Расширенный поиск

Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 18.07.2006 № 2439

 

     

              Администрация города Нижнего Новгорода

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
     
     18.07.2006                                           N 2439


     Об утверждении Положения об организации 
     учета детей в городе Нижнем Новгороде
     
    (В редакции Постановлений Администрации г.Нижнего Новгорода
         от 11.03.2010 г. N 1238; от 14.03.2012 г. N 1013;
                      от 24.02.2014 г. N 506)
    
     
     В  целях  осуществления  ежегодного персонального учета детей,
подлежащих  обучению  в  муниципальных образовательных организациях
города  Нижнего  Новгорода,  и  на основании Федерального закона от
29.12.2012  N  273-ФЗ  «Об  образовании в Российской Федерации»: (В
редакции   Постановления   Администрации   г.Нижнего  Новгорода  от
24.02.2014 г. N 506)
     1. Утвердить прилагаемое Положение об организации учета  детей
в городе Нижнем Новгороде.
     2. Контроль за исполнением постановления возложить на  первого
заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода, вице-мэра
Гладышева С.В.
     
     
     Исполняющий обязанности главы
     администрации города                             С.В. Гладышев
     
     
     
                                                         УТВЕРЖДЕНО
                                               постановлением главы
                                               администрации города
                                               от 18.07.2006 N 2439

                             Положение
        об организации учета детей в городе Нижнем Новгороде

    (В редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода
                      от 24.02.2014 г. N 506)

                         1. Общие положения

     Настоящее Положение разработано  в соответствии с  Конституцией
Российской  Федерации,   Федеральным  законом   «Об  образовании   в
Российской   Федерации»   и   в   целях   осуществления   ежегодного
персонального  учета  детей,  имеющих  право  на  получение   общего
образования (далее - учет детей).
     Ежегодному персональному учету  подлежат все  дети от  0 до  18
лет,  проживающие  (постоянно  или  временно)  или  пребывающие   на
территории   города  Нижнего   Новгорода,   независимо  от   наличия
(отсутствия) регистрации  по месту жительства  (пребывания) в  целях
обеспечения   их   конституционного  права   на   получение   общего
образования.
     
                2. Организация работы по учету детей

     2.1. Учет детей в городе осуществляется путем:
составления муниципальными общеобразовательными организациями города
Нижнего Новгорода (далее - общеобразовательные организации)  списков
детей в возрасте от  0 до 18 лет по  месту их проживания ежегодно  в
период с 01 декабря по 31 января;
формирования органом, осуществляющим управление в сфере  образования
администрации района (далее - управление образования), с 01  февраля
по  01 сентября  информационной  базы  данных о  детях,  проживающих
(постоянно  или  временно)  или  пребывающих  на  территории  города
Нижнего Новгорода (далее  - информационная база района),  независимо
от   наличия   (отсутствия)   регистрации   по   месту    жительства
(пребывания);
проверки управлением образования  приема и явки  детей в  дошкольные
образовательные  организации  и  общеобразовательные  организации  в
течение учебного года.
2.2. Организация учета детей осуществляется органом,  осуществляющим
управление   в  сфере   образования   администрации  города   (далее
-департамент образования).
В учете детей участвуют:
     районные администрации;
     управления образования;
     общеобразовательные организации.
     2.3. Источниками для составления списков служат:
     данные о регистрации по  месту жительства или месту  пребывания
граждан  (карточки   регистрации,  поквартирные  карточки,   домовые
(поквартирные)    книги    и    т.д.),    представляемые    органами
регистрационного   учета   по   запросу   руководителей   управлений
образования и общеобразовательных организаций;
     данные участковых  педиатров   организаций  здравоохранения   о
детском населении,  в том  числе о детях,  не зарегистрированных  по
месту  жительства,  но  фактически  проживающих  на  соответствующей
территории,  предоставляемые  по запросу  управлений  образования  и
общеобразовательных организаций;
сведения о детях, полученные  в ходе  проведения первичного учета  -
обходов    территории,    закрепленной    за     общеобразовательной
организацией, работниками общеобразовательных организаций  совместно
с представителями комиссий по  делам несовершеннолетних и защите  их
прав, общественных и других организаций.
     2.4. Первичный учет  детей осуществляется  общеобразовательными
организациями  на  территории, закрепленной  за  общеобразовательной
организацией,  с   целью   проверки  и   сопоставления  сведений   о
фактическом  проживании  и   обучении  детей  по  месту   жительства
(пребывания)   совместно  с   представителями   комиссий  по   делам
несовершеннолетних  и   защите  их  прав,   общественных  и   других
организаций (по согласованию). Списки детей формируются в алфавитном
порядке  по  каждому  году  рождения,  подписываются  директором   и
скрепляются печатью общеобразовательной организации.
     2.5. Списки детей, проживающих  на территории, закрепленной  за
общеобразовательной  организацией,  составленные  в  соответствии  с
подпунктом 2.4 настоящего Положения, ежегодно не позднее 01  февраля
направляются  общеобразовательными   организациями  на  бумажном   и
электронном  носителях  в управление  образования  по  установленной
форме   (приложение   к   Положению)   для   проведения   сверки   с
информационной базой района и внесения в нее изменений.
2.6. После внесения сведений в информационную базу района управление
образования направляет в департамент образования информацию о детях,
не приступивших  к   занятиям  (далее   -  информационный   Банк-1),
информацию    о    детях,    длительное    время    не    посещающих
общеобразовательные  организации  (далее -  информационный  Банк-2),
информацию о детях, обучающихся в форме семейного образования (далее
- информационный  Банк-3), ежегодно  по состоянию на  05 января,  05
апреля, 05 июня, 05 сентября, 05 ноября.

