Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 24.01.2011 № 24 ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2011 года N 24 Утратило силу - Постановление Правительства Нижегородской области
от 08.12.2017 № 873
Об утверждении областной целевой программы
"О дополнительных мерах, направленных на снижение
напряженности на рынке труда Нижегородской области
в 2011 году"
(В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области
от 14.04.2011 г. N 260; от 17.06.2011 г. N 468;
от 04.08.2011 г. N 590; от 24.11.2011 г. N 948;
от 07.02.2012 г. N 64)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991
года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", в целях принятия превентивных
мер по обеспечению государственных гарантий гражданам Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы в условиях экономического кризиса, сохранения занятости населения, удержания уровня регистрируемой безработицы в Нижегородской области от резкого роста Правительство Нижегородской области постановляет: (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 14.04.2011 г. N
260)
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2011 году" (далее - Программа). 2. Министерству финансов Нижегородской области подготовить предложения по внесению изменений в Закон Нижегородской области от 21 декабря 2010 года N 209-З "Об областном бюджете на 2011 год", предусмотрев расходы на реализацию Программы за счет уменьшения резервного фонда Правительства Нижегородской области. 3. Определить управление государственной службы занятости населения Нижегородской области уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости. 4. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А. Суворова.
Губернатор В.П. Шанцев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области от 24 января 2011 года N 24
Областная целевая программа
"О дополнительных мерах, направленных
на снижение напряженности на рынке труда
Нижегородской области в 2011 году"
(далее - Программа)
(В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области
от 14.04.2011 г. N 260; от 17.06.2011 г. N 468;
от 04.08.2011 г. N 590; от 24.11.2011 г. N 948;
от 07.02.2012 г. N 64)
1. Паспорт Программы
+------------------------+------------------------------------------------------+ | 1.1. Наименование | областная целевая программа "О дополнительных| | Программы | мерах, направленных на снижение напряженности на| | | рынке труда Нижегородской области в 2011 году" (далее|
| | - Программа) | +------------------------+------------------------------------------------------+ | 1.2. Наименование | управление государственной службы занятости| | уполномоченного органа | населения Нижегородской области |
| исполнительной власти | | | области | | +------------------------+------------------------------------------------------+ | 1.3. Основание для | Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991| | разработки Программы | года N 1032-1 "О занятости населения в Российской| | | Федерации"; | | | постановление Правительства Российской Федерации| | | от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в| | | 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам| | | субъектов Российской Федерации на реализацию| | | дополнительных мероприятий, направленных на снижение| | | напряженности на рынке труда субъектов Российской| | | Федерации"; | | | Закон Нижегородской области от 3 октября 2007| | | года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области" |
+------------------------+------------------------------------------------------+ | 1.4. Государственные | управление государственной службы занятости| | заказчики Программы | населения Нижегородской области (координатор| | | Программы); | | | министерство здравоохранения Нижегородской| | | области | +------------------------+------------------------------------------------------+ | 1.5. Основной | управление государственной службы занятости| | разработчик Программы | населения Нижегородской области | +------------------------+------------------------------------------------------+ | 1.6. Основная цель | принятие превентивных мер по обеспечению| | Программы | государственных гарантий гражданам Российской| | | Федерации на труд и социальную защиту от безработицы| | | в условиях экономического кризиса, сохранение| | | занятости населения, удержание уровня регистрируемой| | | безработицы в Нижегородской области от резкого роста |
+------------------------+------------------------------------------------------+ | 1.7. Основные задачи | 1. Повышение конкурентоспособности на рынке| | Программы | труда работников, находящихся под риском массового| | | увольнения работников организаций производственной| | | сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию|
| | производства в соответствии с инвестиционными| | | программами, женщин, работающих во вредных условиях| | | труда, женщин, находящихся в отпуске по уходу за| | | ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой|
