Расширенный поиск
Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 06.12.2012 № 5247АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 06.12.2012 N 5247 Об утверждении Методики расчета платежеспособности бюджета города Нижнего Новгорода с учетом действующих и планируемых долговых обязательств и Методики планирования привлечения новых заимствований с учетом их влияния на платежеспособность бюджета города Нижнего Новгорода (В редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 04.06.2014 г. N 2003) В целях совершенствования системы управления муниципальным долгом города Нижнего Новгорода и в рамках реализации Программы "Повышение эффективности бюджетных расходов города Нижнего Новгорода на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 29.03.2012 N 1236, администрация города Нижнего Новгорода постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Методику расчета платежеспособности бюджета города Нижнего Новгорода с учетом действующих и планируемых долговых обязательств (приложение N 1). 2. Утвердить прилагаемую Методику планирования привлечения новых заимствований с учетом их влияния на платежеспособность бюджета города Нижнего Новгорода (приложение N 2). 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Привалова В.В. Исполняющий обязанности главы администрации города В.В.Привалов Приложение N 1 к постановлению администрации города от 06.12.2012 N 5247 Методика расчета платежеспособности бюджета города Нижнего Новгорода с учетом действующих и планируемых долговых обязательств 1. Общие положения 1.1.Методика расчета платежеспособности бюджета города Нижнего Новгорода с учетом действующих и планируемых долговых обязательств (далее - Методика) разработана в целях оценки платежеспособности бюджета города с учетом действующих и планируемых долговых обязательств, повышения эффективности управления муниципальным долгом города Нижнего Новгорода. 1.2. В рамках настоящей Методики оцениваются следующие расходные и долговые обязательства города Нижнего Новгорода (далее - расходные и долговые обязательства соответственно): кредитные муниципальные контракты; муниципальные займы города Нижнего Новгорода, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг; договоры и соглашения о получении городом Нижним Новгородом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; договоры о предоставлении муниципальных гарантий города Нижнего Новгорода; соглашения и договоры, заключенные от имени муниципального образования город Нижний Новгород. В данной Методике используются следующие понятия: временной (расчетный) интервал, по которому оценивается платежеспособность бюджета города, состоит из: фактического периода, включающего завершенные расчетные периоды (месяц, квартал, полугодие) текущего года на момент планирования; планового периода - текущий год и последующие два года; прогнозного периода - от окончания планового периода до года, в котором производится погашение долгового обязательства с максимальным сроком погашения. Интервал расчета платежеспособности бюджета города, кроме фактического периода, разбивается на годовые периоды. платежеспособность бюджета города - финансовое состояние бюджета города, позволяющее полностью и своевременно исполнять свои расходные и долговые обязательства; долговая емкость бюджета города (ДЕ) - это превышение доходов бюджета города над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание долговых обязательств в каждом периоде расчетного интервала; свободная долговая емкость бюджета города (СДЕ) - разница между объемом платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств и долговой емкостью в каждом расчетном интервале. Если значение свободной долговой емкости отрицательно, то оно показывает, какой объем заимствований для вынужденного рефинансирования долговых обязательств необходим. Если значение свободной долговой емкости положительно, то оно показывает, какой объем доходов бюджета города остается после покрытия текущих расходов и расходов по погашению и обслуживанию долга, который может быть направлен на: финансирование капитальных расходов в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее - капитальные расходы), осуществленных за предыдущие периоды; финансирование капитальных расходов текущего финансового года и досрочное погашение долговых обязательств с целью снижения долговой нагрузки на бюджеты будущих лет; финансирование капитальных расходов в плановом и прогнозном периодах, досрочное погашение обязательств, а также на погашение и обслуживание новых заимствований. 