Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 16.05.2008 № 193 ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2008 года N 193 О системе контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области основных условий предоставления
межбюджетных трансфертов из областного бюджета
(В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области
от 20.03.2009 г. N 133; от 19.04.2010 г. N 219;
от 05.03.2014 г. N 143; от 31.12.2014 № 958;
от 16.12.2016 № 860))
В соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области" и в целях
реализации статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных районов
и городских округов Нижегородской области основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета. 2. Утвердить прилагаемый Порядок представления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии внесенного в представительный орган муниципального района (городского округа) проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской
области от 05.03.2014 г. N 143)
2-1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля
за соблюдением органами местного самоуправления поселений
Нижегородской области основных условий предоставления межбюджетных
трансфертов из областного бюджета. (Пункт дополнен - Постановление
Правительства Нижегородской области от 31.12.2014 № 958) 2-2. Утвердить прилагаемый Порядок представления органами
местного самоуправления поселений Нижегородской области документов
и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии
внесенного в представительный орган поселения проекта решения о
бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) требованиям бюджетного законодательства Российской
Федерации. (Пункт дополнен - Постановление Правительства
Нижегородской области от 31.12.2014 № 958) 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства
Нижегородской области В.А.Иванова. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 20.03.2009 г. N 133)
Губернатор В.П. Шанцев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 16.05.2008 N 193
ПОРЯДОК
осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов
Нижегородской области основных условий предоставления
межбюджетных трансфертов из областного бюджета
(В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области
от 20.03.2009 г. N 133; от 05.03.2014 г. N 143;
от 31.12.2014 № 958)
1. Общие положения
1.1. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, а также ограничений предельных размеров дефицитов бюджетов муниципальных районов и городских округов и предельного объема муниципального долга бюджетов муниципальных районов и городских округов осуществляет министерство финансов Нижегородской области (далее - министерство финансов). 1.2. Министерство финансов ежегодно не позднее 1 сентября текущего финансового года производит расчет доли дотаций из других
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых
доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не
превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной
дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы
физических лиц, в собственных доходах бюджетов муниципальных
районов и городских округов Нижегородской области по данным годовых
отчетов об исполнении консолидированного бюджета Нижегородской
области и относит муниципальные районы и городские округа
Нижегородской области к одной из следующих групп:
первая группа - муниципальные районы и городские округа
Нижегородской области (далее - муниципальные районы и городские округа области), в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем
расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
(части расчетного объема дотации), замененной дополнительными
нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в
течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5
процентов объема собственных доходов бюджета муниципального района
(городского округа);
вторая группа - муниципальные районы и городские округа
области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем
расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
(части расчетного объема дотации), замененной дополнительными
нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в
течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20
процентов объема собственных доходов бюджета муниципального района
(городского округа);
третья группа - муниципальные районы и городские округа
области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем
расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
(части расчетного объема дотации), замененной дополнительными
нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в
течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50
процентов объема собственных доходов бюджета муниципального района
(городского округа), а также не имеющие годовой отчетности об
исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет.
(Пункт 1.2 в редакции Постановления Правительства Нижегородской
области от 31.12.2014 № 958)
1.3. Отнесение муниципальных районов и городских округов области к одной из групп ежегодно утверждается приказом министерства финансов. 1.4. Контроль за соблюдением ограничений предельных размеров дефицитов местных бюджетов и предельных объемов муниципального долга осуществляется по всем муниципальным районам и городским округам области.