| | деятельности, врачей. | | | 2. Стимулирование работодателей по сохранению и| | | созданию рабочих мест. | | | 3. Развитие территориальной трудовой мобильности| | | граждан Нижегородской области. | | | 4. Организация содействия развитию малого| | | предпринимательства и самозанятости безработных| | | граждан. | +------------------------+------------------------------------------------------+ | 1.8. Сроки и этапы | Программа реализуется в один этап в течение 2011| | реализации Программы | года | +------------------------+------------------------------------------------------+ | 1.9. Исполнители | управление государственной службы занятости| | основных мероприятий | населения Нижегородской области (координатор| | Программы | Программы); | | | министерство финансов Нижегородской области; | | | министерство здравоохранения Нижегородской| | | области; | | | государственные учреждения центры занятости| | | населения Нижегородской области (далее - ГУ ЦЗН) (при|
| | условии участия); | | | органы местного самоуправления муниципальных| | | районов и городских округов Нижегородской области| | | (при условии участия); | | | учреждения профессионального образования (при| | | условии участия); | | | работодатели (при условии участия) | +------------------------+---------------------+--------------+-----------------+
¦1.10. Объемы и источники¦ Источники ¦ Годы ¦ Всего за ¦
¦финансирования Программы¦ финансирования +-------------+ период ¦
¦ ¦ ¦ 2011 ¦ реализации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Программы ¦
+------------------------+---------------------+-------------+-----------------+
¦управление ¦Всего, в том числе¦ 296 435,870 ¦296 435,870 ¦
¦государственной службы¦(тыс. руб.): ¦ ¦ ¦
¦занятости населения+---------------------+-------------+-----------------+
¦Нижегородской области ¦- областной бюджет, в¦ 21 569,310 ¦ 21 569,310 ¦
¦ ¦том числе (тыс.¦ ¦ ¦
¦ ¦руб.): ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------------+
¦ ¦капвложения ¦ - ¦ - ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------------+
¦ ¦НИОКР ¦ - ¦ - ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------------+
¦ ¦прочие расходы ¦ 21 569,310 ¦ 21 569,310 ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------------+
¦ ¦- субсидии из¦ 274 866,560 ¦274 866,560 ¦
¦ ¦федерального бюджета,¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе (тыс.¦ ¦ ¦
¦ ¦руб.): ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------------+
¦ ¦капвложения ¦ - ¦ - ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------------+
¦ ¦НИОКР ¦ - ¦ - ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------------+
¦ ¦прочие расходы (при¦ 274 866,560 ¦274 866,560 ¦
¦ ¦условии их¦ ¦ ¦
¦ ¦поступления) (тыс.¦ ¦ ¦
¦ ¦руб.) ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------------+-------------+-----------------+
¦министерство ¦Всего, в том числе¦ 1 600,128 ¦ 1 600,128 ¦
¦здравоохранения ¦(тыс. руб.): ¦ ¦ ¦
¦Нижегородской области +---------------------+-------------+-----------------+
¦ ¦- областной бюджет, в¦ 1 600,128 ¦ 1 600,128 ¦
¦ ¦том числе (тыс.¦ ¦ ¦
¦ ¦руб.): ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------------+
¦ ¦капвложения ¦ - ¦ - ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------------+
¦ ¦НИОКР ¦ - ¦ - ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------------+
¦ ¦прочие расходы ¦ 1 600,128 ¦ 1 600,128 ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------------+
¦ ¦- субсидии из¦ - ¦ - ¦
¦ ¦федерального бюджета,¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе (тыс.¦ ¦ ¦
¦ ¦руб.): ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------------+
¦ ¦капвложения ¦ - ¦ - ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------------+
¦ ¦НИОКР ¦ - ¦ - ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------------+
¦ ¦прочие расходы ¦ - ¦ - ¦
+------------------------+---------------------+-------------+-----------------+
¦ИТОГО: ¦Всего, в том числе¦ 298 035,998 ¦298 035,998 ¦
¦ ¦(тыс. руб.): ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------------+
¦ ¦- областной бюджет, в¦ 23 169,438 ¦ 23 169,438 ¦
¦ ¦том числе (тыс.¦ ¦ ¦
¦ ¦руб.): ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------------+
¦ ¦капвложения ¦ - ¦ - ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------------+
¦ ¦НИОКР ¦ - ¦ - ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------------+
¦ ¦прочие расходы ¦ 23 169,438 ¦ 23 169,438 ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------------+
¦ ¦- субсидии из¦ 274 866,560 ¦274 866,560 ¦
¦ ¦федерального бюджета,¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе (тыс.¦ ¦ ¦
¦ ¦руб.): ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------------+
¦ ¦капвложения ¦ - ¦ - ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------------+
¦ ¦НИОКР ¦ - ¦ - ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------------+
¦ ¦прочие расходы ¦ 274 866,560 ¦274 866,560 ¦
+------------------------+---------------------+--------------+-----------------+
| 1.11. Система | контроль за ходом реализации Программы| | организации контроля за| осуществляют: |