1.3. Виды заимствований классифицируются по целям их привлечения: капитальные заимствования - заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов бюджета города; заимствования на рефинансирование - заимствования с целью рефинансирования, привлекаемые для погашения уже существующих обязательств. Рефинансирование может быть вынужденным, когда объемы обслуживания и погашения уже существующих обязательств превышают возможности бюджета города в текущем периоде, или добровольным, когда оно осуществляется в целях улучшения условий обслуживания и погашения имеющихся прямых обязательств. 1.4. Расчет платежеспособности бюджета города проводится при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год, а также при возникновении необходимости привлечения заимствований или предоставлении муниципальных гарантий города Нижнего Новгорода в течение года, в том числе при проведении операций рефинансирования, реструктуризации или досрочного выкупа действующих долговых обязательств. В расчет оценки платежеспособности бюджета города заложены следующие принципы: текущие расходы бюджета города должны покрываться доходами. Данный принцип должен соблюдаться для всех уровней платежеспособности выше кризисного; новые заимствования могут привлекаться для рефинансирования долговых обязательств в размере до 33 % от общего уровня муниципального долга. 2. Определение платежеспособности бюджета города Определение уровня платежеспособности бюджета города включает следующие этапы: построение графика платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств; построение прогноза основных показателей бюджета города (доходы, расходы, дефицит (профицит), источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города) на весь интервал расчета; расчет платежеспособности бюджета города. 2.1. Построение графика платежей по обслуживанию и погашению расходных и долговых обязательств, а также составление прогноза параметров и показателей бюджета города на весь интервал расчета. Временная структура расходных и долговых обязательств характеризуется применением показателей, отражающих соотношение обязательств с различными сроками погашения, а также интегральных показателей, отражающих усредненные характеристики длительности обязательств (средний срок до погашения, дюрация и др.). Одной из наиболее значимых характеристик временной структуры является платежный график: j j k Гплi = суммаj (Рпогi + Робслi) + суммаk Гарантияi , где: j Рпогi - расходы на погашение прямого обязательства j в i-м периоде; j Робслi - расходы на обслуживание прямого обязательства j в i-м периоде; k Гарантияi - ожидаемый платеж по k-му условному обязательству в i-м периоде. При расчете платежного графика ожидаемые выплаты по условному обязательству без права регрессных требований к принципалу, по необеспеченным условным обязательствам, а также по условным обязательствам с правом регрессных требований к принципалу и обеспеченные ликвидным залогом, по которым срок реализации права регресса или залога переходит на следующий финансовый год, учитываются в полном объеме. Ожидаемые выплаты по условным обязательствам с правом регрессных требований к принципалу и обеспеченные ликвидным залогом, срок реализации залога или права регресса по которым возможен в текущем финансовом году, могут не учитываться при расчете платежного графика. График обслуживания и погашения существующих долговых и расходных обязательств города составляется на основании данных Муниципальной долговой книги города Нижнего Новгорода, а также в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов. Составление графика обслуживания и погашения по планируемым долговым обязательствам, а также планирование основных показателей бюджета города на плановый интервал расчета осуществляется в соответствии со среднесрочным финансовым планом города Нижнего Новгорода. Составление графика обслуживания и погашения по прогнозируемым долговым обязательствам осуществляется на основании прогнозных показателей бюджета города. Сводный график обслуживания и погашения долговых обязательств города Нижнего Новгорода составляется суммированием значений графиков существующих, планируемых и прогнозных в соответствующем временном интервале. Для оценки равномерности выплат по обслуживанию и погашению долговых обязательств используется показатель дисперсии выплат, рассчитываемый по следующей формуле: n __ 2 D = сумма (Плi - Пл) /n , где: i=l D - дисперсия выплат; Плi - объем платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств в i-м периоде; __ Пл - средний платеж за весь период по обслуживанию и погашению долговых обязательств; n - количество периодов, соответствующее максимальному сроку действия долговых обязательств. При составлении платежного графика следует стремиться к минимизации значения дисперсии. Построение прогноза основных показателей бюджета города осуществляется на весь период расчетного интервала. Прогнозируются следующие основные показатели бюджета города: доходы бюджета города; безвозмездные перечисления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; капитальные расходы бюджета города. Прогноз основных параметров бюджета города на прогнозный период осуществляется простым умножением соответствующего основного параметра за предыдущий год на значение процента, равное среднему значению роста валового продукта за три предыдущих года. Остальные параметры и показатели бюджета города на прогнозный период определяются расчетным путем. Исходя из рыночной, инвестиционной ситуации и иных целей привлечения, планируется величина свободной долговой емкости в каждом интервале планирования. Представление о свободной долговой емкости бюджета для новых заимствований на выбранном интервале планирования дает сопоставление графика обслуживания обязательств с долговой емкостью бюджета, которая является важным показателем для управления и контроля над объемом привлекаемых средств: ДЕi = СДЕi + Гплi В то же время, долговая емкость бюджета определяется как превышение общих доходов бюджета над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание существующих долговых обязательств в каждом периоде выбранного интервала времени: ДЕi = Дi - Ртекi , где: Дi - доходы, поступившие в бюджет, в i-м периоде; Ртекi - текущие расходы бюджета без учета расходов на обслуживание существующих долговых обязательств, произведенные в i-м периоде. На основании величины долговой емкости бюджета определяется величина расходов без учета расходов на обслуживание долговых обязательств, которые можно осуществить в соответствующем временном периоде: Ртекi = Дi - ДЕi Полученная величина текущих расходов анализируется и в случае необходимости, может корректироваться, что влечет за собой изменение уровня свободной долговой емкости. Корректировка текущих расходов должна проводиться таким образом, чтобы измененная величина свободной долговой емкости не составила отрицательную величину. 2.2. Расчет платежеспособности бюджета города 2.2.1. Платежеспособность бюджета города может принимать следующие значения: +---------------------------+---------------------------------------------------+ | Уровень потенциальной | Описание значения уровня потенциальной | | платежеспособности | платежеспособности бюджета города | | бюджета города | | +---------------------------+---------------------------------------------------+ | высокий | бюджет города способен обеспечивать | | | финансирование текущих расходов, погашение долга | | | и достаточно высокий уровень капитальных расходов | | | с возможным привлечением новых заимствований при | | | соблюдении соответствующих ограничений по | | | муниципальному долгу | +---------------------------+---------------------------------------------------+ | средний | бюджет города способен обеспечивать | | | финансирование текущих расходов, погашение долга | | | и достаточный уровень капитальных расходов с | | | возможным привлечением новых заимствований при | | | соблюдении соответствующих ограничений по долгу | +---------------------------+---------------------------------------------------+ | удовлетворительный | бюджет города способен обеспечить финансирование | | | текущих расходов, погашение долга и минимально | | | необходимого уровня капитальных расходов с | | | возможным привлечением новых заимствований при | | | соблюдении соответствующих ограничений по долгу. | | | Возможно проведение небольшого объема | | | вынужденного рефинансирования | +---------------------------+---------------------------------------------------+ | кризисный | средств бюджета города недостаточно для покрытия | | | текущих расходов и/или погашения долга - долговая | | | емкость и/или свободная долговая емкость | | | отрицательна. Невозможно доведение | | | платежеспособности бюджета города до более | | | высокого уровня с помощью проведения операций | | | резервирования, досрочного погашения или | | | осуществления новых заимствований при соблюдении | | | ограничений по долгу | +---------------------------+---------------------------------------------------+ Уровень капитальных расходов определяется отношением объема капитальных расходов к доходам бюджета города. Достаточность уровня капитальных расходов определяется следующими значениями: +-------------------------------------------------------+----------------------------+ | Достаточно высокий уровень капитальных расходов | > 15 % | +-------------------------------------------------------+----------------------------+ | Достаточный уровень капитальных расходов | 10-15 % | +-------------------------------------------------------+----------------------------+ | Минимальный уровень капитальных расходов | 5-10 % | +-------------------------------------------------------+----------------------------+ | Уровень капитальных расходов ниже минимального | < 5 % | +-------------------------------------------------------+----------------------------+ Уровень платежеспособности бюджета города определяется по значению коэффициента платежеспособности бюджета города в соответствии с таблицей: +---------------------+--------------------------------------------------------------+ | Значение | Уровень фактической платежеспособности бюджета города | | коэффициента | | | платежеспособности | | | бюджета города | | +---------------------+------------+------------+----------------------+-------------+ | | | | | | | | высокий | средний | удовлетворительный | кризисный | +---------------------+------------+------------+----------------------+-------------+ | Отношение суммы | > 15% | 10-15 % | 5-10 % | < 5 % | | свободной долговой | | | | | | емкости и объема | | | | | | заимствований к | | | | | | доходам бюджета | | | | | | города | | | | | +---------------------+------------+------------+----------------------+-------------+ Уровни платежеспособности бюджета города соответствуют уровням капитальных расходов, определенным выше, поскольку коэффициент платежеспособности бюджета города равен отношению свободной долговой емкости (СДЕ) и заимствований (З), за счет которых должны осуществляться капитальные расходы, к доходам бюджета города, то есть отражает способность бюджета города обеспечить достаточный уровень капитальных расходов при надлежащем исполнении выплат по муниципальному долгу и текущих расходов, в том числе расходов по обслуживанию долга. 2.2.2. Для расчета платежеспособности бюджета города по фактическому периоду вводится коэффициент платежеспособности бюджета города (ФП), равный отношению суммы свободной долговой емкости и объема заимствований к доходам бюджета города: ФП = (СДЕ + З)/Д * 100 % , где: СДЕ - свободная долговая емкость бюджета города в фактическом периоде; Д - доходы бюджета города в фактическом периоде; З - объем заимствований бюджета города в фактическом периоде. Указанное соотношение показывает, на каком уровне могут быть профинансированы капитальные расходы бюджета города, осуществляемые как за счет доходов, так и за счет привлечения новых заимствований. Уровень фактической платежеспособности бюджета города рассчитывается для оценки возможности осуществления новых заимствований до конца текущего года. 2.2.3. Расчет потенциальной платежеспособности бюджета города проводится в два этапа: определение исходного уровня потенциальной платежеспособности бюджета города; определение возможности повышения исходного уровня потенциальной платежеспособности бюджета города с помощью проведения операций резервирования, досрочного погашения и осуществления новых заимствований. 2.2.3.1. Исходный уровень потенциальной платежеспособности бюджета города определяется с помощью коэффициента исходной платежеспособности бюджета города (ППо), равного отношению свободной долговой емкости к доходам для каждого года анализируемого периода: ППо = СДЕi/Дi * 100 % , где: i - порядковый номер года, i = 1, ..., N, где N - число лет в анализируемом периоде; СДЕi - свободная долговая емкость в i-м году; Дi - доходы бюджета города в i-м году. Для каждого года анализируемого периода по полученным значениям данного коэффициента определяется уровень исходной платежеспособности бюджета города в соответствии с таблицей, указанной в п.п. 2.2.1 настоящей Методики. Если значения коэффициента исходной потенциальной платежеспособности бюджета города соответствуют высокому уровню его платежеспособности для всех лет прогнозного периода, то общий уровень потенциальной платежеспособности бюджета города высокий. 