Расширенный поиск
Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 05.05.2011 № 1822
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05.05.2011 N 1822
Отменено - Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Нижнем Новгороде
(В редакции Постановлений Администрации г.Нижнего Новгорода
от 13.04.2012 г. N 1586; от 30.07.2012 г. N 3019;
от 10.09.2013 г. N 3461)
В соответствии со статьями 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 43 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ в городе Нижнем Новгороде. (В редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от
10.09.2013 г. N 3461)
2. Субъектам бюджетного планирования бюджета города Нижнего Новгорода руководствоваться настоящим Порядком при утверждении и реализации муниципальных программ в городе Нижнем Новгороде. (В редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от
10.09.2013 г. N 3461)
Установить, что проекты муниципальных программ, разработанные до утверждения Положения о комиссии по принятию решений о разработке
муниципальных программ и определению муниципальных заказчиков и
формирования ее состава и предлагаемые к финансированию начиная с
2012-2013 гг. в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации, подлежат утверждению в порядке,
предусмотренном для издания правовых актов администрации города
Нижнего Новгорода. (Дополнен - Постановление Администрации г.Нижнего
Новгорода от 30.07.2012 г. N 3019; в редакции Постановления
Администрации г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N 3461)
3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации. 4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) обеспечить размещение настоящего постановления в сети Интернет. 5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности главы
администрации города С.В.Гладышев
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации города
от 05.05.2011 N 1822
Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ в городе Нижнем Новгороде
(В редакции Постановлений Администрации г.Нижнего Новгорода
от 13.04.2012 г. N 1586; от 10.09.2013 г. N 3461)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях совершенствования
методологии разработки и реализации муниципальных и ведомственных
целевых программ (далее - муниципальная программа) и расширения
сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования.
(В редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от
10.09.2013 г. N 3461)
1.2. Муниципальные программы разрабатываются администрацией
города Нижнего Новгорода для эффективного решения крупных системных
задач, соответствующих стратегическим целям и приоритетам развития
города Нижнего Новгорода. (В редакции Постановления Администрации
г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N 3461)
1.3. В муниципальной программе необходимо обеспечить
взаимосвязь всех программных мероприятий и очередность их проведения
с планируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность
и комплексность решения поставленных программой целей и задач. (В
редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от
10.09.2013 г. N 3461)
1.4. Требования к стратегическим целям, тактическим задачам и
мероприятиям муниципальных программ с учетом общественной и
экономической эффективности реализации программ отражены в макете
муниципальной целевой программы (приложение N 1 к настоящему
Порядку). (В редакции Постановления Администрации г.Нижнего
Новгорода от 10.09.2013 г. N 3461)
1.5. Мероприятия муниципальной программы не могут дублировать
мероприятия других действующих муниципальных программ. (В редакции
Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N
3461)
1.6. Муниципальная программа может включать в себя несколько
подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках
программы. (В редакции Постановления Администрации г.Нижнего
Новгорода от 10.09.2013 г. N 3461)
1.7. Требования к структуре и содержанию подпрограмм аналогичны
требованиям к структуре и содержанию муниципальной программы в
целом. (В редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода
от 10.09.2013 г. N 3461)
1.8. Разработка, утверждение и реализация муниципальной
программы осуществляется в несколько этапов: (В редакции
Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N
3461)
формулировка проблем на основе анализа достижимости
стратегических целей развития города Нижнего Новгорода, подготовка
концепции муниципальной программы; (В редакции Постановления
Администрации г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N 3461)
принятие решения о разработке муниципальной программы; (В
редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от
10.09.2013 г. N 3461)
разработка проекта муниципальной программы и сопутствующих
документов; (В редакции Постановления Администрации г.Нижнего
Новгорода от 10.09.2013 г. N 3461)
согласование проекта муниципальной программы с
заинтересованными в ее разработке и реализации сторонами; (В
редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от
10.09.2013 г. N 3461)
утверждение муниципальной программы; (В редакции Постановления
Администрации г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N 3461)
управление реализацией муниципальной программы, мониторинг и
контроль за ходом ее выполнения; (В редакции Постановления
Администрации г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N 3461)
анализ эффективности муниципальной программы; (В редакции
Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода
от 10.09.2013 г. N 3461)
принятие решения о продолжении, корректировке или прекращении
реализации муниципальной программы на основе анализа ее
эффективности. (В редакции Постановления Администрации г.Нижнего
Новгорода от 10.09.2013 г. N 3461)
В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих
при выполнении отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления города Нижнего Новгорода
федеральными законами и законами Нижегородской области, в
муниципальные программы могут включаться мероприятия, относящиеся к
государственным полномочиям, при условии их софинансирования из
бюджета РФ и бюджета Нижегородской области. (В редакции
Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N
3461)
Контроль за соблюдением сроков разработки муниципальной
программы, необходимых для получения средств из бюджетов других
уровней осуществляют отраслевые (функциональные) структурные
подразделения администрации города Нижнего Новгорода,
заинтересованные в разработке и реализации муниципальной программы.