2. Контроль за соблюдением условий предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным районам
и городским округам области, отнесенным
к первой группе
2.1. Министерство финансов осуществляет контроль за соблюдением муниципальными районами и городскими округами, отнесенными к первой группе, следующих условий предоставления межбюджетных трансфертов: муниципальные районы и городские округа области, отнесенные к первой группе, не имеют право, начиная с очередного финансового года, превышать установленные Правительством Нижегородской области
нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои
полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления. 2.2. В целях осуществления контроля органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, отнесенных к первой группе, до 20 апреля соответствующего финансового года и до 20 января года, следующего за отчетным,
направляют в министерство финансов информацию, необходимую для анализа соответствия сформированных расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов области нормативам, указанным в пункте
2.1 настоящего Порядка, по форме, определяемой министерством финансов. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 05.03.2014 г. N 143; от 31.12.2014 № 958)
2.3. Информация, указанная в пункте 2.2 настоящего Порядка, должна соответствовать плановым (при представлении указанной информации до 20 апреля соответствующего финансового года) или
фактическим (при представлении указанной информации до 20 января года, следующего за отчетным) показателям месячной отчетности об
исполнении бюджета муниципального района (городского округа) области за соответствующий отчетный период. (В редакции
Постановления Правительства Нижегородской области
от 31.12.2014 № 958)
2.4. Министерство финансов проводит анализ соответствия сформированных расходов бюджетов муниципальных районов и городских
округов области нормативам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, в течение 20 дней, с момента представления органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области необходимой информации. 2.5. В случае выявления несоответствия сформированных расходов
бюджетов муниципальных районов и городских округов области на соответствующий финансовый год нормативам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, министерство финансов направляет органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) письмо с указанием необходимости устранения выявленных нарушений. 2.6. До устранения выявленных нарушений министерство финансов имеет право применять меры, указанные в разделе 6 настоящего Порядка.
3. Контроль за соблюдением условий предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным районам
и городским округам области, отнесенным
ко второй группе
3.1. Министерство финансов осуществляет контроль за соблюдением муниципальными районами и городскими округами области,
отнесенными ко второй группе, следующих условий предоставления межбюджетных трансфертов. Муниципальные районы и городские округа области, отнесенные ко второй группе, не имеют права, начиная с очередного финансового года: превышать установленные Правительством Нижегородской области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои
полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления; устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов). 3.2. В целях осуществления контроля органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, отнесенных ко второй группе:
до 20 апреля соответствующего финансового года и до 20 января года, следующего за отчетным, представляют в министерство финансов информацию, необходимую для анализа соответствия сформированных расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов области
условиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, по форме, определяемой министерством финансов; (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 05.03.2014 г. N 143;
от 31.12.2014 № 958)
в сроки и по форме, определяемые министерством финансов, представляют в министерство финансов реестры расходных обязательств муниципальных районов (городских округов). 3.3. Министерство финансов проводит анализ представленных документов. 3.4. В случае выявления в ходе анализа нарушений органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области условий предоставления межбюджетных трансфертов, указанных
в пункте 3.1 настоящего Порядка, министерство финансов направляет органам местного самоуправления муниципальных районов (городских
округов) области письмо с указанием необходимости устранения выявленных нарушений. 3.5. До устранения выявленных нарушений министерство финансов имеет право применять меры, указанные в разделе 6 настоящего Порядка.
4. Контроль за соблюдением условий предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным районам
и городским округам области, отнесенным
к третьей группе
4.1. Министерство финансов осуществляет контроль за соблюдением муниципальными районами и городскими округами области,
отнесенными к третьей группе, следующих условий предоставления межбюджетных трансфертов. Муниципальные районы и городские округа области, отнесенные к третьей группе: не имеют права, начиная с очередного финансового года, превышать установленные Правительством Нижегородской области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои
полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления; не имеют права, начиная с очередного финансового года, устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов (городских
округов); обязаны подписывать соглашения с министерством финансов о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета; обязаны представлять в министерство финансов документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта решения о бюджете муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый
период), внесенного в представительный орган местного самоуправления. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 31.12.2014 № 958)
4.2. В целях осуществления контроля органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, отнесенных к третьей группе:
