Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 24.07.2014 № 484

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 24 июля 2014 года                                   N 484


         Об утверждении Концепции демографического развития
              Нижегородской области на 2014-2025 годы
     
     
     В целях актуализации  основных целей демографического  развития
Нижегородской области  в соответствии  с Концепцией  демографической
политики Российской Федерации на  период до 2025 года,  утвержденной
Указом Президента  Российской Федерации  от  9 октября  2007 года  N
1351, Правительство Нижегородской области постановляет:
     1. Утвердить  прилагаемую Концепцию  демографического  развития
Нижегородской области на 2014-2025 годы (далее - Концепция).
     2. Органам исполнительной власти Нижегородской области  принять
участие в реализации положений Концепции и руководствоваться ими  на
период до 2025 года при решении задач в области народонаселения.
     3. Рекомендовать органам местного самоуправления  муниципальных
образований  Нижегородской  области  принять  участие  в  реализации
положений Концепции и руководствоваться  ими на период до 2025  года
при решении задач в области народонаселения.
     4. Признать утратившими силу:
     постановление Правительства Нижегородской  области  от 27  июня
2007 года N 201 "Об утверждении Концепции демографического  развития
Нижегородской области на период до 2020 года";
     пункт 26 постановления Правительства Нижегородской области от 9
апреля 2009  года   N  198   "О  внесении   изменений  в   некоторые
постановления Правительства  Нижегородской  области и  Администрации
Нижегородской области".
     5. Аппарату  Правительства  Нижегородской  области   обеспечить
опубликование настоящего постановления.
     
     
     ВРИО Губернатора                                     В.П.Шанцев
     
     
     
                                                          УТВЕРЖДЕНА
                                        постановлением Правительства
                                               Нижегородской области
                                          от 24 июля 2014 года N 484


                             КОНЦЕПЦИЯ
          ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
                         НА 2014-2025 ГОДЫ
     
                         1. Общие положения

     Концепция демографического  развития Нижегородской  области  на
2014-2025 годы  (далее  - Концепция)  разработана  в соответствии  с
положениями Концепции демографической политики Российской  Федерации
на период до  2025 года,  утвержденной Указом Президента  Российской
Федерации от 9 октября 2007 года N 1351.
     Концепция представляет собой систему принципов, целей, задач  и
приоритетных направлений деятельности органов государственной власти
Нижегородской  области по  регулированию  социально-демографического
развития Нижегородской области.
     
              2. Современная демографическая ситуация
          в Нижегородской области и тенденции ее развития
     