| исполнением Программы | Правительство Нижегородской области; | | | управление государственной службы занятости| | | населения Нижегородской области (составляет годовой| | | отчет об итогах реализации Программы); | | | министерство здравоохранения Нижегородской| | | области (осуществляет мониторинг и обеспечивает| | | предоставление отчетности по реализации мероприятий| | | Программы координатору); | | | ГУ ЦЗН (осуществляют мониторинг и обеспечивают| | | представление отчетности по реализации мероприятий| | | Программы) | +------------------------+------------------------------------------------------+ | 1.12 Индикаторы | недопущение роста уровня регистрируемой| | достижения цели | безработицы выше 1,0 процента, запланированного на| | Программы | конец 2011 года; | | | уменьшение численности официально| | | зарегистрированных безработных до 18000 человек; | | | снижение коэффициента напряженности на рынке| | | труда Нижегородской области до 0,55незанятых граждан| | | на одну вакансию. | +------------------------+------------------------------------------------------+ | 1.13 Показатели | обеспечить опережающее профессиональное обучение| | результативности | (стажировку): | | Программы | 665 работников, находящихся под угрозой| | | увольнения; | | | 1142 работников организаций производственной| | | сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию|
| | производства; | | | 45 женщин, работающих во вредных и тяжелых| | | условиях труда, с целью их вывода с вредного| | | производства; | | | обеспечить профессиональную подготовку,| | | переподготовку и повышение квалификации 227 женщин,| | | находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех| | | лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;|
| | обеспечить профессиональную переподготовку 64|
| | врачей в соответствии с региональной программой |
| | модернизации здравоохранения Нижегородской области |
| | на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением |
| | Правительства Нижегородской области от 15 марта 2011 |
| | года N 174 (далее программа модернизации |
| | здавоохранения Нижегородской области на 2011-2012 |
| | годы); |
| | организовать общественные работы, временное| | | трудоустройство 781 работника системообразующих и| | | градообразующих предприятий, находящихся под угрозой| | | увольнения, а также признанных в установленном| | | порядке безработными граждан и граждан, ищущих| | | работу, проживающих в монопрофильных населенных| | | пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда; | | | обеспечить стажировку 1026 выпускников с| | | привлечением 359 наставников; | | | оказать содействие в трудоустройстве 158| | | незанятым инвалидам, 11 родителям, воспитывающим| | | детей-инвалидов, 31 многодетному родителю; | | | оказать содействие самозанятости 3087| | | безработным гражданам и создать дополнительные| | | рабочие места для трудоустройства 539 безработных| | | граждан; | | | оказать адресную поддержку не менее 100| | | гражданам, обратившимся в органы службы занятости в| | | целях поиска работы, включая организацию их переезда| | | в другую местность для замещения рабочих мест, в том| | | числе создаваемых в рамках реализации федеральных| | | целевых программ и инвестиционных проектов. | +------------------------+------------------------------------------------------+ (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 17.06.2011 г. N 468; от 04.08.2011 г. N 590; от 24.11.2011 г. N
948; от 07.02.2012 г. N 64)
2. Текст Программы
2.1. Содержание проблемы
Ситуация на рынке труда, сложившаяся в Нижегородской области носит характер стабилизации после напряженности, вызванной мировым экономическим кризисом с начала октября 2008 года и охватившей период по февраль 2010 года включительно. По состоянию на 27 декабря 2010 года, по сравнению с началом 2010 года, численность зарегистрированных безработных уменьшилась с
35,5 до 21,7 тысяч человек или в 1,6 раза, а уровень регистрируемой
безработицы уменьшился с 1,98 до 1,19 процента, или также в 1,7 раза. Коэффициент напряженности на рынке труда снизился с 1,8 до 0,8 или в 2,25 раза. Сохраняется значительная дифференциация между муниципальными образованиями Нижегородской области по уровню регистрируемой безработицы. Разрыв между максимальным (4,48%) и минимальным (0,63%) уровнем безработицы на конец декабря 2010 года составил 7,1 раза. Во многом, в результате реализации Программы, с марта 2010 года
ситуация на областном рынке труда стабилизировалась. В то же время следует отметить, что еще значительное число работников предприятий
и организаций Нижегородской области трудятся в режиме неполного рабочего времени, находятся в простое по вине работодателя и в отпусках без сохранения заработной платы (18 тыс. человек). В 2010 году (по состоянию на 29 декабря) работодателями заявлено в службу занятости населения о предполагаемом высвобождении 17,2 тыс. работников. По состоянию на 29 декабря 2010 года (за период с 1 октября 2008 года) 2584 организации (работодателя) с суммарной среднесписочной численностью работающих 569,4 тысячи человек сообщили в областную службу занятости о предстоящем высвобождении 70,5 тысяч работников, из которых уже уволены 54,8 тысяч человек (основными причинами сокращения работников стали уменьшение объемов
