Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 27.06.2013 № 412

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 27 июня 2013 года                                  N 412


     Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой
         политики в Нижегородской области на 2014 год и на
                 плановый период 2015 и 2016 годов
     
     
     В целях  разработки проекта  закона  Нижегородской области  "Об
областном бюджете  на 2014  год  и на  плановый период  2015 и  2016
годов" Правительство Нижегородской области постановляет:
     1. Утвердить  прилагаемые  Основные  направления  бюджетной   и
налоговой политики в Нижегородской области на 2014 год и на плановый
период 2015 и 2016 годов.
     2. Министерствам   и   иным   органам   исполнительной   власти
Нижегородской области (субъектам бюджетного планирования  областного
бюджета) при  составлении проекта закона  Нижегородской области  "Об
областном бюджете  на 2014  год  и на  плановый период  2015 и  2016
годов"  руководствоваться   Основными   направлениями  бюджетной   и
налоговой политики в Нижегородской области на 2014 год и на плановый
период 2015 и 2016 годов.
     3. Аппарату  Правительства  Нижегородской  области   обеспечить
опубликование настоящего постановления.
     4. Контроль за  исполнением настоящего постановления  возложить
на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя  Правительства
Нижегородской области В.А.Иванова.
     
     
     И.о. Губернатора                               В.А.Иванов
     
     
     
                                                          УТВЕРЖДЕНЫ
                                        постановлением Правительства
                                               Нижегородской области
                                          от 27 июня 2013 года N 412
     
     
                        Основные направления
       бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области
         на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
     
     Основные направления   бюджетной   и   налоговой   политики   в
Нижегородской области на 2014 год  и на плановый период 2015 и  2016
годов разработаны в соответствии со статьей 20 Закона  Нижегородской
области от 12  сентября 2007  года N 126-З  "О бюджетном процессе  в
Нижегородской области".
     Бюджетная и  налоговая  политика  Правительства   Нижегородской
области на  среднесрочную  перспективу обеспечивает  преемственность
бюджетной  и  налоговой  политики предыдущего  планового  периода  и
ориентирована  в  первую  очередь  на  реализацию  основных   задач,
определенных Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года,
утвержденной постановлением  Правительства Нижегородской области  от
17  апреля 2006  года  N 127,  и  достижение стратегической  цели  -
повышение качества  жизни  населения Нижегородской  области за  счет
создания  условий  для   обеспечения  граждан  рабочими  местами   и
доступными и качественными бюджетными услугами.
     Основное влияние    на    формирование    бюджетной    политики
Нижегородской области окажут:
     - решения, принимаемые на региональном и федеральном уровнях  в
рамках исполнения указов  Президента Российской  Федерации от 7  мая
2012 года;
     - вступление в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года
N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
     - передача отдельных  государственных учреждений  Нижегородской
области  и расходных  обязательств  органам местного  самоуправления
Нижегородской области;
     - реализация    мероприятий,    направленных    на    повышение
эффективности  управления   общественными  финансами   Нижегородской
области, включая переход  к программному бюджету,  совершенствование
процедур государственного финансового контроля.
     В целях обеспечения сбалансированности бюджета в  среднесрочной
перспективе,   начиная  с   2014   года,  областной   бюджет   будет
формироваться на трехлетний период.
     