     Современная демографическая  ситуация  в  области   обусловлена
социально-экономической политикой, проводимой в Российской Федерации
в  последние  десятилетия,  в  значительной  мере   способствовавшей
сдерживанию развития демографического кризиса.
     На территории Нижегородской  области по состоянию  на 1  января
2014 года проживало 3,28 млн. человек, что составляло 2,3% от общего
числа жителей России  и 11,0% от  общего числа жителей  Приволжского
федерального  округа  (далее  -  ПФО).  По  плотности  населения  по
состоянию  на начало  2013  года  область  занимала 21  место  среди
регионов России и 4 место в ПФО (43,0 чел. на 1 кв.км). По состоянию
на начало  2014 года плотность  населения составила  42,8 чел. на  1
кв.км.
     Принимаемые Правительством Нижегородской области меры в  рамках
целого ряда государственных программ, а также в соответствии с:
     - планом мероприятий на 2008-2010 годы по реализации  Концепции
демографического развития  Нижегородской области на  период до  2020
года, утвержденным распоряжением Правительства Нижегородской области
от 17 июля 2008 года N 1110-р;
     - планом мероприятий  по реализации в  Нижегородской области  в
2011-2015  годах   Концепции  демографической  политики   Российской
Федерации  на  период  до  2025  года,  утвержденным   распоряжением
Правительства Нижегородской области  от 2 июля  2010 года N  1278-р,
позволили  обеспечить  рост  количества  родившихся,  снизить  число
умерших,  сократить  естественную  убыль  населения  и   существенно
замедлить темп снижения численности населения области.
     Динамика основных демографических показателей позитивна. В 2013
году по сравнению с 2006 годом:
     - рождаемость выросла на 25%;
     - смертность снизилась на 19%;
     - естественная убыль сократилась на 60%;
     - суммарный коэффициент рождаемости увеличился в 1,3 раза.
     В 2014 году позитивные тенденции сохраняются.
     Вместе с тем численность населения продолжает сокращаться. За 8
лет (по сравнению с 2006 годом) население уменьшилось на 3,8%.
     Это обусловлено тем,  что  с 1990  года  в области  наблюдается
естественная убыль населения из-за превышения уровня смертности  над
уровнем рождаемости.  В период  с 1990  по 2006  годы число  умерших
превышало число родившихся более  чем в 2 раза.  Лишь в 2013 году  в
связи  с ростом  уровня  рождаемости  и снижения  уровня  смертности
данное соотношение снизилось до 1,3 раза.
     Начиная с  2006 года  в  области отмечается  рост  рождаемости.
Уровень  рождаемости  вырос с  9,1  промилле  в  2006 году  до  11,8
промилле в 2013 году, а суммарный коэффициент рождаемости - с  1,212
до 1,561 рождений.
     Рост общих    показателей    рождаемости   был    вызван    как
благоприятными  сдвигами  в  возрастном  составе  населения,  так  и
повышением уровня  жизни  и стабилизацией  экономической ситуации  в
области. Наибольший рост рождаемости отмечается у женщин в  возрасте
25-34 лет. Вместе  с тем уровень  рождаемости пока недостаточен  для
обеспечения   воспроизводства   населения.   Ситуация    осложняется
неуклонным снижением количества женщин фертильного возраста. Так,  в
2006 году в области количество женщин 15-49 лет составляло 48,9%  от
общего количества женщин, а в 2013 году - уже 44,6%.
     Динамика рождаемости  тесно  связана  с  изменениями  института
семьи и роли семьи в обществе.
     Характерным для  последнего  десятилетия  является   стабильное
снижение доли рождений у женщин, не состоявших в  зарегистрированном
браке.  Если  в  2006  году  каждый  4-ый  ребенок  был  рожден  вне
официального брака, то в 2012 - уже каждый 5-ый.
     Указанные изменения  происходят  на фоне  позитивных  тенденций
брачности и разводимости. Так, коэффициент разводимости снижен с 5,5
промилле в  2006 году  до 4,0 промилле  в 2013  году, а  коэффициент
брачности соответственно возрос с 7,4 до 8,8 промилле.
     Невысокий уровень рождаемости ведет к демографическому старению