выпускаемой продукции, нерентабельность производства). Наибольшая доля высвобождаемых работников составляют специалисты следующих категорий и профессий: - специалисты - 43,8% (инженерный состав, бухгалтер, учитель, ведущие и главные специалисты, мастера и др.); - квалифицированные рабочие - 38,3% (слесарь механосборочных работ, водитель, слесарь-ремонтник, станочник, контролер, оператор); - неквалифицированные рабочие - 17,1% (сторож, уборщик производственных помещений, кладовщик, рабочий, подсобный рабочий). Из вышеперечисленных работников наибольшую долю высвобождаемых составляют женщины - 68,4%, пенсионеры - 14,5%. По виду профессий по последнему месту работы: рабочие - 55,4%, служащие - 44,6%. По данным министерства экономики Нижегородской области 13 городов Нижегородской области относятся к монопрофильным. Ситуация на рынке труда этих городов отражена в следующей таблице:
(по состоянию на 29 декабря 2010 года)
+----+---------------+------------+-----------+------------+--------------+-------------+-------------+-------------+ | N | Города | Уровень | Числен- | Коэффи- | Числен- | Работают в | Находятся в | Находятся в | | | | регистри- | ность | циент | ность работ- | режиме | простое | отпуске без | | | | руемой | зарегист- | напря- | ников, | неполного | | сохранения | | | | безра- | рирован- | женности | находя- | рабочего | | заработной | | | | ботицы (%) | ных | на рынке | щихся под | времени | | платы | | | | | безра- | труда | угрозой | | | | | | | | ботных | (чел./вак) | увольнения | | | | | | | | (чел.) | | (чел.), | | | | | | | | | | всего, | | | | | | | | | | в т.ч.: | | | | +----+---------------+------------+-----------+------------+--------------+-------------+-------------+-------------+ | 1 | Балахна | 2,33 | 641 | 3,8 | 306 | 278 | 28 | 0 | +----+---------------+------------+-----------+------------+--------------+-------------+-------------+-------------+ | 2 | Володарск | 0,68 | 24 | 0,16 | 0 | 0 | 0 | 0 | +----+---------------+------------+-----------+------------+--------------+-------------+-------------+-------------+ | 3 | Выкса | 1,58 | 451 | 1,48 | 0 | 0 | 0 | 0 | +----+---------------+------------+-----------+------------+--------------+-------------+-------------+-------------+ | 4 | Заволжье | 2,83 | 649 | 2,7 | 880 | 880 | 0 | 0 | +----+---------------+------------+-----------+------------+--------------+-------------+-------------+-------------+ | 5 | Княгинино | 1,49 | 60 | 1,02 | 0 | 0 | 0 | 0 | +----+---------------+------------+-----------+------------+--------------+-------------+-------------+-------------+ | 6 | Кстово | 1,05 | 424 | 2,29 | 115 | 100 | 0 | 15 | +----+---------------+------------+-----------+------------+--------------+-------------+-------------+-------------+ | 7 | Кулебаки | 1,56 | 270 | 1,0 | 51 | 7 | 11 | 44 | +----+---------------+------------+-----------+------------+--------------+-------------+-------------+-------------+ | 8 | Павлово | 0,9 | 263 | 1,7 | 0 | 0 | 0 | 0 | +----+---------------+------------+-----------+------------+--------------+-------------+-------------+-------------+ | 9 | Ворсма | 0,5 | 28 | 1,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | +----+---------------+------------+-----------+------------+--------------+-------------+-------------+-------------+ | 10 | Первомайск | 0,67 | 56 | 0,53 | 0 | 0 | 0 | 0 | +----+---------------+------------+-----------+------------+--------------+-------------+-------------+-------------+ | 11 | Саров | 1,09 | 538 | 0,91 | 0 | 0 | 0 | 0 | +----+---------------+------------+-----------+------------+--------------+-------------+-------------+-------------+ | 12 | Сергач | 1,8 | 198 | 1,2 | 0 | 0 | 0 | 0 | +----+---------------+------------+-----------+------------+--------------+-------------+-------------+-------------+ | 13 | Шахунья | 0,86 | 106 | 1,47 | 59 | 59 | 0 | 0 | +----+---------------+------------+-----------+------------+--------------+-------------+-------------+-------------+
Наиболее напряженная ситуация по уровню регистрируемой безработицы наблюдается в городах Заволжье, Балахна, Сергач и Выкса. В рамках Программы предусматривается участие 13 системо - и градообразующих предприятий в 9 моногородах. Численность участников
Программы опережающего обучения и общественных оплачиваемых работ составляет 2,7 тыс. человек. Мероприятия по городам (в том числе монопрофильным), системо- и
градообразующим предприятиям Нижегородской области, участвующим в реализации мероприятий Программы в 2011 году, приведены в приложении 1 к настоящей Программе. В соответствии с Программой будут внесены изменения в комплексные инвестиционные планы по моногородам с учетом новых мероприятий: - опережающее профессиональное обучение работников, находящихся
