течение 30 календарных дней комитет проводит экспертизу представленных документов и направляет письменный ответ заявителю. В случае, если заявителем представлены не все документы, необходимые для оказания муниципальной услуги, или выявлены несоответствия в представленных документах, а также при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, перечисленных в настоящем пункте, комитет направляет заявителю письменное сообщение. 3.3.2. Подготовка проекта правового акта администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении заявителю муниципальной услуги. При наличии всех необходимых документов, предусмотренных настоящим пунктом, а также отсутствии оснований для отказа в предоставлении указанной муниципальной услуги, комитет в течение 5 дней готовит проект правового акта администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении заявителю муниципальной услуги, который направляется в отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации города для прохождения необходимой процедуры согласования. Одновременно заявителю направляется письменное сообщение. Согласование производится в течение 30 календарных дней. После издания постановления администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении указанной муниципальной услуги, комитет в течение 5 рабочих дней со дня его получения направляет постановление, а также правоустанавливающие документы и документы, содержащие технические характеристики объекта муниципального имущества, в департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода для организации работы по оценке рыночной стоимости муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода организует работу по оценке стоимости муниципального имущества в течение 45 дней. 3.3.3. Заключение договора аренды муниципального имущества. При поступлении в комитет отчета о рыночной стоимости объекта муниципального имущества, указанного в постановлении, а также определения размера арендной платы по результатам проведения указанной оценки, комитет в течение 5 рабочих дней готовит проект соответствующего договора и направляет его заявителю для подписания. Расчет арендной платы за имущество Муниципальной имущественной казны осуществляется департаментом экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода. Проект договора должен быть подписан заявителем в течение 30 дней с момента его получения. После подписания заявителем проект договора подписывается в комитете в течение 10 дней с момента его предоставления в комитет. Срок исполнения муниципальной услуги с момента поступления в комитет обращения заявителя и необходимых документов до момента направления заявителю проекта соответствующего договора или направления сообщения об отказе в предоставлении указанной муниципальной услуги с указанием причин такого отказа, составляет не более 120 дней (30 дней экспертиза документов + 5 дней подготовка проекта правового акта + 30 дней согласование правового акта + 5 дней направление постановления для проведения оценки + 45 дней проведение оценки + 5 дней подготовка проекта договора). Срок исполнения муниципальной услуги с момента поступления в комитет обращения заявителя и необходимых документов до момента заключения договора составляет не более 160 дней (30 дней экспертиза документов + 5 дней подготовка проекта правового акта + 30 дней согласование правового акта + 5 дней направление постановления для проведения оценки + 45 дней проведение оценки + 5 дней подготовка проекта договора + 30 дней подписание проекта договора заявителем + 10 дней подписание проекта договора в комитете). Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установлен в п.2.8 регламента: Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. имущество, предлагаемое для передачи в аренду, не является муниципальной собственностью; не представлены необходимые документы; принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения муниципальным имуществом; наличие у арендатора задолженности по арендной плате за арендованное имущество, начисление неустойки (штрафов, пеней) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды; установление факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги; представленные документы не соответствуют требованиям действующего законодательства; не подписание заявителем проекта договора в течение 30 календарных дней; муниципальное имущество включено в Перечень муниципального имущества, предназначенного для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории города Нижнего Новгорода, утвержденный постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.06.2008 N 115; имущество включено в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества в городе Нижнем Новгороде; имущество востребовано для муниципальных нужд города Нижнего Новгорода. Указанный перечень является исчерпывающим. 3.4. Предоставление согласия арендаторам муниципального имущества на передачу муниципального имущества третьим лицам. Результатом предоставления указанной муниципальной услуги является правовой акт администрации города Нижнего Новгорода. Административные процедуры: рассмотрение обращения заявителя; подготовка проекта правового акта администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении заявителю муниципальной услуги; направление правового акта администрации города Нижнего Новгорода арендатору. 3.4.1. Рассмотрение обращения заявителя. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное обращение заявителя в соответствии с действующим законодательством, направленное в администрацию города Нижнего Новгорода либо в комитет с приложением необходимых документов. Лицами, ответственными за предоставление указанной муниципальной услуги, являются сотрудники комитета. Заявителем, претендующим на получение согласия на заключение договора субаренды муниципального имущества, за исключением имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями или на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями города Нижнего Новгорода, является арендатор, надлежащим образом исполняющий свои обязанности по договору аренды, изъявивший желание передать часть арендуемого муниципального имущества третьим лицам. Заключение договора субаренды осуществляется по результатам проведения торгов в соответствии с действующим законодательством, за исключением случаев, когда имущество передается в субаренду