Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 14.02.2014 № 201-рПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 14 февраля 2014 года N 201-р О реализации комплекса мер по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних на 2014-2016 годы В целях совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, внедрения эффективных методов организации профилактической работы и обеспечения социально-правовой защиты детей: 1. Утвердить прилагаемые: Примерное положение о социальном патруле в Нижегородской области (далее - "Социальный патруль"); Примерное положение о родительском патруле в образовательной организации Нижегородской области (далее - "Родительский патруль"); Примерное положение об организации работы наставников (общественных воспитателей) в Нижегородской области. 2. Поручить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Нижегородской области: 2.1. Обеспечить координацию работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по реализации в 2014-2016 годах Примерных положений, утвержденных настоящим распоряжением. 2.2. Организовать оказание организационно-методической помощи по реализации Примерных положений, утвержденных настоящим распоряжением. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области: 3.1. Разработать и утвердить правовым актом регламент работы "Социального патруля", "Родительского патруля" и организации работы наставников (общественных воспитателей) с учетом требований положений, утвержденных настоящим распоряжением. 3.2. Поручить муниципальным комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав контроль за реализацией правовых актов, регулирующих вопросы "Социального патруля", "Родительского патруля" и организации работы наставников (общественных воспитателей) на территории муниципального образования Нижегородской области. 3.3. Ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным, представлять в министерство социальной политики Нижегородской области, обеспечивающее деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Нижегородской области, информацию о реализации правовых актов, указанных в подпункте 3.2 пункта 3 настоящего распоряжения. 4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.В.Сватковского. Губернатор В.П.Шанцев УТВЕРЖДЕНО распоряжением Правительства Нижегородской области от 14 февраля 2014 года N 201-р ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о социальном патруле в Нижегородской области (далее - "Социальный патруль") 1. Общие положения 1.1. "Социальный патруль" является формой межведомственного взаимодействия по организации индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями. "Социальный патруль" создается органом местного самоуправления муниципального района/городского округа Нижегородской области в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и предназначен для выявления семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на этапе раннего семейного неблагополучия, оказания оперативной социальной помощи, осуществления их комплексного, межведомственного сопровождения. 2. Основные цели, задачи и функции "Социального патруля" 2.1. Целью "Социального патруля" является предупреждение асоциальных проявлений в подростковой среде путём осуществления превентивной работы с несовершеннолетними и семьями по месту жительства, организация ранней профилактики семейного неблагополучия на основе межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2.2. Основными задачами "Социального патруля" являются: - контроль реализации программ индивидуально-профилактической работы с семьями и детьми, состоящими на профилактическом учете; - повышение правовой грамотности несовершеннолетних и их законных представителей; - профилактика социально-негативных проявлений среди несовершеннолетних; - оказание оперативной социальной помощи семьям и детям; - профилактика употребления несовершеннолетними алкоголя, пива и табачных изделий, а также наркотических и психотропных веществ. 2.3. "Социальный патруль" осуществляет следующие функции: - выявление семей, находящихся на этапе раннего семейного неблагополучия; - организация рейдов по местам скопления детей и молодёжи при проведении массовых мероприятий и контроль в рамках своей компетенции реализации законов Нижегородской области от 9 марта 2010 года N 23-З "Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области", от 31 октября 2012 года N 141-З "О профилактике алкогольной зависимости у несовершеннолетних в Нижегородской области"; - оказание содействия органам опеки и попечительства в выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - организация информирования детей и их законных представителей о возможностях и формах доступа к социальным, медицинским, образовательным, информационным услугам; - оказание психолого-педагогической помощи родителям и законным представителям в воспитании детей; - проведение мероприятий по рекламно-пропагандистской работе, привлечение внимания к проблемам детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании через средства массовой информации; - осуществление оперативного обмена информацией с заинтересованными государственными органами, органами местного самоуправления и организациями по вопросам защиты прав несовершеннолетних. 3. Организация деятельности 3.1. Решение о создании, регламент работы "Социального патруля" и его состав утверждаются правовым актом органа местного самоуправления. 