под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами - 784 чел.; (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 04.08.2011 г. N
590)
- опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с
вредного производства - 36 чел.; - опережающее профессиональное обучение женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к
трудовой деятельности - 70 чел.; - организация общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы - 781 чел.; - стажировка в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений - 203 чел.; - содействие трудоустройству инвалидов - 35 чел.;
- содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан - 489 чел.; (В редакции
Постановления Правительства Нижегородской области
от 04.08.2011 г. N 590)
- оказание адресной поддержки гражданам - 26 чел.
В целом ситуация на рынке труда области в 2011 году прогнозируется стабильной. При этом в 2011 году продолжится структурная оптимизация и сокращение штатного состава и численности
работников в органах образования, внутренних дел, обороны, исполнительной власти. Так в службу занятости работодателями заявлено о высвобождении более трех тысяч человек только в I квартале 2011 года. Количество официально зарегистрированных безработных на конец 2011 года составит 18000 человек при уровне регистрируемой безработицы 1,0 процента. Коэффициент напряженности на рынке труда -
0,55 незанятых граждан на одну вакансию. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 24.11.2011 г. N 948)
2.2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является принятие превентивных мер по обеспечению государственных гарантий гражданам Российской Федерации
на труд и социальную защиту от безработицы в условиях экономического кризиса, сохранение занятости населения, удержание уровня регистрируемой безработицы в Нижегородской области от резкого роста. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач Программы: 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами, женщин, работающих во вредных условиях труда, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, врачей. 2. Стимулирование работодателей по сохранению и созданию рабочих мест. 3. Развитие территориальной трудовой мобильности граждан Нижегородской области. 4. Организация содействия развитию малого предпринимательства и
самозанятости безработных граждан. 2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет реализовываться в один этап в течение 2011 года.
2.4. Управление Программой
и механизм реализации мероприятий Программы
Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Нижегородской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является управление государственной службы занятости населения Нижегородской области. Реализация Программы обеспечивается управлением государственной
службы занятости населения Нижегородской области и их подведомственными государственными учреждениями центрами занятости населения Нижегородской области (далее - ГУ ЦЗН), министерством здравоохранения Нижегородской области, министерством финансов Нижегородской области, учреждениями профессионального образования, работодателями (при условии их участия). Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов в пределах выделенных ассигнований в соответствии с Законом Нижегородской области от 21 декабря 2010 года N 209-З "Об областном бюджете на 2011 год". Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету
Нижегородской области на реализацию мероприятий Программы устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1143). Зачисление денежных средств на распорядительный лицевой счет уполномоченного органа (N 01) производится управлением федерального
казначейства по Нижегородской области по расходным расписаниям в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2008 года N 104н, сформированным управлением областного казначейства министерства финансов Нижегородской области. Расходные расписания формируются управлением областного казначейства по факту поступления федеральных средств в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования. Уполномоченный орган осуществляет финансирование подведомственных учреждений - ГУ ЦЗН на лицевые счета (N 03), открытые в управлении федерального казначейства по Нижегородской области. Кассовые расходы за счет средств областного бюджета осуществляются через лицевые счета, открытые в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области в пределах
доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования. Отдельные мероприятия Программы предполагается реализовывать путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 1. Реализация мероприятий Программы по организации опережающего
профессионального обучения и стажировка работников, находящихся под
угрозой увольнения; профессиональное обучение женщин, работающих во
вредных и тяжелых условиях труда, находящихся в отпуске по уходу за
ребенком в возрасте до трех лет, осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением центром занятости населения и работодателем, работодателем и гражданином, находящимся под угрозой увольнения, работодателем и образовательным