населения. Если в 2006 году численность женщин в возрасте старше  55
лет и  мужчин в  возрасте старше 60  лет составляла  23,5% от  общей
численности населения, то в 2013 году - уже 25,8%.
     Основные тенденции    смертности    населения     соответствуют
общероссийской динамике. С  90-х годов прошлого века  она росла и  в
2005  году  составила  20,0   промилле.  С  2006  года   наблюдается
положительная динамика в изменении показателя смертности  населения.
Исключение составляет  2010  год, когда  из-за  пожаров и  ухудшения
экологической обстановки смертность  населения увеличилась. В  целом
за 8 лет общая смертность снизилась  с 19,0 промилле в 2006 году  до
15,9 промилле в  2013 году.  Однако достигнутый уровень  оценивается
как высокий.
     Важной составляющей   показателя  общей   смертности   является
смертность  населения в  трудоспособном  возрасте. Из  общего  числа
умерших почти  треть составляют  граждане трудоспособного  возраста,
около  80%  из  них  -  мужчины.  С  2006  года  по  2013  год  доля
трудоспособного населения в общей структуре смертности сократилась с
29,7%  до  24,2%,  из  них  доля  мужчин  трудоспособного   возраста
снизилась с 81,3% до 80,9%.
     Смертность населения в сельской местности выше чем в городской,
но оба показателя постепенно снижаются.
     За указанный период отмечается снижение смертности от  основных
причин: от болезней системы кровообращения  - на 27,5% (с 1216,6  до
881,7 на 100 тыс.), от новообразований  - на 2,5% (с 229,6 до  224,0
на 100 тыс.), от внешних причин -  на 68,5% (с 211,7 до 66,6 на  100
тыс.), от  туберкулеза  - на  65,6% (с  21,8 до  7,5  на 100  тыс.).
Материнская смертность сократилась на 56,5%  (с 35,4 до 15,4 на  100
тыс. родившихся живыми). Младенческая смертность сократилась на  27%
(с 11,5 до 8,4 на 1000 родившихся живыми).
     Среди причин  смерти   значительную  долю  составляют   болезни
системы кровообращения, новообразования, внешние причины  (случайные
отравления,  самоубийства,   убийства,  транспортные   происшествия,
прочие несчастные случаи), болезни органов дыхания и пищеварения.
     По имеющимся  данным,  60%   общего  бремени  данных   болезней
приходится на долю 7 ведущих факторов риска:
     - повышенное кровяное давление (35,5%);
     - повышенное содержание холестерина в крови (23%);
     - курение (17,1%);
     - недостаточное потребление фруктов и овощей (12,9%);
     - избыточная масса тела (12,5%);
     - алкоголь (11,9%);
     - малоподвижный образ жизни (9%).
     Медленные изменения   показателей   демографического   развития
Нижегородской  области  свидетельствуют  о  недостаточности  мер  по
пропаганде,  выявлению  и коррекции  факторов  риска  неинфекционных
заболеваний,  диагностике и  лечению  неинфекционных заболеваний  на
ранних стадиях их развития для профилактики развития.
     Кроме того,  не  созданы  условия,  побуждающие  людей  бережно
относиться  к   собственному  здоровью  и   здоровью  своих   детей.
Недостаточно развиты формы досуга, способствующие ведению  здорового
образа жизни (физическая культура,  спорт, туризм, активный отдых  и
другие).
     Наряду с  естественным   движением   населения  другим   важным
фактором сохранения численности населения является миграция.
     Нижегородская область  имеет устойчивый  миграционный  прирост,
однако его динамика далеко не однозначна. На миграционную активность
влияют социально-экономические и политические процессы,  протекающие
в  обществе,  состояние  рынка  труда  области.  Так,  в  2013  году
произошел спад миграционного прироста, но по сравнению с 2006  годом
отмечен небольшой прирост. Естественная убыль компенсирована в  2013
году миграционным приростом на 37,4%.
     Достигнутая на   сегодняшний  день   демографическая   ситуация
требует  своевременного   реагирования   на  протекающие   процессы,
дальнейшего  прогнозирования  с  учетом  достигнутых  результатов  и
перспективных целей.