 3. Компетенция департамента образования по обеспечению учета детей

     Орган, осуществляющий   управление    в   сфере    образования,
администрации города:
3.1. Организует учет детей  в соответствии  с разделом 2  настоящего
Положения.
3.2. Принимает  от  управлений  образования  информационный  Банк-1,
информационный Банк-2, информационный Банк-3 в порядке, определенном
подпунктом 2.6 настоящего Положения.
3.3. Осуществляет контроль  за определением  на обучение  выявленных
необучающихся   детей   и   вносит   соответствующие   изменения   в
информационные Банки.
     3.4. Разрабатывает  муниципальный  правовой акт  о  закреплении
общеобразовательных   организаций   города  Нижнего   Новгорода   за
конкретными территориями города  Нижнего Новгорода и информирует  об
этом  население через  средства  массовой  информации (в  том  числе
электронные).
     
  4. Компетенция районных администраций по обеспечению учета детей

     Районные администрации:
     4.1. Организуют  учет  детей   в  соответствии  с  разделом   2
настоящего Положения.
     4.2. Готовят  предложения  о  закреплении   общеобразовательных
организаций  города Нижнего  Новгорода  за конкретными  территориями
города  Нижнего Новгорода  и  направляют  их в  адрес  администрации
города Нижнего Новгорода.
4.3. В  случае  выявления  семей,  препятствующих  получению  своими
детьми образования  и  (или) ненадлежащим  образом выполняющих  свои
обязанности по  воспитанию и  обучению своих  детей, принимают  меры
воздействия  в  отношении  их  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации  и нормативно-правовыми  актами города  Нижнего
Новгорода.

  5. Компетенция управлений образования по обеспечению учета детей

     Органы, осуществляющие   управление   в   сфере    образования,
администрации района:
5.1. Осуществляют учет детей в соответствии с разделом 2  настоящего
Положения.
5.2. В  период  с 01  марта  по  01  октября каждого  текущего  года
осуществляют   проверку   приема   и   явку   детей   в   дошкольные
образовательные   организации  и   общеобразовательные   организации
города.
     5.3. На    основании    представленных     общеобразовательными
организациями  результатов   первичного   учета  детей,   письменной
информации  должностных лиц  учреждений  и организаций,  результатов
проверки  приема   и  явки   детей,  проживающих   в  жилых   домах,
расположенных  на  территории, закрепленной  за  общеобразовательной
организацией,   а   также   о   детях,   выбывших   из    дошкольных
образовательных  организаций  и  общеобразовательных  организаций  и
вновь    принятых    на   обучение,    осуществляют    корректировку
информационной базы данных района.
5.4. Своевременно направляют информацию в департамент образования  в
соответствии с п.2.6 настоящего Положения.
     5.5. Осуществляют  ежегодный  анализ  данных  первичного  учета
детей  в  возрасте  от  0  до  18  лет  с  использованием   районной
информационной базы данных и учитывают его результаты при  уточнении
планов  приема  детей  в дошкольные  образовательные  организации  и
общеобразовательные организации города.
5.6. Принимают  меры  к  устройству  детей,  не  получающих   общего
образования,  на   обучение   в  муниципальные   общеобразовательные
организации города.
5.7. Осуществляют проверку деятельности образовательных  организаций
района по организации  обучения детей в  возрасте от 0  до 18 лет  и
принятием образовательными  организациями города  мер по  сохранению
контингента обучающихся.
5.8. Осуществляют проверку полноты  и достоверности записей в  книге
движения   обучающихся   образовательной   организации   о    каждом
поступающем, отчисленным и  (или) окончившем данную  образовательную
организацию ребенке со  ссылкой на документ, послуживший  основанием
для  отчисления ребенка  и  (или)  об окончании  им  образовательной
организации.
5.9. Обеспечивают    надлежащую    защиту    сведений,    содержащих
персональные  данные   о  детях,  в   соответствии  с   требованиями
Федерального  закона   от  27.07.2006  N   149-ФЗ  «Об   информации,
информационных технологиях и о защите информации».
5.10. Осуществляет  хранение  сведений, внесенных  в  информационную
базу данных района, до достижения ими возраста 18 лет.