2.2.3.2. Для расчета потенциальной платежеспособности бюджета города по плановому и прогнозному периоду вводится коэффициент платежеспособности (ППi), равный отношению суммы свободной долговой емкости и объема заимствований к объему доходов бюджета города для каждого года прогнозного периода: ППi = (СДЕi + Зi)/Дi * 100 % , где: i - порядковый номер года , i = 1, ..., N, где N - число лет в периоде; СДЕi - свободная долговая емкость бюджета города в i-м году; Дi - доходы бюджета города в i-м году; Зi - объем заимствований бюджета города в i-м году. Уровень потенциальной платежеспособности бюджета города определяется как максимально достижимое значение коэффициента платежеспособности бюджета города по всем годам анализируемого периода с учетом возможности проведения операций резервирования средств, досрочного погашения действующих долговых обязательств и привлечения новых заимствований. 2.3. Регулирование платежеспособности бюджета города Возможность повышения уровня потенциальной платежеспособности бюджета города осуществляется путем последовательного применения операций резервирования средств, досрочного погашения действующих долговых обязательств и привлечения новых заимствований с учетом результатов, полученных при расчете исходного уровня потенциальной платежеспособности. 2.3.1. Возможность повышения уровня платежеспособности с помощью резервирования средств осуществляется следующим образом. Проводится поиск двух соседних лет, для которых коэффициент исходной платежеспособности в первом году выше, чем во втором. Осуществляется резервирование средств с первого года на второй в объеме, выравнивающем коэффициенты исходной платежеспособности для этих лет. Данная операция отражается в расчетах как уменьшение доходов бюджета города в первом году и увеличение его доходов на эту же сумму во втором году. Причем каждый год может быть задействован в данной операции только один раз. 2.3.2. Возможность повышения уровня платежеспособности с помощью проведения досрочного погашения действующих долговых обязательств осуществляется следующим образом: производится поиск двух лет (не обязательно соседних), начиная с текущего года, для которых значение коэффициента исходной платежеспособности в первом году выше, чем во втором; осуществляется досрочное погашение действующих долговых обязательств на сумму, выравнивающую коэффициенты исходной платежеспособности для этих лет. Данная операция отражается в расчетах как корректировка графика платежей: удаляются досрочно погашенное обязательство (или его часть) и платежи по его обслуживанию (или их часть). 2.3.3. Возможность повышения уровня платежеспособности с помощью осуществления новых заимствований осуществляется следующим образом: определяется минимальное значение коэффициента платежеспособности в прогнозном периоде; исходя из требуемого уровня платежеспособности, задается уровень коэффициента платежеспособности выше, чем минимальное значение в прогнозном периоде (далее также - заданный уровень) и осуществляется доведение значений коэффициента платежеспособности по всем годам прогнозного периода до заданного уровня. Для этого определяется год (начиная со следующего года от даты расчета), для которого значение коэффициента платежеспособности ниже заданного уровня. Вычисляется объем заимствований (З), необходимый для доведения коэффициента платежеспособности в этом году до заданного уровня: З = дельта ПП * Д , где: дельта ПП - разница между заданным и минимальным значением коэффициента исходной платежеспособности в рассматриваемом году; Д - доходы бюджета города в рассматриваемом году. Далее проводится попытка построения графика погашения данного заимствования. Погашение заимствования распределяется на срок, на который возможно привлечение новых заимствований с рынка заимствований в данном году. Распределение погашения заимствования производится по принципу максимально возможного выравнивания значения коэффициента платежеспособности. Если удалось построить график погашения для нового заимствования, аналогичная процедура проводится для следующих лет, имеющих коэффициент платежеспособности ниже заданного уровня. Если процесс построения новых заимствований не прерывается до конца прогнозного периода, то считается, что заданный уровень коэффициента платежеспособности достижим. Принимается новое значение заданного уровня выше предыдущего и производится аналогичный расчет для коэффициента платежеспособности. Если процесс построения новых заимствований прерывается на каком-либо году прогнозного периода, то считается, что заданный уровень коэффициента платежеспособности недостижим. Максимально