лицом, которому право аренды в отношении муниципального имущества предоставлено по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если право аренды предоставлено на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции». В случае, когда заключение договора субаренды осуществляется по результатам проведения торгов, организатором торгов является существующий арендатор муниципального имущества при условии получении согласия на передачу муниципального имущества третьему лицу в порядке, установленном настоящим пунктом регламента. Документы, предоставляемые заявителем, необходимые для предоставления указанной муниципальной услуги: обращение арендатора о предоставлении части арендованного муниципального имущества в субаренду третьему лицу с указанием реквизитов договора аренды, местонахождения и площади передаваемого имущества, цели использования, предполагаемого срока (периодичности) использования имущества; выписка либо копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи обращения; копии учредительных документов юридического лица и все изменения и дополнения к ним, если таковые имелись на момент обращения; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) в едином государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей); копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица без доверенности (руководитель): копия решения о назначении либо протокола об избрании; доверенность на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица, выданная руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом, в случае если от имени заявителя действует не руководитель, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (уполномоченным лицом). В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, должен быть представлен также документ, подтверждающий полномочия такого лица; светокопия паспорта заявителя - физического лица; для заявителей - иностранных лиц: нотариально заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, в соответствии с законодательством соответствующего государства, полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи обращения; копия документа о техническом состоянии объекта недвижимости, выданная уполномоченным органом, осуществляющим технический (кадастровый) учет объектов недвижимости, содержащая план помещения, предполагаемого для передачи в субаренду, согласованный арендатором; копии действующих договоров на оказание услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома (нежилого здания), домовладения и придомовой территории, поставку коммунальных услуг (электрической энергии, воды, тепловой энергии в горячей воде, прием сточных вод) и иных договоров, связанных с содержанием арендуемого (используемого) объекта и прилегающей территории (в случае, если заключение таких договоров предусмотрено договором аренды или договором безвозмездного пользования); сведения об отсутствии задолженности перед поставщиками коммунальных услуг (акты сверки взаимных расчетов, справки об отсутствии задолженности, выданные поставщиками коммунальных услуг, актуальные на дату обращения за предоставлением муниципальной услуги). Документы, предоставляемые заявителями, должны быть подлинными, либо заверены лицом, выдавшим их, либо нотариально. Документы, состоящие из 2-х и более листов, должны быть прошитыми и пронумерованными. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) также может быть получена комитетом в порядке межведомственного взаимодействия путем направления соответствующего запроса в налоговый орган. Заявитель представляет обращение вместе с документами и описью указанных документов либо направляет их посредством почтовой связи: в администрацию города Нижнего Новгорода по адресу: 603082, город Нижний Новгород, Кремль, корпус 5 каб. 135а (канцелярия администрации города); в комитет по адресу: 603005, город Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, д. 15, 2 этаж (канцелярия комитета). При регистрации документов (поступления их по почте) на обращении проставляется штамп с указанием входящего номера и даты приема. В течение 30 календарных дней комитет проводит экспертизу представленных документов и направляет письменный ответ заявителю. В случае, если заявителем представлены не все документы, необходимые для оказания муниципальной услуги, или выявлены несоответствия в представленных документах, а также при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, перечисленных в настоящем пункте, комитет направляет заявителю письменное сообщение. 3.4.2. Подготовка проекта правового акта администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении заявителю муниципальной услуги. При наличии всех необходимых документов, предусмотренных настоящим пунктом, а также отсутствии оснований для отказа в предоставлении указанной муниципальной услуги, комитет в течение 5 дней готовит проект правового акта администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении заявителю указанной муниципальной услуги, который направляется в отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации города Нижнего Новгорода для прохождения необходимой процедуры согласования. Одновременно заявителю направляется письменное сообщение. Согласование производится в течение 30 календарных дней. 3.4.3. Направление правового акта администрации города Нижнего Новгорода арендатору. После издания вышеуказанного постановления администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении указанной муниципальной услуги, комитет в течение 5 рабочих дней с момента его получения направляет постановление арендатору. Срок исполнения муниципальной услуги с момента поступления в комитет обращения заявителя и необходимых документов до момента направления заявителю постановления или направления сообщения об отказе в предоставлении указанной муниципальной услуги с указанием причин такого отказа составляет не более 70 дней (30 дней экспертиза документов + 5 дней подготовка проекта правового акта + 30 дней согласование правового акта + 5 дней направление постановления арендатору). Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установлен в п.2.8 регламента. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги: имущество, предлагаемое для передачи в аренду или безвозмездное пользование, не является муниципальной собственностью; не представлены необходимые документы; отсутствие государственной регистрации договора аренды муниципального имущества в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Нижегородской области, заключенного на срок свыше 1 года; наличие у арендатора задолженности по арендной плате за арендованное имущество, начисление неустойки (штрафов, пеней) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды; представленные документы не соответствуют требованиям действующего законодательства; установление факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги. Указанный перечень является исчерпывающим. 3.5. Предоставление согласия муниципальным предприятиям и учреждениям города Нижнего Новгорода на заключение договоров аренды или безвозмездного пользования муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Административные процедуры: рассмотрение обращения заявителя; подготовка проекта правового акта администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении заявителю муниципальной услуги; направление правового акта администрации города Нижнего Новгорода заявителю. 3.5.1. Рассмотрение обращения заявителя. Предоставление указанной муниципальной услуги осуществляется на основании письменного обращения заявителя, направленного в администрацию города Нижнего Новгорода либо в комитет с приложением необходимых документов. Лицами, ответственными за предоставление указанной муниципальной услуги, являются сотрудники комитета. Заявителями, претендующими на получение согласия на заключение договора аренды или безвозмездного пользования муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, являются муниципальные учреждения и муниципальные предприятия города Нижнего Новгорода. Муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями или на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, может быть предоставлено в аренду или безвозмездное пользование третьим лицам только в соответствии с целями деятельности учреждения (предприятия), а также иными видами деятельности, служащими достижению целей, ради которых создано учреждение (предприятие), либо заданиями собственника либо назначением такого муниципального имущества, а также при отсутствии необходимости его использования в деятельности муниципального учреждения (предприятия), определенной его учредительными документами. Документы, предоставляемые заявителем, необходимые для предоставления указанной муниципальной услуги: обращение с просьбой о даче согласия на заключение договора аренды или безвозмездного пользования с третьими лицами, вид заключаемого договора (аренда или безвозмездное пользование), данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче, цели использования объекта, предполагаемого срока (периодичности) использования. В обращении должны содержаться сведения о лице, с которым предполагается заключение договора, с указанием его наименования и организационно-правовой формы, а также сведения об отсутствии заинтересованности в сделке руководителя данного учреждения (предприятия) и отсутствии необходимости его использования в деятельности муниципального учреждения (предприятия), определенной его учредительными документами; выписка либо копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи обращения (заявителя и лица, на заключение с которым испрашивается согласие); копии учредительных документов юридического лица и все изменения и дополнения к ним, если таковые имелись на момент обращения (заявителя и лица, на заключение с которым испрашивается согласие); копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) в едином государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) (заявителя и лица, на заключение с которым запрашивается согласие); копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица без доверенности (руководитель): копия решения о назначении либо протокола об избрании; доверенность на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица, выданная руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом, в случае если от имени заявителя действует не руководитель, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (уполномоченным лицом). В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, должен быть представлен также документ, подтверждающий полномочия такого лица; копия свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления (хозяйственного ведения) на закрепленное муниципальное имущество, в отношении которого должна быть предоставлена муниципальная услуга; экспертная оценка последствий заключения договора аренды в отношении объекта социальной инфраструктуры для детей города Нижнего Новгорода, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления; копия документа о техническом состоянии объекта недвижимости, выданная уполномоченным органом, осуществляющим технический (кадастровый) учет объектов недвижимости, содержащая план помещения, предполагаемого для передачи в аренду или безвозмездное пользование. Документы, предоставляемые заявителями, должны быть подлинными, либо заверены лицом, выдавшим их, либо нотариально. Документы, состоящие из 2-х и более листов, должны быть прошитыми и пронумерованными. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) также может быть получена комитетом в порядке межведомственного взаимодействия путем направления соответствующего запроса в налоговый орган. Заявитель представляет обращение вместе с документами и описью указанных документов либо направляет их посредством почтовой связи: в администрацию города Нижнего Новгорода по адресу: 603082, город Нижний Новгород, Кремль, корпус 5 каб. 135а (канцелярия администрации города); в комитет по адресу: 603005, город Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, д. 15, 2 этаж (канцелярия комитета). При регистрации документов (поступления их по почте) на обращении проставляется штамп с указанием входящего номера и даты приема. В течение 30 календарных дней комитет проводит экспертизу представленных документов и направляет письменный ответ заявителю. В случае, если заявителем представлены не все документы, необходимые для оказания муниципальной услуги, или выявлены несоответствия в представленных документах, а также при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, перечисленных в настоящем пункте, комитет направляет заявителю письменное сообщение. 