         1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
     
     Исходя из текущей экономической ситуации и задач,  поставленных
Президентом  и   Правительством   Российской  Федерации,   бюджетная
политика в 2014-2016 годах будет направлена на:
     - сохранение  и развитие  налогового  потенциала на  территории
Нижегородской  области,  в  том  числе  посредством   стимулирования
реального сектора экономики, формирования благоприятных условий  для
развития бизнеса;
     - обеспечение  сбалансированности   и  устойчивости   бюджетной
системы Нижегородской области, в том числе за счет последовательного
снижения долговой нагрузки на областной бюджет;
     - концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях
расходования бюджетных средств, в том числе связанных с  реализацией
указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
     - адресное  решение социальных  проблем,  повышение качества  и
доступности  предоставляемых  государственных  услуг,  эффективности
функционирования бюджетного сектора экономики;
     - повышение  эффективности   расходования  бюджетных   средств,
сокращение  неэффективных   расходов,   выявление  и   использование
резервов для достижения планируемых результатов;
     - подготовка  к  внедрению государственных  программ  в  единую
систему формирования и исполнения областного бюджета;
     - создание   условий    для   исполнения   органами    местного
самоуправления закрепленных за  ними полномочий,  в том числе  путем
усиления стимулирующей роли межбюджетных отношений;
     - создание   стимулов   для   улучшения   качества   управления
государственными и муниципальными финансами;
     - усиление  роли финансового  контроля  в управлении  бюджетным
процессом;
     - повышение прозрачности  и открытости  бюджетного процесса,  в
том числе в рамках создаваемой на федеральном уровне государственной
интегрированной  информационной  системы  управления   общественными
финансами "Электронный бюджет".
     
                   2. Политика в области доходов
     
     Налоговая политика  Нижегородской  области  в  2014-2016  годах
будет    направлена   на    динамичное    поступление   доходов    в
консолидированный  бюджет   Нижегородской  области,   обеспечивающее
текущие потребности бюджета  и сокращение размеров  государственного
долга  Нижегородской  области,  при  активизации  действий   органов
государственной  власти   и  органов   местного  самоуправления   по
увеличению собственных доходов областного бюджета и местных бюджетов
муниципальных образований Нижегородской области.
     Основной целью  налоговой  политики  Нижегородской  области  на
2014-2016 годы  является увеличение  доходного потенциала  налоговой
системы и повышение уровня собственных доходов бюджета области.
     Увеличению поступления   доходов   в   бюджет   области   будет
способствовать осуществление следующих мер:
     - повышение качества администрирования  доходов бюджета, в  том
числе взыскание в полном  объеме сложившейся недоимки и  недопущение
возникновения задолженности по текущим платежам;
     - усиление  претензионно-исковой  работы  с  неплательщиками  и
осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
     - обеспечение  более   тесного  взаимодействия  с   крупнейшими
налогоплательщиками, в том числе  в рамках действующих соглашений  и
иных  форм сотрудничества,  а  также с  организациями,  допускающими
убыток по результатам  финансово-хозяйственной деятельности и  (или)
не   обеспечившими   прирост   по   экономическим   показателям    в
установленных объемах;
     - расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам  за
счет  повышения   качества   информационного  взаимодействия   между
органами  исполнительной  власти  Нижегородской  области,   органами
местного  самоуправления  муниципальных  образований   Нижегородской
области и соответствующими федеральными структурами, участвующими  в
формировании налоговой базы;
     - создание стимулов для модернизации и использования  инноваций
и  научных   разработок,  а  также   для  эффективной   деятельности
предприятий, формирующих инновационный продукт;
     - осуществление мероприятий по введению налога на  недвижимость
на территории Нижегородской области;
     - обеспечение   эффективности  управления   государственной   и
муниципальной   собственностью   и    повышение   доходов   от    ее
использования;
     - дальнейшая    оптимизация   структуры    государственной    и
муниципальной собственности, исходя из принципа бюджетной отдачи;
     - активизация   мероприятий    по   разграничению   земель    в
собственность Нижегородской  области в целях  увеличения доходов  от
использования и продажи земельных ресурсов.
     
              3. Бюджетная политика в области расходов
     
     Основной задачей   бюджетной   политики   является    повышение
эффективности бюджетных  расходов в  целях обеспечения  потребностей
граждан в качественных  и доступных  государственных услугах, в  том
числе за счет:
     - повышения   качества   бюджетного  планирования   на   основе
государственных  заданий   на  оказание   государственных  услуг   и
нормативов затрат на оказание государственных услуг;
     - формирования   бюджетных   параметров   исходя   из    четкой
приоритезации и  необходимости  безусловного исполнения  действующих
расходных  обязательств, в  том  числе  с  учетом их  оптимизации  и
повышения эффективности их исполнения;
     - соблюдения установленных  бюджетных ограничений при  принятии
новых расходных обязательств;
     - участия,  исходя  из   возможностей  областного  бюджета,   в
реализации программ и  мероприятий, софинансируемых из  федерального
бюджета;
     - совершенствования   форм  социальной   поддержки   населения,
предоставления  субсидий  и  льгот социального  характера  с  учетом
уровня доходов получателя;
     - повышения   качества   финансового  менеджмента   в   органах
исполнительной власти, в том числе за счет стимулирования  субъектов
бюджетного планирования, показывающих наилучшие результаты.
     