достижимый уровень платежеспособности определяется по значению предыдущего уровня коэффициента платежеспособности. Абзац. (Исключен - Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 04.06.2014 г. N 2003) Приложение N 2 к постановлению администрации города от 06.12.2012 N 5247 Методика планирования привлечения новых заимствований с учетом их влияния на платежеспособность бюджета города Нижнего Новгорода 1. Общие положения 1.1. Методика планирования привлечения новых заимствований с учетом их влияния на платежеспособность бюджета города Нижнего Новгорода (далее - Методика) представляет собой свод (алгоритм) основных методических процедур и определяет перечень мероприятий по планированию новых заимствований с учетом их влияния на платежеспособность бюджета города при исполнении Программы муниципальных заимствований города Нижнего Новгорода. 1.2. Целями настоящей Методики являются: 1.2.1. Установление методологии и общих принципов привлечения новых заимствований для регулирования платежеспособности бюджета города. 1.2.2. Повышение качества планирования и прогнозирования при исполнении бюджета города. 1.2.3. Сглаживание краткосрочных пиков платежей по финансированию непокрытых доходами расходов бюджета города, а также расходов на погашение муниципального долга города Нижнего Новгорода. 1.2.4. Достижение наиболее оптимальных условий привлечения заемных средств в бюджет города при выполнении Программы муниципальных заимствований города с учетом текущей конъюнктуры на рынках капитала. 1.2.5. Повышение эффективности бюджетной политики администрации города Нижнего Новгорода и снижение рисков при исполнении бюджета города в условиях неравномерности поступления доходов и финансирования расходов в течение финансового года. 1.3. В настоящей Методике используются следующие понятия и определения: долг - муниципальный долг города Нижнего Новгорода; долговые обязательства - муниципальные долговые обязательства города Нижнего Новгорода; лимит муниципальных заимствований - предельно допустимый объем муниципальных заимствований города в отношении соответствующего долгового инструмента (ценные бумаги, кредиты) в расчете на отчетный период, который исходя из текущей и прогнозируемой конъюнктуры на рынках капитала не приводит к ухудшению существенных условий заимствований; существенные условия заимствований - ставка привлечения средств в процентах годовых и правила ее изменения (в случае плавающих ставок); условия погашения (в частности, возможность досрочного погашения); возможный объем заимствований; минимальный остаток средств бюджета - объем средств бюджета города на счетах по учету средств бюджета города Нижнего Новгорода; временной интервал - месяц, квартал, год; график платежей - составляемый департаментом финансов администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент финансов) график обслуживания и погашения долга; кредитор - юридическое лицо (резидент), с которым заключены муниципальные контракты о кредитовании администрации города Нижнего Новгорода; ликвидность бюджета города - условие, при котором в каждом отчетном периоде в течение финансового года доходы бюджета города, в том числе от приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности города Нижнего Новгорода, муниципальные заимствования города Нижнего Новгорода, а также денежные средства, находящиеся на счетах по учету средств бюджета города, покрывают все расходы бюджета города и платежи по погашению муниципального долга, а также обеспечивают резерв предстоящих расходов бюджета города на первое число периода, следующего за отчетным; платежеспособность бюджета города - способность своевременно и в полном объеме выполнять за счет средств бюджета города принятые расходные обязательства, рассчитываться по долговым обязательствам, не допуская возникновения просроченных долговых обязательств и просроченной кредиторской задолженности бюджета города. Временной интервал, по которому планируются новые заимствования бюджета города, состоит из: расчетного периода - период, на который проводятся расчетные и/или плановые операции; фактического периода, включающего завершенные расчетные периоды (месяц, квартал, полугодие) текущего финансового года на момент планирования; отчетного периода, включающего незавершенные расчетные периоды (месяц, квартал, полугодие) текущего финансового года на момент планирования; планового периода - текущий год и последующие два года; прогнозного периода - от окончания планового периода до года, в котором производится погашение долгового обязательства с максимальным сроком погашения. Временной интервал при расчете и планировании новых заимствований бюджета города разбивается на годовые периоды, кроме фактического и отчетного периодов. 