Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 24.07.2014 № 484ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 июля 2014 года N 484 Об утверждении Концепции демографического развития Нижегородской области на 2014-2025 годы В целях актуализации основных целей демографического развития Нижегородской области в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351, Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию демографического развития Нижегородской области на 2014-2025 годы (далее - Концепция). 2. Органам исполнительной власти Нижегородской области принять участие в реализации положений Концепции и руководствоваться ими на период до 2025 года при решении задач в области народонаселения. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области принять участие в реализации положений Концепции и руководствоваться ими на период до 2025 года при решении задач в области народонаселения. 4. Признать утратившими силу: постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года N 201 "Об утверждении Концепции демографического развития Нижегородской области на период до 2020 года"; пункт 26 постановления Правительства Нижегородской области от 9 апреля 2009 года N 198 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области и Администрации Нижегородской области". 5. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления. ВРИО Губернатора В.П.Шанцев УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Нижегородской области от 24 июля 2014 года N 484 КОНЦЕПЦИЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2025 ГОДЫ 1. Общие положения Концепция демографического развития Нижегородской области на 2014-2025 годы (далее - Концепция) разработана в соответствии с положениями Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351. Концепция представляет собой систему принципов, целей, задач и приоритетных направлений деятельности органов государственной власти Нижегородской области по регулированию социально-демографического развития Нижегородской области. 2. Современная демографическая ситуация в Нижегородской области и тенденции ее развития Современная демографическая ситуация в области обусловлена социально-экономической политикой, проводимой в Российской Федерации в последние десятилетия, в значительной мере способствовавшей сдерживанию развития демографического кризиса. На территории Нижегородской области по состоянию на 1 января 2014 года проживало 3,28 млн. человек, что составляло 2,3% от общего числа жителей России и 11,0% от общего числа жителей Приволжского федерального округа (далее - ПФО). По плотности населения по состоянию на начало 2013 года область занимала 21 место среди регионов России и 4 место в ПФО (43,0 чел. на 1 кв.км). По состоянию на начало 2014 года плотность населения составила 42,8 чел. на 1 кв.км. Принимаемые Правительством Нижегородской области меры в рамках целого ряда государственных программ, а также в соответствии с: - планом мероприятий на 2008-2010 годы по реализации Концепции демографического развития Нижегородской области на период до 2020 года, утвержденным распоряжением Правительства Нижегородской области от 17 июля 2008 года N 1110-р; - планом мероприятий по реализации в Нижегородской области в 2011-2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением Правительства Нижегородской области от 2 июля 2010 года N 1278-р, позволили обеспечить рост количества родившихся, снизить число умерших, сократить естественную убыль населения и существенно замедлить темп снижения численности населения области. Динамика основных демографических показателей позитивна. В 2013 году по сравнению с 2006 годом: - рождаемость выросла на 25%; - смертность снизилась на 19%; - естественная убыль сократилась на 60%; - суммарный коэффициент рождаемости увеличился в 1,3 раза. В 2014 году позитивные тенденции сохраняются. Вместе с тем численность населения продолжает сокращаться. За 8 лет (по сравнению с 2006 годом) население уменьшилось на 3,8%. Это обусловлено тем, что с 1990 года в области наблюдается естественная убыль населения из-за превышения уровня смертности над уровнем рождаемости. В период с 1990 по 2006 годы число умерших превышало число родившихся более чем в 2 раза. Лишь в 2013 году в связи с ростом уровня рождаемости и снижения уровня смертности данное соотношение снизилось до 1,3 раза. Начиная с 2006 года в области отмечается рост рождаемости. Уровень рождаемости вырос с 9,1 промилле в 2006 году до 11,8 промилле в 2013 году, а суммарный коэффициент рождаемости - с 1,212 до 1,561 рождений. Рост общих показателей рождаемости был вызван как благоприятными сдвигами в возрастном составе населения, так и повышением уровня жизни и стабилизацией экономической ситуации в области. Наибольший рост рождаемости отмечается у женщин в возрасте 25-34 лет. Вместе с тем уровень рождаемости пока недостаточен для обеспечения воспроизводства населения. Ситуация осложняется неуклонным снижением количества женщин фертильного возраста. Так, в 2006 году в области количество женщин 15-49 лет составляло 48,9% от общего количества женщин, а в 2013 году - уже 44,6%. Динамика рождаемости тесно связана с изменениями института семьи и роли семьи в обществе. Характерным для последнего десятилетия является стабильное снижение доли рождений у женщин, не состоявших в зарегистрированном браке. Если в 2006 году каждый 4-ый ребенок был рожден вне официального брака, то в 2012 - уже каждый 5-ый. Указанные