Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 05.03.2014 № 142

 
 
 
 
 
                ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
     от 5 марта 2014 года                                  N 142
 
 
    Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля
       в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
             государственных нужд Нижегородской области
 
    (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области   
                         от 13.02.2017 № 69)                        
     
     В соответствии со статьей 100  Федерального закона от 5  апреля
2013 года N  44-ФЗ "О контрактной системе  в сфере закупок  товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных  нужд",
в  целях  организации   ведомственного  контроля  в  сфере   закупок
Правительство Нижегородской области постановляет:
     1. Утвердить прилагаемый  Порядок осуществления  ведомственного
контроля  в сфере  закупок  товаров,  работ, услуг  для  обеспечения
государственных нужд Нижегородской области (далее - Порядок).
     2. Настоящее  постановление   вступает  в  силу   со  дня   его
официального  опубликования,  за  исключением  отдельных   положений
Порядка:
     подпункт 1 пункта 1.5 Порядка вступает  в силу с 1 января  2015
года;
     подпункт 2 пункта 1.5 Порядка вступает  в силу с 1 января  2016
года;
     подпункт 3 пункта  1.5 Порядка вступает  в силу  с 1 июля  2014
года.
     
     
     И.оубернатора                                В.А.Иванов
     
     
     
                                                           УТВЕРЖДЕН
                                        постановлением Правительства
                                               Нижегородской области
                                          от 5 марта 2014 года N 142
     
     
                              ПОРЯДОК
       осуществления ведомственного контроля в сфере закупок
     товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
                       Нижегородской области
                         (далее - Порядок)
     
                         1. Общие положения
     
     1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 100
Федерального закона от  5 апреля  2013 года N  44-ФЗ "О  контрактной
системе  в  сфере  закупок товаров,  работ,  услуг  для  обеспечения
государственных и муниципальных нужд"  (далее - Федеральный закон  о
контрактной  системе)  и   определяет  требования  к   осуществлению
органами исполнительной власти Нижегородской области  ведомственного
контроля  в сфере  закупок  товаров,  работ, услуг  для  обеспечения
государственных нужд Нижегородской области.
     1.2. Ведомственный   контроль    основывается   на    принципах
законности,     объективности,     эффективности,     независимости,
профессиональной   компетентности,   достоверности   результатов   и
гласности.
     1.3. Ведомственный     контроль     осуществляется     органами
исполнительной  власти   Нижегородской  области   (далее  -   органы
исполнительной    власти)    в   отношении    подведомственных    им
государственных   казенных   и   бюджетных   учреждений,   а   также
подведомственных    государственных    автономных    учреждений    и
государственных  предприятий  в случаях  осуществления  ими  закупок
товаров, работ, услуг  с особенностями, предусмотренными статьей  15
Федерального закона о контрактной системе (далее -  подведомственные
заказчики).
     1.4. Предметом  ведомственного  контроля  является   соблюдение
подведомственными заказчиками требований законодательства Российской
Федерации о  контрактной  системе в  сфере  закупок товаров,  работ,
услуг для обеспечения государственных нужд Нижегородской области.
     1.5. При осуществлении     ведомственного       контроля органы
исполнительной власти проверяют:
    1) соблюдение       ограничений и        запретов, установленных
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок;
    2) соблюдение требований к обоснованию закупок и  обоснованности
закупок;
    3) соблюдение требований о нормировании в сфере закупок;
    4) правильность определения и обоснования начальной (максимальной)
цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем);
    5) соответствие информации об объеме    финансового обеспечения,
включенной   в  планы  закупок,  информации  об  объеме  финансового
обеспечения  для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до
сведения   заказчика;   
    6) предоставление        учреждениям         и      предприятиям
уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества
в   отношении   предлагаемой   ими   цены   контракта;  
    7) соблюдение требований, касающихся участия в закупках субъектов
малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций;
    8) соблюдение требований по определению поставщика  (подрядчика,
исполнителя);
    9) обоснованность       в документально       оформленном отчете
невозможности  или  нецелесообразности  использования  иных способов
определения  поставщика  (подрядчика,  исполнителя),  а  также  цены
контракта   и   иных   существенных   условий   контракта  в  случае
осуществления   закупки   у  единственного  поставщика  (подрядчика,
исполнителя)  для  заключения  контракта;  
    10) применение заказчиком мер ответственности и совершения иных
действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
условий контракта;
    11) порядок исполнения контракта, соответствие     поставленного
товара,  выполненной  работы  (ее  результата)  или оказанной услуги
условиям   контракта;   
    12) своевременность,      полноту и    достоверность отражения в
документах   учета  поставленного  товара,  выполненной  работы  (ее
результата)   или   оказанной   услуги;  
    13) соответствие использования поставленного товара, выполненной
работы (ее результата) или оказанной услуги целям      осуществления
закупки.
      (Пункт  в  редакции  Постановления Правительства Нижегородской
      области от 13.02.2017 № 69)
     1.6. Для   осуществления   ведомственного   контроля    органом
исполнительной  власти  назначается  должностное  лицо  (должностные
лица), уполномоченное на осуществление ведомственного контроля.
    Должностное лицо (должностные лица),          уполномоченное на
осуществление   ведомственного   контроля,   должно   иметь   высшее
образование  или дополнительное профессиональное образование в сфере
закупок.   (Дополнен  -  Постановление  Правительства  Нижегородской
области от 13.02.2017 № 69)
     1.7. Указанное в пункте 1.6 настоящего Порядка должностное лицо
(должностные лица)    осуществляет    ведомственный    контроль    в
соответствии с настоящим Порядком.
     