учреждением. Обучение проводится на базе образовательных учреждений, с которыми заключаются договоры (контракты), а также на учебной базе организаций как проводящих увольнение, так и принимающих увольняемых работников (включая стажировку на рабочих местах). На основании заключенных договоров компенсируются затраты по организации опережающего профессионального обучения. Реализация мероприятий Программы по профессиональной переподготовке врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы будет осуществляться министерством здравоохранения Нижегородской области в форме организации профессиональной переподготовки врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы на основании контрактов, заключенных между министерством здравоохранения Нижегородской области и образовательными учреждениями. Обучение проводится на базе образовательных учреждений, с которыми заключаются договоры (контракты), в соответствии с законодательством о размещении заказов. На основании заключенных договоров министерство здравоохранения Нижегородской области оплачивает мероприятия по организации профессиональной переподготовки за счет средств областного бюджета. Перечень специалистов, нуждающихся в профессиональной переподготовке, формирует министерство здравоохранения Нижегородской области на основании информации, полученной от учреждений здравоохранения. 2. Реализация мероприятий Программы по организации общественных
и временных работ для обеспечения занятостью работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах, осуществляется путем трудоустройства на созданные временные рабочие места работников, находящихся под угрозой увольнения и для незанятых граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в службу занятости (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработного) - на основании договоров, заключенных между ГУ ЦЗН, и
работодателем, создающим временные рабочие места (за исключением государственных и муниципальных учреждений), которые финансируются за счет средств субсидий из федерального бюджета. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 14.04.2011 г. N
260)
3. Реализация мероприятий Программы по стажировке в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений осуществляется в форме трудоустройства на созданные временные рабочие места выпускников образовательных учреждений - на основании
договоров, заключенных между ГУ ЦЗН, и работодателем, создающим временные рабочие места (за исключением государственных и муниципальных учреждений). (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 14.04.2011 г. N 260)
4. Реализация мероприятий Программы по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей осуществляется в форме создания специальных рабочих мест для трудоустройства данных категорий граждан на основании договоров, заключенных между ГУ ЦЗН,
работодателем. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской
области от 14.04.2011 г. N 260)
5. Мероприятия Программы по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан финансируются за счет средств федерального и областного бюджетов на
условиях софинансирования и осуществляются на основании договоров, заключенных между ГУ ЦЗН и безработным гражданином. 6. Реализация мероприятий Программы по оказанию адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов, осуществляется на основании договоров, заключенных между ГУ ЦЗН, ищущим работу гражданином, обратившимся за содействием в трудоустройстве в службу занятости, и работодателем (заказчиком работ (услуг)). Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области. Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области осуществляет: 1. Мониторинг реализации мероприятий Программы.
2. Подготовку и представление годового отчета об итогах реализации Программы Правительству Нижегородской области. 3. Подготовку предложений о внесении в Программу изменений, продлении срока ее действия или ее завершении. 4. Представление в Федеральную службу по труду и занятости отчета о расходах консолидированного бюджета Нижегородской области по установленной форме ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Министерство здравоохранения Нижегородской области осуществляет: 1. Мониторинг реализации мероприятий Программы по профессиональной переподготовке врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы. 2. Подготовку и представление ежемесячных отчетов до 5-го числа
месяца, следующего за отчетным, об итогах реализации мероприятий Программы по профессиональной переподготовке врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы управлению государственной службы занятости населения Нижегородской области. 3. Подготовку предложений о внесении изменений в мероприятия Программы. Министерство финансов Нижегородской области осуществляет:
1. Финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год. 2. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы. ГУ ЦЗН осуществляют:
1. Организацию работы по реализации мероприятий Программы.
2. Мониторинг реализации мероприятий Программы.