до 20 апреля соответствующего финансового года и до 20 января года, следующего за отчетным, представляют в министерство финансов информацию, необходимую для анализа соответствия сформированных расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов условиям, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, по форме, определяемой министерством финансов; (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 05.03.2014 г. N 143;
от 31.12.2014 № 958)
в сроки и по форме, определяемые министерством финансов, представляют в министерство финансов реестры расходных обязательств муниципальных районов и городских округов; в течение 30 дней после отнесения муниципального района (городского округа) к данной группе подписывают соглашения с министерством финансов о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых
и неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского
округа) по форме, установленной министерством финансов, и отчитываются о реализации положений указанного соглашения в порядке, установленном министерством финансов;
одновременно с внесением в представительный орган муниципального района (городского округа) проекта решения о бюджете муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) направляют
указанный проект решения о бюджете в министерство финансов для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области. (В
редакции Постановления Правительства Нижегородской области
от 31.12.2014 № 958)
4.3. Министерство финансов проводит анализ представленных документов. 4.4. В случае, если органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области не исполняют пункты 4.1 и 4.2 настоящего Порядка и (или) в случае выявления при подготовке заключения на проекты решений о бюджете муниципальных районов и городских округов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) в случае выявления в ходе анализа документов нарушений органами местного самоуправления
муниципальных районов (городских округов) условий предоставления межбюджетных трансфертов, министерство финансов имеет право применять меры, указанные в разделе 6 настоящего Порядка, до устранения выявленных нарушений и (или) выполнений условий, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области
от 05.03.2014 г. N 143)
4.5. Министерство финансов Нижегородской области не реже одного раза в два года проводит внешнюю проверку годовых отчетов об
исполнении бюджетов муниципальных районов (городских округов), отнесенных к третьей группе. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 20.03.2009 г. N 133) 4.6. Министерство финансов Нижегородской области в соответствии с Порядком осуществления полномочий по внутреннему государственному
финансовому контролю, установленным постановлением Правительства
Нижегородской области от 30 декабря 2013 года № 1017, проводит
проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в случаях,
предусмотренных подпунктом 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации. (Пункт дополнен - Постановление Правительства
Нижегородской области от 16.12.2016 № 860)
5. Контроль за соблюдением муниципальными районами и городскими округами области ограничений предельного размера
дефицитов бюджетов муниципальных районов и городских
округов и предельного объема муниципального долга бюджетов
муниципальных районов и городских округов
5.1. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области до 20 апреля соответствующего
финансового года и до 20 января года, следующего за отчетным,
направляют в министерство финансов информацию о муниципальном долге
бюджета муниципального района (городского округа) по форме,
определенной министерством финансов. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 31.12.2014 № 958) 5.2. Министерство финансов до 30 апреля соответствующего
финансового года и до 30 января года, следующего за отчетным,
проводит анализ соответствия дефицитов бюджетов муниципальных
районов и городских округов области ограничениям, установленным
Бюджетным кодексом Российской Федерации, по данным месячной
отчетности об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) области за соответствующий отчетный период. Министерство
финансов в течение 10 дней с момента представления органами
местного самоуправления муниципальных районов (городских округов)
информации, указанной в пункте 5.1 настоящего Порядка, проводит
анализ соответствия объемов муниципального долга бюджетов
муниципальных районов и городских округов области ограничениям,
установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. (В редакции
Постановления Правительства Нижегородской области
от 31.12.2014 № 958)
5.3. В случае выявления, нарушений органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области предельных размеров дефицитов и предельных объемов муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, министерство финансов направляет органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области письмо с указанием о необходимости устранения выявленных нарушений. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области
от 31.12.2014 № 958)
5.4. До устранения выявленных нарушений министерство финансов имеет право применять меры, указанные в разделе 6 настоящего Порядка.
6. Меры, применяемые при несоблюдении органами местного
самоуправления муниципальных районов (городских округов)
области основных условий предоставления
межбюджетных трансфертов
6.1. При несоблюдении органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области основных условий
предоставления межбюджетных трансфертов, указанных в настоящем
Порядке, а также выявления нарушений органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области
бюджетного законодательства Российской Федерации министерство
финансов вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в
установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов
соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с
требованиями бюджетного законодательства положений, обуславливающих
условия предоставления межбюджетных трансфертов.
Не подлежит приостановлению (сокращению) предоставление
субвенций местным бюджетам из областного бюджета, за исключением
субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на
осуществление полномочий органов государственной власти
Нижегородской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам
поселений.