3.2. Координацию работы "Социального патруля" осуществляет муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДНиЗП). 3.3. В состав "Социального патруля" могут входить: - представители администраций муниципальных районов и городских округов; - специалисты муниципальной КДНиЗП; - сотрудники органов внутренних дел; - специалисты по охране детства; - представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - представители общественных советов, некоммерческих общественных организаций, администраций поселений и советов местного самоуправления. 3.4. С целью организации выездов и рейдовых мероприятий формируется и утверждается на заседании муниципальной КДНиЗП ежемесячный график их проведения, согласованный с органами внутренних дел. 3.5. Основаниями для проведения выездов являются: - утвержденные мероприятия в рамках проведения профилактической работы с детьми и семьями; - полученная информация от жителей муниципальных образований о фактах семейного неблагополучия или выявления безнадзорных детей; - оперативная информация органов внутренних дел, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - анализ состояния преступности среди несовершеннолетних. 3.6. При проведении выездов в семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении, изучаются следующие вопросы: - условия жизни и воспитания несовершеннолетнего в семье; - результаты и условия обучения несовершеннолетнего в образовательном учреждении; - бытовое окружение, связи, досуг несовершеннолетнего; - характер и эффективность проводимой с несовершеннолетним и семьей профилактической работы; - результаты проводимой индивидуальной профилактической работы. 3.7. При организации патрулирования на улицах и в общественных местах, при выявлении нарушений общественного порядка или асоциального поведения несовершеннолетних участники "Социального патруля" действуют в соответствии с действующим законодательством. 3.8. Деятельность "Социального патруля" фиксируется в журнале учета рейдов (указать N п/п, дату и время проведения, объект проведения рейда, Ф.И.О. участников рейда, результаты проведения рейда). 3.9. Информация о результатах работы "Социального патруля" ежеквартально рассматривается на заседаниях муниципальных КДНиЗП. УТВЕРЖДЕНО распоряжением Правительства Нижегородской области от 14 февраля 2014 года N 201-р ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о родительском патруле в образовательной организации Нижегородской области 1. Общие положения 1.1. Родительский патруль образовательной организации (далее - родительский патруль) является общественным органом, создаваемым на добровольной основе по инициативе общественных организаций или органа общественного самоуправления образовательной организации. 1.2. Родительский патруль создается в образовательной организации (далее - организация) из числа родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (далее - родителей (законных представителей), членов семей, дети которых обучаются в данной организации, выразивших согласие на участие в работе родительского патруля. 1.3. Работу родительского патруля организует и координирует администрация организации. 1.4. Родительский патруль организует свою работу во взаимодействии с педагогическим коллективом организации, подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (далее - ПДН ОВД), муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДНиЗП), родительским комитетом организации, органом общественного самоуправления организации. 1.5. Работа родительского патруля осуществляется в рамках норм действующего законодательства. 1.6. Администрация организации содействует в организации работы родительского патруля. 2. Основные задачи родительского патруля 2.1. Выявление обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в организации. 2.2. Предупреждение безнадзорности несовершеннолетних. 2.3. Осуществление контроля соблюдения правопорядка на территориях, определенных для патрулирования. 3. Организация работы родительского патруля 3.1. Решение о создании родительского патруля, его составе, времени проведения рейдов, их периодичности, закрепленные территории, а также утверждение положения о нем оформляются актом органа общественного самоуправления организации по согласованию с администрацией организации. 3.2. Персональный состав родительского патруля утверждается органом общественного самоуправления организации. 3.3. График работы родительского патруля согласуется с ПДН ОВД и муниципальной КДНиЗП. 3.4. Родительский патруль осуществляет патрулирование закрепленной территории, мест проведения массовых мероприятий с участием обучающихся данной организации, посещение обучающихся на дому. 3.5. Информацию об итогах патрулирования руководитель патруля представляет администрации организации. 3.6. Результаты работы родительского патруля периодически доводятся до сведения родителей (законных представителей) на классных и общешкольных родительских собраниях. 4. Права родительского патруля 4.1. Содействовать органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в выявлении причин, способствующих совершению несовершеннолетними антиобщественных действий и правонарушений. 4.2. Проводить беседы с несовершеннолетними, допускающими употребление спиртных напитков, наркотических средств и психоактивных веществ. 