      Особенности формирования отдельных направлений расходов
         областного бюджета и приоритеты бюджетных расходов
     
     В соответствии   с  основной   целью   бюджетной  политики   на
среднесрочную перспективу в качестве приоритетов бюджетных  расходов
определены:
     - выплата  заработной   платы   работникам  социальной   сферы,
поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников
в   соответствии    с    решениями,   принимаемыми    Правительством
Нижегородской   области,   с  учетом   рекомендаций   Президента   и
Правительства Российской Федерации;
     - реализация  мер  социальной  поддержки  населения  исходя  из
принципа нуждаемости;
     - реализация  мер   по   обеспечению  доступности   дошкольного
образования;
     - содействие   в   обеспечении  отдельных   категорий   граждан
доступным и комфортным жильем;
     - поддержка семей, имеющих детей;
     - финансирование   программ  занятости   населения,   поддержки
приоритетных отраслей экономики, а также малого бизнеса;
     - реализация  мер  по  обеспечению  доступности   транспортного
обслуживания льготных категорий граждан, школьников, студентов;
     - предоставление     межбюджетных     трансфертов      бюджетам
муниципальных  районов и  городских  округов с  учетом  приоритетных
направлений финансовой помощи.
     Расходы на выплату заработной  платы с начислениями  работникам
социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной
численности работников государственных учреждений по состоянию на  1
января  2013 года  с  учетом  установленного на  федеральном  уровне
минимального размера оплаты труда.
     Значительное внимание  будет  уделяться  повышению   заработной
платы отдельным категориям работников в соответствии с утвержденными
"дорожными картами" развития отраслей социальной сферы. Решение этой
задачи будет осуществляться с учетом оптимизации штатных  расписаний
государственных         учреждений         путем          сокращения
административно-управленческого  и  прочего  персонала,  а  также  с
возможным  привлечением  на  эти   цели  не  менее  трети   средств,
получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций.
     Расходы инвестиционного   характера   будут   сосредоточены   в
следующих  областных  целевых  программах:  "Развитие  социальной  и
инженерной  инфраструктуры  как  основы  повышения  качества   жизни
населения    Нижегородской     области    на    2014-2016     годы",
"Совершенствование транспортной инфраструктуры Нижегородской области
на   2012-2014   годы",   "Развитие   водохозяйственного   комплекса
Нижегородской области в 2013-2020 годах", "Ликвидация очередности  в
дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области детей в
возрасте 3-7  лет  на 2013-2015  годы  и на  период  до 2023  года",
"Обеспечение  инженерной   и   дорожной  инфраструктурой   земельных
участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям  для
индивидуального жилищного строительства в Нижегородской области,  на
2013-2017 годы".
     В приоритетном   порядке   в   областные   целевые    программы
инвестиционного характера будут включаться объекты, имеющие  высокую
степень  готовности,  объекты,  строящиеся  с  привлечением  средств
федерального  бюджета  и  прочих  источников,  а  также  объекты   и
мероприятия  в   целях  исполнения   указов  Президента   Российской
Федерации от 7 мая 2012 года.
     