       2. Планирование и организация ведомственного контроля
     
     2.1. Ведомственный  контроль  осуществляется  путем  проведения
плановых и внеплановых  проверок, которые  могут быть выездными  или
камеральными.
     Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые  по
месту  нахождения  органа   исполнительной  власти  и  состоящие   в
исследовании  информации,  документов,  материалов  и  (или)  данных
единой информационной системы в сфере закупок.
     Под выездными  проверками  понимаются проверки,  проводимые  по
месту нахождения подведомственных заказчиков.
     2.2. Плановые проверки осуществляются  в соответствии с  планом
проверок, утвержденным руководителем органа исполнительной власти. В
отношении  каждого  подведомственного  заказчика  плановые  проверки
могут проводиться не чаще чем один раз в шесть месяцев.
     2.3. Внеплановые  проверки  проводятся  по  решению   (приказу)
руководителя органа  исполнительной власти,  принятого на  основании
поступившей  информации  о  нарушениях  законодательства  Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе.
     2.4. План проверок утверждается на очередной календарный год не
позднее 25 декабря предшествующего года.
     Проект плана  проверок  перед  утверждением  его  руководителем
органа  исполнительной   власти   согласовывается  с   министерством
финансов Нижегородской области.
     Внесение изменений   в   план   проверок   осуществляется    по
согласованию  с  министерством  финансов  Нижегородской  области  не
позднее чем за 10 рабочих  дней до дня начала проверки, в  отношении
которой вносятся изменения.
     2.5. План  проверок  содержит  наименование   подведомственного
заказчика,  предмет  проверки  (проверяемые  вопросы),   проверяемый
период, месяц начала проведения проверки.
     2.6. Перед    проведением   проверок    руководителем    органа
исполнительной  власти  издается  приказ о  проведении  проверки,  в
котором  содержатся   сведения   о  наименовании   подведомственного
заказчика,  предмете  проверки (проверяемых  вопросах),  проверяемом
периоде, сроках начала и окончания проведения проверки,  должностных
лицах, направляемых на проведение проверки, руководителе проверяющей
группы.
     
          3. Порядок осуществления ведомственного контроля
     
     3.1. Срок проведения  проверки составляет не  более 15  рабочих
дней и может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению
руководителя органа исполнительной власти.
     3.2. При проведении  проверки должностные лица,  уполномоченные
на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
     1) на  беспрепятственный  доступ на  территорию,  в  помещения,
здания   субъекта   проверки   при   предъявлении   ими    служебных
удостоверений  с   учетом  требований  законодательства   Российской
Федерации о защите государственной тайны;
     2) истребовать необходимые для проведения проверки документы  с
учетом  требований законодательства  Российской  Федерации о  защите
государственной тайны;
     3) получать необходимые объяснения в письменной форме, в  форме
электронного документа и (или) устной форме по вопросам проверки;
     4) в необходимых  случаях производить фотосъемку,  видеозапись,
копирование документов.
     3.3. Во   время    проведения    проверки   должностные    лица
подведомственного заказчика обязаны:
     1) не   препятствовать  проведению   проверки,   в  том   числе
обеспечивать  право  беспрепятственного  доступа  на  территорию,  в
помещения с учетом требований законодательства Российской  Федерации
о защите государственной тайны;
     2) по   устному   и   письменному   запросу   представлять    в
установленные в  запросе сроки необходимые  для проведения  проверки
оригиналы и  (или) копии  документов и  сведений, включая  служебную
переписку в электронном виде;
     3) обеспечивать необходимые  условия  для работы,  в том  числе
предоставлять   помещения,  оргтехнику,   средства   связи  и   иные
необходимые для проведения проверки средства и оборудование.
     