        3. Цели, принципы, задачи и приоритетные направления
           демографической политики Нижегородской области
     
     Основной целью демографической  политики  региона на  2014-2025
годы является стабилизация  численности населения области,  создание
условий для ее дальнейшего роста, а также достижение абсолютного,  а
затем естественного прироста населения.
     В основу  демографической политики,  проводимой  Правительством
Нижегородской области, положены следующие принципы:
     - единство   социального,   медицинского,   экономического    и
политического аспектов демографической проблемы;
     - комплексность  решения  демографических задач  как  результат
спланированного   воздействия    на   все   составляющие    процесса
воспроизводства населения (смертность, рождаемость, миграция);
     - равноправное участие  органов исполнительной и  муниципальной
власти в формировании и реализации государственной  демографической,
молодежной и семейной политики, также наличие четкого  разграничения
полномочий;
     - взаимодействие  государства,   общества   и  молодой   семьи,
целостность и непротиворечивость государственной семейной политики;
     - дифференцированный подход к различным типам семей, социальная
субъективность семьи,    социальная    преемственность    поколений,
гуманизм;
     - социально-правовая  защита   и  создание  достойных   условий
существования  уязвимых  категорий граждан  (инвалиды;  престарелые;
дети; лица, страдающие профессиональными заболеваниями);
     - баланс  интересов   мигрантов,   пребывающих  на   территории
Нижегородской области и получивших соответствующий правовой  статус,
с  демографическими  и социально-экономическими  интересами  жителей
Нижегородской   области  в   части   их  расселения,   обустройства,
использования инфраструктуры и трудоустройства;
     - концентрация на приоритетах демографической политики.
     Основными задачами   демографической   политики   Нижегородской
области на указанный период являются:
     - создание условий  для стабилизации  и повышения  рождаемости,
укрепления репродуктивного здоровья населения, создание условий  для
безопасного материнства, развитие и укрепление института семьи;
     - снижение   предотвратимой   и   преждевременной    смертности
населения,   младенческой   и  материнской   смертности,   улучшение
состояния здоровья и увеличение продолжительности жизни населения;
     - регулирование миграционных потоков и частичного миграционного
замещения естественной убыли населения.
     Решение задачи по созданию условий для стабилизации и повышения
рождаемости, укрепления репродуктивного здоровья населения, создания
условий для безопасного материнства, развития и укрепления института
семьи включает в себя:
     - проведение  соответствующей  задачам  демографического  роста
экономической и  бюджетной политики  (создание системы  приоритетных
вложений  бюджета   и  создание  условий   частным  инвесторам   для
обеспечения  здорового   материнства,  приоритета  здоровой   семьи,
перспективности и безопасности детства);
     - сокращение  низкооплачиваемых  категорий работающих  за  счет
ежегодного  заключения  и  реализации  регионального  трехстороннего
Соглашения о минимальной  заработной плате в Нижегородской  области,
устанавливающего различные размеры минимальной заработной платы  для
отраслей бюджетного сектора  экономики не ниже МРОТ,  установленного
Правительством  Российской   Федерации,  и  работников   организаций
внебюджетного сектора экономики;
     - ежегодное заключение регионального трехстороннего  Соглашения
по основным направлениям  оплаты труда, устанавливающего  заработную
плату   основной   категории   персонала   предприятий   с    учетом
регионального договорного норматива - бюджет развития семьи;
     - увеличение  размера  реальной  заработной  платы   работников
бюджетной сферы по сравнению с 2011 годом в 1,4-1,5 раза к 2018 году
за счет  реализации мер  по выравниванию уровня  заработной платы  в
экономике и в бюджетной сфере;
     - снижение численности  незанятого  населения в  трудоспособном
возрасте,  территориальной   дифференциации  безработицы,   снижение
женской безработицы до минимума за счет создания новых рабочих  мест
в сфере малого бизнеса и самозанятости;
     - реализация комплекса  мер, направленных  на создание  условий
для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой
занятостью,  а также  на  организацию профессионального  обучения  и
получения  дополнительного  профессионального  образования   женщин,
находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста
трех лет;
     - создание условий для продления периода трудовой  деятельности
за счет стимулирования использования трудового потенциала работников
старшего возраста;
     - обеспечение адресной и эффективной социальной поддержки семей
с детьми путем  оптимизации системы мер  социальной поддержки  через