           6. Компетенция общеобразовательных организаций
                     по обеспечению учета детей

     Общеобразовательные организации:
     6.1. Осуществляют   первичный   учет  детей,   проживающих   на
территории,  закрепленной  за  общеобразовательной  организацией   и
подлежащих обязательному обучению,  в соответствии с подпунктом  2.4
настоящего Положения.
6.2. Осуществляют  проверку  факта  обучения  детей,  проживающих  в
микрорайоне   школы,  но   обучающихся   в  других   образовательных
организациях города.
6.3. В соответствие с  подпунктом 2.5 настоящего Положения  ежегодно
не  позднее  01  февраля  направляют  в  управление  образования  на
бумажном и электронном  носителях сведения о результатах  первичного
учета по установленной форме (приложение к Положению).
6.4. Осуществляют   ведение  документации   по   учету  и   движению
обучающихся детей.
6.5. Информируют управления образования о детях, обучающихся в форме
семейного образования,     выбывающих     из     общеобразовательной
организации, либо  принимаемых в  общеобразовательную организацию  в
течение учебного года.
     6.6. Представляют  в   управления  образования  списки   детей,
окончивших обучение на уровнях начального общего и основного  общего
образования, и сведения о  поступлении их на ступени  соответственно
основного   общего   и   среднего  общего   образования   в   другие
образовательные организации.
6.7. Информируют  районные комиссии  по  делам несовершеннолетних  и
защите их прав  о детях, прекративших  обучение до получения  общего
образования.
6.8. Проводят  необходимую  информационно-разъяснительную  работу  с
родителями (законными представителями) по учету детей.
6.9. Обеспечивают    надлежащую    защиту    сведений,    содержащих
персональные  данные   о  детях,  в   соответствии  с   требованиями
Федерального  закона   от  27.07.2006  N   149-ФЗ  «Об   информации,
информационных технологиях и о защите информации».
6.10. Обеспечивают хранение сведений о детях, подлежащих обучению, и
иной документации по учету и движению обучающихся до достижения  ими
возраста 18 лет.

                         7. Взаимодействия

     7.1. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, при
осуществлении учета детей взаимодействуют с:
органами регистрационного учета;
     участковыми педиатрами организаций здравоохранения;
     центрами временного   размещения    беженцев   и    вынужденных
переселенцев;
учреждениями временной изоляции несовершеннолетних  правонарушителей
органов внутренних дел;
     комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
     органами внутренних дел и др.



                                                         Приложение
                                   к Положению об организации учета
                                    детей в городе Нижнем Новгороде
     
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦  N ¦  Фамилия, ¦          ¦           ¦                                            ¦Не обучает-¦             ¦
¦ п/п¦    имя,   ¦   Дата   ¦           ¦           Где обучается ребенок            ¦ся, причина¦             ¦
¦    ¦  отчество ¦ рождения ¦   Адрес   ¦      (тип, вид, наименование, номер)       ¦           ¦  Примечание ¦
¦    ¦  ребенка  ¦          ¦           ¦                                            ¦           ¦             ¦
+----+-----------+----------+-----------+--------------------------------------------+-----------+-------------+
¦  1 ¦     2     ¦    3     ¦  4  ¦  5  ¦  6   ¦  7   ¦        8      ¦    9   ¦ 10  ¦     11    ¦       12    ¦
+----+-----------+----------+-----+-----+------+------+---------------+--------+-----+-----------+-------------+
¦    ¦           ¦          ¦     ¦     ¦      ¦      ¦               ¦        ¦     ¦           ¦             ¦
+----+-----------+----------+-----+-----+------+------+---------------+--------+-----+-----------+-------------+
¦    ¦           ¦          ¦     ¦     ¦      ¦      ¦               ¦        ¦     ¦           ¦             ¦
-----+-----------+----------+-----+-----+------+------+---------------+--------+-----+-----------+--------------
     
Директор школы__________________________________________________________________
                         (подпись)  Ф.И.О.
М.П.
     
     
     Примечание: составляется    образовательной   организацией    и
направляется в орган, осуществляющий управление в сфере образования,
администрации района в соответствии с п. 2.5 Положения.

Информация по документу
Читайте также