Министерство финансов вправе принять решение о приостановлении
(сокращении) предоставления субвенций бюджетам муниципальных
районов на осуществление полномочий органов государственной власти
Нижегородской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам
поселений в пределах объема дотаций, подлежащих перечислению в
бюджеты поселений, органы местного самоуправления которых не
выполнили условий предоставления межбюджетных трансфертов из
областного бюджета.
Министерство финансов вправе принять решение о приостановлении
(сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предоставляемых областному бюджету из
федерального бюджета для предоставления местным бюджетам, по
согласованию с главными распорядителями средств федерального
бюджета, осуществляющими предоставление соответствующих
межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
(Пункт 6.1 в редакции Постановления Правительства
Нижегородской области от 05.03.2014 г. N 143) 6.2. Министерство финансов имеет право запрашивать, а органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) обязаны представлять любую информацию, необходимую для осуществления контроля за соблюдением условий предоставления межбюджетных трансфертов.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области от 16.05.2008 N 193
ПОРЯДОК
представления органами местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
документов и материалов, необходимых для подготовки заключения
о соответствии внесенного в представительный орган муниципального
района (городского округа) проекта решения о бюджете
на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации
(В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области
от 19.04.2010 г. N 219; от 05.03.2014 г. N 143;
от 31.12.2014 № 958)
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, в бюджетах которых доля
дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и
(или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в
размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации),
замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на
доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных
финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов
бюджета муниципального района (городского округа), а также не
имеющие годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, одновременно
с внесением в представительный орган муниципального района
(городского округа) области проекта решения о бюджете
муниципального района (городского округа) на очередной финансовый
год (очередной финансовый год и плановый период), направляют
указанный проект решения о бюджете в министерство финансов
Нижегородской области (далее - министерство финансов) для
подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного
законодательства Российской Федерации. (В редакции Постановления
Правительства Нижегородской области от 31.12.2014 № 958) 2. Одновременно с представлением в министерство финансов проекта решения о бюджете муниципального района (городского округа) области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляют следующие документы и материалы: (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области
от 05.03.2014 г. N 143)
1) (Исключен - Постановление Правительства Нижегородской области от 31.12.2014 № 958);
2) среднесрочный финансовый план (проект среднесрочного финансового плана) муниципального района (городского округа); 3) пояснительная записка к проекту решения о бюджете муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год; 4) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов; 5) (Исключен - Постановление Правительства Нижегородской области от 05.03.2014 г. N 143)
6) (Исключен - Постановление Правительства Нижегородской области от 05.03.2014 г. N 143)
7) (Исключен - Постановление Правительства Нижегородской области от 05.03.2014 г. N 143)
8) (Исключен - Постановление Правительства Нижегородской области от 05.03.2014 г. N 143)
9) (Исключен - Постановление Правительства Нижегородской области от 05.03.2014 г. N 143)
3. Министерство финансов в течение 20 дней со дня представления органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) проектов решений о бюджетах муниципальных районов (городских округов) области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и материалов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, готовит заключения о соответствии представленных проектов решений о бюджете требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации в соответствии с Порядком, установленным министерством финансов Нижегородской области и направляет его органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от
05.03.2014 г. N 143, от 31.12.2014 № 958)
УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства
Нижегородской области
от 16 мая 2008 года № 193
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от 31 декабря 2014 года № 958)
ПОРЯДОК
осуществления контроля за соблюдением органами местного
самоуправления поселений Нижегородской области основных
условий предоставления межбюджетных трансфертов
из областного бюджета
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления
поселений Нижегородской области основных условий предоставления
межбюджетных трансфертов из областного бюджета, а также ограничений
предельного размера дефицитов бюджетов поселений и предельного
объема муниципального долга бюджетов поселений осуществляет
министерство финансов Нижегородской области (далее - министерство финансов).