введение единого ежемесячного пособия на ребенка;
     - снижение уровня и  глубины бедности  семей, в первую  очередь
семей с детьми, территориальных контрастов уровня жизни и отраслевой
дифференциации   доходов,   сдерживание   процессов   имущественного
расслоения населения;
     - создание  единой  федеральной и  региональной  инфраструктуры
реализации государственной  политики  в отношении  молодой семьи  на
основе   мониторинга   ее   социально-экономического   положения   и
репродуктивного поведения, а  также проблем и ресурсного  потенциала
молодой   семьи  (социальная   институционализация   государственной
политики в отношении молодых семей);
     - формирование моделей и механизмов поддержки молодой семьи,  в
том  числе  за   счет  грантовых   средств,  развитие  и   поддержка
общественных объединений молодых  семей, возрождение клубов  молодой
семьи,   пропаганда   духовно-нравственных  ценностей   и   семейных
традиций,  создание   новых   коммуникационных  и   просветительских
площадок для активных и творческих молодых семей, создание стартовых
возможностей для становления благополучной молодой семьи;
     - вовлечение муниципальных образований Нижегородской области  в
разработку и  реализацию программ поддержки  становления и  развития
молодых семей,  приоритетное их  участие в  разработке и  реализации
проектов государственной молодежной политики на всех уровнях;
     - подготовка  детей-сирот  и детей,  оставшихся  без  попечения
родителей, к созданию благополучной семьи;
     - повышение к 2020 году уровня обеспечения населения жильем  до
34,5 кв. м на человека;
     - предоставление до  2020 года доступного  и комфортного  жилья
60% российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия;
     - достижение в 2020 году доли земельных участков,  обеспеченных
инженерной  инфраструктурой,  в  размере 87%  от  общего  количества
земельных  участков, необходимых  для  бесплатного предоставления  в
целях  индивидуального   жилищного  строительства  в   Нижегородской
области поставленным на учет многодетным семьям;
     - достижение в 2020 году доли земельных участков,  обеспеченных
дорожной  инфраструктурой,  в  размере  80%  от  общего   количества
земельных  участков, необходимых  для  бесплатного предоставления  в
целях  индивидуального   жилищного  строительства  в   Нижегородской
области поставленным на учет многодетным семьям;
     - увеличение    строительства    дошкольных     образовательных
организаций;
     - развитие альтернативных  форм дошкольного образования  (групп
кратковременного, круглосуточного пребывания и т.д.);
     - выплата родителям компенсации части затрат за уход и присмотр
за ребенком в дошкольных образовательных организациях;
     - организация  и   увеличение   числа  служб   психологического
консультирования лиц,  подающих заявления на  регистрацию брака,  по
различным вопросам  семейной жизни с  целью корректировки  возможных
нарушений супружеских отношений и предотвращения разводов;
     - развитие в Нижегородской области сети учреждений  социального
обслуживания молодых  семей в целях  оказания им  услуг по уходу  за
детьми, консультативной  поддержки  в кризисных  ситуациях и  других
видов социальной помощи;
     - воздействие на моральный климат общества посредством  средств
массовой информации, рекламных носителей, образовательных  программ,
иных акций с целью повышения степени нравственности населения;
     - объявление трехдетной  семьи, ведущей  здоровый образ  жизни,
областным приоритетом,  изменение общественных установок  населения,
ориентирование их на создание многодетной семьи, повышение  ценности
семьи и детей;
     - снижение  числа  работающих женщин  детородного  возраста  на
рабочих местах с вредными и опасными условиями труда;
     - повышение   доступности   и  качества   оказания   бесплатной
медицинской  помощи  женщинам  в период  беременности  и  родов,  их
новорожденным детям; обследование беременных на врожденную патологию
плода; проведение профилактической и диспансерной работы;
     - сокращение числа  самопроизвольных абортов  за счет  оказания
медико-социально-психологической   помощи   женщинам   по    вопросу
прерывания беременности;  проведение  просветительской работы  среди
учащихся высших и средних учебных заведений по вопросам планирования
семьи и контрацепции;
     - повышение    доступности    вспомогательных    репродуктивных
технологий;
     - проведение  профилактических  мероприятий  в  целях   раннего
выявления   нарушений  состояния   здоровья   детей  и   подростков,
обеспечение      доступности      первичной       медико-санитарной,
специализированной,  в  том числе  высокотехнологичной,  медицинской
помощи детям,  совершенствование  системы оказания  реабилитационной
помощи  детям  и подросткам,  восстановительной  медицины,  усиление
профилактической работы  по предупреждению алкоголизма,  наркомании,
табакокурения.