изменения происходят на фоне позитивных тенденций брачности и разводимости. Так, коэффициент разводимости снижен с 5,5 промилле в 2006 году до 4,0 промилле в 2013 году, а коэффициент брачности соответственно возрос с 7,4 до 8,8 промилле. Невысокий уровень рождаемости ведет к демографическому старению населения. Если в 2006 году численность женщин в возрасте старше 55 лет и мужчин в возрасте старше 60 лет составляла 23,5% от общей численности населения, то в 2013 году - уже 25,8%. Основные тенденции смертности населения соответствуют общероссийской динамике. С 90-х годов прошлого века она росла и в 2005 году составила 20,0 промилле. С 2006 года наблюдается положительная динамика в изменении показателя смертности населения. Исключение составляет 2010 год, когда из-за пожаров и ухудшения экологической обстановки смертность населения увеличилась. В целом за 8 лет общая смертность снизилась с 19,0 промилле в 2006 году до 15,9 промилле в 2013 году. Однако достигнутый уровень оценивается как высокий. Важной составляющей показателя общей смертности является смертность населения в трудоспособном возрасте. Из общего числа умерших почти треть составляют граждане трудоспособного возраста, около 80% из них - мужчины. С 2006 года по 2013 год доля трудоспособного населения в общей структуре смертности сократилась с 29,7% до 24,2%, из них доля мужчин трудоспособного возраста снизилась с 81,3% до 80,9%. Смертность населения в сельской местности выше чем в городской, но оба показателя постепенно снижаются. За указанный период отмечается снижение смертности от основных причин: от болезней системы кровообращения - на 27,5% (с 1216,6 до 881,7 на 100 тыс.), от новообразований - на 2,5% (с 229,6 до 224,0 на 100 тыс.), от внешних причин - на 68,5% (с 211,7 до 66,6 на 100 тыс.), от туберкулеза - на 65,6% (с 21,8 до 7,5 на 100 тыс.). Материнская смертность сократилась на 56,5% (с 35,4 до 15,4 на 100 тыс. родившихся живыми). Младенческая смертность сократилась на 27% (с 11,5 до 8,4 на 1000 родившихся живыми). Среди причин смерти значительную долю составляют болезни системы кровообращения, новообразования, внешние причины (случайные отравления, самоубийства, убийства, транспортные происшествия, прочие несчастные случаи), болезни органов дыхания и пищеварения. По имеющимся данным, 60% общего бремени данных болезней приходится на долю 7 ведущих факторов риска: - повышенное кровяное давление (35,5%); - повышенное содержание холестерина в крови (23%); - курение (17,1%); - недостаточное потребление фруктов и овощей (12,9%); - избыточная масса тела (12,5%); - алкоголь (11,9%); - малоподвижный образ жизни (9%). Медленные изменения показателей демографического развития Нижегородской области свидетельствуют о недостаточности мер по пропаганде, выявлению и коррекции факторов риска неинфекционных заболеваний, диагностике и лечению неинфекционных заболеваний на ранних стадиях их развития для профилактики развития. Кроме того, не созданы условия, побуждающие людей бережно относиться к собственному здоровью и здоровью своих детей. Недостаточно развиты формы досуга, способствующие ведению здорового образа жизни (физическая культура, спорт, туризм, активный отдых и другие). Наряду с естественным движением населения другим важным фактором сохранения численности населения является миграция. Нижегородская область имеет устойчивый миграционный прирост, однако его динамика далеко не однозначна. На миграционную активность влияют социально-экономические и политические процессы, протекающие в обществе, состояние рынка труда области. Так, в 2013 году произошел спад миграционного прироста, но по сравнению с 2006 годом отмечен небольшой прирост. Естественная убыль компенсирована в 2013 году миграционным приростом на 37,4%. Достигнутая на сегодняшний день демографическая ситуация требует своевременного реагирования на протекающие процессы, дальнейшего прогнозирования с учетом достигнутых результатов и перспективных целей. 3. Цели, принципы, задачи и приоритетные направления демографической политики Нижегородской области Основной целью демографической политики региона на 2014-2025 годы является стабилизация численности населения области, создание условий для ее дальнейшего роста, а также достижение абсолютного, а затем естественного прироста населения. В основу демографической политики, проводимой Правительством Нижегородской области, положены следующие принципы: - единство социального, медицинского, экономического и политического аспектов демографической проблемы; - комплексность решения демографических задач как результат спланированного воздействия на все составляющие процесса воспроизводства населения (смертность, рождаемость, миграция); - равноправное участие органов исполнительной и муниципальной власти в формировании и реализации государственной демографической, молодежной и семейной политики, также наличие четкого разграничения полномочий; - взаимодействие государства, общества и молодой семьи, целостность и непротиворечивость государственной семейной политики; - дифференцированный подход к различным типам семей, социальная субъективность семьи, социальная преемственность поколений, гуманизм; - социально-правовая защита и создание достойных условий существования уязвимых категорий граждан (инвалиды; престарелые; дети; лица, страдающие профессиональными заболеваниями); - баланс интересов мигрантов, пребывающих на территории Нижегородской области и получивших