1.2. Министерство финансов ежегодно не позднее 1 сентября
текущего финансового года производит расчет доли дотаций из других
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых
доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не
превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной
дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы
физических лиц, в собственных доходах бюджетов поселений
Нижегородской области по данным годовых отчетов об исполнении
бюджетов поселений и относит поселения Нижегородской области к одной
из следующих групп:
первая группа - поселения Нижегородской области (далее -
поселения области), в бюджетах которых доля дотаций из других
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых
доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не
превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной
дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы
физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых
лет превышала 5 процентов объема собственных доходов бюджета
поселения;
вторая группа - поселения области, в бюджетах которых доля
дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и
(или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в
размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации),
замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на
доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных
финансовых лет превышала 20 процентов объема собственных доходов
бюджета поселения;
третья группа - поселения области, в бюджетах которых доля
дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и
(или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в
размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации),
замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на
доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных
финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов
бюджета поселения, а также не имеющие годовой отчетности об
исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет.
1.3. Отнесение поселений области к одной из трех групп ежегодно
утверждается приказом министерства финансов.
1.4. Контроль за соблюдением ограничений предельного размера
дефицитов бюджетов поселений и предельного объема муниципального
долга бюджетов поселений осуществляется по всем поселениям.
2. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ПОСЕЛЕНИЯМ ОБЛАСТИ,
ОТНЕСЕННЫМ К ПЕРВОЙ ГРУППЕ
2.1. Министерство финансов осуществляет контроль за соблюдением
поселениями области, отнесенными к первой группе, следующих условий
предоставления межбюджетных трансфертов:
поселения области, отнесенные к первой группе, не имеют права
начиная с очередного финансового года превышать установленные
Правительством Нижегородской области нормативы формирования расходов
на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного
самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе,
муниципальных служащих и (или) содержание органов местного
самоуправления.
2.2. В целях осуществления контроля органы местного
самоуправления поселений области, отнесенные к первой группе, до 20
апреля соответствующего финансового года и до 20 января года,
следующего за отчетным, представляют в финансовый орган
муниципального района, в состав которого они входят, информацию,
необходимую для анализа соответствия сформированных расходов бюджетов поселений области нормативам, указанным в пункте 2.1
настоящего Порядка, по форме, определяемой министерством финансов.
2.3. Информация, указанная в пункте 2.2 настоящего Порядка,
должна соответствовать плановым (при представлении указанной информации до 20 апреля соответствующего финансового года) или
фактическим (при представлении указанной информации до 20 января года, следующего за отчетным) показателям месячной отчетности об
исполнении бюджета поселения области за соответствующий отчетный
период.
2.4. Финансовый орган муниципального района проводит анализ
соответствия сформированных расходов бюджетов поселений области
нормативам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, в течение 10
дней с момента представления органами местного самоуправления
поселений области необходимой информации.
2.5. По результатам проведенного анализа финансовый орган
муниципального района письменно информирует министерство финансов, в
том числе указывает поселения, расходы бюджетов которых на
соответствующий финансовый год не соответствуют указанным
нормативам.
2.6. Министерство финансов направляет письма в органы местного
самоуправления поселений с указанием необходимости устранения
выявленных нарушений. До устранения выявленных нарушений
министерство финансов имеет право применять меры, указанные в
разделе 6 настоящего Порядка.
3. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ПОСЕЛЕНИЯМ ОБЛАСТИ,
ОТНЕСЕННЫМ КО ВТОРОЙ ГРУППЕ
3.1. Министерство финансов осуществляет контроль за соблюдением
поселениями области, отнесенными ко второй группе, следующих условий
предоставления межбюджетных трансфертов.
Поселения области, отнесенные ко второй группе, не имеют права
начиная с очередного финансового года:
превышать установленные Правительством Нижегородской области
нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных
должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или)
содержание органов местного самоуправления;
устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные
с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, законами Нижегородской области к полномочиям
органов местного самоуправления поселений.
3.2. В целях осуществления контроля органы местного
самоуправления поселений области, отнесенные ко второй группе:
до 20 апреля соответствующего финансового года и до 20 января
года, следующего за отчетным, представляют в финансовый орган
муниципального района, в состав которого они входят, информацию,
необходимую для анализа соответствия сформированных расходов бюджетов поселений области условиям, указанным в пункте 3.1
настоящего Порядка, по форме, определяемой министерством финансов;
в сроки и по форме, определяемые министерством финансов,
представляют в финансовый орган муниципального района реестры
расходных обязательств поселений.