     Решение задачи  по  снижению предотвратимой  и  преждевременной
смертности  населения,   младенческой   и  материнской   смертности,
улучшению состояния  здоровья и  увеличению продолжительности  жизни
населения включает в себя:
     - разработка          и          реализация           комплекса
организационно-экономических,               медико-профилактических,
физкультурно-оздоровительных,       пропагандистско-просветительских
мероприятий, направленных  на профилактику алкоголизма,  наркомании,
табакокурения;
     - развитие материальной базы для занятий физической культурой и
спортом в      образовательных      организациях;      строительство
физкультурно-оздоровительных   комплексов   и   других    спортивных
сооружений  по  месту  жительства,  поэтапное  введение  в   регионе
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса  "Готов к труду  и
обороне";
     - повышение    потенциала    здоровья    пожилых    людей     и
нетрудоспособного населения;
     - повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов, продление
периода их социальной активности;
     - совершенствование  государственного  надзора  и  контроля  за
соблюдением трудового законодательства  и иных нормативных  правовых
актов,  содержащих   нормы  трудового   права,  и   государственного
управления охраной труда;
     - улучшение условий и  охраны труда работающих, снижение  числа
смертельных   и   тяжелых  несчастных   случаев   на   производстве,
профессиональных  заболеваний,  внедрение  механизмов  экономической
заинтересованности работодателей  в создании  здоровых и  безопасных
условий труда, охрана здоровья женщин и подростков на производстве;
     - осуществление мониторинга состояния  условий и охраны  труда,
уровня    производственного    травматизма    и     профессиональной
заболеваемости,  проведение   специальной   оценки  условий   труда,
проведение  установленных  законодательством  медицинских   осмотров
работающих;  обеспечение  работающих  сертифицированными  средствами
индивидуальной и коллективной защиты;
     - обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и
развития первичной медико-санитарной помощи;
     - повышение эффективности оказания специализированной,  включая
высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе  скорой
специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
     - повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
     - совершенствование  системы  медицинской реабилитации,  в  том
числе детей;
     - обеспечение медицинской  помощью неизлечимых  больных, в  том
числе детей;
     - обеспечение системы здравоохранения  высококвалифицированными
и мотивированными кадрами;
     - повышение   эффективности   и   доступности    лекарственного
обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях.
     Решение задачи   по   регулированию  миграционных   потоков   и
частичного  миграционного  замещения  естественной  убыли  населения
включает в себя:
     - содействие   добровольному   переселению   соотечественников,
проживающих за  рубежом,  на постоянное  место  жительства в  рамках
Государственной  программы  по  оказанию  содействия   добровольному
переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за
рубежом, утвержденной Указом  Президента Российской Федерации от  22
июня 2006 года N 637 (далее - Государственная программа);
     - приведение  в  соответствие  объемов  и  профилей  подготовки
кадров в системе профессионального образования с потребностями рынка
труда  на  основе  реализации  дорожной  карты  внедрения  Стандарта
деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области  по
обеспечению благоприятного  инвестиционного климата в  Нижегородской
области (регламент прогноза потребностей регионального рынка труда в
специализированных   различных    направлениях   для   отраслей    -
инвестиционных приоритетов Нижегородской области на 7-летний  период
и  регламент  кадрового сопровождения  инвестпроектов  Нижегородской
области);
     - пропаганда  среди  молодых людей  приоритетности  обучения  и
работы  в  родном  регионе,  предотвращение  оттока  трудоспособного
населения;
     - разработка системы  мероприятий  по предупреждению  возможных
конфликтов  и  снятию  противоречий  между  коренным  населением   и
мигрантами в связи с их обустройством и интеграцией в местную среду;
     - воспитание культуры межнационального  общения у населения,  в
особенности у детей и молодежи в образовательных организациях;
     - предотвращение    незаконной    миграции    на     территории
Нижегородской  области,  обеспечение  контроля  над  привлечением  и
использованием иностранной  рабочей силы в  целях защиты  областного
рынка труда и сохранения правопорядка;
     - распространение  идей  духовного  единства,  дружбы  народов,
общественного и  межнационального согласия, культивирование  чувства
патриотизма, гордости за свой населенный пункт, город, регион.
     