соответствующий правовой статус, с демографическими и социально-экономическими интересами жителей Нижегородской области в части их расселения, обустройства, использования инфраструктуры и трудоустройства; - концентрация на приоритетах демографической политики. Основными задачами демографической политики Нижегородской области на указанный период являются: - создание условий для стабилизации и повышения рождаемости, укрепления репродуктивного здоровья населения, создание условий для безопасного материнства, развитие и укрепление института семьи; - снижение предотвратимой и преждевременной смертности населения, младенческой и материнской смертности, улучшение состояния здоровья и увеличение продолжительности жизни населения; - регулирование миграционных потоков и частичного миграционного замещения естественной убыли населения. Решение задачи по созданию условий для стабилизации и повышения рождаемости, укрепления репродуктивного здоровья населения, создания условий для безопасного материнства, развития и укрепления института семьи включает в себя: - проведение соответствующей задачам демографического роста экономической и бюджетной политики (создание системы приоритетных вложений бюджета и создание условий частным инвесторам для обеспечения здорового материнства, приоритета здоровой семьи, перспективности и безопасности детства); - сокращение низкооплачиваемых категорий работающих за счет ежегодного заключения и реализации регионального трехстороннего Соглашения о минимальной заработной плате в Нижегородской области, устанавливающего различные размеры минимальной заработной платы для отраслей бюджетного сектора экономики не ниже МРОТ, установленного Правительством Российской Федерации, и работников организаций внебюджетного сектора экономики; - ежегодное заключение регионального трехстороннего Соглашения по основным направлениям оплаты труда, устанавливающего заработную плату основной категории персонала предприятий с учетом регионального договорного норматива - бюджет развития семьи; - увеличение размера реальной заработной платы работников бюджетной сферы по сравнению с 2011 годом в 1,4-1,5 раза к 2018 году за счет реализации мер по выравниванию уровня заработной платы в экономике и в бюджетной сфере; - снижение численности незанятого населения в трудоспособном возрасте, территориальной дифференциации безработицы, снижение женской безработицы до минимума за счет создания новых рабочих мест в сфере малого бизнеса и самозанятости; - реализация комплекса мер, направленных на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; - создание условий для продления периода трудовой деятельности за счет стимулирования использования трудового потенциала работников старшего возраста; - обеспечение адресной и эффективной социальной поддержки семей с детьми путем оптимизации системы мер социальной поддержки через введение единого ежемесячного пособия на ребенка; - снижение уровня и глубины бедности семей, в первую очередь семей с детьми, территориальных контрастов уровня жизни и отраслевой дифференциации доходов, сдерживание процессов имущественного расслоения населения; - создание единой федеральной и региональной инфраструктуры реализации государственной политики в отношении молодой семьи на основе мониторинга ее социально-экономического положения и репродуктивного поведения, а также проблем и ресурсного потенциала молодой семьи (социальная институционализация государственной политики в отношении молодых семей); - формирование моделей и механизмов поддержки молодой семьи, в том числе за счет грантовых средств, развитие и поддержка общественных объединений молодых семей, возрождение клубов молодой семьи, пропаганда духовно-нравственных ценностей и семейных традиций, создание новых коммуникационных и просветительских площадок для активных и творческих молодых семей, создание стартовых возможностей для становления благополучной молодой семьи; - вовлечение муниципальных образований Нижегородской области в разработку и реализацию программ поддержки становления и развития молодых семей, приоритетное их участие в разработке и реализации проектов государственной молодежной политики на всех уровнях; - подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к созданию благополучной семьи; - повышение к 2020 году уровня обеспечения населения жильем до 34,5 кв. м на человека; - предоставление до 2020 года доступного и комфортного жилья 60% российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия; - достижение в 2020 году доли земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, в размере 87% от общего количества земельных участков, необходимых для бесплатного предоставления в целях индивидуального жилищного строительства в Нижегородской области поставленным на учет многодетным семьям; - достижение в 2020 году доли земельных участков, обеспеченных дорожной инфраструктурой, в размере 80% от общего количества земельных участков, необходимых для бесплатного предоставления в целях индивидуального жилищного строительства в Нижегородской области поставленным на учет многодетным семьям; - увеличение строительства дошкольных образовательных организаций; - развитие альтернативных форм дошкольного образования (групп кратковременного, круглосуточного пребывания и т.