(В редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от
10.09.2013 г. N 3461)
1.9. Методическое руководство по разработке и реализации
муниципальных программ, формирование и ведение Реестра муниципальных
программ осуществляет департамент экономического развития,
инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего
Новгорода (далее - департамент экономического развития). (В редакции
Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N
3461)
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
2.1. Муниципальная программа представляет собой увязанный по
ресурсам (в том числе, по источникам финансирования), исполнителям,
срокам и результатам комплекс социально-экономических,
организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих
эффективное решение экономических, социальных и иных проблем
развития муниципального образования. (В редакции Постановления
Администрации г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N 3461)
2.2. Муниципальный заказчик муниципальной программы (далее -
муниципальный заказчик) - администрация города Нижнего Новгорода или
отраслевое (функциональное) структурное подразделение администрации
города Нижнего Новгорода, заинтересованное в разработке и реализации
муниципальной программы. (В редакции Постановления Администрации
г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N 3461)
2.3. Муниципальный заказчик - координатор муниципальной
программы (далее - муниципальный заказчик-координатор) -
администрация города Нижнего Новгорода или отраслевое
(функциональное) структурное подразделение администрации города
Нижнего Новгорода, осуществляющее координацию взаимодействия
муниципальных заказчиков по вопросам разработки и реализации
муниципальной программы. (В редакции Постановления Администрации
г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N 3461)
В случае, если муниципальной программой предусматривается один
муниципальный заказчик, он исполняет функции муниципального
заказчика-координатора. (В редакции Постановления Администрации
г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N 3461)
2.4. Исполнители муниципальной программы (далее - исполнители)
- администрация города Нижнего Новгорода, отраслевые
(функциональные) структурные подразделения администрации города
Нижнего Новгорода, муниципальные учреждения, иные юридические, а
также физические лица, несущие ответственность за своевременную и
качественную реализацию муниципальной программы или отдельных ее
мероприятий. (В редакции Постановления Администрации г.Нижнего
Новгорода от 10.09.2013 г. N 3461)
2.5. Муниципальные заказчики, муниципальный
заказчик-координатор, исполнители являются участниками муниципальной
программы (далее - участники программы). (В редакции Постановления
Администрации г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N 3461)
2.6. Реестр муниципальных программ (далее - Реестр) - перечень, содержащий сведения о муниципальных программах. (В редакции
Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N
3461)
В Реестр муниципальных программ отдельным разделом могут быть
включены федеральные, областные целевые программы, мероприятия
которых реализуются на территории города Нижнего Новгорода за счет
софинансирования из средств местного бюджета. (В редакции
Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N
3461)
2.7. Финансово-экономическое обоснование - расчет общей
стоимости муниципальной программы, основанный на оценке планируемых
затрат на реализацию мероприятий и достижение запланированных
результатов (эффекта) муниципальной программы. (В редакции
Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N
3461)
2.8. Индикаторы достижения целей программы - показатели,
позволяющие количественно и качественно оценить степень достижения
цели программы (характеризующие эффект от реализации мероприятий для
внешнего потребителя) и в совокупности эффективность реализации
муниципальной программы. (В редакции Постановления Администрации
г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N 3461)
3. Формирование и утверждение муниципальной программы (В редакции
Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода
от 10.09.2013 г. N 3461)
3.1. Инициаторами разработки муниципальной программы для
решения какой-либо проблемы могут выступать органы местного
самоуправления, юридические и физические лица. (В редакции
Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N
3461)
Инициатор до 15 марта года, предшествующего году начала
реализации программы, направляет в департамент экономического
развития предложения о разработке муниципальной программы. (В
редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода
от 10.09.2013 г. N 3461)
Предложения о разработке муниципальной программы должны быть
оформлены в виде проекта концепции муниципальной программы,
сформированной на основе различных вариантов решения проблемы с
обоснованиями. Структура и содержание концепции муниципальной
программы должны соответствовать требованиям, изложенным в
приложении N 2 к настоящему Порядку. (В редакции Постановления
Администрации г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N 3461)
3.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения
определяется следующими критериями:
значимость проблемы и ее соответствие стратегическим целям и
приоритетам развития города Нижнего Новгорода;
необходимость поддержки для ее решения со стороны органов
местного самоуправления.