              4. Основные этапы и ожидаемые результаты
          демографического развития Нижегородской области
     
     С учетом   сложившейся  демографической   ситуации   реализация
Концепции на период до 2025 года будет осуществляться в два этапа.
     На первом  этапе  (2014-2018  годы)  будут  реализованы   меры,
направленные  на  снижение  темпов  естественной  убыли   населения,
стабилизацию   численности   населения,   обеспечение    устойчивого
миграционного прироста,  а  также достижение  целевых показателей  в
соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012
года N  598 "О  совершенствовании государственной  политики в  сфере
здравоохранения", от 7 мая  2012 года N  606 "О мерах по  реализации
демографической политики Российской Федерации".
     По итогам  реализации первого  этапа  планируется к  2018  году
обеспечить:
     - увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 74 лет;
     - повышение  суммарного   коэффициента  рождаемости  до   1,753
рождений;
     - снижение уровня производственного травматизма со  смертельным
исходом до 0,03 на 1000 работающих;
     - сокращение численности пострадавших на производстве с утратой
трудоспособности на  1  рабочий  день   и  более  до  1,4  на   1000
работающих.
     - снижение  смертности от  болезней  системы кровообращения  до
649,4 случая на 100 тыс. населения;
     - снижение  смертности  от  новообразований  (в  том  числе  от
злокачественных) до 192,8 случая на 100 тыс. населения;
     - снижение смертности от туберкулеза до 7,0 случаев на 100 тыс.
населения;
     - снижение смертности  от дорожно-транспортных происшествий  до
10,0 случаев на 100 тыс. населения;
     - снижение младенческой смертности до 6,8 на 1 тыс.  родившихся
живыми.
     На втором этапе  (2019-2025 годы)  будет продолжено  дальнейшее
увеличение численности населения области, проведение мероприятий  по
упреждающему  реагированию  на возможное  ухудшение  демографической
ситуации.
     По итогам работы к 2025 году планируется обеспечить:
     - постепенное увеличение численности населения области с учетом
замещающей миграции до 3,37 млн. человек;
     - дальнейшее увеличение  суммарного коэффициента рождаемости  в
1,5 раза по сравнению с 2006 годом;
     - снижение  смертности от  болезней  системы кровообращения  до
618,0 случаев на 100 тыс. населения;
     - снижение  смертности  от  новообразований  (в  том  числе  от
злокачественных) до 190,0 случаев на 100 тыс. населения;
     - снижение смертности от туберкулеза до 5,0 случаев на 100 тыс.
населения;
     - снижение смертности  от дорожно-транспортных происшествий  до
9,6 случаев на 100 тыс. населения;
     - снижение младенческой смертности до 6,0 на 1 тыс.  родившихся
живыми.
     Снижение темпов естественной убыли населения планируется прежде
всего за счет снижения  смертности от наиболее значимых  заболеваний
на  основе  обеспечения доступности  медицинской  помощи,  повышения
эффективности медицинских  услуг,  объемы, виды  и качество  которых
должны   соответствовать   уровню  заболеваемости   и   потребностям
населения Нижегородской области.  На это направлена  Государственная
программа  "Развитие   здравоохранения   Нижегородской  области   на
2013-2020   годы",    утвержденная   постановлением    Правительства
Нижегородской области от 26 апреля 2013 года N 274.
     В настоящее время  Нижегородская область  находится в  ситуации
естественно обусловленного  снижения численности женщин  фертильного
возраста,  в  связи   с  этим   для  анализа  рождаемости   основным
показателем   принимается    суммарный   коэффициент    рождаемости,
измеряемый числом рождений, приходящихся  в среднем на одну  женщину
за всю ее жизнь.
     Тем не менее уровень  рождаемости также планируется повышать  с
учетом  следующих факторов:  роста  уровня жизни  большинства  семей
нижегородцев; создания благоприятных  условий для рождения вторых  и
третьих детей  в  семьях, которые  реально хотели  бы  их иметь,  но
стеснены неблагоприятными жизненными обстоятельствами;  формирования
ориентации  на 3-детную  семью;  улучшения репродуктивного  здоровья
населения, в т.ч. снижение уровня инфертильности с учетом применения
современных медицинских технологий.
     Положительное значение  для  стимулирования  рождаемости  будут
иметь реализация государственных программ в сферах  здравоохранения,
образования, жилищной и  социальной политики; выплата  регионального
материнского (семейного) капитала и, в перспективе, его увеличение.
     Наряду с  естественным   приростом   существенное  влияние   на
численность  населения  оказывает  уровень  миграционного  прироста.
Первоначально  с целью  стабилизации,  а  затем с  целью  увеличения
миграционного  прироста   в   области  реализуется   государственная
программа   "Оказание   содействия   добровольному   переселению   в
Нижегородскую область соотечественников, проживающих за рубежом,  на
2014-2016   годы",    утвержденная   постановлением    Правительства
Нижегородской  области  от 14  октября  2013  года  N 724  (II  этап
реализации  Государственной   программы   на  территории   области).
Воспитанные  в  традициях  российской  культуры,  владеющие  русским
языком  и не  желающие  терять связь  с  Россией соотечественники  в
наибольшей  мере  способны  к адаптации  и  скорейшему  включению  в
систему  позитивных  социальных связей  принимающего  сообщества.  В
указанный   период  2014-2016   годов   планируется  привлечь   1640
соотечественников.
     Поставленные задачи могут  быть решены  и ожидаемые  результаты
достигнуты при  условии объединения и  координации действий  органов
всех уровней  власти и  общественных  организаций, а  также за  счет
консолидации  мер экономической,  финансовой  и социальной  политики
Правительства Нижегородской области, увеличения размеров  инвестиций
и  расходов  на  социальные нужды,  направляемых  из  бюджетов  всех
уровней.
     
     
                     __________________________


Информация по документу
Читайте также