д.); - выплата родителям компенсации части затрат за уход и присмотр за ребенком в дошкольных образовательных организациях; - организация и увеличение числа служб психологического консультирования лиц, подающих заявления на регистрацию брака, по различным вопросам семейной жизни с целью корректировки возможных нарушений супружеских отношений и предотвращения разводов; - развитие в Нижегородской области сети учреждений социального обслуживания молодых семей в целях оказания им услуг по уходу за детьми, консультативной поддержки в кризисных ситуациях и других видов социальной помощи; - воздействие на моральный климат общества посредством средств массовой информации, рекламных носителей, образовательных программ, иных акций с целью повышения степени нравственности населения; - объявление трехдетной семьи, ведущей здоровый образ жизни, областным приоритетом, изменение общественных установок населения, ориентирование их на создание многодетной семьи, повышение ценности семьи и детей; - снижение числа работающих женщин детородного возраста на рабочих местах с вредными и опасными условиями труда; - повышение доступности и качества оказания бесплатной медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, их новорожденным детям; обследование беременных на врожденную патологию плода; проведение профилактической и диспансерной работы; - сокращение числа самопроизвольных абортов за счет оказания медико-социально-психологической помощи женщинам по вопросу прерывания беременности; проведение просветительской работы среди учащихся высших и средних учебных заведений по вопросам планирования семьи и контрацепции; - повышение доступности вспомогательных репродуктивных технологий; - проведение профилактических мероприятий в целях раннего выявления нарушений состояния здоровья детей и подростков, обеспечение доступности первичной медико-санитарной, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям, совершенствование системы оказания реабилитационной помощи детям и подросткам, восстановительной медицины, усиление профилактической работы по предупреждению алкоголизма, наркомании, табакокурения. Решение задачи по снижению предотвратимой и преждевременной смертности населения, младенческой и материнской смертности, улучшению состояния здоровья и увеличению продолжительности жизни населения включает в себя: - разработка и реализация комплекса организационно-экономических, медико-профилактических, физкультурно-оздоровительных, пропагандистско-просветительских мероприятий, направленных на профилактику алкоголизма, наркомании, табакокурения; - развитие материальной базы для занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях; строительство физкультурно-оздоровительных комплексов и других спортивных сооружений по месту жительства, поэтапное введение в регионе Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне"; - повышение потенциала здоровья пожилых людей и нетрудоспособного населения; - повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов, продление периода их социальной активности; - совершенствование государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и государственного управления охраной труда; - улучшение условий и охраны труда работающих, снижение числа смертельных и тяжелых несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, внедрение механизмов экономической заинтересованности работодателей в создании здоровых и безопасных условий труда, охрана здоровья женщин и подростков на производстве; - осуществление мониторинга состояния условий и охраны труда, уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, проведение специальной оценки условий труда, проведение установленных законодательством медицинских осмотров работающих; обеспечение работающих сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты; - обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; - повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; - повышение эффективности службы родовспоможения и детства; - совершенствование системы медицинской реабилитации, в том числе детей; - обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей; - обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами; - повышение эффективности и доступности лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях. Решение задачи по регулированию миграционных потоков и частичного миграционного замещения естественной убыли населения включает в себя: - содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в рамках Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 (далее - Государственная программа); - приведение в соответствие объемов и профилей подготовки кадров в системе профессионального образования с потребностями рынка труда на основе реализации дорожной карты внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Нижегородской области (регламент прогноза потребностей регионального рынка труда в специализированных различных направлениях для отраслей - инвестиционных приоритетов Нижегородской области на 7-летний период и регламент кадрового сопровождения инвестпроектов Нижегородской области); - пропаганда среди молодых людей приоритетности обучения и работы в родном регионе, предотвращение оттока трудоспособного населения; - разработка системы мероприятий по предупреждению возможных конфликтов и снятию противоречий между коренным населением и мигрантами в связи с их обустройством и интеграцией в местную среду; - воспитание культуры межнационального общения у населения, в особенности у детей и молодежи в образовательных организациях; - предотвращение незаконной миграции на территории Нижегородской области, обеспечение контроля над привлечением и использованием иностранной рабочей силы в целях защиты областного рынка труда и сохранения правопорядка; - распространение идей духовного единства, дружбы народов, общественного и межнационального согласия, культивирование чувства патриотизма, гордости за свой населенный пункт, город, регион. 