3.3. Для принятия решения о разработке муниципальных программ и
определения муниципальных заказчиков формируется Комиссия. (В
редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от
10.09.2013 г. N 3461)
Состав и Положение о комиссии определяется постановлением
администрации города Нижнего Новгорода.
3.4. Департамент экономического развития в срок до 15 апреля:
на основе анализа соотношения планируемых затрат и результатов
проводит предварительную оценку эффективности поступивших
предложений о разработке муниципальных программ и направляет их в
Комиссию. (В редакции Постановления Администрации г.Нижнего
Новгорода от 10.09.2013 г. N 3461)
Комиссия в срок до 01 мая:
принимает решение о разработке (либо об отказе в разработке)
муниципальных программ; (В редакции Постановления Администрации
г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N 3461)
в случае принятия решения о разработке муниципальной программы
определяет муниципального заказчика. (В редакции Постановления
Администрации г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N 3461)
Для муниципальной программы, имеющей более одного
муниципального заказчика, Комиссия определяет муниципального
заказчика - координатора, который осуществляет координацию
взаимодействия муниципальных заказчиков по вопросам разработки и
реализации программы. (В редакции Постановления Администрации
г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N 3461)
Муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы
одновременно является ее муниципальным заказчиком. (В редакции
Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N
3461)
3.5. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик -
координатор) муниципальной программы: (В редакции Постановления
Администрации г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N 3461)
разрабатывает проект муниципальной программы по установленной
форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку; (В
редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от
10.09.2013 г. N 3461)
согласовывает с предполагаемыми участниками муниципальной
программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники
финансирования; (В редакции Постановления Администрации г.Нижнего
Новгорода от 10.09.2013 г. N 3461)
по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет
средств внебюджетных источников, заключает соглашения (договоры) о
намерениях между муниципальным заказчиком и юридическими
(физическими) лицами;
осуществляет отбор исполнителей по каждому программному
мероприятию в установленном порядке на основе действующих
нормативных правовых актов;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных
(индивидуальных) правовых актов, необходимых для выполнения
муниципальной программы. (В редакции Постановления Администрации
г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N 3461)
Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор)
может в порядке, установленном действующим законодательством,
привлекать для разработки проекта муниципальной программы
юридических или физических лиц. (В редакции Постановления
Администрации г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N 3461)
3.6. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик -
координатор) к проекту муниципальной программы, направляемой на
согласование в департамент экономического развития, в обязательном
порядке прилагает: (В редакции Постановления Администрации г.Нижнего
Новгорода от 10.09.2013 г. N 3461)
финансово-экономическое обоснование, структура и содержание
которого должны соответствовать требованиям, изложенным в приложении
N 3 к настоящему Порядку;
соглашения (договоры) о намерениях между муниципальными
заказчиками и юридическими (физическими) лицами, подтверждающие
объемы софинансирования муниципальной программы. (В редакции
Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода
от 10.09.2013 г. N 3461)
3.7. Департамент экономического развития при поступлении на
согласование проекта муниципальной программы в течение 10
календарных дней определяет экономическую целесообразность
осуществления проекта, индикаторы достижения целей программы и
показатели социально-экономической эффективности. (В редакции
Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N
3461)
Проект муниципальной программы признается экономически
целесообразным (или нецелесообразным) по результатам оценки его
эффективности, основанной на сопоставительной оценке планируемых
затрат и ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной
программы, а также на установлении эффективности использования и
срока окупаемости вложений. (В редакции Постановления Администрации
г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N 3461)
3.8. Проекты муниципальных программ, предлагаемые к
финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат
утверждению главой администрации города в форме постановления до 01
августа года, предшествующего году начала реализации программы. (В
редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от
10.09.2013 г. N 3461)
Внесение изменений в утвержденные муниципальные программы
осуществляется в соответствии с п.п. 3.5-3.7. (В редакции
Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N
3461)
3.9. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик -
координатор) в течение 10 календарных дней после утверждения проекта
муниципальной программы (или после внесения в нее изменений)
направляет в департамент экономического развития: (В редакции
Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N
3461)
утвержденный вариант муниципальной целевой программы в полном
бумажном варианте согласно макету муниципальной программы
(приложение N 1 к настоящему Порядку), а также в электронном виде по
установленной форме (приложение N 5 к настоящему Порядку) для
включения муниципальной программы в Реестр; (В редакции
Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N
3461)
бюджетную заявку на финансирование муниципальной программы из
бюджета города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год и на
среднесрочную перспективу, по установленной форме (приложение N 6 к
настоящему Порядку) на бумажном носителе и в электронном виде. (В
редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от
10.09.2013 г. N 3461)
4. Управление реализацией, мониторинг и контроль
за ходом выполнения муниципальной программы
4.1. Департамент экономического развития на основании данных
Реестра и заявок муниципальных заказчиков подготавливает проект
перечня муниципальных программ, предлагаемых к финансированию, и в
сроки, предусмотренные правовым актом администрации города о
подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год, направляет
его в департамент финансов и Бюджетную комиссию. (В редакции
Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N
3461)
4.2. Департамент финансов учитывает при подготовке проекта
бюджета города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год, проект
перечня муниципальных программ, предлагаемых к финансированию. (В
редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от
10.09.2013 г. N 3461)
Бюджетная комиссия с учетом стратегических целей и приоритетов
развития города Нижнего Новгорода исходя из возможностей ресурсного
обеспечения муниципальных программ принимает решение об объемах их
финансирования в очередном финансовом году. (В редакции
Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N
3461)
4.3. На основании решения Бюджетной комиссии департамент
экономического развития, инвестиций и предпринимательства направляет
проект перечня муниципальных программ, предлагаемых к финансированию
из бюджета города Нижнего Новгорода в очередном финансовом году, на
рассмотрение главе администрации города Нижнего Новгорода в составе
пакета документов, предоставляемого одновременно с проектом
нормативного правового акта о бюджете города Нижнего Новгорода на
очередной финансовый год. (В редакции Постановления Администрации
г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N 3461)
4.4. В случае принятия городской Думой города Нижнего Новгорода
решением о бюджете на очередной финансовый год финансирования по
муниципальной программе не в полном объеме от утвержденного
нормативным правовым актом объема расходов на реализацию
муниципальной программы муниципальный заказчик в течение месяца с
даты принятия решения о бюджете производит корректировку
мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, и вносит в
нее изменения в соответствии с п.п. 3.5-3.7. (В редакции
Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N
3461)
4.5. Не выполненные по разным причинам, в том числе из-за
отсутствия финансирования, мероприятия в текущем году могут быть
перенесены на последующие годы только путем внесения изменений в
муниципальную программу в соответствии с п.п.3.5-3.7. (В редакции
Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N
3461)
4.6. Внесение изменений в муниципальную программу, касающихся
увеличения объемов финансирования программных мероприятий,
допускается при условии обеспечения опережающей положительной
динамики ожидаемых результатов программы. (В редакции Постановления
Администрации г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N 3461)
4.7. Посредством муниципальной программы на те или иные
мероприятия могут привлекаться на условиях софинансирования средства
федерального и областного бюджетов, а также дополнительные
финансовые ресурсы (прочие источники): средства юридических и
физических лиц. (В редакции Постановления Администрации г.Нижнего
Новгорода от 10.09.2013 г. N 3461)
Включение в муниципальную программу иных источников
финансирования помимо бюджета города Нижнего Новгорода возможно
только при документальном их подтверждении (подписанные соглашения,
договоры, гарантийные письма, утвержденные федеральные и областные
целевые программы). (В редакции Постановления Администрации
г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N 3461)
Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор)
обеспечивает уточнение объемов финансирования программы из различных
источников при формировании бюджета на очередной финансовый год и в
случае изменения объема финансирования в очередном финансовом году в
срок до 01 августа вносит в нее изменения в соответствии с п.п.