3. Подготовку и представление отчетов о ходе реализации мероприятий управлению государственной службы занятости населения Нижегородской области (отчеты по форме ведомственных форм: OCP_nn "Информация о реализации мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, и стажировок в целях
приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений", 1-RP "Сведения о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области", PV_nn "Показатель эффективности выполнения мероприятий ОЦП", RM_nn "Численность граждан, трудоустроенных на созданные и сохраненные рабочие места в рамках реализации мероприятий ОЦП", отчета по форме
1-РП "Сведения о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда". 4. Выделение финансовых средств работодателям для возмещения затрат: - на заработную плату в рамках организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения; - на организацию опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения; профессиональную подготовку и стажировку женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда; профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности. 5. Контроль за целевым использованием средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы. Работодатели (при условии их участия в мероприятиях Программы) осуществляют: 1. Организацию опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (в случае гарантии работодателем сохранения занятости работников). 2. Организацию опережающего профессионального обучения и стажировки женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью вывода с вредного производства. 3. Организацию профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности. 4. Создание временных рабочих мест в рамках проведения оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства. 5. Трудоустройство граждан, направленных ГУ ЦЗН на рабочие места, в соответствии с законодательством о занятости населения и трудовым законодательством. 6. Выплату заработной платы участникам общественных и временных
работ. 7. Подготовку и представление отчетов об организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под
угрозой увольнения или занятых неполное рабочее время; оказании адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов. 2.5. Система программных мероприятий
Мероприятия, направленные на снижение напряженности
на рынке труда Нижегородской области
2.5.1. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию
и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами
Опережающее профессиональное обучение и стажировка предусматривает мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации работников, находящихся под
угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), а также работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами. Данные мероприятия организуются и проводятся службой занятости населения совместно с предприятиями и
организациями (по согласованию), органами исполнительной власти Нижегородской области и образовательными учреждениями (по согласованию). (В редакции Постановления Правительства
Нижегородской области от 17.06.2011 г. N 468)
Социальной значимостью мероприятий опережающего профессионального обучения является повышение профессионально-квалификационной мобильности граждан в условиях модернизации и реструктуризации производства, а также кризисной ситуации, возникшей на предприятиях. Мероприятия опережающего профессионального обучения направлены на удовлетворение потребности организаций в квалифицированной рабочей силе, сохранение их кадрового потенциала, сохранение рабочих мест и занятости работников, находящихся под угрозой увольнения, и работников предприятий, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами, а также повышение конкурентоспособности работников на рынке труда. Данные задачи решаются путем целевой профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации с возможностью замещения вакантных рабочих мест и должностей в организациях и на предприятиях Нижегородской области. Участниками опережающего профессионального обучения являются:
- предприятия и организации любых форм собственности (по согласованию), кроме государственных и муниципальных учреждений. Предприятия и организации федерального, областного и муниципального
уровней могут принимать участие в Программе при условии соблюдения законодательства о межбюджетных отношениях; - работники организаций, находящиеся под угрозой увольнения;
- работники организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами. Организационное обеспечение данного раздела Программы реализуется комплексом следующих мероприятий: - проведение оценки потребности организаций в опережающем профессиональном обучении работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами, в целях сохранения занятости работников в данной или иной организации; - проведение информационно-разъяснительной работы с работодателями о возможности участия в опережающем профессиональном
обучении; - проведение групповых и индивидуальных консультаций с работниками организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами, работниками, находящимися под угрозой увольнения, по вопросам, связанным с прохождением опережающего профессионального обучения, в целях оптимального выбора профессии, специальности, рода занятий, места обучения; - организация опережающего профессионального обучения не менее 1807 человек из числа работников, находящихся под угрозой увольнения, на предприятиях различных сфер экономики и работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию
и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами; (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской
области от 04.08.2011 г. N 590; от 24.11.2011 г. N 948; от
07.02.2012 г. N 64)
- проведение мониторинга эффективности опережающего профессионального обучения в части приобретения работниками профессиональной компетенции в соответствии с требованиями работодателей. Потребность предприятий Нижегородской области в опережающем профессиональном обучении работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами, в разрезе муниципальных
районов (городских округов) Нижегородской области указана в приложениях 2, 3 к настоящей Программе. Мероприятия по опережающему профессиональному обучению финансируются за счет субсидии из федерального бюджета. Финансирование мероприятий определяется по формуле:
S = P x N + P x N x F + (P + P + P) x N + P x N x F,
где:
S = 15157,292 тыс. руб. - размер субсидии, предоставляемой на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению (стажировке) работников, находящихся под
угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|