3.5.2. Подготовка проекта правового акта администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении заявителю муниципальной услуги. При наличии всех необходимых документов, предусмотренных настоящим пунктом, а также отсутствии оснований для отказа в предоставлении указанной муниципальной услуги, комитет в течение 5 дней готовит проект правового акта администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении заявителю муниципальной услуги, который направляет в отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации города для прохождения необходимой процедуры согласования. Одновременно заявителю направляется письменное сообщение. Согласование производится в течение 30 календарных дней. 3.5.3. Направление правового акта администрации города Нижнего Новгорода заявителю. После издания постановления администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении указанной муниципальной услуги, комитет в течение 5 рабочих дней направляет его заявителю для заключения договора аренды или безвозмездного пользования с третьими лицами в соответствии с действующим законодательством. Срок исполнения муниципальной услуги с момента поступления в комитет обращения заявителя и необходимых документов до момента направления заявителю постановления администрации города Нижнего Новгорода или направления сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин такого отказа, составляет не более 70 дней (30 дней экспертиза документов + 5 дней подготовка проекта правового акта + 30 дней согласование правового акта + 5 дней направление постановления заявителю). Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установлен в п.2.8 регламента. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги: заявителем не представлены необходимые документы; установление факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем для оказания муниципальной услуги; оказание муниципальной услуги не соответствует целям деятельности учреждения (предприятия), заданиям собственника и назначению такого имущества, либо необходимо для использования в деятельности муниципального учреждения (предприятия), определенной его учредительными документами; представленные документы не соответствуют требованиям действующего законодательства; в предоставлении муниципальной услуги существует личная заинтересованность руководителя муниципального учреждения (муниципального предприятия). Указанный перечень является исчерпывающим. 4. Формы контроля за исполнением административного регламента 4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется начальником отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. 4.2. Контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляет заместитель главы администрации города Нижнего Новгорода. Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка предоставления муниципальной услуги, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей. 4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, выявлении и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы комитета. Внеплановые проверки осуществляются на основании распорядительного акта председателя комитета и в случае поступления обращений (жалоб) на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги, от получателей муниципальной услуги, а также других заинтересованных граждан и организаций. 4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав получателей муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.5. Персональная ответственность должностных лиц комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закреплена в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства. 4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц комитета должен быть постоянным, всесторонним и объективным. 4.7. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о действиях (бездействии) ответственных должностных лиц комитета при предоставлении муниципальной услуги. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих 5.1. Заявители вправе обратиться с обжалованием действий (бездействия) должностных лиц комитета и департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода, и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации: к главе администрации города Нижнего Новгорода, заместителю главы администрации города Нижнего Новгорода, председателю комитета. Председатель комитета проводит личный прием заявителей. 5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях: нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; нарушение срока предоставления муниципальной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги; отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги; отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, настоящим регламентом; затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, настоящим регламентом; отказ комитета, должностного лица комитета, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений. 5.3. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, либо в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 5.4. Жалоба должна содержать: наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.5. Жалоба, поступившая в комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа комитета, должностного лица комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. В тех случаях, когда для разрешения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть продлены должностными лицами комитета, но не более чем на 1 месяц, с сообщением об этом заявителю. По результатам рассмотрения жалобы комитет принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, настоящим регламентом, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы. 5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 5.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается: если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. При этом заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом; если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 5.8. Заявители могут сообщить о действиях (бездействиях) должностных лиц, нарушающих их права и законные интересы, о нарушении положений регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефонам должностных лиц администрации города Нижнего Новгорода, указанным на сайте администрации города Нижнего Новгорода: http://НижнийНовгород.