       4. Оформление результатов проверки и меры, принимаемые
                   по итогам проведения проверки
     
     4.1. Результаты   проверки   оформляются   справкой,    которая
подписывается должностным  лицом (должностными лицами),  проводившим
проверку.  Копия  справки вручается  руководителю  подведомственного
заказчика не позднее дня окончания проверки.
     4.2. Справка о  результатах  проверки должна  содержать дату  и
номер приказа  о  проведении проверки,  основания,  предмет и  сроки
осуществления проверки, проверяемый период, фамилии, имена, отчества
и наименование  должности лиц,  проводивших проверку,  наименование,
адрес,  ИНН подведомственного  заказчика,  фамилии, имена,  отчества
должностных  лиц   подведомственного  заказчика,  ответственных   за
организацию и осуществление закупок в организации.
     В справке указываются  сведения  о нарушениях  законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной
системе,  допущенных  подведомственным  заказчиком,  со  ссылкой  на
конкретные нормы указанного законодательства.
     4.3. Руководитель  подведомственного  заказчика,  в   отношении
которого  проведена  проверка,  в  течение 3  рабочих  дней  со  дня
получения копии справки о результатах проверки вправе представить  в
орган  исполнительной   власти  письменные   пояснения  по   фактам,
изложенным в указанной  справке. Письменные пояснения приобщаются  к
материалам проверки.
     4.4. По   результатам   проведенной   проверки    руководителем
проверяющей  группы  (должностным  лицом,  проводившим  проверку)  в
течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки составляется отчет,
в котором отражается:
     1) информация  о  выявленных в  ходе  контрольного  мероприятия
нарушениях законодательства Российской Федерации и иных  нормативных
правовых  актов  о  контрактной  системе,  в  том  числе  содержащих
признаки административного правонарушения (уголовного преступления);
     2) информация о  наличии  или отсутствии  пояснений со  стороны
подведомственного  заказчика,  при  наличии пояснений  -  оценка  их
обоснованности (со ссылкой на нормативные правовые акты);
     3) предложения   и   рекомендации  по   устранению   выявленных
нарушений.
     Отчет о   результатах    проведенной    проверки   в    течение
предусмотренного настоящим пунктом срока представляется руководителю
органа исполнительной власти.
     4.5. По результатам рассмотрения  представленного отчета и  при
наличии выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и
иных нормативных правовых  актов о контрактной системе  руководитель
органа исполнительной власти в  5-дневный срок со дня  представления
отчета, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, издает приказ об
устранении  подведомственным  заказчиком  указанных  нарушений  и  о
привлечении    руководителя     подведомственного    заказчика     к
дисциплинарной   ответственности   (либо   предлагает   руководителю
подведомственного     заказчика    привлечь     к     дисциплинарной
ответственности подчиненных ему должностных лиц).
     4.6. Информация о проведенной проверке  в срок не позднее  пяти
рабочих  дней  со  дня  издания приказа,  указанного  в  пункте  4.5
настоящего Порядка, подлежит размещению на официальном сайте  органа
исполнительной  власти  в  информационно-телекоммуникационной   сети
"Интернет".
     4.7. При выявлении в  результате проведенной проверки  действия
(бездействия)   должностного   лица   подведомственного   заказчика,
содержащего   признаки   административного   правонарушения,   орган
исполнительной власти в 5-дневный срок со дня представления  отчета,
указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, направляет информацию  о
совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие  такой
факт документы в министерство финансов Нижегородской области.
     4.8. При выявлении в  результате проведенной проверки  действия
(бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления,
орган исполнительной власти  в 5-дневный  срок со дня  представления
отчета,  указанного  в  пункте 4.4  настоящего  Порядка,  направляет
информацию  о   совершении  указанного   действия  (бездействия)   и
подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
     
        5. Отчетность о результатах ведомственного контроля
     
     5.1. По итогам проверок, проведенных в отчетном году,     орган
исполнительной   власти   составляет   годовой   отчет   об   итогах
осуществления  ведомственного  контроля  в  сфере  закупок  (далее -
годовой   отчет)   и   направляет   его   в   министерство  финансов
Нижегородской   области.  
    Одновременно с годовым отчетом органы      исполнительной власти
Нижегородской области      направляют     в министерство    финансов
Нижегородской области: 
    1) справки, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка; 
    2) отчеты, указанные в пункте 4.4 настоящего Порядка; 
    3) приказы руководителя органа  исполнительной власти, указанные
в пункте 4.5 настоящего Порядка.
    Форма годового отчета,      сроки и      порядок его направления
устанавливаются министерством финансов Нижегородской области.
      (Пункт  в  редакции  Постановления Правительства Нижегородской
      области от 13.02.2017 № 69)
     
                       ______________________
 
 


Информация по документу
Читайте также