2. Порядок составления плана новых заимствований с учетом платежеспособности бюджета города 2.1. План новых заимствований с учетом платежеспособности бюджета города составляется департаментом финансов на весь финансовый год. При составлении плана новых заимствований с учетом платежеспособности бюджета города учитывается также фактическое исполнение предыдущих фактических периодов нарастающим итогом с начала финансового года. 2.2. При планировании Программы муниципальных заимствований в случае необходимости по соответствующим долговым инструментам устанавливается верхний лимит муниципальных заимствований города Нижнего Новгорода до конца года в расчете на каждый отчетный период. 2.3. Верхний лимит по видам муниципальных заимствований города Нижнего Новгорода определяется и устанавливается департаментом финансов на основе анализа текущей и ожидаемой конъюнктуры на рынках капитала, прогнозов изменения ликвидности банковской и финансовой системы, а также других факторов. 2.4. В целях недопущения превышения объемов привлечения заемных средств по итогам финансового года над фактической потребностью в результате перевыполнения плана по доходам и неполного освоения ассигнований бюджетными учреждениями при планировании и исполнении Программы муниципальных заимствований города Нижнего Новгорода объем привлечения заемных средств в течение первых одиннадцати месяцев не должен превышать 90 процентов от первоначального (уточненного) плана на финансовый год. 2.5. На основе полученной информации департамент финансов составляет план новых заимствований с учетом их влияния на платежеспособность бюджета города Нижнего Новгорода. Оценка влияния вновь привлекаемых заимствований на платежеспособность бюджета города проводится в соответствии с "Методикой расчета платежеспособности бюджета города Нижнего Новгорода с учетом действующих и планируемых долговых обязательств". 2.5.1. Потребности в заимствованиях определяются как сумма потребностей в капитальных заимствованиях и заимствованиях на вынужденное и добровольное рефинансирование долговых обязательств. Потребности в заимствованиях на вынужденное рефинансирование удовлетворяются в первую очередь и являются необходимыми. Потребности в капитальных заимствованиях и потребности в заимствованиях на добровольное рефинансирование удовлетворяются во вторую очередь, по мере возможностей. 2.5.2. Процедура выбора конкретных заемных финансовых инструментов реализуется в два этапа: проведение анализа доступных заемных финансовых инструментов; выбор заемных финансовых инструментов. Анализ доступных заемных финансовых инструментов представляет собой процедуру сбора информации обо всех возможных заимствованиях. В отношении каждого финансового инструмента собирается информация о существенных условиях заимствования. Определение видов долговых инструментов проводится исходя из минимального уровня рисков, связанных с конкретным финансовым инструментом, доступности заимствований с приемлемыми сроками привлечения и стоимостью финансовых инструментов. 2.5.2.1. С точки зрения основных подходов к минимизации рисков выделяются такие риски, источники возникновения которых являются подконтрольными, включая кредитный риск, юридические риски и риск противозаконных действий, риск ликвидности, риск платежа, то есть риски данной категории могут быть уменьшены путем проведения соответствующих мероприятий или иных действий, и риски, связанные с внешними условиями, которые неподконтрольны: риск рефинансирования, риск процентной ставки, валютный риск, риск пролонгации, риск цены выкупа. Для неподконтрольных рисков основным способом минимизации для вновь привлекаемых обязательств является отказ от привлечения заимствований, которым присущи значительные риски, а по уже существующим долговым обязательствам необходимо проводить их рефинансирование с учетом минимизации рисков. По результатам оценки доступные заимствования ранжируются в порядке увеличения риска. Обязательства с неприемлемым уровнем риска исключаются из дальнейшего рассмотрения. 