3.3. Финансовый орган муниципального района в течение 10 дней:
проводит анализ соответствия сформированных расходов бюджетов
поселений области нормативам, указанным в пункте 3.1 настоящего
Порядка;
проводит анализ наличия либо отсутствия расходных обязательств,
не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области к
полномочиям органов местного самоуправления поселений, в реестрах
расходных обязательств.
3.4. По результатам проведенного анализа финансовый орган
муниципального района письменно информирует министерство финансов, в
том числе указывает поселения, нарушившие условия предоставления
межбюджетных трансфертов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.5. Министерство финансов направляет письма в органы местного
самоуправления поселений с указанием необходимости устранения
выявленных нарушений. До устранения выявленных нарушений
министерство финансов имеет право применять меры, указанные в
разделе 6 настоящего Порядка.
4. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ПОСЕЛЕНИЙ ОБЛАСТИ,
ОТНЕСЕННЫМ К ТРЕТЬЕЙ ГРУППЕ
4.1. Министерство финансов осуществляет контроль за соблюдением
поселениями области, отнесенными к третьей группе, следующих условий
предоставления межбюджетных трансфертов.
Поселения области, отнесенные к третьей группе:
не имеют права начиная с очередного финансового года превышать
установленные Правительством Нижегородской области нормативы
формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных
должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или)
содержание органов местного самоуправления;
не имеют права начиная с очередного финансового года
устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с
решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, законами Нижегородской области к полномочиям
органов местного самоуправления поселений;
обязаны подписывать соглашения с министерством финансов о мерах
по повышению эффективности использования бюджетных средств и
увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета
поселения;
обязаны представлять документы и материалы, необходимые для
подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного
законодательства Российской Федерации проекта решения о бюджете
поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), внесенного в представительный орган местного
самоуправления.
4.2. В целях осуществления контроля органы местного
самоуправления поселений области, отнесенные к третьей группе:
до 20 апреля соответствующего финансового года и до 20 января
года, следующего за отчетным, представляют в финансовый орган
муниципального района, в состав которого они входят, информацию,
необходимую для анализа соответствия сформированных расходов бюджетов поселений области условиям, указанным в пункте 4.1
настоящего Порядка, по форме, определяемой министерством финансов;
в сроки и по форме, определяемые министерством финансов,
представляют в финансовый орган муниципального района реестры
расходных обязательств поселений;
в течение 30 дней после отнесения поселения к данной группе
подписывают с министерством финансов соглашения о мерах по повышению
эффективности использования бюджетных средств и увеличению
поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения по
форме, установленной министерством финансов, и представляют в
финансовый орган муниципального района отчеты по исполнению
указанных соглашений по форме и в сроки, установленные соглашениями;
отчитываются о реализации положений указанного соглашения в
порядке, установленном министерством финансов; одновременно с внесением в представительный орган поселения
области проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый
год (очередной финансовый год и плановый период) направляют
указанный проект решения о бюджете в финансовый орган муниципального
района.
4.3. Финансовый орган муниципального района в течение 10 дней:
проводит анализ соответствия сформированных расходов бюджетов
поселений области нормативам, указанным в пункте 3.1 настоящего
Порядка;
проводит анализ наличия либо отсутствия расходных обязательств,
не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области к
полномочиям органов местного самоуправления поселений, в реестрах
расходных обязательств;
проверяет отчеты по исполнению соглашений о мерах по повышению
эффективности использования бюджетных средств и увеличению
поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений;
представляет информацию о бюджетах поселений в соответствии с
Порядком, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской
области, в министерство финансов для подготовки заключения о
соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской
Федерации проектов решений о бюджетах поселений.
4.4. По результатам анализа информации, указанной в абзацах
втором-четвертом пункта 4.2 настоящего Порядка, финансовый орган муниципального района письменно информирует министерство финансов, в
том числе указывает поселения, нарушившие условия предоставления
межбюджетных трансфертов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка
4.5. В случае, если органы местного самоуправления поселений
области не исполняют пункты 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, и (или) в
случае выявления при подготовке заключения на проекты решений о
бюджетах поселений на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) нарушений бюджетного законодательства
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|