                 4. Политика в области формирования
                       межбюджетных отношений
     
     Межбюджетные отношения на 2014-2016 годы будут формироваться  в
соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской  Федерации
и Законом Нижегородской области  от 6 декабря  2011 года N 177-З  "О
межбюджетных отношениях в Нижегородской области".
     Одной из приоритетных задач Правительства Нижегородской области
является эффективное   распределение   доходов    консолидированного
бюджета региона между уровнями бюджетной системы с целью обеспечения
областного   и  местных   бюджетов   средствами,  необходимыми   для
исполнения возложенных на соответствующие органы полномочий.
     С 2014   года   формирование   межбюджетных   отношений   будет
осуществлено на  трехлетний  период, что  позволит органам  местного
самоуправления   муниципальных    районов   и   городских    округов
Нижегородской  области  на более  качественном  уровне  осуществлять
бюджетное планирование на среднесрочную перспективу.
     В 2014-2016 годах политика в области формирования  межбюджетных
отношений будет ориентирована на:
     - повышение финансовой  самостоятельности  местных бюджетов,  в
том числе посредством  увеличения удельного веса нецелевых  доходных
источников в доходах местных бюджетов;
     - совершенствование системы  разграничения полномочий в  рамках
решений, принимаемых на федеральном и региональном уровнях;
     - развитие  собственной  налогооблагаемой  базы   муниципальных
образований.
     Одной из  основных  целей формирования  межбюджетных  отношений
является обеспечение  равного  доступа граждан  к государственным  и
муниципальным услугам.  Предоставление дотаций  местным бюджетам  на
выравнивание бюджетной обеспеченности позволяет повысить  финансовые
возможности   высокодотационных   муниципалитетов   по    исполнению
возложенных на них обязательств до среднего по области уровня.
     В среднесрочном  периоде  планируется оптимизировать  состав  и
объем  субсидий,  предоставляемых  органам  местного  самоуправления
Нижегородской  области для  решения  вопросов местного  значения,  с
учетом оценки  результатов их предоставления,  а также  пересмотреть
подходы  к  обеспечению  уровня  софинансирования  по  субсидиям  из
областного и местных бюджетов.
     Осуществление органами  местного  самоуправления   передаваемых
государственных  полномочий будет  осуществляться  за счет  передачи
субвенций  бюджетам  муниципальных   районов  и  городских   округов
Нижегородской области.
     Как и  в  предыдущие   годы,  предусмотрена  система   грантов,
обеспечивающих   стимулирование   и   поощрение   органов   местного
самоуправления,  обеспечивающих  повышение  качества  организации  и
осуществления  бюджетного   процесса  на   муниципальном  уровне   и
повышение  эффективности  бюджетных расходов,  достижение  наилучших
значений  показателей  эффективности деятельности  органов  местного
самоуправления   муниципальных    районов   и   городских    округов
Нижегородской области.
     Приоритетные направления     финансовой     помощи     бюджетам
муниципальных районов и  городских округов Нижегородской области  на
2014-2016  годы  определены  в  соответствии  с  целями  и  задачами
Стратегии развития Нижегородской области  до 2020 года и  направлены
на:
     1. Повышение качества жизни населения, том числе:
     - повышение заработной платы работникам социальной сферы;
     - обеспечение  населения   качественным   жильем  и   объектами
социальной инфраструктуры;
     - развитие транспортной инфраструктуры;
     - повышение   качества   предоставляемых   жилищно-коммунальных
услуг;
     - обеспечение экологической безопасности.
     2. Обеспечение     устойчивого     развития     и     повышение
конкурентоспособности  экономики  области,  в  том  числе  за   счет
создания благоприятных условий для ведения малого бизнеса.
     Политика в области  межбюджетных  отношений также  предполагает
осуществление органами государственной власти Нижегородской  области
контроля   за    соблюдением   органами   местного    самоуправления
муниципальных  районов  и городских  округов  Нижегородской  области
основных условий предоставления межбюджетных трансфертов, что  будет
способствовать    повышению     финансовой    дисциплины,     уровня
платежеспособности и качества управления муниципальными финансами.
     