2.5.2.2. Определение сроков заимствований проводится на основе анализа доступности на рынках капитала видов долговых обязательств с приемлемым уровнем риска и сроком погашения, для которого можно построить график платежей по принципу максимально возможного выравнивания значения коэффициента платежеспособности бюджета города Нижнего Новгорода. При этом для оценки равномерности выплат по обслуживанию и погашению долговых обязательств используется показатель дисперсии выплат, рассчитываемый по следующей формуле: n __ 2 D = сумма (Плi - Пл) /n , где: i=l D - дисперсия выплат; Плi - объем платежей по обслуживанию и погашению привлекаемого долгового обязательства в i-м периоде; __ Пл - средний платеж за весь период по обслуживанию и погашению существующих долговых обязательств; n - количество периодов, соответствующее максимальному сроку действия долговых обязательств. Определение заимствований с приемлемыми сроками считается выполненным, если привлечение заемных средств не приводит к значительному снижению уровня платежеспособности бюджета города по регулируемым периодам при минимальном значении дисперсии. Заимствования, не соответствующие требуемому графику погашения, исключаются из дальнейшего рассмотрения. 2.5.2.3. При доступности на рынке нескольких финансовых инструментов с приемлемыми уровнем риска и сроками погашения определяющим критерием становится стоимость заимствования. Определение стоимости финансовых инструментов проводится путем сравнения их нормированной приведенной стоимости, рассчитываемой как отношение приведенной стоимости платежей по обслуживанию долгового обязательства (заимствования) к объему заимствований. Для каждого из долговых обязательств (рефинансируемого и привлекаемого) на основании графика платежей рассчитывается приведенная стоимость расходов на обслуживание и погашение долга по следующей формуле: n t PVi = сумма (CFt + Ft)/(1 + rt/100 * T/B) , где: t=l PVi - приведенная стоимость расходов на обслуживание и погашение долга (present value) по долговому инструменту i; CFt - расходы на обслуживание долгового обязательства в период t; Ft - расходы на погашение долгового обязательства в период t; rt - ставка дисконтирования в процентах годовых; n - общее количество периодов t в течение полного срока обязательства; Т - длительность периода t; В - временная база для расчета (Т в днях - база 365/366, Т в месяцах - база 12 и т.д.). В качестве ставки дисконтирования принимаются значения из прогноза по инфляции на каждый из расчетных периодов. Более привлекательным является вариант заимствования, для которого получено меньшее значение показателя приведенной стоимости. 2.5.3. Объем возможного привлечения новых долговых обязательств в данном году определяется на основании: ограничений бюджета города, задаваемых уровнями платежеспособности бюджета города; потребностей в заимствованиях, в том числе: на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности; на рефинансирование действующих долговых обязательств. Определение объемов заимствований, не приводящих к нарушению определенного уровня платежеспособности бюджета города, производится путем определения предельного объема заимствований, превышение которого приведет к снижению уровня платежеспособности бюджета города. Расчет осуществляется для всех уровней платежеспособности, равных и более низких, чем текущее значение платежеспособности бюджета города. Корректировка объемов заимствований производится таким образом, чтобы по каждому долговому инструменту в соответствующем периоде выполнялось следующее условие: i i З < З max , где: t - t i З - объем привлечения заемных средств в бюджет по долговому инструменту t i в расчетном периоде t; i З max - верхний лимит заимствований по долговому инструменту i, t установленный на расчетный период t. 2.6. Если по соответствующему долговому инструменту i не установлен верхний лимит заимствований на отчетный период t, корректировка объема привлечения заемных средств по данному долговому инструменту не производится. 3. Порядок внесения изменений в план новых заимствований с учетом платежеспособности бюджета города 3.1. Внесение изменений в план новых заимствований города Нижнего Новгорода осуществляется одновременно с мероприятиями по оценке и регулированию платежеспособности бюджета города, а также по мере необходимости в порядке, установленном разделом 2 настоящей Методики. 3.2. Основаниями для внесения изменений в план новых заимствований города являются: изменение прогноза исполнения бюджета города по доходам и/или расходам, фактическое или ожидаемое изменение конъюнктуры финансовых рынков, внесение изменений в графики выборки заемных средств по кредитным муниципальным контрактам и другие обстоятельства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|