3.5-3.7.
4.8. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик -
координатор) предусматривает расходы на информационное обеспечение
мероприятий муниципальной программы через средства массовой
информации. (В редакции Постановления Администрации г.Нижнего
Новгорода от 10.09.2013 г. N 3461)
4.9. Мониторинг реализации муниципальной программы представляет
собой систематическое наблюдение за ходом реализации муниципальной
программы с помощью сбора информации по определенной системе
показателей (индикаторов). (В редакции Постановления Администрации
г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N 3461)
4.10. Целями проведения мониторинга муниципальных программ
является: (В редакции Постановления Администрации г.Нижнего
Новгорода от 10.09.2013 г. N 3461)
повышение качества разработки и реализации муниципальных
программ в городе Нижнем Новгороде за счет повышения оперативности в
принятии решений; (В редакции Постановления Администрации г.Нижнего
Новгорода от 10.09.2013 г. N 3461)
выявление проблем и трудностей, возникающих при исполнении
муниципальной программы; (В редакции Постановления Администрации
г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N 3461)
выявление и распространение положительного опыта по реализации
муниципальных программ. (В редакции Постановления Администрации
г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N 3461)
4.11. Процедуре мониторинга подлежат в обязательном порядке все
муниципальные программы, реализуемые на территории города Нижнего
Новгорода. (В редакции Постановления Администрации г.Нижнего
Новгорода от 10.09.2013 г. N 3461)
4.12. Муниципальный заказчик (муниципальный
заказчик-координатор) муниципальной программы ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в
департамент экономического развития отчет о реализации муниципальной
программы в целом, а также по каждой подпрограмме (приложение N 4 к
настоящему Порядку) в бумажном и электронном виде. (В редакции
Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N
3461)
4.13. При наличии в муниципальной программе муниципального
заказчика - координатора остальные муниципальные заказчики
муниципальной программы и подпрограмм представляют свою информацию о
ходе реализации муниципальной программы за отчетный период
муниципальному заказчику - координатору ежеквартально в срок до 10
числа месяца, следующего за отчетным кварталом. (В редакции
Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N
3461)
4.14. Муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком -
координатором) должна быть обеспечена достоверность сведений о ходе
реализации муниципальной программы, включая достижение цели и
расходов по направлениям и источникам финансирования. (В редакции
Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N
3461)
4.15. Контроль и ответственность за реализацию и конечные
результаты муниципальной программы, рациональное использование
выделяемых финансовых средств несет руководитель отраслевого
(функционального) структурного подразделения администрации города
Нижнего Новгорода - муниципального заказчика-координатора. (В
редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от
10.09.2013 г. N 3461)
Текущее управление реализацией муниципальной программы
осуществляется муниципальным заказчиком (муниципальными
заказчиками). (В редакции Постановления Администрации г.Нижнего
Новгорода от 10.09.2013 г. N 3461)
Контроль за исполнением программы в части анализа эффективности
ее реализации осуществляет департамент экономического развития.
5. Анализ эффективности реализации муниципальной программы
5.1. Департамент экономического развития на основе
предоставленных муниципальными заказчиками (муниципальными
заказчиками-координаторами) отчетов о реализации муниципальных
программ ежеквартально проводит оценку эффективности реализации
муниципальных программ в соответствии с Методикой, разрабатываемой
департаментом экономического развития, и направляет отчет главе
администрации города Нижнего Новгорода. (В редакции Постановления
Администрации г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N 3461)
5.2. По результатам анализа эффективности реализации
муниципальных программ департамент экономического развития
представляет главе администрации города Нижнего Новгорода
предложения по дальнейшей реализации муниципальных программ, в том
числе: (В редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода
от 10.09.2013 г. N 3461)
о прекращении реализации муниципальной программы ввиду ее
неэффективности; (В редакции Постановления Администрации г.Нижнего
Новгорода от 10.09.2013 г. N 3461)
об определении конкретных мер, направленных на улучшение
ситуации по реализации отдельных муниципальных программ; (В редакции
Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода
от 10.09.2013 г. N 3461)
о принятии решения о продлении срока реализации муниципальной
программы (не более чем на один год); (В редакции Постановления
Администрации г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N 3461)
о разработке новой муниципальной программы. (В редакции
Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N
3461)
5.3. Департамент экономического развития обеспечивает
размещение сведений о результатах эффективности реализации
муниципальных программ по итогам года на официальном сайте
администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет ежегодно в
срок до 01 апреля года, следующего за отчетным. (В редакции
Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N
3461)
Приложение N 1
к Порядку
Макет муниципальной программы
1. Паспорт программы
1.1. Наименование программы.