4. Основные этапы и ожидаемые результаты демографического развития Нижегородской области С учетом сложившейся демографической ситуации реализация Концепции на период до 2025 года будет осуществляться в два этапа. На первом этапе (2014-2018 годы) будут реализованы меры, направленные на снижение темпов естественной убыли населения, стабилизацию численности населения, обеспечение устойчивого миграционного прироста, а также достижение целевых показателей в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации". По итогам реализации первого этапа планируется к 2018 году обеспечить: - увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 74 лет; - повышение суммарного коэффициента рождаемости до 1,753 рождений; - снижение уровня производственного травматизма со смертельным исходом до 0,03 на 1000 работающих; - сокращение численности пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более до 1,4 на 1000 работающих. - снижение смертности от болезней системы кровообращения до 649,4 случая на 100 тыс. населения; - снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 192,8 случая на 100 тыс. населения; - снижение смертности от туберкулеза до 7,0 случаев на 100 тыс. населения; - снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,0 случаев на 100 тыс. населения; - снижение младенческой смертности до 6,8 на 1 тыс. родившихся живыми. На втором этапе (2019-2025 годы) будет продолжено дальнейшее увеличение численности населения области, проведение мероприятий по упреждающему реагированию на возможное ухудшение демографической ситуации. По итогам работы к 2025 году планируется обеспечить: - постепенное увеличение численности населения области с учетом замещающей миграции до 3,37 млн. человек; - дальнейшее увеличение суммарного коэффициента рождаемости в 1,5 раза по сравнению с 2006 годом; - снижение смертности от болезней системы кровообращения до 618,0 случаев на 100 тыс. населения; - снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 190,0 случаев на 100 тыс. населения; - снижение смертности от туберкулеза до 5,0 случаев на 100 тыс. населения; - снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 9,6 случаев на 100 тыс. населения; - снижение младенческой смертности до 6,0 на 1 тыс. родившихся живыми. Снижение темпов естественной убыли населения планируется прежде всего за счет снижения смертности от наиболее значимых заболеваний на основе обеспечения доступности медицинской помощи, повышения эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения Нижегородской области. На это направлена Государственная программа "Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013-2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2013 года N 274. В настоящее время Нижегородская область находится в ситуации естественно обусловленного снижения численности женщин фертильного возраста, в связи с этим для анализа рождаемости основным показателем принимается суммарный коэффициент рождаемости, измеряемый числом рождений, приходящихся в среднем на одну женщину за всю ее жизнь. Тем не менее уровень рождаемости также планируется повышать с учетом следующих факторов: роста уровня жизни большинства семей нижегородцев; создания благоприятных условий для рождения вторых и третьих детей в семьях, которые реально хотели бы их иметь, но стеснены неблагоприятными жизненными обстоятельствами; формирования ориентации на 3-детную семью; улучшения репродуктивного здоровья населения, в т.ч. снижение уровня инфертильности с учетом применения современных медицинских технологий. Положительное значение для стимулирования рождаемости будут иметь реализация государственных программ в сферах здравоохранения, образования, жилищной и социальной политики; выплата регионального материнского (семейного) капитала и, в перспективе, его увеличение. Наряду с естественным приростом существенное влияние на численность населения оказывает уровень миграционного прироста. Первоначально с целью стабилизации, а затем с целью увеличения миграционного прироста в области реализуется государственная программа "Оказание содействия добровольному переселению в Нижегородскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2016 годы", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 14 октября 2013 года N 724 (II этап реализации Государственной программы на территории области). Воспитанные в традициях российской культуры, владеющие русским языком и не желающие терять связь с Россией соотечественники в наибольшей мере способны к адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества. В указанный период 2014-2016 годов планируется привлечь 1640 соотечественников. Поставленные задачи могут быть решены и ожидаемые результаты достигнуты при условии объединения и координации действий органов всех уровней власти и общественных организаций, а также за счет консолидации мер экономической, финансовой и социальной политики Правительства Нижегородской области, увеличения размеров инвестиций и расходов на социальные нужды, направляемых из бюджетов всех уровней. __________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|