Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 27.06.2013 № 412ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 июня 2013 года N 412 Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов В целях разработки проекта закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. 2. Министерствам и иным органам исполнительной власти Нижегородской области (субъектам бюджетного планирования областного бюджета) при составлении проекта закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. 3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А.Иванова. И.о. Губернатора В.А.Иванов УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2013 года N 412 Основные направления бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Основные направления бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов разработаны в соответствии со статьей 20 Закона Нижегородской области от 12 сентября 2007 года N 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области". Бюджетная и налоговая политика Правительства Нижегородской области на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127, и достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения Нижегородской области за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными бюджетными услугами. Основное влияние на формирование бюджетной политики Нижегородской области окажут: - решения, принимаемые на региональном и федеральном уровнях в рамках исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года; - вступление в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - передача отдельных государственных учреждений Нижегородской области и расходных обязательств органам местного самоуправления Нижегородской области; - реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности управления общественными финансами Нижегородской области, включая переход к программному бюджету, совершенствование процедур государственного финансового контроля. В целях обеспечения сбалансированности бюджета в среднесрочной перспективе, начиная с 2014 года, областной бюджет будет формироваться на трехлетний период. 1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2014-2016 годах будет направлена на: - сохранение и развитие налогового потенциала на территории Нижегородской области, в том числе посредством стимулирования реального сектора экономики, формирования благоприятных условий для развития бизнеса; - обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Нижегородской области, в том числе за счет последовательного снижения долговой нагрузки на областной бюджет; - концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, в том числе связанных с реализацией указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года; - адресное решение социальных проблем, повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг, эффективности функционирования бюджетного сектора экономики; - повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов; - подготовка к внедрению государственных программ в единую систему формирования и исполнения областного бюджета; - создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, в том числе путем усиления стимулирующей роли межбюджетных отношений; - создание стимулов для улучшения качества управления государственными и муниципальными финансами; - усиление роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом; - повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса, в том числе в рамках создаваемой на федеральном уровне государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". 2. Политика в области доходов Налоговая политика Нижегородской области в 2014-2016 годах будет направлена на динамичное поступление доходов в консолидированный бюджет Нижегородской области, обеспечивающее текущие потребности бюджета и сокращение размеров государственного долга Нижегородской области, при активизации действий органов государственной власти и органов местного самоуправления по увеличению собственных доходов областного бюджета и местных бюджетов муниципальных образований Нижегородской области. Основной целью налоговой политики Нижегородской области на 2014-2016 годы является увеличение доходного потенциала налоговой системы и повышение уровня собственных доходов бюджета области. Увеличению поступления доходов в бюджет области будет способствовать осуществление следующих мер: - повышение качества администрирования доходов бюджета, в том числе взыскание в полном объеме сложившейся недоимки и недопущение возникновения задолженности по текущим платежам; - усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности; - обеспечение более тесного взаимодействия с крупнейшими налогоплательщиками, в том числе в рамках действующих соглашений и иных форм сотрудничества, а также с организациями, допускающими убыток по результатам финансово-хозяйственной деятельности и (или) не обеспечившими прирост по экономическим показателям в установленных объемах; - расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет повышения качества информационного взаимодействия между органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и соответствующими федеральными структурами, участвующими в формировании налоговой базы; - создание стимулов для модернизации и использования инноваций и научных разработок, а также для эффективной деятельности предприятий, формирующих инновационный продукт; - осуществление мероприятий по введению налога на недвижимость на территории Нижегородской области; - обеспечение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью и повышение доходов от ее использования; - дальнейшая оптимизация структуры государственной и муниципальной собственности, исходя из принципа бюджетной отдачи; - активизация мероприятий по разграничению земель в собственность Нижегородской области в целях увеличения доходов от использования и продажи земельных ресурсов. 3. Бюджетная политика в области расходов Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных государственных услугах, в том числе за счет: - повышения качества бюджетного планирования на основе государственных заданий на оказание государственных услуг и нормативов затрат на оказание государственных услуг; - формирования бюджетных параметров исходя из четкой приоритезации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения; - соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств; - участия, исходя из возможностей областного бюджета, в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета; - совершенствования форм социальной поддержки населения, предоставления субсидий и льгот социального характера с учетом уровня доходов получателя; - повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти, в том числе за счет стимулирования субъектов бюджетного планирования, показывающих наилучшие результаты. Особенности формирования отдельных направлений расходов областного бюджета и приоритеты бюджетных расходов В соответствии с основной целью бюджетной политики на среднесрочную перспективу в качестве приоритетов бюджетных расходов определены: - выплата заработной платы работникам социальной сферы, поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с решениями, принимаемыми Правительством Нижегородской области, с учетом рекомендаций Президента и Правительства Российской Федерации; - реализация мер социальной поддержки населения исходя из принципа нуждаемости; - реализация мер по обеспечению доступности дошкольного образования; - содействие в обеспечении отдельных категорий граждан доступным и комфортным жильем; - поддержка семей, имеющих детей; - финансирование программ занятости населения, поддержки приоритетных отраслей экономики, а также малого бизнеса; - реализация мер по обеспечению доступности транспортного обслуживания льготных категорий граждан, школьников, студентов; - предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов с учетом приоритетных направлений финансовой помощи. Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников государственных учреждений по состоянию на 1 января 2013 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда. Значительное внимание будет уделяться повышению заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы. Решение этой задачи будет осуществляться с учетом оптимизации штатных расписаний государственных учреждений путем сокращения административно-управленческого и прочего персонала, а также с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций. Расходы инвестиционного характера будут сосредоточены в следующих областных целевых программах: "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2014-2016 годы", "Совершенствование транспортной инфраструктуры Нижегородской области на 2012-2014 годы", "Развитие водохозяйственного комплекса Нижегородской области в 2013-2020 годах", "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области детей в возрасте 3-7 лет на 2013-2015 годы и на период до 2023 года", "Обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства в Нижегородской области, на 2013-2017 годы". В приоритетном порядке в областные целевые программы инвестиционного характера будут включаться объекты, имеющие высокую степень готовности, объекты, строящиеся с привлечением средств федерального бюджета и прочих источников, а также объекты и мероприятия в целях исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. 4. Политика в области формирования межбюджетных отношений Межбюджетные отношения на 2014-2016 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года N 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области". Одной из приоритетных задач Правительства Нижегородской области является эффективное распределение доходов консолидированного бюджета региона между уровнями бюджетной системы с целью обеспечения областного и местных бюджетов средствами, необходимыми для исполнения возложенных на соответствующие органы полномочий. С 2014 года формирование межбюджетных отношений будет осуществлено на трехлетний период, что позволит органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на более качественном уровне осуществлять бюджетное планирование на среднесрочную перспективу. В 2014-2016 годах политика в области формирования межбюджетных отношений будет ориентирована на: - повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов, в том числе посредством увеличения удельного веса нецелевых доходных источников в доходах местных бюджетов; - совершенствование системы разграничения полномочий в рамках решений, принимаемых на федеральном и региональном уровнях; - развитие собственной налогооблагаемой базы муниципальных образований. Одной из основных целей формирования межбюджетных отношений является обеспечение равного доступа граждан к государственным и муниципальным услугам. Предоставление дотаций местным бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности позволяет повысить финансовые возможности высокодотационных муниципалитетов по исполнению возложенных на них обязательств до среднего по области уровня. В среднесрочном периоде планируется оптимизировать состав и объем субсидий, предоставляемых органам местного самоуправления Нижегородской области для решения вопросов местного значения, с учетом оценки результатов их предоставления, а также пересмотреть подходы к обеспечению уровня софинансирования по субсидиям из областного и местных бюджетов. Осуществление органами местного самоуправления передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет передачи субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. Как и в предыдущие годы, предусмотрена система грантов, обеспечивающих стимулирование и поощрение органов местного самоуправления, обеспечивающих повышение качества организации и осуществления бюджетного процесса на муниципальном уровне и повышение эффективности бюджетных расходов, достижение наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. Приоритетные направления финансовой помощи бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на 2014-2016 годы определены в соответствии с целями и задачами Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года и направлены на: 1. Повышение качества жизни населения, том числе: - повышение заработной платы работникам социальной сферы; - обеспечение населения качественным жильем и объектами социальной инфраструктуры; - развитие транспортной инфраструктуры; - повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; - обеспечение экологической безопасности. 2. Обеспечение устойчивого развития и повышение конкурентоспособности экономики области, в том числе за счет создания благоприятных условий для ведения малого бизнеса. Политика в области межбюджетных отношений также предполагает осуществление органами государственной власти Нижегородской области контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области основных условий предоставления межбюджетных трансфертов, что будет способствовать повышению финансовой дисциплины, уровня платежеспособности и качества управления муниципальными финансами. 5. Политика в области управления государственным долгом Нижегородской области Долговая политика Правительства Нижегородской области в 2014-2016 годах будет строиться в соответствии с Концепцией управления государственным долгом Нижегородской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 года N 817. Реализация долговой политики направлена на обеспечение выполнения принятых долговых обязательств Нижегородской области в среднесрочной и долгосрочной перспективе при наименьших затратах и разумной степени риска, которая будет способствовать поддержанию рейтинга Нижегородской области как надежного заемщика на финансовом рынке капитала. Основными задачами управления долгом при реализации долговой политики являются: - повышение эффективности государственных заимствований Нижегородской области; - оптимизация структуры долга с целью минимизации стоимости его обслуживания; - сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований; - обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями областного бюджета в привлечении заемных средств; - развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления долгом; - обеспечение раскрытия информации о долге. 6. Совершенствование управления исполнением областного бюджета Управление исполнением областного бюджета в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая: - исполнение областного бюджета на основе кассового плана; - планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия; - совершенствование управления ликвидностью областного бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств; - открытие и ведение лицевых счетов в финансовых органах для учета операций с денежными средствами получателей бюджетных средств и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса; - принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств; - обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам; - сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт; - контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств; - контроль на соответствие планов закупок объему финансового обеспечения для их осуществления; - совершенствование системы учета и отчетности в государственном секторе Нижегородской области с целью представления пользователям информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности органов государственной власти и государственных учреждений, а также о степени достижения ими поставленных целей деятельности, для осуществления которых они созданы. 7. Политика в сфере финансового контроля Действенный государственный финансовый контроль и контроль в сфере размещения заказов является важнейшим фактором, обеспечивающим высокое качество управления бюджетным процессом. Деятельность Правительства Нижегородской области в сфере финансового контроля будет направлена на: - совершенствование правовых и методологических основ государственного финансового контроля с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство; - внедрение новых методов финансового контроля, в том числе направленных на предотвращение нарушений при использовании бюджетных средств; - повышение эффективности ведомственного финансового контроля посредством обеспечения превентивной функции контроля со стороны органов исполнительной власти Нижегородской области; - усиление контроля за повышением отдачи от использования государственных средств, улучшением качества оказываемых государственными учреждениями услуг; - усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования; - усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в государственной собственности Нижегородской области; - обеспечение целевого и эффективного использования органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области средств областного бюджета, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий. _____________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|