1.2. Основания для разработки программы.
В этом пункте должна быть отражена дата принятия решения о
разработке данной программы и номер соответствующего правового акта.
1.3. Муниципальный заказчик программы.
Для программ, имеющих более одного муниципального заказчика,
первым указывается муниципальный заказчик-координатор.
1.4. Основные разработчики программы.
1.5. Основная цель (цели) и задачи программы.
1.6. Индикаторы достижения целей программы.
1.7. Сроки и этапы реализации программы.
1.8. Объемы и источники финансирования программы.
Суммы финансирования (в тыс. рублей), заложенные в проекте
программы, должны быть представлены с разбивкой по источникам
финансирования, по годам и по муниципальным заказчикам.
+---------------+----------------+----------------------------------------------------------+
| Наименование | Источники | Годы |
| муниципальных | финансирования | |
| заказчиков | | |
+---------------+----------------+----------------+------------+--------+-------------------+
| | | 1 год | 2 год | ... | Всего за период |
| | | реализации | реализации | | реализации |
| | | Программы | Программы | | Программы |
+---------------+----------------+----------------+------------+--------+-------------------+
| 1. | Всего, в том | | | | |
| | числе: | | | | |
+---------------+----------------+----------------+------------+--------+-------------------+
| | Бюджет города | | | | |
| | Нижнего | | | | |
| | Новгорода, в | | | | |
| | том числе по | | | | |
| | видам | | | | |
| | расходов: | | | | |
| | | | | | |
+---------------+----------------+----------------+------------+--------+-------------------+
| | Федеральный | | | | |
| | бюджет, в | | | | |
| | т.ч.по видам | | | | |
| | расходов | | | | |
| | | | | | |
+---------------+----------------+----------------+------------+--------+-------------------+
| | Областной | | | | |
| | бюджет, в т.ч. | | | | |
| | по видам | | | | |
| | расходов | | | | |
| | | | | | |
+---------------+----------------+----------------+------------+--------+-------------------+
| | Прочие | | | | |
| | источники, в | | | | |
| | т.ч. по видам | | | | |
| | расходов | | | | |
| | | | | | |
+---------------+----------------+----------------+------------+--------+-------------------+
| 2. | -//- | | | | |
+---------------+----------------+----------------+------------+--------+-------------------+
| Итого по | Всего, в том | | | | |
| | числе: | | | | |
+---------------+----------------+----------------+------------+--------+-------------------+
| Программе: | Бюджет города | | | | |
| | Нижнего | | | | |
| | Новгорода, в | | | | |
| | т.ч. по видам | | | | |
| | расходов | | | | |
| | | | | | |
+---------------+----------------+----------------+------------+--------+-------------------+
| | Федеральный | | | | |
| | бюджет, в т.ч. | | | | |
| | по видам | | | | |
| | расходов | | | | |
| | | | | | |
+---------------+----------------+----------------+------------+--------+-------------------+
| | Областной | | | | |
| | бюджет, в т.ч. | | | | |
| | по видам | | | | |
| | расходов | | | | |
| | | | | | |
+---------------+----------------+----------------+------------+--------+-------------------+
| | Прочие | | | | |
| | источники, в | | | | |
| | т.ч. по видам | | | | |
| | расходов | | | | |
| | | | | | |
+---------------+----------------+----------------+------------+--------+-------------------+
1.9. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и
показатели социально-экономической эффективности.