РФ или по электронной почте комитета - [email protected]. Заявление должно содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или нахождения; наименование органа, должность, фамилию, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя; суть действия (бездействия), нарушающего права и законные интересы заявителя; сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его заявления. 5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Приложение к административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества города Нижнего Новгорода в аренду или безвозмездное пользование" БЛОК - СХЕМА предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества города Нижнего Новгорода в аренду или безвозмездное пользование" +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | предоставление муниципальной услуги | | "Предоставление муниципального имущества города Нижнего Новгорода в аренду или безвозмездное пользование" | +--------+--------+---+-------------+-------+---+--------------+------+---+-------+---------+---+----------+------------------+-+---+ | | | | | | | | | | | | | | | | +--------+--------+--++--+----------+-------+--++--+-----------+------+---+-------+---------++--++---------+------------------+-+---+ | Предоставление | | Предоставление | | Заключение | | Предоставление | | Предоставление согласия | | муниципального | | муниципальных | | договоров аренды | | согласия | | муниципальным предприятиям | | имущества в аренду | | преференций путем | | муниципального | | арендаторам | | и учреждениям города | | или безвозмездное | | передачи | | имущества на | | муниципального | | Нижнего Новгорода на | | пользование без | | муниципального | | новый срок без | | имущества на | | заключение договоров | | проведения торгов, | | имущества в аренду | | проведения | | передачу | | аренды или безвозмездного | | в случаях, | | или безвозмездное | | торгов | | муниципального | | пользования муниципальным | | предусмотренных | | пользование с | | | | имущества | | имуществом, закрепленным | | законодательством | | предварительного | | | | третьим лицам | | на праве хозяйственного | | | | согласия | | | | | | ведения или оперативного | | | | антимонопольного | | | | | | управления | | | | органа | | | | | | | +----------+---------+---+----------+---------++--++--------+---------+---+---------+--------+---+-----------+----------------+ | | | | | | | | | | | | | | | +----------+---------+---+----------+---------++--++--------+---------+---+---------+--------+---+-----------+----------------+ | Письменное | | Письменное | | Письменное | | Письменное | | Письменное обращение | | обращение | | обращение заявителя | | обращение | | обращение | | заявителя | | заявителя | | | | заявителя | | заявителя | | | +---+----------------+-+-+-+----+--------------+--++--+---+-----------+---++---+---+---------+---+---+---+---+----------------+ | | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------+---+----+-----------------+---+---+----------------+---+---+-----------------+---+---+----------------+ | | Отказ в | | | Отказ в | | | Отказ в | | | Отказ в | | | Отказ в | | | предоставлении | | | предоставлении | | | предоставлении | | | предоставлении | | | предоставлении | | | муниципальной | | | муниципальной | | | муниципальной | | | муниципальной | | | муниципальной | | | услуги | | | услуги | | | услуги | | | услуги | | | услуги | +---+------------------+---+----+-----------------+---+---+----------------+---+---+-----------------+---+---+----------------+ | | | | | | | | | | | | | | | +---+----------------+-+-+-+----+--------------+--++--+---+-----------+---++---+---+---------+---+---+---+---+----------------+ | Издание правового | | Направление | | Издание | | Издание | | Издание правового акта | | акта администрации | | ходатайства в | | правового акта | | правового акта | | администрации города о | | города о | | антимонопольный | | администрации | | администрации | | предоставлении заявителю | | предоставлении | | орган Нижегородской | | города о | | города о | | муниципальной услуги | | заявителю | | области | | предоставлении | | предоставлении | | | | муниципальной | | | | заявителю | | заявителю | | | | услуги | | | | муниципальной | | муниципальной | | | | | | | | услуги | | услуги | | | +----------+---------+---+---+-----------------++--++---------+-------+-+-+-+----+-----------+-+-+--+----------------------+--++ | | | | | | | | | | | | | | | +----------+---------+---+---+------------------+---+---------+--------++--++---++------------++---++---------------------++--++ | | | | Отказ | | Заключение | | | | | | | | Заключение | | | антимонопольного | | соответствующего | | | | | | | | соответствующего | | | органа в | | договора | | | | | | | | договора | | | согласовании | | | | | | | | | | | | | предоставления | | | | | | | | | | | | | муниципальной | | | | | | | | | | | | | преференции | | | | | | | | | +------------+-------+---+---+------------------+---+--------+---------+---+----+-------------+----+----------------------+---+ | | | | | | | | | | | | | | | +------------+-------+---+---+------------------+---+--------+---------+---+----+-------------+----+----------------------+---+ | | | | | Отказ в | | | | | | | | | | | | | | | предоставлении | | | | | | | | | | | | | | | муниципальной | | | | | | | | | | | | | | | услуги | | | | | | | | | | +------------+-------+---+---+------------------+---+--------+---------+---+----+-------------+----+----------------------+---+ | | | | | | | | | | | | | | | +------------+-------+---+---+-----------------++--++-------++--------++--++---++------------++--+-+---------+------------+---+ | | | | Издание правового | | | | | | | | | | | | | | акта администрации | | | | | | | | | | | | | | города о | | | | | | | | | | | | | | предоставлении | | | | | | | | | | | | | | заявителю | | | | | | | | | | | | | | муниципальной | | | | | | | | | | | | | | услуги | | | | | | | | | | +------------+-------+---+----------+---------++--++------+-+--------++--++---++------------++--++----------++----------------+ | | | | | | | | | | | | | | | +------------+-------+---+----------+---------++--++------+-+--------++--++---++------------++--++----------++----------------+ | | | | Заключение | | | | | | | | | | | | | | соответствующего | | | | | | | | | | | | | | договора | | | | | | | | | | +------------+-------+---+---------------------+---+--------+---------+---+----+-------------+---+-----------+----------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|