4.3. Выявлять несовершеннолетних, склонных к правонарушениям и бродяжничеству. 4.4. Выявлять родителей (законных представителей), оказывающих своим поведением отрицательное влияние на несовершеннолетних, и вносить соответствующие предложения в уполномоченные органы о принятии в отношении данных родителей (законных представителей) мер в соответствии с действующим законодательством. 5. Обязанности родительского патруля 5.1. Осуществлять патрулирование на закрепленной территории в соответствии с графиком, а также при проведении массовых мероприятий с участием обучающихся. 5.2. Сообщать в дежурную часть органов внутренних дел ставшие известными факты и сведения о подготавливаемых и совершаемых преступлениях, правонарушениях несовершеннолетних, о фактах насилия в семье (физического, психологического, сексуального). 5.3. Посещать по месту жительства несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете, детей и семьи из группы "социального риска". 5.4. По результатам проведенного рейда информировать муниципальную КДНиЗП о выявленных детях и семьях, находящихся в социально-опасном положении. 6. Документация родительского патруля 6.1. Журнал учета рейдов, проведенных родительским патрулем (указать N п/п, дату и время проведения, объект проведения рейда, Ф.И.О. участников рейда, результаты проведения рейда). 6.2. График проведения рейдов родительского патруля. УТВЕРЖДЕНО распоряжением Правительства Нижегородской области от 14 февраля 2014 года N 201-р ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об организации работы наставников (общественных воспитателей) в Нижегородской области 1. Общие положения 1.1. Наставники (общественные воспитатели) - представители органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных организаций, трудовых коллективов, групп общественной поддержки, оказывающие необходимую помощь в воспитании и защите прав безнадзорных несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав или в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел. 1.2. Наставничество организуется в целях привлечения общественности к решению проблем в воспитании несовершеннолетних, обеспечения индивидуального подхода к несовершеннолетним "группы риска" при организации и проведении воспитательной работы. 1.3. Основной задачей наставников (общественных воспитателей) (далее - наставники) является оказание помощи родителям или законным представителям в воспитании несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений, оказание содействия органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации контроля за поведением несовершеннолетних и организацией их занятости. 1.4. Наставники назначаются из числа лиц, выразивших добровольное согласие на участие в судьбе ребенка. 1.5. Подбор наставника осуществляется с учетом индивидуальных особенностей несовершеннолетнего, его возраста, интересов, характера совершенного им правонарушения, его мнения и доверительного отношения несовершеннолетнего к будущему наставнику. 1.6. Наставники проводят свою работу во взаимодействии с родителями несовершеннолетнего или его законными представителями, с администрациями и педагогическими коллективами образовательных организаций, где обучается несовершеннолетний, инспекторами по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, общественными организациями, членами муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДНиЗП). 1.7. Руководство и контроль за работой наставников осуществляет муниципальная КДНиЗП. 2. Права наставников 2.1. Присутствовать на заседаниях муниципальной КДНиЗП при рассмотрении дел в отношении "подопечного" несовершеннолетнего и его семьи. 2.2. Ходатайствовать перед муниципальной КДНиЗП о досрочном снятии с учета несовершеннолетнего в связи с исправлением или о принятии дополнительных мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетнего. 2.3. Посещать несовершеннолетнего по месту жительства, учебы или работы. 2.4. Выбирать наиболее эффективные формы и методы воспитательной работы с несовершеннолетним. 3. Обязанности наставников 3.1. Проводить воспитательную работу с несовершеннолетними. 3.2. Встречаться с его родителями (законными представителями), педагогическими работниками, работодателями. 3.3. Изучать жилищно-бытовые условия несовершеннолетнего, оказывать содействие в решении семейных проблем. 3.4. Вовлекать несовершеннолетнего в спортивные, технические, художественные и др. объединения по интересам. 3.5. Содействовать в их трудоустройстве и продолжении учебы. 3.6. Оказывать несовершеннолетним правовую и психологическую помощь. 4. Организация работы с наставниками Муниципальными КДНиЗП обеспечивается содействие в работе наставников: 4.1. Оказание консультативной помощи наставникам индивидуально и в рамках организации обучения на семинарах-совещаниях. 4.2. Методическое обеспечение наставников информационными и дидактическими материалами. 4.3. Представление наставнику необходимой информации об особенностях личности несовершеннолетнего и его семьи. 4.4. Ознакомление наставника с планом индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетним (при его наличии). 4.5. Оказание содействия наставнику органами и учреждениями системы профилактики в решении психолого-педагогических и правовых проблем несовершеннолетнего. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|