2. Текст программы
2.1. Содержание программы
Этот пункт программы должен содержать краткий анализ
сложившейся ситуации в рассматриваемой сфере, постановку проблемы,
анализ причин возникновения данной проблемы на основе статистических
данных, любой ведомственной отчетности, результатов социологического
опроса и др. (с указанием источника), результаты, достигнутые в
предыдущих программах по этому вопросу, обоснование необходимости
решения данной проблемы программными методами, прогноз развития
сложившейся проблемной ситуации без использования
программно-целевого метода.
Анализ проводится на основании оценки, содержащей значения
индикаторов достижения целей программы на момент ее разработки.
Данный пункт должен содержать обоснование сроков и
продолжительности отдельных этапов реализации программы.
2.2. Основная цель (цели) и задачи программы
В этом пункте должны быть отражены развернутые формулировки
целей программы и соответствующих этим целям задач.
Цели должны быть потенциально достижимы и оценены через
индикаторы достижения целей, должны соответствовать стратегическим
целям развития города Нижнего Новгорода и быть взаимосвязаны с
индикаторами Стратегии развития города Нижнего Новгорода.
+--------------------+-----------------+-----------------+---------------------------+
| Наименование | Наименование | Наименование | Наименование |
| цели Программы | индикатора | индикатора | цели Стратегии развития |
| | Программы | Стратегии | города, достижению которой|
| | | развития города | способствует программа |
+--------------------+-----------------+-----------------+---------------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
+--------------------+-----------------+-----------------+---------------------------+
| | | | |
+--------------------+-----------------+-----------------+---------------------------+
| | | | |
+--------------------+-----------------+-----------------+---------------------------+
Основные задачи программы должны быть взаимосвязаны с основной
целью (целями) программы, то есть решение задач должно приводить к
достижению соответствующей цели.
Показателем правильной формулировки задач является возможность
разработки конкретных мероприятий по их решению.
Достижение цели (целей) программы должно означать решение
проблемы к концу реализации программы или достижение конкретного
этапа решения проблемы.
2.3. Индикаторы достижения целей программы
Индикаторы целей программы могут быть количественными и
качественными, должны быть потенциально достижимы, оцениваться на
основе статистической или любой ведомственной отчетности,
результатов социологического опроса и др. с обязательной ссылкой на
источники информации.
Индикаторы достижения целей программы должны быть представлены
в виде следующей таблицы:
+--------------+--------------+-------------------------------------------------------+
| Наименование | Единицы | Значения индикаторов Программы |
| индикаторов | измерения | |
| Программы | индикаторов | |
+--------------+--------------+------------+------------+-----------------------------+
| | | На момент | По | Без программного |
| | | разработки | окончании | вмешательства (после |
| | | Программы | реализации | предполагаемого срока |
| | | | Программы | реализации программы) |
+--------------+--------------+------------+------------+-----------------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+--------------+--------------+------------+------------+-----------------------------+
| | | | | |
+--------------+--------------+------------+------------+-----------------------------+
Данная таблица будет являться обоснованием необходимости
принятия данной муниципальной программы. (В редакции Постановления
Администрации г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N 3461)
Для того чтобы проводить мониторинг реализации муниципальной
программы, необходимо иметь промежуточные значения индикаторов
достижения целей программы, т.е. с разбивкой на годовые и в целом за
период реализации программы. (В редакции Постановления Администрации
г.Нижнего Новгорода от 10.09.2013 г. N 3461)
+----------------+----------------+--------------+--------------+---------------------+
| Наименование | Единицы | 1 год | 2 год | ... |
| индикаторов | измерения | реализации | реализации | |
| Программы | индикаторов | Программы | Программы | |
+----------------+----------------+--------------+--------------+---------------------+
| | | | | |
+----------------+----------------+--------------+--------------+---------------------+
| | | | | |
+----------------+----------------+--------------+--------------+---------------------+
2.4. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации Программы должен быть определен исходя из
необходимого времени, в течение которого есть реальная возможность
осуществить намеченные программой мероприятия, решить поставленные
задачи и достичь намеченные цели.
При необходимости срок может быть разделен на несколько этапов,
каждый из которых соответствует решению какой-либо определенной
задачи.
2.5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий должна быть выстроена в
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|