          5. Политика в области управления государственным
                    долгом Нижегородской области
     
     Долговая политика   Правительства   Нижегородской   области   в
2014-2016  годах  будет   строиться  в  соответствии  с   Концепцией
управления государственным долгом Нижегородской области на период до
2020 года,  утвержденной постановлением Правительства  Нижегородской
области от 12 октября 2011 года N 817.
     Реализация долговой   политики   направлена   на    обеспечение
выполнения принятых  долговых обязательств  Нижегородской области  в
среднесрочной и долгосрочной  перспективе при наименьших затратах  и
разумной  степени риска,  которая  будет способствовать  поддержанию
рейтинга Нижегородской области как надежного заемщика на  финансовом
рынке капитала.
     Основными задачами управления  долгом  при реализации  долговой
политики являются:
     - повышение    эффективности   государственных    заимствований
Нижегородской области;
     - оптимизация структуры долга с целью минимизации стоимости его
обслуживания;
     - сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
     - обеспечение взаимосвязи принятия  решения о заимствованиях  с
реальными  потребностями областного  бюджета  в привлечении  заемных
средств;
     - развитие рыночных  инструментов заимствований и  инструментов
управления долгом;
     - обеспечение раскрытия информации о долге.
     
            6. Совершенствование управления исполнением
                         областного бюджета
     
     Управление исполнением  областного  бюджета  в  первую  очередь
будет ориентировано на повышение эффективности и строгое  соблюдение
бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
     - исполнение областного бюджета на основе кассового плана;
     - планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
     - совершенствование управления ликвидностью областного  бюджета
в целях эффективного использования бюджетных средств;
     - открытие и ведение  лицевых счетов  в финансовых органах  для
учета операций с денежными средствами получателей бюджетных  средств
и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
     - принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных
обязательств только в пределах  доведенных до них лимитов  бюджетных
обязательств;
     - обеспечение  жесткого  контроля за  отсутствием  кредиторской
задолженности  по  принятым  обязательствам,  в  первую  очередь  по
заработной плате и социальным выплатам;
     - сокращение   оборота   наличных   денег   путем   обеспечения
получателей бюджетных средств денежной наличностью с  использованием
расчетных банковских карт;
     - контроль за  целевым и  эффективным использованием  бюджетных
средств;
     - контроль на  соответствие планов  закупок объему  финансового
обеспечения для их осуществления;
     - совершенствование    системы    учета    и    отчетности    в
государственном секторе Нижегородской области с целью  представления
пользователям   информации   о  финансовом   положении,   финансовых
результатах   деятельности   органов   государственной   власти    и
государственных  учреждений,  а  также  о  степени  достижения   ими
поставленных  целей  деятельности,  для  осуществления  которых  они
созданы.
     
              7. Политика в сфере финансового контроля
     
     Действенный государственный финансовый  контроль  и контроль  в
сфере размещения заказов является важнейшим фактором, обеспечивающим
высокое качество управления бюджетным процессом.
     Деятельность Правительства   Нижегородской  области   в   сфере
финансового контроля будет направлена на:
     - совершенствование   правовых    и   методологических    основ
государственного финансового контроля с учетом изменений, вносимых в
бюджетное законодательство;
     - внедрение новых  методов  финансового контроля,  в том  числе
направленных на предотвращение нарушений при использовании бюджетных
средств;
     - повышение эффективности  ведомственного финансового  контроля
посредством  обеспечения превентивной  функции  контроля со  стороны
органов исполнительной власти Нижегородской области;
     - усиление  контроля  за  повышением  отдачи  от  использования
государственных    средств,    улучшением    качества    оказываемых
государственными учреждениями услуг;
     - усиление  контроля  за  размещением  заказов  и   исполнением
контрактов, договоров,  заключенных  по итогам  таких размещений,  в
целях  эффективного  использования  средств  областного  бюджета   и
внебюджетных источников финансирования;
     - усиление контроля за эффективным управлением и  распоряжением
имуществом,    находящимся    в    государственной     собственности
Нижегородской области;
     - обеспечение целевого  и  эффективного использования  органами
местного  самоуправления  муниципальных  образований   Нижегородской
области   средств  областного   бюджета,   предоставленных  им   для
осуществления переданных государственных полномочий.
     
     
                       _____________________


Информация по документу
Читайте также